Покрытие авто воском – плюсы и минусы процедуры. Лучший воск для автомобиля — не только для красоты, но и для защиты Воск для машины как наносить

В процессе продолжительной, интенсивной эксплуатации, после длительных поездок лакокрасочное кузовное покрытие легкового автомобиля покрывается множеством мелких царапин, на его поверхности появляются трещинки и сколы. В чем причина и как устранить эти недостатки?

  • вылетающими из-под колес камнями и щебнем;
  • частицами разрушенного ;
  • абразивной пылью, которая всегда присутствует в атмосфере, в зоне автомагистралей.

Для устранения этих дефектов применяются различного вида полироли и защитные покрытия на основе воска, которые на своем специфическом сленге автолюбители часто называют просто — воск для машины.

Основные виды восковой защиты

При современном многообразии автомобильной косметики решение вопроса о выборе воска для автомобиля и какой лучше из бренда довольно затруднительно. С точки зрения практичности предпочтение следует отдать водо-восковой эмульсии, упакованной во флакон, снабженный распылителем.

Содержащиеся в большинстве средств присадки интенсифицируют процесс затвердевания воскового слоя на поверхности кузова. Перед нанесением водо-восковой автокосметики кузов автомобиля необходимо помыть и просушить, а после 15-20 минут после разбрызгивания эмульсии жидкие излишки воскового состава аккуратно удалить мягкой тряпкой. Однако водяные средства достаточно критичны к и после двух-трех сеансов мойки они полностью вымываются.

Для пролонгированного эффекта используют горячий воск, который надежно защищает кузовное лакокрасочное покрытие в течении полутора-двух месяцев. Для того чтобы восковое покрытие равномерно распределилось на поверхности его необходимо нагреть до определенной температуры. После застывания защитного слоя, время которого не превышает 3-5 минут, наплывы и подтеки застывшего воска удаляют тряпкой. Желательно процедуру горячего воскования доверить профессионалам автосервисных центров, в распоряжении которых имеется специальное оборудование для нагрева и поддержания оптимальной температуры защитного покрытия.

Поэтому при решении вопроса, какой воск для авто, горячий или холодный, лучше использовать, можно руководствоваться несложными правилами:

  • при срочном выполнении воскования «на скорую руку», собственными силами, можно использовать водо-восковые эмульсии для холодного покрытия;
  • перед длительным автопутешествием, когда профилактика и ревизия автомобиля планируются заранее, лучше выполнить защитное покрытие горячим воском.

Если возникает вопрос какой воск наносить на белый кузов автомобиля, на поверхности которого более заметны любые изъяны, то предпочтение следует отдать твердой восковой полировочной пасте, которая наносится с использованием специальной полировочно-шлифовальной машинки, на шпиндель которой уславливается войлочный или фетровый диск.

К недостаткам холодных и горячих защитно-косметических средств для автомобиля следует отнести их критичность к качеству подготовки поверхности. должен быть тщательно вымыт и просушен. Кроме того, пастообразные восковые защитные смеси нужно наносить в чистом, хорошо проветренном помещении. Любые частички грязи и пыли, попавшие извне в восковой состав, будут контрастировать на светлоокрашенном кузове транспортного средства.

Сегодня профессионалы часто отдают предпочтение синтетическим защитно-полировочным средствам, в которых натуральный воск заменен синтетическим аналогом – политетрафосфорэтиленом (ПТФЭ). Эти составы выпускаются в различной расфасовке, а для их нанесения на кузов можно использовать различные способы и инструмент. Вне зависимости от способа нанесения синтетического, горячего или холодного воска для авто– защитное покрытие послужит минимум полгода.

Производители восковой автокосметики

Прежд, чем выяснять каким воском лучше покрывать машину, следует ознакомится с основными брендами, под которыми выпускаются различные восковые составы, их стоимостью и условиями применения. Основным критерием выбора может служить назначение - для профессионального или любительского использования. При использовании первой категории, в условиях личного гаража не всегда можно создать необходимые условия и использовать соответствующий инструмент, позволяющие получить высокое качество покрытия.

В рейтинге лучшей восковой защитно-декоративной автокосметики первое место по праву принадлежит восковым составам, производимым американской компанией «Meguiar’s, Inc». К минусам этих средств следует отнести высокую стоимость, которая в значительной степени компенсируется длительным сроком сохранности защитных свойств.

Не менее популярны и востребованы различные линии восковых защитно-полировочных составов торговой марки «Turtle Wax™» (США). Высокая популярность воска «Turtle Wax» обусловлена простотой нанесения, малым сроком застывания (полимеризации) и длительностью поддержания защитных свойств.

Неплохими защитными свойствами, простотой использования, а также оптимальным соотношением «цена-качество» обладают различные по составу и способу применения восковые составы торговых брендов «Armor All Car», «3Mтм» и «Mothers» (США), а также германская продукция «Sonax» и «Karcher».

Прежде чем остановить свой выбор на конкретном бренде воске необходимо ознакомиться с инструкцией по его применению, а также изучить порядок и технологию нанесения защитного покрытия. При этом, если жидкая эмульсия холодного нанесения защитит кузовное лакокрасочное покрытие на 1-2 недели, то пастообразные средво прослужат около полугода.

Заботливые владельцы своих авто трепетно относятся не только к состоянию силовых агрегатов машины, но и к внешнему виду, состоянию кузова. Забота о лакокрасочном покрытии уместна. Ведь краска не просто даёт красоту, а защищает металл от коррозии и прочего разрушения. Чем меньше царапин и трещинок, тем чище автомобиль, тем дольше прослужит кузов. Горячий воск заслуживает изучения среди большого количества полиролей, паст и других защитных веществ.

Описание

Горячий воск для автомобиля — современное, передовое средство среди полиролей для ЛКП авто. В его массе нет грубых частиц, которые могут навредить лаку. С точки зрения химии — это малотоксичный состав, создающий микроплёнку для защиты сверху ЛКП. Он способен плавиться при температуре от 40 до 90 градусов. В формулу могут входить разные компоненты. Часто это карнаубский воск, имеющий отличные свойства: прозрачность, устойчивость к износу, большую температуру плавления, естественное происхождение. Ещё в состав воска включают ингибиторы коррозии.

Цена этого средства не мала, так как он состоит из дорогих компонентов. Если Вы встретили его по очень низкой цене, значит это фальсификат, который может навредить! Высокая стоимость средства оправдана, она полностью отрабатывает себя и даёт отличный эффект. Очень часто производители дорогих, престижных моделей пользуются этим способом при длительной транспортировке от завода к салону или потребителю.


Выявить присутствие покрытия воском не очень просто. Это реально в момент попадания на кузов машины воды, которая мелкими капельками быстро скатывается вниз. Воск выталкивает воду на молекулярном уровне. Подобная защита имеет свойство держаться от полугода до года. Бывает он ещё и холодный, пенный. Это совсем различные вещества, имеющие свои отличительные характеристики, преимущества и недостатки.

Достоинства метода

Горячий воск имеет список превосходств перед другими типами воска. В него входят:

  • Большая скорость высыхания кузова машины после мойки или осадков. Защитная плёнка прекрасно отталкивает жидкость.
  • Гидрофобные качества воска не дают возможности грязи проникать в структуру самого покрытия. Это касается и агрессивных химических веществ.
  • Не позволит появиться новым трещинам. Останавливает рост новых.
  • Хороший, шикарный внешний вид.

Прекрасный защитный эффект после этого вида обработки сложно переоценить. Ведь на процесс разрушения ЛКП автомобиля играет много факторов. Это лучи Солнца и кислотные осадки, солевые смеси с дороги и насекомые. Всему этому надёжно противостоит защитная восковая плёночка. Из отрицательных моментов можно назвать приличную стоимость и трудоёмкий процесс нанесения.

Технология обработки

Уместен вопрос — как наносить горячий воск? Практически любую машину можно обработать горячим воском. Чем раньше начать этот процесс, тем лучше будет выглядеть краска в последствии, тем дольше сохранится ЛКП автомобиля. Передовые, брендовые производители, советуют, и сами покрывают новые машины воском. На этикетке этого продукта имеются надписи: «Для светлых машин», «Для тёмных машин», «Для авто цвета металлик». Но опытные мастера считают, что существенной разницы нет.


Воск можно нанести на ЛКП машины самостоятельно. Кроме горячего воска, надо подготовить ветошь. Автомобиль необходимо досконально вымыть и высушить. Всю работу следует проводить в проветриваемом, освещённом помещении, не допускать прямого проникновения солнечных лучей. Воск предварительно разводят в горячей воде. Пропорция и очерёдность процесса указаны на этикетке.

Всё делается по инструкции, от этого зависит успех дела. Подобный состав обычно наносят губкой или при помощи салфетки. А затем полируют. Если у Вас есть сомнения в своих силах, лучше поручить дело мастерам соответствующих моечных комплексов. Заплатив за работу, Вы получите гарантированный результат, не испортите средство и кузов машины. Горячий воск гарантирует длительный эффект от применения.

Обработку этим методом желательно провести поздней осенью, ведь зимой кузов подвергается атаке большого количества грязи с химическими реагентами дорог. Обработка действует на опережение и не даёт агрессивной среде начать уничтожать кузов железного коня. Горячий воск имеет положительные, лестные отзывыавтомобилистов.

Стоимость

Производители предлагают большое количество этого продукта. Цена зависит от размера упаковки, фирмы изготовителя, наличия акции, ценовой политики продавца. В качестве примера приведём горячий воск RED PENGUIN. Литровая ёмкость стоит в районе 400 рублей. Он придаёт мягкий блеск кузову, образует защитную плёнку. Средство активно работает в жару и мороз. Без него невозможно провести восстановительную полировку кузова. Он универсален для всех типов покрытия любой цветовой гаммы окраски автомобиля. Подходит для нового авто и авто с пробегом. Технология нанесения может быть ручной и механизированной.

Альтернатива

Может возникнуть естественный вопрос: что лучше — горячий или холодный воск? Есть ли отличия, кроме цены. Холодный воск для автомобиля — жидкость, которая содержит в своём составе большое количество катионных поверхностно-активных веществ и эмульсионный воск. Он стоит дешевле горячего воска, но не долговечен. Его используют практически при каждой новой мойке.


Возникает вопрос — как наносить холодный воск? Такое средство наносится вручную. Но есть автолюбители, которые это делают при помощи распылителя, а потом поливают кузов машины водой. Мнения, что лучше — противоречивы. Но то, что холодный воск уступает горячему, бесспорно. Качество обработанной поверхности лучше, разводов нет. Стоит это средство дешевле горячего воска. Например, холодный воск GRASS Cherry Wax 0,25L стоит примерно 90 рублей.

Важно помнить про меры предосторожности, работая такими препаратами, внимательно читать инструкцию и уберечься от негативных последствий.

18.10.2012

Всем, кто моет свой автомобиль на автомойке, знаком этот термин. Заезжая в бокс, мойщики очень часто спрашиваю: «Воском покрывать будем?»

Несмотря на то, что термин достаточно распространённый, многие не знают что это такое, а если и знает кто то, то, чаще всего, поверхностно. На вопрос: «Зачем покрывать восков авто?», чаще всего отвечают: «Для блеска». Действительно, воск придаёт некий блеск вашему автомобилю, но так же блеск придаёт и полироль. Воск и полироль – совершенно разные термины с разным смысловым и теоретическим значением.

Воск – средство, предназначенное для защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.

По мере обработки вашего автомобиля воском, создаётся защитная плёнка. Воск оберегает ваш автомобиль от мелких повреждений, микро царапин. Капли воды не задерживаются на восковом покрытии и не образуют пятен по мере высыхания.

Полироль – средство, предназначенное для восстановления блеска вашего автомобиля, путём снятия верхнего слоя лака. Полироль так же избавляет ваш автомобиль от маленьких царапин.

Покрытие автомобиля воском – процесс полезный и нужный. Обрабатывать кузов воском нужно хотя бы 2-3 раза за год. Перед обработкой, кузов нужно хорошенько вымыть, и снять верхний слой лакокрасочного покрытия (полиролью или глиной), а уже затем наносить воск. Иначе должного эффекта не будет.

Автомобильный воск состоит преимущественно из синтетического воска. Первый же автомобильный воск включал в себя воск из дерева карнаубу с различными примесями.

Воск для машины могут быть 4 видов:

  • Спрей – воск.
  • Жидкий воск.
  • Жёсткий воск (Твёрдый воск).
  • Синтетический воск.
  1. Спрей — воск для автомобиля. Нанесение такого воска не требует сложной подготовки, а и сам процесс очень лёгкий. Минус данного воска в том, что защитная плёнка очень слаба, и выдерживает 1 – 2 мойки автомобиля.
  2. Жидкий воск для автомобиля имеет куда более сложный процесс нанесения: помимо самого процесса нанесения воска, нужно дать ему время высохнуть, а затем нужно стереть его. Но результат применения жидкого воска куда более эффективней спрея.
  3. Жёсткий воск (Твёрдый воск). Твёрдый воск намного сложнее в использовании, но намного приятнее в эстетическом плане: ваш автомобиль начинает сверкать как никогда. Для получения большего визуального эффекта можно наложить жёсткий воск в два слоя(второй слой нужно наносить на следующий день). Защитная плёнка такого воска держится достаточно долго и смывается спустя 3-4 месяца.
  4. Синтетический воск достаточно прост в процессе нанесения, т.к. находятся в жидком состоянии. Эффект такого воска длится до полу года.

Так же, воск входит в состав многих автошампуней, что тоже влияет на блеск вашего автомобиля.

Какие воски нужно использовать: в зимнее время рекомендуется использовать синтетический воск, в летний – твёрдый воск.

Если вы когда-либо пользовались услугами мойки самообслуживания, то наверняка видели такую функцию, как нанесение воска. Оно осуществляется уже на заключительном этапе чистки автотранспортного средства и предназначено для придания кузову автомобиля блеска и его защиты от коррозии, мелких царапин и воздействия агрессивной химии. В то же время выполнение этой процедуры требует от владельца авто определенных навыков, иначе покрытие не сможет выполнить возложенную на него задачу. Если вы точно не знаете, как наносить воск на мойке самообслуживания, нижеследующая информация будет полезна.

Виды воска

Прежде, чем говорить о том, как мыть машину воском на мойке самообслуживания, следует разобраться с тем, что из себя представляет данное покрытие. Оно представляет собой жироподобное вещество, которое при растирании по кузову образует на его поверхности тонкую защитную пленку. Основная классификация подразделяет эти средства на следующие разновидности:

  • спрей представляет собой жидкую смесь, которая наносится распылением и отличается низкой устойчивостью (обычно смывается через 1-2 мойки);
  • жидкий воск обладает более густой консистенцией и растирается по поверхности кузова с помощью губки, благодаря чему сохраняет свои защитные свойства в течение 4-5 моек;
  • твердое покрытие наносится на сухую поверхность, этот процесс достаточно трудоемкий, зато защитная пленка держится на кузове 3-4 месяца.

Воски для автомоек могут иметь органическое (животное или растительное), минеральное или синтетическое происхождение. Наиболее эффективным считаются искусственные покрытия, так как образуемая ими пленка держится на поверхности автомобиля в течение полугода. Еще одна классификация таких средств основана на технологии нанесения:

  • холодный воск представляет собой водную эмульсию жироподобного вещества, наносимую губкой на кузов и отличающуюся низкой устойчивостью;
  • горячий воск имеет жироподобную консистенцию, размешивается в горячей воде для нанесения на автомобиль и образует устойчивое покрытие, часто содержащее ингибиторы коррозии;
  • пенный воск приготавливается с помощью подачи воздуха в смесь средства с водой, в результате чего образуется эмульсия с хорошими показателями адгезии к поверхности кузова.

Технология нанесения воска на мойке самообслуживания

Разобравшись со свойствами данного средства, можно теперь рассмотреть, как правильно наносить воск на . На подобных предприятиях клиентам могут предлагаться все виды соответствующих покрытий, но от выбора конкретного зависит стоимость услуги:

  • так, автошампуни с содержанием воска и спреи наиболее простые в использовании, чем обусловлена их доступная цена;
  • жидкие и твердые покрытия более сложны в применении, к тому же стоят дороже, поэтому расценки за их нанесение в несколько раз больше по сравнению с предыдущим вариантом;
  • наиболее дорогостоящим покрытием является синтетический воск, его применение на автомойках самообслуживания достаточно редко.

Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий:

  • поверхность кузова должна быть чистой, а при использовании твердого воска — еще и сухой;
  • процедуру не стоит проводить на открытом солнце, так как его излучение препятствует образованию равномерной пленки на корпусе;
  • перед использованием жидкий воск или спрей необходимо тщательно взболтать, чтобы его частицы равномерно распределились по объему эмульсии;
  • наносить воск следует на чистую и сухую поверхность, после чего мягкой тряпкой или губкой располировать его по всей площади кузова.

Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды. Покрытие постепенно будет само сходить с поверхности после каждой мойки, поэтому со временем вам придется повторять данную процедуру регулярно.

Существует множество средств для обработки лакокрасочного покрытия авто различного назначения. Некоторые из них служат для улучшения внешнего вида, другие выполняют защитные функции. В приведенной статье рассмотрены функции и виды воска, технологии нанесения его на машины.

Функции восковых моющих средств

Воск служит для защиты лакокрасочного покрытия авто от воздействия внешних факторов. Он образует защитную пленку, сохраняющую кузов машины от мелких дефектов в виде царапин и трещин. Если к моменту обработки лакокрасочное покрытие повреждено, воск покрывает небольшие дефекты, препятствуя проникновению в них воды, соли и прочих химически активных веществ, которые, воздействуя на незащищенный металл, вызывают поражение его коррозией, либо устраняет их. Другими словами, воск можно рассматривать как дополнительную меру защиты авто от ржавчины. К тому же он обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей.

Кроме того, воск несколько улучшает внешний облик, придавая лакокрасочному покрытию больший блеск. Обеспечивая быстрое стекание воды с машины, он исключает возможность образования пятен по мере высыхания капель. Благодаря этому, данное покрытие значительно упрощает очистку кузова и увеличивает интервал между мойками.

Виды воска

Существуют три классификации воска для авто.

Одна из них основана на свойствах вещества. В соответствии с ней выделяют следующие виды воска:

  • в виде спрея;
  • жидкий;
  • твердый;
  • синтетический.

Спрей считают наименее привлекательным вариантом. Это объясняется его низкой устойчивостью. Такой воск смывается с кузова машины за пару моек. Поэтому нанесение данного покрытия придется осуществлять очень часто, хотя и данный процесс прост.

Жидкий воск более устойчив в сравнении с рассмотренным выше типом. Технология обработки им машины состоит в нанесении вещества на вымытый кузов и его растирании.

Твердый воск отличается от описанных видов тем, что наносится на сухую поверхность. Процесс создания такого покрытия занимает много времени. При этом оно достаточно устойчиво и держится 3-4 месяца.

Синтетический воск наиболее устойчив, причем такое покрытие сохраняется до полугода. При этом оно просто наносится, так как представлено в жидкой форме. Данное вещество также входит в состав некоторых автошампуней.

Другая классификация воска для авто основана на технологии нанесения. Она включает следующие виды:

  • холодный;
  • горячий;
  • пенный.

Холодный воск представляет собой жидкость, содержащую в большом количестве катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск. Нанесение таких покрытий осуществляют вручную. Недостаток данного материала состоит в низкой долговечности. Для сохранения эффекта следует повторять процесс нанесения покрытия после каждой мойки.

Горячий воск представлен жироподобным веществом искусственного либо натурального происхождения. Температура его плавления составляет около 90ºС. Одним из наиболее качественных видов воска считают карнаубский. Это объясняется тем, что он полностью прозрачен, отличается высокой температурой плавления и большой стойкостью к износу. Данный материал сохраняет свойства на протяжении от полугода до года. Многие вещества рассматриваемого типа имеют в составе ингибиторы коррозии.

Технология нанесения горячего воска состоит в разведении его горячей водой и располировке губкой или салфеткой. Недостаток заключается в высокой стоимости.

Пенный воск по свойствам схож с горячим, а отличие состоит в технологии нанесения. Создание рассматриваемого покрытия невозможно осуществить вручную, так как данный процесс предполагает использование специального оборудования. Оно необходимо для создания пенной эмульсии путем подачи воздуха в смесь воскового состава и воды. Применение такой сложной технологии обосновано высокой степенью сцепления пенной эмульсии с рабочей поверхностью и равномерной ее располировкой.

Еще одна классификация восков основана на происхождении. По данному критерию рассматриваемые материалы подразделяют на следующие разновидности:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • животные (пчелиные);
  • растительные (карнаубские).

Нужно отметить, что свойства данных видов воска схожи, поэтому этот признак редко учитывают при выборе.

Особенности

Выбирать воск следует с учетом стоимости, так как недорогие варианты быстрее утрачивают исходные свойства.

Твердым и жидким материалами обрабатывают обычно новые авто в возрасте до 5 лет. Для более старых машин применяют абразивные воски и полироли. Отличие между воском и полиролью состоит в том, что первый материал создает на поверхности кузова дополнительный защитный слой, в то время как полироль улучшает внешние свойства путем снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Воск, содержащий абразивы, имеет тот же принцип действия, что и полироль. Поэтому при выборе воска для машины нужно учитывать данный параметр. Абразивные варианты следует применять для автомобилей, имеющих какие-либо дефекты лакокрасочного покрытия, например, в виде царапин или выгоревшей краски. Нужно учитывать, что абразивные компоненты различаются по степени твердости. Наиболее твердые варианты по внешности и на ощупь напоминают песчинки.

Для новых автомобилей, не имеющих дефектов лакокрасочного покрытия, следует использовать варианты воска, не содержащие какие-либо абразивные компоненты.

Нанесение

Как было упомянуто, вручную возможно осуществить нанесение всех типов воска, за исключением пенного. В любом случае перед созданием покрытия необходимо очистить кузов от загрязнений путем мойки. Мыть следует бесконтактным способом.

Нельзя осуществлять обработку воском на солнце. Предварительно необходимо тщательно взболтать состав. Самостоятельная обработка машины жидким воском состоит в нанесении его на не высохшую после мойки поверхность кузова и растирании салфеткой или тряпкой.

Следует отметить, что нередко жидкий воск включен в стоимость мойки либо предлагается в качестве дополнительной услуги за невысокую стоимость. Однако целесообразность использования данного материала сомнительна, так как данная услуга увеличивает стоимость мойки, и при этом для сохранения эффекта необходимо повторять эту операцию каждый раз. Этим объясняется невысокая стоимость мойки автомобиля таким воском, которая составляет 1-2 доллара.

Обработка кузова твердым воском в автомойках оценивается от 12 до 250 долларов. Такая разница в стоимости в сравнении с жидким воском объясняется более сложной технологией нанесения. К тому же материалы имеют высокую стоимость, которая может достигать 500 долларов за банку твердого воска.

Нужно отметить, что жидкий воск и варианты в виде спрея распространены значительно более обширно в сравнении с твердым и синтетическим. Это объясняется, прежде всего, высокой стоимостью работ по нанесению последних на кузов машины. Естественно, такой воск не предусмотрен для всеобщего применения. Обычно его используют для дорогих авто с целью сохранения их от повреждений лакокрасочного покрытия. Обработка таким воском авто своими силами также применяется редко, что обусловлено сложностью данного процесса. Мыть машину автошампунем, содержащим воск, или наносить жидкий материал, естественно, значительно проще.

  • Мыть следует теплой водой в смеси с шампунем в одном сосуде и обычной водой в другом.
  • Нужно мыть в одном направлении - сверху вниз.
  • Для повышения эффективности очистки кузова автомобиля в процессе мойки следует мыть перчаткой из овечьей шкуры, так как она является более эффективным средством очистки в сравнении с используемыми обычно для этой цели различными губками.
  • Кузов и колеса желательно мыть разными губками.
  • Нежелательно мыть автомобиль средствами на основе силикона, а также содержащими щелочи или кислоты.