Сборник технологических карт по техническому обслуживанию автомобилей. Технологическая карта то или ремонта автомобиля. В технологической карте указываются

«Разработка технологической карты текущего ремонта автомобиля и его элементов»

Технологическая документация представляет собой графические или текстовые документы, которые определяют технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Единая система технологической документации устанавливает следующую технологическую документацию: технологические карты, маршрутные карты, операционные карты, инструкции, операционные чертежи, ведомости заказа и нормы расхода запасных частей, материалов, инструментов, оснастки и принадлежностей, а также другие документы.

Одним из важным нормативно-технологическим документом при организации выполнения технического обслуживания автомобиля и его узлов является технологическая карта (ТК) текущего ремонта, которая состоит из нескольких переходов, приемов и представляет собой детальную разработку технологического процесса текущего ремонта элемента автомобиля.

В технологической карте указываются:

  • - наименование технологических переходов и приемов текущего ремонта в рациональной последовательности;
  • - место воздействия (сверху, снизу, в кабине или салоне автомобиля);
  • - количество точек воздействия по каждой операции;
  • - рекомендуемое оборудование, приборы и инструменты, их тип, модель или марка;
  • - технические условия и указания, которые необходимо строго соблюдать и выполнять;
  • - специальность и разряд исполнителей работ;
  • - норму трудоемкости на выполнение операции.

Исходным материалом при разработке ТК являются:

  • - сборочные и рабочие чертежи изделия;
  • - технические условия на сборку, регулировку, контроль и ис¬пытания;
  • - производственная программа (для выбора технологического

оборудования оптимальной производительности и стоимости);

  • - сведения о существующем оборудовании и инструменте;
  • - нормы времени (в случае их отсутствия устанавливаются хронометражом или берутся из документации аналогов);
  • - масса изделия (для выбора подъемно-транспортного оборудования).

Порядок разработки технологических карт:

  • - изучение конструкции изделия;
  • - составление плана проведения работ;
  • - определение последовательности приемов и переходов;
  • - установление нормы времени;
  • - выбор оборудования и инструмента;
  • - оформление технологической документации.

Для разработки плана технологических переходов в основном используют инструкции заводов-изготовителей по проведению технического обслуживания автомобилей. Дополнительную информацию можно получить из технической литературы и специальных журналов, а также из личных наблюдений за выполнением технического обслуживания автомобилей.

Оборудование, инструмент, приспособления и приборы для проведения текущего ремонта автомобилей назначают по справочной литературе.

Нормы времени на выполнение переходов и приемов определяют при помощи нормативной документации, а также посредством хронометража. Для автомобилей разработаны «Типовые пооперационные нормативы текущего ремонта». Для автомобилей, на которые нормативная документация не разработана, нормы времени на проведение отдельных операций текущего ремонта и ее переходов устанавливают путем хронометража и сравнения.

Технические условия изложены также в инструкциях заводов-изготовителей и в руководствах по организации работ определенных видов (диагностирование, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и др.).

В таблице 3 приведена форма технологической карты текущего ремонта автомобиля.

В графе 1 указывается номер перехода. Как правило, используется сквозная нумерация по всей карте.

В графе 2 кратко перечисляется содержание переходов в технологической последовательности. Например: «Демонтировать колпачок вентиля шины».

В графе 3 указывается место выполнения работ. Например, при снятии передних колес необходимо указать: «Сбоку в передней части», поскольку для выполнения этой операции не требуется наличия осмотровой канавы, а передние колеса автомобиля находятся в передней его части.

В графе 4 указывается количество мест воздействия. Например, при обслуживании передних колес указывается «2», поскольку их два.

В графе 5 указывается специальность и разряд исполнителя.

В графе 6 указывается необходимое для проведения переходов оборудование.

В графе 7 указывается трудоемкость обслуживания в человеко-минутах или человеко-часах. Данные можно взять из справочников или по результатам хронометража.

В графе 8 указываются все технические условия, касающиеся рассматриваемого перехода.

Из инструкции по ТО и ТР ВАЗ-21213 имеем:



По изученным данным составим технологическую карту ТР ВАЗ-21213 «Замена масляного насоса»

Технологическая карта - это форма технологического документа, в которой записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в установленной последовательности операции, профессии и квалификация исполнителей, технологическое оборудование и оснастка, технические условия (ТУ) и указания и норма времени или трудоемкости.

Карты делятся на операционно-технологические, постовые, рабочего места, маршрутные. Могут также разрабатываться карты-схемы расстановки и перемещения исполнителей на постах ТО.

Операционно-технологические карты (форма 1) - являются документацией общего уровня и служат для разработки карт постовых и на рабочее место. Они содержат перечни операций по агрегатам и системам с указанием оборудования и инструмента, ТУ и трудоемкости.

Постовые карты (форма 2) составляются на работы, выполняемые только на данном посту (наименование операций, количество исполнителей, их специальность, место выполнения, трудоемкость).

Карта рабочего места (форма 2) содержат операции, выполняемые одним рабочим в строгой технологической последовательности. В них указываются также инструмент и оборудование, ТУ и указания, трудоемкость операций.

Маршрутная карта (форма 2) отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта.

Операционно-технологическая карта автомобиля (агрегата) .

Технологическая карта № . .

Трудоемкость чел.ч

Форма 2

Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа) .

Количество специализированных постов в зоне на поточной л и нии.

Общее кличество исполнителей чел. Общая трудоемкость чел.ч

Пост № .

Трудоемость работ чел.ч. Количество исполнителей на посту чел.

(наименование агрегата, системы или вида работ)

Трудоемкость чел.ч

Исходными данными для разработки технологической карты являются:

  • 1. Чертеж общего вида (сборочный чертеж или схема) агрегата, механизма или узла;
  • 2. Технические условия на сборку, регулировку, испытания, контроль и приемку изделия;
  • 3. Характеристика применяемого оборудования, приспособлений и инструментов
  • 4. Трудоемкость операций.

Нормирование трудоемкости операций технологического процесса

На каждую операцию ТП ТО и ТР должна быть установлена норма трудоемкости. Такая норма необходима для расчета числа исполнителей и оплаты их труда и для проектирования техпроцесса (равномерного распределения объемов работ по исполнителям, составления оптимальной последовательности выполнения операций и др.).

Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.

Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному времени.

Таким образом, норма времени на операцию ТО, Д, ТР в мин или ч:

где То - оперативное время, мин (ч); А, В, С - соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %. А + В + С = 12,5.

Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин находится по формуле:

Тн=Тв *Р *Кп (2)

где Р- число рабочих, выполняющих операцию, чел.; Кп - коэффициент повторяемости операции, который характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).

Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании Кп=1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь Кп < 1, т.к. после проверки, если регулировочный параметр в норме или подтяжка крепежного соединения не требуется, они могут быть пропущены. Коэффициент повторяемости зависит от надежности конструкции автомобиля и качества выполнения предыдущего ТО или ТР, изменяется для различных операций, примерно в пределах Кп = (0,2-1), и определяется путем обработки соответствующих статистических данных или по данным типовых технологий ТО и ТР.

Трудоемкость операций ТО и ТР может быть установлена одним из трех способов:

  • - использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм времени на ТО и ремонт автомобилей;
  • - обработкой данных хронометражных наблюдений за их выполнением;
  • - микроэлементным нормированием операций.

Наиболее простым и желательным является первый способ.

Типовые нормы трудоемкости принимаются по

Типовые нормы времени (трудоемкости) относятся к определенным условиям выполнения операций. При отличии реальных условий выполнения операций (другое оборудование, уровень механизации) от средних, оговоренных для типовых норм, их следует скорректировать на условия проектируемого процесса. Так, например, при поточном методе организации обслуживания нормативная трудоемкость может быть снижена на 15 - 25 % от типовой нормы. Если условия выполнения операции резко отличаются от типовых (новое оборудование, новая конструкция автомобиля), то норматив трудоемкости устанавливается другими способами.

Метод хронометражных наблюдений

Метод хронометражных наблюдений дает наиболее точные результаты, но он очень трудоемок и требует длительного времени на установление трудоемкости операций из-за большого числа наблюдений и сложности обработки полученных данных. Рассмотрим кратко основные положения методики хронометражных наблюдений.

Для хронометража специальным образом отбираются исполнители работ ТО и ТР (стаж работы, квалификация, возраст и др.).

Хронометраж проводится в определенные часы рабочей смены (через час после начала работы, прекращается за час до обеда или окончания рабочего дня).

Число хронометражных наблюдений должно быть достаточным для достоверного определения среднего ТО. Минимальное их количество определяется по таблице 2 в зависимости от продолжительности операции и способа выполнения работ.

Таблица 2 - Необходимое число замеров при хронометраже

Данные хронометража располагаются в вариационный ряд (от min к max). Стабильность и устойчивость результатов наблюдений проверяется путем сравнения фактического значения коэффициента устойчивости хроноряда с его нормативным (табличным) значением (таблица 3).

Таблица 3 - Нормативное значение коэффициентов устойчивости хронометражного ряда

Коэффициент устойчивости хроноряда находится по формуле:

где t max, t min - максимальные и минимальные значения из состава хроноряда. Устойчивым считается хроноряд, у которого фактический "коэффициент устойчивости меньше или равен нормативному: К Кн.

Если это соотношение не соблюдается, то наблюдения следует повторить. В виде исключения из-за больших затрат на проведение хронометража допускается исправление хроноряда путем отбрасывания крайних его значений (t max, t min).

Оперативное время в мин на выполнение операции находится как среднее значение членов хроноряда:

где ti - значение членов хроноряда, мин; n - число членов хроноряда.

Хронометраж и установление нормы можно провести только после внедрения и отладки нового ТП, т.е. нельзя спроектировать норму времени (трудоемкости) операций на более ранних стадиях разработки ТП.

Микроэлементный метод проектирования нормативной трудоемкости операций

Для определения трудоемкости операций ТП в настоящее время достаточно широко применяют системы микроэлементов.

Сущность этого метода сводится к тому, что самые сложные операции в конечном счете могут быть представлены в виде определенной последовательности повторяющихся простейших элементов, например: переместить, установить, закрепить, соединить и т. д. (таблица 4).

Если разбить нормируемую операцию на ряд таких микроэлементов и просуммировать имеющееся в базе данных время на их выполнение, то можно найти оперативное время на выполнение всей операции.

Основным достоинством данного метода является возможность проектирования норм трудоемкости «за столом» на этапе разработки ТП, что значительно сокращает время и затраты по сравнению с методом хронометражных наблюдений. Конечно, это возможно при большом опыте и квалификации инженеров - технологов (знание конструкции данной марки автомобиля, работы и возможностей применяемого технологического оборудования, приспособлений и инструмента и т.д.).

Значения времени на выполнение микроэлементов операции являются «чистыми», т.е. при удобном их выполнении и свободном доступе к точке обслуживания. В реальных же условиях удобство выполнения работы (рабочие позы, таблица 4) и доступ к точке обслуживания (таблица 5) для каждой марки автомобиля и операции будут различными, поэтому в оперативное время на выполнение операции должны быть внесены поправки соответствующими коэффициентами.

Таким образом, общее уравнение нормирования трудоемкости обслуживания автомобиля в чел.-мин или чел.-ч при данном методе выглядит так:

Тн = (t1 + t2 + ... + tn) *К1 *К2 *(1+(А + В + С)/100) *Р *Кп (5)

где t1 - время на выполнение микроэлементов, из которых состоит операция; n - количество микроэлементов в операции, в т.ч. и с учетом их повторения; К1, К 2 - соответственно, коэффициенты, учитывающие увеличение времени на выполнение операции из-за ухудшения удобства и доступа при работе (табл. 5 и 6); Р - число исполнителей операции; Кп - коэффициент повторяемости операции при ТО и ТР; А, В, С - надбавки в % от оперативного времени.

Под микроэлементами понимаются элементы операций, состоящие из трудовых движений рабочего. Установлено, что любая физическая работа включает: движение рук, ног, наклон и поворот корпуса человека, переходы, т.е. неизменную серию (набор) повторяющихся движений.

Одной из систем микроэлементных нормативов является система «стандартов» профессора В.И. Иоффе. В этой системе любой элемент ручной работы состоит из сочетания двух микроэлементов: взять и переместить (совместить, сдвинуть, установить, снять).

Принципиально важной является степень дробления операций на микроэлементы. Расчленение операций до элементарных движений позволяет получить универсальную базу микроэлементов, пригодную для проектирования нормативов трудоемкости любых ТП. Однако при этом точность определения времени на выполнение микроэлементов (сотые и тысячные доли минуты) падает; усложняется процесс синтеза операции из элементов. Возможны большие ошибки.

С учетом этого положения на данном этапе на основании сбора и обобщения информации по литературным источникам и нормативно-технической документации и др. была разработана база в количестве 44 микроэлементов (таблица 4).

С укрупнением же микроэлементов уменьшается их универсальность, так как снижается вероятность повторения в большом числе различных операций и процессов. Зато упрощается процесс проектирования операций, в которых они встречаются. Поэтому, на наш взгляд, база микроэлементов для ТП ТО и ТР автомобилей должна состоять из двух частей. Первая часть должна содержать элементарные движения, встречающиеся в операциях любых трудовых процессов. Вторая часть - более крупные элементы операций специализированных работ ТО и ТР (крепежных, сварочных и др.).

Представленная в таблице 4 база микроэлементов не является достаточной, она требует доработки и расширения. С ее помощью можно проектировать, в основном, нормативы трудоемкости контрольно-диагностических и регулировочных операций ТО и Д автомобилей, однако она позволяет продемонстрировать возможность рассматриваемого метода.

Таблица 4 - База данных по микроэлементам операций ТО автомобилей

Наименование микроэлемента

Время,мин

Переход на 1 шаг

Переход на 2 шага.

Переход на 3 шага

Переход на 4 шага

Протянуть (убрать, согнуть) руку

Взять (положить) инструмент, прибор, деталь (взять за ручку, защелку)

Поворот корпуса на 90°

Поворот корпуса на 180°

Наклон корпуса (выпрямиться)

Наклон корпуса ниже пояса

Доставить (отвести) инструмент, прибор, деталь ","

Установка (снятие) инструмента, прибора, детали простая

Установка (снятие) инструмента, прибора, детали со стыковкой с конструкцией автомобиля

Повернуть инструмент

Повернуть ручку, открыть защелку

Прижать защелку

Установить (снять) ногу (руку) на педаль

Нажать (отпустить) педаль рукой

Нажать (отпустить) педаль ногой

Спуститься в осмотровую канаву

Подняться из осмотровой канавы

Встать на бампер

Спуститься с бампера

Открыть (закрыть) капот (при открытой защелке)

Открыть (закрыть) дверь кабины (при повернутой ручке)

Откинуть кабину

Установить откидную кабину на место

Обдуть обслуживаемый элемент сжатым воздухом из шланга

Движения пальцев кисти руки

Навернуть (наживить) гайку М8 - М24

Подтянуть гайку (болт) М20 -- Ml 6

Подтянуть гайку (болт) М20 -- М35

Посмотреть (бросить взгляд) на предмет или знак, находящийся в поле зрения

Отсчет по шкале, см

Отсчет по шкале, мм

Посмотреть на деление пристально

Одно действие в уме с однозначными числами

Одно действие в уме с двухзначными числами

Установка прибора на ноль

Создание преднатяга индикаторной головки

Отвернуть (завернуть) гайку, болт, штуцер М8 M16 на длине до 20 мм

Отвернуть (завернуть) гайку, болт, штуцер М8 -M16 на длине до 35 мм

Отвернуть (завернуть) гайку, болт, штуцер М20 -М32 на длине до 25 мм

Отвернуть (завернуть) гайку, болт, штуцер М20 -М32 на длине до 35мм

Трудоемкость и сложность работ во многом определяются особенностями объекта труда. Автомобиль является сложным объектом труда при его обслуживании.

Места технологических воздействий (иногда называются точками обслуживания) располагаются сбоку, снизу и сверху автомобиля. Поэтому при обслуживании автомобиля прежде всего необходимо обеспечить исполнителям доступ к точкам обслуживания. Для сокращения времени обслуживания лучше обеспечивать одновременный доступ нескольким исполнителям со всех сторон.

Кроме того, необходимо обеспечить исполнителю наименьшую утомляемость и наибольшую безопасность при работе. Исследованиями установлено, что утомляемость, а следовательно и производительность труда рабочего, существенно зависит от занимаемой им рабочей позы. В таблице 5 приведены данные по изменению производительности труда в зависимости от рабочей позы.

Условия выполнения операций непосредственно в зоне расположения точек обслуживания характеризуются их доступностью, что также значительно влияет на трудоемкость работ. Влияние доступа к местам технологических воздействии при ТО и ТР автомобиля представлено в таблице 5.

Таблица 5 - Влияние удобства работы на трудоемкость операций ТО и ТР

Таблица 6 - Влияние доступа к точкам обслуживания на трудоемкость операции ТО

  • 13. Стеллаж универсальный;
  • 14. Упор противооткатный.

Специализированный пост СПП-1 по замене силовых агрегатов и двигателей

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Колонка маслораздаточная;
  • 3. Комплект ключей;
  • 4. Кран-балка;
  • 6. Маслораздаточный бак;
  • 7. Подставка под ноги;
  • 8. Подъемник;
  • 10. Рукоятка динамометрическая;
  • 11. Стеллаж для агрегатов;
  • 12. Стеллаж универсальный;
  • 13. Упор противооткатный.
  • 15. Устройство для слива отработавших моторных масел;
  • 16. Устройство для слива отработавших трансмиссионных масел;
  • 17. Устройство для слива охлаждающей жидкости;
  • 18. Шкаф для инструмента и приборов;
  • 19. Эстакада передвижная для ремонта;

Специализированный пост СПП-2 по замене узлов подвески и ходовой части

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Гайковерт для гаек колес;
  • 3. Гайковерт для гаек стремянок рессор;
  • 4. Кассета для колес;
  • 5. Ларь для обтирочных материалов;
  • 6. Линейка для проверки схождения колес;
  • 7. Мостик переходный;
  • 8. Подъемник;
  • 9. Пост передвижной слесаря-авторемонтника;
  • 10. Стеллаж универсальный;
  • 12. Тележка для снятия и установки рессор;
  • 13. Тележка для снятия тормозных барабанов со ступицами;
  • 14. Упор противооткатный.

Специализированный пост СПП-3 ТР тормозных систем автомобилей

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Гайковерт для гаек колес;
  • 3. Кассета для колес;
  • 5. Подъемник,
  • 6. Прибор для проверки пневматического привода тормозов;
  • 7. Стеллаж универсальный;
  • 8. Стенд для проверки тормозов трехосных автомобилей;
  • 10. Упор противооткатный;
  • 11. Установка для заправки и прокачки тормозов;

Специализированный пост СПП-4 ТР малой трудоемкости

  • 1. Ванна дли мойки деталей;
  • 2. Верстак слесарный;
  • 3. Комплект ключей гаечных;
  • 4. Ларь для обтирочных материалов;
  • 5. Мостик переходной;
  • 6. Набор торцевых ключей;
  • 7. Пневмогайговерт на подвеске:
  • 8. Подставка под ноги;
  • 9. Подъемник;
  • 10. Пост передвижной слесаря-авторемонтника:
  • 11. Стеллаж для узлов и деталей:
  • 12. Стеллаж универсальный:
  • 13. Упор противооткатный.
  • 14. Шкаф для инструмента и приборов:

Специализированный пост СПП-5 ТР электрических систем автомобилей

  • 1. Верстак слесарный;
  • 3. Мотор тестер;
  • 4. Пост передвижной слесаря-автоэлектрика;
  • 6. Прибор для проверки и регулировки фар;
  • 7. Прибор для проверки прерывателей-распределителей;
  • 8. Прибор для проверки электрооборудования;
  • 9. Стеллаж для узлов и деталей.
  • 10. Стеллаж универсальный;
  • 11. Стол для приборов;
  • 12. Упор противооткатный;
  • 13. Установка для ускоренной зарядки аккумуляторных батарей;
  • 14. Устройство для отсоса отработавших газов;
  • 15. Шкаф для инструмента и приборов;

Специализированный пост СПП-6 ТР приборов систем питания двигателей

  • 1. Ванна для мойки деталей;
  • 2. Верстак слесарный;
  • 4. Комплект ключей гаечных,
  • 5. Ларь для обтирочных материалов;
  • 6. Пост передвижной слесаря-авторемонтника или карбюраторщика;
  • 7. Прибор для проверки плунжерных пар;
  • 8. Прибор для проверки топливных насосов карбюраторных двигателей;
  • 9. Прибор для проверки топливоподкачивающего насоса и фильтров;
  • 10. Прибор для проверки форсунок;
  • 11. Стеллаж универсальный;
  • 12. Стол для приборов:
  • 13. Упор противооткатный.
  • 14. Устройство для отсоса отработавших газов;
  • 15. Шкаф для инструмента и приборов;

Специализированный пост по замене рам СПП-7

  • 2. Колонка маслораздаточная;
  • 3. Кран-балка;
  • 4. Маслораздаточный бак;
  • 5. Набор авторемонтника;
  • 6. Подъемник;
  • 7. Подъемник;
  • 8. Пост передвижной слесаря-
  • 9. Стеллаж для агрегатов;
  • 10. Стеллаж для рам;
  • 11. Стеллаж для узлов и деталей;
  • 12. Устройство для отсоса отработавших газов
  • 13. Устройство для слива охлаждающей жидкости
  • 14. Устройство для слива отработавших масел
  • 15. Ванна для мойки деталей;
  • 16. Верстак слесарный;
  • 17. Захват для двигателей;
  • 18. Захват для кабин;
  • 19. Захват для платформ;
  • 20. Ларь для обтирочных материалов;
  • 21. Мостик переходный;

от опрокидывания;

  • 22. Пневмогайковерт на подвеске,
  • 23. Подставка для кабины;
  • 24. Подставка для платформы;
  • 25. Сварочный аппарат;
  • 26. Стеллаж универсальный;
  • 27. Упор противооткатный;
  • 28. Устройство для удержания мостов

Специальный пост СП-1 по замене двигателей

  • 1. Упор противооткатный.
  • 2. Ванна для мойки деталей;
  • 3. Верстак слесарный;
  • 4. Захват для двигателя;
  • 5. Колонка маслораздаточная;
  • 6. Комплект ключей;
  • 7. Кран-балка;
  • 8. Ларь для обтирочных материалов;
  • 9. Подставка под ноги;
  • 10. Пост передвижной слесаря авторемонтника;
  • 11. Рукоятка динамометрическая;
  • 12. Стеллаж для двигателей;
  • 13. Стеллаж универсальный;
  • 14. Устройство для отсоединения и удержания КП;
  • 15. Устройство для отсоса отработавших газов;
  • 16. Устройство для слива отработавших масел;
  • 17. Устройство для слива охлаждающей жидкости;
  • 18. Шкаф для инструментов и приборов;
  • 19. Эстакада передвижная для ремонта;

Специальный пост СП-2, СП-3 по замене узлов задней подвески автомобилей

  • 1. Верстак слесарный;
  • 4. Подъемник;
  • 5. Стеллаж для рессор;
  • 6. Стеллаж универсальный;
  • 7. Упор противооткатный
  • 8. Устройство для демонтажа и монтажа рессор:
  • 9. Шкаф для инструмента и приборов;

Специальный пост СП-4, СП-5 по замене сцеплений и КП

  • 12. Упор противооткатный.
  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Колейный мостик передвижной;
  • 3. Ларь для обтирочных материалов;
  • 4. Маслораздаточный;
  • 5. Монорельс с тельфером;
  • 6. Стеллаж универсальный;
  • 7. Стеллаж для сцеплений и КП;
  • 8. Тележка для перевозки КП и сцеплений;
  • 10. Устройство специальное для отсоединения КП;

Специальный пост СП-6 по замене задних мостов и редукторов автомобилей ГАЗ, ЗИЛ

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Гайковерт для гаек стремянок рессор;
  • 3. Гайковерт подвесной многошпиндельный для гаек колес и фланцев ступицы,
  • 4. Кассета для колес;
  • 5. Кран консольный;
  • 7. Маслораздаточный бак;
  • 8. Подъемник;
  • 9. Стеллаж для мостов;
  • 10. Стеллаж универсальный;
  • 11. Тележка для снятия и установки колес;
  • 12. Упор противооткатный.

Специальный пост СП-7 по замене редукторов автомобилей КамАЗ

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Гайковерт многошпиндельный для гаек фланца ступицы
  • 3. Кран-балка;
  • 4. Ларь для обтирочных материалов;
  • 5. Маслораздаточный бак;
  • 6. Пневмогайковерт на подвеске,
  • 7. Стеллаж для редукторов;
  • 8. Стеллаж универсальный;
  • 9. Упор противооткатный.
  • 10. Устройство для слива отработавших масел.
  • 11. Шкаф для инструмента и приборов,

Специальный пост СП-8 по замене задних и средних мостов автомобилей КамАЗ

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Гайковерт для гаек колес многошпиндельный подвесной;
  • 4. Кассета для колес;
  • 5. Колейный мостик;
  • 6. Ларь для обтирочных материалов;
  • 7. Маслораздаточный бак;
  • 8. Монорельс с тельфером;
  • 9. Подъемник передвижной;
  • 10. Стеллаж для мостов;
  • 11. Стеллаж универсальный;
  • 12. Устройство для слива отработавших масел;
  • 13. Устройство для удержания автомобиля в вывешенном состоянии
  • 14. Шкаф для инструмента и приборов;

Специальный пост CП-9 по замене передних осей и балок

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Гайковерт для гаек колес многошпиндельный подвесной,
  • 3. Гайковерт для гаек стремянок рессор многошпиндельный;
  • 4. Кассета для колес; ларь для обтирочных материалов;
  • 5. Монорельс с тельфером;
  • 6. Подъемник передвижной;
  • 7. Стеллаж для передних осей и балок;
  • 8. Стеллаж универсальный;
  • 9. Тележка для снятия и установки колес;
  • 10. Упор противооткатный.
  • 11. Установка для выпрессовки шкворней
  • 12. Шкаф для инструмента и приборов;

Специальный пост СП-10 по замене узлов рулевых управлений

  • 1. Ванна для мойки деталей;
  • 2. Верстак слесарный;
  • 3. Ларь для обтирочных материалов;
  • 4. Нагнетатель смазки;
  • 5. Пост передвижной слесаря-авторемонтника;
  • 6. Прибор для проверки рулевого управления;
  • 7. Стеллаж универсальный;
  • 8. Упор противооткатный.
  • 9. Устройство для слива отработавших масел;

Специальный пост СП -11 ТР тормозных систем с гидроприводом

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Гайковерт для гаек колес;
  • 3. Кассета для колес;
  • 4. Ларь для обтирочных материалов;
  • 5. Подъемник для грузовых автомобилей;
  • 6. Стеллаж универсальный;
  • 7. Тележка для снятия и установки колес;
  • 8. Упор противооткатный.
  • 9. Установка для заправки и прокачки тормозов;
  • 10. Шкаф для инструмента и приборов;

Специальный пост СП-12 ТР тормозных систем автомобилей КамАЗ

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Гайковерт для гаек колес;
  • 3. Кассета для колес
  • 4. Ларь для обтирочных материалов;
  • 5. Подъемник;
  • 6. Прибор для проверки пневматического привода тормозов автомобилей;
  • 7. Стеллаж универсальный;
  • 8. Тележка для снятия и установки колес;
  • 9. Упор противооткатный.
  • 10. Устройство для подкачки рессиверов сжатым воздухом;

Специальный пост СП-13 по замене кабин и платформы автомобилей КамАЗ

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Захват для кабин;
  • 3. Захват для платформ;
  • 4. Кран-балка;
  • 5. Ларь для обтирочных материалов;
  • 6. Стеллаж для кабин и платформ;
  • 7. Тележка для перемещения кабин и платформ;
  • 8. Упор
  • 9. Шкаф для инструмента и приборов;

Специальный пост по замене ЦПГ двигателей СП-14

  • 1. Упор противооткатный.
  • 2. Ванна для мойки деталей;
  • 3. Верстак слесарный;
  • 4. Колонка маслораздаточная;
  • 5. Комплектовочная тележка;
  • 6. Ларь для обтирочных материалов;
  • 7. Передвижной пост слесаря-авторемонтника;
  • 8. Пневмогайковерт на подвеске;
  • 9. Подставка под ноги;
  • 10. Подъемник;
  • 11. Стеллаж универсальный;
  • 12. Устройство для отсоса отработавших газов;
  • 13. Устройство для слива отработавших масел;
  • 14. Шкаф для инструмента и приборов;
  • 15. Эстакада передвижная для ремонта;

Специальный пост СП-15 ТР и регулировки приборов системы зажигания

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Ларь для обтирочных материалов;
  • 3. Пост передвижной слесаря-автоэлектрика;
  • 4. Прибор для проварки электрооборудования автомобилей;
  • 5. Прибор для проверки и очистки свечей зажигания;
  • 6. Прибор для проверки прерывателей-распределителей;
  • 7. Стеллаж универсальный;
  • 8. Стенд передвижной электронный;
  • 9. Стол дли приборов;
  • 10. Упор противооткатный;
  • 11. Устройство для отсоса отработавших газов;
  • 12. Шкаф для инструмента и приборов;

Специальный пост СП-16 ТР приборов системы питания

карбюраторных двигателей

  • 1. Ванна для мойки деталей;
  • 2. Верстак слесарный;
  • 3. Комплект инструментов для регулировщика-карбюраторщика;
  • 4. Ларь для обтирочных материалов;

на автомобиле;

  • 5. Пост передвижной слесаря-карбюраторщика
  • 6. Прибор для проверки топливных насосов карбюраторных двигателей
  • 7. Стеллаж универсальный;
  • 8. Упор противооткатный.
  • 11. Шкаф для инструмента и приборов;

Специальный пост СП-17 ТР приборов системы питания дизельных двигателей

  • 1. Ванна для мойки деталей;
  • 2. Верстак слесарный;
  • 3. Ларь для обтирочных материалов;
  • 4. Пост передвижной слесаря-дизелиста;
  • 5. Прибор для проверки плунжерных пар;
  • 6. Прибор для проверки топливоподкачивающего насоса и фильтров;
  • 7. Прибор для проверки форсунок;
  • 8. Стеллаж универсальный;
  • 9. Упор противооткатный.
  • 10. Устройство для отсоса отработавших газов;
  • 11. Шкаф для инструмента и приборов;

Специальный пост СП-18 по замене рам автомобилей КамАЗ

  • 1. Кран-балка;
  • 2. Подъемник;
  • 3. Гайковерт для гаек стремянок;
  • 4. Пост передвижной слесаря-
  • 5. Колонка маслораздаточная;
  • 6. Маслораздаточный бак;
  • 7. Устройство для слива отработав-

ших масел;

8. Устройство для слива охлаждаю-

щей жидкости;

9. Устройство для отсоса отработав-

ших газов;

  • 10. Стеллаж для узлов и деталей;
  • 11. Стеллаж для агрегатов;
  • 12. Стеллаж для рам;
  • 13. Стеллаж для кабин;
  • 14. Ванна для мойки деталей;
  • 15. Верстак слесарный;
  • 16. Захват для двигателей;
  • 17. Захват для кабин:
  • 18. Захват для платформ;
  • 19. Ларь для обтирочных материалов;
  • 20. Мостик переходный;

Пневмогайковерт на подвеске

  • 21. Сварочный аппарат;
  • 22. Стеллаж для платформы;
  • 23. Стеллаж универсальный;
  • 24. Упор противооткатный;
  • 25. Устройство для удержания мостов

от опрокидывания;

26. Шкаф для инструмента и приборов;

Специальный пост СП-19 по замене рам автомобилей ГАЗ, ЗИЛ

  • 1. Гайковерт для гаек стремянок;
  • 2. Гайковерт для гаек стремянок;
  • 3. Колонка маслораздаточная;
  • 4. Колонка маслораздаточная;
  • 5. Кран-балка;
  • 6. Кран-балка;
  • 7. Маслораздаточный бак;
  • 8. Подставка для кабины;
  • 9. Подъемник;
  • 10. Подъемник;
  • 11. Пост передвижной слесаря-
  • 12. Пост передвижной слесаря-
  • 13. Стеллаж для агрегатов;
  • 14. Стеллаж для рам;
  • 15. Стеллаж для узлов и деталей;
  • 16. Устройство для отсоса отработав-

ших газов

17. Устройство для слива охлаждаю-

щей жидкости;

18. Устройство для слива отработав-

ших масел;

  • 19. Стеллаж для узлов и деталей;
  • 20. Стеллаж для агрегатов;
  • 21. Стеллаж для рам;
  • 22. Подставка для кабины;
  • 23. Подставка для платформы;
  • 24. Верстак слесарный;
  • 25. Шкаф для инструмента и приборов;
  • 26. Ванна для мойки деталей;
  • 27. Стеллаж универсальный;
  • 28. Ларь для обтирочных материалов;
  • 29. Устройство для удержания мостов

от опрокидывания;

  • 30. Захват для кабин;
  • 31. Захват для двигателей;
  • 32. Захват для платформы;
  • 33. Сварочный аппарат;
  • 34. Пневмогайковерт на подвеске;
  • 35. Упор противооткатный.

Моторный цех

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Кран - балка.
  • 3. Ларь для обтирочных материалов;
  • 4. Огнетушитель;
  • 5. Подставка для двигателей;
  • 6. Прибор для проверки и правки шатунов;
  • 7. Прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец;
  • 8. Приспособление для нагрева поршней;
  • 9. Приспособление для сборки шатуна с поршнем;
  • 10. Приспособление для снятия и установки поршневых колец;
  • 11. Приспособление для установки поршня в блок;
  • 12. Раковина;
  • 13. Решетка деревянная под ноги;
  • 14. Рукосушитель;
  • 15. Сетчатая корзина;
  • 16. Станок для притирки клапанов;
  • 17. Станок для расточки цилиндров двигателей;
  • 18. Станок для хонингования (полирования) цилиндров двигателя;
  • 19. Станок для шлифования клапанов;
  • 20. Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, компрессоров, вентиляторов, фильтров;
  • 21. Стеллаж для хранения приборов и приспособлений;
  • 22. Стенд для испытания масляных насосов;
  • 23. Стенд для обкатки и испытания компрессоров;
  • 24. Стенд для проверки герметичности блоков и головок блока цилиндров двигателя;
  • 25. Стенд для разборки-сборки головок блока цилиндров двигателей;
  • 26. Стенд для разборки-сборки двигателей;
  • 27. Стенд для шлифования шеек коленчатого вала;
  • 28. Стол;
  • 29. Стул;
  • 30. Тумбочка для инструментов;
  • 31. Установка для мойки двигателей и деталей;
  • 32. Шкаф для хранения деталей кривошипно-шатунного механизма;
  • 33. Шкаф для хранения деталей механизма газораспределения;
  • 34. Ящик с песком;

Отделение по обкатке и испытанию двигателей

  • 1. Бак с топливом;
  • 2. Кран - балка;
  • 3. Огнетушитель;
  • 4. Отсос отработавших газов;
  • 5. Стенд для обкатки и испытания двигателей;
  • 6. Установка для охлаждения двигателей.

Агрегатный цех

  • 1. Вертикально-сверлильный станок;
  • 2. Гидравлический пресс (40т);
  • 3. Заточной станок;
  • 4. Ларь для обтирочных материалов;
  • 5. Ларь для отходов;
  • 6. Настольно-верстачный пресс;
  • 7. Огнетушитель;
  • 8. Подвесная кран - балка;
  • 9. Радиально-сверлильный настольный станок;
  • 10. Раковина;
  • 11. Рукосушитель;
  • 12. Слесарный верстак;
  • 13. Станок для расточки тормозных барабанов и тормозных накладок;
  • 14. Стеллаж для деталей;
  • 15. Стеллажи, подставки для узлов и агрегатов;
  • 16. Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления;
  • 17. Стенд для испытания накладок после приклеивания;
  • 18. Стенд для испытания редукторов главной передачи;
  • 19. Стенд для клепки тормозных накладок;
  • 20. Стенд для приклеивания накладок;
  • 21. Стенд для проверки амортизаторов;
  • 22. Стенд для проверки пневматических приборов тормозных систем;
  • 23. Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления;
  • 24. Стенд для ремонта гидроподъемников (автосамосвалов);
  • 25. Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений;
  • 26. Стенд для ремонта коробок передач;
  • 27. Стенд для ремонта мостов;
  • 28. Стенд для ремонта редукторов главной передачи;
  • 29. Стенд универсальный для испытания коробок передач;
  • 30. Тумбочка для приборов и инструментов;
  • 31. Урна для металлолома;
  • 32. Установка для мойки агрегатов;
  • 33. Ящик с песком.

Карбюраторный цех

  • 1. Ванна для мойки деталей;
  • 2. Настольно-сверлильный станок;
  • 3. Прибор для проверки упругости пружин диафрагмы топливных насосов;
  • 4. Прибор для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов;
  • 5. Прибор для проверки ограничителей максимальной частоты вращения коленчатого вала;
  • 6. Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов;
  • 7. Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях;
  • 8. Ручной реечный пресс;
  • 9. Стеллаж секционный для хранения карбюраторов;
  • 10. Электроточило;
  • 11. Верстак для разборки и сборки карбюраторов;
  • 12. Ларь для обтирочных материалов;
  • 13. Ларь для отходов;
  • 14. Огнетушитель;
  • 15. Пневматическое зажимное приспособление;
  • 16. Приспособление для развальцовки трубок;
  • 17. Раковина;
  • 18. Рукосушитель.
  • 19. Стол для приборов;
  • 20. Стул подъемно-поворотный;
  • 21. Урна для цветного металла;
  • 22. Шкаф для хранения инструментов;
  • 23. Шкаф для хранения материалов и детлей;
  • 24. Ящик с песком;

Цех топливной аппаратуры (дизелей)

Электротехнический цех

  • 1. Верстак слесарный (столешница из диэлектрика);
  • 2. Ларь для обтирочных материалов;
  • 3. Настольно-сверлильный станок;
  • 4. Огнетушитель;
  • 5. Осциллограф;
  • 6. Прибор для очистки и проверки свечей зажигания;
  • 7. Прибор для проверки контрольно-измерительных устройств и датчиков;
  • 8. Прибор для проверки якорей;
  • 9. Раковина;
  • 10. Реечный ручной пресс;
  • 11. Рукосушитель;
  • 12. Станок для проточки коллекторов и фрезерования канавок между пластинами;
  • 13. Стеллаж для хранения электрооборудования;
  • 14. Стенд для проверки - прерывателя-распределителя;
  • 15. Стенд для проверки генератора;
  • 16. Стенд для проверки стартера;
  • 17. Стенд для разборки и сборки генераторов и стартеров с набором приспособлений
  • 18. Стол для приборов;
  • 19. Стол конторский;
  • 20. Стул подъемно-поворотный;
  • 21. Сушильный шкаф;
  • 22. Токарный станок;
  • 23. Тумбочка для хранения инструментов;
  • 24. Установка для мойки деталей;
  • 25. Электроточило;
  • 26. Ящик с песком;

Аккумуляторный участок

  • 1. Бак для дисцилированной воды;
  • 2. Верстак для ремонта АКБ;
  • 3. Емкость для приготовления электролита;
  • 4. Зарядное устройство;
  • 5. Кран-манипулятор с воздухоприводом
  • 6. Ларь для мусора;
  • 7. Ларь для обтирочных материалов;
  • 8. Настольно-сверлильный станок;
  • 9. Огнетушитель;
  • 10. Подставка под оборудование;
  • 11. Приспособление для розлива электролита;
  • 12. Приспособление для слива электролита из АКБ и его нейтрализации;
  • 13. Пробник для проверки АКБ;
  • 14. Раковина;
  • 15. Рукосушитель;
  • 16. Стеллаж для хранения АКБ;
  • 17. Тележка для перевозки аккумуляторов;
  • 18. Урна для металлолома;
  • 19. Шкаф вытяжной для плавки свинца и мастики;
  • 20. Шкаф для зарядки АКБ;
  • 21. Шкаф для приборов и приспособлений;
  • 22. Штатив для бутылей с кислотой;
  • 23. Электродисцилятор;
  • 24. Электротигель для плавки мастики;
  • 25. Электротигель для плавки свинца
  • 26. Ящик с песком;

Медницкий цех

  • 1. Верстак слесарный;
  • 2. Кран-манипулятор с воздухоприводом
  • 3. Ларь для использованных обтирочных материалов;
  • 4. Ларь для мусора;
  • 5. Ларь для чистых обтирочных материалов;
  • 6. Огнетушитель;
  • 7. Подставка верстачная для паяльников;
  • 8. Приспособление для развальцовки и загибания трубок;
  • 9. Раковина;
  • 10. Рукосушитель;
  • 11. Стеллаж для хранения радиаторов и топливных баков;
  • 12. Стеллаж для хранения трубок;
  • 13. Стенд для ремонта и испытания радиаторов;
  • 14. Урна для металлолома;
  • 15. Установка для пропаривания и промывки топливных баков;
  • 16. Шкаф вытяжной для электротиглей;
  • 17. Электропечь муфельная для разогрева паяльников;
  • 18. Электротигель для плавки металлов;

19. Ящик с песком;

Шиномонтажный цех

Вулканизационный цех

Малярный цех

  • 1. Верстак для малярных работ;
  • 2. Воронки для красок, грунтовки и растворителей;
  • 3. Гидрофильтр с центробежным насосом для очистки воздуха
  • 4. Краскораспылитель;
  • 5. Краснонагнетательный бак
  • 6. Кружки металлические;
  • 7. Ларь для ветоши;
  • 8. Масловлагоотделитель;
  • 9. Огнетушитель;
  • 10. Окрасочная камера (для легковых автомобилей);
  • 11. Раковина;
  • 12. Рукосушитель;
  • 13. Стеллаж для хранения материалов;
  • 14. Стеллаж для хранения приспособлений и оборудования;
  • 15. Стул;
  • 16. Терморадиационные рефлекторы (при отсутствии сушильной камеры);
  • 17. Урна для отходов;
  • 18. Установка для безвоздушного распыления;
  • 19. Установка для нанесения антикоррозионной мастики;
  • 20. Установка для приготовления красок (составления цветов);
  • 21. Шкаф для хранения красок;
  • 22. Ящик с песком.

Обойный цех

Кузнечно-рессорный цех

Сварочно-жестяницкий цех

Правильно применять средства защиты при выполнении отдельных операций. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей». ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное», СИ 1042-73 «Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям производственному...

Поэтому в проекте необходимо разработать мероприятия для внедрения планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей в ОАО «Балезиноагропромхимия». 2. Совершенствование технического обслуживания автомобилей 2.1 Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и...

Будет необходимость в ремонте электрооборудования (17,9%)и тормозов (1,5%). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО. 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53 Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной...



На ходу автомобиля через отверстия на боковинах кузова и перфорированную обивку потолка. 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.1. Особенности эксплуатации Сиденья Для более удобной индивидуальной посадки в автомобиле ГАЗ 3110 предусмотрена регулировка передних сидений. Дли перемещения я горизонтальном направлении, следует, повернуть ручку и отпустить ее при установке сиденья в одно из девяти...

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212. Перечень регламентных работ, технологическая карта технического обслуживания. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания. Табель основного и дополнительного оборудования.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2010

    Основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110. Табель основного и дополнительного оборудования. Перечень регламентных работ по техническому обслуживанию (ТО) автомобиля ВАЗ 2110. Составление карты-схемы расстановки исполнителей на постах ТО.

    курсовая работа , добавлен 03.02.2013

    Характеристика авторемонтного предприятия. Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов. Схема технологического процесса капитального ремонта грузового автомобиля. Технологическая карта ремонта кривошипно-шатунного механизма. Общие меры безопасности.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2016

    Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

    курсовая работа , добавлен 02.12.2014

    Особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей. Проектирование организации труда рабочих на постах ТО автомобилей. Экономическая эффективность предприятия.

    дипломная работа , добавлен 15.05.2008

    Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2010

    Порядок проведения и нормативная база сертификации на автомобильном транспорте, ее назначение и обязательность. Технические требования к количеству и расположению выходов автобусов. Составление программы сертификации регулировки фар автомобиля УАЗ-31512.

    контрольная работа , добавлен 13.05.2009

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производи тся распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания - по элементам.

При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.

Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества:

Высокую производительность труда и качество работ;

Исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов;

Рационально использовать средства механизации;

Выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

2.2 Операционная карта то-2 автомобиля КрАз - 250

Общая трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел ∙ мин)

Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.

Трудоемкость - 18,65 чел ∙ мин

Номер п/п

Наименование операций

Место выполнения операций

Количество мест или точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Коэффициент повторяемости

Трудоемкость, чел ∙ мин

Технические условия и указания

Осмотреть автомобиль и при этом проверить состояние кабины, номерных знаков, платформы, сидений, стекол, уплотнений стекол и дверей, облицовки, оперения, вентиляционных люков крышки кабины и окраски

Стекла кабины должны быть целыми. Номерные знаки должны быть надежно закреплены и их состояние должно отвечать ПДД. На окрашенных поверхностях автомобиля не должно быть заметных повреждений. Борта платформы должны плотно запираться и удерживаться в закрытом состоянии, они не должны иметь трещин и изломов

Проверить исправность и крепление замков дверей кабины, запоров бортов платформы, устройства для обмыва ветрового стекла, держателей зеркал заднего вида

Замки кабины и запоры бортов платформы должны быть исправны. Водяной насос обмыва ветрового стекла должен быть надежно закреплен, подтекания моющей жидкости не допускается. Зеркала должны быть целыми, надежно укреплены на кронштейнах и правильно отрегулированы

Проверить состояние и действие привода жалюзи радиатора стеклоочистителей и стеклоподъемников

В кабине

Жалюзи радиатора должны открываться и закрываться без заеданий. Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. Стеклоподъемники должны работать плавно без заеданий.

Осмотреть автомобиль на наличие явных повреждений

Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала

В кабине

Приборы освещения должны светить, а сигнализации и звукового сигнал исправно работать

Проверить работу стеклоочистителей, омывателей и обогрева­телей (зимой) ветрового стекла, наличие противосолнечных щитков

Стеклоочистители и омыватели должны работать

Проверить действие контрольно-измерительных приборов

Визуально, прибор Э-204

Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать данному режиму работы двигателя. При наличии отклонений в показаниях КИП от действительных проводить дополнительно проверку с использованием прибора Э-204