Показать все мотоблоки нева мб 23. Навесное оборудование к мотоблоку

НЕВА МБ-23С-9.0 PRO - это самая свежая модель данного мотоблока с электростартером и фарой в линейке знаменитого питерского производителя, которая вышла в конце лета текущего года. Самыми первыми экспериментальными моделями этой серии стали агрегаты, оснащенные надежными моторами из америки, но по многочисленным просьбам абсолютно всех покупателей мотоблоки 23-ей базы с японскими моторами серии Robin-Subaru EX-27 Pro, так же стали оснащаться отличной фарой, надежным электростартером и аккумулятором.

Редукторная часть мотоблока осталась неизменной, так как шестеренчато-цепной редуктор фирмы НЕВА зарекомендовал себя за многие годы эксплуатации с самой наилучшей стороны. Примечательно и то, что тяговое усилие, развиваемое при помощи такого редуктора, является самым большим в своем классе и значение его способно доходить до показателей в 170 кГс. Такие показатели позволяют мотоблоку эффективно работать со всеми видами почвы, агрегат легко справляется с вспашкой целины или любой другой земли с большим содержанием суглинка. Допуск по возможному уклону участка так же впечатляет, мотоблок НЕВА МБ-23С-9.0 PRO фарой и электростартером гарантированно окажется полезным при уклонах от 150 до 200.

Мотоблок Нева МБ-23С-9,0 - многофункциональный силовой мотоблок. Агрегат прост в обращении, широко применяется как на обычных садоводческих участках, так и на фермерских хозяйствах в течение всего года. По сравнению с ним имеет меньшую мощность.

Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать мотоблок не только для вспашки, боронования и культивирования, но и в качестве косилки, опрыскивателя, окучника и картофелевыкапывателя, а также перевозить грузы и расчищать территорию от снега и пыли.

Модель комплектуется японскими двигателями Robin - Subaru с верхним расположением клапанов и распредвала (ОНС), чугунной гильзой цилиндра и набором других конструктивных решений, что делает возможным использование мотоблока в самых разнообразных условий окружающей среды. Двигатели ОНС быстро набирают обороты и столь же быстро их сбрасывают, что позволяет им сохранять заданную мощность при часто меняющейся нагрузке. Двигатели типа ОНС отличают большой моторесурс, высокая надежность, экономичность, пониженный уровень шума.

Мотоблоки и мотокультиваторы НЕВА отлично адаптированы к работе на бензиновых и дизельных двигателях, позволяя своему владельцу выбрать оптимальный вариант машины. Однако тут следует учитывать и общую площадь земельного участка, который будет обрабатываться, чтобы соотнести физический показатель с уровнем мощности мототехники. Для земель до 10 соток достаточно выбирать двигатель с мощностью до 5 лошадиных сил, а вот если приходится обрабатывать 50-100 соток земли, тогда уже и мощность мотора должна быть 7-9 «лошадок». Если же нужен не мотоблок, а культиватор стоит обратить внимание на .

Ознакомьтесь также с этими статьями

Двигатель (название): 4-х тактный Subaru EX-27 OHC
Максимальная мощность (л.с.): 9,0
Особенность двигателя: OHC - с верхним распредвалом
Объем топливного бака (л): 6,1
Ориентация коленвала: Горизонтальный коленвал
Вид топлива: бензин
Вид запуска: Ручной
Объем масляного картера (л.): 1,20
Страна производитель: Россия
Вес (кг.): 100,0
Гарантия (мес.): 36
Габаритные размеры (см.): 83х48х74
Относится к виду: Мотоблоки
Ширина обработки (см): 90 (120 - опция)
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление: Ременное
Редуктор: Шестеренчато-цепной
Регулируемая рулевая колонка: в 2 положениях

Весь модельный ряд мотоблоков Нева производится на заводе «Красный октябрь – Нева». Данная компания основана в 2002 году и является дочерним отделением легендарного предприятия «Красный октябрь», созданного в Санкт-Петербурге в 1891 году. На сегодняшний день завод считается одним из наиболее известных производителей садовой техники в странах СНГ и России.

Линейка мотоблоков Нева, появившаяся в начале 2000-х годов, оказалась невероятно удачной. Сборка техники выполнялась в Санкт-Петербурге, но большинство комплектующих были иностранными. Благодаря этому вся продукция бренда отличалась высоким качеством. Все мотоблоки Нева создавались специально для российских условий, а мощные моторы от компаний Honda, Briggs & Stratton и Subary позволяли выполнять самые сложные работы.

Высокая популярность мотоблоков Нева обусловлена уникальной надежностью – количество бракованных изделий на предприятии не превышает 1,5%. Качественные материалы и передовые технологии обеспечивают большой ресурс работы техники.

Видео

Модель Нева 10 л.с.

Мотоблок Нева 10 л.с. является одним из наиболее мощных и совершенных моделей в линейке бренда. Аппарат относится к тяжелому классу. Его отличают оригинальная конструкция и высокая производительность.

Основные элементы модели Нева 10 л.с.:

  • рама. Данный элемент отличается повышенной прочностью. Его изготавливают с учетом российских реалий и напряженных условий работы;
  • редуктор – герметичный, шестеренчато-цепной, маслонаполненный. Элемент имеет высокую надежность конструкции и легкий алюминиевый корпус. Подобное сочетание гарантирует надежную работу на любой почве. Смазка частей редуктора выполняется разбрызгиванием масла, а валы шестерен вращаются в подшипниках скольжения и шариковых подшипниках. Приятным дополнением в конструкции редуктора является система разобщения полуосей, позволяющая выставлять привод на одно колесо. За счет этого управление мотоблоком заметно облегчается;
  • трансмиссия. Передача крутящего момента от мотора к редуктору осуществляется посредством клиноременной передачи с натяжным роликом. Подобная конструкция хорошо зарекомендовала себя. При попадании рабочих элементов на преграду, ремень начинает проскальзывать, и редуктору и элементам двигателя не будет нанесен вред. Трансмиссия имеет 2 передние и 1 заднюю передачи. Увеличить число скоростей можно путем перестановки приводного ремня. Механизм сцепления включает натяжной ролик с рычагом, тягу, рычаг управления на руле, клиновой ремень и витую пружину возврата;
  • двигатель. Для модели Нева 10 л.с. используется мотор компании Briggs&Stratton Intec, отличающийся высоким ресурсом работы;
  • пневматические колеса. Используются для перемещения мотоблока отдельно или вместе с другими механизмами;
  • прочие элементы. Мотоблок идет в комплекте с фрезами, сцепной скобой и ограничителем глубины. Фрезы применяются для обработки грунта и устанавливаются на полуоси редуктора. Сцепная скоба предназначается для подсоединения оборудования без активного привода. Ограничитель глубины культивации используется для контроля скорости движения и глубины культивации путем фиксации его на определенной высоте. Устанавливается в хвостовую часть мотоблока.

Модель Нева 10 л.с. способна выполнять различные виды работ, связанные с возделыванием грунта. Дополнительное оборудование позволяет при помощи данного мотоблока выполнять покос травы, уборку территории, поливку, сборку сена, перевозку грунта, посадку корнеплодов или внесение удобрений.

Дополнительное оборудование, используемое с мотоблоком Нева 10 л.с.:

  • сцепка СВ-2;
  • плуг (различные типы);
  • окучник;
  • дополнительные фрезы;
  • грунтозацепы;
  • картофелевыкапыватель;
  • картофелесажатель (КС-1, КС-1А, КСТ);
  • косилки (сегментные и роторные);
  • прицеп.

Мотоблок Нева 10 л.с. прост в техническом обслуживании и работе. Каких-то особенных навыков или специальной подготовки его эксплуатация не требует. Достаточно соблюдать инструкции, описанные в руководстве пользователя. Обкатка техники является обязательной и выполняется сразу после приобретения. Ее особенности:

  • длительность – 20 часов;
  • нельзя перегружать мотоблок. Также не допускается работа на каменистых или тяжелых почвах;
  • культивацию в период обкатки можно выполнять на глубину не более 100 мм за проход;
  • масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг;
  • обязательно ежедневно проверять уровень масла в моторе и при необходимости подливать его до верхней отметки. Также необходимо контролировать резьбовые соединения;
  • после 20 часов работы следует выполнить полноценную замену масла в моторе.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 1450 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус разворота – 1100 мм.

Масса мотоблока составляет 104 кг.

Прочие характеристики:

  • глубина обработки – до 200 мм;
  • ширина обработки – 860, 1270, 1680 мм;
  • скорость движения вперед – 2,51-11,92 км/час;
  • скорость движения назад – 2,14-2,68 км/час.

Двигатель, его характеристики

Для мотоблока Нева МБ-23Б-10 предусмотрен 4-тактный бензиновый агрегат американской компании Briggs&Stratton, являющейся крупнейшим производителем моторов для садовой техники. Модель INTEK I/С 19N1 I/C 10,0 выделяется повышенным ресурсом работы и экономичностью. Двигатель имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и используется во многих моделях аналогичной техники. Данный агрегат имеет следующие особенности:

  • чугунную гильзу (повышенная надежность);
  • поплавковый карбюратор (улучшенная подача топлива);
  • глушитель Lo-Tone (малый уровень шума и вибрации);
  • электронную систему зажигания Magnetron® (легкий пуск без лишних движений);
  • механический регулятор частоты вращения (контроль скорости мотора);
  • двойные шарикоподшипники (увеличенный срок службы).

Опционально двигатель оснащается электрозапуском.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 306 куб.см;
  • номинальная мощность – 10 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива для мотоблока Нева 10 л.с. составляет 1,6-1,9 л/час. Емкость топливного бака – 5,3 л.

Нева МБ 23 – сельскохозяйственная техника тяжелого класса, предназначенная для вспахивания грунта любого типа, вплоть до целины и глинистой почвы. Аппарат представляет собой двухколесный мотоблок российского производства, выпускаемый на заводе «Красный октябрь». Модель зарекомендовала себя как надежная и отлично подходящая для повседневных нужд. Данная машина является оптимальным вариантом для бесперебойной многочасовой работы.

Нева МБ 23 представляет аппарат из нескольких модификаций с разными типами силовых установок и навесного оборудования. В частности, на модель устанавливаются двигатели марок Briggs&Stratton, а также Subaru и Honda. Каждая модификация отличается по мощности, обладает разными параметрами ширины и глубины обработки. Также могут различаться мощность и масса. Есть как бензиновые, так и дизельные версии Нева МБ 23.

Не смотря на разнообразие модификаций, их объединяет единая конструкция. Так, независимо от комплектации (даже в базовой) мотоблок оснащен прочным редуктором с алюминиевым корпусом. Сам редуктор – газонаполненный, шестеренчато-цепного типа. Детали в данном агрегате смазываются с помощью системы, которая разбрызгивает масло. Также в конструкцию входят шариковые подшипники и подшипники скольжения, в которых вращаются шестеренчатые валы.

Все модификации оборудованы трехступенчатой коробкой, а именно одной задней и двумя передними передачами. Если на ведомом и ведущим шкивах переставить приводной ремень, в этом случае число передач увеличивается до шести, и в итоге получается две задние и четыре передних передачи.
Сцепление – с натяжным роликом и клиновым ремнем. Также в конструкцию входит тяга, управляющий рычаг и так называемая витая пружина возврата. Для регулировки усилия на руле используется ролик, которым задается необходимое напряжение приводного ремня.

Комплектации и навесное оборудование

Нева МБ 23 представлен в различных модификациях. Для начала рассмотрим богатый список оснащения базовой комплектации:

  • Пневматические колеса – предназначены для комфортного и эффективного перемещения по бездорожью. Такие колеса способны выдержать любое навесное оборудование
  • Фрезы – используются для рыхления без необходимости глубокого оборота пласта. Фрезы обычно располагаются на левой и правой полуосях редуктора.
  • Сцепное устройство – выполняет роль своеобразного посредника-соединителя между мотоблоком и различным прицепным оборудованием. Например, это может быть картофелекоапалка, плуг, тележка, окучник и многое другое.
  • Система, ограничивающая глубину культивации – это приспособление будет полезно тем, для кого важно контролировать глубину культивации при работе с почвой. Ограничитель крепится к хвостовой части. При этом его можно расположить на определенной высоте в зависимости от высоты/глубины обрабатываемого грунта.

Нева МБ 23 – универсальное средство для различной обработки почвы. С помощью навесного оборудования можно в несколько раз расширить потенциал техники. При этом для начала будет достаточно купить самую базовую версию мотоблока, а потом дополнить его нужными опциями. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Плуг – приспособление для эффективной и бережной обработки земли, с учетом сохранения ее плодородных свойств и микроорганизмов. Благодаря высокой мощности мотоблок, оснащенный плугом, способен вспахать любую почву, включая целину. В отличие от культиватора, плуг не увеличивает плотность грунта.
  • Культивационные фрезы – один из наиболее популярных навесных элементов для Невы МБ 23. Это оборудование предназначено для обработки почвы с учетом характеристик ширины и прочих параметров, которые задаются с помощью сошника и количеством секций. Для определения глубины обработки берется в расчет диаметр фрез. Если не вдаваться в подробности, можно сказать, что данный инструмент способен без каких-либо ограничений разрыхлять большие и малые грядки с цветниками, кустарниками и деревьями. Обратим внимание, что производитель не рекомендует использовать фрезы на грунте, где очень много корнеотпрысковых сорняков.
  • Картофелесажалка – как понятно из названия, данное приспособление является универсальным средством для посадки картофеля. Само собой, перед этой процедурой надо заранее обработать почву. Картофелесажатель обеспечивает быструю и качественную посадку корнеплодов, независимо от их величины и диаметра. При этом в ходе посадки соблюдается равный шаг, и тем самым создаются прекрасные условия для последующей обработки. Настройка позволяет увеличить или уменьшить расстояние между клубнями.
  • Косилка – бывает двух типов:
  1. роторный – считается более эффективным, хотя он не отличается высокой маневренностью
  2. ножевой – более маневренный. Такие косилки широко используются для скашивания травы, где много кустов и деревьев
  • Окучник – незаменимый навесной элемент при посеве овощных культур, например свеклы или капусты. Кроме того, с помощью него можно нарезать борозды и окучивать картофель
  • Грунтозацеп
  • Тележка
  • Овощевыкапыватель
  • Лопата
  • Грабли
  • Роторная косилка
  • Щетки
  • Насос
  • Снегоуборщик
    Вышеописанную технику рекомендуется приобретать от проверенных производителей – «Мобил К», «Кадви» и «Академия инструмента».

Правила использования

Нева МБ 23 выделяется простотой и удобство в длительном пользовании. Для управления техникой не нужен профессиональный опыт. Достаточно прочитать инструкцию, так как от оператора потребуются определенные навыки. Например, перед началом полноценного использования мотоблока следует провести его обкатку. Здесь закономерность такова, что чем реже мотоблок будет подвержен неисправностям в начальным период работы, тем выше будет его надежность в дальнейшей эксплуатации. Но в любом случае, и независимо от обстоятельств, обкатка Невы МБ 23, как и любого другого мотоблока, поделена на несколько этапов:

  • В течение первых 20 часов работы необходимо проверить работоспособность КПП и элементов силовой установки. Важно помнить, что на протяжении этого времени запрещаются какие-либо перегрузки.
  • Мотоблок Нева МБ 23 способен работать в качестве транспорта, но при транспортировке масса груза не должна превышать 200 кг. Для культивации используются четыре фрезы в несколько подходов. Глубина обработки рассчитывается таким образом, чтобы глубина за один проход не превышала 100 мм.
  • В течение первых двадцати часов использования будет полезно сменить масло. Производитель рекомендует для этой модели трансмиссионное масло ТЭП-15, способное выдерживать температурные нагрузки от минус 5 до плюс 35 градусов. Также подойдет марка ТМ-5 (-25 до -5 гр). Емкость топливного бака составляет 2,2 литра.
  • Как видимо, для обкатки достаточно около 20 часов. При проделывании процедур в течение этого времени обкатку можно считать завершенной.

Размеры и параметры

Как уже говорилось выше, мотоблок Нева МБ 23 имеет множество модификаций, но при этом у каждой версии есть некоторые общие параметры. Во-первых, любая версия Невы МБ 23 относится к тяжелому классу. Габариты устройства также одинаковые: длина 1450 мм, ширина и высота – 650 и 1300 мм соответственно. Дорожный просвет достигает 140 мм. Машина предлагается с колесной формулой 2х2 с радиусом разворота 1100 мм. Ширина колеи в базовом исполнении достигает 320 мм.

Нева МБ 23 имеет ширину вспашки 860 мм при условии, если в технике установлены четыре фрезы. Если имеется шесть фрез, и техника дополнена удлинителями полуосей, в этом случае ширина вспашки может достигать 1270 мм. Соответственно, 1680 мм получается при наличии 8 фрез.

В редуктор можно залить до 2,2 литра масла – такова емкость бака. Масса мотоблока – 104 кг. В машине используется штанговое рулевое управление.

Двигатель

Для мотоблока Нева МБ 23 предлагаются несколько силовых установок. Среди них очень востребованной считается комплектация МБ 23-8.0 с импортным мотором Briggs Stratton от американских разработчиков. Силовая отдача движка при рабочем объеме 0.3 литра достигает 8 л. с. Примечательно, что этот мотор ведет свою родословную с 1979 года, и с тех пор пережил множество модернизаций, а сейчас его конструкция доведена до совершенства. Со временем появились усиленные версии данного агрегата – например, с чугунной гильзой. Не смотря на высокую надежность и производительность, американский мотор недорог в эксплуатации, и весьма экономичен. По официальным данным, ресурс двигателя составляет 1200 часов.

Американский агрегат именуется индексом 19Т1, и представляет собой одноцилиндровый карбюратор 4-тактного типа, с принудительной воздушной системой охлаждения и верхним расположением клапанов. Коленчатый вал установлен горизонтально. В целом, при изготовлении элементов ДВС использовались прочные материалы и передовые технологии. Выделим основные особенности мотора 19T1:

  • прочная чугунная гильза
  • самоочистка воздушных потоков – благодаря ей удалось избежать перегрева и уменьшения шума двигателя
  • электронное зажигание Magnetron и механический декомпрессор – обеспечивают быстрый запуск мотора, и при необходимости раскрывают весь его мощностной потенциал
  • воздушный фильтр Dual-Clean
  • ручной стартер с втягивающим шнуром и опциональным электрозапуском
  • мощный глушитель Lo-Tone, обеспечивающий комфортную и тихую работу
  • шарикоподшипники двойного типа, с высоким сроком службы

Расход топлива

Двигатель поддерживает топливо АИ-92, а емкость заправляемого бака составляет 4, литра. Общая масса мотора со всеми жидкостями – 25 кг. В крайнем случае, можно заливать АИ-95. Что касается расхода топлива, он составляет в среднем 1,7 литра в час. Таковы показания в большинстве отзывов реальных владельцев данного мотоблока.

Цены в России

Версия МБ 23-8.0 стоит в районе 48 тысяч рублей. Столько просят за новый экземпляр в базовой комплектации, без учета навесного оборудования.

Из-за высокой стоимости мотоблоку приходиться конкурировать со многими аналогами, причем вполне успешно. Например, среди них есть популярные модели Угра НМБ-1H9, Патриот УРАЛ 7.8, а также GreenField МБ-7.0 и Прораб GT750.

Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 - сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • редуктор высокой мощности
  • возможность разобщения колес, облегчающая управление;
  • двигатель мощностью 10,0 л.с.
  • высокая производительность работы.

Описание

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины - ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса - алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес - при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС - мотоблок с электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C 10.0
Мощность, л.с. (кВт) 10.0 (7.4)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Тип топлива
Трансмиссия
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO - устройство, предназначенное для сельхозработ высокой интенсивности на почвах любого типа.

Основные преимущества данной модели таковы:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез - 4);
  • шестеренчато-цепная силовая передача;
  • двигатель мощностью 9 л.с, эффективно работающий даже при низких температурах (до -30°).

Описание

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: шестеренчато-цепной. Переключение передач производится при перебросе ремня на двухпазовом шкиве. Благодаря функции разобщения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот мотоблока с минимальной амплитудой может быть достигнут путем отключения левого колеса. Управление происходит легко и не требует прикладывания больших физических усилий.

На мотоблоке «Нева» МБ 23С-9,0PRO существует возможность установки 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез - 4. Чем выше количество фрез, соответственно, и площадь опоры, тем большую устойчивость обретает мотоблок при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнить «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: подготовка почве к посадке культур, сбор урожая, транспортировка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX27
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)x2
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO - сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.

Описание

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX270
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 243
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное оборудование

Прицепные агрегаты для мотоблоков «НЕВА»

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ
Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная
Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850
Адаптер АПМ

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА»


Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Общий вид мотоблока
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1


Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23

Вспашка плугом Мотоблок Нева МБ-23

Инструкции по эксплуатации

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-23

Запуск мотоблока выполняется в такой последовательности: после открытия бензинового крана, рычаг подсоса ставится в положение «Запуск», зажигание при этом выключается, а затем выполняется прокачивание ручным стартером 3-5 раз, включение зажигания и запуск ручного стартера.

Когда мотоблок заведется, рычаг подсоса можно перевести в рабочее положение. Если же мотоблок оснащен электростартером, зажигание можно включать сразу и приводить его в «Запуск», а стартер будет накачивать в карбюратор бензин. Запуск следует проводить только в горизонтальном положении.

Периодом обкатки мотоблока Нева МБ 23, а также модификаций Нева МБ 23С и МБ 23Н считаются первые 20 часов его эксплуатации. В этот период необходимо соблюдать следующие правила:

  • не перегружать мотоблок;
  • культивацию почвы производить в несколько этапов, используя 4 фрезы, и за один проход не уходя на глубину более 10 см;
  • не превышать массу перевозимого груза - можно транспортировать не больше 200 кг;
  • отрегулировать натяжение приводного ремня;
  • каждый день проверять уровень масло, выполнить доливку при необходимости;
  • проверять и подтягивать болты и сцепки резьбовых соединений;
  • заменить масло после первых 20 часов работы.

Переключение передач

Для того, чтобы начать движение, необходимо перевести двигатель в режим ½ максимальных оборотов, затем, не выключая сцепление, следует включить необходимую передачу. Плавное нажатие на сцепление приведет к тому, что мотоблок двинется с места, затем можно будет увеличить обороты двигателя, добиваясь нужной скорости движения.

Чтобы переключить передачу, мотоблок нужно остановить. Для этого рычаг сцепления отпускается. После чего нужно убедиться, что шкив редуктора прекратит вращаться, а затем переключить передачу. Затем можно возобновить движение нажатием на рычаг сцепления. Для перехода на следующую передачу к рычагу переключения передач не нужно прикладывать больших усилий - все манипуляции нужно производить плавно, без рывков.

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов - колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука - это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

Производитель мотоблока Нева МБ-23 - ЗАО "Красный Октябрь-Нева". Мотоблоки Нева МБ 23 предназначены для интенсивных и тяжелых нагрузок, для глинистых почв и целины, о чем свидетельствуют марки и мощность устанавливаемых двигателей - 8.0 - 10.0 лошадиных сил от производителей Honda, Subaru, Briggs&Stratton. Масса 105-115 кг, ширина обработки при культивации 81-170 см, глубина до 20 см, транспортная скорость до 12,3 км/час. Есть дизельный вариан т данной модели.

Модификации бензинового мотоблока Нева МБ 23

Модификация Марка и тип двигателя
МБ-23Б-8.0 Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем I/C 8,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный одноци­линдровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Б-10,0 Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем I/C 10,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный одноци­линдровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Б-8.0 PRO Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем Vanguard 8,0 фирмы Briggs&Stratton (4-хтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
МБ-23С-9,0 PRO Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем ЕХ27 9,0 фирмы Robin SUBARU (4-х тактный одно­цилиндровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Н-9,0 PRO Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем GX270 9,0 фирмы HONDA (4-х тактный одноцилинд­ровый с воздушным охлаждением)

Самыми большой популярностью у покупателей пользуются мотоблоки Нева МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0. Очевидно, потому, что такие модели покупают для тяжелой работы, с двигателем большой мощности, которые не применяются для МБ-1 и МБ-2

Мотоблок Нева МБ 23- инструкция по эксплуатации скачать с сайта сайт

Мотоблока Нева МБ 23 - технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Тяжелый
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более 1450x650x1300
Масса сухая, кг, не более 105
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосо­вых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее 160
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) пере­движения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3000 об/мин в км/ч Первая передача 2,51/3,14
Вторая передача 9,54/11,92
Задний ход 2,14/2,68
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С Определяется по техническим требованием установленного двигателя
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) Шкив боковой под клиноремен­ную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Час­тота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двига­теля
Ходовая система Одноосная колесная формула 2х2
Дорожный просвет, мм 140
Муфта сцепления Постоянно выключенная, меха­низм включения - натяжной ро­лик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передач Четыре передачи - переднего хо­да, две передачи - заднего хода
Шина Пневматическая - 4,0x10; 4,5x10
Давление воздуха в пневматических шинах 4,0-10 - 1,5+0,2кгс/см 2 4,5-10 - 1,5+0,2 кгс/см 2
Колея Переменная, ступенчато регули­руемая
Ширина колеи, мм Нормальная 320, удлинителями 570
Радиус поворота, м 1,1
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью про­межуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
Топливо и масла, объемы заправок:
Двигатель Марки топлива, моторного масла и объемы заправок - согласно Руководству/инструкции по экс­плуатации двигателя
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации мотор­ных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соот­ветственно. Объем заправки 2,2 л

Ремень для мотоблока Нева МБ 23 - А-50 Прогиб приводного клинового ремня, при включенном сцеплении и приложении усилия 3-5 кгс в средней части ремня, составляет 8-10 мм.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 23? Согласно инструкции по эксплуатации - "Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации мотор­ных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 л"

Производитель мотоблоков Нева МБ 23 ЗАО "Красный октябрь - Нева" город Санкт- Петербург.

Мотоблок Нева МБ - 23 - официальный сайт производителя - www.motoblok.ru

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

  • Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении техни­ческого обслуживания и правильной его эксплуатации в НА­ЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
  • Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.
  • Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
  • Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
  • Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каме­нистых почвах при работе с основными сменными орудиями.
  • При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг.
  • Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при не­обходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и под­тяните резьбовые соединения.
  • Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Назначение основных составных частей мотоблока Нева МБ 23

Редуктор мотоблока Нева МБ 23 - механический, шестеренчато-цепной, маслонапол­ненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обес­печивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоро­стей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжно­го ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ро­лик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и ле­вую полуоси редуктора.

Колеса пневматические - служат для перемещения мотобло­ка как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.

Сцепная скоба - служит для подсоединения сменного при­цепного оборудования, не требующего активного привода (тележ­ка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)

Ограничитель глубины культивации - устанавливается в хво­стовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксиру­ется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

Мотоблок "Нева" МБ 23 выполняет все виды работ по возделыванию почвы. При установке навесного оборудования также поливает, косит траву, собирает сено, убирает территорию, перевозит грузы.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных ору­дий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процес­се дальнейшей работы с ними.

Технические характеристики, заложенные в конструкцию мотоблока, позволяют выполнять работы в условиях даже тяжелых почв, а диапазон выбора возможных передач трансмиссии обеспе­чивает необходимые скорости перемещения и тяговые усилия.

Представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.

Мотоблок Нева МБ 23 видео

Обзор мототехники Нева