Радиоактивные авто из японии - только начало. Эксперт об облученных машинах из японии

Если Вы не любитель «утопленников», «распилов» и радиации…

Приобретение автомобиля – радостное событие в жизни любого автолюбителя. Однако условия российского авторынка таковы, что опасения стать жертвой мошенников часто сводят на «нет» все удовольствие от процесса выбора автомобиля.

Обращение в нашу компанию автоматически снижает риски такого рода до нуля. Сотрудничая с нами, Вы никогда не приобретете автомобиль-«утопленник», «распил» или автомобиль, подвергшийся радиоактивному загрязнению.

Вы просто подбираете автомобиль, идеально отвечающий Вашим желаниям, а наши сотрудники обеспечивают полную безопасность совершаемой сделки.

Утопленник

При покупке автомобиля в Японии мы всегда заранее уточняем, является ли автомобиль так называемым «утопленником» (побывал под водой). Затопление автомобилей обычно происходит в результате стихийных бедствий: наводнений, ураганов, дождей. Даже частично подтопленный автомобиль уже является проблемным. Из-за длительного нахождения в воде возникают проблемы с электрикой, развивается коррозия, возникает запах гнили в салоне.

На аукционах такие автомобили получают оценку в 1 или 2 балла и имеют пометку «water» в аукционном листе, указывающую, что автомобиль побывал в воде. Возможность приобретения таких автомобилей мы никогда не рассматриваем и принципиально не приобретаем их для своих клиентов.

Однако на рынок такие автомобили попасть могут. При этом даже опытный профессионал с трудом сможет отличить утопленную машину, если ее до этого она прошла тщательную предпродажную подготовку. Именно поэтому перед покупкой каждый автомобиль нужно находить в японской статистике.

Радиация

Что касается радиационной безопасности, это также крайне важный вопрос.

В Японии принятые нормы допустимой радиации превышают российские. Радиационный фон проверяется после покупки автомобиля в порту. Если радиационный фон будет повышенным или пограничным с точки зрения допустимого уровня, автомобиль будет возвращен на аукцион. Все расходы по его перемещению несет наш японский партнер. Однако такие случаи крайне редки, поскольку японцы ориентируются на нормы, регламентирующие ввоз автомобилей в Россию.

Это обусловлено тем, что российские таможенники просто не пропустят такой автомобиль в страну.

Автомобили, которые в Россию не поставляются, но которые имеют фон радиации, допустимый по японскому законодательству, могут спокойно ездить по Японии или другим странам, где нет такого жесткого норматива по радиации. Вместе с тем, с момента аварии в Японии проходит с каждым днем все больше и больше времени. Машин, которые были в зоне ЧП, сейчас практически не осталось, все они уже утилизированы.

Распил

Обращение в нашу компанию также автоматически защищает Вас от приобретения так называемого «распила». Мы не можем завезти такие машины, поскольку они растамаживаются как запчасти, и на них нельзя получить ПТС. Но на рынке такие автомобили, конечно же, не редкость. Их ввозят как запчасти, в распиленном виде, потом сваривают, а для обмана покупателей используют номер рамы другого автомобиля.

На наших дорогах иногда можно увидеть автомобили старше 10-15 лет, которые выглядят, как новые. Невольно мы восхищаемся водителем, который так хорошо ухаживает за своей машиной. Однако кто знает, сколько в этом автомобиле «родного», а сколько – «донорского»?

Обращайте внимание и на объявления. Фраза «продается 10-15 летний автомобиль в идеальном состоянии с родным пробегом 30 тыс.» должна Вас насторожить. Разумеется, в жизни бывает всякое. Но никто не даст Вам гарантию, что это не распиленный автомобиль, на который только переставили номер рамы от старого автомобиля.

Для сравнения — в Японии пробеги не скручивают, и даже у 20-летних автомобилей могут быть пробеги по 10-30 тыс. И обусловлено это исключительно спецификой эксплуатации автомобилей в данной стране. Конечно же, такие автомобили находятся в прекрасном состоянии и выглядят очень достойно.

Дальневосточная таможня заявила, что больше не будет пускать на территорию Дальнего Востока автомобили с превышенным радиационным фоном. Такие машины стали поставлять в Россию после аварии на АЭС в Японии. Впрочем, за время после катастрофы в Россию уже успело въехать немало «фонящих» авто.

Принято решение о запрете ввоза автомобилей с радиационным заражением на территорию Дальнего Востока. Такое заявление сделал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко. До этого «фонящим» машинам можно было пересекать границу после проведения дезактивации — специальной процедуры удаления радиоактивных веществ.

Раньше мы предлагали владельцу иномарки с выявленным превышением предельно допустимого радиационного фона проводить процедуру дезактивации, после чего такую машину пропускали. Процедура довольно дорогая, но люди ее проводили. Сейчас встал вопрос утилизации материалов, которые остаются после процедуры дезактивации. Их утилизацией никто не занимается, фактически была угроза появления радиационной свалки на Дальнем Востоке. В настоящее время принято решение отправлять выявленные радиационно опасные объекты обратно в Японию.

На территорию нашей страны автомобили с радиационным заражением начали поступать после событий на АЭС «Фукусима» в Японии в 2011 году.

Справка SmartNews

Авария на АЭС «Фукусима-1» произошла в результате землетрясения магнитудой 9,0 и последовавшего 10-метрового цунами, обрушившегося на северо-восток Японии. Удар стихии вывел из строя систему аварийного энергоснабжения АЭС, что привело к прекращению охлаждения ядерного топлива. После множественных утечек радиации превышение норм радиоактивности было обнаружено в воде и продуктах в ряде японских префектур. Правительство ввело ограничения поставки таких товаров и эвакуировало жителей из 20-30-километровой зоны отчуждения. Японское агентство по ядерной и промышленной безопасности (NISA) присвоило аварии максимальный — седьмой — уровень опасности. Такой уровень устанавливался лишь однажды, во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Видео

Дальний Восток — традиционный массовый покупатель японских автомобилей. После аварии поток машин их Японии несколько сократился, но остался на прежнем высоком уровне. Среди автомобилей, прибывавших в порты Дальнего Востока, таможенники выявляли «фонящие» машины, радиационный фон которых был заметно выше нормального.

За 2011 год выявлено 332 объекта (это и автомобили и запчасти к ним). В том же году обратно в Японию было отправлено 145 объектов с превышением предельно допустимого радиационного фона. За 9 месяцев 2012 года на таможнях Дальнего Востока было выявлено 319 радиационно-опасных объектов из Японии, из них 284 были оправлены обратно.

В этом году, к примеру, в июле в порту города Корсаков на юге Сахалина таможенники задержали партию товаров из Японии. Некоторые образцы были с превышением допустимого уровня радиации. Так, задержаны автомобили в разобранном состоянии, которые заражены радиацией. Уровень радиации на некоторых экземплярах превышал норму почти в 2,5 раза. Это кузов от микроавтобуса, кабина грузовика, двигатель в сборе с ходовой частью автомобиля и машина «Мазда Демио». На объектах было выявлено наличие загрязнения радиоактивными элементами. По результатам первичной идентификации это цезий-137 — «индустриальный», что запрещено.

2,5 раза от нормы — это не критично. Возможно, что машина по северу страны ездила, грязь налипла в полости. Но ничто не гарантирует того, что ни одна сильно «фонящая» машинка не пролезет. Так что покупать — с дозиметром.

Заметка обращает внимание, что радиоактивные автомобили прибыли из Японии, и только намек на то, они могут быть утилизированы на территории РФ, позволяет сориентироваться и предположить, что автомашины эти купили наверняка дешевле, чем стоят такие в норме, жадные русские коробейники, чтобы на родине «нагреть» соотечественников.

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Чтобы «фонящие» машины все же остались в России, их владельцам предлагалось провести дезактивацию. Однако этой возможностью пользовались не все, в основном из-за ее стоимости.

Дезактивация, которая проходит в несколько этапов, довольно дорогостоящий процесс. Стоимость очистки одного кубометра может доходить до 200-300 тысяч рублей. Так что цена «помывки», которая может обойтись в несколько раз дороже самого автомобиля, ставит под вопрос целесообразность ее проведения.

Как рассказал SmartNews Иван Скогорев, директор ООО «Примтехнополис», занимающегося утилизацией опасных отходов, с момента аварии на японской АЭС было очищено более 50 автомобилей. При этом, утверждают в компании, дезактивированные автомобили абсолютно безопасны.

Экспертное мнение

директор ООО «Примтехнополис», SmartNews

— Дезактивация не приводит к полному очищению от радиации, а приводит фон в норму. Ездить на таком автомобиле безопасно.

Впрочем, в некоторых СМИ все же появилась информация о том, что «фонящие» авто преодолели таможенный контроль.

В редакцию нашей газеты позвонил житель города Вилючинска и рассказал о том, как в одном из автосалонов краевого центра он вместе со своим сослуживцем выбирал машину. С собой автолюбители взяли дозиметр, который, по мнению звонившего, показал, что радиационный фон осматриваемых ими машин в салоне превышен.

Однако представители надзорных структур категорически отрицают, что радиоактивные машины «просочились» через таможню.

На востоке России были обнаружены подержанные японские автомобили, подвергшиеся заражению радиоактивными частицами. Как считает сотрудник французского института IRSN Филипп Дюбио, промышленная продукция действительно может оказаться зараженной.

Как сообщает агентство AFP со ссылкой на заявления представителя таможни во Владивостоке, в России были выявлены подержанные автомобили, подвергшиеся заражению радиоактивными частицами. Машины были заражены изотопами цезий-137 и уран-238. Руководитель службы по чрезвычайным ситуациям и кризисному руководству Института радиационной защиты и ядерной безопасности Филипп Дюбио (Philippe Dubiau) рассказывает о том, какие риски может повлечь за собой заражение промышленной продукции.

La Tribune: Возможно ли вообще такое заражение машин?

Филипп Дюбио: Да. Высвобожденные во время взрыва на электростанции «Фукусима» радиоактивные частицы цезия-137 действительно могли попасть на эти машины. В то же время заражение ураном-238 кажется мне маловероятным, ведь выброса этого вещества в атмосферу не было.

- Каким образом могли быть заражены автомобили?

Подержанные машины зачастую держат снаружи, в результате чего некоторые из них могли подвергнуться заражению. Радиоактивные частицы также могли скопиться на колесах. Множество высвобожденных при взрыве частиц осело на почве, и шины могли уловить радиоактивную пыль.

- Какую продукцию это может затронуть?

Все товары, которые контактируют с воздухом. Наиболее подвержены этому, разумеется, пищевые продукты, которые выращиваются на открытом воздухе, а затем попадают к нам в организм. Тем не менее, хранящиеся снаружи промышленные товары также могут получить дозу радиоактивных частиц.

Кроме того, зараженной может оказаться упаковка, на нее может попасть радиоактивная пыль, однако тут все зависит от близости упаковочных предприятий к АЭС «Фукусима».

- Каковы риски возможного контакта с зараженными радиацией предметами?

Что касается машин, опасность может представлять лишь попадание частиц в организм. Для этого потребуется вдохнуть или проглотить радиоактивные частицы, например, проведя рукой по машине, а затем сунув палец в рот. Для предотвращения подобных ситуаций, всем, кто занимается работой с грузами во французских портах и больше всего подвержен такому риску, были выданы перчатки. Внешнее заражение путем излучения практически невозможно. Для этого нужно находиться в непосредственной близости от его источника, то есть самой атомной станции.

Может ли время транспортировки товаров из Японии во Францию уменьшить их потенциальную опасность для здоровья по прибытии на место назначения?

Не все радиоактивные вещества одинаково ведут себя с течением времени. Концентрация йода-131, который может привести к раку щитовидной железы, сокращается вдвое каждые 8 дней. Другими словами, если какой-либо товар подвергся заражению месяц назад, то сегодня концентрация йода-131 в нем будет ниже в 16 раз. С цезием-137 дела обстоят совсем иначе. Сокращение его концентрации в два раза занимает 30 лет. Во время последних замеров во Франции нами были выявлены очень слабые следы этого вещества, которое попало в атмосферу еще во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. То есть, будь то корабль или самолет, время транспортировки никак не отразится на радиоактивности цезия-137. Тем не менее, в наших портах осуществляются проверки с помощью специальных рамок и переносных измерительных приборов, и к настоящему моменту нам не известно ни об одном проблемном случае.