Положительные и отрицательные стороны опель мокка. Частые поломки, достоинства и слабые места Opel Mokka Опель мокка проблемы эксплуатации

Opel Mokka – довольно компактный кроссовер, оснащённый большим количеством всевозможной электроники. Расход топлива у кроссовера составляет 11-12 литров на 100 км. Чтобы решить стоит ли покупать такой автомобиль, нужно выяснить, какие есть недоработки и недостатки Опель Мокка 2012.

Технические характеристики

  • Двигатели: бензиновые — 1,8 МТ (140 л.с.), 1,8 АТ (140 л.с.), 1.4 MT (140 л.с.), дизельный — 1,7 л (130 л.с.);
  • Трансмиссия: 5- и 6- ступенчатая механика, 6-ступенчатая автомат;
  • Привод: полный, передний;
  • Максимальная скорость: 180, 195 км/час;
  • Разгон до 100 км/час: 9,8 – 11,1 секунды;
  • Расход топлива: по городу – 8-10,7 л, по трассе — 5,5- 6,3 л на 100 км;
  • Объем топливного бака: 54 л.

Достоинства и преимущества Opel Mokka

  1. Удобный салон с множеством функций;
  2. Красивый стильный дизайн кузова и интерьера;
  3. Управляемость;
  4. Хорошая тяговая динамика двигателя;
  5. Эргономика;
  6. Полный привод;
  7. Надежная механическая коробка передач;
  8. Доступная цена;
  9. Небольшой расход топлива;
  10. Недорогое обслуживание.

Слабые места Opel Mokka:

  • Салон;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Лакокрасочное покрытие, хром;
  • Ручки;
  • Двигатель;
  • Лобовое стекло.

Салон – слабое звено авто. Качество отделочных материалов достаточно низкое. На пластике быстро появляются царапины, на руле через несколько лет облазит обшивка, разбалтывается рычаг коробки передач и рулевая колонка. Если вес водителя превышает 90 кг, то со временем подушка на сиденье просядет. Многие жалуются на образование конденсата в верхней части машины.

Недочеты есть и в электрооборудовании. Часто при пробеге 100 тысяч км возникают проблемы с работой моторчика отопителя, появляется люфт. Дает сбой в работе датчик освещенности, расположенный на зеркалах заднего вида. Негативное оказывает на него действие установленный неподалеку видеорегистратор.

Слабое место кондиционера – подшипники компрессора. Во время работы они издают странный звук. Чтобы устранить проблему, необходимо перепрошить панель приборов.

Узел достаточно надежен, но все же имеет болячки. Так, он плохо переносит сильные морозы. Связано это с неудачным его расположением. Жидкость в узле практически не прогревается, что приводит к быстрому износу насоса, начинает течь рейка. Дают сбой в работе датчики регулировки положения руля.

Лакокрасочное покрытие, хром, ручки.

Краска нестойкая, на ней быстро появляются царапины и сколы. Недолговечны и хромированные детали. Если говорить о слабых местах Opel Mokka с пробегом, нужно упомянуть ещё и о быстром появлении ржавчины на элементах подвески и подкапотных креплениях, которые у подержанной машины могут быть уже не в лучшем состоянии. Ручки на дверцах автомобиля достаточно хилые, их можно даже сломать, если приложить слишком большое усилие.

Достаточно распространенная болячка данного кроссовера – выход из строя фазовращателей. Происходит это, как правило, вследствие использования низкокачественного моторного масла или его нерегулярной замены. Обязательно стоит обратить внимание на работу двигателя перед покупкой автомобиля б/у, иначе вскоре может понадобиться ремонт. Совет для всех водителей: не экономьте на топливе с этой машиной, это повлечёт за собой только большие расходы.

Лобовое стекло.

Также не славится надежностью и лобовое стекло кроссовера. Оно слабое, легко покрывается трещинами.

Основные недостатки Опель Мокка:

  • Неудобные подлокотники.
  • Плохой обзор и искажение.
  • Слишком низкая передняя «губа».
  • Некорректная работа автомата.
  • Небольшой багажник.

Неудобные подлокотники

Первым недостатком, который могут заметить водители, сев за руль, является отсутствие возможности достаточно удобно расположить локти. Некоторые владельцы данного авто жалуются на данное неудобство – левую руку можно расположить либо слишком высоко, либо слишком низко, а подлокотник под правую руку есть только для водителя – левую руку пассажиру деть некуда. Но этот недостаток является достаточно спорным, его скорее можно назвать делом привычки.

Плохой обзор и искажение

Искажение и плохой обзор – ещё одна проблема, к которой со временем можно приспособиться, однако, по началу, она может сильно мешать. «Картинка» искажается формой стёкол. Ещё большая проблема – обзорность. Помехи справа и сзади видны очень плохо из-за задней стойки, перекрывающей видимость. Спасти ситуацию может датчик помех в мёртвой зоне, который присутствует в полной комплектации авто.

Слишком низкая передняя «губа»

Серьёзные затруднения могут возникнуть в парковке этого авто. Передняя губа на бампере опущена слишком низко – даже невысокий бордюр может стать преградой. Такой маленький зазор под бампером также плохо влияет на проходимость.

Некорректная работа автомата, багажник

Автомат периодически сменяет передачу слишком резко или неуместно. Происходит это обычно при «бодрой» езде и сложных манёврах. В режиме спокойной поездки автомат со своей задачей справляется. Маленький багажник тоже может стать существенным недостатком при эксплуатации данного авто.

Подведём итоги.

У данной машины, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы. Эта модель авто была рассчитана на спокойную езду в черте города и для этого она вполне подходит. При «заботливом» отношении для поездок от работы до дома она будет служить долго и надёжно. Если интересует большая мощность, выносливость и проходимость авто – этот Опель не подходит.

Частые поломки, достоинства и слабые места Opel Mokka was last modified: 20 ноября, 2018 by Administrator

Главная положительная черта нового кроссовера – цена . По сравнению с конкурентами, она значительно ниже. Плюс продвинутая электроника, имеющая в своем репертуаре множество функций и систем для помощи движения и управления. Бортовой компьютер также многофункционален. Комфорт тоже радует, стоит только посмотреть на фото салона в комплектации Enjoy. Если говорить насчет простора, то здесь Вы будите приятно удивлены. Несмотря на то, что Opel Mokka компактный автомобиль, в него с легкостью помещается 5 человек, и каждый чувствует себя комфортно и удобно. Добавим ко всему этому эксклюзивные опции и экономичные двигатели с низким потреблением топлива – около 7-8 литров в среднем на 100 км в смешанном режиме. Ну и самое последнее это дизайн, машина выглядит очень симпатично.

Недостатки у Опель Мокка тоже есть, автомобиль конечно не идеален. Ну, стоит сказать о двигателях , нам доступны бензиновые: турбированный на 1,4 литра и обычный на 1,8 литра. Также доступен один дизельный двигатель на 1,7 литра. Но прекрасно известно, что у компании Opel есть гораздо больше интересных двигателей, которые могли бы понравиться покупателю. Не самый большой багажник и еще одна не приятная особенность: шумный дизельный двигатель. Еще один не мало важный минус — передня губа Опель Мокка, она довольно сильно занижена.

Мы видим, что положительного гораздо больше, чем отрицательного. Но, опять же, каждый сам для себя решает.

    2016-10-03T11:45:05+00:00

    Машина Турбо передний привод 1.4, пробег 26000 двигатель СДОХ!!! Загорелись датчики двигателя и курсовой устойчивости, упала компрессия в 2х цилиндрах катушки... Машина эксплуатировалась только в городском режиме. В общем неплохая машина, но нужен ли такой головняк?! Еще на гарантии, но сервисный центр думает как ее делать.. Подменных машин нет!!

    2015-10-02T17:40:55+00:00

    Купили 1,4 Турбо передний привод. В августе, при пробеге 2700 км поехали через весь Казахстан (дороги МРАК) в Киргизию, на озеро Иссык-куль. Короче, туда и обратно 9500 км. Пару раз у кахахов попадали в серьезные ямы. Хоть бы хны... Подвеска супер, ничего и ни разу. Удобная, экономичная, хорошо управляемая машинка. Езжу на Мерседесе е класса, думал что в Опеле буду себя чувствовать не так удобно. Короче, машинка -класс! Берите, не сомневайтесь.

    2015-09-14T17:12:08+00:00

    Ха, дизельный шумный? Какая чепуха! A17DTS(дизель) тише, чем D18FA (клон A19XER), по крайней мере в движении. Дизель может немного порыкивать на сверхмалых оборотах 800-1000 если на педаль газ давануть, но после 1100 об/мин его уже не слышно (из салона).

    2015-04-11T20:11:42+00:00

    Ни в коем случае не покупайте авто у дилера Арманд. Менеджер Виктор, салон во Владыкино, поставил перед фактом о том, что машину я заберу без ПТС, когда я привез нал. ПТС обещали передать через 2 дня. На вопрос как я буду ездить без ПТС, Виктор сообщил, что у меня будет договор купли продажи... В итоге за то, что они не выполнили свою часть договора отдать мне автомобиль, когда я расплачусь за него, еще и взяли с меня 20% первоначального залога. Полный развод. Еще и начальство ездит на тест драйвовских машинах домой во время рабочих часов салона.

    2015-01-04T09:06:21+00:00

    Цитирую Евгений:

    какой минус, у меня на печке в механике печка слабо греет так что приходится ездить в куртке

    2014-09-13T18:56:20+00:00

    У полноприводных версий Мокки на двери багажника крепят шильдик 4х4, чем вводят людей в заблуждение. Должен быть AWD.

    2014-06-10T20:27:47+00:00

    не берите опеля в дилерах арманд сити, на е***ют по страшному и разводят. если обслуживаетесь обязательно перепроверять.

    2014-06-10T20:23:21+00:00

    купил 26 мая 2013 года комплектация космо, пробег 10500 выявлены проблемы: не работала правая фара 8 раз перепрошивали, на 9-тый заменили по гарантии, на первом ТО, выяснилось, что не долито масло в заднем мосту, антифриз и тормозуха. Сослались на завод изготовитель. Обязательно проверять. Стал облезать на противотуманках хром, поменяли по гарантии, выявлена болезнь проблема хромовая окантовка отваливается, слабые зажимы. Низкая передняя юбка, цепляет все подряд. по грунтовке не советую ездить. :cry:

    2014-05-02T16:55:09+00:00

    Народ! Всем у кого дв.1800 - с ГУРом есть беда. Зимой есть вероятность поломки пластмассового патрубка (отламывается от корпуса) на корпусе насоса, вследствие чего вытекает жидкость и перестает работать ГУР. Случаи не единичные - это по ГАРАНТИИ!!! Знаю-работал на приемке в СТО ДЦ Опель. Цитирую Резеда:

    Цитирую Ирина:


    Ирина! напишите пожалуйста чем у вас закончилась эта проблема.у меня сейчас тоже самое
  • 2014-02-07T20:45:19+00:00

    Дополнение. Мокка уже на Севере. Минус 52 градуса, ведет себя достойно. Климат-контроль ставлю на 18, так как жене жарко (после пятнашки). Но есть в морозы минус у механники.

    2014-02-07T20:32:07+00:00

    Купил от ОД в Москве - Космо, механнику. Проехал пол России до Красноярска, потом до Казахстана и обратно в Красноярск. Ни каких проблем. Не мог нарадоваться. За две недели 10т.км. класс. Перегнал Мокка на Север. Осень, метель, сугробы снега. Буксовал, аж снег на крышу летел. Уже 11600 км., проблем не знаю.

    2014-01-11T07:06:01+00:00

    Потом на повороте руль совсем тяжело повернула
    Чурка што ле?

    2013-11-06T11:45:08+00:00

    Цитирую Ирина:

    Всем привет. В январе мы стали счастливыми обладателями новенького Опель Мокка. Радости не было предела до сегодняшнего дня. Сегодняшним утром я поехала на работу и обнаружила странный свист в двигателе. Думала машина не прогрелась. Во время парковки колеса странно стали скрипеть и руль как то меня не слушался. Я думала показалось. Потом на повороте руль совсем тяжело повернула и он завибрировал, дальше пошел дым, я остановилась и увидела жидкость красного цвета. Друзья сказали проблема с ГУР. Теперь моя машинка ждет эвакуатор ина обследование. Вот вам и новый авто, пробег 1300 всего. Обидно, а казалось проблем не будет.


    Ирина! напишите пожалуйста чем у вас закончилась эта проблема.у меня сейчас тоже самое
  • 2013-07-07T17:54:41+00:00

    Мокку купила 7 декабря,за это время накатала 10000 км, довольна очень,цена для такой комплектации- Enjoy,просто- подарок!!Даже незаявленный блютуз есть, клавишей на руле принимаешь звонки,очень полезная опция,да что говорить-это "мелочь" приятная,а вообще столько полезного и, и как оказалось,столь необходимого в этом автомобиле, что цена-качество, наверное очень сложно переоценить и найти подобное!!! По началу были сбои при автоматическом переключении ближний-дальний, но как-то само рассосалось, А в общем очень довольна, если учесть, что до этого год откаталась на Ниссан Тииде,где много косяков выявилось, Мокка-класс!!! :P:P:lol:

    2013-04-04T17:26:38+00:00

    Всем привет. В январе мы стали счастливыми обладателями новенького Опель Мокка. Радости не было предела до сегодняшнего дня. Сегодняшним утром я поехала на работу и обнаружила странный свист в двигателе. Думала машина не прогрелась. Во время парковки колеса странно стали скрипеть и руль как то меня не слушался. Я думала показалось. Потом на повороте руль совсем тяжело повернула и он завибрировал, дальше пошел дым, я остановилась и увидела жидкость красного цвета. Друзья сказали проблема с ГУР. Теперь моя машинка ждет эвакуатор ина обследование. Вот вам и новый авто, пробег 1300 всего. Обидно, а казалось проблем не будет.

    2013-03-29T09:29:08+00:00

    Машина и в правду хорошая, она стоит этих денег, для наших дорог и налогов нужно высокий, проходимый и экономичный автомобиль! А если вы рыбак то берите какой нибудь рамник и лазайте по г...у!

18.11.2017

Опель Мокка (Opel Mokka) – первая модель немецкого автопроизводителя в сегменте компактных кроссоверов. Компания Опель длительное время не решалась на производство автомобилей данной категории, в то время, как конкуренты уже заполонили эту нишу. На сегодняшний день, каждый уважающий себя автопроизводитель старается вклиниться в этот сегмент, так как в последние годы все больше людей жаждут ездить исключительно на кроссоверах, дескать, они обладают повышенной проходимостью, да, и, вроде как, безопаснее. С обоими пунктами можно было бы поспорить, но сегодняшний мой рассказ будет посвящен не функциональности и практичности данной модели, а ее надежности и, тому, насколько оправданной будет покупка Опель Мокка на вторичном рынке.

Немного истории:

Длительной истории у автомобиля Опель Мокка еще нет, так как она фактически пишется с нуля. Концепт своего будущего кроссовера компания Опель представила в 2011 году, основная задача, которую поставили перед новинкой – отвоевать часть аудитории у Ниссан Жуки ему подобным. Серийный экземпляр впервые был представлен на Женевском автошоу в начале 2012 года, а уже в середине этого же года автомобиль поступил в продажу. В конце 2012-го в европейском автомобильном конкурсе новинка была удостоена титула «Автомобиль года – 2012». Опель Мокка является самым маленьким кроссовером в классе В, в связи с этим он получил шуточное прозвище «джип для девочек». Название «Mokka» произошло от арабского наименования кофейных зерен престижного сорта «арабика», из которых готовят разнообразные кофейные напитки мокко. Маркетологи не зря выбрали субкомпактному кроссоверу такое название: в нем заложен мощный ассоциативный позыв – «начни свой день с Mokka».

Автомобиль построен на общей платформе для многих легковых машин GM последних годов выпуска – Гамма II. Как ни странно, в модельном ряду Опель, Мокка занимает место ниже, чем . В некоторых странах автомобиль продается под другим именем: в Великобритании –Vauxhall Mokka, в Китае и США – Buick Encore. Производство автомобиля было налажено в Германии, Южной Корее, Испании, России и Белоруссии. В 2013 году после незначительной модернизации линейка силовых агрегатов пополнилась 140 сильным мотором объемом 1.8 литра. В 2014 году был представлен дизельный двигатель 1.6 (136 л.с.), мощность которого в 2015 году была уменьшена до 110 л.с. Из-за введения санкций, в 2015 году, продажи автомобиля в России были прекращены. В марте 2016 года на автошоу в Женеве представили рестайлинговую версию, которая теперь называется Опель Мокка Х. Осенью этого же года началось серийное производство модели.

Слабые места Опель Мокка с пробегом

Как и у большинства современных машин, лакокрасочное покрытие кузова тонкое и особой выносливостью не отличается – быстро покрывается царапинами и сколами. Не славятся надежностью и хромированные элементы (накладки на ручках дверей, решетке радиатора и фирменный логотип), после 3-5 лет эксплуатации, как правило, требуют замены. Что касается коррозионной стойкости кузова, то говорить об этом, учитывая небольшой возраст машины, пока еще рано. Однако, исходя из того, что металл в местах сколов не ржавеет достаточно долго, если не устранять скол, металл начинает цвести примерно через год, то серьезных проблем с кузовом не должно быть и в дальнейшем.

А вот элементы подвески и подкапотные крепления, очень быстро покрываются ржавчиной. Поэтому, если планируете эксплуатировать авто долго, днище желательно обработать антикором. Лобовое стекло очень слабое и склонно к образованию трещин, покупка оригинального стекла обходится недешево, из-за этого часто устанавливают китайский аналог. Поэтому, будет нелишней и может стать поводом для торга. Механизм дверных ручек не славится надежностью, помимо этого они очень хлипкие и, если приложить к ним чрезмерное усилие, ручка может отломаться.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, последние в большинство стран СНГ официально не поставлялись: бензиновые ECOTEC – турбированный 1.4 (140 л.с.) и атмосферный A18XER 1.8 (140 л.с.), есть еще 1.6 (115 л.с.), но к нам официально не поставлялся; дизельные CDTI – 1.6 (135 л.с., с 2015 года – 110 л.с.) и 1.7 (130 л.с.). По линейке силовых агрегатов можно понять, что автомобиль ориентирован на спокойный стиль езды, поэтому ждать от этих моторов «бодрой» динамики не стоит. Все двигатели хорошо известны и достаточно надежны, но, если выбирать между двумя бензиновыми моторами, то я бы отдал предпочтение атмосферному силовому агрегату. Данный мотор ничем не уступает по мощности турбированному, но, при дальнейшей эксплуатации будет дешевле в обслуживании (как минимум на замене турбины можно сэкономит почти 400 у.е. ), плюс, имеет больший ресурс и быстрее прогревается в холодное время года.

Перед покупкой Опель Мокка необходимо обратить внимание на несколько моментов. Первый - работа фазовращателей (постукивание). Долгий выход «фазиков» на рабочий режим может являться свидетельством неисправности муфт регуляторов, но, скорей всего, клапана управления в плохом состоянии (их сеточки имеют сильное загрязнение), в результате чего в масломагистрали создается недостаточное давление. Второй - проверяйте состояние антифриза. Дело в том, что прокладка блока цилиндров со временем теряет герметичность и масло начинает попадать в систему охлаждения, быстро ее загрязняет, а также приводит в негодность резиновые элементы, тем самым увеличивая вероятность перегрева двигателя. Со временем клапан вентиляции картера выходит из строя, из-за этого существенно увеличивается расход масла на угар и ускоряется процесс загрязнения впускного коллектора. Раз в 50-70 тыс. км рекомендуется делать регулировку клапанов, данная процедура недорогая, но существенно снижает шумность работы двигателя.

При использовании некачественного топлива Вас будет ждать неприятный сюрприз во впускном коллекторе. Из-за сильного загрязнения сначала начинают подклинивать заслонки, если не принять меры - ломается привод. Во избежание проблем рекомендуется раз в 100000 км делать ревизию узла. Ресурс генератора не превышает 150000 км. Из распространенных недостатков атмосферника можно отметить небольшой ресурс катушек зажигания (средний срок службы 60000 км), датчиков, течь сальников и прокладки крышки ГБЦ, невысокое качество элементов системы охлаждения (течь термостата, помпы и т.д.) и достаточно высокий, по современным меркам, расход топлива – 11-12 литров на сотню. В мотор рекомендуется заливать только фирменное масло, так как экономия, в лучшем случае, обернется выходом из строя фазовращателей, в худшем – залегают маслосъемные кольца, из-за чего увеличивается расход масла. Привод ГРМ ременный, интервал замены 60-80 тыс. км.

В отличие от атмосферника, в турбо-моторе применен цепной привод ГРМ, но это ненамного увеличивает ресурс механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км). В связи с тем, что мотор имеет большую отдачу с литра объема, он сильно нагружен и требователен к качеству горючесмазочных материалов – нужно лить только рекомендованное производителем масло, в противном случае проблемы не заставят себя долго ждать (преждевременный отказ турбины, разрушение поршневой группы и т.д.). Из распространенных недостатков можно отметить: течь прокладки клапанной крышки (может появиться даже на авто с небольшим пробегом), повышенную шумность работы (напоминает работу дизельного мотора, классика опелевских движков с фазорегуляторами).

После 100000 км пробега рекомендуется заменить клапан регулирования надува. Данная операция позволит в дальнейшем избежать сложностей с надувом и передувом. Турбина ходит до 200000 тыс. км, но имеет склонность к растрескиванию в самой теплонагруженной части. При использовании топлива плохого качества существенно увеличивается детонация двигателя, из-за этого возможны разрушения перегородок поршня, в результате, в цилиндрах уменьшается компрессия. Очень часто, даже при небольших пробегах, помпа начинает «выть» (свистеть). Устранить дефект поможет только замена помпы, благо, данная деталь стоит относительно недорого. Еще посторонние звуки (щелкающий звук) могут издавать топливные форсунки, но, как правило, на их работоспособность это никак не влияет. Проблема с повышением вибраций на холостом ходу известна многим любителем авто марки Опель, смертельного в этом также, ничего нет, болезнь всех турбомоторов этой компании. В системе охлаждения со временем могут начать течь расширительный бачок и помпа.

О недостатках дизельных моторов пока известно мало, единственное, о чем можно с уверенностью утверждать на данный момент, так это то, что, как и все движки, оснащенные системой Common Rail, они очень чувствительны к качеству солярки. При использовании топлива из «канистры» не стоит рассчитывать на большой срок службы форсунок ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. А учитывая тот факт, что моторы 1.6 заточены под нормы Евро-6, проблемы могут начаться довольно рано. Предпочтительней здесь выглядит «исузовский» двигатель объемом 1.7, данный силовой агрегат неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок.

Трансмиссия

Опель Мокка оснащался пяти- и шестиступенчатой механикой (F16 и М32), а также шестискоростной автоматической трансмиссией корейского производства (6Т40). В независимости от типа трансмиссии особого внимания требует подвесной подшипник. Дело в том, что он находится близко к выхлопной системе, при больших нагрузках из него начинает вытекать смазка. Нередки случаи, когда подшипник начинал гудеть после 60-80 тыс. км. Механика надежна и обладает неплохим ресурсом, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Побеспокоить могут подшипники вторичного вала и дифференциал, но и они, как правило, выходят из строя после 200000 км пробега. На многих машинах после 100-150 тыс. км снижается четкость работы кулисы, и появляются течи масла на стыках.

А вот АКПП не может похвастаться высоким уровнем надежности, особенно в паре с турбированным двигателем. Серьезные проблемы с механической частью трансмиссии начинаются после 150-180 тыс. км – выходят из строя соленоиды и их блок, гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски, накладка блокировки ГДТ. Чуть раньше могут появиться рывки при переключении с 3-4-5-6, чаще всего причиной становится износ волнистой пружины. Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем потребуется ремонт барабана или замена планетарной передачи. Также, рывки и задержки при переключении передач могут свидетельствовать не только о технических проблемах коробки, но и о сбоях программного обеспечения. В 2014 году трансмиссия была модернизирована, благодаря этому увеличилась ее надежность. Чтобы продлить ресурс АКПП стоит избегать перегревов трансмиссии, следить за уровнем масла и стараться менять его вместе с фильтром каждые 50000 км пробега.

Несмотря на наличие полного привода, рассматривать Опель Мокка для поездок на охоту и рыбалку все же не стоит. Во-первых, дорожный просвет маловат для таких поездок. Во-вторых, данная трансмиссия при интенсивных пробуксовках достаточно быстро перегревается, из-за этого существенно снижается ее ресурс работы. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner, если ее не «насиловать» проблем с ней не должно быть. Для улучшения рабочих характеристик узла, его желательно чистить и менять смазку раз в 3-4 года. С таким же интервалом рекомендуется перенастраивать зазоры в пакете фрикционов. Слабым местом является блок контроля муфты. Дело в том, что он расположен недалеко от муфты и сильно страдает от воздействия реагентов, грязи и влаги. Чтобы продлить его срок службы, требуется периодическая чистка разъемов, в запущенных случаях в нем приходится менять проводку.

Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом

Подвеска конструктивно проста, но, из-за того, что сзади установлена балка, на ходу Опель Мокка получился немного жестковатым (спереди традиционно применены стойки МакФерсон). Больше всего меня удивило то, что балка устанавливается и на полноприводные версии, но немного другой формы (у конкурентов на полноприводных версиях стоит «многорычажка»). Если говорить о надежности ходовой, то здесь стоит отметить небольшой ресурс шаровых опор – могут прийти в негодность после 30000 км пробега. Есть проблемы и с надежностью ступичных подшипников – выходят из строя после 60-70 тыс. км. На топовых комплектациях с 18 дюймовыми дисками проблема может проявиться и на более раннем пробеге. Стойки и втулки стабилизатора ходят до 50-80 тыс. км. Остальные оригинальные элементы подвески выхаживают более 100000 км пробега. Также, стоит отметить недешевую стоимость замены некоторых оригинальных деталей и небольшой ресурс датчиков ABS – 50-70 тыс. км.

Система рулевого управления оснащалась двумя типами усилителей – с атмосферным двигателем устанавливали гидроусилитель, на остальных - электро. ГУР достаточно надежен, но боится сильных морозов – имеет неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не прогревается. Данная особенность становится причиной преждевременного выхода из строя насоса и появления течи рейки. Недостатком электроусилителя руля являются сбои в работе датчика положения рулевого колеса. Также, есть нарекания на надежность разъемов на самом силовом модуле – со временем выгорают. Тормозная система надежна, единственное, что немного расстраивает, это скрип тормозных колодок, ненадежность стояночного тормоза и высокая стоимость расходников. Ресурс колодок 40-60 тыс. км дисков – 100-120 тыс. км.

Салон

Салон Опель Мокка, издалека, чем-то напоминает Порш Кайен, но, стоит попасть внутрь, как сразу чувствуется разница – недорогие отделочные материалы, местами хромает качество сборки. Из основных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, появление сверчков и царапин на пластике, на руле рано появляются следы износа (70-100 тыс. км), рычаг КПП и рулевая колонка со временем разбалтываются. Под водителями более 90 кг, после 3-5 лет эксплуатации проседают подушки сидений. Также, к недостаткам можно отнести появление конденсата на потолке. Что касается электрооборудования, то здесь проблемным является моторчик отопителя – появляется люфт на авто с пробегом более 100000 км. Время от времени сбоями докучает датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). На работоспособность датчика может влиять установленный неподалеку видеорегистратор. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, чем очень сильно пугает владельцев. Некоторые собственники перепрошивают панель приборов, данная манипуляция позволяет выводить показания о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора (прошивка от Buick ).

Итог:

Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Опель Мокка проблемным автомобилем нельзя, так как большинство неприятностей возникает в результате плохого или несвоевременного обслуживания. На сегодняшний день на вторичном рынке можно взять очень неплохой вариант по адекватной цене, однако, не стоит забывать, что Опель достаточно быстро теряет в цене и Мокка - не исключение. Стоимость обслуживания не больше чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

"Очень хочется увидеть статью про Opel Mokka, его бензиновые и дизельные версии, трансмиссию…"

Opel Mokka выпускается с 2012 года, летом 2015-го была налажена крупноузловая сборка на предприятии . Что собой представляет данный автомобиль, мы уже . Но, судя по всему, нашего читателя Mokka интересует уже в качестве объекта second hand, а здесь главные вопросы - надежность, ремонтопригодность и так далее.

Начнем с того, что немецкий кроссовер не такой уж немецкий: он базируется на платформе Gamma II, которую разрабатывали инженеры южнокорейского подразделения GM DAT, так что в числе ближайших "родственников" оказывается Chevrolet Aveo. И, разумеется, Mokka серьезно унифицирована с другими моделями концерна GM, так что используемые моторы и коробки уже хорошо известны специалистам.

Любопытно, что базовым для европейской версии стал старый добрый "атмосферник" 1.6 (A/Z16XER) мощностью 115 л.с., который можно считать неплохим вариантом с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания/ремонта. Но еще удивительнее, что в нашем регионе эта версия практически не встречается, а все потому, что для российского рынка был предложен другой "ветеран" - 1,8-литровый 140-сильный двигатель (A/Z18XER). Для относительно тяжелой Mokka этот вариант даже предпочтительнее с точки зрения мощности и крутящего момента. Хотя в плане надежности он отнюдь не безгрешен: недолговечный модуль зажигания, выходящие из строя датчики, текущий термостат расслабиться владельцу "бэушки" не дадут. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия может обернуться выходом из строя фазовращателей, а при худшем раскладе залегание поршневых колец обернется масложором.

Альтернатива "атмосфернику" - 1,4-литровый турбомотор (А/В14NET) той же мощности, но с заметно большим крутящим моментом (200 Нм против 178). Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его "биография" может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.

Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать пока сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно. Кстати, в прошлом году обновленная Mokka X получила новую версию 1.4Т с непосредственным впрыском и увеличенной до 152 л.с. мощностью, но опыта эксплуатации данного двигателя пока не накоплено.

Это же можно сказать и про полностью алюминиевый "шепчущий дизель" 1.6 CDTI (B 16 DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Mokka лишь с 2015 года. Свое название он получил из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, "заточенный" под нормы Евро-6… На этом фоне 130-сильный 1.7 CDTI (A 17 DTS) кажется уже не столь сложным и прихотливым, хотя на хорошо поездивших машинах можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, "капризами" топливной системы и отказами EGR.

Атмосферные моторы комплектуются 5-ступенчатой "механикой" D16. По сути, это производная от старой и вполне надежной коробки F16. Более мощным версиям полагается 6-ступенчатая коробка М32, рассчитанная на больший крутящий момент. Оба вариант можно считать удачными и ресурсными. Однако агрессивный стиль езды нагружает дифференциал и подшипники, что может вылиться в проблему к пробегу 200 тыс. км (что само по себе неплохой показатель). А вот четкость работы кулисы снизится при вдвое меньшем пробеге.

6-ступенчатый "автомат" 6Т40 разработки GM не так вынослив. Его ранние версии и вовсе считались проблемными, но к моменту выхода Mokka на рынок благодаря многочисленным модернизациям слабые места (гидроблок, гидротрансформатор, проблемы с перегревом) удалось подтянуть. Однако все равно лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным не раньше 2014 года, тщательно тестировать выбранный вариант перед покупкой, а в процессе эксплуатации избегать серьезных нагрузок на коробку, не допускать ее перегревов и не реже 50 тыс. км менять масло и фильтр.

А вот полноприводной трансмиссии можно не опасаться: электронно-управляемая многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежна. Да и "нагружать" ее особо негде: Mokka с ее "паркетным" дорожным просветом и низко свисающим бампером даже к легкому бездорожью не приучена. Пожалуй, это и к лучшему: тем легче "живется" трансмиссии и ходовой части.

Подвеска конструктивно проста: спереди - McPherson, сзади - полузависимая подвеска с балкой, причем и на полноприводных версиях тоже! Еще один интересный нюанс: на версии с двигателем 1.8 установлен классический гидроусилитель руля, тогда как на остальных - электрический.

В общем, если отталкиваться сугубо от вопросов надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания, лучше отдать предпочтение бензиновому двигателю 1.8 и механической коробке передач. Но опасаться турбомотора 1.4, равно как и турбодизеля 1.7 CDTI, не стоит. Главное - выбрать досмотренный экземпляр. Так что основной фактор риска - "автомат", да и новый турбодизель с AdBlue для наших реалий сложноват.

Отзывные кампании

В России Mokka дважды попадала под отзыв. Первая кампания коснулась автомобилей, реализованных в РФ с 20 августа 2012 года по 19 декабря 2014 года, всего 10.994 экземпляра. Из-за возможного дефекта преднатяжителей передних ремней безопасности имелся риск недостаточно надежной фиксации тела в момент столкновения. Под второй отзыв попали 122 автомобиля, реализованных в РФ с апреля по сентябрь 2013 года, в которых из-за незатянутой гайки крепления имелся риск перегрева проводки.

Пульс цен


Как показывает анализ предложений , на рынке преобладают бензиновые версии Opel Mokka 2013-2015 г.в. с моторами 1.8 и 1.4, как правило, с передним приводом, каждая вторая - с "автоматом". Диапазон цен - от $12.000 до $17.000, средний ценник находится в районе $15.000.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Оставляйте вопросы или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Сразу напишу: в автомобилях практически не разбираюсь, даже масло сам не смогу поменять, поэтому автомобильные термины и жаргонные фразы использовать не буду, ибо просто не знаю их. Я всегда ездил на легковых автомобилях: Honda Civic, Ford Focus, Audi A6. Живу в частном секторе, и каждую осень мне приходится преодолевать разбитую дорогу с многочисленными ямами. А в последнее время после сильных дождей переезжаю вброд и жижу из глины (пару лет назад тут проложили канализацию). Но вот когда наступает зима и автомобилями прокладывается колея, которая после дождя замерзает, выехать становится очень трудно. По этой причине мы с женой начали задумываться о покупке кроссовера.

Рассматривали такие модели, как Renault Duster, Nissan Terrano, Kia Sportage и Ford Kuga. Машину искали новую, не бэушную. Последние два варианта «отвалились» из-за цены. Вначале остановились на новом Duster. Но как-то случайно я наткнулся на новость об аварии, в которую попал Renault Duster и сложился как карточный домик, второй же автомобиль пострадал не сильно. Это меня заставило задуматься о безопасности, а жену мою не привлекал скучный внешний вид кроссовера от Renault.

Подсчитав бюджет, скрипя зубами, все-таки решили поискать немного б/у. После двух месяцев активных поисков в Москве подвернулся Opel Mokka.

Автомобиль был продан официальному дилеру по программе «трейд-ин». При осмотре оказалось, что автомобиль не бит, есть небольшие царапины на бамперах и зеркалах, салон чистый. Состояние порадовало - решили покупать.

Итак, что нам досталось: машина 2013 года выпуска с пробегом всего 43 000 км, с бензиновым двигателем объемом 1,8 л и механической коробкой передач. В комплектацию входит: климат-контроль, подогрев передних сидений, руля (впервые попалось мне это диво дивное, но, как вспомню зиму и езду в перчатках, думаю, что эта опция придется по душе), электростеклоподъемники всех дверей, круиз-контроль, магнитола СD/MP3 с AUX-входом, «противотуманки», литые диски R18, управление «круизом» и магнитолой на руле, сигнализация, защита двигателя.

Кузов серого цвета. Сразу немного разочаровал передний бампер: он низковат, почти как в обычном легковом автомобиле, но есть защита в виде резиновой накладки. Тем не менее к высоким бордюрам лучше не подъезжать впритык. Расстояние от земли до заднего бампера составляет 19 см. Дворники полностью не поднимаются, мешает капот - это минус.

Салон очень удобный для сидящих спереди. Пластик приятный на ощупь, не то что в Duster. Кнопок на центральной консоли много, но разобраться в них не составляет особого труда. Серебряные вставки смотрятся великолепно. Неоновая подсветка вообще сводит с ума.

На монохромном мониторе, расположенном по центру, отображается название радиостанции, уровень звука, температура и другие данные. Водитель сидит высоко, обзор хороший. Паркуясь, в салонное зеркало можно не смотреть, особо оно не помогает: заднее окно маленькое, даже в Ford Focus было больше, поэтому ориентируюсь по боковым зеркалам. Звук магнитолы хороший, шесть динамиков. Есть куча всяких бардачков и отделений. Под пассажирским сиденьем предусмотрен выдвижной ящик. Руль регулируется по высоте и по вылету. Он приятный на ощупь и обшит кожей. Подлокотник не самый удобный и поначалу мешает переключению передач, но я привык и к нему, хотя в крайнем случае его можно поднять.

Места сзади - на двоих, втроем будет уже тесновато. Багажник оказался небольшим: попытался в него загрузить детский трехколесный велосипед - не удалось. Даже прогулочная детская коляска в сложенном состоянии смогла поместиться только после того, как я отсоединил и убрал крышку в боковой полке багажника. Заднее сиденье складывается в ровный пол. Шумоизоляция средняя. Полгода ездил на Audi А6 2009 года - разницы не заметил по уровню шума между этими автомобилями, а вот по сравнению с Focus чувствуется хорошо.