Принцип работы турботаймера на дизеле. Турботаймер: что это такое. Установка автоматического режима активации

Турботаймер - служит для продления срока службы турбины автомобиля. Турботаймер устанавливают на автомобили с турбированным двигателем. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах в течении 1-3 минут, этого времени достаточно, что бы температура турбины снизилась до безопасного уровня.

Установка турботаймера

Турботаймер устанавливают под торпеду автомобиля и его установка ни как себя не выдает. Подключение турботаймера осуществляется непосредственно к проводам идущих от замка зажигания.

Турботаймеры бывают выполнены отдельным блоком независимо от автосигнализации, это турботаймеры абсолют TTX, HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz.

Турботаймер в сигнализациях это когда турботаймер встроен в блок сигнализации. Это обычно автосигнализации с автозапуском StarLine и Pandora.
(автосигнализации с турботаймером).

Как работает турботаймер

Когда вы приехали на автомобиле, вы выключаете зажигание и вытаскиваете ключ из замка зажигания, двигатель при этом остается работать, Вы ставите автомобиль на сигнализацию и уходите по своим делам. Автомобиль будет работать запрограммированное время например: 1 мин, 2 мин, 3 мин в зависимости от автосигнализации, по истечении времени турботаймер заглушит двигатель. Время программируется в процессе установки.

Автосигнализацию с турботаймером можно купить в нашем интернет магазине www.сайт.

Если у Вас автомобиль с турбированным мотором, то Вы наверняка слышали о турботаймере. Но что такое турботаймер в автосигнализации и зачем он нужен?

Турботаймер - это электронное устройство, способное увеличить срок службы турбонагнетателя. Принцип работы прост, для того, чтобы охладить детали турбины после выключения зажигания, турботаймер поддерживает работу двигателя на холостом ходу еще несколько минут, необходимые для охлаждения и установления безопасной температуры турбины на момент остановки двигателя.

Установка турботаймера

Турботаймер может быть выполнен как отдельным устройством или являться функцией автосигнализации с автозапуском. Бесспорно, удобнее и выгоднее купить автосигнализацию с автозапуском оснащенную функцией турботаймера, чем приобретать по отдельности два устройства! Во-первых, Вы экономите на покупке и установке, а во-вторых повышаете угоноустойчивость автомобиля!

Установка турботаймера, в том числе и в купе с автосигнализацей, происходит под панелью приборов в цепь замка зажигания. Рекомендуем выполнить этот процесс в специализированном автосервисе! После установки необходимо обязательно настроить работу турботаймера исходя из Вашего стиля вождения и климатических условии. Чем активнее Вы водите автомобиль, тем большее время работы турботаймера необходимо установить. Рекомендуемое время работы турботаймера 1-3 минуты!

Завершив поездку, автолюбитель ставит свой авто на стоянку и выключает зажигание в этот момент и вступает в работу турботаймер. Устройство включается в цепь замка зажигания и позволяет работать двигателю на холостых оборотах еще в течении 1-3 минут, этого времени достаточно для охлаждения турбины, при этом автосигнализация уже предотвратит любые попытки угона. По истечении запрограммированного времени устройство автоматически заглушит двигатель и подтвердит полную постановку на охрану.

Автосигнализация с турботаймером

Выбирая автосигнализацию с турботаймером рекомендуем обратить внимание на модели с функцией автозапуска. , Вы не только безопасно заглушите двигатель для деталей турбонагнетателя, но и сможете запустить его дистанционно перед Вашей поездкой! Это удобно! Вы сядете в теплый или охлажденный салон (в зависимости от настроек климатической системы автомобиля), а двигатель будет сразу готов к началу поездки!

Продолжаем разбирать полезные « ». И сегодня познавательная статья для владельцев, а может быть для будущих покупателей турбированных автомобилей – будем говорить о «турботаймере», что это за зверь такой диковинный и почему устанавливается не на все машины? В общем, легко о сложном …


ТУРБОТАЙМЕР – это электронное устройство, которое призвано увеличить ресурс турбины двигателя. Он не дает мотору сразу заглохнуть после того как водитель вытащил ключ из замочной скважины, а какое-то время «держит» двигатель на низких оборотах – делается это для того чтобы турбина остыла до приемлемой температуры, что значительно продлевает ее жизнь. Причем вы можете вытащить ключ и закрыть машину с пульта, а она будет еще работать несколько минут и затем заглохнет.

Что из себя представляет и куда устанавливается

Обычно это маленький блок, который по габаритам смахивает на спичечный коробок. По сути это небольшой контроллер, который прячется под переднюю панель автомобиля. Устанавливается в разрыв системы замка зажигания. Иногда его могут устанавливать вместе с блоком сигнализации, то есть процесс еще больше автоматизируется – вы нажимаете на кнопку закрытия на пульте и «турботаймер» получая команды от сигнализации, не дает заглохнуть двигателю какое-то время, хотя двери уже закрыты. Небольшое видео по установке.

Техническая сторона вопроса

Стоит – или не стоит устанавливать этот девайс на свой автомобиль решать, конечно вам! Однако в установке турботаймера есть ряд плюсов и ряд минусов. Итак, техническая сторона вопроса – почему же все стоит поставить.

Все дело в том, что на энергии выхлопных газов, очень сильно раскаляются во время работы. Особенно если вы ездили на высоких скоростях – тогда поток и температура газов очень высокая. Температура действует в этом случае отрицательно на подшипники крыльчаток – потому как если резко остановить работу то они перестают смазываться моторным маслом, а остатки масла могут пригорать в местах соприкосновения. Что приводит к «закоксовыванию» масляных выходов из турбины – тут и дорогостоящего ремонта недалеко. Именно из-за этого масло в турбированном двигателе стоит менять чаще.

Установка турботаймера, не дает резко остановиться двигателю, он работает еще 3 – 5 минут перед остановкой, на низких оборотах. Температура значительно падает (или как многие пишут — охлаждается) до приемлемой температуры – масло уже не пригорает в местах прикосновения, да и «крыльчатки» намного прохладнее (если можно так выразиться).

ТО есть если подвести итог – турботаймер в первую очередь продлевает жизнь самой турбины, а также . Тут стоит подумать, в принципе гаджет нужный.

Но с другой стороны, если вы сильно не гоняете, а двигатель «не крутите» до 5 – 7000 оборотов, ездите на 2000 – 3000, то вам такой девайс возможно и не пригодится.

Также многие производители сейчас изменили конструкцию турбины – камера с отработанными газами не сильно влияет на температурные колебания в подшипниках, а также в маслопроводящих трубках.

ДА и не очень удобно – когда вы просто загнали машину в гараж или перегнали ее с одного места в другое на стоянке, а она еще несколько минут работает. Также тут и есть небольшой перерасход топлива.

То есть – как бы и не нужно его устанавливать. В любом случае решать только вам. Рекомендую полазить на форумах по вашей марке, а также задать вопросы в дилерском центре.

Можно ли установить самому

Можно причем это не так сложно, у меня несколько друзей устанавливали сами. Обычно с таким блоком идет подробная инструкция, он устанавливается в разрыв одного из проводов замка зажигания вот примерная схема.

Кстати есть варианты, которые имеют ЖК дисплей, и в них можно задавать различные настройки – что говорится «онлайн». Например, длительность работы или температуры двигателя, это наиболее гибкие и удобные типы.

Стоимость

Если пройтись по стоимости, то она примерно от 3000 до 10000 рублей. Все зависит от возможностей и функционала. Самые простые — настраиваются один раз через специальное оборудование и прячутся под панель или руль, не имеют дисплеев и вообще очень просты.

Дорогие варианты, как я писал сверху – имеют «горячие настройки», ЖК дисплеи, не редко и специальные пульты для удаленного программирования. Но стоят намного дороже, иногда в три раза, чем обычные блоки.

Стоит ли вам устанавливать и какой брать решать только вам, но в некоторых случаях турботаймер это реально полезная вещь.

Сейчас смотрим небольшой видео ролик.

Что такое «турботаймер» и его необходимость

Читатель спрашивает: оправдана ли установка турботаймера на машины с турбированным двигателем. И есть ли вообще необходимость выжидать минуту-другую, прежде чем заглушить его после поездки?

В редакцию пришло письмо:

«Объясните мне одну вещь: турбину придумали достаточно давно, ее устанавливают на свои авто многие производители: и японские, и немецкие. Но я ни разу не видел заводского турботаймера или предупреждения завода-изготовителя о необходимости дать мотору после поездки поработать на холостых. Может, просто не довелось? Подскажите, где посмотреть? А то неужели конструкторы, придумав турбину, не смогли придумать систему правильной ее остановки? Насколько я знаю, полминуты ожидания перед тем как заглушить мотор – полная ерунда».

Давайте обратимся к руковод­ствам по эксплуатации автомобилей таких, например, марок, как Toyota, Hyundai, Peugeot. В них можно встретить такое ограничение: «Не разрешается выключать двигатель сразу после остановки автомобиля, буксировавшего прицеп, двигавшегося с высокой скоростью или преодолевавшего подъем. Оставить двигатель работать в режиме холостого хода в течение 20-120 секунд в зависимости от условий движения автомобиля».

Или такое требование: «После езды на высокой скорости или продолжительной езды, требующей значительной нагрузки двигателя, дайте ему поработать на холостом ходу около 1 минуты перед выключением. Это время работы на холостом ходу позволит турбокомпрессору остыть перед выключением двигателя».

При этом особо отмечается следующее: «Не выключайте двигатель сразу после его работы с повышенной нагрузкой. Это может серьезно повредить двигатель или турбонагнетатель».

Учитывая, что конструктивно турбонагнетатели у всех производителей схожи (кстати, в мире всего несколько фирм, производящих турбины для современных автомобилей всех марок), подобные требования справедливы для машин любых марок.

Более того, многие производители советуют после больших нагрузок дать поработать на холостом ходу даже атмосферным моторам.

Например, вот требование к автомобилю VW Passat B5: «После длительной высокой нагрузки на двигатель не следует его тотчас выключать – надо дать ему в течение 2 минут поработать на холостом ходу, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя».

Зачем все это нужно?

При больших нагрузках подшипники турбины подвергаются «пытке» высокой температурой, а охлаждаются циркулирующим при работе двигателя маслом. При выключении мотора прекращается и циркуляция масла, и если это случится сразу после интенсивной работы, детали турбонагнетателя не успеют охладиться, что может привести к их деформации и даже выходу из строя.

Конечно, можно самому сидеть в машине минуту-другую, ждать, пока турбонагнетатель остынет. Но если вам дорого время, лучше все же поставить турботаймер, который сам выключит двигатель после заданного вами времени работы на холостом ходу.

Кстати, на многих автомобилях, оснащенных турбированными моторами, в электропроводке предусмотрен разъем для подключения турботаймера. Однако его необходимость зависит от условий эксплуатации конкретной машины, в базе автомобили турботаймером не оснащаются, поскольку не все автомобили эксплуатируются в жестких условиях.

Даже если выключить зажигание, это турботаймер не даст двигателю заглохнуть, а заставит его еще какое-то время поработать на холостых оборотах, тем самым сберегая турбокомпрессор от «теплового удара». Еще турботаймер выполняет роль цифрового тахометра

Подведем итог

Получается, что без турботаймера можно обойтись. Когда машина эксплуатируется в обычных условиях и двигатель не подвергается серьезным нагрузкам, нет особой необходимости выжидать минуту-другую, прежде чем заглушить его.

Но если вы нередко даете мотору большую нагрузку, такая отсрочка после поездки ему необходима. И в таком случае выбор за вами – ждать пару минут самому или оставить эту заботу установленному турботай­меру.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что такое турботаймер в авто и для чего он нужен?

Турботаймер — это электронный гаджет, предназначенный для увеличения срока службы турбины автомобиля. Турботаймеры рекомендуют устанавливать на машины с турбированными двигателями. Само из себя это устройство представляет датчик, по размерам чуть больше коробка спичек, он устанавливается под торпедо автомобиля и подключается к проводкам, идущим от замка зажигания.

Единой точки зрения на полезность данного девайса нет. Производители объясняют необходимость его установки особенностями работы турбины автомобиля. Турбина продолжает работать некоторое время после остановки двигателя.

Всем водителям таких авто известно, что турбированный двигатель нельзя сразу же глушить после езды на высоких оборотах, поскольку подшипники еще продолжают вращаться по инерции, а масло перестает поступать и его остатки начинают пригорать и запекаться на подшипниках, блокируя входы в маслопроводные каналы турбины.

В результате такого небрежного обращения водителя с двигателем автомобиля, его ждет дорогостоящий ремонт турбины.

Резкое заглушение турбированного двигателя после интенсивной езды на высоких обротах — это, конечно, экстрим. Турбине для остывания требуется некоторое время — несколько минут.

Так вот, установив турботаймер, вы можете спокойно выключать зажигание, а устройство запрограммировано на то, чтобы продолжить работу двигателя до полного остывания.

Но с другой стороны, если вы тихонько сдаете задом в гараж или пытаетесь занять место на парковке, то турбина работает не в таком экстремальном режиме и для охлаждения ей достаточно времени.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Устанавливать турботаймер или нет — на этот вопрос вам никто не даст конкретного ответа. Все зависит от манеры вашей езды. Лихачам, несомненно, турботаймер необходим, если у них постоянно нет нескольких минут, чтобы посидеть в машине, пока турбина остывает на холостых ходах.

Если же вы ездите в щадящем режиме, простаивая по полдня в пробках, то можно обойтись и без него.

Обладает сей девайс и еще одной функцией — противоугонной. Ее суть заключается в том, что на протяжении того недлительного времени, пока турботаймер обеспечивает работу двигателя на холостых, никто не сможет зайти в машину, завести ее и уехать, поскольку таймер заблокирует управление, а вы услышите визг сигнализации.

Установка турботаймера обойдется вам относительно недорого — в пределах 60-150 у.е., а ремонт турбины может потянуть на несколько тысяч. Поэтому решение должно быть целиком за водителем.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");