Седан Toyota Camry XV20 и универсал. Toyota Camry XV20 — обзор и технические характеристики Как выглядит салон изнутри

Вторая генерация Toyota Camry (XV20), предназначенная для экспортных рынков (в том числе и для российского), дебютировала в 1996 году. В 1998-м автомобиль пережил плановое обновление, в результате которого получил новое, не доступное прежде оборудование. Серийное производство модели было прекращено в 2001 году в связи с запуском машины третьего поколения.

«Вторая» Toyota Camry – это среднеразмерный автомобиль, относящийся к D-классу, который был доступен в исполнениях седан и пятидверный универсал.

Независимо от типа кузова, длина «японки» насчитывает 4821 мм, из них 2672 мм отведено на расстояние между осями, ширина – 1781 мм, а высота – 1407 мм. Дорожный просвет у машины скромен по своим показателям – всего 132 мм.

Технические характеристики. Для «Камри» 2-го поколения предлагалась два атмосферных бензиновых двигателя.
Первый – четырехцилиндровый мотор объемом 2.2 литра, максимальная отдача которого составляет 133 лошадиные силы и 196 Нм крутящего момента.
Второй – 3.0-литровая «шестерка» с расположенными V-образно цилиндрами, производящая 192 «лошадки» и 275 Нм возможного момента.
Коробок передач две – «механика» на пять передач или 4-скоростной «автомат», передающие тягу только на передние колеса.

В основе Toyota Camry XV20 лежит переднеприводная «тележка» FF, подразумевающая продольное размещение двигателя. Машина оснащена независимой пружинной подвеской на обеих осях со стойками МакФерсон спереди и сзади. Рулевой механизм «щеголяет» гидроусилителем, а тормозная система выражена дисковыми устройствами с вентиляцией на всех колесах.

Положительные стороны «Камри» второй генерации – это комфортабельная подвеска, общая надежность конструкции, просторный салон, огромное багажное отделение, мощные и тяговитые двигатели, не чувствительные к качеству топлива, высокий уровень исполнения, доступное обслуживание и недорогие запчасти.

Отрицательные моменты – выраженные крены в поворотах из-за мягкой подвески, маленький клиренс, плохая геометрическая проходимость и неидеальная шумоизоляция.

3182 Просмотров

Toyota Camry XV20 – автомобиль, отлично себя зарекомендовавший. Это одна из наиболее надежных и практичных моделей, пользующаяся популярностью не только в Японии, но и за ее пределами. Рассматриваемый автомобиль относится к четвертой серии, имеющей собственный индекс – XV20.

Toyota Camry XV20 в настоящее время уже не выпускается. Найти эту машину можно 1997-2001 года выпуска. Производство модели налажено не только в Японии, но и в США, Тайланде, Австралии.

Особенности кузова

В СНГ распространена Камри 20 кузов седан, это наиболее часто встречающаяся модификация. Внутри Японии не меньше популярностью пользуется универсал, который в России и Европе обычно найти достаточно сложно. Универсал больше известен под названием Gracia. В 2000 году свет увидел 20, производитель решил добавить в линейку купе, который получил название Solara.

Интересной особенностью являются яркие отличия европейской и американской версии автомобиля. Отличить их можно по размеру колес R15 против R17 с более низким профилем, кроме того, отличается система тормозов. Автомобиль американского производства имеет сзади барабанный тормоз, а европейского – дисковый. Кузов можно сравнить на фото, ярких отличий он не имеет, хотя есть свои особенности.

Машина имеет обтекаемые, немного округлые формы, однако ее бока не слишком раздуты и скруглены. Внешний образ XV20 серьезный, автомобиль выглядит современный, решительным, способным развивать большую скорость, что, кстати, является правдой. Оптика достаточно мощная, при этом не выходит за пределы корпуса, гармонично смотрится, имеет небольшие габариты. Версия с более крупными колесами кажется массивнее и выше, однако общее впечатление об автомобиле не меняется.

Кузов отличается высокой прочностью, хорошей аэродинамикой. Завод давал на него шестилетнюю гарантию, но даже спустя большие сроки кузов не покрывало ржавыми пятнами, не деформировался, если автомобиль не попадал в ДТП.

Двадцатый автомобиль получился весьма достойным как внешне, так и по техническим характеристикам. На современном рынке он составляет серьезную конкуренцию даже более новым автомобилям.

Фотография Тойоты 1997 года выпуска в сравнении с современной наглядно доказывает, что автомобиль мало чем уступает более новым аналогам, оставаясь стильным и привлекательным не только для любителей ретро-техники.

Как выглядит салон изнутри?

Toyota Camry 20 может похвастаться не только хорошим внешним, но и не уступающим ему внутренним оформлением. На высоком уровне оценивается и безопасность рассматриваемой модели. С 1999 года машина оснащается дополнительными подушками безопасности, которые располагаются сбоку. Испытание автомобилей различных марок на EuroNcap показало, что Toyota Camry V20 может составить достойную конкуренцию Mercedes W210, Ауди А6.

Салон имеет приятное внешнее оформление, достаточно просторный. В разные годы Тойота комплектовала свои Camry V20 различными тканями. Вне зависимости от года автомобиля можно отметить следующие достоинства салона машины: качественная ткань, хорошо подобранные цвета, делающие машину визуально больше внутри. Некоторые Камри 20 получали кожаные сидения.

Возрастные автомобили являются лучшим доказательством того, что японцы применяли надежные материалы, которые не нуждаются в замене и по сей день.

Достаточно хорошо просчитаны все расстояния. Водителю не приходится тянуться к органам управления автомобилем, все находится под рукой, удобно переключается. Посадка также не вызывает проблем. При длительных путешествиях ноги не затекают, не появляется чувство усталости. Производитель подумал об удобной форме сидений, сделал их мягкими, оснастил регулировками в нескольких положениях.

Приборная доска большинства машин черная, имеет белые обозначения и регулируемую подсветку. В темное время суток она хорошо видна, но не отвлекает на себя внимание во время движения, как это случается я приборами ярких цветов. Оформление автомобиля достаточно строгое, что подчеркивает его солидность. В то же время Тойота Камри очень комфортна и не имеет ничего лишнего.

Вывод

Кузов автомобиля, разработанный еще в 90-х годах, до сих пор не потерял своей привлекательности и может вполне соперничать с автомобилями более современного дизайна.

Первое поколение автомобиля Toyota Camry было представлено в Японии в 1982 году, вскоре начался экспорт в США и Европу. Переднеприводная модель выпускалась с кузовами седан и хэтчбек и оснащалась бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японском рынке машина также продавалась как .

2 поколение (V20), 1986–1992


В 1986 появилась Camry второго поколения. Она выпускалась на заводах в Японии, США и Австралии с кузовами седан и универсал. Гамма силовых агрегатов включала в себя моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, а также 2,5-литровый двигатель V6, их мощность - от 82 до 160 л. с.

3 поколение (V30, XV10), 1990–1996


Toyota Camry третьего поколения с заводским индексом V30, дебютировавшая в 1990 году, предназначалась только для японского рынка. Экспортный вариант XV10 был аналогичен по конструкции, но он был крупнее, тяжелее и отличался другим дизайном, а в Японии такая машина продавалась под именем Toyota Scepter.

«Японская» Camry имела версии с кузовами седан и хардтоп (седан без центральной стойки). Машина оснащалась четырехцилиндровыми двигателями 1.8, 2.0, 2.2, а также V-образными «шестерками» объемом 2 и 3 литра. Была в гамме и полноприводная версия.

Представленная в 1991 году «американская» версия модели предлагалась с кузовами седан, универсал и купе. Базовая версия Camry оснащалась 2,2-литровым двигателем (130 л. с.), а на более дорогие варианты ставили моторы V6 3.0 мощностью 185–190 сил.

4 поколение (V40, XV20), 1994–2001


В четвертом поколении сохранилось разделение на японскую и экспортную версию модели.

Toyota Camry для местного рынка с индексом V40 начали выпускать в Японии в 1994 году. Машина предлагалась только с кузовом седан, но как и прежде имела соплатформенную модель . Машины оснащались бензиновыми моторами 1.8 и 2.0, а также 2,2-литровым турбодизелем. Полноприводная трансмиссия была доступна в паре с моторами объемом 2 и 2,2 литра.

Экспортная Camry XV20 образца 1996 года продавалась, в том числе и на российском рынке, я у себя на родине была известна под именами и Toyota Camry Gracia. Техническая часть не претерпела изменений по сравнению с машинами предыдущего поколения: двигатели 2.2 и V6 3.0 мощностью 133 и 192 л. с. соотвественно. В конце 1990-х годов американским покупателям начали предлагать купе и кабриолеты .

5 поколение (XV30), 2001–2006


Седан Toyota Camry пятого поколения, хорошо известный и в России, выпускался с 2001 до 2006 года только с кузовом седан. У нас продавались машины с двигателями 2.4 (152 л. с.) и V6 3.0 (186 л. с.), в паре с менее мощным мотором четырехступенчатый «автомат» был опцией, а во втором случае - входил в стандартную комплектацию. На других рынках, например, на американском, также предлагалась версия с 3,3-литровым силовым агрегатом, а в Японии Toyota Camry продавалась только с 2,4-литровым двигателем и «автоматом», но зато могла иметь полный привод. Продажи этой модели в Западной Европе были прекращены в 2004 году.

6 поколение (XV40), 2006–2011


Шестое поколение модели было представлено в 2006 году, а в 2007 году стартовала сборка седанов «Камри» на заводе под Санкт-Петербургом. Базовая версия для российского рынка оснащалась 2,4-литровым мотором (167 л. с.) в паре с пятиступенчатыми коробками передач, механической или автоматической. У более дорогого варианта была V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра (277 л. с.) и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В результате рестайлинга 2009 года Toyota Camry получила слегка обновленную внешность.

На других рынка также предлагалась версия с 2,5-литровым мотором мощностью 169–181 л. с. и вариант с полноприводной трансмиссией. Еще одна модификация - Toyota Camry Hybrid с 188-сильной гибридной силовой установкой, электромеханическая часть которой была позаимствована у « », а бензиновый мотор имел объем 2,4 литра. В Китае и странах Юго-Восточной Азии под именем Camry продавалась немного другая модель - более крупный седан , созданный на той же платформе.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Камри

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
1AZ-FSE R4, бензиновый 1998 155 2006-2009, не доступен в России
2AZ-FE R4, бензиновый 2362 158 / 167 2006-2012
2AR-FE R4, бензиновый 2494 169 / 179 2008-2012, не доступен в России
2GR-FE V6, бензиновый 3458 277 2006-2012
Toyota Camry Hybrid 2AZ-FXE R4, бензиновый 2362 150 2006-2012, гибридный, не доступен в России

Среди модификаций Toyota Camry четвертого поколения (заводской индекс кузова 20) в Украине наиболее распространены классические 4-дверные седаны. Именно эти версии поставлялись дилерами Toyota, да и отечественные перегонщики, учитывая специфику украинского рынка подержанных автомобилей, как правило, завозили седаны. Универсалы Camry Wagon у нас в стране – большая редкость. Если и посчастливится их увидеть, то, скорее всего, они окажутся праворульными.

В последнее время на наших дорогах стали появляться элегантные купе Solara, пользующиеся спросом у переборчивых автолюбителей, а вот кабриолеты Solara Convertible найти практически нереально. Эти 2-дверные версии – чистокровные «американцы», которые производились в заокеанском филиале японской компании. К их покупке нужно подходить взвешенно – дело в том, что при сборке купе и кабриолета применялись свойственные для рынка США дюймовые размеры крепежа, в связи с чем в Украине возникают сложности с ремонтом и обслуживанием. Да и многие кузовные детали этих модификаций полностью оригинальные.

Существуют еще модели, созданные на базе Camry, которые представляют собой ее «нафаршированные» люксовые версии – седаны Avalon и Windom, а также седан и универсал Camry Gracia и Gracia Wagon. Эти автомобили, выпущенные в США и предназначенные исключительно для местного рынка, внешне существенно отличаются от европейских и японских версий. К тому же при одинаковом объеме их двигатели более мощные, чем у европейцев. Стать владельцем подобного эксклюзива почти невозможно.

А вот о «родословной» европейских версий Camry можно не беспокоиться: по утверждению специалистов фирменного сервиса, все эти машины родом из Страны восходящего солнца. Не стоит беспокоиться и в отношении коррозионной стойкости – кузова всех Camry оцинкованы.

Комфорт без излишеств

Салон ничем особенным не удивит – в нем все довольно просто, но вместе с тем он очень удобный, чему способствует хорошее оснащение даже базовых 2,2-литровых версий. В них есть климат-контроль, четыре подушки безопасности, электростеклоподъемники, электрозеркала, регулирующаяся рулевая колонка, центральный замок, ABS и EBD (система электронного распределения тормозных усилий). А 3,0-литровые версии порадуют избалованных автолюбителей еще и электрорегулировками передних сидений, причем как водительского, так и пассажирского, кожаной отделкой салона и TRC (системой контроля тягового усилия).

Претензии могут возникнуть разве что к левой стойке, которая даже при небольших боковых маневрах мешает водителю, маячит у него перед глазами. Хотя из-за своей небольшой толщины обзор она особо не перекрывает. Вообще обзорность в Camry хорошая, а единственная претензия к эргономике – пепельница размещена слишком близко к рычагу КПП, из-за чего пользоваться ею неудобно.

Лучшее – враг хорошего

Наверное, именно так решили создатели Toyota Camry (20), полностью позаимствовав линейку двигателей у предшественницы. Так, автомобиль оснащался всего двумя бензиновыми двигателями – 4-цилиндровым (5SFE) объемом 2,2 л 16V (131 л. с.) и 6-цилиндровым V6 (1MZFE) – 3,0 л 24V (190 л. с.). Эти моторы проверены временем и зарекомендовали себя достаточно надежными – есть примеры, когда они «выхаживали» свыше 500 тыс. км. К тому же все их недостатки, выявленные в ходе эксплуатации на Camry (10), успешно устранены.

При выборе между этими двумя версиями стоит знать, что 3,0-литровая обходится намного дороже в обслуживании. И это касается не только большего расхода топлива (в городском цикле на целых 4 литра). К примеру, каждые 100 тыс. км при замене ремня ГРМ нужно обязательно потратиться на дорогостоящий гидронатяжитель (около $200). А вот в 4-цилиндровом моторе для натяжения ремня применяется недорогой ролик (запчасть стоит $30). Кроме того, на V6 устанавливаются свечи с платиновыми наконечниками электродов. Их ресурс выше, чем обычных, но стоят они недешево – около $20 за 1 шт. Кстати, при замене ремня ГРМ нужно проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа – 540 грн.). За регулировочные шайбы придется доплачивать отдельно – 1 шайба стоит 13 – 20 грн. Во время проведения этих процедур следует осмотреть водяной насос, который задействован этим ремнем. Хотя в среднем «помпа» выхаживает свыше 200 тыс. км.

Бывали случаи выходов из строя лямбда-зонда из-за эксплуатации двигателей на некачественном топливе.

Будьте бдительны!

Все Camry – переднеприводные машины. 3,0-литровые версии агрегатировались 4-ступенчатыми автоматическими КПП, а вот 2,2-литровые могли оснащаться как 5-ступенчатой «механикой», так и «автоматом».

С механическими КПП проблем не возникает, и при замене масла каждые 50 тыс. км они, как правило, служат весь срок эксплуатации автомобиля.

А вот «автоматы» специалистам фирменной СТО приходилось ремонтировать. Эти агрегаты выходили из строя в основном из-за несвоевременной замены смазки (ее нужно менять каждые 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера). Так, чаще всего приходит в негодность подшипник выходного вала АКПП и дает течь сальник гидромуфты. Поэтому, чтобы не купить машину с «убитым» «автоматом», рекомендуется провести квалифицированную диагностику агрегата (услуга стоит около $80). Это не очень большая сумма, особенно на фоне стоимости ремонта АКПП (только работа – $400).

Как влитая

Независимые передняя и задняя подвески Camry, оснащенные стабилизаторами, в меру жесткие и обеспечивают автомобилю завидную устойчивость. При движении на больших скоростях (свыше 150 км/ч) автомобиль буквально приклеивается к дороге и прекрасно ее держит, ведет себя очень уверенно и послушно. Он просто создан для скоростной езды по загородным трассам!

К тому же даже на плохих дорогах подвеска отличается завидной «неубиваемостью». Чаще всего (через 30 – 40 тыс. км) придется менять втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот стойки стабилизатора «выхаживают» дольше, причем из-за большей массы двигателя на 3,0-литровых версиях они служат 70 тыс. км, а на 2,2-литровых – около 100 тыс. км. Ресурс всех остальных деталей также превышает 100-тысячную отметку. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов (эти детали поставляются вместе) и шаровые опоры (предлагаются отдельно от рычагов) могут «пробежать» около 200 тыс. км, втулки задних продольных тяг – 100 – 150 тыс. км, а поперечных – еще дольше. Недешево обойдется замена заднего подшипника, который поставляется только в сборе со ступицей (деталь – $80 – 100).

Все автомобили оснащались реечным рулевым управлением, работу которого облегчает гидроусилитель. При езде по нашим дорогам через 70 – 100 тыс. км может потребоваться замена втулки рулевого вала (запчасть – $8), а к пробегу 250 – 300 тыс. км выходит из строя нижняя крестовина рулевого вала (запчасть – $150 – 200). Рулевые тяги способны прослужить 100 – 150 тыс. км.

Тормозная система европейских и японских версий оснащена дисковыми механизмами, а вот «американцы» оборудовались задними «барабанниками». Серьезных претензий к тормозам нет – они вполне эффективные. Специалисты рекомендуют во избежание проблем со стояночным тормозом регулярно смазывать механизм его привода и не забывать им пользоваться (особенно на модификациях с «автоматом»).

Самые главные качества

Итак, Toyota Camry четвертого поколения смело можно назвать одним из лучших представителей автомобилей бизнес-класса. Она не только предоставляет своим владельцам соответствующий уровень комфорта, но и отличается завидной надежностью, которая не по плечу многим конкурентам. Именно за эти качества ее ценят автолюбители и не очень-то спешат расставаться с выносливой «японкой».

Прицениться к Toyota Camry можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

Личный опыт

Сергей, 28 лет
Эксплуатирует машину полгода, Toyota Camry 3,0 л 24V (190 л. с.), пробег – 110 тыс. км, возраст – 7 лет

Это у меня уже вторая Camry – до нее два года ездил на предшественнице. Машина досталась по выгодной цене – она была битая. После восстановления, кроме расходников (фильтров, масел и колодок), ничего не менял.

Машина нравится богатой комплектацией, просторным и комфортабельным салоном, огромным багажником и приличной динамикой. На трассе на высоких скоростях чувствуешь себя очень уверенно, и дальняя дорога пролетает практически незаметно. В этом году ездил с семьей в Крым, и после приезда на место особой усталости мы не почувствовали. Единственное замечание – стандартная оптика работает не очень хорошо, поэтому для безопасной ночной езды желательно поставить более мощные лампочки или ксенон.


Личный опыт

Олег, 45 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Toyota Camry 2,2 л 16V (131 л. с.), пробег – 124 тыс. км, возраст – 5 лет

До Camry у меня была десятилетняя «пятерка» BMW. Постоянно вкладывать деньги в восстановление вышедших из строя деталей мне надоело, поэтому продал ее и твердо решил – следующая моя машина будет японская. Выбрал Toyota Camry и за год эксплуатации ни разу об этом не пожалел. Пришлось заменить только стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На СТО мне сказали, что все остальные узлы и агрегаты исправные.

«Японка» намного просторнее «пятерки» – на заднем сиденье Camry приходилось перевозить даже четырех пассажиров, а багажник больше на целых 100 л! Да и комфорт гораздо выше – есть климат-контроль, ABS, EBD, электростеклоподъемники, электрозеркала и четыре подушки безопасности. А вот по плавности хода оба автомобиля практически одинаковы – в меру жесткие.

Машина очень нравится, и продавать ее не собираюсь.


Высокая коррозионная стойкость
Долговечность большинства узлов и агрегатов
Просторный и комфортабельный салон
Вместительный багажник
Большой дорожный просвет
Высокая устойчивость


До и после…

Третье поколение Toyota Camry (10) было представлено тремя модификациями – наиболее распространенным 4-дверным седаном, а также редко встречающимися 5-дверным универсалом и 2-дверным купе, которое предназначалось для рынка США. Кстати, у нас при желании все же можно найти вместительный универсал Camry (10), а вот такую же версию наследницы – практически невозможно.

Гамма силовых агрегатов состояла всего из двух моторов – 4-цилиндрового объемом 2,2 л 16V (136 л. с.) и 6-цилиндрового 3,0 л 24V (188 л. с.), которые затем успешно «перекочевали» на Camry (20).

Нынешнее, пятое поколение Toyota Camry (30) представлено классическим 4-дверным седаном, его «люксовыми» версиями, предназначенными для рынка США Windom и Avalon, а также обновленным купе Camry Solara и кабриолетом Camry Solara Convertible.

В линейке двигателей остались 3,0-литровые бензиновые V6, лишь незначительно изменилась их мощность. А вот вместо 2,2-литрового 4-цилиндрового мотора начали устанавливать агрегат объемом 2,4 л 16V (152 л. с.), крутящий момент которого больше на 22 Нм (всего 218 Нм).


Передн. торм. колодки 31
Задн. торм. колодки диск./бараб. 51/45
Воздушный фильтр 14
Топливный фильтр 31
Масляный фильтр 5
Шаровая опора 39
Амортизатор передн./задн. 116/117
Подшип. ступицы передн./задн. 98/169
Рулевая рейка 430
Генератор 356
Стартер 305
Сцепление, комплект 271
Помпа 69
Радиатор 272
Распредвал 235
Ремень ГРМ 34
Натяжной ролик 29

Toyota Camry (20)
Общие данные
Тип кузова седан и купе
Дверей/мест 4/5 и 2/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4765/1785/1430 и 4830/1810/1400
База, мм 2670
Масса снаряженная 1385/1860 и 1415/1860
Объем багажника, л 520 и 400
Объем бака, л 70
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндр.: 2,2 л 16V (131 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 л 24V (190 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передн.
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./ незав.
Шины 205/65 R15, 225/45 R17
Цена в Украине, $ от 14 тыс. до 19,5 тыс.

Альтернатива

Одна из самых престижных моделей бизнес-класса. Благодаря этому «шестерка» стоит дороже одноклассников одинаковых с ней годов выпуска. Недешево обходится содержание и обслуживание, а также возникают сложности при ремонте алюминиевых деталей. Вместе с тем, машина порадует высоким качеством изготовления, должным уровнем комфорта, одним из наиболее вместительных багажников, отличной управляемостью. Весомое преимущество над конкурентами – наличие надежных полноприводных версий guattro.

Audi A6 1997 – 2004 г. в.

Opel Omega (В) – наиболее удачный выбор в соотношении цена/качество, да и стоимость запчастей и обслуживания этой машины ниже, чем у многих конкурентов. Она достаточно комфортабельная, с просторным салоном, надежной и энергоемкой подвеской. Основные претензии к Omega (В) – невысокое качество сборки. Дорестайлинговые версии не отличаются стойкостью к коррозии. Возможны также проблемы с рулевым управлением.

Opel Omega (В) 1994 – 2004 г. в.

Mazda Xedos 9 встречается на рынке подержанных автомобилей реже, нежели остальные конкуренты. Вместе с тем, она – неплохой вариант для тех, кто подыскивает себе нерядовой автомобиль бизнес-класса. Он порадует хорошо укомплектованным салоном, комфортной подвеской и приличной надежностью. Хотя «японец» ограничивает покупателей наличием всего лишь одной модификации и только бензиновых двигателей. Еще один существенный минус Xedos 9 – низкий клиренс.

Mazda Xedos 9 1993 – 2002 г. в.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Автомобильное имя -Camry не нуждается в представлении, Камри стала символом надежности и комфорта не только в странах СНГ, но и по всей остальной планете. В данном обзоре мы уделим внимание четвертому поколению Toyota Camry, автомобиль получил индекс XV20. Toyota Camry XV20 выпускалась с 1997 - ого по 2001 - ый год. Автомобильный журнал Car and Driver magazine назвал Toyota Camry XV20 автомобилем года в 1997-ом. Помимо самой Японии, Камри XV20 выпускалась в США (основной рынок сбыта для данной модели), Австралии и Таиланде. Основными конкурентами для Тойота Камри XV20 являются: , второй генерации и . Помимо вышеупомянутых моделей, к бизнес - классу тех лет относится , а также пятая серия BMW и Ингольштадтская шестерка. В 2001-ом году XV20 уступила место следующей модели — .

Кузов:

В странах СНГ Camry XV20 преимущественно встречается в кузове седан, но для внутреннего рынка Японии предлагался и универсал, японцы прозвали его - Gracia. В 2000-ом году на базе Camry было построено купе, которое называлось Камри Solara. Тойота Камри XV 20 обувается в шины размерностью 205/65 R15 и 225/45 R17. При внешнем обзоре Камри, вы легко сумеете отличить европейку от американки, американская Камри сзади оборудована барабанными тормозами, а европейка не зависимо от установленного двигателя комплектуется дисковыми тормозами на всех колесах. Тойота давала 6 лет гарантии на кузова новых XV20, такую же гарантию в те годы давал Ниссан на .

Салон и безопасность:

В 1999 году в качестве дополнительного оснащения для Камри стали доступны боковые подушки безопасности. На Европейских испытаниях EuroNcap камри получила четыре звезды, в те годы такой же результат показал Mercedes W210, и .

Техническая составляющая и Характеристики Camry XV20

Для четвертого поколения Toyota Camry системы ABS и EBD вошли в базовое оснащение. Базовый четырехцилиндровый двигатель 5SFE объемом 2.2 литра выдает мощность в 131л.с и крутящий момент в 196Н.М. Ход поршня в двигателе 5SFE – 91мм, а диаметр цилиндра - 87мм. Степень сжатия в двигателе 5SFE – 9.8:1, что делает желаемым использование 95-ого бензина, но по отзывам владельцев, такой движок легко переваривает и 92-ой бензин.

Более мощный шестицилиндровый мотор 1MZFE при объеме в 3.0 литра развивает мощность в 194л.с, крутящий момент мощного V6 – 275Н.М. Сто километров Камри с V6 и автоматом набирает через 9 секунд после старта. Максимальная скорость Toyota Camry V6 – 220км.

Мотор 1MZFE стыкуется исключительно с четырехступенчатым автоматом, а вот менее мощный, четырехцилиндровый мотор Камри, может стыковаться как с автоматом, так и с пятискоростной механикой.

Замену масла в механике XV20 следует проводить каждые 50 000км пробега, замену масла в АКП необходимо проводить каждые 40тыс, при этом необходимо произвести замену прокладки поддона и масляного фильтра.

На мощном двигателе V6 каждые 100 000км необходимо менять ремень, а также гидронатяжитель ремня ГРМ, на базовом моторе Камри ремень подтягивается с помощью ролика. Цена гидронатяжителя ремня ГРМ - 200$. На V6 применяются платиновые свечи, одна такая свеча стоит 20$. При замене ремня стоит отрегулировать тепловой зазор. Помпа системы охлаждения на Камри XV20 обычно меняется каждую вторую замену ремня ГРМ, то есть через 20 000км.

Втулки стабилизаторов в независимой подвеске Камри служат 30 000 - 40 000км. Стоек стабилизаторов на четырехцилиндровой Камри как правило хватает на 100 000км, но на версиях с мотором V6 их следует менять каждые 70 000км. Шаровые опоры на японке меняются при пробеге в 150 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Camry XV20 2.2 5МКП.

Технические характеристики:

Силовой агрегат: 2.2 бензин

Объем: 2164 куб.

Мощность:131л.с

Крутящий момент:196Н.М

Общее число клапанов: 16v, по четыре клапана

Эксплуатационные показатели:

Время набора скорости (0-100км): 10.4с

Предельно возможная скорость:200км

Средний расход топлива:8.6л

Емкость топливного бака:70л

Габаритные размеры:4765мм*1785мм*1430мм

Колесная база:2670мм

Снаряженная масса / полная масса:1385кг/1860кг

Дорожный просвет (клиренс): 150мм

Стоимость

Сегодня Цена ухоженной Toyota Camry XV20 составляет порядка 9 000$.

Как заключение можно сказать, что Камри четвертой генерации очень достойный автомобиль. Имеет смысл присмотреть ухоженный четырехцилиндровый экземпляр с механической коробкой передач, так как такая машина значительно дешевле в эксплуатации. Также стоит понимать, что за деньги которые просят за Камри вы не купите Mercedes, или БМВ бизнес-класса тех же лет, что и Камри.