Система отопления автобуса паз 3204. Автобусный парк "К плохим дорогам готов. Заранее…". Современный комфортабельный автобус

ПАЗ 3204, 2009 г

Приобрел ПАЗ 3204 с двигателем Cummins. Хочу честно сказать, что я ожидал гораздо худшего, от того что я получил. Не знаю, как себя дальше поведет новый напичканный электроникой «ПАЗик», но пока одни положительные эмоции. Водители пугались слова ПАЗ, теперь же реально с удовольствием делают на нем развозки, однозначно рекомендую. Если не ездить круглосуточно по маршруту, то только каждые 12 тыс. ТО гарантийное будете делать и все. Общался с водителями, которые на ТО пригоняли ПАЗ 3204 на «камминсе». Отзывы положительные. Масло доливать не нужно, так как автобус его не ест. По словам моих водителей, ПАЗ 3204 едет не хуже «Хендай Каунти», только руль потяжелее и с шумоизоляцией ПАЗ так ничего путного не сделал. По отзывам зимой в салоне будет «Ташкент», на лето плюс 350 тыс. рублей за кондиционер меня «жаба задушила». Из «косяков»: люки без ключных замков (мне без разницы, авто под охраной круглосуточно). Из плюсов есть шина компьютера, к которой можно подключить систему мониторинга (обороты, температура, уровень топлива). Дилер подарил камеру заднего вида плюс парктроник – удобно. Передок и задок - пластик (не сгниет). По бокам и низ - алюминий. «Камминс» прет, как танк, 1700 оборотов 80 км/ч, 170 лошадей. Что пустой, что полный, едет одинаково мягко и ускоряется одинаково. Горный тормоз работает, как положено. Бак 140 литров - отлично. Над водителем на перегородке полка для одежды. Воздушная система немецкая с осушителем. Сейчас 9 тыс. – все хорошо. «Хендаи» уже по 2 раза на ТО смотались. А ПАЗ 3204 ждет ТО 12 тысяч.

Достоинства : надежный. Удобный. Мощный двигатель Cummins.

Недостатки : люки без замков.

Павел, Санкт-Петербург

ПАЗ 3204, 2010 г

У нас в автобусном парке такой ПАЗ 3204 около 100 тыс. уже прошел, меняли моторчик печки и что-то по мелочи. А так все хорошо, отличный двигатель. Даже с учетом того, что на нем водитель работает, который всю жизнь на ПАЗиках работал и он из него все соки выжимает, бегает без поломок. По трассе ПАЗ 3204 100 едет легко, тормоза отличные, лично ездил, надо только регулярно накладки подводить. Только зимой на нем проблема, двигатель оборотистый, поэтому как что - сразу закапывается. Если посмотреть на цены на запчасти - не шибко дорого. По запчастям, знаю, что на ПАЗ 3204 моторчик печки 3500 стоит.

Достоинства : надежный. Резвый. Удобный. Пневмоподвеска (довольно плавно идет). Современные вклеенные стекла. Удобные сиденья.

Недостатки : мелкие поломки.

Александр, Москва

ПАЗ 3204, 2014 г

Работаю на ПАЗ 3204 пока только 2 месяца, но автобусом доволен и я и начальник. На фирме у нас 12 таких автобусов. Глобальных проблем нет, мелкие проблемы с электрикой, а так в основном обслуживание и ТО. О каких-либо поломках говорить еще рано, т.к. пробеги пока небольшие. По уровню комфорта ПАЗ 3204 не уступает как минимум китайским Ютонгам, внутри все красиво, сиденья удобные, водительское место комфортное, шумоизоляция правда не ахти, можно было бы и улучшить. Двигатель с турбонадувом 170 л.с. тянет хорошо, но как по мне, то коробке не хватает 6 передачи. Подвеска жесткая, зато прослужит дольше.

Достоинства : надежность. Цена.

Недостатки : шумоизоляция салона.

Сергей, Ярославль

За 80 лет своего существования Павловский автобусный завод занял прочное место на рынке производства пассажирского транспорта среднего и малого класса. Автозавод выпустил около 700000 автомобилей для городских и междугородных перевозок. Различные модели автобусов на протяжении многих лет составляют основу городских автопарков.

Современный комфортабельный автобус

Автобус ПАЗ 3204 сошел с конвейера завода в 2007 году. Он активно применяется в коммерческих пассажирских перевозках на городских и пригородных маршрутах, обладает хорошей маневренностью в плотном потоке машин, радиус разворота 8,1 метра.

Кузов нового ПАЗ 3204 вагонной компоновки устанавливается на базу длиной 3800 мм с колесной формулой 4х2. Высота автобуса 2880 мм, длина автобуса 7600 мм, ширина 2410 мм. Салон со стандартной как у всех моделей ПАЗ высотой потолка - 1985 мм. Он вентилируется с помощью форточек в боковых окнах и люков с резиновыми уплотняющими прокладками в крыше салона.

Автобусы разных модификаций этой модели рассчитаны на перевозку до 52 человек. В зависимости от комплектации в салоне устанавливается 18 или 19 сидений для пассажиров. Сидения рядные, установка дополнительных не нарушает комфорт и возможность передвижения пассажиров по салону.

При выпуске первых автобусов этой модификации, конструкторы установили на машину пневматическую подвеску. Она вызывала постоянные отрицательные отзывы от потребителей ПАЗ 3204, поэтому ее заменили на зависимую рессорную. И передняя и задняя подвески оснащены телескопическими амортизаторами, у задней еще имеются корректирующие пружины. Автобус рассчитан на эксплуатацию в различных дорожных условиях. С 2009 года новый Паз 3204 выпускается в комплектации с рессорной подвеской.

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем, для водителя созданы удобные условия работы.Помимо замены подвески, конструкторы произвели модернизацию в салоне автомобиля: пол Паз 3204 стал одноуровневым, а благодаря установке шин 245/70 R19,5, снизился уровень платформы, что привнесло дополнительные удобства пассажирам при посадке в автобус.

Автономный предпусковой подогреватель и отопители салона работают от системы охлаждения двигателя. Салон ПАЗ 3204 обогревается 4 отопителями, для рабочего места водителя предусмотрен отдельный.

Технические характеристики автобуса

Автомобиль выпускается с тремя моделями двигателей. Устанавливается либо двигатель ЯМЗ-534 в 150 л/с, четырехрядный дизельный, или более мощные (168 и 183 сильные) немецкие Cummins с рабочим объемом 4,5 литра. Модели двигателей отвечают экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Автомобиль при полной загрузке может передвигаться со скоростью 90 км/ч, потребляя на 100 км пути от 20 литров топлива. Все модели оснащаются 105 литровым топливным баком. Отдельные модификации автобуса комплектуются автоматической коробкой передач, но чаще устанавливается механическая, пятиступенчатая, имеющая дистанционный привод.

На базе ПАЗ 3204 создан автобус ПАЗ 320402-05 с измененным внешним видом. Конструкторами были заменены передние фары, внутренняя отделка. В сравнении с более ранними моделями, эта автомашина рассчитана на восьмилетнюю эксплуатацию (против 6 лет гарантии на предыдущие версии). Кузов автобуса оцинкованный, со специальной антикоррозийной обработкой. Для аварийных случаев автобус укомплектован молоточками для разбивания установленных в резиновые уплотнители окон.

ПАЗ 320402-05 применяется не только на городских пассажирских маршрутах, но и используется для перевозки учащихся как школьный автобус с соответствующей комплектацией для их безопасности (ремни безопасности, отдельные места для транспортировки учебных сумок и портфелей), наличие кнопок аварийной остановки, возможность аварийного открывания дверей.

Отличие этой модификации от базовой еще и в увеличении посадочных мест для пассажиров (до 25 при использовании автобуса на междугородных рейсах), и наличие еще и принудительной системы вентиляции салона.

Водительское место в ПАЗ 320402-05 отделено от салона перегородкой солнцезащитной шторкой, на перегородке устанавливается поручень для пассажиров. На водительском месте предусмотрены места для хранения личных вещей.

Технические характеристики колесной базы ПАЗ 320402-05 не поменялись. В салоне автобуса передняя дверь (обе двери с пневматическим приводом имеют ширину 650 мм) сдвинулась ближе к передней оси. Автобус оснащается дизельными немецкими двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4.

Расход топлива ПАЗ 320402-05 не менее 20 литров на 100 км. Нагрузка на переднюю ось автобуса 3090 кг, на заднюю ось - 6690 кг. Полная масса машины 9780 кг. За счет увеличения заднего свеса радиус разворота автобуса ПАЗ 320402-05 увеличился до 9,1 метра.

Тормозная система ПАЗ 3204 по техническим характеристикам соответствует современным требованиям безопасности пассажирских перевозок. ПАЗ 320402 (еще одна модификация автобуса) в своем классе признавался лучшим на нескольких выставках пассажирского транспорта, поскольку это одна из первых моделей оснащалась моторным торомозом в базовой комплектации.

Тормозная рабочая система разделена по осям, двухконтурная с пневмоприводом. Стояночный тормоз ПАЗ 3204, а также всех модификаций (ПАЗ 320402, ПАЗ 320402-05, ПАЗ 320402-03) также с пневмоприводом, воздействует на задние колеса. Любой из двух контуров рабочей тормозной системы может служить запасной тормозной. На все модели автобусов устанавливается антиблокировочная система.

Все автобусы ПАЗ 3204 практичны в эксплуатации из-за доступности запчастей, благодаря хорошо развитой дилерской сети. Если рассматривать технические характеристики всех модификаций, то они отличаются только деталями компоновки салона по числу посадочных мест, модификациями двигателя, коробки передач и мостам. Цена на новые автобусы модели ПАЗ 3204 от 1900 тысяч рублей до 2400 тысяч.

Фото автобуса

Современный транспорт общественного пользования совершенствуется регулярно, это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к автобусам. Недовольства пассажиров, связанные с некомфортабельным салоном и низкой скоростью передвижения, теперь в прошлом. Автобусы Павловского автобусного завода известны пассажирам и собственникам уже много лет. Сложно назвать старые модели ПАЗ комфортабельными и высококачественными, но последние модели ПАЗ выражают желание Павловского автобусного завода двигаться "в ногу со временем". Примером такого желания служит ПАЗ-3204 .

ПАЗ-3204 - новое поколение автобусов, предназначенных для осуществления городских и пригородных маршрутов. Глядя на эти модели, сложно поверить, что это продукт отечественного производства - внешний вид выполнен стильно и современно, в соответствии с последними европейскими тенденциями. На такой автобус приятно глядеть, впрочем, как и ездить в нем. ПАЗ-3204 отлично вписывается в городской пейзаж.

Павловский автобусный завод постепенно автоматизирует производство продукции: это повышает качество и снижает стоимость. ПАЗ-3204 сконструированы с применением новейших технологий и импортных комплектующих, которые наделяют ПАЗ-3204 необходимыми для городских и пригородных перевозок скоростными характеристиками (около 85 км/ч). Такая скорость помогает автобусу справляться с пассажиропотоком в "часы пик" и сократить время простоя на остановках. Купить ПАЗ-3204 - значит приобрести общественный транспорт, который будет осуществлять перевозку пассажиров в кратчайшие сроки.

Описание основных технических характеристик ПАЗ-3204

Двигатели, которыми укомплектованы автобусы ПАЗ-3204 импортного производства, а значит - износостойкие и мощные. Дизельные Cummins 4ISBe 185-B выгодней бензиновых (КПД выше бензиновых на 50%), экономичны в топливе. Средний расход топлива при скорости передвижения в 60 км/ч составит всего около 16 литров. Вместимость топливного бака автобусов ПАЗ-3204 равняется 105 литрам: это дает возможность осуществлять поездки протяженностью более 500 километров без дозаправок.

Двигатели, которыми оснащены автобусы ПАЗ-3204 соответствуют нормам экологической безопасности Euro-3, при этом они обладают мощностью в 183 лошадиные силы и развивают крутящий момент до 550 Н.м.

Коробки передач, которыми укомплектованы автобусы ПАЗ-3204 , механические, 5-тиступенчатые. Производством таких коробок занимается "ZFKAMA" - совместное предприятие, в которое входят концерн "ZF Fridrichshafen AG" и Камский автомобильный завод. Доля акций немецкой компании - 51%, КАМАЗа, соответственно, 49%: это позволяет компании "ZF Fridrichshafen AG" контролировать процесс изготовления КПП, а также обеспечивать соответствующее качество. Такие коробки передач делают переключение скоростей плавным, исключают "рывки", не шумят.

Пневматическая, двухконтурная тормозная система обеспечивает безопасность пассажирам и водителю ПАЗ-3204 . Резкое торможение, которое, зачастую, приводит к неблагоприятным последствиям, исключается за счет антиблокировочной системы тормозов (ABS). Механизмы всех колес - барабанного типа. Тормоза играют очень важную роль в обеспечении безопасности, потому конструкторы Павловского автозавода оснастили ПАЗ-3204 надежной тормозной системой.

В холодное время года водителю зачастую приходится прогревать двигатель, чтобы избежать различных осложнений поломки и др. Зимой приходится ждать по несколько десятков минут, прежде чем выезжать на работу, а это - потеря пассажиров, и, как следствие - прибыли. С целью устранить такое неудобство, конструкторы ПАЗ-3204 снабдили его подогревателем фирмы Webasto, который быстро прогреет двигатель и воздух в салоне.

Маневренность очень важна при перевозках пассажиров в пределах города. ПАЗ-3204 оснащен рулевым управлением интегрального типа с гидроусилителем, что позволяет ему маневрировать среди плотных транспортных потоков с удивительным проворством.

Салон и кузов ПАЗ-3204

ПАЗ-3204 выпускаются в двух модификациях, которые обладают разным количеством посадочных мест в салоне (от 18 до 25 мест). Общее количество мест в салоне равняется 52. Салон автобусов ПАЗ-3204 просторный и комфортный. Посадочные места представляют собой полумягкие кресла, устроившись в которых, время поездки пролетит незаметно.

Широкий проход между сиденьями достаточно просторный для того, чтобы пассажиры могли свободно пройти к посадочному месту, а еще, широкий проход - залог высокого уровня пассажировместимости. Это значит, что никто из пассажиров не останется ждать на остановке следующего автобуса, а все смогут спокойно разместиться в салоне ПАЗ-3204. Дополнительной точкой опоры пассажирам ПАЗ-3204 послужат грамотно расположенные поручни, которые находятся в пределах досягаемости даже для невысоких людей.

Система вентиляции осуществляется естественным и принудительным способом. Естественная система - это форточки и люки. Принудительная система - передний отопитель. Основное преимущество принудительной системы вентиляции - увеличивается коэффициент полезного действия всей вентиляции в целом. Такая система поспособствует быстрому созданию необходимого микроклимата в салоне ПАЗ-3204 . Этой же цели служит и отопительная система, которая прогреет воздух в холодное время года.

Удивительно, но конструкторам Павловского автомобильного завода удалось добиться достойного показателя износостойкости кузова. Вспоминая предыдущие модели автобусов ПАЗ, можно отметить, что особо явно выражена была проблема недолговечности кузова. Благодаря современным технологиям обработки кузовов ПАЗ-3204 , конструкторы смогли увеличить его ресурс до 8 лет. Такая износостойкость - весомый аргумент в пользу того, чтобы купить ПАЗ-3204, тем более на автобусы ПАЗ-3204 дается заводская гарантия (18 месяцев).

Конструкция кузова автобусов ПАЗ-3204 - двухдверная, вагонной компоновки. Две двери облегчают доступ в салон и позволяют справиться с пассажиропотоком в "часы пик". Автобус ПАЗ-3204 относится к малому классу, однако, может поспорить по показателю вместимости салона с автобусами среднего класса, и даже с некоторыми "большими". Просторный комфортабельный салон - залог хорошей поездки, которая не оставит пассажиров равнодушными.

Павловский автобусный завод выпускает в основном продукцию малого класса, а также транспорт среднего и большого класса. Этот завод является одним из старейших в России, а его продукция на протяжении многих лет пользуется спросом и популярностью. За долгие годы существования, Павловский автобусный завод изучил потребности пассажиров и водителей, и сумел воплотить их в своих новых моделях, таких как ПАЗ-3204 . Предыдущие модели до сих пор интенсивно эксплуатируются во множестве регионов нашей родины, а также в странах ближнего зарубежья.

Строгий контроль качества - одна из приоритетных задач любого производства, и Павловский автобусный завод - не исключение. Регулярная модернизация и стремление завода следовать последним тенденциям автобусостроения положительно сказываются на качестве выпускаемой продукции. Этому способствуют и импортные комплектующие, которые наделяют автобусы ПАЗ (и, в том числе, ПАЗ-3204 ) отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

При перевозках пассажиров по городским маршрутам автобусам приходится передвигаться небольшими дистанциями с частыми остановками, что не может не влиять на износ комплектующих. Следует отметить, что запчасти на автобусы ПАЗ-3204 повсеместно легкодоступны, а обилие сервисных центров, которые расположены во многих регионах Российской Федерации, осуществят необходимый ремонт в кратчайшие сроки.

Мы продаем ПАЗ-3204 по цене производителя

Купить ПАЗ-3204 - значит осуществить выгодное капиталовложение, окупаемость которого не заставит себя ждать. Если Вам необходим надежный автобус малого класса с просторным салоном, превосходными ходовыми характеристиками и экономичным расходом топлива - ПАЗ-3204 - оптимальный вариант. Продажа ПАЗ-3204 по цене производителя осуществляется нашей компанией, обратившись в которую, Вы получите консультацию по интересующим вопросам, касающимся автобуса ПАЗ-3204.


«Группа ГАЗ» расширила модификационный ряд ПАЗ 3204

Сколько бы мы не говорили, что «классические» пазики нас совсем не устраивают - и комфорт в них не тот, и презентабельности им не хватает, в эксплуатации они не самые дешёвые, да и некоторые экземпляры бывают уж чересчур капризными, факт всё равно остаётся фактом - старый добрый ПАЗ 3205 возил и возит полстраны…

В феврале нынешнего года Павловский автобусный завод (Нижегородская область) запустил в серийное производство новую модификацию автобуса малого класса ПАЗ 3204 на рессорной подвеске, а в марте уже представил новую машину журналистам профессиональных автомобильных изданий. Тест-драйв по традиции проходил в НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ" - на испытательном автомобильном полигоне в окрестностях Дмитрова Московской области. В этом же месяце новые машины ПАЗ 3204 с рессорной подвеской уже поступили в свободную продажу.

На тест был представлен самый обычный серийный экземпляр автобуса. По словам представителей производителя, сделано это было для того, чтобы журналисты воочию смогли увидеть и оценить качество сборки не лощёных машин, а непосредственно отправляемых заказчику.

ПАЗ 3204 рессорный с четырёхрядным расположением кресел в салоне выпускается в двух модификациях: городской, имеющей 18 посадочных мест, и пригородной, рассчитанной на 25 посадочных мест. В городской модификации взамен части пассажирских сидений в салоне автобуса обустроены погрузочные площадки, на которых, в частности, могут разместиться одна или две детские коляски или багаж пассажиров. Машина пригодна для эксплуатации муниципальными и коммерческими предприятиями-перевозчиками. Автобус комплектуется двигателем Cummins (производства КНР) и механической коробкой передач ZF (Испания).


Новый ПАЗ 3204 многое унаследовал от своего предшественника - ПАЗ 3205. Но этот факт не умаляет достоинств новой модели, а, скорее, наоборот, обеспечивает ей дополнительные преимущества. Учитывая, что дороги в Российской Федерации доставляли проблемы проезжающим по ним не только в пору кризисов, ПАЗ 3204 уже в базовой комплектации готов к условиям эксплуатации на дорогах с низким качеством дорожного покрытия. Секрет большой надёжности, простоты эксплуатации и обслуживания автобуса кроется в конструкции его рессорной подвески, использующей элементы основания и крепления подвески автобуса ПАЗ 3205. Такая подвеска за счёт больших "динамических ходов", в сравнении с пневматической, лучше адаптирована к эксплуатации в неудовлетворительных дорожных условиях.

Изначально более шумный или звонкий, по сравнению с российским, 180-сильный двигатель Cummins стандарта Евро-3, которым комплектуются новые автобусы, не напрягает своим шумом ни пассажиров в салоне, ни прохожих на улице. Столь хороших шумовых характеристик работающего дизеля удалось добиться с помощью оригинальной выпускной системы выхлопных газов ПАЗ 3204, одним из ключевых звеньев которой является приёмная труба увеличенного диаметра и резонатор, аналогичный камазовскому.

Есть ещё несколько положительных эксплуатационных моментов этого двигателя. Cummins уже хорошо известен почти во всех уголках России и к нему в достаточном количестве поставляются запасные части. То есть двигатель ремонтопригоден и можно безбоязненно его покупать - владелец не останется с ним один на один. Мотор обладает высоким крутящим моментом (максимальный - 550 Н·м при 1700 об/мин), что обеспечивает хороший запас тяги новому ПАЗу даже загруженному «под завязку», к тому же этот мощный и тяговитый двигатель является ещё и экономичным - в условиях городского цикла полностью заполненный пассажирами автобус потребляет не более 17 л топлива на 100 км пути. Это более чем «хороший» результат.

Для повышения потребительских характеристик в новой модификации автобуса передняя пассажирская дверь была смещена вперёд, что увеличило полезную площадь пола салона и позволило разместить дополнительный ряд кресел. Расстояния между ними определялись в расчёте на пассажира ростом 180 см плюс небольшой запас. За счёт установки сдвижных форточек увеличенной площади улучшена вентиляция салона, установлены рейсоуказатели в виде сменных табличек, изменена конструкция кулисного привода КПП.

К моменту начала продаж пять автобусов ПАЗ 3204 успешно проходят опытную эксплуатацию в регионах с разными климатическими и дорожными условиями.

Пусть и за непродолжительный эксплуатационный срок, но автобус уже получил немало одобрительных отзывов со стороны потребителей и водителей.

Перед выпуском автобусов ПАЗ 3204 был внимательно изучен спрос на этот вид транспортных средств. Комплексный анализ, проведённый специалистами в области пассажирских автоперевозок, показал, новая машина наилучшим образом подходит для перевозок пассажиров в городах, численность населения которых составляет от 100 до 300 тыс. человек, а также для областных и промышленно развитых центров. Здесь пассажиры предпочитают ездить на автобусах не только на работу, но и в магазины и на объекты социального значения (детские сады, поликлиники, школы и пр.). Другими словами, ПАЗ 3204 удобно использовать там, где пассажиропоток равномерно распределяется в течение дня и несколько увеличивается в часы пик.

Внешний вид ПАЗ 3204 вполне современен и обращает на себя внимание. Психологами же давно подмечено, что пассажир охотнее садится в тот автобус, который ему понравился внешне, соответственно, новая машина имеет все шансы на быстрое заполнение салона на маршруте. Большая площадь остекления создаёт в салоне хорошее освещение и выгодно подчёркивает общий вид автобуса.

Пригородная версия ПАЗ 3204 (25/52) располагает 25 посадочными местами и 27 местами для проезда пассажиров стоя в широком проходе с определённой долей комфорта. Автобус оборудован двумя дверьми с пневматическим приводом для доступа пассажиров в салон и одной водительской дверью.

Система отопления новых моделей 3204 заметно улучшена по сравнению с предшественниками - теперь она более экономична и надёжна. Салон модели 3204 оснащён четырьмя нагревателями (рабочее место водителя отапливается отдельно). Все они подключены к жидкостной системе охлаждения двигателя.

ПАЗ 3204 серийно оснащается предпусковым подогревателем Webasto, который позволяет в холодное время года прогреть двигатель и салон.

Вообще, первое серийное производство автобусов ПАЗ 3204 нового поколения началось в январе 2007 г. Производители попытались найти оптимальное сочетание цены и качества при разработке новой модели. Теперь уже можно сказать, что машина получилась надёжной, безопасной, способной к быстрому маневрированию и комфортабельной. Кстати, относительно маневрирования: при выполнении такого упражнения, как «переставка» на скорости 60 - 80 км/ч, во время теста на дмитровском полигоне автобус вёл себя вполне адекватно. Крены кузова не катастрофичны, к тому же внутри салона практически не ощущаются, в меру чувствительное и отзывчивое рулевое управление не заставляет водителя бесконечно перебирать руками «баранку». Из того, что видели и пробовали во время теста производителя, могу обратить внимание ещё на две детали: несмотря на высокий пол, у машины довольно низкий центр тяжести и по крайней мере на обледенелом и заснеженном более-менее гладком асфальте автобус, направленный в занос, не стремится к опрокидыванию. АБС, которой оснащается серийный ПАЗ 3204, здесь выполнена отключаемой. Понятно, что при включённой АБС автобус во время экстренного торможения ведёт себя вполне стабильно и хорошо контролируется водителем, но и при выключенной АБС водитель не теряет контроля над многотонной машиной. Тормозной путь, конечно, много длиннее, но на поворот рулевых колёс автобус отвечает изменением курса.

Комплектующие ПАЗ изготавливаются с учётом современных технологий. Производитель гарантирует надёжную эксплуатацию моделей в течение двух лет. Гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет восемь лет, кузовные панели имеют двустороннюю оцинковку, каркас кузова обработан методом каталитического грунтования.

Колесная формула автобусов ПАЗ 3204 - 4х2, ведущим здесь по традиции является задний мост КААЗ. Колёса - диаметром 19,5 дюймов, модель имеет рабочую, стояночную и запасную тормозные системы, повышающие безопасность движения. Задний свес автобуса несколько удлинён для увеличения пассажировместимости. Это также способствовало снижению нагрузки на переднюю ось, что увеличило срок службы её узлов.

Технические характеристики ПАЗ 3204 (18/52)

Базовые характеристики

ПАЗ 3204 (18/52)

Класс автобуса

Колёсная формула

Тип кузова

несущий вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

Длинахширинахвысота, мм

7600х2410х2880

Высота потолка в салоне, мм

Количество дверей

Общее число мест (в том числе посадочных)

52/18+1, 43/25+1

Масса снаряжённая/полная, кг

Емкость топливного бака, л

Рулевой механизм

с гидроусилителем руля

Тормозная система

Рабочая - барабанные тормозные механизмы на всех колёсах; регулировка автоматическая, ABS

Стояночная - тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое

Запасная - один из контуров тормозной системы

Вентиляция

Люки в крыше, форточки на боковых окнах

Система отопления

4 отопителя от системы охлаждения двигателя и жидкостный подогреватель

Тип подвески, передняя/задняя

Зависимая, рессорная/зависимая, рессорная

Агрегатные характеристики

До конца 2009 г. предприятие планирует выпустить 550 таких машин в городской и пригородной модификации. Сейчас завод работает над расширением опциональности этого автобуса для удовлетворения максимального количества запросов потребителей. Стоимость машин, поставляемых на рынок сегодня - около 1,4 млн рублей.

Гарантия производителя на ПАЗ 3204 рессорный, поддерживаемая дилерскими центрами, составляет 24 месяца или 75 тыс. км.

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где - норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 36,0 Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) 34 Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) 31,2 Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 32,0 Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.) 20,9 Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) 29,0 Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) 29,8 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) 31,6 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) 30,3 Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 24,4 Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) 23,2 Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) 35,4 Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) 29,9 Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) 36,0 Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) 32,1 Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 33,0 Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) 28,5 Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) 24,2 Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) 25,6 Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 26,7 Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 23,9 Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) 24,6 Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) 36,5 Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) 32,4 Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю 34,0 Б *

Нормы расхода топлива ПАЗ Минтранс

Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
Модель Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л

Норма расхода топлива, л/100 км

1 2 3 4

ПАЗ

ПАЗ 32031-01
(вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)
150 3,92 22,7D
ПАЗ 320401-01
(гор. 52 места; Cummins B3.9-140)
140 3,92 23,7D
ПАЗ 320401-01
(пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)
140 3,92 22,1D
ПАЗ 320401-03
(вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)
183 4,461 22,5D
ПАЗ 320402-03
(гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)
185 4,461 21,4D
ПАЗ 32053
(вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)
130 4,67 32,1
ПАЗ 32053
(приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)
125 4,67 30,9
ПАЗ 3205-30
(вед. 25 мест; ЗМЗ-511)
125 4,25 30,2
ПАЗ 32053-70
(вед. 23 м; ЗМЗ-523400)
130 4,67 32,4
ПАЗ 320538-70
(школьный 22 места; ЗМЗ-5234)
130 4,67 31,6
ПАЗ 3206-110-60
(вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)
124 4,67 30,4
ПАЗ 3206-110-70
(школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)
130 4,67 32,9
ПАЗ 3237-01
(гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)
150 3,92 29,6D
ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D 4AL)
117 3,298 21,1D
ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D4DD)
140 3,907 23,7D

Расход топлива на фургоны ПАЗ

Расход топлива фургонов ПАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где - нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S - пробег фургона, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ

Модель, марка, модификация фургона Норма расхода топлива на 100 км Топлива
1 2 3

ПАЗ

ПАЗ-3742 29,0 Б
ПАЗ-37421 28,0 Б
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) 16,1 Б
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 15,0 Б
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) 15,3 Б
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) 13,7 Д

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.