Руководство по эксплуатации газ 322132 дв змз. Автомобили ГАЗель Бизнес, устройство, эксплуатация, обслуживание, диагностика и ремонт, подробное руководство. Подготовка двигателя к эксплуатации в составе автомобиля. пуск и остановка. обкатка

О книге: Руководство по автомобилям ГАЗель Бизнес. Издание 2011 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 306
Язык: Русский
Размер: 28.9 мб
Скачивание: бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобили семейства ГАЗель – грузовые грузопассажирские и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенными колесами задней оси, конструкции с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен в передней части кабины продольно. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля.

Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-330202, ГАЗ-33027 и их имеют трехместную кабину и бортовой кузов. У ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 и ГАЗ-330232 – шестиместная кабина и бортовой укороченный кузов. Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех или семиместной кабиной. Микроавтобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8, 12 или 13 пассажирских мест в зависимости от модификации.

С февраля 2010 года начат выпуск модернизированного семейства автомобилей ГАЗель Бизнес, получивших более двадцати конструктивных изменений. Эти изменения преимущественно направлены на повышение надежности узлов и комплектующих, несоответствие уровня качества которых современным требованиям было выявлено на основе опыта эксплуатации автомобилей предыдущих модификаций. На обновленных автомобилях стоят узлы и комплектующие ведущих фирм-производителей:

– рулевой механизм с гидроусилителем – ZF (Германия);
– вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, мотор-редуктор стеклоочистителя – Bosch (Германия);
– сцепление, его привод, амортизаторы передней и задней подвесок – Sachs (Германия);
– радиатор – T-Rad (СП Япония-Россия);
– опоры силового агрегата – Anvis (Германия);
– подшипники SKF (Швеция) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия) коробки передач;
– карданная передача – Tirsan Kardan (Турция);
– подшипники и сальники заднего моста – Rubena (Чехия);
– бампер – Magna (Канада);
– передняя панель – разработка EDAG (Германия), производство «Автокомпонент» (Россия);
– зеркала с обогревом – «Автокомпонент» (Россия).

На автомобили ГАЗель Бизнес также устанавливаются:

— усовершенствованная передняя подвеска;
— модернизированный двигатель УМЗ-4216 под нормы токсичности Euro 3;
— аккумуляторная батарея увеличенной емкости 66 Ач и новые стартер и генератор.

Кроме того, на микроавтобусах ГАЗель Бизнес применяются сдвижная дверь улучшенной конструкции, новые замки, петли задних дверей и двухточечные ремни безопасности. Поскольку микроавтобусы ГАЗель Бизнес имеют более сложную конструкцию кузова в сравнении с бортовыми автомобилями и шасси, основные операции по обслуживанию и ремонту автомобиля приведены в данном руководстве на их примере.

О книге: Руководство ГАЗель. Издание 2012 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 322
Язык: Русский
Размер: 38.6 мб
Скачивание: бесплатно, без ограничений и паролей

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей ГАЗель своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4215.10, УМЗ-4216.10, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-40522.

Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены комментариями. Отдельный раздел посвящен ремонту модернизированной ГАЗели, тормозной системы с и двигателя ЗМЗ-40522.

В приложениях представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования.

Автомобили семейства ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Автомобили семейства ГАЗель грузовые, грузопассажирские и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенными колесами задней оси, рамной конструкции, с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен в передней части кабины продольно. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля.

Автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-33021 и ГАЗ-33027 имеют трехместную кабину и бортовой кузов. У ГАЗ-33023 и ГАЗ-330273 шестиместная кабина и бортовой укороченный кузов. Базовая модель ГАЗ-3302 выпускаемая с июля 1994 года представляет собой автомобиль с цельнометаллической двухдверной кабиной и металлической бортовой платформой (внутренние размеры 3060x1945x380 мм) с откидными боковыми и задним бортами.

На грузовой платформе можно разместить груз массой до 1500 кг. Высота пола платформы всего 1 метр, что существенно облегчает погрузку. От атмосферных осадков груз защищен тентом. На базе этой модели изготовляют шасси ГАЗ-330202, предназначенное для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.

Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех или семиместной кабиной. ГАЗ-2705 выпуска с декабря 1995 года — базовая модель среди фургонов, ее грузоподъемность 1350 кг. Цельнометаллический кузов этой модели четырехдверный. Погрузка еще более облегчена по сравнению с грузовыми моделями, так как высота пола грузового отделения составляет 725 мм, а загружать фургон, помимо распашных, задних, дверей, можно и через сдвижную боковую дверь.

Автобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8–13 пассажирских мест в зависимости от модификации. С января 2003 года весь модельный ряд автомобилей комплектуется кузовами (кабинами) с измененной передней частью.

Имея при себе руководство по эксплуатации Газель, даже не самому опытному водителю будет легко справиться с любой ситуацией, а эксплуатация средства будет длительной и легкой. Проверенная временем, неприхотливая и недорогая машина имеет свои достоинства и недостатки. Поломки и выходы из строя также случаются. (самой популярной машины данного семейства) нетрудно проводить в полевых условиях, к тому же запчасти для машины стоят не очень дорого, и их можно купить во всех специализированных магазинах.

Год выпуска Газели имеет большое значение для обслуживания, ведь впервые она вышла с конвейеров в 1994 году. В самых ранних версиях до 1995 г. на машины устанавливали четырехступенчатые коробки передач, все остальные модели имеют пятиступенчатую КП. Кроме того, до 1996 г. имела неразъемный , а уже позднее была разработана оригинальная конструкция.

Среди самых распространенных проблем этой модели можно выделить следующие:

  1. Длительная эксплуатация приводит к перегреванию двигателя. Причина: пробой прокладок головки цилиндров. Головка коробится, из-за этого ее нужно менять.
  2. Зимой часто вытекает антифриз через патрубки . Подтяжка и замена патрубков, как правило, к успеху не приводят.
  3. Регулярно ломается и выжимной подшипник. Частый отказ сцепления — особенность , действующих в тяжелых режимах.
  4. Шум при активировании 4 передачи. Особенность первичного вала, у которого при переключении передач всегда слышен шум.
  5. Мотор — наиболее уязвимое место . Цепи ГРН нужно менять раз в 2-3 месяца.
  6. Двигатель модели ЗМЗ 402 имеет проблемы с подачей масла, которое вытекает из заднего коренного сальника. Газель двигатель

Передняя и задняя подвески

Каждая подвеска состоит из рессор, гидравлических амортизаторов и . Основные способы крепления: гайки и стремянки, которые могут сдвигаться и ослабляться при определенных обстоятельствах. Руководство по ремонту и обслуживанию предусматривает регулярное затягивание этих деталей. В противном случае мост ослабевает, и вследствие этого ломается центральный болт, скрепляющий рессоры.

Задняя рессора Газели


Последние придется полностью менять. Замену рессор нужно производить, согласно следующей инструкции: вначале ослабить гайки и стремянки, затем отсоединить амортизаторы с нижних концов. С целью разгрузки рессор необходимо поднять переднюю или заднюю часть машины, в зависимости от места поломки. Гайки, стремянки нужно аккуратно отвернуть, если отвертывание затрудняется, лучше применить специальную медную выколотку.

Последний этап: автомобиль поднимают на достаточную высоту, чтобы рессора вышла из кронштейна передним краем, а задний вышел из серьги. Обратную установку нужно совершать по схожей системе. Руководство по ремонту содержит полное описание этого процесса. Короткий конец рессоры обращают вперед при полном выпрямлении.


Рессора должна войти передним краем в кронштейн, а задним в конец серьги. К переднему концу прикручивают 2 конические шайбы и 1 плоскую. В завершение болты скрепляют гайками у кронштейна и серьги рессоры.
В случае крайней необходимости на Газель можно временно установить рессору от автомобилей Волга и УАЗ. Делают это на максимально короткий срок, пока не будет произведен полноценный ремонт. Поломки ходовых частей Газели происходят, если эксплуатация средства проводится не по правилам. Во избежание повреждений следует соблюдать простые, но важные правила:

  1. Не подвергать автомобиль перегрузкам и соблюдать допустимый вес.
  2. Соблюдать аккуратность в процессе вождения при перевозке грузов.
  3. Надежно прикреплять тяжелый груз веревками и ремнями.

Читайте также

Газель Некст с бензиновым двигателем Evotech

Тормозная система

Система торможения автомобиля ГАЗ 3302 состоит из следующих компонентов: колодок барабанного типа, тормозных цилиндров, вакуумного усилителя тормозного механизма и тормозных деталей, и шланг для подачи жидкости. Руководство по эксплуатации ГАЗ поможет сохранить целостность тормозной системы.

В течение первых 100 км пробега с новыми колодками возрастает тормозной путь автомобиля, поэтому необходимо соблюдать максимальную дистанцию.

Во время поломки нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой или отведенной скобе. Все системы нельзя промывать бензином, ацетоном и прочими растворителями. Новые детали тормозной системы должны быть очищены от консервационной смазки. Инструкция по ремонту ГАЗ 3302 предполагает выявление причин неисправностей тормозной системы с их последующим устранением. Эти причины без труда может обнаружить опытный водитель во время эксплуатации.

Схема устройства тормозной системы Газели


Среди таких можно выделить занос автомобиля в сторону при торможении. Чаще всего это происходит при запылении тормозных дисков. В подобном случае необходимо промыть резиновые накладки бензином, после чего насухо вытереть и отшлифовать.

У некоторых моделей может наблюдаться недостаточная эффективность торможения, из-за чего приходится с большим усилием вдавливать педаль тормоза. Руководство по ремонту объясняет это износом тормозных колодок или нарушением целостности вакуумного шланга. В этом случае нужно заменить поврежденные детали.

Одной из причин поломок считают шум в тормозных механизмах. Эта проблема возникает из-за разрушения пружины дискового тормоза или износа пальцев тормозов переднего колеса. Все вышеперечисленные детали необходимо поменять. Если механизмы системы туго растормаживаются, поршни в тормозной скобе заклинили.

Замена тормозных дисков на Газели


Для того чтобы исправить такую ситуацию, необходимо корпус скобы снять, очистить с нее грязь и смазать поверхности деталей касторовым маслом. Также эта неисправность может быть вызвана засорением отверстий тормозного цилиндра. Для удаления данного дефекта нужно прочистить отверстия медной проволокой диаметром 0,6 мм.

Издательство: Третий Рим

Руководство по ремонту ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес c 2009 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями УМЗ-4216 и Chrysler 2.4.

Скачать бесплатно или купить книгу с доставкой

Подробное описание

Информационно-справочное, куда вошли многочисленные цветные иллюстрации, издание Руководство по ремонту ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес c 2009 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями УМЗ-4216 и Chrysler 2.4.

Представленное техническое пособие поможет всем владельцам автомобилей GAZ 3302, GAZ 2705, Gazel-Business, сотрудникам СТО, работникам техцентров и автосервисов поддерживать свою машину в необходимом рабочем состоянии, экономить на обслуживании техники или ее ремонте время и средства.

Этот мануал включает в себя около 3000 цветных фотографий с комментариями к каждой, подробно отображающих всю процедуру пошагового ремонта модели, в том числе ремонта двигателя Газели. В книге Вы найдете полные технические характеристики автомобиля, перечни вероятных неисправностей машины и рекомендации по их грамотной ликвидации. Весь процесс поиска неполадок также подробно проиллюстрирован цветными фотографиями.

Технология всех рассматриваемых видов работ выбрана применительно к гаражным условиям с использованием универсальных инструментов, и только совершенно в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специнструмента, который автолюбитель всегда сможет найти в свободной продаже.

Операции ремонта механизмов, агрегатов и узлов в каждом разделе руководства подобраны по удобному принципу следования от простого к сложному: от элементарных процедур по обслуживанию и регулировке узлов и систем или замене наиболее часто выходящих из строя автодеталей, до крупного, времязатратного и непростого ремонта агрегатов.

Все материалы брошюры созданы основываясь на конкретном и богатом опыте, полученном многими высококвалифицированными автомеханиками издательского дома Третий Рим в ходе полной разборки и сборки ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес.

В предлагаемых ремонтных материалах Вы найдете в том числе следующие главы:

  • Устройство автомобиля – представлены общие сведения и паспортные данные модели, панель и приборы управления
  • Рекомендации по эксплуатации – подготовка транспорта к выезду, рекомендации и советы по безопасности движения
  • Неисправности в дороге – что правильней предпринять в каждом конкретном случае
  • Техобслуживание – полное пошаговое и удобное в использовании руководство
  • Подробная информация по ремонту таких важных составляющих GAZ-3302, GAZ-2705, Gazel-Biznes, как двигатель, рулевое управление, трансмиссия, ходовая часть, тормозная система – необходимые регулировки, малый и крупный ремонт, сборка и разборка узлов и агрегатов этого грузового автомобиля
  • Электрооборудование – диагностика неисправностей. Основные блоки
  • Цветные электрические схемы – существенно упростят и ускорят поиск неисправностей в электрооборудовании

В отдельные разделы настоящего мануала авторами помещена инструкция по эксплуатации ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, рекомендации по проведению регулярного самостоятельного технического обслуживания и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Представленная автолитература будет полезна всем настоящим и будущим владельцам автомобилей GAZ 3302, GAZ 2705, Gazel-Busines, владельцам и руководителям СТО, стремящимся упростить и облегчить работу своего персонала при помощи качественно выполненной и простой в использовании технической книги, тем самым повышая производительность и качество труда, а также всем специалистам ремонтных мастерских и автосервисов.

Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Если говорить о ремонтопригодности этого транспортного средства, то стоит отметить – ремонтировать ГАЗ 3302 просто. В магазинах на этот мини грузовик всегда есть в наличии запасные части, разобраться в устройстве узлов и агрегатов нетрудно почти любому водителю. Ну а если какие-то моменты становятся непонятными, на книжных полках и в интернете можно найти руководство по ремонту и эксплуатации «Газели».

На протяжении всего оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Передняя и задняя подвеска рессорные, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Впереди основой является передняя балка, на которой установлены поворотные цапфы (кулаки). Поворотные кулаки соединяются с балкой с помощью шкворней. Балка крепится к раме через рессоры стремянками и гайками. На передней подвеске устанавливаются 2-х листовые или 4-х листовые рессоры. Четырех листовая рессора на передней балке считается усиленной.

Читайте также

Как сделать тент на газель своими руками

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля.
Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

Схема устройства передней балки на Газели 3302

В качества смазки используется Литол 24, а в руководстве шприцевание рекомендуется проводить раз в 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую процедуру следует проводить чаще. Замена шкворней – работа в целом несложная, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.

Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:


Читайте также

Регулировка и замена сцепления на Газели

Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

Схема устройства тормозной системы Газели

Одной из типичных поломок в системе также является закисание поршней задних тормозных цилиндров. Признаков закисания является подтормаживание автомобиля, снижение скоростных качеств. Судить о неисправности можно по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правоте поставленного диагноза, достаточно с помощью домкрата вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.

Задний мост и коробка переключения передач

Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.

Так выглядит задний мост Газ 3302

Недопустимо эксплуатировать задний мост с недостаточным уровнем масла в картере – в таком случае главная передача быстро выходит из строя и нуждается в замене. Проблемными являются и подшипники задних полуосей моста – здесь также сказывается довольно низкое качество запасных частей.

Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.