Ирина Сергеевна Панова
Цель : познакомить детей с машиной , создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.
Образовательная область : «художественное творчество» , «коммуникация» , «социализация» , «здоровье »
Образовательные продукты : заштрихованная прямыми линиями дорожка .
Образовательные задачи :
1. Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)
2. Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.
4. Учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом.
Развивающие задачи :
1. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов (машина -би-би-би ; кошка –мяу-мяу-мяу) .
2. Побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий,
3. Развивать память , внимание детей.
4. Развивать мелкую моторику рук .
5. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Методы и приёмы :
Практические : сюрпризный момент;
Наглядные : рассматривание;
Игровые : воображаемая ситуация;
Проблемный метод : Создание проблемной ситуации
Материал и оборудование : Игрушки : грузовая машина , кошка, 2 стульчика стоящих друг за другом : один с игрушечным рулём, второй простой (имитация кабины машины , карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы половины формата А4 с изображением автомобиля и двух параллельных линий, обозначающих дорожку .
Предварительная работа : рассматривание игрушки «Грузовик» , «Чтение стихотворения А. Барто о «Грузовик» , проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? (Машина )
Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину ) . Посмотрите, какая красивая машина !
«Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах.
Прямиком из магазина, притащил нам пианино.»
2. Основная часть. Рассматривание и обследование руками машины
Ребятки давайте рассмотрим машину , из каких частей она состоит?
«К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов».
У машины есть кабина . Здесь сидит шофёр.
Покажите, ребятки, где кабина? Правильно - это кабина.
А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной .
Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр.
Ещё есть кузов. Здесь находится груз.
Что перевозит грузовик? Правильно груз.
А это колёса. Они крутятся и машина едет . Ребята потрогайте колёсики и покрутите их.
У машины есть сигнал . Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.
Ребята, как гудит машина ?
Физкультминутка.
Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик,стоящий за стульчиком с игрушечным рулём.
Машина к нам едет ,
Колёса шуршат.
А в нашей машине
Ребята сидят.
Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би)
Едет наш автомобиль.
Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.
Она пришла к нам в гости.
Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)
3. Игра «Мы едем, едем, едем» .
Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)
А вот Егор захотел прокатить медведя
Нет, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине ,
Кот кататься не привык,
опрокинул грузовик!
4. Продуктивная деятельность.
Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело . Давайте поможем машине добраться до дома , очистим от снега дорожку ?
Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома . Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)
Поднимите карандаш перед собой и в воздухе порисуем прямые линии – сверху вниз, правильно, ребятки, повторите ещё раз . Молодцы!
А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом . Дорожку мы сейчас будем чистить от снега - закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.)
Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии - рисуем внутри контура.
Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места.
4. Заключительная часть.
Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились и без снега. Постарались все!
Рефлексия.
Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
Что нового вы узнали про машину ?
Понравилось вам быть шофёром?
Понравилось ли вам рисовать дорожку для машины ?
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект комплексного занятия во второй младшей.
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет. Тема: «Снеговик» Цель: создать условия для коммуникативной.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «День Победы» Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; Активизировать словарь.
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 3» Конспект комплексного занятия по развитию.
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Грузовой автомобиль»
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста(2-3 лет) по теме «Грузовой автомобиль». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на ознакомление детей с данным транспортным средством. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Грузовой автомобиль»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: Продолжить формировать представления о ППД и окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с транспортным средством «Грузовой автомобиль», дать знания детям о профессии «Водитель», Закрепить знания детей о частях автомобиля.
Развивающие: Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение реагировать на сигнал.
Воспитательные: Воспитывать любознательность
Предварительная работа: бесед с детьми о видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: грузовая машина, макет светофора, макет «зебры», разрезные картинки автомобиля, цветные круги по количеству детей.Воспитатель : Ребята, послушайте загадку
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом...
(грузовик)
Правильно, это грузовик.
(Раздаётся звук автомобиля «БИ-БИ-БИ»)
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: машины сигналит.
Воспитатель открывает дверь и ввозит грузовик.
В это время играет аудиозапись песенки про машину.
Воспитатель: Ребята, а как называется эта машина?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: А что делает грузовая машина?
Дети: перевозят грузы.
Рассматривание грузового автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной:
Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель:
А где сидит водитель?
Дети: Кабина.
Воспитатель: А где грузовая машина перевозит грузы?
Дети: Кузов.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, кузов большой, и в него может поместиться много груза. Как называется часть машины, где перевозят грузы? А какой он?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а без чего машина не сможет ездить?
Дети: без колёс.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Ребята, а какой формы колёса у машины? (Воспитатель прокатывает автомобиль, обращая внимание, что колёса круглые и могут катиться.
Дети: Круглые.
Воспитатель:
Какой цвет у наших колёс?
Дети: Чёрные.
Воспитатель:
А где ездят машины
Дети: По дороге.
Воспитатель:
А где ходят пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель выкладывает перед детьми макет «Зебры». Давайте мы отправимся на прогулку. Как мы будем переходить дорогу.
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель вместе с детьми подходят к пешеходной дорожке. Около неё стоит макет светофора
Воспитатель
: Ребята, а что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитаель:
Правильно, это светофор. Он главный помощник на дороге. Посмотрите, какой у светофора «глазик» на нас смотрит?
Дети: Красный
Воспитатель
: Что это означает?
Дети: Нельзя переходить. Нужно стоять.
Воспитатель:
вот и загорелся наш свет. Какой?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Стоят грузовики)
Дети: Гараж.
Воспитатель:
Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди свой гараж.
Мы будем ездить по кругу. А когда я скажу «Машины в гараж
Вам нужно будет найти место для своей машины. (Воспитатель раскладывает круги по количеству детей «Гаражи»).
Воспитатель читает текст и вместе с детьми ходят по кругу.
Грузовик, серьёзный малый!
Поважнее он пожалуй!
Чем машина легковая, даже самая большая.
Грузы возит грузовик.
Он лениться не привык.
Погрузи, везёт, гудит.
«Прочь, с дороги, отойди.
А. Васина
Воспитатель:
Машины в гараж!
Дети по сигналу воспитателя «находят» своё место.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.
(По желанию детей игра может повториться)
Воспитатель:
Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру «Собери автомобиль».
Дети с воспитателями подходят к столу, где лежат детали машины
(кузов, кабина, колёса)
Дети собирают автомобили, а воспитатель следит и помогает.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Мы все автомобили собрали. И нашему грузовичку пора возвращаться в свой гараж.
Дети прощаются с машиной. Воспитатель ставит машину в гараж.
Образовательная область:
Вид деятельности:
Форма работы:
Задачи:
· Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайка
Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь, кисточки, вода, легковые автомобили.
Предварительная работа: рассматривание автомобилей, из каких частей состоит.
Организация детей:
подгруппа
Продолжительность:
10 минут
- Обсуждение результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 10
Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Тема: «Дорога для автомобиля»
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей
: познавательное развитие, речевое развитие
Вид деятельности:
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Форма работы:
мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Задачи:
- пробуждать интерес к рисованию, учить проводить прямые линии кисточкой;
- закреплять понятие «контрастные размеры» («большой», «маленький»)
- формировать четкое и правильное произношение звуков б, б`, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо; ввести в активный словарь слово «автомобиль».
Организация развивающей среды:
- Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайка
- Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь, кисточки, вода, легковые автомобили.
Предварительная работа: рассматривание автомобилей, из каких частей состоит.
Организация детей:
подгруппа
Продолжительность:
10 минут
Структура совместной деятельности:
- Мотивация детей к деятельности;
- Постановка детьми цели деятельности;
- Совместная работа по нахождению средств;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Обсуждение результатов.
Мотивация детей к деятельности
.
В гости к детям приходит Зайка. Он здоровается с ребятами и говорит, что приехал на автомобиле. Спрашивает, знают ли она, как сигналит автомобиль. Если дети затрудняются, Зайка показывает: «Би-би-би!». Предлагает повторить за ним.
Воспитатель показывает детям сначала большую машину, затем маленькую. Показывает, как гудит большой автомобиль (громко). А маленькая машина гудит тихо. Дети повторяют звукосочетания то громко, то тихо. Зайка спрашивает: «А где же движется автомобиль?» Дети поочередно отвечают (по дороге).
- Постановка цели
.
Сегодня мы с вами будем рисовать дорогу, чтобы Зайка смог проехать к своим друзьям.
Совместная работа по нахождению средств
.
Показ воспитателя. На листе с нарисованным автомобилем проводит линию – «дорогу». - Прежде чем рисовать, давайте поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
- Самостоятельная деятельность детей
.
Дети рисуют «дорогу», проводят прямую линию кисточкой, окуная её в гуашь..
Обсуждение результатов
.
После завершения работы, Зайка благодарит за помощь детей, говорит им: «До свидания!». Уезжает в автомобиле.
Список литературы.
1.Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005
2.Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
Шагом.
Темп снижается.
В ямку - бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
Игра «Собери орехи»
Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Рисование «Дороги для машин»
Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
- Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся - вертятся,
Крутятся - вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Давайте починим наш автомобиль - сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Лепка «Грузовик везет яблоки»
Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
Подготовила: воспитатель Каничева Нина Николаевна
Средняя группа
НОД «Рисование»
«Дорога для машин»
Цель: Учить детей рисовать дорогу для машин.
Задачи:
- образовательная - продолжить учить аккуратно закрашивать поверхность рисунка красками; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (дома, цветы, кустарники, деревья, фонтаны и. т. д.)
- развивающая - развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей; любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
- воспитывающая - воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма. Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Предварительная работа: знакомство со светофором, его функциями, работой.
П.О.О: «Художественно – эстетическое развитие»
И.О.О: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Оборудование: альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, макет светофора, игрушечные рули.
Ход НОД
I . Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим в окно. Скажите мне, какая погода за окном? (ответы детей) .
Воспитатель : Да ребята, погода на улице снежная. Идет снег, холодно, облачно. Посмотрите, а что делает дворник?
Дети : Расчищает дорожки от снега .
Воспитатель : Правильно ребята! А зачем он это делает? (ответы детей)
Воспитатель : Если на дорожках будет много снега , то ходить будет очень тяжело. А что же у нас происходит на дорогах города ? Вчера шел сильный снег и завалил все дороги сугробами , и машины вязнут в снегу , колеса крутятся на одном месте, машины не едут . Надо расчистить дорогу , чтобы машины могли поехать дальше. Есть специальная машина , чтобы убирать снег. Она так и называется- снегоуборочная. Только вот в чем беда- она сломалась. Что же нам делать? Ведь если мы не поможем расчистить дороги города от снега , весь транспорт остановится и не сможет продолжить движение.
Дети : Нужно помочь расчистить снег.
Воспитатель : Давайте поможем, и расчистим дороги от снега ! А в этом тяжелом деле нам поможет наш друг Светофорик! (воспитатель обращает внимание детей на макет светофора) .
II . Основная часть.
Показ способа рисования.
Воспитатель на укрепленном на мольберте образце показывает детям, как красками нужно закрашивать полосы дороги в одном направлении , с одинаковой силой нажима на кисть, не выходить за контуры дороги .
После того, как дети закончат рисовать , Светофорик предлагает проверить безопасность дорог .
Воспитатель : Ребята, скорее становитесь в круг, давайте проверим, хорошо ли мы расчистили дороги от снега, или нет. (воспитатель раздает всем детям по игрушечному рулю) .
Физкультминутка «Машины города» .
На улице нашей машины , машины , «руль» )
Машины малютки , машины большие , (присаживаются- показывают какие маленькие, встают- показывают большие)
Спешат грузовые, фырчат легковые, (топают)
Торопятся, мчатся, как будто живые. (дети двигаются по кругу держа «руль» )
Эй, машины , полный ход (стоят, руки на поясе, выполняют приседании
Я- примерный пешеход!
Торопиться не люблю!
Вам дорогу уступлю (грозят пальчиком) .
Воспитатель : Молодцы ребята! Присаживайтесь за свои стульчики. Расскажите, вы хорошо расчистили дороги города от снега ?
Дети : Да.
Затем воспитатель предлагает детям пофантазировать, спросив, что может находиться вдоль дорог . Ответы детей разнообразны : дома, цветы, кустарники, деревья, фонтаны и. т. д. затем воспитатель предлагает детям нарисовать то , что они представили. В это время воспитатель обращается к макету светофора, и от его имени подсказывает детям, делает поправки, замечания, хвалит детей, тем самым побуждая детей рисовать как можно лучше и красочнее.
III . Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились! Нам с Светофориком очень нравится. Сейчас мы с вами сделаем выставку ваших работ, чтобы Светофорик мог рассказывать другим деткам, какое важное дело вы сегодня сделали!
Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.