Снятие редуктора переднего моста ваз 2121. Ремонт переднего моста нива и усиление заднего моста нивы

Прежде чем произвести ремонт переднего моста, давайте разберемся из чего же он состоит. Передний мост нива шевроле можно представить, как главная передача, которая устанавливается в одном картере. Подшипники редуктора, шестерни главной передачи идентично у заднего и переднего моста нива. С низу и спереди передний картер будит закрыт крышками уплотнённый прокладками и совершенно литой.

Давайте разберем более подробно как производить ремонт переднего моста.

Как происходит замена масла

Каждые сорок пять тысяч километров по регламенту нужно производить в редукторе замену масла. Для этого нам понадобится:

  • ключ на семнадцать.
  • Емкость куда можно слить старое масло.
  • На семнадцать шестигранник.

Лучше всего на автомобиле масло менять после того как он немного поработает так сказать на горячую.


После того как автомобиль прогрели, отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в специально приготовленную емкость, затем пробку заворачиваем обратно.


Отворачиваем пробку для залива масла и заливаем новое трансмиссионное масло эту манипуляцию можно сделать при помощи любого шприца. Масло заливаем до нижнего уровня кромки, специального заливного отверстия, после чего пробку заворачиваем обратно. На этом процесс по замене трансмиссионного масла считается законченным.

Если обнаруживается течь масла, то следует заменить сальник. Для замены нам понадобится:

  • Ключ на четырнадцать и тринадцать.
  • Набор отверток.
  • Молоток.
  • Ключ динамометрический.

Перед тем как заменить сальник хвостовика, то есть произвести ремонт нивы своими руками, необходимо заглушить двигатель и выключить передачу, слить из картера переднего моста масло, затем отсоединить передний вал карданный, от ведущей шестерни флаца редуктора моста переднего. Выводим корпус внутреннего шарнира привода передних колес плавно из зацепления со всеми шестернями полуосей. Следует определить момент, когда происходит сопротивления вращению фланца гайки и произвести замену сальника. Назад все устанавливается в обратном порядке, после чего в редуктор заливается масло.

Как произвести замену сальника корпуса и подшипника

Для замены нам нужны будут:

  • Бородок
  • Молоток любой главное не деревянный
  • Герметик также любой лучше прозрачны
  • Съёмник для стопорных колец

Снимаем привод передних колес, затем снимаем стопорное кольцо подшипника, с помощью деревянного бруска и молотка все это сбиваем и снимем подшипник вала и корпус.


При помощи бородка и молотка снимаем сальник так называемого внутреннего ШРУСА у переднего колеса.



Смазываем кромку сальника специальным трансмиссионным маслом, а на поверхность с наружи наносим не большей слой герметика.

После проделанной работы аккуратно при помощи молотка запрессовываем сальник обратно в корпус, в обратном порядке устанавливаем снятые детали, если есть необходимость производим замену ШРУСА старого на новый.

Как снять и установить редуктор переднего моста

Как правило его снимают для ремонта и замены, на специальном оборудование и нужно обладать специальными навыками, поэтому ремонт самому в гаражных условиях может привести к не желаемому результату. Поэтому лучше доверить это специалистам.

Для снятия редуктора нам понадобится:

  • Ключи строго на двадцать сем, тринадцать и семнадцать.
  • Балонник ключ
  • Шестигранник желательно на двенадцать
  • Молоток
  • Шприц чтобы залить трансмиссионное масло
  • Зубило
  • И любая емкость для масла

Снимаем колеса обязательно передние, сливаем масло из картера, отсоединяем от редуктора карданный вал.

Вынимаем у левой крышки болт крепления отвернув предварительно гайку, к поперечной передней подвеске.

К редуктору моста отворачиваем три гайки на каких крепятся крышки, и снимаем правый привод переднего колеса.

Разворачиваем поворотный кулак, так что бы привод потянулся за ним, отсоединяем редуктор от самого привода, после чего его можно снять. Обратно все устанавливается в обратном порядке, после сбора заливается масло.


Также довольно часто производят усиление заднего моста, нива шевроле требует это так базовая конструкция досталась ей от классических жигулей, а она эксплуатируется в более жестких условиях. Что приводит к деформированию данных узлов, тем самым ресурс подшипников резко снижается также изнашиваются довольно быстро детали заднего редуктора.

Как правило владельцы предпочитают прикладывать это на специалистов или вовсе отказываться так как:

  • Если делать это самому будит затрачено много усилий
  • Эта процедура довольно дорогостоящая
  • Мосты не часто гнутся
  • Пропадает тяга

Если всё-таки вы решили произвести усиление заднего моста, нива шевроле скажет вам только спасибо.

И так что следует сделать:

На станину кладем, прижимая ремнем мост чтобы он не ерзал. Далее отрезаем заготовленный профиль, подгоняя его по чулку. Подгоняем профиль с обоих сторон к мосту, распуская углы по краям болгаркой, немного зарезая и загибая молотком приводя ее в трапециевидную форму, при этом смотрим чтобы болты ходили свободно. Затем зажимаем задний мост в кондуктор, после чего берем пятидесятый уголок, толщина которого четверка, и вырезаем из него четыре уха. Все это прихватываем сваркой, болгаркой придаем ей одинаковый вид. И высверливаем отверстия нужного нам диаметра. Усилители, которые привариваются берегут вертикальные отверстия в основании, а, чтобы укрепить горизонтальную плоскость вырезаем и привариваем металлический набалдашник. После всех действий мост подвешиваем и красим. Если непонятно можете посмотреть видео ниже. Конструкция, которая получается это мост, усиленный профилем специальным 60*60*2, который обваривается небольшими швами, с последующим его контролем чтобы плоскости были параллельны, чтобы мост не искривился вовремя сварки. Так как приваривается профиль сверху то это может привести к люфту подвески на четыре с половиной пять сантиметров.

Поэтому если вы задумали усилить мост, посоветуйтесь лучше с специалистом и примите решение, самому произвести весь процесс или доверится специалисту.

У меня давно оторвался и противно дребезжал грязеотражатель сальника ведущего вала переднего моста. Долго терпел, но при замене КПП, которую решил повторно не ремонтировать , а также и сцепления в сборе, попросил поменять и его. К несчастью оказалось, что грязеотражатель сделан в едином блоке с фланцем - позиции 18-19 на рисунке . Через 6 т.км редуктор заклинило. Повезло, что до дома всё же удалось доехать. Оказалось, что сальник сдох, масло вытекло, разрушились подшипники ведущего вала. Несмотря на наличие в редукторе полутора литров масла, никаких пятен под машиной не было, за этим я смотрю всегда внимательно. Вероятно это произошло на ходу и масло выдавило вращающимися деталями сразу всё. Никаких выделяющихся посторонних шумов при этом я не наблюдал, однако общий шум трансмиссии усилился, при этом чувствовалось постепенное нарастание его спереди. За день до смерти редуктора произошёл инцедент, который мною был не понят. Страшные скрежещущие звуки в сочетании с подклиниванием трансмиссии. Я принял это за проблемы со сцеплением, с которым имеются некоторые трудности. Возможности залезть под машину не было, езжу, как правило, в костюме, уезжаю рано, возвращаюсь поздно. Попытки обнаружить что-либо, заглядывая со сторон, результата не принесли.

Посовещавшись с гуру, я пришёл к выводам, что: 1) разборка и ремонт редуктора может занять продолжительное время, поэтому решил купить редуктор в сборе; 2) отключить на время передний мост будет себе дороже, поэтому не стал пытаться добиваться траспортабельности машины, а за редуктором поехал с другом.

Manual даёт довольно пространное описание процедуры снятия редуктора:
Вывешивают переднюю часть. Снимают штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную пластину картера двигателя. Отсоединяют амортизаторы от передних рычагов и передний карданный вал от редуктора. Сжав пружину подвески, отсоединяют от нижнего рычага шаровой шарнир и снимают пружину, плавно разгрузив её. Отсоединяют тяги рулевого привода от поворотных рычагов, снимают колпак и отвёртывают гайку подшипников ступицы колеса. Затем выполняют те же операции на другом конце подвески. Ослабляют стяжной хомут соединения приёмной трубы с трубой глушителей, отсоединяют подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач. Отвёртывают гайки крепления приёмной трубы глушителей к выпускному трубопроводу и снимают трубу вниз. Отвёртывают гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески. Поддерживая передний мост, отвёртывают болт крепления правого кронштейна к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны. Приподняв двигатель на 25-30 мм, снимают передний мост в сборе с валами привода передних колёс. Устанавливают и закрепляют передний мост на стенде для ремонта...

Из этого обширного набора достаточно произвести лишь малую часть операций.

Итак, я сделал следующее:

Снимаем передний карданный вал. Вывешиваем и снимаем правое колесо, снимаем колпак и откручиваем гайку подшипников ступицы. Подставляем под мост опору. Отсоединяем тягу рулевого привода от поворотного рычага. Полностью снимаем амортизатор. Сжимаем пружину, предварительно слегка поддомкратив её (для облегчения сжатия). Отсоединяем от нижнего рычага шаровой шарнир (т.е. откручиваем три болта крепления шаровой к рычагу). Отркучиваем гайку крепления правого кронштейна переднего моста к двигателю. Откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира (они же крепят правый кронштейн крепления к мосту). Поднимая поворотный рычаг вверх, вынимаем из него хвостовик (вал) ШРУСа. Аккуратно извлекаем весь правый блок ШРУСа. Очищаем его от старой смазки, во избежание запыления надеваем полиэтиленовые пакеты. Откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса левого внутреннего шарнира. Откручиваем заднюю гайку крепления моста с левой стороны и кронштейн крепления (три болта).
Переднюю гайку выкручиваем вместе со шпилькой, накрутив контргайку. Теперь редуктро можно аккуратно снять с левого хвостовика ШРУСа. Не сказать, чтоб это было удобно, но особых трудностей не создаёт. Однако же в активе уйма сэкономленных операций!
Сбор производится в обратном порядке. Нужно отметить следующие моменты:
  • перед установкой валы ШРУСов необходимо очистить. Я накрывал их и фланцы редуктора полиэтиленовыми пакетами, т.к. при установке малейшее неверное движение приводит к осыпанию грязи с автомобиля;
  • необходимо оставить вывешенным одно колесо до установки карданного вала, т.к. соответствующие оверстия карданного вала и фланца редуктора могут совместится лишь случайно;
  • пружину не нужно извлекать, а лучше оставить на месте в стянутом состоянии;


  • по одной гайке к крышкам подшипников корпусов внутренних шарниров расположены очень неудобно и закручиваются долго и нудно рожковым ключом, а два других удобно закручивать длинной насадкой к ключу-головке.


Вся процедура заняла у меня около 8ми часов чистого времени. Работал во дворе дома без ямы. Наверное, для набитой руки это долго, но меня результат вполне удовлетворил.

Ремонт Ходовой


Покажем подробную видео и фото инструкцию как заменить редуктор переднего моста и привода в автомобиле НИВА 2131 (удлинённая пятидверка). На этой машине развалился редуктор переднего моста, точнее сказать он не сам развалился, а его развалили в ходе внедорожных покатушек. Чтобы добраться своим ходом открутили кардан от раздатки, вытащили остатки и уже на блокировки на заднем мосту смогли выехать. Был приобретён новый редуктор 213, 6 пара, так как сзади стоит тоже шестой редуктор и взяли привода от 213 НИВы. Редуктор взяли "голый", на нём отсутствует передний поддон, будем снимать его со старого, почистим и установим на герметик. Работу лучше всего выполнять на подъёмнике или смотровой яме. Начинаем с того, что очищаем от грязи на рычагах амортизаторы. При помощи головки на 13 откручиваем эти крепления:


Снимаем привода, отстёгиваем шаровые и убираем в стороны. Ослабляем обе гайки на приводах:


Для этого разводным ключом зажимаем вал привода и головкой на 27 спокойно откручиваем как с одной, так и с другой стороны. Отстёгиваем нижнею шаровую, открутив три её болтика и целиком вместе с поворотным кулаком отодвинем. Выдернули привод из ступицы:


Для этого монтажкой сверху поднял за рычаг и вставил в распорку чашки большую головку. Откручиваем три гайки на 13 сальника привода к мосту и болт (на 19), который держит кронштейн:


Откручиваем обе траверсы (слева и справа). Спереди головка на 19, сзази головка на 24. Продолжение смотрите в роликах, нагляднее все действия будут понятнее.

Видео замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131:

Резервное видео как заменить редуктор переднего моста и привода в НИВА 2131: