Платим за воздух: на каких АЗС недоливают топливо . Что делать, если не доливают бензин на автозаправках, как удоствериться – Сколько вы всего проверили заправок

Итак, снова на АЗС недолив, краткая выдержка из новостей 2018 года с комментариями практика, видевшего некоторые примеры таких устройств и с разбором фотографий с места преступления.

Семерых сотрудников нефтяной компании уличили в краже бензина. Они делали это с помощью программы, которая недоливала топлива клиентам заправок, сообщает ДВНовости. Сотрудники правоохранительных органов, после проведения проверки нескольких заправочных станций принадлежащих ПАО "ННК-Хабаровскнефтепродукт", возбудили уголовное дело в отношении ряда сотрудников. Среди них специалист IT— отдела, слесари, старшие операторы и бывшие работники компании.

Практик: стандартный набор людей. ИТшник собирает и прошивает железо, слесарь ставит в колонку и сливает излишки, старший оператор работает на АЗС, всё это дело покрывает, ну и в доле соответственно. Сдают обычно эту команду операторы, которые не в «теме» и с которыми не делились деньгами от продажи недолитого топлива либо внутренняя служба безопасности выявляет хищение.

— По версии правоохранительных органов, злоумышленники при помощи специальной программы установленной в системах управления топливно— раздаточных колонок АЗС, обеспечивали недолив 5% АИ-92,95 и ДТ. Хищение происходило на АЗС-34 по улице Металистов,7, АЗС-41 по улице Шевчука,35, а также АЗС-42 на Матвеевском шоссе 39"Б", — сообщил источник.

Практик: Здесь органы не то, что лукавят, они либо не выдают информацию, либо не разбираются в вопросе.Во-первых недолив в 5 % - для воровства это не так много, но зависит от проходимости АЗС. Стандартная допустимая погрешность налива колонок 0,5 % , практически всегда колонки стандартно не доливают больше 0,5 % с подачи самих нефтяных компаний, поэтому 5 % - ну такое себе, зато незаметно для автовладельцев. Воровство трёх видов топлива тоже не к чему, обычно воруют самое продаваемое - это ДТ и 92 ,95 если и воруют, вероятнее всего продают по цене 92 просто с целью увеличения пролива и соответственно недолива с этого пролива.

На сегодняшний день установлено, что по преступной схеме злоумышленники работали в течение года, с начала сентября 2017. За это время подозреваемые похитили у компании более 6 тонн топлива разной категории с общим ущербом, превышающим 220 тысяч рублей. Но скорее всего это только "верхушка айсберга".

Практик: за год 6 тонн, за месяц 500 литров… 220 тысяч рублей на 4-5 человек, 50000 рублей за год или примерно 4000 рублей в месяц. Понятно, что своровано больше, не те суммы, чтобы мараться и заморачиваться. Тем более ещё и с трёх АЗС.

— В отношении IT-специалиста, 38-летней женщины, двух старших операторов 44 и 47 лет, трех слесарей 51, 48, 44 лет, а так же двух бывших сотрудников ННК 51 и 69 лет возбуждены уголовные дела предусмотренные пунктами "а,в" части 2 статьи 158 УК РФ "Кража совершенна группой лиц со значительным ущербом, — пояснили источники.

Практик: Здесь насчитано 9 человек, так что наворовано было уж точно не 220 тысяч рублей. Понятно и органы и собственники АЗС не раскрывают настоящие цифры, иначе клиентов не станет.

Трое из подозреваемых были водворены в изолятор временного содержания, они ожидают избрания меры пресечения. Остальные находятся на свободе. Наказание, грозящее обвиняемым, подразумевает лишение свободы сроком до пяти лет. Проводится расследование.

Напомним, что по статистике большинство российских автозаправочных станций регулярно не доливают топливо клиентам. К такому выводу пришла Федерация автолюбителей России (ФАР). Средний недолив составил 5,05 процента.

Практик: То есть официальный средний недолив 5 % , а они воровали не доливая 5 % - что-то не сходится. Ещё одно подтверждение, что не доливали больше чем 5 %.

Оборудование для недолива топлива. Разбор фотографий.

На портале хабр довольно много было обсуждений этого воровства бензина и интересных домыслов по технологии налива и измерений, саму суть погрешности при наливе и физико-химических свойств нефтепродуктов здесь мы трогать не будем, пройдёмся конкретно по железу,что на фото. По допускам недолива и его сути будет отдельная статья.

Это фото команд ТРК DresserWayne- распространённая марка колонки в России, стоит преимущественно на Лукойле, начинают ставить на Газпромнефть(новые модели), на фото ничего криминального нет, это стандартный набор команд для программирования.


Здесь перед нами, так называемый сменный отчёт АЗС, выгруженный с 1.09 по 23.09 с некими письменными расчётами и пометками, давайте попробуем разобраться.

Основные выводы, которые я сделал из этих записей, что общая среднесуточная реализация на данной АЗС около 10-11 тысяч литров в сутки или 450-500 тысяч рублей за 24 часа. При непрерывном недоливе в размере 5 % в течение суток, объём украденного составит 4500-5000 рублей в день, или 100-110 литров в сутки. То есть около 150 тысяч рублей или 3-4 тысячи литров в месяц с одной АЗС. А в статье говорится, что украли на 220 тысяч за год с трёх АЗС. Возможно, воровство не было непрерывным, брали паузы.


Это похоже на мини-стенд электронной составляющей колонки, качество фото низкое, очень сложно что-то разобрать. Возможно, это просто системный блок, при детальном рассмотрении можно было бы сказать. Возможно, это эмулятор рабочего места оператора.


Какой-то переключатель, его бы открыть, чтобы посмотреть, не использовалась ли там плата от самой колонки и что там за схема вообще.


Я бы сказал, что это какие-то пульты самодельные для колонки, но зачем они в таком количестве, там было всего три АЗС, ну допустим по 3 колонки, это девять пультов, но они должны быть на руках у кого-то, а тут гораздо больше девяти, похоже что это просто изделие на продажу и не факт, что для воровства. Обычно,пультик для воровства, как небольшой брелок от сигналки с несколькими кнопками и без дисплея.


Здесь какие-то небольшие платы, не припомню таких плат у колонок Dresser, ну и делать их с прозрачной крышкой и в корпусе, превышающим намного размеры платы совсем глупо. Вероятно, тоже не имеет отношения к хищениям. Такие устройства делают как можно меньше и незаметнее для расположения в блоке электроники колонки и подсоединению к существующей схеме.

Понравилось расследование? Есть что сказать? Пишите в комментариях, будем разбираться вместе!

На российских АЗС выявлен массовый недолив топлива: в этом уличили 76% заправок в стране. Авторы исследования отмечают, что из-за недолива потребитель порой покупает топливо по завышенной цене, которое к тому же не соответствует нормативам. При этом меньше всего обманывают на АЗС, которые реализуют топливо от крупных нефтяных компаний. Причиной массового недолива эксперты называют экономическую ситуацию в стране, которая вынуждает мелкие заправки обманывать потребителей.

Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование, результаты которого показали, какой процент АЗС обманывают потребителей, не доливая топливо. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах России. В ходе мониторинга было проверено пять интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 25 федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС. Для исследования ФАР разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», который позволяет определить фактическое количество опущенного топлива в бак автомобиля, а также проводить отбор топлива для проверки качества на соответствия по техническим регламентам Таможенного Союза (ТР ТС).

«Согласно нашему методу, за недолив принималось расхождение более одного процента, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС», - сообщается на сайте ФАР.

Отмечается, что недолив среди ВИНКов (к ним относятся «Роснефть» , «Лукойл» , «Сургутнефтегаз» , «Газпромнефть» , «Татнефть» , «Славнефть» , «Башнефть» , «РуссНефть») составил 20%, один из пяти (недолив 1,63% - на уровне погрешности), среди федеральных и крупных региональных сетей выявлен в 81% случаев (средний недолив 4,97%, максимальный 19,03%).

Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный 8.03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

Как отмечают в ФАР, недолив топлива - это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции.

Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене, которое еще не соответствует требованиям ТР ТС.

Так, например, АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по 44,70 рублей за литр, недолив составил 19,03% и фактически потребитель приобретал топливо за 55,21 рублей за литр.

В Московской области по тому же принципу потребитель переплачивал более четырех рублей за литр. АЗС реализовывала топливо по 39,90 рублей за литр, недолив составил 12,8% и фактически потребитель платил 44 рубля за литр.

В ФАР отмечают, что причиной недолива могут быть экономические причины.

«Если оптовая цена за бензин выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», - говорится в сообщении.

«Обычный потребитель, к сожалению, сейчас никак не может повлиять на эту ситуацию, - заявил «Газете.Ru» глава ФАР Сергей Канаев . - Доказать что-то на месте, даже если факт недолива очевиден, не получится, да и совет заливать на сомнительных заправках 10 или 20 литров, как советовал Петр Шкуматов , на мой взгляд вряд ли поможет. Это точно не будет гарантией от недолива.

Исправить ситуацию можно путем разработки методики определения количества топлива в режиме закупки тайным покупателем и дальнейшего определения точных количественных показателей. Методику должно разработать государство, но контроль за работой АЗС должен быть государственно-общественным»

«Это действительно полное безобразие. Раз есть такие прецеденты, нужно разбираться. Потому что, безусловно, эти недоливы случаются только на самом низу, на уровне самих заправочных станций. Следует поручить нашим государственным корпорациям заняться этим вопросом и привлечь службу безопасности», - заявил Ананских RT.

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин прокомментировал новость о массовом недоливе топлива на российских заправках.

«Это частные случаи, а не тенденция сегодняшнего рынка розничной продажи нефтепродуктов. К сожалению, то, что выявила ФАР, имеет место. И это является наследием, доставшимся нам от Советского Союза.
Владелец автозаправочной станции не заинтересован в том, чтобы автовладельцу недоливали. Это чаще происходит на уровне оператора, мастера. Я знаю ситуацию изнутри. Знаю, как владельцы компаний уделяют этому большое внимание, этим занимаются службы безопасности. Но там, где есть возможность где-то что-то взять, «наши» люди это делают.
Если вы приедете на эту станцию с канистрочкой бензина и зальете в нее, то вы увидите, доливают вам или нет. Это хищение, которое труднонаказуемо. И этим должна заниматься полиция. Но в таком случае надо сразу же сделать претензию оператору станции для того, чтобы они проверили топливораздаточную колонку (ТРК) на подачу, чтобы обозначить тот момент, что вы видите, что вам не доливают. И не бояться обращаться к руководству компании», - отметил Ашихмин.
«Инцидент связан с тем, что недобросовестные хозяева бензозаправочных станций и сотрудники, за которыми не смотрят, очевидно, используют самые разнообразные приёмы и обманывают автомобилистов.
В первую очередь надо обязать владельцев заправок навести в этом вопросе порядок, например, путём контрольных закупок. Выявлять подобные случаи и привлекать к административной и серьёзной материальной ответственности. В отдельных случаях, может, даже и к уголовной, если речь идёт о систематическом обмане потребителя», - сказал Майоров RT.

Вопрос «надувательства» на АЗС в последнее время стал более чем актуален, недолив топлива стал «классикой жанра» на заправочных станциях, прекрасным способом заработать на обманутых автомобилистах. Проблема существует еще и по той причине, что бороться с ней довольно сложно, да и не каждому охота за какие-то копейки портить себе нервы. Однако нередко под понятием копейки таятся довольно-таки кругленькие суммы, которые уходят из ваших карманов в карманы не чистых на руку заправщиков или их руководства…

Согласитесь, узнать, сколько вам залили бензина практически невозможно, вы заплатили за 10 л., а вам залили только 9 л., как вы об этом узнаете? Вы же не будете каждый раз спускать весь бензин, чтобы узнать «надули» вас или все по-честному?! Вариант с канистрой тоже не совсем удачный, поскольку постоянно ездить с канистрой в багажнике далеко не самый лучший выход, пусть уж лучше обманут, да и переливаться каждый раз не каждый захочет. А если это дама? Короче говоря, первые два варианта откидываем сразу, я предлагаю вам несколько более цивилизованных способов разоблачить обманщиков.

Итак, вашему вниманию несколько уловок, которые помогут вам избежать «надувательства» на АЗС

Выявить недолив топлива на АЗС можно по двум главным признакам.

1. Первый способ. К примеру, заправляя полный бак. Когда у вас станет мигать лампочка, которая сигнализирует об окончании топлива, а в технической документации на автомобиль производитель указал, что вместимость вашего бака макс. 50 литров, то в случае если на АЗС в него каким-то странным образом войдет 55 литров - нужно начинать беспокоится или спросить, не является ли заправщик близким родственником «Коперфильда» - шучу, конечно. Это в принципе не возможно, если только вам когда-то не приходилось менять или увеличивать топливный бак своей машины. Такая аномалия явный признак того, что АЗС недоливает бензин в данном случае порядка 3-5 литров.

2. Второй способ проверки. Следующий способ заключается в указанном выше наполнении канистры конкретного объема. Мне когда-то доводилось на себе испытать подобного рода аферу. Короче, когда-то мне понадобилось наполнить две пятилитровые канистры, (это было лето, я отправлялся на рыбалку, а заправок в тех краях нет, поэтому решил взять прозапас). Каково было мое удивление, когда в одной пятилитровой канистре оказалось 4 литра, а во второй 3,5 литра. Не буду описывать, как я выяснял отношения с АЗС, и какие они приводили аргументы в свое оправдание, ясно одно АЗС недоливает бензин.

Теперь приведу вам два основных способа, при помощи которых на АЗС «экономят» или воруют ваше же топливо.

Существует 2 основных способа хотя, кто его знает, может их намного больше.

Первый способ базируется на проверке «честности» АЗС специальными службами. Для этого проверяющими на АЗС набирается 10-литровая канистра топлива. Как правило, оборудование автозаправочной станции «проинформировано» о такой возможности проверки, поэтому оно настроено на точную выдачу 10 литров топлива. Однако когда люди начинают заправлять больше, к примеру, 20 или 30 литров, то получите вы - 19 и 27 литров соответственно.

Способ номер два более хитрый. Этот способ предусматривает разработку специального ПО (программного обеспечения), при помощи которого производится управление заправкой топлива, как вы понимаете, в нее может быть заложен специальный код, который будет определять, кому и сколько недолить горючего. В случае обнаружения службой контроля факта недолив топлива, АЗС согласно законодательству имеет право на проведение повторной экспертизы, в ходе которой программа, которая контролирует «кому, сколько недолить» просто прекращает на время свое действие. В результате «лжесправедливость» восторжествует, и сотрудники службы контроля принесут свои извинения за допущенную в подсчетах ошибку. А заправка опять вернет себе доброе имя и продолжит «разводить» доверчивых клиентов. Существуют также программы «дозировки» топлива, которыми можно управлять удаленно, так сказать «на лету».

С обманными принципами АЗС, а также способами их выявления вроде разобрались, теперь самое время разобраться в том, как не допустить этого и не стать участником «лохотрона».

1. Итак, первое что необходимо для того чтобы вас не надули, это выбор достойной и честной АЗС. Старайтесь заправляться лишь на тех заправках, о которых слышали множество достоверных отзывов близких и знакомых вам людей. В случае если вам срочно необходима дозаправка, а вашей постоянной и проверенной АЗС нету поблизости, не стоит сразу заправлять полный бак, лучше для начала залить лишь 5-10 литров, этого будет достаточно чтобы понять качество топлива. Если вам интересно насколько точно отмеряет горючее «новая АЗС» найдите канистру определенного объема и залейте в нее пару литров. Это позволит вам убедиться, что точка нормальная и здесь можно регулярно заправляться, не боясь за последствия или наоборот - объезжать десятой стороной.

Если на заправке вы покупаете бензин и заливаете в своё авто 30 литров бензина, а вам выдают чек на 35 литров, — это значит, что вас обманули на недоливе. Также не редки ситуации, когда по факту наливают бензина меньше, чем вы хотели бы приобрести. В этих ситуациях (и вообще, если вы просто подозреваете, что с вами не честны) всегда лучше проверить продавца.

Как разрешить сомнения?

Не будучи уверенными в правильности работы топливнораздаточной колонки, вы можете обратиться к оператору АЗС за разъяснениями и с требованием провести контрольный замер отпуска бензина. Возможно, ваш спор закончится на обращении к продавцу и вам вернут деньги добровольно.

А возможно, вам придётся сделать контрольный замер. Для этого вам обязаны предоставить образцовый мерник, соответствующий ГОСТ 8.400-80. Мерник должен быть сухой и чистый, а также опломбированный Центром стандартизации и метрологии (далее - ЦСМ). В соответствии с п. 20.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229, средства измерения, находящиеся в эксплуатации на АЗС, подлежат государственной поверке.

Номинальная вместимость мерников может быть 10, 20, 50, 100 дм3. С помощью мерника можно выполнить проверку топливораздаточных колонок, дозаторов бензина и дизельного топлива на предмет правильности отпуска горючего в температурных пределах от -20 °С до +30 °С. Согласно рекомендациям Госкомитета, установленным МИ 1864-88, температура топлива должна быть +20 °С. Однако сама АЗС в зависимости от времени года может корректировать температуру бензина, что отражается в соответствующих протоколах (п.п. 4.3, 4.4 МИ 2895-2004). Указанные документы в случае отклонения от температурной нормы можно запросить у администрации заправочной станции.

Имейте в виду, что бензин, который будет использоваться для контрольного замера, оплачивается вами. После проведения замера бензин можно слить в бак вашего автомобиля.

Перед замером мерник проливают топливом, иначе показатели мерника будут занижены.

Мерник содержит температурную разметку со шкалой от +50 до -60 и подвижную каретку. После того как топливо залито в мерник, необходимо чтобы подвижная каретка зафиксировалась (п. 6.4.4 МИ 2895-2004). Погрешность составляет от +1 до -1 номинальной вместимости. Всё, что больше или меньше, является отклонением от нормы. Если уровень бензина ниже установившейся планки, значит, вам недолили. Не исключено, что вам могут отказать в предоставлении мерника и осуществлении контрольного замера. В этом случае, при наличии обоснованных подозрений в обмане, вы можете позвонить в Роспотребнадзор и полицию. Не будет лишним, если вы заручитесь поддержкой очевидцев случившегося, а также сделаете запись в Книге жалоб и предложений. Если у вас нет времени ожидать стражей правопорядка, вы можете обратиться с письменной жалобой в указанные органы либо прокуратуру. После вашей жалобы АЗС проверят и в случае выявления нарушений наложат административный штраф либо приостановят работу топливораздаточной колонки до устранения неисправности.

Ваши права

Недолив бензина нарушает обязательное условие договора купли-продажи о количестве товара (ст. 465 ГК РФ). Указанные действия в том числе квалифицируются как обсчёт: взимание большей суммы, чем обусловлено ценой товара; либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы).

Поскольку вы являетесь потребителем, то на взаимоотношения между АЗС и покупателем - физическим лицом распространяет своё действие Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1). Как гласит ч. 1 ст. 1 Закона № 2300-1, отношения в области защиты прав потребителя регулируются и ГК РФ, а также иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с положениями ст. ст. 454, 456, 465 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю) в количестве, предусмотренном договором в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). Статья 14.7 КоАП РФ говорит о том, что обмеривание, обвешивание, обсчёт, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), влечёт наложение административного штрафа.

Итак, если обман на заправочной станции подтвердился, на основании гражданского законодательства и Закона № 2300-1 вы имеете право:

  • требовать долива бензина;
  • получить назад излишне уплаченные денежные средства.

Вы также имеете право обратиться в суд. После направления жалобы в Роспотребнадзор в отношении АЗС будет проведена внеплановая проверка, по результатам которой, скорее всего, будет вынесено административное наказание.

Конечно же, желаем вам не сталкиваться с обманом! Но если это произошло, не стесняйтесь отстаивать свои права.

Федерация автовладельцев России провела проверку российских заправок и пришла к выводу, что нас регулярно обманывают на АЗС. Недолив - норма на 76% заправок. И чем дальше от Москвы, тем выше погрешность

На 76% заправках недоливают бензин

В водительской среде не редкость. В основном это происходит на региональных трассах, подальше от крупных городов и федеральных сетей АЗС. Хотя последние тоже грешат неточностью, но гораздо реже, чем их младшие братья.

Но одно дело - бездоказательные роптания в водительской среде, и совсем другое - контрольная закупка, проведенная ФАР. Представители федерации действовали тайком. Просто заезжали на заправки в разных регионах страны и покупали топливо. Заливали не в бак, а в специальную емкость, установленную в авто с разрешения ГИБДД. Внешне процедура заправки мало чем отличалась от того, через что проходили тысячи других машин.

Как только бензин попадал в «бак», представители ФАР просили мерное устройство, которое должны предоставлять по первому требованию водителя на каждой АЗС. Выводы не обнадеживают. В среднем недоливают около 5 процентов оплаченного бензина, а максимальный недолив составил 19 процентов.

«Проблема в том, что почти нереально. В баке всегда есть какое-то количество топлива. Датчик редко показывает точное содержание бензина в системе, до 100 грамм. Вылить топливо из бака невозможно, а значит, доказать, что залили меньшее количество тоже проблемно. Значит, нельзя привлечь к ответственности владельца бензоколонки», - рассказывает сайт Сергей Канаев, представитель федерации автовладельцев России.

Средство защиты у покупателя, получается, только одно: заливать бензин в канистру. Но и оно немного сомнительное: даже такая покупка не гарантирует точности до грамма. Получается, что определить объем могут только контрольные органы по специальной методике, которая учитывает целый ряд параметров, от температуры воздуха до плотности топлива.

«Заправка до полного бака тоже не гарантия. Все меняется каждый раз. Даже если перед вами налили мерник - это не гарантия, что вам нальют ровно десять литров в бак. Через 10-30 секунд система подачи топлива может обновиться и снова недоливать какую-то часть топлива. Это выверенные схемы обмана потребителя, которые приносят крупную выгоду. Нужно привлекать таких продавцов за мошенничество», - уверен Сергей Канаев.

За недолив бензина наказать очень сложно (Источник: globallookpress.com)

Как наказать АЗС за некачественный бензин?

Выход из этой ситуации есть, уверены в Госдуме. Чтобы у владельцев АЗС не было желания наживаться на клиентах, нужно дать покупателю право контроля, а еще - компенсировать время, которое он потратит на доказательство обмана. Компенсация должна быть, естественно, в рублевом эквиваленте. Для этого необходимо внести изменения в закон о защите прав потребителя.

«Покупатель должен иметь возможность наказывать продавца штрафом, в разы превышающим чек. Обсчитали вас на 500 рублей, вы это зафиксировали и можете получить не только однократную стоимость, но и многократную. Такой штраф очень сложно сегодня получить в судебном порядке. А если будет такая модель, то потребитель сможет сам участвовать в наказании рублем. Угроза крупных штрафов и банкротства (если многократно штрафовать) поможет улучшить сферу торговли и человека будут бояться обманывать», - разъясняет сайт депутат Госдумы Олег Нилов.

Парламентарий уверен, что сейчас потребители не спешат ссориться с нечистыми на руку заправщиками. Даже если количество бензина оказалось верным, не факт, что качество будет хорошим. Соответственно, нужно останавливаться где-то на дороге и требовать провести исследование. На это сейчас делают ставку недобросовестные продавцы, разбавляя бензин всякими примесями. Мало кто захочет задержаться на несколько часов, пока будут проводиться все процедуры.

«Получается, что ФАС не успевает рассматривать все жалобы, а у человека нет мотивации самому копаться в этой истории. Поэтому предлагаем ввести компенсацию именно потребителю. Если будет доказано, что товар некачественный, то продавец должен не только компенсировать стоимость, но и заплатить за время, которое потратил человек», - считает парламентарий.

Потребители не хотят ссориться с заправками.