Сколько лет служит аккумулятор автомобиля. Сколько стоит аккумулятор для машины? Какой должен быть уровень

Емкость аккумулятора - это техническая характеристика, показывающая тот период времени, в течении которого аккумулятор будет производить питание подключенной к нему нагрузки. Единицей измерения емкости аккумулятора является ампер-час, если же аккумулятор небольшой, то миллиампер-час. Определяется емкость аккумулятора по формуле, которая представляет собой произведение постоянного тока разряда аккумулятора (в амперах или миллиамперах) на время его заряда (в часах):

Е [А * час] = I [А] х T [час]

Какая емкость аккумулятора.

Какая емкость аккумулятора - это понятие, которое дает понять сколько времени аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку. Энергию аккумулятора (которая может накапливаться в заряженном полностью аккумуляторе) полностью не характеризует емкость аккумулятора . Поэтому, чем напряжение аккумулятора больше, тем и энергия накопленная в нем будет больше. Электрическая энергия равна произведению напряжения на ток и время протекания тока:

[Дж]= I [А] х U [В] х T [с]

А энергия аккумулятора для ИБП равняется произведению емкости аккумулятора на его номинальное напряжение:

W [Вт*час]= E [А*час] х U [В]

Этот показатель говорит о возможностях данного аккумулятора. Часто емкость аккумулятора путают с его зарядом (заряженностью). Емкость показывает только потенциал аккумулятора, то есть время которое он способен выполнять питание нагрузки при его полном заряде.

В качестве наглядного примера можно взять стакан воды. В зависимости от того полный стакан либо пустой, его емкость (объем) не изменяется. Аналогичная ситуация и с аккумулятором - емкость одна и та же как в заряженном, так и в разряженном состоянии аккумулятора .

Энергетическая емкость аккумулятора [Вт/элемент] - это характеристика аккумулятора показывающая его способность разряжаться в режиме постоянной мощности за определенный небольшой период времени (обычно 15 минут). Для измерения емкости аккумулятора в ампер-часах по его энергии в Вт/эл (15 мин) существует формула:

Е [А*час] = W [Вт/эл] / 4

Резервная емкость аккумулятора является характеристикой автомобильного аккумулятора, которая показывает его способность производить питание электросистемы движущегося автомобиля при не работающем генераторе автомобиля. Единица измерения - минуты заряда аккумулятора током 25 А. Емкость аккумулятора (ампер-час) по его резервной емкости (минуты) можно приближенно оценить по формуле:

Е [А*час] = T [мин] / 2

Величины, от которых зависит емкость аккумулятора:

1. Ток заряда.

Производители обычно назначают номинальной емкость свинцового аккумулятора для UPS при длительных разрядах (10,20, 100 часов). При таких разрядах емкость аккумулятора обозначается: С10, С20 и С100. Протекающий через нагрузку ток, например, при 20-часовом заряде - I20 можно рассчитать по формуле:

I20 [А] = Е20 [А*час] / 20[час]

2. Износ аккумулятора

В состоянии поставки емкость свинцового аккумулятора может быть немного меньше или больше его номинальной емкости. При выполнении несколько раз циклов разряд-заряд или после нескольких недель пребывания в буфере (под "плавающим" зарядом) емкость аккумулятора будет увеличиваться. Однако дальнейшая эксплуатация или хранение аккумулятора приводят к падению емкости аккумулятора, а сам аккумулятор стареет, изнашивается и значит потребуется замена аккумулятора на новый.

Этот процесс чаще всего выполняется методом контрольного разряда. Сначала производят его заряд, а потом постоянным током разряжают, при этом регистрируют время до конечного напряжения разряда. Затем по формуле определяется остаточная емкость аккумулятора:

Е [А*час]= I [А] * T [час]

Источник питания электроэнергией мобильного транспорта использует в своей конструкции свинец и токсичные кислоты. Выброс данных изделий на свалку может стать причиной нарушения экологии и нанесения серьезного вреда окружающей среде. Чтобы избежать негативных последствий, на вторичном рынке сегодня ведется активная скупка АКБ различного типа. Пункт приема цветного металла производственной компании «Металл-Снаб» осуществляет прием аккумуляторов по самым высоким ценам в Москве. Мы ведем официальную деятельность, что позволяет предоставлять нашим клиентам полный пакет документов о надлежащем использовании опасных отходов различного класса. При этом мы гарантируем утилизацию или переработку изделий в соответствии с установленными государственными требованиями.

Сколько стоит сдать старый аккумулятор (акб), расчет цены?

Емкость аккумулятора Примерный вес в кг Стоимость в руб.
АКБ 55 12 576
АКБ 60 13 624
АКБ 74 15 720
АКБ 77 16 768
АКБ 90 20 960
АКБ 100 21 1008
АКБ 110 25 1200
АКБ 132 31 1488
АКБ 140 37 1776
АКБ 190 48 2304

Почему необходимо сдавать АКБ?

Как упоминалось выше, прием старых аккумуляторов осуществляется для повышения экологических условий. Однако это не единственная причина. Используемые в АКБ пластины из свинца имеют довольно высокое значение на вторичном рынке. Их переплавка позволяет создать различные изделия, поэтому используемый в конструкции свинец имеет высокий спрос у предприятий и производственных организаций. По этой причине сдача АКБ позволит:

  • получить прибыль с продажи;
  • исключить риск наложения штрафов на предприятия, имеющие большие объемы АКБ;
  • обеспечить сохранение окружающей среды;
  • добиться безопасности на предприятии.

Последний пункт относится к организациям, которые хранят множество неисправных аккумуляторов. В их составе содержится едкая и токсичная кислота, которая при неправильном обращении или в непредвиденных ситуациях может нанести вред организму человека вплоть до получения серьезных травм и отправления. Чтобы избежать негативных последствий рекомендуется хранить аккумуляторы в специальных условиях или сдавать их по мере накопления.

Проблемы с кислотой при сдаче АКБ

Содержащийся в конструкции электролит при механических повреждениях корпуса может вытечь. По этой причине, перед тем как сдать старый аккумулятор, мы рекомендуем тщательно проверить его на герметичность. Если имеются проблемы, это может нанести серьезный ущерб нашим сотрудникам при выполнении разгрузки или взвешивании. При наличии повреждений рекомендуется слить электролит в устойчивую к химическим веществам емкость. Если же корпус не имеет дефектов, вы можете сдать АКБ вместе с кислотой.

Стоимость АКБ

Наша компания осуществляет прием аккумуляторов по цене более 40 рублей за килограмм. Стоимость во много зависит от типа изделия. Перед сдачей специалист нашей компании проведет оценку, которая поможет точно установить количество свинца и других материалов в конструкции. Процедура оценки позволит клиентам получить максимальные выплаты с продажи АКБ. Учитывая вес каждого изделия, вы сможете получить довольно значимый доход.

Сдать электродвигатель

Помимо стандартных аккумуляторов, наша компания скупает электродвигатели. Они содержат большое количество цветных металлов, имеет довольно большой вес. Если у вас имеются неисправные моторы для электромобилей, вы сможете получить весомый доход с их продажи. Прием электродвигателей осуществляется в пунктах сдачи цветного лома металлов.

Преимущества нашей компании

Наш пункт приема аккумуляторов отличается качественным сервисом. При этом скупка осуществляется сразу в нескольких филиалах компании в Москве. Расположение пунктов приема вы можете узнать на сайте или по телефону. ПК «Металл-Снаб» обеспечит:

  • покупку б/у аккумуляторов по высоким ценам;
  • широкий спектр услуг (вывоз лома, демонтажные работы, оценку и прочее);
  • доставку аккумуляторов на грузовых автомобилях различной тоннажности;
  • несколько удобных способов выплаты денежных средств и многое другое.

Наши пункты приема имеет довольно обширную территорию и эффективную организацию движения. Это позволяет нам выполнять разгрузку одновременно несколько машин, а также создать удобство передвижения автомобилей с крупными габаритами. Мы поможем клиентам выгодно сдать аккумуляторы и получить официальные документы.

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) - это одна из главных деталей авто, без исправной работы которой вы просто не сможете его завести. Суть долгой бесперебойной работы рассматриваемого устройства заключается в обратимости химических процессов, протекающих внутри него. О видах, свойствах и ценах автомобильных аккумуляторов вы сможете узнать из этой статьи.

Автомобильный аккумулятор: технические характеристики

Изобретена АКБ была еще в XIX веке и с тех пор почти не изменилась. Каков же принцип работы автомобильного аккумулятора? Внутри герметичного корпуса из высокопрочной пластмассы располагаются 6 свинцовых пластин, каждая из которых запаяна в пластиковые «чехлы» и имеет активную поверхность. Пластины с отрицательным зарядом покрыты мелкопористым свинцом, а с положительным - двуокисью свинца. При этом все пластины погружены в сернокислотный электролит, который вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. В результате этой химической реакции и вырабатывается электрический ток. На пластинах в этот момент сульфат свинца выпадает в виде осадка. Когда же вы ставите АКБ на зарядку, все описанные химические процессы протекают в обратном порядке, что и позволяет работать аккумулятору долгие годы.

В настоящее время ученые продолжают работать над усовершенствованием технических характеристик аккумулятора. Всем автомобилистам знакома ситуация, когда автомобиль отказывается заводиться в В большинстве случаев виной этому - именно аккумуляторы, которые еще достаточно чувствительны к окружающей температуре. Кроме того, ученые стараются уменьшить объем данных устройств, при этом увеличив их емкость. Увенчаются ли их старания успехом, покажет время, а пока перечислим, какие же виды аккумуляторов можно встретить в магазине.

Типы автомобильных аккумуляторов

От состояния этого устройства зависит пуск двигателя, а значит, выбирать его нужно с особой тщательностью. На данный момент на рынке можно встретить три вида :

  1. Свинцово-кислотные - самые распространенные и надежные. Отличаются низкой стоимостью и длительным сроком эксплуатации, поэтому их чаще всего можно встретить в магазинах.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией - уже более современная разработка. Суть ее заключается в сокращение потери производимого электричества, в результате чего повышается производительность. Но такие батареи имеет смысл устанавливать только на машины с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи - электролит в них загущен с помощью силикагеля. Отличаются от обычных кислотных они тем, что не требуют обслуживания (их корпус полностью запаян).

Инструкция по эксплуатации

Многие автовладельцы с удивлением узнают о том, что АКБ тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании. Для долгой и правильной работы автомобиля нужно следовать инструкции по эксплуатации аккумулятора.

  • Первое и самое важное правило: данные устройства никогда нельзя переворачивать!
  • Даже если батарея работает исправно, раз в 2-3 месяца в ней нужно замерять напряжение на клеммах при работающем и неработающем двигателе.
  • Все АКБ теряют воду из электролита. Скорость потери зависит от возраста аккумулятора и сопутствующих факторов. Очень важно примерно раз в 3 месяца проверять уровень жидкости в батарее и, если необходимо, доливать дистиллированную жидкость до нужной отметки.
  • Если вы планируете оставить автомобиль надолго, лучше отсоедините аккумулятор. В противном случае может получиться так, что заряда батареи не хватит даже на запуск двигателя.
  • В холодное время года лучше снимать батарею после каждой поездки и хранить ее в тепле. Это поможет избежать ненужных проблем. Если же вы все-таки ленитесь это делать, зимой подольше прогревайте машину перед поездкой.
  • Электролит в аккумуляторе должен быть прозрачным. Если он стал темного цвета, значит, какие-то банки имеют короткое замыкание.
  • Храните АКБ только полностью заряженной.

Может показаться, что этих требований слишком много, но выполнив их все, вы сэкономите себе кучу нервов и денег.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Любая вещь имеет свой срок годности. Касается это и аккумуляторной батареи, хотя многие просто забывают о том, что и у нее есть свои ограничения по времени. Сколько же работает стандартная АКБ при аккуратном использовании? Обычно срок службы аккумулятора автомобиля оставляет от 5 до 10 лет. Цифра эта весьма примерная, поскольку сроки эксплуатации зависят от многих факторов. Вот некоторые из них:

  • Качество аккумулятора сильно зависит от бренда, его изготовившего. Компании с мировыми именами обычно дают гарантию на новую АКБ в 2-4 года, что само уже служит подтверждением ее качества. Менее известные и более дешевые фирмы зачастую ограничиваются 1-3 годами гарантированной службы.
  • Температурный режим оказывает существенное влияние на срок службы батареи. Зимой аккумулятор «мерзнет», в результате этого теряет заряд и выходит из строя. Но и летний период не менее опасен. При высоких температурах на поверхностях пластин начинает оседать сульфат свинца, который образовывается в результате химических процессов уже на отметке в 30-40 градусов по Цельсию.
  • Исправность остальных систем автомобиля. Неправильно подключенная магнитола может способствовать «утечке» тока, а генератор машины при поломке вообще может сократить срок эксплуатации аккумулятора вдвое.

Несмотря на эти общие для всех видов данных устройств проблемы, все же срок службы у каждого типа отличается.

Срок службы кислотного аккумулятора автомобиля

Сколько же может проработать обычная батарея, которая установлена в большинстве современных машин? Стандартный срок службы аккумулятора автомобиля кислотного типа составляет примерно 5 лет. Если владелец бережно обращается, соблюдая все необходимые требования, то тогда качественная деталь может прослужить и 7 лет. Однако не стоит надеяться на то, что дешевая батарея китайского производства прослужит так долго. Скорее всего, выкинуть ее придется уже через пару лет. Если же вас не устраивает такой короткий промежуток времени, присмотритесь к другому варианту.

Гелевый аккумулятор

Рассмотрим срок службы гелевого аккумулятора автомобиля. Это АКБ, в которых электролит заменен на гелевый вариант на основе двуокиси кремния. У такой батареи есть целый ряд преимуществ: она легко заводится в мороз, не отравляет окружающую среду вредными испарениями и, что самое главное, служит почти в два раза дольше, чем кислотная. Увеличенный срок службы достигает 7-9 лет. Конечно же, и цена на гелевые аккумуляторы в несколько раз превышает обычные.

Как узнать возраст аккумулятора

При покупке АКБ или в том случае, если вы приобрели подержанный автомобиль, первым делом нужно проверить Сделать это не так то просто, поскольку месяц и год выпуска обозначаются в несколько иной последовательности, чем те, к которым мы привыкли.

У разных фирм возраст аккумулятора обозначается по-разному. Единой системы маркировки не существует. У западных изготовителей (Varta, Bosch, Berga, Blackmax) код состоит из 24 символов. Четвертая позиция в них обозначает год, а пятая и шестая - месяц.

У компаний Titan, Titan Arctic месяц обозначается третьей и четвертой цифрой, а год - пятой и шестой. Фирмы Atlas и Bost отличаются особой системой: первая цифра обозначает год выпуска, следующие за ней буквы - месяц изготовления. Разобравшись в комбинации цифр, вы всегда сможете самостоятельно проверить пригодность батареи для дальнейшей работы.

Как правильно выбрать аккумулятор

Помимо деления на гелевые и различаются и по стране изготовления. При необходимости выбрать из всего многообразия что-то одно у многих голова идет кругом. Давайте разберемся, ведь разные батареи подходят для разных целей.

Например, гелевый аккумулятор стоит выбрать, если у вас дорогая иномарка, и вы готовы вложиться в такую важную деталь. Конечно же, если вы владелец отечественного или подержанного автомобиля, смысла в такой покупке не будет никакого. Но чаще всего люди по-прежнему покупают кислотные аккумуляторы. И вот тут стоит призадуматься. Европейские бренды традиционно считаются более качественными. Дело в том, что стандарты изготовления там намного выше российских. Но и в нашей стране можно встретить достойные фирмы, если приложить определенные усилия. Зато российские производители выигрывают в цене у своих импортных конкурентов.

Емкость аккумулятора лучше выбирать такую же, которая была на старом. Если вы не уверены, лучше посмотрите техкарту автомобиля, в которой указывается рекомендуемое количество ампер. Перед покупкой обязательно попросите продавца подать напряжение в течение 10-15 секунд. За это время показатели не должны опуститься ниже 9 или даже 7 В.

Как продлить "жизнь" АКБ?

Даже самое качественное устройство недолго проработает без соблюдения правил эксплуатации. Как же продлить срок службы аккумулятора автомобиля?

  • Следите за зарядом: постарайтесь заряжать стоящий без движения автомобиль каждый месяц летом и пару раз зимой. Дело в том, что зимой процессы разряда в батарее проходят медленнее, поэтому нет нужды нести его домой.
  • Не допускайте окисления Оно образуется из-за паров электролитов. Для предотвращения этой проблемы нужно зачистить клеммы аккумулятора наждачной бумагой и смазать их маслом.
  • Не стоит долго крутить стартер, если машина не заводится. Чем меньше секунд вы будете это делать, тем дольше прослужит аккумулятор. Лучше делать это короткими попытками.
  • Если вы принесли батарею с холода домой для того, чтобы ее зарядить, лучше выждать сутки перед подключением. В течение этого времени электролит в аккумуляторе достигнет комнатной температуры и зарядка пройдет гораздо лучше.
  • Не допускайте того, чтобы АКБ перезарядилась, это крайне вредно.
  • Примерно раз в 6 месяцев специалисты рекомендуют ездить на техническое обслуживание в мастерскую, в которой проверят уровень жидкости в аккумуляторе.

Ценовой диапазон

Цена автомобильных аккумуляторов колеблется в среднем от 3500 до 9000 рублей. Одной из самых доступных и качественных импортных моделей автомобилисты считают батареи марки DELKOR, которые стоят около 6 тысяч рублей. За ними следуют MOLL MG, что оцениваются в 8000 рублей. Из более дешевых марок стоит отметить VARTA Blue Dynamic (4500 рублей), MOLL Kamina (5000 рублей), AlphaLINE Ultra (5500 рублей).


Зачем вообще знать дату изготовления аккумулятора? Это же не пирожки!

Дело в том, что у любой аккумуляторной батареи происходит естественный саморазряд.

Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают свойством памяти.

Говоря просто - чем дольше аккумулятор находится в разряженном (или заряженном не на 100%) состоянии, тем сложнее восстановить его ресурс на 100%.

Именно поэтому для покупателя выгодно приобрести максимально свежий аккумулятор.

3 класса аккумуляторов

На современном рынке используются 3 технологии изготовления аккумуляторов: кальциевая, гибридная и малосурьмянистая.

Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) имеют самый низкий саморазряд. Это означает, что кальциевые аккумуляторы могут дольше обходиться без подзарядки без каких-либо необратимых последствий. Еще одно преимущество - нетребовательность к обслуживанию. Вода из кальциевых аккумуляторов почти не выкипает, соответственно и доливать дистиллированную воду приходится не чаще, чем раз в год. Недостаток кальциевых аккумуляторов - низкая устойчивость к глубоким разрядам.

Малосурьмянистую технологию (Sb/Sb) изготовления аккумуляторов можно считать устаревшей. Для современных аккумуляторов легковой группы эту технологию практически не используют. Достоинство малосурьмянистых аккумуляторов - высокая устойчивость к глубоким разрядам. Но в то же время малосурьмянистые аккумуляторы требуют постоянного ухода, поскольку их неотъемлемые черты - интенсивное выкипание воды и высокий уровень саморазряда. Для таких аккумуляторов требуется регулярная подзарядка и доливка дестиллированной воды.

Гибридная технология (Ca/Sb) - это сочетание кальциевой и малосурьмянистой технологии. Отрицательные пластины аккумулятора изготавливаются по кальциевой технологии, а положительные по классической малосурьмянистой технологии. Соответственно такие аккумуляторы имеют средний уровень саморазряда, среднюю требовательность к обслуживанию и среднюю устойчивость к глубоким разрядам.

Кальциевые аккумуляторы могут храниться без подзарядки 1 - 2 года .

Гибридные аккумуляторы могут храниться без подзарядки 3 - 6 месяцев .

Малосурьмянистые аккумуляторы требует подзарядки уже через 1 - 2 месяца после производства.

На нашем сайте информация о технологии изготовления каждого аккумулятора указана в подробной информации в строке "Пластины".

Почему аккумулятор, выпущенный полгода назад, можно считать свежим?

Например, вы ищите аккумулятор Varta (кальциевая технология) и во всех магазинах, куда бы вы ни зашли, этот аккумулятор продается с датой выпуска годовалой давности. Вполне понятно, что если в одном единственном магазине в городе вам удастся найти Варту с датой выпуска 6-и месячной давности - это будет относительно свежая дата.

Почему некоторые марки аккумуляторов во всех магазинах продаются, в среднем, с датой выпуска годовалой давности?

Потому что некоторые аккумуляторы просто невозможно продавать через 1 - 2 месяца после того, как они были выпущены. Это касается тех аккумуляторов, которые привозят из-за границы. И именно по той причине, что на саму транспортировку этих аккумуляторов только до официального дилера может уходить до полугода.

Это касается аккумуляторов Varta, Energizer и других иностранных брендов. Даже если это популярные и хорошо раскупаемые бренды, у продавцов нет физической возможности продавать их в более раннем возрасте.

Совершенно другая ситуация с аккумуляторами Bravo, Аком и Reactor. Завод стоит рядом, поэтому 90% жигулевских аккумуляторов продаются в возрасте 1 - 3 месяца.

Отсюда можно сделать вывод, что если аккумулятор Varta, например, был выпущен 1 год назад - это можно считать "нормальной" датой изготовления и мало где вы сможете найти такой аккумулятор хоть немного свежее. Если же вы видите аккумулятор Аком, выпущенный 1 год назад, то есть смысл поискать другие магазины, где точно такой же аккумулятор может иметь более свежую дату изготовления.

Условия хранения аккумулятора в магазине

Каждый аккумулятор обладает естественным саморазрядом. И чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше вероятность восстановить его ресурс на 100%. Но что если аккумулятор регулярно подзаряжать?

Например, есть в магазине аккумулятор Зверь, который может безопасно для своего ресурса храниться 4 месяца. Проходит 4 месяца - аккумулятор не продался. Тогда продавец ставит аккумулятор на зарядку и восстанавливает его ресурс до 100%. Новый и заряженный на 100% аккумулятор обладает точно такими же характеристиками, что и только что изготовленный аккумулятор.

Вот только на практике этим мало кто этим занимается. Ни работники складов официальных дилеров, ни продавцы в розничных магазинах.

Самый простой и надежный способ проверить заряд аккумулятора

Получается, чтобы определить состояние заряда аккумулятора необходимо сложить воедино сразу несколько факторов: технологию изготовления аккумулятора, бренд аккумулятора и вероятность того, что аккумулятор заряжался или не заряжался до продажи.

На самом деле все проще. Главный показатель, на который следует опираться при покупке аккумулятора - это показатель проверки аккумулятора нагрузочной вилкой.

Какой заряд аккумулятор выдает без нагрузки и под нагрузкой - точно покажет вам, заряжен ли аккумулятор на 100%.

Почему мы утверждаем, что продаем самые свежие аккумуляторы?

Все магазины аккумуляторов в городе закупают товар у одних и тех же официальных дилеров.

Насколько свежие аккумуляторы находятся в конкретном магазине зависит от того, как долго магазин продавал аккумулятор с того момента, как получил его от официального дилера.

Специфика нашей работы такова, что мы забираем аккумулятор со склада официального дилера уже после того, как к нам поступил заказ.

Это означает, что мы продаем максимально свежие аккумуляторы, насколько это возможно.

Ток разряда

О бычно производитель назначает номинальной емкость свинцового аккумулятора при длительных (10, 20 или 100 часов) разрядах. Емкость аккумулятора при таких разрядах обозначается как С 10 , С 20 или С 100 . Мы можем рассчитать ток, протекающий через нагрузку при 20-часовом (например) разряде - I 20:

I 20 [А] = Е 20 [А*час] / 20[час]

З начит ли это, что при 15-минутном (1/4 часа) разряде ток будет равен Е 20 х 4 ? Нет, это не так. При 15-минутном разряде емкость свинцового аккумулятора обычно составляет чуть менее половины номинальной емкости. Поэтому и ток I 0.25 не превышает Е 20 х 2. Т.е. ток разряда и время разряда свинцового аккумулятора не пропорциональны друг другу.

З ависимость времени разряда от тока разряда близка к степенной. Распространена, в частности, формула (закон) Пейкерта (Пекерта) - по имени немецкого ученого Peukert. Пейкерт установил, что:

I p * T = const

Здесь p - число Пейкерта - показатель степени, постоянный для данного аккумулятора или типа аккумуляторов. Формула Пейкерта действует и для современных герметичных свинцовых кислотных аккумуляторов .

Д ля свинцовых аккумуляторов число Пейкерта обычно изменяется от 1.15 до 1.35. Величину константы в правой части уравнения можно определить по номинальной емкости аккумулятора. Тогда, после нескольких преобразований, получим формулу для емкости аккумулятора E при произвольном токе разряда I:

Е = E н * (I н / I)p-1

Здесь E н - номинальная емкость аккумулятора, а I н - ток разряда, при котором задана номинальная емкость (обычно ток 20-часового или 10-часового разряда).

Конечное напряжение разряда

П о мере разряда напряжение на аккумуляторе падает. При достижении конечного напряжения разряда аккумулятор отключают. Чем меньше конечное напряжение разряда, тем больше емкость аккумулятора. Производитель аккумулятора устанавливает минимальное допустимое конечное напряжение разряда (оно зависит от тока разряда). Если напряжение аккумулятора становится меньше этой величины (глубокий разряд), аккумулятор может выйти из строя.

Температура

П ри повышении температуры от 20 до 40 градусов Цельсия емкость свинцового аккумулятора возрастает примерно на 5%. При уменьшении температуры от 20 до 0 градусов Цельсия емкость аккумулятора уменьшается примерно на 15%. При уменьшении температуры еще на 20 градусов, емкость аккумулятора падает еще на 25%.

Износ аккумулятора

Е мкость свинцового аккумулятора в состоянии поставки может быть чуть больше или чуть меньше номинальной емкости. После нескольких циклов разряд-заряд или нескольких недель пребывания под "плавающим" зарядом (в буфере) емкость аккумулятора увеличивается. При дальнейшей эксплуатации или хранении аккумулятора емкость аккумулятора падает - аккумулятор изнашивается, стареет и в конце концов должен быть заменен новым аккумулятором. Чтобы заменить аккумулятор вовремя, за износом аккумулятора лучше следить с помощью современного тестера емкости аккумулятора -

7. Как проверить емкость свинцового аккумулятора?

К лассическим методом проверки аккумулятора является контрольный разряд. Аккумулятор заряжают, а затем разряжают постоянным током, регистрируя время до конечного напряжения разряда. Дальше определяют остаточную емкость аккумулятора по формуле:

Е [А*час]= I [А] * T [час]

Т ок разряда обычно выбирают таким, чтобы время разряда примерно соответствовало 10 или 20 часам (в зависимости от того, для какого времени разряда указана номинальная емкость аккумулятора). Теперь можно сравнить остаточную емкость аккумулятора с номинальной емкостью. Если остаточная емкость составляет менее 70-80% номинальной емкости, аккумулятор выводят из эксплуатации, потому что при таком износе, дальнейшее старение аккумулятора будет происходить очень быстро.

Н едостатки традиционного метода контроля емкости аккумулятора очевидны:

  • сложность и трудоемкость;
  • выведение аккумулятора из эксплуатации на длительный срок.

Для быстрого теста аккумуляторов сейчас существуют специальные приборы, которые позволяют проверить емкость аккумулятора за несколько секунд.