Присадки в моторное масло ликви молли. Liqui Moly CeraTec – тест на снижение шума двигателя. Устранение проблем с помощью присадок - реально

Сегодня в используемом горючем содержится недостаточный объем очищающих веществ, что негативно сказывается на эксплуатации двигателя в городском режиме. Кроме того, конструкция современных силовых агрегатов продолжает модифицироваться, поэтому появляются новые требования к качеству топлива.

Нередки ситуации, когда автомобилисты задумываются о приобретении специальных присадок в топливо лишь в момент поломки силового агрегата. Это неправильно. Применять их необходимо на постоянной основе, чтобы изначально исключить неисправности ДВС автомобиля.

Немецкая компания Liqui Moly разработала целый комплекс добавок для бензина и дизтоплива, включающий активные очищающие составы. Они позволяют качественно очистить любую загрязненную систему и их можно использовать в качестве мер профилактики нежелательных процессов.

В линию присадок входят:

  • составы, очищающие топливную массу;
  • модификаторы, выполняющие защитную функцию;
  • комплексы особого назначения, например, антигели для дизеля.

Применение присадок для топлива, зачем это требуется?

Употребление низкокачественного топлива двигателем автомобиля очень часто становится определяющим фактором поломки. Это вызывается нагаром, забивающего форсунки и клапаны силового устройства. Подобное явление не дает мотору нормально функционировать. Чтобы избежать появления сажи и нагара в камере внутреннего сгорания и на работающих элементах двигателя, применяют специальные топливные присадки.

О проблеме работы двигателя автомобиля свидетельствует наличие многих определяющих факторов:

  • мотор трудно провернуть;
  • нарушение динамических характеристик в работе силового агрегата;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • отсутствие компрессии;
  • высокая токсичность.

Применение присадок обусловлено факторами производства бензина. В составе топлива наблюдается высокое содержание смолистых соединений. Даже в бензине высокого качества обнаруживается значительное содержание смолы, свыше 10 миллиграммов на литр горючего. Подобное явление объясняется тем, что при производстве топлива берется низкокачественное сырье, исключающее необходимые стадии переработки нефтепродукта.

Для чего применять в дизеле?

Как известно, в дизельном горючем содержание смол больше, чем в бензине. Смолистые соединения имеют свойство откладываться в каналах топливной системы. При попадании веществ в камеру сгорания образуется нежелательный нагар. Полностью от него избавиться невозможно, но снизить его появление необходимо для нормальной работы мотора.

Присадки выполняют следующие функции:

  • защищают ДВС от раннего износа;
  • препятствуют ржавлению металлических поверхностей;
  • нейтрализуют излишки влаги;
  • увеличивают воспламеняемость дизтоплива;
  • снижают расход горючего;
  • оказывают стабилизирующее действие на вязкость технического раствора;
  • как результат, повышают ресурс работы двигателя.

А также уменьшается токсичность отработанных выхлопных газов.

Как правильно подобрать состав, основные положения

Немецкий производитель различных добавок Ликви Моли считается крупным игроком на рынке ГСМ. Весь выпускаемый ассортимент технических жидкостей подразделяется на несколько групп, каждая их которые выполняет определенные функции. Среди наиболее известных вариантов выделяют:

Oil Additiv. Уменьшают ранний износ работающих деталей двигателя.

Visco-Stabil. Повышают устойчивость вязкости нефтепродукта.

Oil-Schlamm-Spulung. Промывные растворы для мотора.

Oil-Verlust-Stop. Главная функциональная особенность подобных смесей – остановка течи масла.

Oil-Treatment. Многофункциональные.

Engine Flush. Экспресс промывка, рассчитанная на быстрое удаление соответствующих загрязнений.

При использовании технических составов необходимо придерживаться инструкций по эксплуатации, чтобы избежать недоразумений.

Чтобы понять функциональную особенность присадок Ликви Моли, следует разобрать вопрос об их предназначении.

Oil Additiv

В состав входит химическое соединение дисульфид молибдена. Эта антифрикционная присадка разработана специально для подержанных и старых силовых агрегатов, не оснащенных сложными элементами, например, без турбонагнетателя. Ойл Аддитив прошла проверку временем и хорошо известна водителям.

Visco-Stabil

Технические составы, стабилизирующие вязкость, идеально сочетаются с подержанными автомобилями, ранее работавшими на дешевом виде смазки. Виско Стабил помогает регенерировать вязкость масла, тем самым защищая рабочие поверхности в момент сильных нагрузок. Вязкостный стабилизатор Liqui Moly способен сохранить снижение густоты моторной жидкости при частом холодном запуске двигателя и снизить шумовые свойства гидрокомпенсаторов, но при этом повысить компрессию.

Oil-Verlust-Stop

Технический раствор останавливает утечку смазывающего материала в системе. Функция смеси стоп-течь восстанавливает пластичность резиновых оснований. Кроме того, благодаря ее использованию наблюдается снижение расхода моторного масла на угар. Это объясняется высокой термической стабильностью состава. Снижается возникновение сизого дыма, восстанавливается компрессия.

Hydro-Stossel-Additiv

Комплекс присадок позволяет снизить стук гидрокомпенсаторов, возникающий вследствие недостаточной смазки. Активная формула позволяет добиться прочищения масляных каналов, тем самым создавая условия для нормального функционирования механизмов двигательной системы. Может применяться во всех типах двигателя, включая турбонаддув и нейтрализатор выхлопных газов. Состав сочетается со всеми моторными маслами.

Технический состав добавляют как в новое масло, так и в уже применяемое. После добавления присадки необходимо разогреть мотор автомобиля до оптимального рабочего положения. Одной банки объемом 300 мл хватает на 6 литров моторного масла.

Liqui Moly CeraTec

Разработанный концерном Ликви Моли комплекс CeraTec представляет собой набор антифрикционных присадок на основе соединений молибдена и керамических микрочастиц. Подобные химические связи позволяют снизить контакт между рабочими поверхностями деталей двигателя. Ликви Моли Кератек способствует укреплению рабочих металлических поверхностей, оберегая мотор от жестких условий работы.

Она сочетается с любым типом двигателя, работающего на бензине или дизтопливе. Действие присадки сохраняется от однократного использования на протяжении 50 тысяч километров.

Присадка CeraTec имеет ряд полезных параметров:

  • сочетается с любым типом автомобильного масла;
  • уменьшает контактирования между металлическими поверхностями за счет керамических микроэлементов;
  • входящие в состав добавки микрочастицы керамики не оседают на фильтрах;
  • обладает термической устойчивостью;
  • снижает расход горючего;
  • увеличивает срок службы ДВС;
  • улучшает его общие характеристики работы.

Необходимо понимать, что своевременное техническое обслуживание автотранспортного средства считается заделом его долговечной работы. Применяя присадки компании Ликви Моли, можно добиться хорошей работы двигателя на постоянной основе, повысив показатели производительности и срока службы автомобиля в целом. Но и не следует забывать, что подбор присадок следует осуществлять в соответствии со случаем, для которого она требуется.

Если в среде автолюбителей задать вопрос, будут ли они пользоваться присадкой в моторное масло, то ответы непременно разделятся. Одни будут ярыми приверженцами использования присадок, другие столь же ярыми противниками. Большинство же займет нейтралитет и предпочтет воздержаться от какого-либо мнения.

Те, кто выступают против использования присадки, считают, что производитель сделал для двигателя все, что мог, и что лучше уже не будет. Это утверждение и верно, и неверно. Чисто экономически автопроизводителю важно, чтобы автомобиль без проблем отработал гарантийный срок, а дальше уже заботы автовладельца (который все равно придет за новой машиной, и чем раньше, тем для производителя лучше).

А что же автовладелец? Он единственный, кто заинтересован в том, чтобы все механизмы его машины исправно функционировали как можно дольше. Получается, что ему необходимо использовать присадки в ходе эксплуатации. На этом строят свой бизнес множество компаний, предлагая водителям панацею, порой сомнительную, а то и вовсе вредную для двигателя…

Среди надежных и проверенных поставщиков автомобильной химии отдельное место занимает немецкий концерн Liqui Moly. Товары, предназначенные как для массового потребительского авторынка, так и для профессионального сегмента, в том числе автомобильные масла и присадки, проходили многократные проверки, что подтверждает неизменно высокое качество продукции. В нашей статье мы расскажем о присадке в масло Liqui Moly CeraTec.

По информации производителя, присадка Liqui Moly CeraTec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.

Ранее мы уже публиковали несколько тестов этой присадки. Так, в Германии, в исследовательском центре Automobil-Pruftechnik Landau GmbH (APL), присадка испытывалась на нагрузку в паре трения на зубчатых шестернях. Во время тестов она показала более чем двукратное превышение нагрузки на пятно контакта по сравнению со стандартным моторным маслом. .

Также мы провели лабораторные исследования препарата для определения его состава. Выявленный набор микроэлементов указывает на то, что в продукте используется молибдено-органический комплекс вместе с классическими антизадирными присадками на основе ZDDP и микрокерамика на основе нитрида бора: .

В данном тесте мы проверяем другие заявленные свойства присадки, а именно снижение шума двигателя.

Для этого присадка была залита в два автомобиля - Toyota Tundra I, 2001 г. выпуска, двигатель 4,7 л, пробег 120 тыс. км и Mitsubishi Pajero IO, 2000 г. выпуска, двигатель GDI 1,8 л, пробег 150 тыс. км. Масло в обеих машинах было свежее. Производился замер шума двигателя до применения присадки, непосредственно после применения присадки и примерно через 200 км пробега.

Таблица замера шума работы двигателя после использования присадки в моторное масло Liqui Moly CeraTec (дБ)

Результаты замеров для Toyota Tundra I показали снижение шума двигателя на 1,2 дБ непосредственно после того, как присадка Liqui Moly CeraTec была залита в двигатель, и на 1,8 дБ после того, как двигатель прошел 200 км.

Результаты замеров для Mitsubishi Pajero IO более впечатляющие. Сразу после заливки Liqui Moly CeraTec уровень шума работы двигателя снизился на 1,4 дБ, а после пробега 200 км - на целых 6,5 дБ. В ходе тестов было отмечено, что после применения присадки ушел шум гидрокомпенсаторов, что скорей всего и определило такое значительное снижение шума двигателя.

На видео Дмитрий Рудаков, технический специалист компании Liqui Moly.

Выводы

Результаты теста показали, что после применения присадки в моторное масло Liqui Moly CeraTec наблюдается снижение уровня шума двигателя, причем для одного из тестовых автомобилей величина снижения составила 6,5 дБ, что очень существенно. Если не ограничиваться текущим тестом, а посмотреть на совокупность ранее проведенных исследований, то можно утверждать, что Liqui Moly CeraTec подтверждает свойства, заявленные производителем.

Liqui Moly CERA TEC – присадка в масло для снижения трения, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА: присадка в масло для снижения трения Liqui Moly CERA TEC является суспензией на основе микрокерамического твердого смазочного материала и химически активных веществ в минеральном масле. Используемая комбинация снижает трение и защищает двигатель и коробку передач от износа, что предотвращает дорогостоящие ремонты и продлевает срок службы агрегатов.

Присадка Liqui Moly CERA TEC обладает высокой механической и термической стабильностью и обеспечивает прекрасную смазку даже в самых экстремальных условиях. Ее использование повышает плавность хода двигателя и коробки передач. Присадка экономит энергию, снижает расход топлива и тем самым выбросы вредных веществ. При этом Liqui Moly CERA TEC контактирует непосредственно с металлической поверхностью и защищает двигатель при пробеге до 50000 километров, в том числе при проведенных заменах масла.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ: присадка в моторное масло Liqui Moly CERA TEC является самосмешивающейся и совместимой со всеми моторными маслами, имеющимися в продаже. Она прекрасно подходит для смазываемых маслом коробок передач, насосов и компрессоров. Присадка Cera Tec испытана также на автомобилях с турбонаддувом, катализатором и противосажевым фильтром. В новых автомобилях Liqui Moly CERA TEC поддерживает обкатку двигателя и защищает его от чрезмерного износа. При размере частиц менее 0,2 мкм присадка обладает абсолютной проходимостью через фильтрующие элементы масляных фильтров. При этом запрещается ее использование в автоматических коробках передач и мотоциклах со сцеплением, работающим в масле.

При применении присадку в масло Liqui Moly CERA TEC необходимо залить в моторное или трансмиссионное масло, причем не важно, горячее оно или холодное. Рекомендуется заливать Liqui Moly CERA TEC при замене масла - вместе со свежим, в остальных случаях после применения присадки должно оставаться по меньшей мере 5000 км остаточного пробега до следующей замены масла, чтобы Liqui Moly CERA TEC могла подействовать на детали механизма.

КАК ДЕЙСТВУЕТ ПРИСАДКА в масло для снижения трения Liqui Moly CERA TEC? Частицы керамики со структурой, аналогичной графиту, заполняют имеющиеся в металле шероховатости и таким образом препятствуют прямому контакту металла с металлом. Химически активное вещество (frictionmodifier - трибомодификатор) использует имеющуюся энергию трения для текучего - то есть неабразивного - выглаживания неровностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЧТО ТЕСТИРОВАЛОСЬ: в процессе стендовых испытаний исследователи центра APL определяли относительную несущую способность смазочных масел по задирам. При проворачивании зубчатых шестерней стенда под нагрузкой между боковыми поверхностями зубьев возникает трение качения и скольжения одновременно. Под действием нагрузки масляная пленка между поверхностями зубьев может не выдержать, что приведет к возникновению сухого трения между поверхностями. Это будет означать, что масло не справилось со своей задачей. Из-за этого возникают такие явления, как кратковременное локальное сваривание и разрывы боковых поверхностей зубьев, вследствие чего возникают задиры, и первоначально гладкая боковая поверхность зубьев повреждается. Происходит ухудшение плавности хода зубчатой передачи вплоть до выхода шестеренок из строя.

КАК ПРОХОДИЛИ ТЕСТЫ: на испытательном стенде по методу FZG к испытательному маслу было добавлено 6% присадки в масло Liqui Moly CERA TEC. С каждой серией испытаний нагрузка на зубчатую передачу возрастала за счет увеличения веса нагрузки. Тем самым увеличивалось давление между поверхностями зубчатой передачи. Целью испытания было достижение ступени усилия, приводящего к повреждению поверхностей шестеренок. Эта ступень считается достигнутой, когда сумма длины всех задиров на зубьях шестерен составляет более 20 мм. При достижении такого усилия испытание заканчивается.

Контрольное масло дошло до 4-й ступени усилия, после чего произошло повреждение поверхности. При этом нагрузка на передачу, смазываемую маслом с добавлением присадки Liqui Moly CERA TEC, дошла до 9-й ступени усилия.

Liqui Moly CERA TEC заметно повышает резерв мощности, это подтверждает защиту от износа мелкими керамическими частицами, - делает заключение Петер Кунц, который курировал испытания.

Первоначальный скепсис Кунца отступает: «Я ошеломлен результатом испытаний! Продукт обеспечил увеличение усилия. Действительно, все намного лучше!».

Проведенные испытания подтвердили, что при использовании присадки в масло Liqui Moly CERA TEC снижается трение, уменьшая тем самым износ трущихся деталей. Это в свою очередь приводит к тому, что агрегаты выдерживают большую нагрузку, что при регулярном использовании может привести к сокращению ремонтных работ и увеличению длительности службы.



Содержание

Мощная машина, технические возможности которой позволяют легко преодолевать дорогу любой сложности, – мечта любого автолюбителя. Добиться этого можно с помощью присадки ligui moly. Она значительно улучшает работу механизмов автомобиля. Благодаря её действию минимизируется трение и замедляется износ деталей. Кроме того, специалисты называют эту присадку гарантией надежности, а главное – экологичности.

Дизайн менялся не раз с 50-х годов

Спектр действия современных присадок производителя Liqui Moly шире, чем он был всего лишь несколько лет назад. Сегодня добавки выполняют не только функцию смазки деталей. Они обязаны осаждать частицы грязи на масляном фильтре, нейтрализовать кислоты и защищать от ржавчины.

Кроме того, производители заботятся о том, чтобы даже при низкой температуре присадки сохраняли свои текучие свойства, чтобы как можно быстрее охватить и смазать движущиеся детали машины. Вдобавок, они обязаны выполнять свою работу даже при очень высокой температуре мотора.

Присадки в масло: на что можно рассчитывать

В основе любого трансмиссионной жидкости два компонента – собственно масло, именуемое базовым, и присадки. По своему типу оно делится на три вида:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • гидрокрекинговое.
Антифрикционная присадка Liqui Moly

Поскольку добавки, находящиеся в составе трансмиссионной смазки изначально, через некоторое время ввиду загрязнения топливными остатками утрачивают свое воздействие, в масло нужно добавить присадки. Если двигатель не самый новый, ему требуется особый уход, в этом случае присадки в трансмиссионное масло ligui moly станут настоящим спасением. Они не только заставят мотор работать лучше, но и увеличат его мощь, сократят масляный угар и снизят расход топлива.

Когда речь идет о моторе, отслужившем немало лет и фактически исчерпавшим свой ресурс, присадки в масло для двигателя ликви моли особенно полезны. При этом необходимо внести добавку, в состав которой входит молибден, а точнее – дисульфид молибдена. Это несколько лучше защитит детали от износа. Кроме того, молибден в составе другой добавки – антифрикционной, существенно продлит работу старенького двигателя.

Что показал тест присадок

Среди автолюбителей в отношении добавки в масло сложилось неоднозначное мнение. Одни называют такое воздействие на двигатель спасением, другие – вредом. Поставить точку в этом споре вызвались производители фирмы Liqui Moly, заказав тесты в одном из лучших центров по исследованию таких видов продукции. Automobil-Pruftechnik Landau GmbH (APL) – компания, в серьезности оценки тестов которой сомневаться не приходится. Новейшие методологические разработки, инновационное оборудование все это было опробовано на присадки в моторное масло ligui moly .

Добавки от компании Liqui Moly прошли тест на одном из стендов, где детали двигателя обрабатывались маслом, в которое были внесены эти добавки. Определялись усилия на зубчатую передачу и нагрузка, при которой на них появлялись задиры. Результаты этого опыта, который, кстати, с интересом наблюдали и журналисты, поразил даже видавших виды экспериментаторов. Моторное масло, в которое была введена добавка ликви моли, показало себя с лучшей стороны – износ зубчатой передачи достиг 9 уровня, а без использования присадок механизм продержался только до 4 уровня.

Присадка в моторное масло CeraTec от Liqui Moly отзывы пользователей о своих свойствах не раз получала очень хорошие. Стоит ли им верить, какой принцип лежит в основе работы присадки, на что она влияет, и как часто ее стоит применять – вот что будет рассказано в материале.

Свойства СeraTec Liqui Moly

По заявлениям производителя эта присадка обладает таким набором свойств:

  • Образует однородную смесь с маслами, как Ликви Моли, так и других производителей;
  • Уменьшает трение;
  • Беспрепятственно проникает сквозь системы фильтрации и не оседает;
  • Позволяет экономить топливо;
  • Увеличивает срок работы двигателя;
  • Уменьшает вероятность повреждения автодвигателя при каких-либо экстремальных случаях;
  • Оставляет стабильным долю серы и фосфора в изначальном продукте;

Применение СeraTec Liqui Moly

КераТек доливается в свежее масло, на пять литров смазочного материала требуется 300 граммов присадки. Она обладает длительным заявленным эффектом, в несколько раз превышающим срок регламентной замены моторного масла.

Технические данные производителя на присадку

  • Основа: нитрид бора + активные вещества, базовое масло;
  • Цвет: желтовато-белый
  • Величина керамических частиц: большинство < 0,5 µm
  • Термическая стабильность частиц: до +1200°C
  • Плотность при +20°C: 0,89 – 0,90 г/см³ DIN 51757
  • Вязкость при +20 °C: ~300 мПа*с DIN 51398
  • Точка воспламенения: 200 °C DIN ISO 2592
  • Предел текучести: -20 °C DIN ISO 3016

Независимая экспертиза и отзывы о Liqui Moly CeraTec

Чтобы разобраться, насколько правдивы заявления производителя, следует разобраться с составом и свойствами присадки КераТек. Ликви Моли не тот производитель, который может выпустить откровенно бесполезный продукт, поэтому к CeraTec стоит отнестись с должной серьезностью.

Гексогональный нитрид бора – основное действующее вещество КераТек, это противоречивый продукт в моторном масле, его называют «белым графитом» или микро- или даже нано-керамикой. По своей структуре напоминает тот же графит, а значит и в двигателе автомобиля должен работать по принципу графитовой смазки, уменьшая трение и, соответственно, износ деталей двигателя. Теоретически, нитрид бора способен создать такие условия, при которых трение металлических деталей вообще не будет сопровождаться их износом. Единственное условие качественной работы этого вещества в двигателе – это степень его измельчения, иначе те твердые частички керамики, которые работали как маленькие подшипники между парами трения, превратятся в подобие наждака. Производитель заявляет, что величина большинства керамических частиц в присадке Liqui Moly CeraTec составляет < 0,5 µm, что составляет половину микрометра. Величина достаточно небольшая, чтобы приставка нано- себя оправдала.

Независимая экспертиза самой присадки КераТек от Ликви Моли не проводилась, так как результат был бы не слишком понятным для пользователей, зато экспертами несколько раз проводились тесты моторных масел, с уже добавленной присадкой. Экспертный отзыв о Ликви Моли Кератек был следующим: вреда от его использования не будет точно, в присадке кроме нитрида бора скорее всего присутствует и молибден, содержание серы и золы Кератек не повысил, а оставил точно таким же как в масле без него.

Отзывы о CeraTec со стороны пользователей очень хорошие, при использовании уменьшается шум двигателя, уменьшается расход топлива. Рекомендовали бы Ликви Моли КераТек более 80% от числа пользователей, В негативных отзывах о КераТек упоминалось возможное снижение свойств присадки после нескольких тысяч километров пробега.

Стоит ли пользоваться СeraTec Liqui Moly?

Если судить по отзывам о СeraTec Liqui Moly со стороны экспертов по моторным маслам, ничего плохого от использования присадки не будет, поэтому если есть желание – то конечно можете использовать этот продукт. Другое дело, что в новом двигателе все хорошо работает и без дополнительных присадок, а в старом выходят наружу проблемы, которые никакими присадками не исправить.

Антифрикционные присадки в моторные масла
Присадки с дисульфидом молибдена (MoS2)
Антифрикционные присадки – продлевающие срок службы двигателя – это идеология, по которой была создана компания Liqui Moly GmbH. История Компании началась именно с антифрикционной присадки Kfz1, направленной на сохранение двигателя от износа. Аналог Kfz1, вышедшей на рынок в 1957 году, выпускается и поныне, но уже адаптированный к требованиям современных двигателей и под названием Oil Additiv. Она создана на основе дисульфида молибдена, впоследствии примененного во многих смазочных композициях: маслах, смазках, пастах и специальных покрытиях. И именно соединение дисульфида молибдена дало название Компании. Liqui – сокр. жидкость, Moly – сокр. молибден.

Таким образом, масла с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять эти масла и в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Масла с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых машин и автомобилей после ремонта и переборки двигателей. Кроме того, дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Масла Liqui Moly с дисульфидом молибдена получили заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автомобилистов.

Все продукты с молибденом прошли лабораторные испытания и испытания на двигателях, что позволило получить сертификаты TUV, а это более чем серьезная рекомендация - подтверждение не только эффективности, но и безопасности использования!

Идеология
Мелкодисперсный, химически чистый MoS2 является классической противозадирной и противоизносной присадкой в масла и смазки. Это его уникальное свойство определяется слоистой структурой. Идеологически MoS2 является прямым «родственником» графита - слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узлах трения. Многие технические решения, например, использование ШРУСов, не возможно было бы реализовать без MoS2.

Молибденовая присадка MoS2 (дисульфид молибдена) образует на взаимодействующих и трущихся поверхностях двигателя прочную защитную пленку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение, уменьшается износ двигателя, снижается вероятность его отказа и увеличиваются сроки беспроблемной эксплуатации. Доказано, что при использовании этой присадки износ уменьшается примерно на 50%! Другим неоспоримым достоинством использования дисульфида молибдена является снижение расхода топлива, а также расхода масла на угар.

Компания Liqui Moly предлагает как уже готовые моторные масла с этой присадкой, так и дисульфид молибдена как самостоятельную присадку, которая добавляется в масло. Эту присадку необходимо добавлять в масло при каждой его замене. При этом она достаточно экономична - 125 мл присадки достаточно для обработки 3,5 л масла, а 300 мл – для 7 л.

Конкурентные преимущества
В отличие от фирм-однодневок, бойко торгующих на российском рынке всевозможными волшебными «снадобъями» от трения и износа непонятного происхождения и сомнительной эффективности, Liqui Moly является одним из ведущих немецких производителей моторных масел. А потому компания просто «обречена» на проведение всесторонних и строго регламентированных испытаний своей продукции - без этого невозможно получить допуск автопроизводителей на использование ее продукции. Поэтому компания постоянно проводит не только лабораторные или стендовые, но и ходовые испытания на реальных автомобилях действия дисульфида молибдена как дополнительной противоизносной и антифрикционной присадки к моторным маслам.

Результаты этих исследований и испытаний неоднократно печатались на страницах весьма известных и уважаемых как научных изданий, так и популярных журналов. Однако, пожалуй, наиболее впечатляющими и наглядными тестами стали испытания, которые проводились под эгидой независимых экспертов DEKRA (организация по техническому надзору за транспортом Германии).

В тестировании приняли участие восемь легковых автомобилей с дизельным двигателем VW и Audi, имеющие разный пробег и техническое состояние. Испытания проходили в два этапа. На первом этапе в автомобили было залито обычное моторное масло и установлен новый масляный фильтр. После этого автомобиль отправлялся «наматывать» 5 000 км. При этом через каждые 1 000 км пробега проводился отбор пробы моторного масла. После прохождения 5 000 км старое масло было слито, а масляный фильтр - заменен. Во второй серии испытаний в свежее моторное масло была добавлена присадка дисульфида молибдена. Причем в моторное масло четырех автомобилей ввели 125 мл присадки, а в остальные четыре добавили 200 мл присадки. Общий пробег составил также 5 000 км. И также через каждые 1 000 км проводился отбор пробы моторного масла и его анализ.

В каждой пробе масла определялось содержание различных металлов: железа, хрома, цинка, алюминия, никеля, меди, олова и молибдена. При этом оценка величины износа проводилась, прежде всего, по степени увеличения в моторном масле количества железа. Накопление содержания остальных элементов происходит медленнее, и дает лишь дополнительную информацию о механизме изнашивания.

Наглядно продемонстрировать и сравнить степень износа деталей двигателей с чистым моторным маслом и в масле с присадкой дисульфида молибдена, позволяют графики, приведенные ниже.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. Добавка в моторное масло присадки дисульфида молибдена снизила износ деталей двигателя практически у всех автомобилей.
2. Величина снижения износа различна и зависит от условий эксплуатации и технического состояния автомобилей. Количество добавленной присадки существенно не повлияло на величину износа. Однако даже минимально необходимое количество присадки привело к существенному снижению износа двигателя.

Автомобильные масла в процессе работы теряют вязкость, а также способность предохранять, подпитывать резиносодержащие уплотнения двигателя. Это связано с деструкцией присадок моторного масла под влиянием высокой температуры и механических воздействий. Естественным следствием такого процесса являются утечки масла, усиление износа двигателя, увеличение угара масла и снижение его давления. Нивелировать все эти негативные моменты могут присадки к маслам.

Польза и выгоды от использования присадки MoS2:
снижение общего износа двигателя, увеличение его ресурса и мощности;
повышение надежности работы автомобиля в целом и снижение риска внезапного отказа двигателя при любых условиях эксплуатации;
снижение шумности работы двигателя;
облегчение работы гидрокомпенсаторов клапанов и других гидравлических устройств двигателя (пр.: гидронатяжитель цепи ГРМ, система изменения фаз ГРМ);
снижение расхода топлива до 3-3,5% и уменьшение расхода масла на угар;
увеличение качества обкатки нового или отремонтированного двигателя.

Современные антифрикционные присадки Liqui Moly.
Но прогресс не стоит на месте, и в дополнение к традиционной присадке были выпущены готовые масла с дисульфидом молибдена, а позже были созданы и более современные антифрикционные присадки: Motor Protect (1996 г), Cera Tec (2004 г) и Molygen Motor Protect (2014 г). Присадки новых поколений также содержат соединения молибдена, но уже не в виде взвеси твердых частиц, а в полностью растворимой в масле форме металлоорганических соединений. А в последней разработке Molygen Motor Protect молибден заменен на более эффективный вольфрам. Аналогов этой разработки в мире больше нет. Выбор антифрикционных присадок.

Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России. Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость. Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка на основе органических соединений вольфрама, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром. Более подробно прочитать о действии молибдено- и вольфрамоорганических антиизносных присадок можно прочитать в разделе Molygen NG настоящего учебника. Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау. Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Эффект от антифрикционных присадок.
Эффект от работы каждой антифрикционной присадки примерно одинаков: снижение трения и износа на 30-50%, соответствующее увеличение ресурса, снижение шума в работе, уменьшение температуры в зонах трения, снижение расхода топлива, улучшение плавности работы двигателя и общее увеличение надежности эксплуатации. Но есть и особенности, в связи с радикальными изменениями в конструкции и материалах двигателей.