Штрафы в австрии за превышение скорости. Австрия. Ограничения движения. Специфика австрийских автомобильных дорог и правил дорожного движения

Допуски измерения скорости полицейскими радарами в Европе

Эта заметка посвящена вопросу настройки полицейских радаров (систем контроля скорости) в различных странах Европы, а также вопросу о том, как эти настройки можно учитывать при выполнении поездок по Европе.

Как и любое средство измерения, полицейский радар (камера контроля скорости) имеет некую погрешность измерений (допуск). Эта погрешность учитывается полицией (зачастую, но не везде), при определении величины превышения скорости.

Допуски (или погрешности) измерения скорости полицейскими радарами — разные по странам Европы, и определяются внутренним законодательством конкретного государства.

Иногда допуски устанавливаются в зависимости от типа радара и измеренной им скорости,а иногда устанавливается единый допуск для всех типов радаров и любых скоростей.

В некоторых случаях, (для упрощения) величина применяемого допуска изменяется только в зависимости от измеренной радаром скорости, вне зависимости от конкретного типа радара — здесь все зависит от местного законодательства.

Величина установленного допуска вычитается из скорости определенной радаром, после чего определяется величина превышения, на основании которой и выписывается штраф, подробнее остановлюсь на этом ниже.

Например:

Выше на рисунке представлена штрафная квитанция за превышение скорости в Швейцарии. Следите за цифрами в колонке:

123 км/ч — скорость измеренная радаром;
100 км/ч — разрешенная скорость на участке;
6 км/ч — погрешность измерения скорости радаром;
17 км/ч (= 123 — 100 — 6) — величина превышения разрешенной скорости.

На примере видно, как происходит учет допуска (или погрешности) полицейского радара при определении величины превышения скорости и суммы штрафа.

В этой части заметки приводятся данные принятых погрешностей (допусков) измерений скорости по разным странам Европы, данные о которых известны (опубликованы). Надо отметить, что не все страны охотно раскрывают подобную информацию.

Когда я собирал материал для данной заметки, (перечитывая кучу форумов иностранных автовладельцев, а также сайты дорожной полиции различных стран, новостные сайты и т.п.), то обнаружил, что подход в раскрытии допусков (погрешностей радаров) применяемых при измерении скорости дорожной полицией, весьма разный.

По некоторым странам, официальная информация о погрешностях применяемых при определении величины превышения скорости получалась с одного-двух кликов, а по другим — приходилось тратить пару (и больше) часов, чтобы докопаться до истины.

Больше всего, «шифруются» датчане. На конкретный вопрос к дорожной полиции (заданный местным водителем на сайте этой самой полиции): «какой допуск применяется при определении превышения камерами контроля скорости?», полиция дает ответ: «вам не следует ездить слишком быстро».

Вот прямо-таки, хороший ответ. По существу. Но я все-таки нашел правильную цифру в одном из интервью.

В некоторых странах (Португалия, Греция, Македония), сами водители толком не знают, на какую величину можно превышать скорость «бесплатно». Нет такой информации.

В Португалии, например, местные водители на специализированных форумах сходятся на том, что «вроде , до 20 км/ч не штрафуют».

Хотя обычно (в других странах), на таких форумах находится один-другой знаток, дающий ссылку на какой-нибудь местный закон в котором указаны конкретные цифры.

Но это явно не про Португалию (и не про Грецию с Черногорией, Македонией и Албанией). По этим пяти странам, внятной информации обнаружить мне так и не удалось.

Допуски измерения скорости по странам Европы

На самом деле, радары меряют скорость точнее, чем указано ниже (с точностью ±1,5-2,5% от измеренной скорости), в зависимости от типа радара, и способа его применения (стационарный, мобильный и т.п.).

Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, как правило, властями страны законодательно устанавливается учитываемая при измерении скорости погрешность, которая перекрывает реальную (физическую) погрешность радара с запасом, чтобы избежать возможных прений в судах и т.п.

Итак, цифры приведенные ниже, представляют собой установленную государством погрешность измерения скорости полицейскими радарами, при проведении контроля соблюдения скоростного режима на дорогах во всех странах Европы.

Но прежде, пара абзацев для лучшего понимания того, о чем идет речь ниже.

Любой радар измеряет скорость с какой-то погрешностью, то есть, он может как завысить, так и занизить измеренную им скорость относительно реальной на какую-то величину. Это называется физическая погрешность радара (и эта величина публикуется его производителем в документации к радару).

Чтобы учесть все моменты, законодатели (в каждой стране), устанавливают некие общие погрешности измерений скорости радарами, которые местная полиция должна учитывать при выполнении контроля скорости.

Законодательно установленная погрешность включает в себя физическую погрешность измерений скорости радаром (как правило, перекрывая ее в пару раз).

При определении величины превышения скорости (и, соответственно, суммы штрафа), физическая погрешность радара отдельно не учитывается . Предполагается, что она учтена в той величине, которую установил законодатель для всех случаев:

Например, если при ограничении скорости 50 км/ч, стационарный лазерный радар в Австрии (установленная законом погрешность — 3 км/ч) определил скорость автомобиля равную 58 км/ч, то штраф будет выписан за превышение скорости на 5 км/ч:

58 км/ч (скорость измеренная радаром) — 3 км/ч (установленная погрешность) = 55 км/ч — 50 км/ч (ограничение скорости на данном участке) = 5 км/ч (превышение скорости).

Полиция, при установке средства контроля скорости, учитывает эти данные (установленные законом погрешности) при его настройке.

На участке с ограничением скорости 50 км/ч (в городе, например), стационарный лазерный радар (установленная погрешность 3 км/ч) будет настроен полицией на фиксацию нарушений со скорости 54 км/ч, а обычный радар(установленная погрешность 5 км/ч) в таком случае будет установлен на фиксацию нарушений, начиная с измеренной им скорости 56 км/ч.

О настройке радаров и о том, как можно использовать эти данные на практике, при выполнении поездок по Европе, будет рассказано ниже.

Апеллировать, например, в суде к тому, что, мол, радар мог завысить скорость, так давайте от измеренной им скорости отнимем еще и его физическую погрешность (установленную производителем) — не выйдет .

Предполагается, что законодательно установленная погрешность перекрывает (и включает в себя ) погрешность физическую. По-моему, и у нас в России сейчас так сделали (не интересовался этим вопросом отдельно).

АВСТРИЯ

  • 7 км/ч мобильный радар.
  • 3% стационарный лазерный радар;
  • 5% стационарный радиолокационный радар;
  • 7% мобильный радар.

АЛБАНИЯ

Нет никаких данных, и даже намеков на них. Хотя, полицейских с радарами я там видел (стационарных там практически не было ни в 2015 году, ни в 2018-м — когда я там ездил), а вот на дорогах сотрудники с камерами встречались достаточно регулярно. Скорее всего, 10 км/ч, но не знаю. Не нашел ни малейшей информации на эту тему.

АНДОРРА

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5

Это по непроверенным (неофициальным данным). Дорог, позволяющих ехать со скоростью более 90 км/ч в Андорре нет. В принципе, величина допуска «бьется» с той же величиной в соседней Франции (т.е. информация выглядит правдоподобно).

БЕЛЬГИЯ
ИТАЛИЯ
МОНАКО
САН-МАРИНО
ФРАНЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 5% для всех видов радаров.

БЕЛОРУССИЯ
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
ПОЛЬША

  • 10 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ЛИХТЕНШТЕЙН
ЛЮКСЕМБУРГ
НИДЕРЛАНДЫ
НОРВЕГИЯ
СЕРБИЯ
СЛОВАКИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ЧЕХИЯ
ШВЕЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 3 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 3% для всех видов радаров.

В Сербии , с 2017 года установлен режим «нулевой толерантности» к нарушениям по превышению скорости, поэтому, штраф выписывается с превышения 1 км/ч (без учета погрешности радара).

Кроме того,с 1 сентября 2017 года, Сербия приступила к внедрению электронного контроля над средней скоростью движения на автомагистралях в стране.

Суть этого способа проста. Когда вы получаете талон при въезде на платный участок дороги, на нем обозначено время его получения. Когда вы подъезжаете к пункту оплаты и вставляете талон, система вычисляет разницу во времени (за сколько вы проехали данный участок), и вашу среднюю скорость на нем (расстояние между пунктами известно).

Если средняя скорость по расчету превышает 121 км/ч, то, к плате за дорогу, автоматически прибавляется сумма штрафа. Полиция дежурит там же, и выписывает штраф на месте. Минимальная сумма штрафа — около 25 евро (за среднюю скорость от 121 до 140 км/ч).

В Нидерландах, на автомагистралях (при разрешенной скорости 130 км/ч), штрафы начинаются с превышения скорости на 2 км/ч, а на остальных дорогах, при ограничении скорости до 100 км/ч — с превышения на 4 км/ч, при ограничении от 100 до 120 км/ч с превышения на 5 км/ч (это с учетом указанной выше погрешности радара).

В Финляндии, превышение скорости на 3-6 км/ч не приводит к штрафу, за такое нарушение предусмотрено предупреждение. Штрафы начинаются с превышения на 7 км/ч и более, с учетом погрешности радара.

Цитаты: «Sen mukaan 3-6 kilometrin ylinopeudesta seurauksena on kaikilla nopeusrajoitusalueilla huomautus. Sakko seuraa kaikilla nopeurajoitusalueilla jo 7 kilometrin ylinopeudesta.
Käytännössä poliisi vähentää mitatusta nopeudesta mahdolliseen mittausvirheeseen perustuen 3km/h, jolloin sakkoon merkitty nopeus on mitattua nopeutta pienempi. Esimerkiksi jos ajat 60 km/h nopeusrajoitusalueella 70 km/h, niin saat rikesakon etkä huomautusta ja sakkoon merkitään nopeudeksi 67km/h. Mikäli ajaisit alueella 69 km/h, ylinopeutesi olisi varmuusvähennyksen jälkeen 6 km/h jolloin selviäisit huomautuksella.»

ГРЕЦИЯ

Точных данных обнаружить не удалось, но за превышение на 6 км/ч уже приходят штрафы (самая нижняя цифра, которую удалось обнаружить на форумах тамошних водителей).

Разумным будет принять допущение, что погрешность измерения скорости, принята как и в большинстве стран Европы — 3 км/ч / 3%.

ДАНИЯ

  • 8 км/ч для всех видов радаров и всех скоростей.

Пришлось потрудиться, чтобы найти эти данные. Помог один словоохотливый сотрудник полиции, дававший интервью какой-то местной газете. Цитата сотрудника полиции:

«- Hvis vi skal måle et sted, hvor det er tilladt med 50 km/t, så sætter vi udstyret til at måle dem, der kører 59 km/t, siger Peter Stryhn.»

Конечно, для скоростей 100 и выше км/ч, там может быть установлен и более высокий допуск, но не стоит с этим экспериментировать, штрафы там тоже высоки. Поэтому, разумным будет принять его равным 8 км/ч для всех радаров и скоростей.

ИСПАНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7% для всех видов радаров.

МАКЕДОНИЯ

Точные данные не опубликованы. Из материалов судебных разбирательств местных водителей с дорожной полицией выясняется, что местный суд признает погрешность измерения скорости равной ±1 км/ч. Глупо, конечно, но другой информации я не нашел.

ПОРТУГАЛИЯ

Точные данные официально не опубликованы. Со слов местных водителей на тематических форумах, превышение до 20 км/ч — без проблем. Что, в принципе, подтверждается моими личными наблюдениями за их поведением (скоростью) на тамошних магистралях.

РУМЫНИЯ
МОЛДАВИЯ

  • 9 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

СЛОВЕНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.

ТУРЦИЯ

  • 9% для всех видов радаров и всех скоростей.

За превышение скорости на 10% и более от установленного ограничения, выписывается штраф.

ХОРВАТИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 10 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 10% для всех видов радаров.

ШВЕЙЦАРИЯ

Измеренная скорость до 100 км/ч:

  • 3 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 5 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10 км/ч мобильный радар.

Измеренная скорость свыше 100 км/ч:

  • 4 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 6 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10% мобильный радар.

ЭСТОНИЯ

  • 4 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

Штраф за превышение скорости выписывается при превышении скорости ограничения на 3 км/ч и более.

Как учитывать погрешность измерения скорости радаром, на практике

Каким образом можно использовать информацию о величине погрешности измерения скорости радаром, и зачем?

Если допуск установлен достаточно большой, то еслиего учесть (при желании и возможности — т.е. при наличии информации о нем), то можно передвигаться по дорогам немного быстрее, чем основная масса водителей, не нарушая ПДД (и не получая штрафов).

Если при этом учесть еще и погрешность спидометра (а ее нужно учитывать при выполнении поездок на дальние расстояния, да и не только), то общая скорость движения увеличивается еще больше.

Здесь же будет рассказано, как учесть погрешности спидометра и радара при выполнении поездки по Европе (можно учитывать их при движении по России, в принципе разницы нет).

Но перед этим нужно знать, как вообще настраиваются радары службами дорожной полиции.

Как настраиваются радары в Европе

Допустим, что ограничение скорости на данном участке дороги равно 90 км/ч. Полицейские настроят радар на срабатывание (на фиксацию нарушения), при определении им скорости 98 км/ч и выше.

То есть, если передвигаться с реальной (не по спидометру, а с реальной) скоростью 97,9 км/ч, то нарушения зафиксировано не будет. Да, это было бы так, если бы радар не имел бы собственной погрешности измерения (т.е. в идеальном случае).

Если же для данного радара погрешность определения скорости равна, допустим, ±2,5 км/ч, то он может определить вашу скорость равную 98 км/ч (и, соответственно, зафиксировать нарушение), как на реальной скорости 95,5 км/ч, так и на скорости 100,5 км/ч.

Если радар ошибется в сторону занижения измеренной им скорости от реальной, это хорошо, проблем не будет. А вот если он немного (в пределах своего допуска) завысит измеренную скорость, то появятся проблемы. Этот момент отображен на рисунке подписью «Может быть штраф — Может быть бесплатно».

И никогда не угадаешь в какую сторону ошибется радар. Вывод простой: не нужно использовать этот «зазор» полностью, даже если он установлен. Всегда оставляйте запас 3-5 км/ч на реальную ошибку радара (чем выше скорость — тем больше запас).

В странах же, где законом не установлен учет погрешностей радара при осуществлении контроля скорости, полицейские просто настраивают радар на 1 км/ч выше ограничения скорости установленного на данном участке (что, конечно, методологически неверно, но… dura lex sed lex).

Как ездить быстрее всех, не нарушая ПДД

Быстрее всех можно ехать, если при выдерживании скорости при поездке, учитывать поправку к скорости спидометра, и точность измерения скорости радаром. Как это сделать — рассказано ниже.

Исправный спидометр на всех машинах, всегда чуть-чуть (на 3-10%) завышает скорость. Зависит это от производителя и конкретной модели автомобиля. Например, спидометр на моем автомобиле завышает показания скорости на 5%.

Это значит, что при движении со скоростью ровно 100 км/ч по спидометру, реальная скорость движения будет равна 95 км/ч. Величина ошибки спидометра обычно не озвучивается производителем, но ее можно вычислить и самостоятельно.

Как можно использовать эту информацию?

Например, при движении по магистралям в Европе разрешенная скорость — 130 км/ч (в большинстве стран). Но спидометр завышает показания скорости, поэтому, когда по его показаниям скорость выдерживается ровно 130 км/ч, реальная скорость будет немного ниже.

Например, для моего автомобиля (спидометр завышает показания на 5%), реальная скорость будет не 130 км/ч, а:

130 (скорость по спидометру) — 5% (погрешность) = 123,5 км/ч.

Во-о-от… а можно ехать 130 км/ч. Значит, по спидометру можно держать скорость выше на 6,5 км/ч (136,5 км/ч), и штрафа не будет, поскольку реальная скорость при этом будет равна 130 км/ч. Уже веселее.

Зная особенности местных ПДД, можно выбрать этот «зазор» еще больше, учтя допустимую погрешность измерения скорости радаром, установленную в конкретной стране.

Например, в Хорватии разрешенная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч, а принятая погрешность измерений скорости радаром — 10% на скоростях выше 100 км/ч (см. данные выше).

То есть, при измерении скорости на магистрали, хорватские полицейские настраивают радары на фиксацию нарушения скорости от 146 км/ч:

146 км/ч — 10% = 131 км/ч.

То есть, при определении радаром скорости 146 км/ч, в квитанции укажут величину измеренной скорости равную 131 км/ч, а превышение скорости, за которое будет выписан штраф, будет равно 1 км/ч.

Исходя из вышесказанного, со скоростью 145 км/ч вполне можно двигаться и не бояться получить штраф. Но если мой спидометр завышает скорость на 5%, то реальная скорость 145 км/ч, будет достигнута на скорости по спидометру:

145 + 5% = 152 км/ч

Таким образом, в Хорватии по магистрали можно идти по спидометру 152 км/ч (на моей, конкретной машине), и никаких проблем не будет. В то время как большинство водителей, (которые не заморачиваются подобными подробностями), будут идти там 130-135 км/ч, и вы будете их всех спокойно обгонять не нарушая при этом правил (заметьте!).

НО! Как всегда есть одно маленькое, но важное «но», которое следует учитывать, и о котором уже говорилось выше. Дело в том, что погрешность радара бывает как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». И это может сработать и не в вашу пользу.

Допустим, погрешность радара контролирующего скорость (реальная, в фактических условиях, а не установленная правилами) составляет 2,5% от измеренной им скорости. Что это значит?

Это значит, что при замере скорости, радар может как «угадать» ее точно, так и завысить или занизить измеренное значение в пределах этой погрешности, от реальной скорости. Причем, никогда неизвестно, когда он завысит измеренное значение, а когда занизит.

То есть, (возвращаясь к примеру выше), если вы идете по трассе в Хорватии с реальной скоростью ровно 145 км/ч, то радар может определить вашу скорость как ровно 145 км/ч (т.е. без ошибки), может занизить ее на величину до 2,5% (т.е. определить ее как 145-2,5%=141 км/ч), а может и завысить на величину погрешности, т.е. определить ее как 145+2,5%=148,5 км/ч — а вот это уже будет штраф (он же настроен на фиксацию нарушений от 146 км/ч и выше).

Мораль проста, если вы будете использовать методику изложенную выше, то:

Никогда не выбирайте «зазоры» по скорости полностью, до последнего километра в час.
Всегда оставляйте 3-5 км/ч на реальную погрешность радара (она всегда присутствует).

И чем больше скорость — тем больше должен быть этот запас. То есть, не нужно все-таки ехать со скоростью 152 км/ч по спидометру по магистралям Хорватии. Поставьте на нем скорость 145-146 км/ч, и будет вам счастье, а штрафов точно не будет (в Хорватии).

То же относится ко всем другим странам, данные по которым известны. В тех странах, где погрешность измерения скорости радаром принята минимальной (3%, допустим) вообщене стоит сильно шалить со скоростью, можно учесть при движении только поправку спидометра, а погрешность радара не трогать.

Например, по Чехии (допуск 3% на скорости выше 100 км/ч, разрешенная на магистрали — 130 км/ч), по магистрали я иду по спидометру 136-138 км/ч (это соответствует реальной скорости 129-131 км/ч, что подтверждается GPS), а радары у чехов настроены на 135 км/ч (135-3%=131 км/ч) — это уже штраф.

Таким образом, я оставляю запас 4-6 км/ч на реальную погрешность радара (и на свои ошибки: чуть педаль придавил — скорость превысил), и чувствую себя спокойно. Во всяком случае, о каких-либо претензиях со стороны местной полиции ко мне, мне неизвестно.

На этом, заметку о допусках и погрешностях измерения скорости полицейскими радарами в странах Европы, а также о том, как этой информацией можно пользоваться при выполнении поездки по Европе на автомобиле, я закончу.

Надо ли вам использовать эту информацию, и как ее использовать — решать, как всегда, только вам. Но я использую, и ничего, жив, цел и штрафов не имею. :)
А вы — думайте сами.

Тестовый режим максимальной скорости движения автомобилей до 140 км/ч начнет действовать на главной австрийской скоростной магистрали "Западный автобан А-1" с 1 августа 2018 года. Об этом сообщили в министерстве транспорта, инноваций и технологий страны.

Нововведение затронет два участка автобана, общей протяженностью 120 километров, в федеральных землях Нижняя и Верхняя Австрия. Максимально разрешенный скоростной режим будет там повышен со 130 до 140 км/ч.

В министерстве объяснили, что "запуск испытательного режима стал возможен благодаря развитой дорожной сети на трассе, качественному асфальтовому покрытию и низкой аварийной опасности". Кроме того, с прошлого века, когда было принято ограничение в 130 км/ч, значительно улучшилась безопасность автомобилей. Важно, однако, отметить, что новый скоростной режим будет действовать только при оптимальных условиях движения. Во время дождя, тумана или иной непогоды водитель должен самостоятельно определять оптимальную скорость движения и нести за это ответственность.

Теперь управление по эксплуатации и строительству автодорог Австрии в течение года будет проводить исследования дорожно-транспортной ситуации на участках с разрешенной скоростью в 140 км/ч. Эксперты будут анализировать возможные изменения в качестве воздуха, уровне шума, средней скорости машин и количестве автодорожных происшествий. Таким образом, к августу 2019 года министерство транспорта, инноваций и технологий сможет принять решение об увеличении максимальной скорости на других участках автобана.

На сегодняшний день максимально разрешенная скорость на магистралях в Австрии для мотоциклов и легковых автомобилей с массой не более 3,5 тонн составляет 130 км/ч. На некоторых опасных участках она ограничена до 80 км/ч. Сумма штрафа при нарушении скоростного режима на автобане варьируется: на 20 км/ч - от 30 до 50 евро, на 50 км/ч и более - порядка 2180 евро и лишение прав на несколько месяцев. Любопытно, что в Австрии действует специальный метод расчета скорости, по которому водителям представляется право так называемой "толерантности в десять километров в час", ведь на скорость могут оказывать влияние колебания температуры и другие явления. Получается, что нарушителей скоростного режима в 140 км/ч будут штрафовать, только если они разовьют скорость до 151 км/ч.

Примечательно, что ограничение скорости в 140 км/ч крайне редко встречается в Европе. Подобная скорость допускается только в Польше и Болгарии. В восемнадцати государствах Европы скоростной максимум установлен в 130 км/ч, в восьми странах, а именно в Бельгии, Финляндии, Ирландии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Сербии, скоростной предел ограничен 120 км/ч. Медленней всех водят жители Норвегии, Лихтенштейна, Латвии, Черногории и Кипра: они не могут разгоняться больше, чем на 100 км/ч.

Несмотря на существование международных правил дорожного движения, в Австрии имеются свои особенности вождения.

Для страны характерны идеальные дороги и высокая культура вождения: агрессивный стиль, как и излишнюю нерасторопность, следует оставить за пределами Австрии.

Узнайте больше об Австрии и ее дорогах, подписавшись на нашу рассылку.

Основные требования:


  • Ближний свет. Включайте фары ночью и при плохом обзоре (в дождь, снег, туман и т. д.).

  • Ремни безопасности. Должны пристегиваться и водитель, и пассажиры независимо от того, сидят они спереди или сзади.

  • Перевозка детей. Дети до 12 лет должны ездить только на заднем сидении и в автокресле по возрасту. Для детей ростом более 150 см можно использовать штатные ремни при условии, что ремень проходит ниже шеи ребенка.

  • Телефонные переговоры . Говорить по телефону можно только через гарнитуру hands-free.

При ДТП на австрийских дорогах вызов полиции обязателен только при наличии пострадавших.

Максимальная разрешенная скорость

Нормы алкоголя в крови для водителей

Допустимый уровень – не более 0,49 промилле для опытных водителей и 0,1 промилле при стаже меньше двух лет.

Штрафы:

Штрафы

В Австрии нет общих установленных тарифов за нарушение ПДД, размер штрафов устанавливается в пределах федеративной земли. Отдельно регулируется оплата штрафов , если нарушения совершены за рубежом, где действует решение директивы ЕС 2015/413.

Австрийские полицейские имеют право взыскать штраф на месте, но при этом они обязаны выдать официальную квитанцию.

Если размер штрафа слишком велик и водитель не может оплатить его сразу, необходимо оставить задаток, а остальную часть доплатить в течение двух недель.


Размеры штрафов за наиболее частые нарушения ПДД в Австрии:

Размеры штрафов в Австрии за превышение скорости

В населенном пункте

Вне населенного пункта

На автобане

Погрешность – 3–7 км/ч, зависит от скорости (до 100 км/ч или выше) и типа радара. Решение о наказании выносится, исходя из конкретных обстоятельств ситуации.

Оборудование, которое должно быть в автомобиле


  • Светоотражающий жилет (используется во всех случаях, когда водитель выходит на дорогу, даже в дневное время).

  • Знак аварийной остановки.

  • Аптечка.

  • Зимняя резина – с 1.11 по 15.04, шипованная резина разрешена с 1.10 по 31.05.

Правила дорожного движения в Австрии, в целом, соответствуют европейским, но чтобы избежать возможных недоразумений на дорогах, следует заранее узнать о некоторых тонкостях. Мы постарались рассказать о том, что следует знать каждому, кто собирается ездить в австрии на автомобиле.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос в статье, оставьте его в комментариях! Мы с радостью ответим на него! А если вдруг вы собираетесь передвигаться исключительно на общественном транспорте, рекомендуем .

Виньетка в Австрии – способ оплаты всех платных дорог. Мы подробно расскажем, сколько стоит виньетка в Австрии, где ее купить, где она действует и где стоимость проезда не покрывается виньеткой.

Качественные австрийские дороги, будучи одним из гарантов безопасного дорожного движения, предопределяют то, что очень многие туристы предпочитают путешествовать по стране на авто – своем или арендованном. Но встает разумный вопрос – а нужно ли платить за такое качество? Конечно, да.

Высокое качество дорог в Австрии приводит к тому, что достаточно большое количество наиболее загруженных трасс являются платными. Именно для проезда по таким дорогам требуется специальный стикер-разрешение – виньетка.

Интерактивная карта платных дорог Австрии есть .

Если вы планируете путешествовать по Австрии на своей машине между крупными городами, то, как видите, виньетку все же придется купить — платные дороги на карте обозначены серым цветом. Но без виньетки все же можно обойтись, если вы не будете выезжать на платные дороги. Но и качество бесплатных дорог может оказаться чуть хуже.

Скажем сразу, что «проскочить» без виньетки не получится. И даже наивным водителям, ссылающимся на то, что в Австрии нет базы российских или других иностранных автомобилей, и что поэтому они не получат штраф, придется платить. Как это работает?

Все платные дороги Австрии оборудованы всевидящими камерами, которые, зарегистрировав «зайца», передают сообщение ближайшему дорожному патрулю. Если не сразу, то через время вас все же остановят.

Дороги с дополнительной оплатой

В Австрии также существует несколько участков дорог, строительство которых было очень дорогостоящим, что и привело к тому, что стоимость виньетки не покрывает стоимость проезда по таким участкам. На карте платных дорог выше эти участки обозначены синим цветом. Некоторые панорамные дороги требуют дополнительной оплаты.

Оплата всех дополнительных участков дорог обычно производится на месте.

Кому нужна виньетка в Австрии

Напомним, что задумываться о том, нужна ли виньетка в Австрии, путешественникам стоит только в том случае, если планируется путешествие либо на своей машине, либо на машине, арендованной в соседней стране (обратите внимание на особенности приобретенной страховки – она может не покрывать риски в другой стране).

Если вы арендуете машину в Австрии, то с вероятностью 99% на ней уже будут наклеены все необходимые стикеры, чтобы свободно передвигаться по всем платным дорогам. Единственное, что нужно уточнить – нужно ли будет оплачивать проезд по некоторые трассам, где предусматривается дополнительная оплата помимо обязательной виньетки.

Сколько стоит виньетка в Австрии

Виньетка в Австрии бывает 3 типов: на 10 дней, на 2 месяца и на год, также цены на виньетки разнятся для мотоциклов и для легковых автомобилей массой до 3.5 т. Стоимость виньетки в Австрии в 2019 году следующая:

  • На 10 дней – 9.20€ для легковых авто и 5.30€ для мотоциклов. Действительна с 00:00 часов дня, указанного в виньетке, до 24:00 10-х по счету суток;
  • На 2 месяца – 26.80€ для автомобилей и 13.40€ для мотоциклов. Первый день действия также, как и в случае с 10-дневным стикером, отмечается при покупке. Действует с 00:00 часов первого дня до 24:00 последнего дня;
  • На год – 89.20€ для авто и 35.50€ для мотоциклов. На самом деле, годовая виньетка 2019 будет действительна в течение 14 месяцев – с 1 декабря 2018 до 31 января 2020, и так каждый год. Если покупаете годовую виньетку в середине года, то передвинуть срок ее действия не получится.

J — годовая, M — на 2 месяца, T — на 10 дней. Категории т/с A и B соответственно.

Где купить виньетку

Живя в России, мы привыкли к тому, что на платных дорогах всегда (или почти всегда) есть пропускные пункты, где и производится оплата за проезд. Оплата дорог в Австрии устроена по-другому – о покупке виньетки нужно позаботиться самостоятельно.

Если вы въехали на территорию Австрии без виньетки, то правильным решением будет остановиться на ближайшей заправке, где и можно будет купить заветный стикер.

А вдруг я поеду поздно ночью, а заправка будет закрыта? Что, если регистрирующее устройство я встречу раньше, чем первую заправку у границы?

Австрийскую виньетку можно купить не только в самой Австрии, то и на территории приграничных стран – Германии, Швейцарии, Италии, Венгрии, Чехии, Словении и Словакии.

Все пункты продаж как в Австрии (в том числе по Вене, Зальцбургу и разным регионам страны), так и в других странах (в том числе по Швейцарии, Словении и остальным странам) можно найти . Всего в Австрии и других странах организовано более 6 тыс. точек продаж виньеток.

Не очень удобно, что вся информация дана списком, а не на карте, поэтому сначала поищите на карте города, мимо которых будете проезжать, а потом найдите их в списке.

Как крепить виньетку

Виньетку мало просто купить. Ее нужно правильно прикрепить, чтобы регистрирующие устройства могли считать данные вашей виньетки.

Даже если вы оплатите виньетку, но прикрепите ее неправильно, то получите штраф.

Виньетку нужно крепить с внутренней стороны лобового стекла так, чтобы ее было хорошо видно под любым углом. ASFINAG, компания, которая и отвечает за организацию платных дорог в Австрии, рекомендует клеить виньетку с левой стороны авто или посередине, ближе к зеркалу заднего вида.

При этом нельзя крепить стикер на солнцезащитную полосу, если она есть – клеим стикер ниже.

Что касается мотоциклов, стикер советуют крепить либо на передней вилке, либо сбоку на бензобаке. Главное требование – деталь, на которую крепится виньетка, должна быть хорошо зафиксирована, то есть ее нельзя просто снять и заменить самостоятельно.

Нельзя крепить виньетку на багажник или боковую сумку мотоцикла.

Штраф за езду без виньетки

По данным ASFINAG, штраф за езду в Австрии без виньетки в 2019 составляет 120€ для автомобилей и 65€ для мотоциклов. Если будет обнаружено, что вы хотели предпринять какие-либо манипуляции со стикером (подмена стикера, изменение даты начала действия и пр.), штраф составит 240€ и 130€ соответственно.

Если вы откажетесь платить штраф, но ваша вина в суде все же будет доказана, сумма обязательства может быть определена в пределах 300-3000€ в зависимости от того, насколько злостно вы нарушаете порядок на дороге.

Соблюдайте местные ПДД, и удачного вам путешествия!

Австрия – государство, где дороги безупречны, и такой же безупречностью отличается культура вождения местных жителей. Правила дорожного движения соблюдаются пунктуально и беспрекословно. Чтобы турист наслаждался вождением автомобиля по австрийским автострадам, ему нужно учесть определённые моменты. О них и пойдёт речь в данной статье.

Документы для вождения в Австрии

Если турист является гражданином любой из стран Евросоюза и обладает водительскими правами образца ЕС, ему не требуются никакие иные документы, чтобы водить автомобиль на территории Австрии. Но остальным приезжим необходимо иметь международное водительское удостоверение, так как национальные водительские права будут считаться недействительными.

Специфика австрийских автомобильных дорог и правил дорожного движения

В Австрии много платных участков (автобаны и магистрали). Стоимость проезда по ним зависит от срока действия разрешения. Сразу при пересечении границы необходимо купить виньетку. Продаются они в специально обозначенных пунктах при въезде в страну и на приграничных бензоколонках. Стоимость виньетки на 10 дней составляет 9 евро, на два месяца - 26 евро и на год - 87 евро. Виньетку необходимо прикрепить в верхнем левом углу или по центру верхней части лобового стекла, согласно инструкции с обратной стороны. Не прикреплённая по всем правилам виньетка считается недействительной.

Кроме того, панорамные высокогорные дороги и тоннели также являются платными. В зимнее время для проезда по ним необходимо иметь цепи противоскольжения, и это обязательное условие для автомобилистов.

Скоростной режим позволяет на автобанах разгоняться до 130 км/ч, но только в дневное время. Ночью (с 22.00 до 5.00) максимально разрешённая скорость движения 110 км/ч. Если водитель находится на территории населённого пункта, он может ехать со скоростью 50 км/ч максимум. За городом допустимо движение со скоростью 100 км/ч.

Если нарушителя скоростного режима заметят, минимальный штраф составит 20 евро, и чем больше будет превышен допустимый лимит, тем выше будет размер штрафа.

Полицейские взимают штрафы на месте, выписывая нарушителю правил дорожного движения квитанцию. Если случится так, что у водителя не окажется при себе необходимой суммы, он оставляет залог, а недостающее оплачивает в банке в течение следующих двух недель. Если штраф не будет оплачен за этот период, его взыщут с нарушителя через суд, увеличив вдвое.

В Австрии действует чёткое правило, касающееся въезда на перекрестки с круговым движением. Если отсутствуют иные дорожные знаки, то преимущество имеют автомобили, которые въезжают на круг. Стоит учитывать, что в ряде европейских государств действует противоположное правило, и приоритет имеют водители, которые движутся по кругу.

Антирадары в Австрии запрещено не только использовать, но даже просто перевозить в салоне автомашины. Зато там (а не в багажнике!) обязательно должен быть светоотражающий жилет. Если вдруг случится поломка, выходить из авто на проезжую часть можно только в нём.

Кроме жилета, в машине всегда должны быть:

– аптечка;

– знак аварийной остановки;

– огнетушитель;

– зимняя резина (с 1 ноября по 15 апреля) или шипованная резина (с 1 октября по 31 мая).

Запомните: в Австрии запрещены видеорегистраторы.

Фары ближнего света надо включать вне зависимости от погодных условий и времени суток. Штраф за нарушение данного правила составляет 21 евро.

В дорожной пробке нельзя занимать левую полосу (скоростной коридор). Штраф за подобное нарушение весьма увесисто ударит по карману, так как его размер достигает 2 180 евро.

Нельзя ездить не пристегнувшись ремнём безопасности (штраф 35 евро) и разговаривать за рулём по мобильному телефону (штраф 50 евро, исключение – комплектация телефона устройством «hands free»).

Вождение в нетрезвом виде не приветствуется, но при этом допускается содержание алкоголя в крови не более 0,5 промилле. Если данный уровень превышен, то придётся расстаться с суммой от 300 до 5900 евро плюс можно лишиться водительских прав на срок до полугода. Если водительский стаж не достиг двух лет, допустимый уровень алкоголя составляет 0,1 промилле.

Нельзя возить в салоне автомобиля более 10 литров топлива. Автозаправки, работающие круглые сутки, встречаются редко. В основном режим работы заправочных станций 12-часовой, с 9 часов утра до 9 часов вечера плюс выходной воскресенье. Стоимость литра бензина АИ-95 составляет 1 евро. Кстати, туалеты на заправках платные.

Если произошло ДТП, вызывать полицию следует лишь при наличии пострадавших. Телефон полиции в Австрии 133, пожарных – 122, скорой помощи – 144, а горноспасателей – 140.

Как парковать автомобиль в Австрии

Все парковки в Австрии платные, но по воскресным дням оплата не взимается. В субботу тоже можно не платить (исключение – парковки в центре города с 9 до 13 часов).

Если по дороге проходят трамвайные пути, парковаться в зимнее время на ней нельзя. Запрещено ставить машину там, где имеется зигзагообразная жёлтая разметка. Всего полтора часа можно держать машину на открытых парковках в центре города. Если этого времени не хватит, чтобы решить свои дела, лучше оставлять авто на закрытых подземных стоянках.

В крупных городах можно отыскать так называемые «синие парковки», отличить их от других можно по наличию разметки синего цвета. Для пользования такими парковками необходимо иметь карту-таймер, которую совершенно бесплатно можно взять в ближайшем табачном киоске. Оставлять машину на таких парковках можно не более чем на три часа.

Столичные правила парковки предполагают взимание оплаты с 9 до 22 часов. Поставить автомобиль можно по специальной парковочной квитанции (её продают в любом табачном киоске или на заправках).

В Блуденце, Дорнбирне, Фельдкирхене и Брегенце оплату за паркинг вносят в специальные автоматы или в кассу.

Если автомобиль поставлен на стоянку неправильно, штраф за нарушение составит 200 евро и более. Кроме того, его эвакуируют на далеко и неудобно расположенную штрафную стоянку.

Особенности аренды машины

В Австрии сосредоточено великое множество памятников архитектуры: замки, монастыри, исторические города. Австрия лежит в нескольких климатических зонах, а потому богата живописнейшими природными резервациями, национальными парками, разнообразными курортами: от горнолыжных до водолечебных. Тут находятся восемь объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а Вена по праву считается «жемчужиной» Европы. Полноценно осмотреть это разнообразие с помощью общественного транспорта просто невозможно, а с помощью трансферов – очень дорого и неудобно. Даже взяв автомобиль напрокат, можно не уложиться в неделю, чтобы осмотреть все достопримечательности страны. Лучший выход – аренда авто.

Исходя из маршрутных предпочтений, можно резервировать малолитражную машину для езды в городских условиях и автомобиль побольше для поездки за город, к примеру, в горы. Но авто с автоматической коробкой передач придётся бронировать заранее – такие машины в Австрии дефицитны.

Между клиентом, желающим взять в аренду транспортное средство, и фирмой заключается договор, в котором детально обговариваются все нюансы. В основном предлагаются несколько видов оплаты, фиксированная сумма оплаты за каждый день проката или за пробег автомобиля. Во втором случае согласовывается определённый лимит километров, превышение которого грозит клиенту оплатой каждого последующего километра отдельно.

В Австрии для водителей обязательным является лишь гражданский вид страхования. В случае аренды автомобиля желательно оформить страховку на случай повреждения арендованной машины по собственной вине. Взять в аренду автомобиль в Австрии возможно только гражданам, достигшим 21 года, водительский стаж которых составляет два года.

Страховые компании самостоятельно регулируют порядок приобретения полиса, согласно своим внутренним правилам. Обычно в стандартный набор, необходимый для получения полиса гражданской ответственности, входит: удостоверение водителя, свидетельство о регистрации автомобиля, которое может быть временным. Стоимость напрямую зависит от мощности транспортного средства и водительского стажа, безаварийного вождения.

Вся процедура оформления документов и передачи машины происходит за 10-15 минут. Оформить аренду автомобилей можно без банковской карты и без предоплат за резервацию авто.

Кстати, если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением ездить по дорогам Австрии удобно и легко! При этом не забывайте брать и национальное удостоверение (водительские права).