Сколько антифриза в системе охлаждения рено логан. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан. Как залить новую ОЖ в систему

Замена антифриза в автомобилях марки Рено Логан производится в строгой периодичности - раз в три года, или после 90 000 километров пробега. Упомянутые цифры обусловлены рекомендациями производителя, но, из-за сложных условий эксплуатации, процедуру замены антифриза можно производить чаще. Ниже рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно.

Какой антифриз лучше лить в Рено Логан?

В мануале к автомобилю прописано, что в систему охлаждения рекомендуется заливать охлаждающие жидкости типа D. Наиболее подходящим антифризом является Elf Glaceol RX Type D, который имеет высокой качество и характерный желтый цвет. Состав продается в виде концентрата, поэтому, перед добавлением в систему, его необходимо смешать с дистиллированной водой. Соотношение для подготовки охлаждающей жидкости составляет 1:1.

Указанная охлаждающая жидкость отлично подходит для автомобилей Рено Логан, с моторами 1.4 и 1.6 л. При наличии возможности, можно купить оригинальные антифризы, которые рекомендуются производителем. Их легко найти или заказать у официальных дилеров. Как и в рассмотренном выше случае, концентрат требуется развести с дистиллированной водой (можно приобрести у дилера или на рынке).

Также, в процессе эксплуатации, неплохо проявили себя охлаждающие жидкости от бренда Тотал. Опытные автовладельцы рекомендуют заливать антифриз Coolelf Auto Supra. Преимущество охлаждающих жидкостей от Total состоит в том, что они не оказывают негативного воздействия на ЛКП автомобиля и устойчивы к замерзанию. Концентраты сохраняют жидкое состояние, даже при температуре ниже 40°C.

Запрещено смешивание в бачке антифризов различных цветов. Если же вы хотите поменять привычный антифриз на другой состав, то необходимо предварительно промыть систему охлаждения.

Процесс замены

Перед тем, как производить замену антифриза на машинах Рено Логан, подготовьте минимальный набор инструмента. Для выполнения работ, потребуются пассатижи, отвертка, а также комплекты ключей (рожковых и накидных). Для слива старой охлаждающей жидкости, подготовьте емкость с невысокими бортами и объемом от 6 литров. Для защиты кожи рук, потребуются перчатки, а также воронка для заливки антифриза в систему. Также необходима ветошь, с помощью которой, можно протереть руки или поверхность автомобиля, в случае попадания на них ОЖ.

Слив антифриза

Замена антифриза производится по следующему алгоритму:

  • Поставьте машину на максимально ровную площадку.
  • Демонтируйте защиту картера, чтобы получить доступ к отверстию для слива старой жидкости.
  • Осмотрите хомуты на патрубках. Если они давно применяются, или на них видны следы ржавчины, изделия лучше поменять.
  • Снимите патрубок, для чего выкрутите стягивающей хомут.
  • Отбросьте трубку от штуцера и положите ее в подготовленную тару. Будьте готовы к тому, что старый антифриз может пойти сразу из двух мест - патрубка и радиатора. Для более быстрого слива антифриза, снимите колпак с расширительного бачка, а также пробковый затвор, установленный на патрубке (он подходит к кожуху термостата).

Бывает, что автовладельцы не знают, как слить антифриз, чтобы в системе вообще не осталось старой охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что автомобили Рено Логан имеют особую конструкцию системы, что усложняет процесс полного слива антифриза. Часть рабочей жидкости остается во внутренней части печки радиатора.

Чтобы полностью слить ОЖ, во время замены, сделайте следующее:

  1. Ослабьте хомуты.
  2. Снимите патрубки, установленные на термостате, и наклоните их, в направлении емкости.
  3. Подайте воздух под давлением в штуцеры термостата, а также в расширительный бачок. На этом этапе, нужно проявить предельное внимание и держать под контролем давление воздуха. В случае превышения допустимого параметра, высок риск повреждения сот радиатора отопителя.
  4. Выждите немного и верните все в исходное состояние.

Заливка нового антифриза

Выше мы рассмотрели, как слить антифриз. Теперь можно переходить к заполнению системы новой жидкостью. Для этого:

  1. Установите подготовленную воронку в расширительный бачок.
  2. Обратите внимание на пробковый затвор на штуцере спуска - он должен быть скручен.
  3. Лейте антифриз до момента, пока охлаждающая жидкость не пойдет из штуцера.
  4. Достаньте воронку и остановите течь ладонью.
  5. Закрутите пробковый затвор и добавьте необходимый объем антифриза. Смотрите на уровень охлаждающей жидкости - он должен находиться между линиями минимума и максимума.

Как только замена антифриза завершена, накрепко затяните пробки и хомуты. После этого, заведите двигатель, прогрейте его на холостых оборотах и дождитесь, пока температура ОЖ не достигнет 40 градусов Цельсия.

Удаление воздуха из системы

После этого, заглушите мотор и удалите накопившееся давление. Для этого, открутите пробку на расширительном бачке. Будьте осторожны, ведь горячая ОЖ может повредить кожу. После действуйте так:

  1. Накройте горловину бачка ладошкой.
  2. Выкрутите другой рукой трубу штуцера.
  3. Уберите ладонь с бака.
  4. Дождитесь выхода воздуха и начала вытекания жидкости из втулки.
  5. Закройте вход, и закрутите клапан.
  6. Накрутите крышку бачка.

Чтобы убрать воздух в радиаторе печки, заведите двигатель, увеличьте обороты до 2000 и дайте ему прогреться. Теперь еще раз спустите воздух, с помощью штуцера, но горловину уже не закрывайте.

По сказанному выше, можно сделать вывод, что замена антифриза - простая задача, доступная даже начинающим автовладельцам Рено Логан. Главное, внимательно подойти к выбору охлаждающей жидкости и четко следовать приведенной инструкции.

Видео: Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан

Если видео не показывает, обновите страницу или

Здравствуйте. Покажем как заменить охлаждающую жидкость на Рено Логан первого поколения.

К сожалению на Рено Логан не предусмотрено сливного отверстия для замены охлаждающей жидкости. Выполнение замены ОЖ немного затруднено, подробнее об этом в инструкции ниже.

Не забывайте что во время начала замены ОЖ двигатель должен быть «холодный».

Охлаждающую жидкость на Рено Логан лучше всего менять вместе с помпой. Когда помпа отработает свой ресурс, тогда и жидкость меняйте.

Инструменты:

  • тупые кусачки или специальный инструмент для реношных хомутов
  • таз для сбора отработанной жидкости
  • компрессор (сжатый воздух)

Артикул:

  • Охлаждающей жидкости для замены нужно около 6 литров, обычно уходит 5.5 литра. Рекомендую брать ОЖ Renault Glaceol RX type D (концентрат) — 7711428132 (1л)
  • новые хомуты (можно купить оригинальные, а можно и обычные стяжные)

Пошаговая инструкция

1. Сначала спускаем давление в системе. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и закручиваем обратно.

2. Для получения доступа к нижнему патрубку радиатора снимаем воздуховод. Он просто сдергивается.

3. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора и стягиваем патрубок вверх. Заранее подставляем тазик для сбора жидкости. Чтобы нормально собрать отработанную ОЖ желательно снять защиту картера.

Для снятия хомута сжимаем его немного кусачками и разъединяем. На фото ниже показано как разъединить хомут на примере патрубка термостата. На нижнем патрубке радиатора хомут такой же.


4. Открываем крышку расширительного бачка и с нижнего патрубка еще пойдет ОЖ.

5. Дуем сжатым воздухом в расширительный бачок чтобы выгнать ОЖ.

6. Еще у нас осталось немного отработанной ОЖ в радиаторе отопителя.

7. Снимаем два патрубка отмеченных ниже.



8. Патрубок который с клапаном сброса воздуха уводим вниз и направляем в тазик.

9. Сжатым воздухом дуем в патрубок который мы снимали и тем самым выдуваем остатки ОЖ.

10. Одеваем все патрубки обратно и закрепляем хомутами.

11. Откручиваем крышку из клапана спуска воздуха.

12. Заливаем ОЖ до того момента пока она пойдет из клапана спуска воздуха. Как только жидкость пошла из клапана, резко закрываем рукой горловину расширительного бачка и накручиваем крышку клапана спуска воздуха.

Рукой нужно закрыть горловину для того чтобы прекратить течь из клапана.


Охлаждающая жидкость идет с клапана сброса воздуха

13. Оставляем уровень примерно на средине и закрываем крышку расширительного бачка.

14. Запускаем двигатель и прогреваем до того момента пока появятся четыре деления на приборной панели. Прогреваем на холостом ходу так как в начале в системе много воздуха.

15. Глушим двигатель и для того чтобы спустить воздух сначала откручиваем крышку расширительного бачка. Далее прикрываем рукой горловину бачка и откручиваем крышку клапана спуска воздуха. Убираем руку из горловины и как только пойдет жидкость из клапана опять прикрываем горловину и закручиваем крышку клапана спуска воздуха.

16. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Прогреваем на повышенных оборотах (около 2 тыс. об.) примерно 5-10 минут.

17. Откручиваем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление. После сброса закручиваем крышку бачка и окручиваем крышку клапана спуска воздуха. Теперь медленно откручиваем крышку бачка и сбрасываем воздух. Как только пошла жидкость из клапана закручиваем крышку бачка и крышку клапана спуска воздуха.

Такую процедуру нужно выполнять пока печка не начнет хорошо греть. Обычно это 3-4 раза. Далее ждем пока двигатель остынет и доливаем ОЖ до уровня. Не бойтесь если откроете крышку расширительного бачка и увидите как уровень немного упадет.

Будьте осторожны и не получите ожог, на этом этапе работы ОЖ уже горячая.

Если патрубки начали трескаться их следует заменить.

Во время эксплуатации автомобиля в течении двух дней температура может неадекватно отображаться на приборной панели. Только в процессе эксплуатации весь воздух выйдет через клапан в крышке.

Видео урок

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет. Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

В автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь - нижнего шланга с радиатора. Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака - пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап - выпуск воздуха из системы охлаждения:

  1. Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео.

Охлаждающая системы, отвечает за поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Во многом продуктивность охлаждающий совокупности определяется качеством рабочей жидкости. Понимая важность охлаждающей системы для правильной и долгосрочной работы двигателя, каждый автолюбитель уделяет должное внимание замене антифриза. Сегодня, автолюбителю предоставляется широкий выбор различных смесей для системы охлаждения. Как известно, каждое транспортное средство имеет свои технические характеристики, которые стоит иметь ввиду в ходе обслуживания. Поэтому, перед тем как приступить к замене любой рабочей жидкости системы транспортного средства нужно изучить рекомендации производителя. Руководство производителя подробно описывает периодичность замены антифриза, и предоставляет ряд рекомендуемых к применению жидкостей. Поговорим об особенностях замены антифриза на одном из популярнейших автомобилей, встречаемых на российских дорогах – Рено Логан.

Меняем антифриз на Рено Логан своими руками.

Рено Логан, как и любой другой автомобиль требует должного внимания и регулярного обслуживания. Одним из важнейших этапов обслуживание транспортного средства Рено Логан является замена рабочей жидкости в системе охлаждения. При обслуживании Рено Логан, стоит руководствоваться основными рекомендациями завода изготовителя. Нередко, у владельцев Renault Логан возникают вопросы по обслуживанию автомобиля. Одни из наиболее распространённых вопросов, касаются обслуживания системы охлаждения. У водителей, получивших в своё распоряжение Рено Логан относительно недавно, возникают два очевидных вопроса: какой антифриз необходимо заливать при замене и какова периодичность замены рабочей жидкости?

По словам производителя Рено Логан, рабочий состав системы охлаждения необходимо в обязательном порядке менять после прохождения 90.000 км пробега. Таким образом, получается что по словам производителя антифриз меняется достаточно редко. При этом необходимо понимать, что частота обслуживания транспортного средства напрямую зависит от условий эксплуатации. Поэтому, если автомобиль интенсивно используется в сложных погодных условиях, частота замена антифриза возрастает.

Сложность выбора рабочей смеси связано с предоставленным многообразием. Сегодня, в ассортименте автомобильного магазина можно встретить большое количество различных составов от всех стран производителей. Как известно, не каждый антифриз подойдёт для обслуживания конкретного транспортного средства. Антифриз, рекомендованный к применению производителем Рено Логан — Claceol RX (D). Именно использование данного состава позволяет добиться максимальной производительности охлаждающей системы.

Объем охлаждающей системы Рено Логан примерно пять с половиной литров. В случае если фиксаторы проводников охлаждающей системы эксплуатируются долгое время без замены, необходимо обзавестись новыми хомутами перед началом обслуживания.

Также, для проведения обслуживание понадобится ёмкость для слива отработанного антифриза указанного объема.

Этапы самостоятельной замена антифриза на Renault Логан.

Важно! При выполнении работ, нужно учитывать основные правила техники безопасности, во избежание травм. Для безопасности проведения работ, перед началом обслуживания необходимо дождаться нормализации температуры ДВС. Поэтому перед тем как приступить к обслуживанию – глушим двигатель автомобиля и дожидаемся его полного остывания.

Также одним из требований технике безопасности является использование защитных перчаток при проведении работ. Как известно, сложный химический состав ведёт к повреждению кожного покрова при прямом воздействие. Поскольку, антифриз является токсичным составом, запрещается оставлять ёмкость со свежей или отработанной жидкостью открытой на долгое время. Также стоит учитывать что антифриз является легковоспламеняющиеся веществам, поэтому не стоит оставлять ёмкость с антифризом близко к источникам огня.

1. Перед началом проведения работ, необходимо подготовить ёмкость для слива, отработанного состава.

3. После этого, подставляем предварительно подготовленную ёмкость под радиатор системы охлаждения. Поскольку, крышка для слива отработанного антифриза на Renault Логан отсутствует, необходимо открутить шланг радиатора, и дождаться слива рабочей жидкости.

4. Для ускорения слива рабочей жидкости, можно открутить крышку расширительного бачка.

5. После того как старая жидкость полностью удалена из системы, возвращаем патрубок радиатора в исходное положение и закрепляем его новым хомутом.Если при проведении работ была демонтирована защита двигателя, устанавливаем её в исходное положение.

6. После этого, заливаем новый антифриз и закрываем клапан бачка. Далее, заводим двигатель авто и проверяем функцию охлаждающей системы.Следующим шагом, необходимо следить уровень рабочей жидкости в расширительном бачке, и дополнить состав при необходимости. В завершение, необходимо проверить герметичность всех шлангов и фиксаторов.

7. В случае если диагностика отработанного антифриза говорит о загрязнении охлаждающей системы, в ходе обслуживания необходимо произвести промывку ОС.

Своевременное обслуживание совокупности и регулярная замена антифриза, позволит существенно снизить нагрузку на двигательную систему и увеличить срок службы транспортного средства. При обслуживании ТС, стоит использовать антифриз, рекомендованный заводом изготовителем. Использование рекомендованного состава, гарантирует необходимую производительность охлаждающей системы и поддержание работоспособности двигателя на должном уровне.

Самостоятельное проведения операции, позволяет оставаться уверенным в качестве проведения работ и оригинальности используемых материалов. К тому же обслуживая автомобиль своими руками, можно сэкономить достаточную часть средств на услуги сервиса и ближе познакомиться с устройством своей машины. Замена антифриза достаточно простая, но весьма важная для Логана процедура. При строгом следование указанной инструкции, вы обязательно добьетесь желаемых результатов.

Удачного обслуживания вашего Логана!

Для замены антифриза на Рено Логан водитель может обратиться в специальный сервисный центр или же сделать это самостоятельно. Согласно всем нормам, проводить данную процедуру желательно один раз в 5-6 лет (по окончании эксплуатационного срока охлаждающей жидкости) или каждые 70-100 тыс. км (в зависимости от марки автомобиля). Но, все же большинство автомехаников рекомендуют проводить замену гораздо раньше, если:

  • ОЖ приобретает темно-коричневый оттенок и начинает неприятно пахнуть;
  • проводились какие-либо ремонтные работы в двигателе, в результате которых понадобилось слить антифриз;
  • произошла поломка некоторых деталей системы охлаждения, которая повлекла за собой частичную или даже полную утечку ОЖ.

Что такое ОЖ и в чем заключается ее предназначение

Антифриз – это общее название сразу для нескольких подвидов жидкости, которые способны не замерзать при достаточно низкой температуре. На сегодняшний день данное средство производят на основе этиленгликоля , пропиленгликоля и прочих растворов многоатомных спиртов. Благодаря такому составу удается избежать замерзания системы охлаждения внутреннего сгорания. Антифриз, также, предотвращает повреждения некоторых деталей автомобиля, способные образоваться в результате расширения воды при ее полном или даже частичном замерзании.

Замена антифриза в Рено проводится достаточно легко и быстро. Но, все же, к данной манипуляции следует заранее хорошенько подготовиться.

Для того чтобы сменить ОЖ, вам понадобятся:

  • набор накидных ключей;
  • обычная лейка (если у вас нет данного приспособления, то можете отрезать горловину от простой пластмассовой бутылки);
  • пассатижи;
  • отвертка4
  • широкий бак с небольшими бортиками (следует учесть, что эта емкость должна вместить как минимум 6л);
  • одноразовые перчатки;
  • ветошь.

Удобно проводить слив ОЖ на специальной яме. Вам необходимо осторожно демонтировать защиту. Стоит, также, отметить, что при этой процедуре мотор должен быть холодным. Перед началом всех работ по смене антифриза нужно выпустить давление из системы . Вам понадобится с горловины бачка снять пробку. Тогда из отверстия выйдет весь лишний воздух, издав при этом специфический звук. Затем вы можете закрутить крышку на место.

Пошаговая инструкция по сливу жидкости из системы

Срок замены антифриза на Рено Логан подходит к концу в основном следующих случаях:

  • если автомобиль при ежедневной эксплуатации отработал около 6 лет;
  • если машина проехала более 90 000 км.

Для того чтобы слить ОЖ из системы охлаждения, вам потребуется.

  • Аккуратно снять патрубки, предварительно расцепив хомут (в дальнейшем вам придется установить новые зажимы, так как они предназначены для одноразовой установки).
  • Отсоединить нижний шланг (тот, который соединен с радиатором) и направить его в заранее подготовленную посуду, предназначенную для слива старого антифриза.
  • Снять крышку с расширительного бака.
  • Открыть отверстие на одном из патрубков.

Если все сделано правильно, то на Рено Логан охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы более интенсивно.

Слить сразу всю ОЖ у вас не получится. Небольшая часть старого антифриза останется внутри печки. Для того чтобы полностью вывести из системы жидкость, вам нужно отсоединить еще 2 патрубка, предварительно ослабив в их основании хомуты. После этой процедуры избавиться от остатков ОЖ можно с помощью подачи воздуха в горловину отверстия на бачке или штуцера.

Следует учесть, что если давление будет выше нормы, то могут разрушиться соты радиатора печки. Если проводить данную процедуру неаккуратно, то в результате понадобится капитальный ремонт салонного обогревателя или даже полная его замена.

Когда из системы полностью вытечет весь антифриз, то можно начинать сборку. Все патрубки необходимо установить на места и закрепить их с помощью хомутов. После этого проводится замена ОЖ на Рено Логан.

Как залить новую ОЖ в систему

Чтобы залить антифриз в бачок, используйте простую лейку. Вливайте антифриз до тех пор, пока из открытого отверстия штуцера не начнет вытекать смесь. Необходимо внимательно наблюдать за всем процессом, чтобы не пропустить этот момент. Затем закройте отверстие и долейте небольшое количество антифриза в бачок.

После замены охлаждающей жидкости в автомобиле Рено Логан вам придется выпустить воздух, оставшийся внутри системы . Сделать это достаточно просто, особенно если придерживаться следующих рекомендаций:

  • убедитесь, что вы все хорошенько закрепили;
  • заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на небольших оборотах (температура мотора не должна превышать 40 градусов);
  • заглушите двигатель;
  • аккуратно открутите крышку на бачке. Таким образом, вам удастся избавиться от лишнего давления внутри системы;
  • откройте штуцер. Когда из отверстия начнет вытекать жидкость, следует закрутить пробку на место;
  • избавьтесь от воздуха в радиаторе печки. Для этого снова заведите машину и дайте ей немного поработать на высоких оборотах (максимум до 2 000 об/мин). Не забывайте следить за датчиками температуры, чтобы не перегреть силовой агрегат;
  • откройте штуцер. Подождите немного и снова закрутите. Вам придется повторить эту процедуру несколько раз (но, не более 3).

Важно знать

  • Если в системе остался воздух, то это может сказаться на работе печки. Также об этом могут говорить и частые скачки температуры, которые можно заметить на соответствующих датчиках.
  • В систему охлаждения следует заливать только ту жидкость, которую рекомендует производитель Рено для Логан, Сандеро или какой-то другой марки.
  • Не рекомендуется для замены жидкости на иномарках использовать отечественный тосол.

Наверное, большинство водителей желает знать, как на Рено Логан заменить антифриз. По сути, в данной процедуре нет ничего сложного , поэтому вы можете справиться с ней самостоятельно. Если в чем-то сомневаетесь, лучше отвезите автомобиль на тех станцию.