Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации (7 фото). Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка Подготовка кузова автомобиля к зиме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля . Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства . Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В "глухих уголках" помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг . В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж . Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее . Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Замена щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.

Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.

Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.

Аксессуары для зимней эксплуатации

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.
  • Скребок для льда.
  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Проверка уровня технических жидкостей

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Замена технических жидкостей автомобиля

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые "умельцы" в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Проверка аккумулятора - АКБ

Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля . Самый простой способ - это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения - 12,6 - 12,7 В.

Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в "тяжелых" условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей . Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 - 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар . Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для "прикуривания" АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для "прикуривания" от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения . Если автомобиль эксплуатируется в условиях "бездорожья" (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой - это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия - к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Расскажем простыми словами как подготовить автомобиль к зиме и холодам для чайников и начинающих автолюбителей. Что необходимо для эксплуатации машины зимой и укажем минимальный зимний набор водителя.

Подготовка кузова к зиме

Нужно осмотреть кузов машины на предмет коррозии и ржавых пятен. Зимой дороги посыпают технической солью, а значит самые уязвимые места на авто будут в 2-3 раза сильнее "цвести". Т.е., если на машине была небольшая царапинка, то весной она превратиться в большую, которую будет сложнее устранить. Нужно как минимум закрасить небольшие сколы на краске специальным карандашом. Это займет не более 5-10 минут.

Желательно перед первыми холодами сделать полировку кузова автомобиля с применением защитной полироли. Она будет уберегать лакокрасочное покрытие от образования новой ржавчины. Снег будет легче скатывать с кузова, а про лёд на машине забудете. Также обрабатывают кузов средством жидкое стекло , которое отлично подходит для подготовки авто к зиме и защищает от образования новых царапин.

Зарядка для аккумулятора

Перед началом зимы необходимо проверить состояние аккумулятора (как это сделать - по ссылке) и при необходимости подзарядить - в сервисе или своими руками. Если батарея машины прослужила более 3 лет, то обязательно нуждается в стационарной подзарядке раз в год (не от генератора машины). Если есть зарядное устройство, то перед первыми холодами подзаряжаем аккумулятор до полного, чтобы не разрядился в морозы.

Полностью заряженный аккумулятор легко переживет сильные морозы на уровне новой батареи. Не надо будет постоянно "прикуривать" от других авто. Прежде чем покупать новый АКБ, лучше попробуйте восстановить старый.

Подготовка двигателя машины

Нужно вспомнить, какое масло в двигатель автомобиля было залито. Какой его класс по вязкости - 15W, 10W, 5W или 0W. Обычно при замене клеют этикетку на пробку с данной информацией. Если ездили на летнем масле (15W, 10W), то меняем на зимнее невзирая на количество пройденных с момента заливки километров. Например, масло 15W начинает загустевать при 0 градусов. 10W - при минус десяти, но машина может завести при меньших температурах.

Если не заменить, то в сильные морозы возникнут проблемы с пуском двигателя. Если много ездите, то осенью меняйте масло на зимнее, а весной: на летнее. Если редко: заливайте универсальное масло с индексом 5W и ездите круглый год.

Меняем воду на антифриз

Первое на что смотрим - уровень антифриза/тосола в расширительном бачке под капотом машины. Если он в пределах уровня (между мин и макс) и не было никаких поломок в системе отопления - едем дальше. Если уровень меньше, то доливать воду не стоит. Она же замёрзнет зимой в холода. Так что доливаем до уровня только антифриз.

Если двигатель перегревался, антифриз закипал и приходилось доливать воду, охлаждающую жидкость в системе лучше заменить. Потому как, сколько бы свежего антифриза ни доливали в систему охлаждения, вода в ней останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, работать система будет хуже.

Перед сменой охлаждающей жидкости проверьте работу отопителя салона. Если двигатель не прогревается до 90 градусов и в машине холодно, скорее всего, не работает термостат. О его методах проверки написано в статье - как определить, работает термостат или нет .

Покупаем незамерзающую жидкость

С наступлением морозов вода в бачке омывателя не может служить оправданием даже для экономных водителей. Потому как вслепую ездить по плохо освещенным дорогам зимой опасно. Так что, покупаем незамерзайку и заливаем в бачок.


В крупных магазинах незамерзайка для машины может стоить от 250 до 350 рублей за 4-литровую канистру. И с надписью, что помогает лишь до минус 15 градусов мороза. Есть способ сэкономить. Возле авто дорог или в гаражах у частников можно найти самую лучшую зимнюю жидкость для стёкол. Она сделана из запрещенного метонола, которую не надо пить. Но можно заливать в машину, а стоит она всего 100 рублей за 5-литровую баклашку.

Перед покупкой обратите внимание на состав охлаждающей жидкости и выбирайте без этилового спирта, в чем поможет разобраться статья: из чего делают незамерзайки без запаха?

Смазка уплотнителей дверей

Больное место автомобилей зимой - резиновые уплотнители дверей. Нередко водители сами рвут уплотнители, пытаясь открыть двери в промерзшем автомобиле. Чтобы не тратить понапрасну силы, время и деньги, протрите резиновые уплотнители специальной силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Если двери примерзли , постарайтесь не поливать горячей водой: железо под резиной обязательно начнет корродировать, а лакокрасочное покрытие кузова такого перепада температур не выдержит и вскоре пойдет пузырями. Лучше применить средство WD-40 или "Жидкий ключ". Обязательно смажьте силиконовой смазкой уплотнители стекол на дверях, ведь зимой туда может попасть влага.

Также смазываем замки дверей, капота, багажника, личинку центрального замка авто. Для этого подойдет силиконовая смазка или специальная автохимия в баллончиках.

Зимний набор автомобилиста

  • Лопата - пригодиться, если автомобиль нужно откапывать. В магазинах есть складные лопаты для авто, которые поместятся в любой багажник и не займут много места.
  • Провода для "прикуривания" - на случай, если аккумулятор разрядится полностью и нужно прикурить от другого автомобиля .
  • Трос для буксировки - должен быть у каждого автолюбителя в любое время года, а зимой особенно. Если застрянете далеко, то где будут искать трос для вытягивания машины?
  • Скребок со щёткой - чтобы счищать снег с машины и откалывать лёд со стёкол. Покупать щетку со встроенным скребком или нет - дело вкуса и комфорта. Но если машина большая, то нужна щётка с телескопической ручкой.
  • Водоотталкивающий аэрозоль WD-40 или специальное средство для отмораживания замков дверей. Обычно после сильных морозов сложно открыть двери машины. Чтобы не бегать вокруг авто утром, лучше иметь размораживатель замков и положить его дома на полку.


Кстати, резиновые коврики с высокими бортами не дают скапливаться воде под ногами водителя и пассажиров. Их можно быстро очистить. Так же они помогут, если машина застряла в снегу. Нужно подложить резиновый коврик под буксующее колесо. Во многих случаях это помогает.

Если же у вас автомобиль с большим пробегом, перед зимним сезоном обязательно загляните в расширительный бачок системы охлаждения. Мутный или бурый антифриз надо слить, промыть систему и залить новый состав. Процедура эта подразумевает удаление воздушных пробок, и проводить ее лучше на станции техобслуживания.

Трансмиссия и ходовая часть

В автоматических коробках передач, оснащенных щупами, стоит проверить уровень масла (делать это нужно с заведенным двигателем). Вспомните, когда вы последний раз меняли масло. Если машина прошла уже более 60 000 км и масло еще «заводское», меняйте его не раздумывая. А заодно попросите механиков осмотреть приводы ведущих колес, шарниры с пыльниками и амортизаторы: все должно быть целым и не иметь масляных подтеков.

Если у вас полноприводный автомобиль, на котором вы летом ездите на охоту и рыбалку, часто переезжаете реки вброд или просто резвитесь на бездорожье, осмотру снизу нужно уделить особое внимание. И обязательно поменяйте масло в межколесных редукторах: весьма вероятно, что вместо смазки там водяная эмульсия.

Шины и диски

Имейте в виду: всесезонных шин для центральных регионов нашей страны нет и быть не может. То есть зимой нужно ездить на зимних покрышках : шипованных или фрикционных. Если есть подходящее место для хранения колес, зимние шины лучше покупать сразу с дисками, чтобы каждый раз не связываться с шиномонтажными работами. При установке собранных колес проверьте лишь балансировочные грузики - они должны быть на месте. Если вы не успели переобуть машину и внезапно подмерзло, помните, что лучше поехать на работу в переполненной маршрутке, чем попасть в аварию из-за шин.

Зима — это довольно сложное время для автомобиля. Ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Так что подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. Инструкторы по вождению настоятельно советуют начинать подготовку заранее, чтобы к первому снегу быть уже во всеоружии.

Обязательная проверка авто перед зимой

Тормоза

При возможности нужно осмотреть тормозные колодки , подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены.

Тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.

Электрооборудование

АКБ меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто.

На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня .

Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.

Что купить и отрегулировать в машине перед зимой?

  • щетку со скребком для стекол и поверхности кузова;
  • специальную жидкость, которая поможет в сильные морозы разморозить замок;
  • коврики в салон с высокими бортами.

Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол, и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.

Не забудьте провести регулировку света фар, заменить топливный фильтр . Помните, что сезонный осмотр машины в автосервисе — это гарантия вашей безопасности в дороге!

Кузов и ЛКП

Отдельно следует сказать про обработку кузова, для которого грязь, слякоть, лед, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур, представляет самое настоящее испытание. Именно зимой на кузове появляется коррозия и микротрещины. Спасет от этого антикоррозийная обработка , которая поможет сохранить ЛКП и «слабые» элементы вашего авто в первозданном виде.

По словам экспертов, новым автомобилям с оцинкованными кузовами никакая обработка не требуется. Но если ваша машина отечественного производства, или кузов не оцинкован, то специалисты настоятельно рекомендуют провести полную обработку арок, днища и скрытых полостей. Эту процедуру лучше сделать в автосервисе , так как технологии должны быть строго соблюдены.

Перед покрытием машины антикоррозийным составом все части должны быть промыты и тщательно просушены. Такая обработка будет защищать ваш автомобиль несколько лет, так что стоимость в 6-10 тысяч рублей не должна вас пугать. Цена здесь зависит от выбранных составов.

Чтобы предотвратить микротрещины, часто появляющиеся на ЛКП, покройте кузов особыми жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает кузов от внешних повреждений и ржавчины. Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Поэтому обработайте их еще до наступления зимы.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: подготовка автомобиля к зиме достаточно длинная и непростая процедура. Так что, чтобы избежать лишних трудностей, нужно ее начинать всегда заранее. Выполнив все необходимые процедуры, проверки и замены, вероятность отказа машины ничтожна мала.

Видеоматериал о том, как подготовить машину к зиме:

Успехов вам в пути и заботьтесь о своей железном коне заранее!

В статье использовано изображение с сайта zwithar.3dn.ru

Автовладельцы часто задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме. Чтобы прожить холодное время без приключений с автомобилем необходимо правильно провести такую подготовку и в последующем грамотно эксплуатировать автомобиль в зимнее время года. Расскажем поподробнее о том, как провести данную работу и правильно подготовить свой автомобиль к зиме.

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам подготовки своих автомобилей к зиме. Тогда как именно зима является самым трудным временем для любого транспортного средства. По причине низкой температуры на двигатель, аккумулятор и другие узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка, что приводит к коррозии или же серьезным поломкам, восстановление которых потребует времени и денег.

Многие специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, рекомендуют проводить данную работу в обязательном порядке. Даже если вы не планируете активно эксплуатировать вашу машину зимой, ее всё же необходимо правильно подготовить, что и позволит обеспечить полную беспроблемность эксплуатации транспортного средства.


В первую очередь вам необходимо будет позаботиться о наличии качественной зимней резины. В данном случае не следует экономить, покупая покрышки сомнительного качества. Обязательно приобретайте хорошо себя зарекомендовавшие модели шипованной или нешипованной резины. Это позволит вам чувствовать себя уверенно на обледенелых и заснеженных дорогах.

Сегодня в специализированных магазинах вы найдете широкий выбор такой зимней резины на легковые автомобили, джипы и спортивные купе. Большой популярностью сегодня пользуется нешипованная резина, которая одинаково эффективна на голом асфальте, заснеженных дорогах и при гололёде. В каждом конкретном случае выбор будет индивидуален в зависимости от марки автомобиля и рекомендованных для него размеров покрышек.


Правильная подготовка тормозов

Специалисты рекомендуют перед наступлением холодов заменить тормозные колодки и проверить состояние дисков. Обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Если вы заметили на них следы тормозной жидкости, это свидетельствует об износе манжетов. В данном случае следует провести соответствующее обслуживание и ремонт тормозной системы, что и позволит быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.


Именно на аккумулятор при эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится повышенная нагрузка. Необходимо еще перед наступлением холодов проверить уровень электролита и заряда батареи. Слабый и старый аккумулятор лучше всего заменить на новую батарею. Помните о том, что зимой заряд аккумулятора быстро уходит, поэтому оставлять надолго машину без движения всё же не следует.

Эксплуатация автомобиля с севшим аккумулятором не только рискует оставить вас без машины в самый неподходящий момент, но и приводит к сложным поломкам автомобиля, устранение которых обойдется вам существенно дороже, нежели чем покупка нового аккумулятора.


Определённые сложности представляет подготовка кузова автомобиля к зиме. Ни для кого не секрет, что зимой дорожники используют специальные реагенты и соль, которые являются серьезной проблемой для металлических кузовных элементов. Без правильной подготовки уже после 1-2 зим на кузове автомобиля могут появляться первые следы ржавчины. Именно поэтому следует правильно подготовить кузов авто, что позволит полностью избежать возможных проблем с коррозией.

Автовладельцу необходимо осмотреть состояние кузова и убрать все имеющиеся глубокие царапины и повреждение лакокраски до металла. Также можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. А при возможности рекомендуем использовать так называемое жидкое стекло. Это дорогая защита, которая позволяет полностью решить проблемы с коррозией в зимнее время года. Специалисты также советуют использовать подкрылки и брызговики, что позволяет защитить крылья и двери от сквозной коррозии, возникающей в зимнее время года.

Старайтесь как можно чаще мыть машину зимой, в особенности уделяйте внимание днищу автомобиля. Помните о том, что в холодную погоду мыть машину горячей водой запрещается. Поэтому либо мойте машину сами, либо обращайтесь в такие автомойки, где моют авто зимой холодной водой.


Такая сервисная работа должна выполняться на регулярной основе. Обычно за год антифриз теряет свои характеристики и не обеспечивает должного охлаждения двигателя. Провести замену антифриза не составит труда, поэтому такую работу могут выполнить автовладельцы самостоятельно. Используйте лишь качественный антифриз, который подходит к вашему автомобилю.


Как правильно эксплуатировать машину зимой

Многие автолюбители задумываются о том, стоит ли и прогревать машину в холодное время года. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают, что сегодня прогревать современные двигатели не требуется. Необходимо лишь помнить о том, что до выхода температуры масла в двигателе на рабочую температуру необходимо плавно разгонять автомобиль, не повышая обороты мотора выше 3000 в минуту.

Зимой стараетесь эксплуатировать автомобиль с полным баком. Дело в том, что в зимнее время года в бензобаке с воздушной прослойкой происходит кристаллизация водяных паров, что приводит к появлению проблемы с бензонасосом и всей топливной системой. Поэтому не следует пренебрегать частой заправкой топлива. Возьмите себе за правило, что как только в бензобаке осталась половина бензина, следует обязательно заправить машину.

Заключение

Подготовка автомобиля к зиме не представляет особой сложности. Необходимо лишь действовать по описанному выше алгоритму, не экономить на таком сервисе, что и станет гарантией беспроблемности эксплуатации вами вашего автомобиля в зимнее время года.