Почему бы и да: тест-драйв Jaguar F-Pace. Первый тест нового кроссовера Jaguar F-Pace: пересечения Не компрессором единым

Jaguar F-Pace. Цена: 3 289 000 р. В продаже: с 2015 г.

Mercedes-Benz GLC. Цена: 3 190 000 р. В продаже: с 2015 г.

Наш фоторедактор неимоверно рад. Не так часто на тест попадаются автомобили одного цвета. Да не просто одного, а белого. Да, белый действительно лучше всего отражает действительность, и именно в нем машины выглядят точно так, как их задумывали дизайнеры. Это уж потом, окрашивая автомобиль в разные цвета, можно визуально увеличить или уменьшить габариты, сделать строже или же, наоборот, добавить легкости, а можно и вовсе завуалировать огрехи, облив машину «хамелеоном». Но белый есть белый - в нем дизайнерская задумка обнажена до предела.

Зачастую этим пределом является корпоративный стиль. Вот и стараются художники, лезут из кожи вон, чтобы каждая новая модель была по-своему неповторима, но в то же время имела общий стиль. И ой как жалко в этом ключе дизайнеров Mercedes-Benz. При таком обилии моделей сделать что-то запоминающееся, да и попросту красивое, довольно сложно. Тем не менее им это из раза в раз каким-то образом удается. Не всегда идеально, конечно, но в большинстве случаев из-под их электронного пера появляются интересные экземпляры. И Mercedes Benz GLC яркий тому пример. В этом автомобиле неплохо уживаются как корпоративный стиль, так и индивидуальность. А он сам эффектно смотрится как на фоне виллы, так и на фоне песчаного карьера.

Художникам из Jaguar повезло куда больше. Во-первых, сам по себе модельный ряд у этой компании не так велик, как у Mercedes-Benz, всего-то пять моделей. А во-вторых, кроссовер в этой линейке всего один - он сам. И то, что его рисовали с особой тщательностью, видно сразу. Оплошать значит убить. Убить интерес к кроссоверам от Jaguar раз и навсегда. Вот и вырисовывали они каждую грань, каждый завиток, создавая единственный и неповторимый стиль автомобиля, при этом не забывая о родословной. В результате Jaguar F-Pace действительно выгодно отличается от кроссоверов других компаний, и от Mercedes-Benz в частности. Если переложить ассоциативный ряд на морскую тематику, то F-Pace на фоне GLC - словно спортивная яхта на фоне прогулочной. Они обе дороги, обе красивы, но обводы немного динамичнее, да и паруса на спортивной заметно больше.

А парус, точнее говоря, мощность двигателя, у Jaguar действительно чуть больше, чем у Mercedes-Benz. (Мы специально взяли на тест не топовые комплектации автомобилей, и нам было очень интересно, как они себя ведут, когда под капотом не раздутые до предела бензиновые версии, а дизели. Способны ли эти скромные трудяги обеспечить машинам те уровень комфорта и динамику, которые ожидаешь, раз уж платишь такие деньжищи.) При схожем объеме двигателей мощность дизеля у Jaguar F-Pace составляет 180 л. с., а у Mercedes Benz GLC - 170. Но разница в 10 «лошадок» практически не сказывается на динамических характеристиках машин. Более того, менее мощный Mercedes обходит Jaguar по таким позициям, как разгон с места до сотни и максимальная скорость. Впрочем, заметить эту разницу вы сможете лишь тогда, когда проведете комплекс замеров в идеальных условиях. На практике же машины оказались идентичны по этим характеристикам. Во всяком случае, нам заметить разницу не удалось, и «ехали», как сейчас принято говорить, машины совершенно одинаково.

А вот то, что шумоизоляция у Mercedes Benz GLC лучше, не заметить было невозможно. Здесь можно совершенно спокойно разговаривать как с передним пассажиром, так и с теми, кто сидит сзади. В Jaguar спереди тоже шума не много, но чтобы пообщаться с обитателями второго ряда, приходится напрягать голос либо им придвигаться к переднему ряду. Шум в F-Pace удивительным образом в большей степени локализуется именно в районе второго ряда сидений. Вероятно, это происходит из-за того, что на втором ряду места больше именно в Jaguar F-Pace, и звуковым волнам есть где разгуляться. Человек со средним ростом может буквально сползти по сиденью вниз и при этом едва упереться в передние спинки. В GLC на втором ряду места чуть меньше, но за счет более вертикальной посадки места хватает и тут.

Панорамный люк в крыше в данной комплектации это опция и опция не из дешовых. Впрочем с ним в салоне намного комфортней

Визуально интерьер Jaguar скромен. И хотя характерная для машин с Туманного Альбиона чопорность здесь присутствует, все же смотрится он намного проще, чем у Mercedes. Впрочем, не будем забывать, что у нас на тесте была не самая дорогая версия F-Pace, и судя по тому, что мы видели на машинах подороже, они существенно отличаются от нашей, почти базовой. Не самым навороченным был и GLC, но интерьер у него выглядел куда дороже, в первую очередь за счет ярусного дизайна панели приборов. Именно она создает ощущение восторга, посещающего каждого, кто впервые заглядывает в салон машины. Это уже потом начинаешь разбираться в большом количестве клавиш под дефлекторами воздуховодов, искать селектор коробки передач и удивляться, почему водительское сиденье, в отличие от пассажирского, имеет ручную продольную регулировку, а не электрическую. Но поначалу интерьер просто очаровывает.

Кстати, о селекторе коробки передач. У Jaguar F-Pace он тоже нетрадиционный. Вместо привычной ручки на панели приборов расположена шайба. Она выезжает из своего гнезда с запуском двигателя, и вращая ее, вы переводите 8-ступенчатую коробку в знакомые режимы. На GLC коробка, к слову, 9-ступенчатая, о чем узнаешь, когда начинаешь перебирать передачи подрулевыми лепестками. Отсчитать, сколько передач перещелкнула автоматика без вашего участия, практически невозможно, потому как происходит это плавно. На Jaguar передачи тоже отщелкиваются одна за другой без какого-либо дискомфорта, и так же, как на GLC, на F-Pace есть возможность поиграть передачами вручную.

Оба автомобиля позволяют настроить режимы работы двигателя трансмиссии и рулевого управления. Для этого на бороде центральной консоли у каждого из них есть соответствующие кнопки или колесико. Эти режимы действительно чувствуются. Но «комфорт» все же более комфортный у GLC. В первую очередь это касается подвески. Jaguar даже в расслабленном состоянии несколько жестче оппонента. Оно и понятно, потому как настройки амортизаторов у F-Pace в этой комплектации постоянны, а вот у GLC они механически варьируются в зависимости от дорожной ситуации. Правда, это замечание справедливо лишь для асфальта. На разбитом проселке оба автомобиля демонстрируют явную неприязнь к такому вида покрытия. И тем не менее по песочку или несильному бездорожью на этих кроссоверах поелозить можно, полный привод и клиренс позволяют это сделать. При этом у F-Pace клиренс все же больше: 213 мм против 181 у GLC.

Визуально багажники схожи по объему, однако в цифрах у Mercedes-Benz он больше. Под полом у Jaguar докатка, у GLC ремкомплект

Что же в итоге выбрать? Дать однозначный ответ не беремся. При схожих технических характеристиках и очень похожих потребительских качествах соперники все же являются представителями разных автомобильных школ. Если судить по тесту, то окружающие все же больше внимания обращали на Jaguar, чем на Mercedes-Benz. И если для вас желание притягивать взгляды основной аргумент, то, конечно, F-Pace - это ваш вариант. С другой стороны, те, кто не стремится особо выделиться, но при этом привык к комфорту, вполне будут удовлетворены потребительскими качествами, которые предложит GLC.

JAGUAR F-PACE - цена 3 289 000 р.

Как бы ни были хороши сиденья, однако отсутсвие регулировки поясничной области в дальней дороге сказывается - спина начинает уставать

Панель приборов выполнена качественно, но уж как-то сдержанно

Щиток приборов - сплошная анимация

Такая надпись в начале настораживает - а он и впрямь с интеллектом?..

Вождение

Дизельный двигатель не самый мощный из устанавливаемых, однако и с ним на дороге не скучно. А на заправке и вовсе становится весело (см. таблицу ТТХ)

Салон

Одинаково просторен как на первом, так и на втором ряду. Довольно вместителен и багажник

Комфорт

К недостаткам можно отнести недостаточную шумоизоляцию - на втором ряду довольно шумно. В остальном все на уровне. Недостающее можно дополнить опциями

Безопасность

ESP. ABS, HHC, HDC, 6 подушек безопасности

Цена

На фоне конкурента выглядит слегка завышенной, однако и комплектация у машины чуть богаче

Средний балл

MERCEDES-BENZ GLC - цена 3 190 000 р.

Сиденья примерно схожи с Jaguar, но регулировок здесь больше, в связи с чем устроиться можно куда удобней

Щиток приборов аналоговый, но это не делает его несовременным. К тому же в более дорогих комплектациях он выглядит еще интересней

Левый подрулевой выключатель, по традиции отвечает фактически за все

Хоть сзади места и чуть меньше, чем в Jaguar, но за счет вертикальной посадки это не ощущается

Интерьер выглядит богато

Вождение

За счет адаптивной подвески автомобиль лучше приспосабливается к дорожным условиям, а это в свою очередь положительным образом сказывается на управляемости. Динамика же схожа с динамикой Jaguar

Салон

Интерьер выглядит богаче, чем у F-Pace. Таковым его делают как качество материалов, так и дизайн. Разочарования от увиденного нет

Комфорт

Подвеска чуть мягче, шумоизоляция чуть лучше, и все эти «чуть» делают машину комфортней конкурента. Во всяком случае с позиции пассажира. Да и водительское сиденье комфортней

Безопасность

ABS, ESP, HHC, ASR, 6 подушек безопасности

Цена

Несомненно, она довольно высока, но не будем забывать, что это Mercedes-Benz

Средний балл

Технические характеристики
Jaguar F-Pace 2.0 D AT Mercedes-Benz GLC 220 d
Габариты, вес
Длина, мм 4731 4656
Ширина, мм 2007 1890
Высота, мм 1652 1639
Колесная база, мм 2874 2873
Клиренс, мм 213 181
Снаряженная масса, кг 1775 1845
Полная масса, кг 2460 2500
Объем багажника, л 508 550
Объем топливного бака, л 60 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 208 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,7 8,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,3 5,5
загородный цикл 6,2 6,3
смешанный цикл 5,1 5,1
Техника
Тип двигателя дизельный, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1999 2143
Мощность л.с. при мин -1 180 при 4000 170 при 3000–4200
Крутящий момент Нм при мин -1 430 при 1750–2500 400 при 1400–2800
Трансмиссия автоматическая, 8-ступ. автоматическая, 9-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 255/55R19 235/65R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9000 7650
ТО-1/ТО-2, р. 28 000 /28 000 29 000 /29 000
ОСАГО, р. 9500 9500
Каско, р. 210 000 230 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Дебют Jaguar в классе кроссоверов можно признать вполне удавшимся. F-Pace действительно довольно интересный и самое главное запоминающийся автомобиль. Его потребительские качества вполне сопоставимы с конкурентами, что наглядно доказало наше сравнение с Mercedes-Benz GLC.

Автомобили предоставлены компаниями: Jaguar F-Pace - «Jaguar Land Rover Россия», MercedesBenz GLC - MercedesBenz «Вагнер».

Премьеры и мероприятия английского бренда льются как из рога изобилия: седаны XE и XF, обновление внедорожных полигонов Experience, фестивали скорости Jaguar Tour, внедрение и презентация новых программ обслуживания. Но все это не сравнится с главным событием марки — выходом первого в истории Jaguar кроссовера. Итак, огненно-красный красавец F-Pace в наших руках!

Ждали машину долго и основательно, хотя явный ажиотаж, в общем-то, спал — британцы довольно долго тянули с запуском, не скрывая машину от глаз любопытствующих.

Впервые концепт кроссовера под маркировкой C-X17 показали еще в 2013 году на Франкфуртском автосалоне, через год вашему покорному слуге удалось уже вживую застать и без того недалекий от скорого воплощения прототип на Московской автовыставке.

А в 2015 году в американском Детройте была представлена уже серийная версия, которая почти ничем не отличалась от прообраза.

То, что Jaguar будет делать машину, явно направленную не столько на функциональность и солидность, сколько на спорт, стало понятно сразу.

Снаружи F-Pace великолепен! Хищную морду новых Джагов настолько удачно вписали в подкаченное тело, что машина стала полным аналогом спортивной знаменитости, сверкающей рельефным торсом с обложки гламурного журнала.

Устоять перед таким большинству не удастся!

Задача превратить спорткупе F-Type в кроссовер выполнена на сто процентов! Настолько динамичный и гармоничный облик среди среднеразмерных премиум-кроссоверов есть только у Porsche Macan — c определенных ракурсов машины даже похожи. Jaguar, как всегда, прицельно выбирает тех, у кого намеревается отбирать клиентов!

По габаритам — длина 4731 мм, ширина 2070 мм — Jaguar F-Pace превосходит всех своих соперников, однако до старшего класса по размерам все-таки недотягивает. Например, Porsche Cayenne длиннее Jaguar на приличные 124 мм. Однако конкурентное преимущество налицо: для тех, кому Macan (X4, GLC Coupe) мал и тесен, а Cayenne (X6, GLE Coupe) дорог, F-Pace станет золотой серединой.

Кроме того, F-Pace оказывается самым вместительным, высоким по клиренсу (213 мм) и легким (в зависимости от мотора) — последнее достигнуто за счет повсеместного применения алюминия. Летучий металл составляет до 80% конструкции.

Внутри же запал восхищения и визуального наслаждения сменяется отчетливым чувством дежавю. Да-да, все это мы уже видели! Причем не столько в недавнем нашем тесте бизнес-седана XF (у него хоть дефлекторы свои), сколько в «забияке» XE , — интерьер кроссовера почти полностью копирует убранство младшей модели. Причем если компактный, а точнее сказать, тесный XE — явный противник наличия пассажиров, то F-Pace — с точностью до наоборот — вместительный и не по замыслу просторный.



Одна беда — мрачноват. Лишившаяся трехэтажных переливов передней панели XE, стилистическая простота кроссовера, укутанная в черную кожу, выглядит и ощущается проще, чем хотелось бы, — однозначно советуем заказывать интерьер светлый или контрастный. Сам же салон построен по принципу кокпита, с глубокой посадкой и широченным тоннелем между креслами — любители спорта оценят. Да и удобству не пошло в минус — к эргономике вопросов нет. Разве что непривычен блок кнопок на подоконнике — привет от Land Rover. Жаль только, что «заряженное» исполнение R-Sport почти никак себя не выдает в плане деталей: маленький шильдик на руле — единственное напоминание.


А вот что в Jaguar сделано на отлично, без единой претензии, так это мультимедийно-информационная визуализация: для Jaguar — почти нонсенс. Два огромных дисплея в лучших традициях немецких конкурентов наконец-то добрались и до Туманного Альбиона. Первый экран, который вместо щитка приборов, на Jaguar ставится давно, однако его функционал серьезно расширен — выводить можно все и в любых комбинациях, вплоть до полного заполнения картой навигации.




По центру торпедо — опциональная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Работает великолепно! Графика, скорость работы, планшетное управление, масса удобно отображаемой информации и куча возможностей по настройкам. Вдобавок к ней — пара USB-портов, HDMI-выход и слот сим-карты для выхода в Интернет. Однозначно заказывать к любому Ягуару.


Передние сиденья F-Pace очень хороши, но ярко выраженной спортивностью не обладают — широковаты. Опять-таки, для версии R-Sport можно было бы сделать «объятия» покрепче, а обивку цепче. Зато сзади полный порядок — и места с лихвой, и дополнительных функций вроде подлокотника, карманов и даже USB-зарядок хватает, но только для двоих. Ноги центрального придется ставить на высоченный тоннель. К багажнику вообще никаких вопросов: по объему в классе он лидер — 508 литров. Плюс удобная прямоугольная форма, плюс удобное трехсекционное деление спинки дивана, плюс «докатка». Последнее идет штатно специально для России.


Вообще, довольно удивительно, что заботе о пассажирах Jaguar посвятил не меньше внимания, чем дизайну, и главное — ездовым характеристикам! Ведь три из четырех доступных моторов развивают не меньше 300 л. с.! У нас под капотом 340 «лошадок», снятых с компрессорного V6, и активные амортизаторы, подстраивающиеся под условия ежесекундно.


Топ-версия F-Pace S с форсировкой того же мотора V6 до 380 л. с. — скорее, для самолюбования. Она всего на 0,3 секунды быстрее при тех же показателях тяги и эластичности. Зато внешне выглядит еще эффектнее. Доплата за пафос и 40 л.с. — более миллиона рублей.

Вообще, конечно, трудно свыкнуться с мыслью, что мощность, ранее доступная чуть ли не болидам «Формулы-1», теперь обыденна на семейных кроссоверах, пусть и премиального статуса. Видимо, поэтому в городском режиме у F-Pace словно две ступени поведения: давишь на педаль аккуратно и нежно, где-то до 60-80 км/ч, — машина не проявляет вообще никакой агрессии, с воздушной легкостью, но кошачьей плавностью унося водителя до следующего светофора.

Но стоит только стрелке тахометра прыгнуть за 3000 оборотов, как ты получаешь лавинное ускорение, которое не хочется останавливать ни на мгновение. Да его и не остановить — пик момента приходится на 4500 оборотов, а после них у звука двигателя проявляются гоночные обертоны, возбуждающие уже не только вестибулярный аппарат, но и слух. Через некоторое время мозг просто устает отслеживать прыжки цифр к отметке 200 км/ч, а значит, пора туда, где нет ограничений скорости, — на автодром «Санкт-Петербург».

Тут как раз под стать и спортрежим, скрывающийся за кнопкой гоночного флага, и настройки полного привода с акцентом на задней оси, и заточенные под быструю езду шины ContiSportContact 5, и упомянутые выше активные амортизаторы Adaptive Dynamics. Удивительно, но в борткомпьютер зашит даже гоночный секундомер с отсечкой времени круга, — в общем, если не знать, что все находится в теле двухтонного кроссовера, можно было бы подумать об описании спорткара!


«А почему бы не устроить ему тогда маленькую гонку?!» — слова мастера спорта международного класса и чемпиона России по автогонкам Александра Львова, который регулярно помогает нам с тестами, как всегда, оказались до страшного заманчивы. В бой!

Беснующиеся под капотом «лошади» мгновенно выявляют главное преимущество машины — прямики. Короткие, длинные — не важно. F-Pace бросается поглощать их без остатка, с соперниками только в зеркалах заднего вида! А в поворотах? И тут самый большой Джаг прекрасен — ныряет четко, кренится умеренно, да еще и водителя слушается молниеносно. Одна беда — болтается. Во-первых, в широких креслах с гладкой кожи соскальзывает тело, пока в вираже не упрется в валик поддержки. Во-вторых, за темпом, как ни крути, не успевают пресловутые электроамортизаторы — проезды острых поворотов по бровке еще секунду-другую отражаются микропокачиваниями кузова так, как будто машина на пневмоэлементах. То же и на резких разгонах-торможениях. В общем, зажатые стойки и 22-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых, как у нас, на топовой S-версии идут не просто так.

Увы, загнать этого мышцатого британского плейбоя на бездорожье мы не успели. Да, если честно, особо и не торопились. Заявленный клиренс в 213 мм и неплохая геометрия кузова — все, что у Jaguar F-Pace есть от внедорожника. Даже полный привод тут без каких-либо режимов — все на откуп электронным имитациям.

Каков итог?

Один из тех случаев, когда первый блин не просто не стал комом, а получился вкуснейшим тортом! Jaguar F-Pace удался всем — внешностью, мощью, характером, удивительным балансом комфорта и драйва. А самое главное — остался Ягуаром. Однозначный претендент на титул главной причины скрежетания зубов в стане немецкой премиум-тройки.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография», официальному дилеру Jaguar в Санкт-Петербурге, а также автодрому «Санкт-Петербург» и лично Александру Львову за помощь в подготовке материала.

Характеристики Jaguar F-Pace R-Sport

Н у вот, например, Bentley Bentayga – явно не Ален Делон, но клиент требовал, рынок ждал. Впрочем, первенец сегмента «ультралюксовых» кроссоверов смог сразу встать на ноги из-за отсутствия конкуренции. Ну а что еще выбрать бедолаге-олигарху, которому наскучили и Porsche Cayenne, и пресловутый мерседесовский «кубик»?

В случае с Jaguar F-Pace ситуация кардинально иная. Британцы тянули долго - видимо, надеялись удовлетворить спрос на SUV продукцией Land Rover, но в какой-то момент все же поняли, что все эти блокировки с понижайками никому особенно не нужны, и рынку требуется нечто поизящнее.

Но теплые места в элитном салоне продавцов люксовых SUV давно заняты. У стола сидят и делят рыночный пирог, буравя друг друга ненавидящим взглядом, представители «большой пятерки»: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и Infiniti. Между ними уже протиснулся, подталкиваемый китайскими инвесторами, амбициозный швед Volvo. Кое-какие кусочки со стола удается урвать менее удачливым - тут и Acura, и Cadillac, и Jeep, который вообще-то должен был сидеть во главе стола, но проспал все самое интересное и теперь тщетно пытается вернуть былую славу.

К приходу Ягуара подготовились: Porsche успел вывести компактный Macan, остальные по мере сил обновили линейки среднеразмерников. Так что же, шансов нет? Пожалуй, что есть. Новичкам ведь везет, не так ли?

Из чего и для чего

Первым делом скажем вот что: эта машина не унифицирована технически с Лэнд Роверами. При создании F-Pace не стали брать за основу уже существующие кроссоверы. А ведь соблазн напялить обтекаемый кузов на тележку какого-нибудь Range Rover Evoque с упрощенной трансмиссией наверняка был так велик!

Для производства новинки была взята модульная платформа iQ, которая лежит в основе новых седанов XE и XF. В пресс-релизе Jaguar особенно подчеркивает снаряженную массу в 1 775 кг у стартовой дизельной версии. Результат неплохой, но если честно, то у одноклассников все ненамного хуже - BMW X3 xDrive20d весит 1 820 кг, Mercedes-Benz GLC 220d – 1 845 кг, а Audi Q5 – так и вовсе 1 720 кг: правда, у последнего не нашлось недорогих дизельных вариантов (более того, в российской гамме дизелей нет вообще), а с бензиновым мотором машины обычно заведомо легче. Но главное мы поняли: по части соотношения мощности с массой Jaguar - в лидерах, хотя с оговорками.

И что удивительно - даже при внушительной высоте (1 652 мм) и дорожном просвете в 213 мм «кошачий» кроссовер умудряется выглядеть грациозно. Более того, вживую машина смотрится гораздо лучше, чем на фирменных фотографиях - я гарантирую это. Кому-то может показаться, что у F-Pace маловато индивидуальности и выразительности. Да, это не , от угрожающего вида которого плачут маленькие дети и воют в подворотнях собаки, но в такой английской ненавязчивости тоже есть своя фишка. Консерваторы точно оценят.

Внутри

Интерьер ожидаемо классический, с явными следами унификации, причем не только с , но и с Лэнд Роверами. В частности, кнопки стеклоподъемников вынесены на верхнюю часть карт с широкими подоконниками. Сесть можно по-барски, раскинув локти - и сожалеть придется лишь о том, что центральный подлокотник не регулируется. А еще примечательно, что если опустить удобнейшее кресло с выдвигающейся подколенной подушкой максимально вниз, то «кроссоверных» ощущений вообще не будет - посадка глубокая, «спортивная». Повыше сесть, конечно, можно, но командирскую посадку а-ля вы не получите ни при каких обстоятельствах.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Те, кто любит стучать по пластику и щупать отделочные материалы, могут скривиться при знакомстве с базовой моделью. Да, действительно кое-где пластик гулкий и грубый, но лишь там, где реже всего соприкасается с человеком. В старших комплектациях пластика почти нет – он зашит дорогой кожей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Большинство функций выведено на тачскрин системы InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором и высокоскоростным твердотельным накопителем (SSD). Я ожидал от такого тандема молниеносного быстродействия, но был чуть-чуть разочарован – система все-таки иногда задумывается, хотя «тормоза» и минимальны. Детализация изображения на 10-дюймовом дисплее оставляет только приятные эмоции. Равно как и электронная панель приборов, которую можно настроить, подобрав подходящую к настроению цветографическую «тему».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Приятно удивляет обилие пространства на заднем ряду. Здесь нет чувства клаустрофобии, как в , да и потолок так не нависает, как в . И над головой, и для ног места для человека ростом под 180 см - с запасом. Еще бы диван чуть шире – и было бы вообще хорошо. Что ж, никаких сюрпризов - соплатформенный тоже выделяется объемом «галерки» на фоне конкурентов. Опциональный раздельный диван с подогревом и регулируемым наклоном спинки - приятное дополнение.


Багажник Jaguar F-Pace располагает объемом до 650 литров в походном состоянии. Но это – в европейской версии, у нас же будет почти на 150 литров меньше (из-за запасного колеса). Если уложить сиденья полностью – получится больше 1 700 литров. Добавляет практичности и удобства в использовании малая погрузочная высота и широченный проем. Чертовски практично!

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В движении

По мнению маркетологов, покупатель F-Pace выглядит следующим образом: ему около сорока и с вероятностью 50/50 ранее он не обладал Ягуаром. То есть, конструкторам поставили задачу настроить машину так, чтобы не растерять постоянных клиентов и привлечь новых. Ситуация осложняется тем, что F-Pace – это шанс, который может стать для убыточной марки последним, ведь кошельки индийских собственников пусть и велики, но отнюдь не бездонны. В общем, чтобы выжить, нужно постараться - в том числе и в настройке ходовых качеств. Мы помним, что XE и XF оказались настоящими дорожными провокаторами. А что же кроссовер?

1 / 2

2 / 2

Из арсенала – заднеприводная платформа и высокоэффективные моторы. Кстати, в Европе, где нет такой религиозной привязанности к колесной формуле 4х4, как у нас, для заказа будут доступны в том числе и заднеприводные версии. Однако, вполне ожидаемо и полноприводные модификации обладают повадками заднеприводных. В штатной ситуации крутящий момент полностью передается на заднюю ось, но при необходимости электронноуправляемая гидромуфта перебрасывает момент (но не больше половины) на передок за 165 миллисекунд.

1 / 2

2 / 2

О заднеприводности вспоминаешь только в виражах, когда тележка заталкивает тебя внутрь, давая возможность проходить повороты крайне дерзко. Эффектно вильнуть кормой, порадовав барышню на правом сиденье? Легко. А умная электроника с системой динамического распределения момента по колесам Torque Vectoring легко вернет почти двухтонную махину на траекторию.


Что там с плавностью хода? На 20-дюймовых дисках будет уже откровенно жестко. На 18-дюймовых, да в «комфортном» режиме шасси (которое, разумеется, можно настраивать под себя) – вполне сносно. Что ж, если вам нужна плавность хода, то британцы приготовили для вас Range Rover, а Ягуар всегда по-спортивному собран.

И он - едет! Причем с любым из моторов, которых тут четыре.

Турбодизели представлены рядной четверкой (2 л, 180 л.с.) и «злым» V6 (3 л, 300 л.с.), а бензиновые - двумя наддувными трехлитровыми «шестерками» на 340 и 380 л.с. Топового пятилитрового V8 от Range Rover нет и пока не предвидится, но не забывайте о разнице в весе!

Мне достался на тест самый потенциально востребованный двухлитровый дизель, которым поделился европейский рестайлинговый Evoque. И пусть тут всего 180 сил, но зато крутящего момента – все 430 Ньютон-метров! Отсюда и характерный «пинок» на старте. Расход на приборке радует глаз: 6-7 литров на 100 км в смешанном цикле, притом что «пинков» я себе прописывал часто и с удовольствием.

Что в итоге?

После теста я спросил себя: что есть у Jaguar F-Pace из того, чем не могут похвастаться конкуренты? «Настоящий британский дух» – это из области метафизики. А если цинично? Очевидного превосходства (ну, кроме простора сзади) - такого, которое можно почувствовать сразу – нет. Высокоэффективные дизели и «горячие» бензиновые сердца есть и у немцев. Есть у них и драйверские заднеприводные тележки. Имеются и шикарные салоны, и передовые мультимедийные системы.

Краткие технические характеристики

Габариты (ДхШхВ) 4 731 х 1 936 х 1 652 Двигатель дизельный, 2,0 л., 2180 л.с. Трансмиссия автомат, 8 ступеней Привод полный Снаряженная масса 1 775 кг




Цены на общем фоне оказались в верхнем диапазоне: стоимость базового F-Pace в версии Pure с двухлитровым дизелем оказалась выше психологической отметки - 3 193 000 рублей. Почти столько же, на 3000 рублей дешевле, стоит Mercedes-Benz GLC 220d. Есть варианты существенно доступнее: BMW X3 xDrive20d предлагается от 2 650 000 рублей, Audi Q5 (правда, бензиновый) отдают за 2 530 000 рублей. Для ценителей «настоящего японского качества» есть еще Lexus RX (сугубо бензиновый и даже переднеприводный) за 2 746 000, для экономных - Volvo XC90 за 2 318 000, а для дерзнувших примкнуть к элите - Porsche Macan за 3 686 000.
Но важно вот что: новичок не смотрится догоняющим. Британцы использовали все свои ресурсы, чтобы выйти на рынок без «раскачки», времени на которую просто нет. В случае с некоторыми азиатскими и американскими конкурентами можно буквально в двух словах объяснить, почему не стоит выбирать именно их, отказавшись от «классики жанра»: дешевая отделка, дикий расход топлива, аморфная подвеска, отсталая электроника... Но это все не про F-Pace!

Так что если кто-нибудь из моих знакомых «западет» на лаконичный британский дизайн и попросит «отговори от покупки Ягуара!», я не стану. F-Pace вместо X3, Q5 или GLC? Почему бы и да!

P.S.: Судя по всему, «запавших» оказалось немало: , а у дилеры успели оформить более 800 предзаказов - все машины из явно небольшой российской квоты расписаны до ноября!

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

Близкое родство Jaguar F-Pace с седаном ХЕ подчеркивается не только наличием общей платформы IQ, но и заводскими индексами - Х760 у легковой модели и Х761 у кроссовера. При этом Jaguar с каждым шагом продвигается по пути «всеобщей алюминизации»: если ХЕ состоит из крылатого металла на 68%, а его более крупный соплатформенник XF - на 75%, то для F-Pace эта цифра составила 81%. Детали кузова, изготовленные не из алюминия, можно пересчитать по пальцам: пол багажника и частично боковые стойки (высокопрочная сталь), поперечина передней панели (магниевый сплав), пятая дверь (пластик). Для соединения деталей используются не только сварка и заклепки, но и клей: протяженность клеевых швов составляет почти 73 метра.В отношении ходовой части было бы не совсем корректно утверждать, что F-Pace не имеет ничего общего с автомобилями Land Rover. В частности, многорычажная задняя подвеска имеет такую же конструкцию, как у XE и XF (с дополнительным вертикальным рычагом, позволяющим «развести» нагрузки различных векторов), но, если рассматривать ее внимательно, она гораздо больше похожа на аналогичный узел Discovery Sport, у которого и позаимствована часть деталей. И двухрычажная передняя подвеска - тоже не совсем такая, как у легковых «Ягуаров»: ее стойки в нижней части сделаны вильчатыми, дабы обеспечить большие перемещения приводных валов без ущерба для прочности, а нижние рычаги - стальные вместо алюминиевых. Базовые амортизаторы - Tenneco, опционные - адаптивные Bilstein. А вот систему полного привода взяли практически без изменений от соответствующих версий родственных седанов. В обычных условиях тяга передается только на задние колеса, а при необходимости ее часть (само собой, не больше половины) «перекидывается» на передние колеса посредством цепной передачи и многодисковой гидромуфты с временем срабатывания 165 миллисекунд. Общие - и восьмиступенчатые «автоматы», причем на сей раз не только с братьями по платформе: такие же коробки ZF семейства 8HP используют на моделях с продольным расположением силовых агрегатов также Audi, BMW, Maserati, Bentley, Aston Martin и Rolls-Royce. На F-Pace с базовыми двухлитровыми двигателями устанавливается «облегченная» версия 8HP45, а трехлитровые «шестерки» агрегатируются с трансмиссией 8HP70, рассчитанной на больший крутящий момент. Кстати, в России двухлитровый F-Pace может быть только дизельным: модификация с «маленьким» бензиновым мотором нам недоступна, равно как и с шестиступенчатой «механикой» и моноприводом. У четырехцилиндрового турбодизеля AJ200, относящегося к новейшему семейству Ingenium, - алюминиевые блок и головка, непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ с изменяемыми фазами, инновационные поршни со смещенным относительно оси цилиндра и слой шумоизоляции, нанесенный прямо на блок. Трехлитровые «шестерки» - чуть старше: бензиновый AJ126 оснащен приводным нагнетателем Roots, непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске, а дизель AJV6D имеет две турбины, работающие последовательно в зависимости от оборотов.

Автомобильные премьеры бывают очень разные. Одни выходят на рынок, живут, уходять, и никто их не замечает. Но есть и другие. Они еще не появились, их еще даже не анонсировали, а все уже говорят, шепчутся, ищут шпионские снимки. Потом гоняются за прототипами и жадно выискивают крупицы информации. Таким стал и первуй SUV в семействе Jaguar. Почти год мир шумел о нем, хотя еще даже не видел. Довольствовались лишь фото закомуфлированного предсерийного образца. Тогда интриговала техника. Но стоило появиться первым фото F-Pace без маскировки и на какое-то время все забыли о том, что под капотом. От машины захватывает дух.

Первый кошачий SUV получился достойным представителем своего рода. И только шеф-дизайнер Jaguar Ян Калум (Ian Callum) знает каких мук это стоило его коллективу. Он любит говорить, что настояний Jaguar выглядит так, будто мчится 100 миль в час даже когда стоит. А беда SUV в том, что даже когда он едет 100 миль в час он выглядит так, будто стоит на месте. Причина в высоком клиренсе, большой поясной линии, массивных обводах – одним словом пропорциях кузова SUV.

Поэтому поработать пришлось здорово. Линии делали лаконичные, простые и чистые. На боковине сделали красивые проштамповки, которые скрадывают массивность профиля. Линию по низу кузова тоже нарисовали такой, чтоб она визуальный скрадывала просвет до земли. Каждой деталью пытались придать автомобилю больше спортивности, визуально расширить кузов и прижат к земле.

Но по настоящему добивались эффекта спортивности в салоне. Высокий центральный тоннель, глубокая посадка кресел и компоновка органов управления придает спортивного ощущения. Ни тени ощущения того, что сидишь в высоком авто. А ведь рост Jaguar F-Pace 1,65 метра. Выглядит машина действительно гармонично и индивидуально. И уж что можно сказать точно, так это то, что вскоре именно с этой машиной в наших широтах будет ассоциироваться марка Jaguar. Ведь на долю новинки должно прийтись до половины продаж бренда. А у нас в стране, можно предположить и все 80%.

Ягуаровцы разрабатывали модель F-Pace довольно долго. Существенную часть времени потратили на доводку ходовых характеристик. Злые языки поговаривают, что после выхода Porsche Macan, ягуаровцы, у которых уже был почти готовый к выпуску F-Pace, закатали рукава и снова принялись улучшать ходовую и поведение авто. Получилось ли? Еще бы!

В кузове полно алюминия (80%), который не варили, а клеили и клепали на авиационный лад. Такое начали делать ещё на XK.

Чтобы обскакать именитых немецких конкурентов нужно было постараться.Кузов на 80% сделан из алюминия. Места его соединений не варили, а клеили и клепали. Эту авиационную технологию Jaguar хорошо освоил еще на модели XK больше десяти лет назад. Над настройками мучились день и ночь. Посмотрим что из этого вышло.

Новая модель Jaguar предлагается с тремя вариантами моторов: два дизельных и один бензиновый. Дизельные агрегаты 2,0 и 3,0 л с турбонаддувом, а 3,0-литровый бензиновый мотор с компрессором. Все моторы современные и продвинутые, но импортёр не побоялся предложить для нашего рынка все эти агрегаты, что приятно. Тем более что выбрать из них – не такая уж простая задача.

Базовая версия предлагается с 2,0-литровым турбодизелем на 180 л.с. с приводом только на задние колеса, да и с механической коробкой передач. Не думаю, что удастся увидеть хоть одну такую машину в Киеве. Даже немного жаль. Ведь именно эта модификация самая экономичная в линейке. Ей достаточно всего 4,9 л солярки на 100 км. А динамика разгона совсем не плоха – 8,9 с до 100 км. Но к нам в страну будут возить F-Pace только с полным приводом и АКП.

Но первым на тесте оказался вовсе не базовый вариант, а эдакий премьерный коктейль из всего самого-самого. Дело в том, что для модели предусмотрено несколько комплектаций: Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S. А есть специальная версия, посвященная выходу модели – First Edition. Узнать ее проще всего по черным окладам окон и 22-дюймовым дискам. Двадцати двух! Как увидел – аж вздрогнул. Шины – 265/40 R22!

22-дюймовые колёса чертовски красивы. Но в Киеве я бы на них ездить не рискнул. Просто жалко гробить. После них 20-ки как мягкие домашние тапочки.

Ну что ж, попробуем как этот зверь с 3,0-литровым компрессорным мотором на 380 л.с. ездит. Кстати, такую высокую мощность можно получить только у авто в версии S или First Edition. В остальных он развивает 340 л.с.

Первые секунды работы мотора тихие. Шестерка сбалансированная. Да и выезжаем мы на дороги Черногории, где проходит тест для прессы, с парома. Медленные первые сотни метров и впереди тоннель. Открываешь окно, две-три ступени вниз и не дозволенных 50 км/ч даешь газу. Рычание страшного но сытого зверя. А в тоннеле этот звук отражается и усиливается. Пускай это не брутальный 5-литровый V8, которых есть в арсенале XJ и братского Land Rover. Звук шестерки более рафинированный и менее первобытный. Больше джентельменского лоска в нем, что ли. А с точки зрения эффективности он в сплошных плюсах. Легкий, экономичный и дает не только хорошую тягу и динамику разгона но и управляемость. Ведь нет лишеного веса, а значит инерции.

Чтобы переварить 380 л.с., которые легко генерит этот мотор, понадобится в обязательном порядке полный привод. Особенно когда едешь по извилистой горной дороге. В обычных условиях полноприводная трансмиссия, в разработке которой активно участвовал Land Rover, отдает весь момент на заднюю ось. Но за 165 милисекунд многодисковая муфта с электронным управлением может перекинуть до половины момента на передник колеса. Прибавьте к этому наличие системы векторизации крутящего момента, которая жонглирует тягой в дуге поворота так, чтобы закрутить авто в вираж эффективнее и получите 4,7-метрового хищника из рода котячих, который прямо просится на извилистые дороги. Машина потрясающе быстра, азартна и приятна. К ней привыкаешь за минуты. А подрулевыми лепестками, вырезанными уз куска алюминия легко и приятно манипулировать 8 передачами.

Хотя, если лень самому что-либо переключать можно один раз на центральной консоли нажать клавишу, перещелкнув Jaguar Drive Control system из нормального режима в динамичный, и прокрутив шайбу управления КП в положение Sport. Тогда можно валить по полной программе и не напрягаться вовсе. Хотя, зная что в Черногории за городом ограничение скорости 80 км/ч, напрягаться все же приходилось.

Комбинация приборов это огромный экран. Левый сегмент выглядит не очень эфективным использованием пространства. Дизайн комбинации приборов можно выбирать…

… а можно переключить на огромный экран навигации.

Что же умеет полный привод F-Pace, кроме как валить по асальту? Стойте. А вы уверены, что вам надо большее? Наверное нужно не больше, чем владельцу топового Range Rover знание того, что его машина проезжает брод глубиной в метр. Все же надо? Тогда слушайте. О возможностях полного привода F-Pace повествовали парни из Land Rover Expirience. Уж кто, как не они знают, что должен уметь полноприводный автомобиль.

Дорожный просвет в 213 мм, наличие системы помощи спуска с горы и внедорожного круиз-контроля для сверхмалыхскоростей All Surface Progress Control (ASPC) дают возможность сьехать с уклона в 45 градусов! Лишь бы сцепления шин с дорогой хватало. Остальное F-Pace по плечу. А месить грязь на таком авто – моветон.

В топовых версиях у задних пассажиров свой блок управления климат-контролем и подогревом сидений.

Однако не стоит воспринимать F-Pace, лишь как грушку для водителя с амбициями гонщика. Ведь есть и более спокойные моторы, а сам автомобиль очень практичен. Дач то там! Это самый практичный Jaguar всех времен. Задние сиденья едва ли не самые просторные в классе за счет большой колесной базы в 2,87 м. Да и багажник в 650 литров не оставляет повода для упреков. Клиренс огромный. Что еще надо спорт кару на каждый день?

Вместительный багажник в 650 л – это практично. Но в версии с «докаткой» он уменшается.

Из пары дизелей сперва удалось попробовать 3,0-литровый. Он тихий, но сил у него лишь чуток менше чем у бензинового мотора (300 л.с.), а тяги и вовсе на треть выше (700 Нм). Да и разгон до сотни в 6,6 с медленным не назовеш. Но нет в нем резкости и шального рыка. Он будто соткан из сдержаности и силы. Минимум показного и громадные возможности.

Но я уверен, что основная маса машин будет продана с 2,0-литровым дизельным мотором (180 л. с., 340Нм), автоматической КП и полным приводом. С таким мотором F-Pace проворен, экономичен и демонстрирует заботу о кошельке покупателя. Средний расход 5,3 л/100 км, а в городе – 6,2 л/100 км.

Итог

До презентации F-Pace в Украине осталось всего пару дней, но цены уже известны. И пускай конкурентов пруд пруди, но мне кажется, что лучше поспешить за своим SUV с кошкой на решетке радиатора. Шансов показаться банальным на таком авто – ноль. А вот масса удовольствия от езды – гарантирована.

Странная особенность всех ягуаров – висячая педаль газа. У всех конкурентов она удобная напольная а британцы упорствуют.

Модель предлагается с браслетом-транспондером который помогает открыть машину даже без ключа. Достаточно приложить браслет к букве J на задней двери…

Браслет из каучука выглядит весьма прозаично и вряд ли станет элементом высокого стиля своего владельца. Скорее он поможет взять что-то из машины при утренней пробежке. Правда для этого ключ должен лежать в машине.

Браслет пыле и влагозащищенный. Это подчеркнули просто бросив по браслету в ведерко с водой возле каждого из тестовых авто. Когда то так на базарах продавали командирские и японские электронные часы.

Кузов и комфорт

Жесткий и легкий кузов из алюминия. Идеальная развесовка по осям 50:50. Очень выразительная внешность. Даже на самых больших 22-дюймовых дисках машина сохраняет хороший баланс между плавностью хода и собранностью подвеки. Мелковатые кнопки переключения режимов на центральном тоннеле трудно нащупывать. На комбинации приборов треть экрана используется без особой пользы.

Силовой агрегат и динамика

Достаточно легкий топовый бензиновый мотор мощный и харизматичный. Колосально тяговитый 6-цилиндровый дизель. Базовый 2,0-литровый турбодизель обеспечивает хорошую динамику благодаря продвинутой 8-ступенчатой АКП. Бензиновый мотор только один и очень мощный. Любителям бензиновых агрегатов фактически не оставили выбора.

Финансы и оснащение

Стоимость модели на уровне конкурентов. Базовая версия с мотором 2,0 л (180 л.с.), полным приводом и АКП стоит 1 501 560 грн. Список оснащения соотвествует классу. Это первое поколение SUV от Jaguar и велика вероятность появления у нее так называемых детских болезней.
Jaguar F-Pace 3.0 Supercharged

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест
Габариты Д/Ш/В, мм
База, мм
Колея передняя/задняя, мм
Клиренс, мм
Масса снаряженная/полная, кг
Объем багажника, л
Объем бака, л

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил
Объем, см куб.
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода
КП

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель
Шины

265/40 R22

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч*
Разгон 0–100 км/ч, с
Расход трасса–город, л/100 км
Гарантия, лет/км
Периодичность ТО, км*
Стоимость ТО, грн.**
Минимальная стоимость, грн.***

*На 12.05.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Принимая решение о проектировании серийной новой модели F-Pace, компания Ягуар поставила на карту многое. Ведь если бы не смог бы конкурировать с любым Немецким автомобилем, то компании Ягуар по сути бы пришлось лучше прекратить производство автомобилей и заняться каким-то другим бизнесом. Почему? Все очень просто. Поклонники автомобильной марки не простили бы компании неудачный кроссовер. В результате неудачи, упали бы продажи всего модельного ряда и огромные инвестиции в новую модель принесли бы огромные убытки и скорее всего Ягуар бы оказался на грани банкротства. Но к счастью внедорожник Jaguar F-Pace оказался невероятным автомобилем, который полюбили даже самые строгие критики.

Мы живем в каком-то странном времени и в необычном мире. Автомобили Ягуар производятся компанией "Jaguar Land Rover", которая также производит несколько моделей внедорожников. По логике, Британской компании не было смысла создавать новый кроссовер. Особенно под маркой Ягуар. Ведь в модельном ряду автомобильной группы и так множество потрясающих внедорожников, начиная от кабриолета , и заканчивая внедорожниками Land Rover.

Тем более продажи автомобилей Land Rover заметно опережают продажи Jaguar.

Например, по итогу 2015 года сумел продать по всему миру более 400 тыс. автомобилей, когда как под брендом Ягуар было продано менее 100 тыс. автомобилей. Как видите здравый смысл запускать новую модель кроссовера отсутствует.


Тем не менее, Ягуар решил создать первый кроссовер, не послушав мнение поклонников. Ведь еще с момента появления первой информации о кроссовере и в последующем , поклонники начали всеобщие возмущение, о том, что компания их предала, решив начать выпускать внедорожник-кроссовер.

Действительно для многих это до сих пор оскорбление. Но в итоге зная страдания поклонников, команда Ягуар пошла ва-банк. Почему? Где логика? Дело в том, что кроссоверы это глобальный тренд на долгие годы вперед. Даже те, кто не знаком с простой математикой легко может посчитать, что основная прибыль сейчас на авторынке делиться между автомобили класса SUV (кроссоверы). Так что в наши дни маркетологи готовы пойти против мнения поклонников, ради легкой прибыли на рынке.


В итоге мир увидел фактически идеальный 2017 Jaguar F-Pace, который возможно легко оставить вне конкуренции многие Немецкие кроссоверы. Возможно, благодаря техническим характеристикам и конечно управляемости. Например, как это произошло с седаном , который легко обошел BMW 3-серии по многим параметрам и получил за короткий срок больше восторженных отзывов, чем рестайлинговая «Баварская трешка».


По мнению экспертов (даже тех, кто еще два года назад критиковал Ягуар за решение выпустить кроссовер) в течение ближайших лет новый кроссовер Jaguar F-Pace может стать самым продаваемым в мире кроссовером. Удивлены? Думаете, что такое не возможно. Но если вы посмотрите цены на этот кроссовер в глобальном масштабе, прочитаете всевозможные отзывы о первых тест-драйвах внедорожника и внимательно изучите техническую начинку машину, то вы вряд ли осмелитесь спорить с этими прогнозами.

Кстати, разрабатывая кроссовер, Британцы посчитали, что их модельный ряд мало удовлетворяет спрос со стороны молодого поколения людей. Именно поэтому F-Pace оснащен различными модными электронными гаджетами, имеет стильный современный дизайн (даже можно сказать смелый дизайн) и достаточную производительность, для того чтобы можно было удовлетворить молодым покупателям свои юные амбиции.

Красота и Легкость


На кроссовер Ягуар нельзя смотреть как на внедорожник Ленд Ровер в красивой обёртке. Это совсем иной автомобиль и ни чем не похожий на модели Ленд Ровер. По сути F-Pace это увеличенный в размерах автомобиль F-Type, который не только значительно расширили и удлинили, но и подняли над асфальтом. В итоге теперь спортивный автомобиль вмещает спокойно пять человек, которым будет комфортно внутри машины.

Но, несмотря на некоторое сходство F-Pace с F-Type, 81 процент частей кроссовера являются новыми. То есть почти все компоненты никогда ранее не использовались на других автомобилях Ягуар.


При первом внимательном осмотре кроссовера вам все элементы машины будут прямо намекать о ее практичности. Например, в салоне вы найдете 13 различных отсеков для хранения различных вещей. Но главная изюминка это багажник, объем грузового пространства которого составляет 650 литров. Правда объем этот обеспечивается в автомобилях, которые поставляются без запасного колеса (машина поставляет с рем. комплектом для заклейки колес). Для Российского рынка кроссовер будет поставляться с полноценным запасным колесом. Но в итоге объем багажника составит всего 508 литров.


F-Pace производится в двух вариантах привода: Задний привод, который идет только для дизельных автомобилей и Полный (в Россию будут поставляться только полноприводные машины). Стоит отметить, что благодаря алюминиевому каркасу кузова, заднеприводная машина весит всего 1665 кг. Полноприводная дизельная версия весит уже 1775 кг. Самая тяжелый F-Pace это версия с дизельным V6 мотор, которая весит 1884 кг.

Кстати именно дизельные версии, скорее всего, станут бестселлерами на мировом авторынке, благодаря невероятному крутящему моменту и относительно небольшой стоимости для автомобилей такого класса. И конечно лучше всего будут продаваться модели с 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью 180 л.с.


Например в России эта версия стоит 3,2 млн. рублей, что согласитесь неплохо. Да, конечно эта модель не сможет конкурировать по скорости разгона с Порше Макан, но по управляемости, роскоши, комфортности и дизайну, новый кроссовер Ягуар вполне конкурирует с бестселлером Порше. К тому же, для того чтобы приобрести самый дешевый Макан, вам потребуется отдать лишние, как минимум, полмиллиона рублей.

Кроме того эта же 2,0 литровая дизельная версия спокойно конкурирует по цене с , которая также дороже, и возможно по некоторым характеристикам уступает Ягуару.

Вы считаете, что тогда кроссоверу Ягуар составит конкуренцию Audi Q5 или Mercedes GLC? Но скорее всего F-Pace и на фоне этих конкурентов находится в выигрышном положении, но не по стоимости, а по техническим данным и управляемости.

Динамика и Мощность


F-Pace не просто кроссовер. Это настоящий спортивный автомобиль. Например, его подвеска в точности копирует такие модели как XE, XF, и даже (двухрычажная подвеска спереди и модернизированная многорычажная подвеска в задней части).

Кроме того, кроссовер имеет специальную муфту, которая распределяет крутящий момент между приводами, оставляя приоритет задней оси, для более спортивного характера машины. Также машина оснащается электронной системой, которая может по отдельности притормаживать задние колеса в автоматическом режиме для более быстрого и уверенного прохождения поворотов.


Зачем кроссоверу такие технологии? Например, для мощной версии Jaguar F-Pace First Edition, которая оснащается 3,0 литровым бензиновым V6 двигателем мощностью 380 л.с. (450 Нм).

Если вы сядете за руль этой мощной версии и надавите педаль в пол, то уже через 5,5 секунд достигнете скорости в 100 км/ч.

Стоимость 2017 Jaguar F-Pace стартует в России от 3,19 млн. рублей. Самая дорогая версия F-Pace First Edition стоит 5,05 млн. рублей. Для сравнения самая топовая версия Porsche Macan Turbo стоит 6,10 млн. рублей.


Во время тест-драйва 2,0 литровая 180-сильная версия сначала не внушала доверия, так как этого казалось мало, чтобы понять, что же такое . Но по истечении нескольких минут во время движения мы поняли, что этого достаточно, чтобы понять характер кроссовера. Ведь хороший крутящий момент дизельного 2,0 литрового мотора и 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач не дадут вам заскучать за рулем.

Удовольствие на асфальте и на бездорожье


Подвеска кроссовера спроектирована таким образом, чтобы автомобиль чувствовал себя прекрасно как на большой скорости на асфальте, так и не легком бездорожье. Во время тест-драйва машина была испытана как на асфальте на различных скоростях, так и .

Да, конечно F-Pace это не Range Rover, но, несмотря на то, что кроссовер Ягуар имеет более жесткую подвеску, он спокойно справляется с легким бездорожьем, ямами и разломами в дорожном покрытии прекрасно отрабатывая все нервности и препятствия на дороге.

В целом, конечно, все величие кроссовера естественно можно проверить только на асфальте. Но вы должны знать, что это не легковой автомобиль. Так что, купив эту машину, вы не будете бояться мест, где заканчивается асфальт (Прим. авт. - идеальный автомобиль для России) .

Британская инженерия


В салоне машины на центральной консоли размещается 8,0-дюймовый ЖК-экран информационно-развлекательной системы InControl Touch. В качестве опции вы также можете приобрести 10,3-дюймовую систему InControl Touch Pro.

В качестве приборной панели инженеры разместили 12,3 дюймовый цифровой экран, который отображает все необходимые приборы.

Цифровая панель приборов имеет 4 различных настроек стиля.


Информационно-развлекательная система оснащена жёстким диском с памятью на 100 Гб. Кроме того, эта система может раздавать Wi-Fi на 8 устройств одновременно, на скорости до 1 Гб/сек. Плюс информационно-развлекательная система оснащена тремя портами подключения: HDMI, MHL и USB (4 разъема).

Также если вам или вашим пассажирам в дороге будет необходимо зарядить телефоны или другие устройства в машине есть 3 розетки на 12 вольт.

Вот более подробные характеристики Jaguar F-Pace и стоимость:

2.0 D 3.0 S
Двигатель Дизельный, R4 Бензиновый, V6
Объем 1999 см³ 2995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/4000 340/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 430/1750-2500 450/4500
Привод полный полный
Коробка 8АКПП 8АКПП
Передняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Размеры, мм 4731 x 2070 x 1652 4731 x 2070 x 1652
Колесная база, мм 2874 2874
Вес, кг 1775 1820
Клиренс, мм 213 213
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,7 5,8
Макс. скорость, км/ч 208 250
5,3 8,9
Цена 3 193 000 3 584 000
3.0 TDV6 3.0 S First Edition
Двигатель Дизельный, V6 Бензиновый, V6
Объем 2993 см³ 2995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 300/4000 380/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 700/2000 460/4500
Привод полный полный
Коробка 8АКПП 8АКПП
Передняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Размеры, мм 4731 x 2070 x 1652 4731 x 2070 x 1652
Колесная база, мм 2874 2874
Вес, кг 1884 1861
Клиренс, мм 213 213
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,2 5,5
Макс. скорость, км/ч 241 250
Потребление топлива (смешан.), л/100 км 6 8,9
Цена 4 460 000 5 048 000

Неплохо? Согласитесь что для такого уровня кроссовера , ценообразование оптимально. Особенно с учетом того, что практически все конкуренты стоят в России дороже.