Проставки для увеличения клиренса на сх4. Клиренс Сузуки СХ4, увеличение дорожного просвета Suzuki SX4 проставками. Ускорение в режиме «турбо»

В России нет дорог - только направления.
Наполеон Бонапарт

…Бездорожье одолеть не штука,
А вот как дорогу одолеть?

(песня из к/ф «Гардемарины, вперед!»)

Наверняка каждому водителю знакомо ощущение, которое принято называть «сердце кровью обливается», когда съехав с асфальта, пропускаешь между колес кочку или ветку, и под машиной раздается «чирк». Сразу рисуешь себе картины повреждений, жалеешь, что не пошел пешком, и завидуешь владельцам внедорожников с хорошим клиренсом. Однако, практически любой автомобиль можно немного «приподнять» абсолютно без вреда для элементов подвески и трансмиссии, и без серьезного влияния на управляемость. Немного – это 2-5 см. Однако этого бывает вполне достаточно для того чтобы без труда на легковом автомобиле пробираться лесными дорожками за грибами, на рыбалку или дачу.

Увеличение клиренса автомобилей SUZUKI производится благодаря установке проставок между кузовом и пружиной. «Приподнятый» автомобиль обладает следующими положительными качествами:

  • возможность спокойно проехать не задевая, там, где раньше «шкрябал» днищем
  • эффектный внешний вид
  • возможность установки колес большего диаметра
  • автомобиль меньше проседает при полной загрузке

Дорожный просвет Сузуки СХ4 или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Suzuki SX4 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или даже усиленных пружин.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Сузуки СХ4 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Сузуки СХ4 разных поколений отличается в зависимости от типа привода и типа кузова. Ведь кроме нунешних хэтчбеков несколько лет назад на российский рынок привозили еще и седаны SX4.

  • Клиренс Сузуки СХ4 с 2006 г.в. – от 160 до 175 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 4WD с 2006 г.в. – 190 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 седан с 2007 г.в. – 165 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 с 2012 г.в. – 175 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 с 2015 г.в. – 175-180 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 рестайлинг с 2016 г.в. – 180 мм

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Сузуки СХ4 . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Сузуки СХ4, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Видео измерение реального дорожного просвета нового Suzuki SX4 под защитой двигателя.

Сзади на Сузуки СХ4 обычно устанавливают проставку под пружину (смотрим фото ниже).

Спереди немного сложнее, ведь там приходится возится со стойкой. Кроме установки проставок под подушку стоек, придется удлинить шток амортизатора, иначе переднюю подвеску не собрать. Фото проставок с подробными размерами далее.

Удлинители штоков передних стоек.

Фото кликабельны.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Suzuki SX4. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом.

Дорожный просвет Сузуки СХ4 или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Suzuki SX4 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или даже усиленных пружин.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Сузуки СХ4 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Сузуки СХ4 разных поколений отличается в зависимости от типа привода и типа кузова. Ведь кроме нунешних хэтчбеков несколько лет назад на российский рынок привозили еще и седаны SX4.

  • Клиренс Сузуки СХ4 с 2006 г.в. – от 160 до 175 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 4WD с 2006 г.в. – 190 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 седан с 2007 г.в. – 165 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 с 2012 г.в. – 175 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 с 2015 г.в. – 175-180 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 рестайлинг с 2016 г.в. – 180 мм

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Сузуки СХ4 . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Сузуки СХ4, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Видео измерение реального дорожного просвета нового Suzuki SX4 под защитой двигателя.

Сзади на Сузуки СХ4 обычно устанавливают проставку под пружину (смотрим фото ниже).

Спереди немного сложнее, ведь там приходится возится со стойкой. Кроме установки проставок под подушку стоек, придется удлинить шток амортизатора, иначе переднюю подвеску не собрать. Фото проставок с подробными размерами далее.

Удлинители штоков передних стоек.

Фото кликабельны.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Suzuki SX4. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом.

Всем добрый день!

Наконец-то нашлась возможность установить баллоны и проставки!

Итак, все по порядку.

Так как я живу на Камчатке и зимы у нас одни из самых снежных в нашей стране! снег за ночь в 2-3 м в порядке вещей, да еще на утро почищено далеко не все!)))

это мягко сказано)))

То множество моих земляков поднимают свои авто, легковушки и джипы, микроавтобусы и грузовички! проставки у нас к сезону разлетаются как пирожки!)))

Каждый живущий на Камчатке старается взять авто 4вд, так как на передке или задке зимой можно ездить далеко не всегда, в пургу и 1-2 дня после на задке делать нечего!

Хотя встречаются отчаянные, которые и сами не едут(постоянно садятся и зарываются), так и другим проблемы создают!

Кто ездит в пургу, тот знает!

Так вот зима показала, что пара — тройка лишних сантиметров авто была бы не лишняя!

Да SX4 для легковушки (кроссовера) гребет очень достойно, с блокировкой прет отлично(сравниваю с одноклассниками: Qashqai, HR-V, думаю они ближе всего к sx4), но просвета иногда все таки не хватает.

Решено было поднимать.

Задача была простая:

Увеличить клиренс на 2-3 см не теряя в управляемости и при этом минимизируя доп. нагрузку на подвеску(линки, резинки, сайленты и т.д.).

Были просчитаны разные варианты, облазан весь интернет, журналы, советы знающих, родственников, друзей, людей на улице)) и т.д.

Остановился на варианте с проставками, но не резиновыми а металлическими впереди и установкой доп. резинок (прокладок) на шток шпильки аморта сзади, а чтобы вся эта конструкция была устойчива приобретены , как дополнительный упругий элемент подвески!

После этого мы взялись за баллоны, они упорно не хотели лезть во внутрь пружины, но смазав солидолом зашли почти сразу, и следом за ними были поставлены под (они еще выполняют роль отбойников).

Баллоны мы предварительно СПУСТИЛИ!)))

баллоны и резиновые подставки(отбойники)

Все это мы довольно быстро поставили на место и минут за 15 сделали !

Проблема возникла с местом вывода самого соска!

Куда его ставить, так чтобы было удобно подкачивать, и не сверлить ни какие детали?

Ну и чтобы его не сломать где нить случайно?!

Схема установки деталей пневмо системы)))

Нашли! Один из болтов крепления бампера к кузову закручивается в своего рода стальную ножну, она прочная и жесткая!

Я нашел уголок из жесткого метала, мы его обточили, просверлили дырку и все прекрасно встало!см. фото.

сосок вывели, он выше нижней точки глушителя, закреплен серьезно))

все шланги закреплены на электрические пластиковые хомуты.

После этого поставили колеса и опустили авто, компрессором накачал 2 атм, этого более чем.

Итоги:

1) Машина стала выше примерно на 2 см

2) Управляемость стала не хуже (баллоны дают необходимую жесткость), а может и чуть лучше. ИМХО

3) Подвеска стала, собраннее и более энергоёмкая. ощущении, когда прыгаешь на резиновом мяче! не знаю счет сравнить.)))

4) Пружины теперь стали вечными!))) ну и в целом нагрузка на заднюю подвеску должна снизиться.

На этом все)))вопросы? задавайте?)))

Отчет взят отсюда: drive2.ru/l/4178236/

Сегодня мы научимся производить замену своими руками передних рычагов в автомобиле Сузуки сх4.

Поднимаем машину, откручиваем колёса. Очищаем при помощи щётки по металлу металлическую часть болта крепящего шаровую опору переднего рычага к поворотному кулаку, прыскаем на него WD-40. Головкой на 17 откручиваем гайку болта фиксирующего шаровую опору переднего рычага к поворотному кулаку:

Можно облегчить извлечение болта несильными ударами молотка.

Головкой на 17 выкручиваем болт:

При необходимости облегчаем последующее извлечение пальца шаровой опоры, очень аккуратно приоткрывая клемма с помощью зубила и молотка:

Выкручиваем болт переднего крепления рычага подвески к подрамнику головкой на 17:

Затем болт заднего крепления:

Извлекаем передний рычаг, при необходимости аккуратно выбивая палец шаровой опоры из клеммого соединения поворотного кулака. Пока не поставили рычаг, «прогоняем» резьбу, облегчая последующее закручивание. Новые рычаги у нас фирмы Febest 0724-SX4RH (правый) и 0724-SX4LH (левый). Перед установкой все резьбовые соединения мы смазываем медной или графитовой смазкой. Устанавливаем на место новый передний рычаг, начиная с заднего крепления (не прикручивать). Устанавливаем палец шаровой опоры в клеммовое соединение поворотного кулака. При необходимости аккуратно вбиваем через деревянный брусок:

Заводим переднее крепление рычага в место его установки, может понадобится подпор (трансмиссионная стойка или что-то из подручных материалов). Завинчиваем болт переднего крепления рычага, но не докручивая до конца:

Используя трансмиссионную стойку (или подпор из подручных материалов), приводим подвеску в рабочее положение. Подставляем стойку под шаровую опору

Завинчиваем болт заднего крепления рычага. Докручиваем болт переднего крепления рычага до конца. С помощью головки и ключа на 17 закручиваем болт, фиксирующий шаровую опору в поворотном кулаке.

Ставим колесо на место.

Видео замена передних рычагов в Suzuki SX-4:

Резервное видео как заменить передние рычаги в Судзуки сх4: