Пункты утилизации грузовых автомобилей. Утилизация автомобилей в россии. Как осуществляется технический процесс утилизации автомобиля

Время чтения: 3 минут

В России программа утилизации действует с 2010 года. За довольно длительное время возможностью получить новый автомобиль взамен старого воспользовались десятки тысяч граждан. Утилизация избавляет от хлама и проблем со штрафами, если авто куплено по доверенности, а города – от серьезных источников загрязнения. Ввиду того что ситуация на отечественном рынке продаж новых автомобилей складывается неутешительно, на текущий год скорее всего также будет продлена госпрограмма утилизации. Соответственно, вопрос, как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации, по-прежнему актуален.

Как утилизировать

Для приобретения новой машины по данной программе потребуется:

  1. Предоставить выбранной компании автомобиль в полной комплектации с документами, в том числе подтверждающими владение транспортным средством в течение последнего года.
  2. Заключить договор об ответственности центра за машину до момента её переработки и на приобретение нового авто со скидкой.
  3. Выдать доверенность дилеру на сдачу своего старого авто в утилизационный пункт и снятие его с учета.
  4. Получить свидетельство об утилизации, дающее право на скидку при покупке выбранной модели новой машины.

Можно сдать старый автомобиль в утилизационный пункт, имеющий лицензию и самостоятельно. При этому нужно получить там свидетельство об утилизации (сертификат), дающее право на скидку при покупке нового авто. После этого авто снимается с учета в МРЭО. Потом с утилизационным сертификатом следует обратиться в автосалон, работающий по программе и выбрать новое авто.

В числе мер поддержки отечественного автопрома продолжит действовать и программа trade-in. При этом варианте снимать машину с учета не нужно, но потребуется предоставить оригиналы ПТС и свидетельства о регистрации, а также гражданский паспорт. Необходимо явиться в выбранный автосалон со старой машиной, пакетом документов, указанных выше, и сделать следующее:

  1. Пройти оценку своего авто у автодилера.
  2. Если цена за старый автомобиль вас устроит, заключить договор и выбрать новую машину из доступных вариантов.

Где можно утилизировать автомобиль

Пункты утилизации автомобилей в 2020 году есть во всех регионах страны. Всего их несколько сотен. В одной только Москве их 180.

Где можно сдать на утилизацию автомобиль? По выбору автовладельца:

  • в государственном пункте приема автомобилей (любую и абсолютно бесплатно);
  • в частной компании.

Сегодня центр утилизации автомобилей имеется в областных центрах каждого субъекта РФ.

Можно ли утилизировать авто самому и куда лучше сдавать

Самостоятельная утилизация в виде разборки с последующей продажей комплектующих раньше считалась одним из самых перспективных способов избавления от старого авто и источником дополнительного заработка. Машина разбиралась, а ее компоненты выставлялись на сайтах продажи запчастей. В таком случае суммарная прибыль может значительно превысить реальную стоимость надоевшего авто или размер компенсации по программе утилизации. Но в настоящее время так можно продать только автомобиль снятый с учета до 10.07.2017, когда не нужно было предоставлять документ о его фактической сдаче в утилизационный пункт.

Еще один вариант – сдача на металлолом. Для машин, ранее снятых с учета не имеет значения в какой пункт сдавать. Главное, чтобы больше при этом выручить средств. Хотя, понятно, что денег это принесет немного. К тому же, доставлять на пункт приема металлолома старый автомобиль снятый с учета придется по частям или на эвакуаторе, за который придется заплатить. Правда, в настоящее время существуют компании, которые бесплатно вывезут и утилизируют ваше ветхое авто. Такой вариант является хорошей альтернативой, если нет желания приобретать машину отечественного производства. Но денег он не принесет.

Автомобили же не снятые до 10.07.17 с учета самостоятельно сдать можно только в те пункты, которые выдают свидетельство или акт об утилизации. Только в этом случае утилизируемое транспортное средство можно будет снять с учета в ГИБДД и не платить за него транспортный налог. В этом и есть выгода. А вопрос получите или нет вы за него какие то деньги уже отходит на второй план. Поэтому при решении вопроса, куда сдать автомобиль на утилизацию, лучше пользоваться надежными и легальными методами.

Владельцы старых автомобилей часто сталкиваются с проблемой их эксплуатации. Такое транспортное средство оказывается уже не на ходу, продать его не представляется возможным, единственным выходом в этой ситуации станет утилизация неиспользуемого авто. Обратившись в специализированные пункты , можно будет не только избавиться от неиспользуемой машины, но и получить за неё неплохое денежное вознаграждение.

Для чего утилизируют автомобили

Под принято понимать его безопасное уничтожение. Сегодня машины изготавливаются из пластика, металла, стекла и содержат различные технические жидкости. При правильной переработке и безопасном уничтожении транспорта полностью минимизируется какой-либо вред для экологии, а сдав полученный металл для его повторного использования, можно получить небольшое денежное вознаграждение . Самостоятельно выполнить такую работу не представляется возможным, необходимо обращаться в специализированные организации, которые занимаются утилизацией транспорта.

Многие автовладельцы, решившись расстаться с ненужным им транспортом, просто бросают свои машины в лесу, вывозят их на свалку или оставляют ржаветь под домом, что не только наносит вред экологии, но и занимает ценные парковочные места на придомовых стоянках автомобилей. Без проведения качественной утилизации машины невозможно решить проблему с оплатой транспортного налога. Автомобиль, даже если он не эксплуатируется его владельцем, всё же числится принадлежащим конкретному гражданину, соответственно начисляются транспортные налоги, которые подлежат уплате в обязательном порядке.

Старые машины без проведения их утилизации начинают ржаветь, со временем появляются подтёки технических жидкостей, которые наносят непоправимый вред экологии. Тогда как при переработке старых машин можно повторно использовать металл и отдельные узлы, а сам автовладелец получает за сданный им в утиль автомобиль небольшое денежное вознаграждение.

В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации старых автомобилей, что позволяет не только избавиться от ненужного транспорта, который ржавеет под окном, но и получить скидку на приобретение новых автомобилей от АвтоВАЗа и других отечественных производителей. Многим автовладельцам даже выгоднее не заниматься продажей своей старой машины, а отдать ее в утилизацию, получив хорошую скидку на приобретаемый автомобиль.

Преимущества государственной программы утилизации старых авто:

В соответствии с действующей в настоящее время программой утилизации автомобилей можно сдать старую машину на вторичную переработку, получив при этом скидку на покупку новой машины в салоне дилера. Необходимо лишь помнить о том, что получить скидку можно исключительно на покупку нового автомобиля , а программа ограничивается машинами, которые произведены исключительно российскими производителями.

В редких случаях выполняется утилизация новых автомобилей, когда у них выявлен технический дефект, устранить который не представляется возможным. А также в отдельных случаях может выполняться уничтожение новых и относительно свежих ТС после дорожно-транспортных происшествий. За такие утилизированные автомобили выплачивает возмещение страховая компания, а по условиям договора машина в последующем должна быть уничтожена.

Кто занимается этой работой

Сегодня в Москве и других городах России работают специализированные утилизационные пункты, которые предлагают качественные услуги, а благодаря высокой конкуренции в этой сфере рынка в выигрыше только автовладельцы. За сданные на переработку старые машины они могут получить хорошее денежное вознаграждение, при этом они будут полностью избавлены от каких-либо сложностей с утилизацией их машины. После проведения такой процедуры утилизационные пункты автомобилей подготавливают соответствующие документы, обратившись с которыми в ГИБДД можно снять транспорт с учета, избавившись от необходимости уплаты транспортного налога.

Проживая в Москве, каких-либо сложностей с поиском пунктов утилизации автомобилей не возникает. Сегодня такие специализированные пункты утилизации автомобилей в Москве располагаются практически в каждом районе города, предлагая своим клиентам качественные услуги.

Даже если авто находится не на ходу, можно заказать вызов спецтехники, которая быстро отгрузит такой металлолом и отвезет его на переработку под пресс. Стоимость такой перевозки и последующее вознаграждение за утилизацию оговаривается в индивидуальном порядке. Найти адреса утилизации автомобилей не составит какого-либо труда.

Стоимость процедуры

Начиная с 2012 года в России взимается утилизационный сбор, поэтому непосредственно сама процедура уничтожения авто в последующем полностью бесплатна. Если же производится уничтожение машины, которая ввезена в Россию или выпущена раньше 2012 года, то сумма сбора будет рассчитываться индивидуально с учетом степени износа авто и его технических характеристик. В среднем изношенную легковушку можно сдать в утиль за несколько тысяч рублей.

Подготовка транспорта к утилизации

Автовладельцам, которые решили отправить машину на переработку, необходимо будет подготовиться к данной процедуре и выполнить соответствующие действия. ТС снимается в ГИБДД с учета, с получением на руки соответствующей справки. С утилизационным пунктом заключается договор, после чего транспорт своим ходом или на спецтехнике доставляется непосредственно на площадку, где и производится разборка автомобиля.

Чтобы снять машину с учёта, потребуются следующие документы:

  • Паспорт ТС.
  • Свидетельство о регистрации машины.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Номерные знаки машины.
  • Заявление, написанное по установленной форме.

Для снятия транспортного средства с учета не требуется предоставлять машину на осмотр, соответственно упрощается подготовка документов для утилизации на те авто, которые находятся уже не на ходу. В последующем можно будет договориться в приемном пункте о доставке такого старого обездвиженного авто на специальном транспорте, который позволяет погрузить и перевезти машину.

Непосредственно сама утилизация авто - это сложная и трудоемкая работа. С транспорта сливаются все технические жидкости, которые перерабатываются и деактивируются. После этого с машины снимают пластиковые и кузовные детали, демонтируется салон, а металлический остов направляется под пресс. В каждом конкретном случае такая работа будет различаться, в зависимости от конкретной модификации транспортного средства, его типа и степени износа.

После завершения процедуры утилизации автовладельцу на руки выдается справка, а также документ, который позволяет получить небольшую компенсацию при покупке нового транспорта. Отдельные компании, предлагающие соответствующие услуги, не участвуют в государственной программе утилизации, поэтому вознаграждение автовладельца за сданную на переработку машину будет рассчитываться исходя из общего веса полученного с транспортного средства металлолома.

Обращаемся к дилеру за помощью

Многие дилеры крупных автопроизводителей предлагают услугу утилизации автомобиля с возможностью получения в последующем субсидии на покупку нового транспортного средства. Воспользовавшись таким предложением дилера, можно несколько упростить себе такую работу, а автовладелец будет избавлен от необходимости самостоятельно заниматься сбором документов и лично снимать машину с учета в ГИБДД.

Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

На сегодняшний день в России услуги по утилизации по госпрограмме предлагают лишь дилеры компании АвтоВАЗа. В каждом конкретном случае размер скидки на приобретение нового автомобиля будет различаться в зависимости от приобретаемой марки машины, а также технических характеристик сдаваемого в утиль транспорта.

Утилизация старых изношенных автомобилей не только положительно сказывается на экологии, но и позволяет получить скидку на приобретение нового авто. На сегодняшний день в России действует государственная программа по утилизации транспортных средств с возможностью получения субсидии на покупку машин от отечественных производителей.

Всё, что необходимо будет сделать владельцу отправляемого на переработку транспорта, это выбрать ближайший пункт приема автомобилей на утилизацию, снять машину с учета в ГАИ и заключить договор на разбор старого транспорта.

Многих интересует вопрос, где происходит утилизация автомобилей. Как и раньше, этим занимаются лицензированные пункты. О том, как их найти, пойдет речь в статье.

Утилизацией могут заниматься лица и организации, имеющие для этого соответствующую лицензию. Причем срок ее действия должен быть продлен до 2018 года. Этот вопрос стоит уточнить перед тем, как транспортировать машину в пункт.

По состоянию еще на осень 2017 года в стране уже было открыто более 120 пунктов утилизации. Их количество растет. Крупные компании-утилизаторы открывают свои пункты приема автомобилей в разных регионах РФ. Поэтому вы без проблем сможете найти компанию-утилизатора в вашей области.

В качестве посредников между вами и фактическим утилизатором выступают официальные дилеры и автосалоны разных автомобильных брендов, которые участвуют в программе. С ними вы и будете заключать договор на утилизацию. Таким образом, вам нужно просто найти ближайший к вам автосалон, предоставляющий эту услугу.

Пункты утилизации автомобилей по регионам

Хотя у кого-то этот вопрос может вызвать затруднение, на самом деле, найти пункт утилизации несложно. Их список можно найти на нашем сайте — вам необходимо выбрать страницу вашего города. А также информацию можно найти на сайтах дилеров.

Компании, предоставляющие эту услугу, действуют в каждом регионе. Вы сможете связаться с ними для уточнения условий сдачи авто, а также получения различных скидок.

Пункты утилизации авто в Москве

Для жителей столицы найти пункт для сдачи автомобиля в утилизацию вообще не составит труда. В Москве их действуют десятки. Для каждой марки авто найдется свой утилизатор.

Поскольку количество пунктов может меняться, прежде, чем везти машину на утилизацию, позвоните в выбранную компанию. Уточните, предоставляет ли она эту услугу в 2018 году.

С ростом популярности данной программы появилось много компаний, не являющихся официальными дилерами, предлагающих услуги посредников в поиске утилизаторов, сдаче им автомобиля и сборе документов. Они могут посоветовать вам, в какой пункт лучше обратиться. Вы можете воспользоваться их услугами. Это удобно и избавит вас от необходимости стоять в очередях и прочих хлопот. Однако, это стоит денег. Если вы знаете, как найти адреса утилизации автомобилей в 2018 году, вы вполне можете сделать все самостоятельно, сэкономив деньги.

В Москве появились фирмы, зарабатывающие на утилизации старых автомобилей. Поле деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
  • Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
  • Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
  • Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
  • До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для открытия магазина фототоваров потребуется от 400000 рублей. При этом срок окупаемости такого проекта почти всегда превышает год, рентабельность в среднем составляет 25%.