Рекомендуемое масло в двигатель киа рио 1.6. Моторное масло для киа рио. Виды и характеристики

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Любой автовладелец наверняка желает максимально продлить срок эксплуатации мотора своей машины, чтобы и самому поездить с удовольствием и продать ее позже без проблем. Но бывает, что сами же и сокращают ресурс двигателя, даже используя дорогие сорта смазывающих компонентов. Подобная ситуация может случиться с автомобилем любой марки, в том числе не застрахованы от этого и владельцы Kia Rio последних моделей.

Данный вопрос, безусловно, один из самых насущных. Ответом могла бы послужить аксиома – чем чаще, тем лучше. Однако качественные смазочные материалы не бывают дешевыми, а выполнение процедуры их замены требует определенных временных затрат. При современном темпе жизни ни того ни другого зачастую не хватает, поэтому нужно искать оптимальный вариант.

Найти официальную информацию о том, когда и , можно в сервисной книге машины. Менять его придется чаще, чем – через каждые 15 000 км или один раз в год.

Но в этом же документе указан перечень позиций, требующих сокращения периодичности технического обслуживания при условии эксплуатации автомобиля в сложных условиях. В данном случае смазочный материал для ДВС нужно обновить через 7 500 км пробега или по прошествии полугода. Такого же мнения придерживается большинство отечественных автолюбителей.

И все-таки: какое масло лить в автомобиль Киа Рио 2015 года выпуска?

Важно запомнить, что качественные смазочные материалы, антифриз и горючее смогут уберечь двигатель от поломки, а вас от ненужных растрат. Отсюда вывод: к выбору этих компонентов, особенно смазки, следует отнестись со всей ответственностью.

Владельцы более ранних моделей уже привыкли к моторной смазке 0W40 и 5W40 по классификации SAE, что по привычке применяют это масло и для Киа Рио 2015 года выпуска. Сейчас некоторые заливают «синтетику» с индексом высокотемпературной вязкости (вторая цифра) 5W50, а то и 60, мотивируя тем, что эта смазка хорошо работает при жаре +45-60°C. Это в корне неверное мнение, так как не учитывается один важный факт: чем выше число, тем больше вязкость при повышенных температурах.

Такие показатели важны для ДВС с турбонагнетателями, работающими на высоких оборотах, когда температура турбины может достигать более 200°C. Бензиновые моторы Kia Rio из линейки Gamma хоть и отличаются своей высокопроизводительностью, все же имеют масляную систему, конструктивно приспособленную под текучесть 5W20 и 5W30. Это подтверждается в той же сервисной книге машины. Да, допустим, высокая вязкость 5W40- 50 в летнее время не особо скажется, но зимой маслонасос может не успеть прокачать смазку по каналам холодного мотора и узлы будут вынуждены работать некоторое время «всухую». Более того – расход топлива заметно увеличится.

Корейцы опционально заливают в свои авто смазывающие материалы следующих производителей:

  1. Hyundai Oilbank;
  2. SK Lubricants;
  3. Shell;
  4. S-OIL Corporation.

Кто серьезно интересуется вопросом, какое масло лить в автомобиль Киа Рио 2015 года, должны еще раз заглянуть в мануал, где черным по-белому написана рекомендованная классификация смазочных материалов. Ведется там речь и о моторной смазке:

  • API Service SM;
  • ILSAC GF-4 или GF-5.

Коротко о важном

Продукты класса API SM по американским стандартам предназначены для современных многоклапанных ДВС на легком топливе. По сравнению с предыдущей категорией API SL, которая также подходит для мотора Gamma, SM имеет высокие показатели защиты от износа и окисления базовых узлов мотора.

Стандартные показатели ILSAC GF-4 и GF-5 соответствуют самым жестким требованиям в плане энергосберегающих качеств. Эти масла последнего поколения обладают высокими моющими свойствами и противодействуют образованию отложений и окислению. Классы GF-4 и GF-5 полностью совместимы с каталитическими системами.

На новых моделях Kia Rio возможно применение смазывающих материалов со стандартами ILSAC GF до 4 класса крайне нежелательно для мотора. Подобные «эксперименты» могут закончиться серьезным облегчением кошелька автовладельца.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Ниже приведен список продуктов для смазки ДВС, проверенных практикой:

  • Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30;
  • Ravenol Super Fuel Economy SFE SAE 5w20;
  • Petro-Canada Supreme Synthetic SAE 5W-20;
  • Premium LF Gasoline 5W-20;
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US;
  • Pennzoil Ultra 5w-30;
  • Mobil 1 0W-20;
  • Lukoil Genesis Claritech 5W-30.

Последний в списке продукт от Лукойл не означает, что это масло для мотора Киа Рио 2015 не подходит. Наоборот, совсем недавно разработанное, оно уже успело приобрести популярность благодаря невысокой цене и уникальным качествам, среди которых пониженная зольность и отличные моющие свойства.

Выводы

Для двигателей из линейки Gamma самым «крутым» вариантом можно назвать масло, соответствующее стандартам API SM и GF-5 . С такой смазкой можно смело «раскручивать» мотор и ездить 12-15 тысяч км без переживаний.

Несколько хуже, но зато по более демократичной цене, обойдется альтернатива с параметрами – API SL и GF-4 . Сильно «газовать» нежелательно, а менять лучше всего после 8-10 тысяч км.

Важно! Все, что ниже этих спецификаций – не заливать! На канистре обязательно должны быть обозначены литеры, указывающие на классификационные данные.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Правильный выбор моторного масла позволит предотвратить износ и обеспечит нормальную работу автомобильного двигателя. В этой статье мы расскажем, какое масло заливать в двигатель Киа Рио. Кроме того, вы узнаете, как определить периодичность проведения работ по замене смазочной жидкости и масляного фильтра и как эти работы выполнить самостоятельно.

[ Скрыть ]

О периодичности замены

Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.

Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам. Поэтому оптимальным пробегом автомобиля между заменами моторной смазки будет пробег примерно 10 тыс. км, а при эксплуатации в тяжёлых условиях его снижают до 7–8 тыс. км.

Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.

Посмотрите видео о замене масла от пользователя Михаила Князева.

Возможные причины расхода масла

Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.

Повышенный расход масла может быть вызван:

  • наличием протечек в силовом агрегате;
  • износом цилиндра, поршней, колец;
  • увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;

Типичные причины возникновения таких проблем:

  • неправильная эксплуатация машины;
  • движение в условиях пыли;
  • работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
  • частое движение с большими скоростями.

Какое масло лучше выбрать

Срок службы любого автомобильного мотора зависит от качества используемой смазки. Бывает трудно самостоятельно определиться с правильным выбором, так как торговые площадки наполнены большим количеством моторных масел разных производителей и разного качества. Просмотрите рекомендации производителя авто, прислушайтесь к советам специалистов и только потом определяйте, какое масло заливать в двигатель Киа Рио.

Моторное масло для Киа Рио Смазка QUARTZ Масло HELIX ULTRA Масло HELIX

Моторные смазочные жидкости различают по сезону применения:

  • зимние смазки;
  • летние масла;
  • всесезонные моторные масла.

В основе этой продукции используют такие материалы:

  • минеральные масла;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Производитель рекомендует для Киа Рио использовать масла на основе синтетики. В такой продукт добавляют различные присадки, которые улучшают смачиваемость, имеют антикоррозионные свойства, повышают стойкость к износу. Рекомендованная производителем вязкость моторной жидкости — 5W-20, 5W-30. Также большую популярность приобрели всесезонные масла с вязкостью 10W-40.

Если владелец решится менять смазку самостоятельно, ему следует учесть имеющиеся особенности силовых агрегатов этих авто.

  • Shell Helix Ultra;
  • Total Quartz;
  • Divinol;
  • ZIC XQ LS;

Из представленного списка наиболее подходящим вариантом будет Shell Helix Ultra. Он имеет полный перечень нужных присадок, которые обеспечивают длительный период эксплуатации машины. Неплохим набором присадок обладает также Total Quartz. Наименьший расход имеет смазка Divinol. Жидкость ZIC XQ LS также смело можно применять для этой машины. Кроме перечисленных смазок, используют продукцию компаний Мобил, Кастрол, некоторых других.

Выбираем фильтр


Масляный фильтр

Замена моторной смазки в машине Киа Рио подразумевает обязательную замену масляного фильтра. Для отдельных модификаций двигателей используют масляные фильтры с разными каталожными номерами. Для силового агрегата с объёмом двигателя равным 1,4 литра фильтр имеет каталожный номер 2630002503, а если объём равен 1,6 литра, номер уже 2630035504. Его стоимость может начинаться от 200 рублей, она зависит от производителя запасной части и наценки торговой сети.

Контроль уровня и необходимый объём

Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.

Двигатель Л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л Фильтр, л
1.1 CRDi 75 2011 —> 4.80 0.5
1.2i 16V K1.25 87 2011 —> 3.30 0.3
1.3i MI-TECH 75/82 2000 2005 3.40 0.2
1.4i 16V G4EE 97 2005 2011 3.30 0.3
1.4i 16V Y-1.4 107 2011 —> 3.70(3.30) 0.3
1.5i 16V 98/108 2000 2005 3.40 0.2
1.4 CRDi 90 2011 —> 5.30 0.5
1.5 CRDi D4FA 109 2005 2008 5.30 0.5
1.6i 16V G4ED 112 2005 2011 3.30 0.3
1.6i 16V 123 2011 —> 3.30 0.3

Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.

Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:

  1. Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
  3. Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
  4. Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
  5. Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
  6. Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.

Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.

Замена моторного масла своими руками

Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.

Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.

Необходимые инструменты и расходники

Помимо свежего масла, вам понадобится следующее:

  • масляный фильтр;
  • уплотнительная прокладка сливной пробки. Номер по каталогу 21513-23001;
  • пустая тара нужного объёма для сбора отработанного масла;
  • ветошь для удаления пролитой смазки;
  • гаечный ключ на «17» или головка аналогичного размера.

В некоторых случаях может понадобиться , достаточно будет 3 литров.

Алгоритм действий

Моторное масло сливают с двигателя только в разогретом состоянии. Это можно выполнить по окончании поездки или дать поработать мотору примерно 10 минут.

Важно! Сливая масло на горячем моторе, следует быть осторожным, чтобы не получить ожогов.

Порядок действий будет примерно таким:

  1. Автомобиль устанавливают на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой. После этого под колёса следует подставить упоры.
  2. Сливу смазки мешает защита картера, её нужно демонтировать.
  3. После этого в пустую ёмкость сливают отработанную жидкость. Перед этим осторожно отвинчивают сливную пробку. Крышку маслоналивной горловины предварительно снимают, это ускорит вытекание смазки.
  4. Теперь снимают масляный фильтр и устанавливают новую запасную часть.
  5. Сливную пробку очищают от посторонних примесей, устанавливают на неё новую прокладку, после чего завинчивают на своё место.
  6. Заливают в двигатель требуемое количество моторной смазки, сколько её лить было сообщено ранее. Объём залитой смеси контролируют по измерительному щупу. Уровень смазки должен находиться между метками Min и Max.

Такая операция не вызывает особых сложностей для владельцев. Она легко выполняется в гараже своими руками.


Заливка моторного масла в двигатель

Замена фильтра

Некоторые трудности может вызвать снятие отслужившего свой ресурс масляного фильтра. На разогретом двигателе он имеет высокую температуру, поэтому работать следует в перчатках. Открутить его руками удаётся не всегда, можно использовать различные приспособления для его демонтажа. Некоторые водители пробивают корпус фильтра тонкой отвёрткой или пробойником, а затем используют этот инструмент как рычаг, с помощью которого выворачивают фильтр со своего места.

Перед установкой нового фильтра его наполняют свежим маслом. Будет достаточно залить 150–200 грамм смазки, легонько промазать маслом его уплотнительное кольцо. После этого устанавливают фильтрующий элемент на своё место. Для уплотнения фильтра достаточно затянуть его руками, в дальнейшем это позволит проще демонтировать отслужившее свой срок изделие.

Пользователь KIA RIO FAQ показывает на видео замену масла и фильтра

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать сроки замены масла, происходит ускоренный износ деталей мотора. Современные масла имеют присадки, которые улучшают их свойства. Работая в условиях высоких температур, эти присадки постепенно выгорают, характеристика смазки ухудшается. В результате может наступить масляное голодание, которое может вызвать проворачивание вкладышей коленчатого вала.

Сильно страдают от отработавшего свой ресурс масла детали компрессора турбонаддува. Загрязнённая смазка забивает каналы подачи масла, что может вызвать заклинивание вала этого узла или других механизмов. Старая масляная жидкость плохо отводит температуру от перегретых деталей мотора, что также плохо сказывается на его состоянии.

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками , ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

— Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

— Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный - 26300-35503.
  2. Масло двигателя - как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя - 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

— После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно , это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

— Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

— После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

— Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

— После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Если вы купили автомобиль, то, вероятно, мечтаете о таком двигателе, который может как можно дольше служить вашему «железному другу». Поэтому использование смазочного материала для мотора - важнейший вопрос, который волнует любого автолюбителя.

[ Скрыть ]

Лучшее масло в двигатель для Киа Рио

Вязкость, которая является главным и основным показателем моторного масла, способна определить степень его текучести. Для любого автомобиля замена моторного масла должна быть своевременной. Моторное масло для автомобиля Киа Рио 2014 обеспечивает полную защиту практически всех внутренних элементов двигателя.

Не стоит забывать, что в Киа Рио 2013, 2012, 2014 годов выпуска, как и в других моделях, вместе со смазывающим продуктом стоит заменять и масляный фильтр.

Моторное масло для Киа Рио выбирают исходя из данных, которые есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Смазочные продукты для Киа Рио 2013, 2012, 2014 годов выпуска можно считать бюджетными и доступными вариантами.

Shell Helix Ultra

Shell Helix Ultra можно назвать лидером среди масел, которые показали отличные результаты.
В составе жидкости — оптимальный набор присадок, что позволяет применять моторное масло в агрессивных средах.

Запуск двигателя показал, что смазывающее вещество сохранило те свойства, которые были заявлены производителем, что дает возможность защитить двигатель.

Total Quartz

Располагает не менее достойным составом. К тому же это масло, которое готово справиться с топливом в такой степени, что высокий процент серы ему не помешает. Его можно похвалить как за качество, так и за цену.

Большой пробег не в силах уничтожить рабочие свойства смазочного материала.

Divinol

Divinol - моторное масло, которое предлагает самый минимальный расход, а также превосходную защиту двигателя от износа. Обращает на себя внимание и уровень щелочного числа и кислотности.

Можно, конечно, пожаловаться на не совсем хорошую раскрученность бренда, однако, можно отметить тот факт, что владельцы Рио 2013, 2012, 2014 годов выпуска все чаще используют подходящий состав этого продукта.

ZIC XQ LS

LS - продукт с приемлемой ценой и хорошим качеством. Масло располагает довольно немалым ресурсом присадок и достаточно надежной защитой от износа двигателя.
Однако существует факт того, что вещество не имеет допуска.

Сколько заливать

В новом автомобиле первая замена смазки производится после трех тысяч километров, так как за этот период обкатывается и прирабатывается двигатель, в результате чего в нем появляются абразивные частички, которые подлежат обязательному удалению.

В дальнейшем замена смазывающей жидкости осуществляется с периодичностью в каждые 10 тысяч километров.

Как правило, в ходе процедуры в двигатель заливают примерно 3 литра нефтепродукта.

Следует проверить уровень смазки, который не должен превышать метки «F».


Этапы замены

Перед тем, как приступить к замене смазки, вы должны быть убеждены, что используете смазывающий продукт, рекомендованный производителем Киа Рио. Не забудьте, что вместе с покупкой смазочного продукта вам обязательно нужно приобрести масляный фильтр, так как использовать старый фильтр не рекомендуется!

Для самостоятельной замены смазочного материала удобно использовать смотровую яму. В ее отсутствие поднимите вашу Киа Рио на домкрате.

Какие понадобятся инструменты

  • во время замены моторного масла, используйте резиновые перчатки;
  • вам будет нужен торцевой гаечный ключ, что необходимо для того, чтобы открыть пробку отверстия для слива;
  • рожковый ключ подойдет для того, чтобы произвести замену масляного фильтра;
  • грязное смазочное вещество должно вытекать в какую-либо емкость, которой может стать ведро или бутыль;
  • запаситесь газетами и ветошью.

Как правильно слить масло

Во время подобной процедуры важна аккуратность, чтобы обжечься горячим маслом.

  1. Автоматическая коробка передач требует установки режима «Паркинг», а механическая – включение ручника.
  2. Ключ вам поможет ослабить пробку картера. Прокладка пробки не должна прилипать к поддону. Установка пробки без прокладки чревата тем, что рабочее вещество будет в дальнейшем постепенно протекать.
  3. Далее, нужно выкрутить пробку поддона двигателя, после чего дать отработанной смазывающей жидкости стечь, для чего вы должны подставить под отверстие для слива емкость.
  4. Откачайте всю оставшуюся грязную смазку из поддона с помощью шприца.

Как залить

Как только жидкость стечет, выкрутите масляный фильтр, залейте в новый свежее смазывающее вещество, после чего закрутите фильтр.

Если вам не удается выкрутить старый фильтр руками, то лучше сделайте это посредством специального съёмника или другим удобным и доступным образом.

Смажьте маслом резинку фильтра.

Нужна и новая прокладка для пробки поддона.

Открыв капот авто, залейте 3 литра смазочного материала в двигатель через горловину, после чего заведите автомобиль на несколько секунд, и убедитесь, что на приборной панели погасла «маслёнка».

Можно заглянуть под авто при включенном двигателе и убедиться в том, что вещество не протекает.


Видео «Как заменить масло в Киа Рио»

Ознакомьтесь подробнее по видео с тем, как менять масло в двигателе Рио.

Всем доброго времени суток! Надо окончательно продолжить тему выбора месел в корейские авто! Сегодня на повестке дня вопрос: Большая часть информации по этому вопросу содержится в статье . Рекомендую ознакомиться с этим материалом.

А мы продолжим нашу тему. Итак, какое масло заливается в Киа Рио? Думаю, задавая поисковику этот вопрос, Вы планировали найти именно . Если это так, то Вы точно попали по адресу. А теперь к делу!

Какое моторное масло заливают в Киа Рио?

При ответе на этот вопрос следует изначально учитывать поколение машины. А их, как Вы помните, у KIA RIO целых три. Если исходить из качества масла, то в первые два поколения требуется заливать самое простое масло, а в последнее - только современные. Если исходить из научной точки зрения, то первое поколение очень неприхотливо к качеству масла. Сюда подойдет масло с классом качества по API - SL, по ILSAC - GF-3. Сейчас таким масел немного. поэтому можно заливать более качественные жидкости, например API SM или SN, ILSAC GF-4 или GF-5. Ничего страшного от этого не произойдет это точно.


Во второе поколение рекомендуется заливать масло с классом качества чуть выше, а имеено API SM и ILSAC GF-4. Как и в случае с первым поколением, можно лучше. А вот хуже - не рекомендуется. В любом случае, моторы на Киа Рио очень простые в конструктивном плане, поэтому менее качественным маслом тут навредить очень сложно.


Третье поколение Киа Рио отличается более требовательными моторами. Сюда можно использовать только самые качественные масла - API SN и ILSAC GF-5. Вполне логично. Так как от мотора требуется экономичность, а экологические нормы совсем поджимают со всех сторон. Вот и требования к качеству масла ужесточились. Но думаю это не такая проблема. Сейчас подавляющее большинство масел выпускается именно с таким классом качества.

Выше речь шла только о бензиновых моторах. Как Вы помните, в линейке Киа Рио есть и дельные агрегаты. К сожалению, я не умею читать мысли и не знаю какой двигатель у Вашей машины. Поэтому сразу опишу тут тербования и для дизеля. В дизельные моторы нужно заливать масло с классом качества API CH-4.


Теперь поговорим о взякости. Это самая сложная тема среди владельцев KIA Rio, да и не только. Сколько разговором уже было по этому поводу, а все равно много кто не понимает всей сути. Дело в том, что вязкость масла должна соответствовать рекомендованной производителем. В случае с Киа Рио, вязкость должна быть не выше 5W30. А для двигателей с муфтой VVT-i - вообще 5W20. На новых моторах лучше использовать только вязкость 5W20, а на двигателях с большим пробегом - 5W30. Это не такое жесткое требование, а лишь рекомендация. Если есть 5W20 - льем его. Нет возможности приобрести 5W20, то заливаем 5W30. И только так. Требование распространяется как на бензиновые моторы, так и на дизельные. Это связано прежде всего с тем, что зазоры между трущимися деталями в современных двигателях стали очень маленькими. Соответственно, более вязкое масло может не проникать в эти зазоры. Таким образом двигатель работает практически без масла. Отсюда и износ, и дальнейший расход масла.

Что касается производителя, то тут уже Вы сами решайте, какое масло заливать в Киа Рио . Сейчас производителей жидкостей очень много. Есть оригинальные масла, есть масла от сторонних производителей, есть дорогие и бюджетные. Что лучше - решать только Вам. Главное помните, что не бывает плохого масла. Бывает лишь масло, несоответствующее требованиям. На этом все, до новых встреч.

Таблица подбора масел для Киа Рио (KIA Rio)

В конце статьи я просто не мог не добавить хорошую таблицу по заправочным объемам моторных масел Kia Rio. Вмательно изучите данную таблицу, чтобы знать сколько масла в двигателе Киа Рио .

Двигатель Годы выпуска Объем масла
Объем, л Тип Мощность, л.с. Начало Окончание Для двигателя Для масляного фильтра
1,1CRDi D3FA 75 2011 наст.время 4,8 0,5
1,25i CVVT 16V,
1,25i LPG 16V
G4LA 86 2011 наст.время 3,3 0,3
1,3i G4EE 75/82 2000 2005 3,4 0,2
1,4i 16V G4EE 97 2005 2011 3,3 0,3
1,4i 16V G4FA 107 2011 наст.время 3,3 0,3
1,5i 16V 98/108 2000 2005 3,4 0,2
1,4 CRDi D4FC 90 2011 наст.время 5,3 0,5
1,5 CRDi D4FA 109 2005 2008 5,3 0,5
1,6i 16V G4ED 112 2005 2011 3,3 0,3
1,6i G4FD 140 2011 наст.время 3,3 0,3

На этом все! До новых встреч на нашем сайте!