Первые купе и седан Honda Legend. Honda Legend: Дальневосточная легенда Как будем ехать

Honda Legend 4 - это великолепная спортивная форма и безупречное содержание, передовые японские технологии и функциональность с безопасностью! Этими эпитетами чаще всего награждают Honda Legend её счастливые владельцы. Модель Legend появилась у японцев в 1985 году. Первое время она продавалась только на внутреннем рынке. Позже машину стали поставлять в США и Европу.

Honda Legend за 25 лет сменила четыре поколения. В своём классе эта машина не была даже середнячком, особое внимание разве что заслуживает вторая генерация начала 90-х и двух дверное купе, появившееся в 1994 году.

В основном «Легенду» приобретали истинные поклонники марки, или единоличники, не желавшие ездить на больших немецких седанах. Нынешнее поколение Honda Legend также не может похвастаться массовыми тиражами, хотя по многим параметрам эта машина серьёзно превосходит своих конкурентов. Свою новую модель японцы представили пять лет назад, и вся мировая общественность в очередной раз восхитилась совершенству технологий «Honda».

Если помните первые «Легенды» середины 80-х были несколько угловатыми, с квадратными фарами, с плоскими боковинами; вторые (начала 90-х) уже имели стремительный спортивный вид; третьи вообще ни чем не запомнились. И вот теперь четвертое поколение Honda Legend вопреки ожиданиям полностью изменила свой стиль, исключив даже намёк на всякую преемственность.

Если поставить все четыре поколения Honda в ряд, то между первой и второй наблюдается прямая родственная связь, чего нельзя сказать об остальных моделях. Третья Хонда вообще была сама по себе, а четвёртая уже имеет стиль представительского седана.

И действительно, уже с первого взгляда видно, что автомобиль высокого класса, однако, честно говоря, дизайн отдаёт некой усреднённостью. Видимо японцы старались сделать такой автомобиль, который бы нравился всем.

Если смотреть на Honda Legend 4 фронтально, то налицо её представительский класс. Вся предстающая картина – массивный капот, решетка радиатора, большое лобовое стекло - внушает это впечатление. Это отчасти обусловлено тем, что дизайнеры, проектировавшие эту модель, стали заложниками высокого класса, а раз автомобиль выше классом, соответственно и все формы должны быть более массивными и более убедительными, чем у предшественников.

Вопрос с экстерьером будем считать закрытым. Большую часть времени владелец видит свою машину изнутри. Если сказать просто, то от Honda Legend 4 веет качеством салона и продуманностью эргономики. Интерьер Legend 4 держит марку, и держит на достойном уровне!

Такие Хонды редко используют в качестве персонального автомобиля, хотя задний диван с легкостью предоставит высокий комфорт даже высокопоставленному пассажиру. У каждого места здесь свой персональный отопитель, и персональные воздуховоды, а для головы на потолке сделаны специальные выемки, на дверях – встроенные пепельницы. Человек с крупной комплекцией не ощутит зажатости и стесненности, пространство достаточно много для удобных дальних путешествий.

В целом салон Honda Legend 4 весьма не плох. На создание дополнительного комфорта работает система активного шумоподавления. Стоит, конечно же, упомянуть и индивидуальный климат-контроль. Климатическая установка может самостоятельно нагревать или охлаждать отдельные участки салона в зависимости от места положения солнечных лучей (это к вопросу ). Но, к сожалению, эта функция нашим автолюбителям не доступна.

«Honda» всегда была новаторской компанией, от того Хонды стоят несколько дороже своих конкурентов. Но поклонники японской марки знают, за что платят деньги. И в этот раз инженеры «Honda» предложили автолюбителям свой суперкомплект: V-TEC-овский шестицилиндровый мотор и уникальную полноприводную трансмиссию.

На новые автомобили Honda Legend 4-го поколения устанавливаются разные , в том числе моторы объёмом 3,7 литра с мощностью 295 л.с. и с крутящим моментом в 371 Н/м. По сути это очень хороший мотор, в котором применена система V-TEC в приводе клапанов.

Интересно, что здесь каждая головка цилиндров одновальная, и на одном валу японцы выточили 24 кулачка. Ещё 25 лет назад, когда они стали применять систему V-TEC на своих агрегатах, все удивлялись, как им удаётся сделать и внедрить такую компактную систему в 16-ти клапанную головку с одним распределительным валом? Но японцы есть японцы! Они делают и не такое!

Коробка автомат – 5-ступенчатая с гидротрансформатором. Коробка не новая. Если оглянуться на конкурентов, то можно понять, что пять ступеней это не предел, что есть 6-ти, 7-ми и даже, кое у кого, 8-ми ступенчатые автоматические трансмиссии, а если учесть, что есть роботизированные коробки с двумя дисками сцепления, то эта коробка не покажется верхом инженерной мысли.

Да, возможно она уступает конкурентам в плане технологий, но, тем не менее, эта коробка является вполне достойным агрегатом. Скорости она переключает плавно, выжидая вполне адекватный момент. Есть возможность мануального управления переключения передач, всё работает четко без нареканий.

Интересно то, что пока не сработает ограничитель оборотов, включенная вами передача так и будет использоваться. Это очень удобно при обгонах и при необходимости моментального ускорения.

Подрулевые лепестки управления переключения передач очень удобно располагаются под рулевым колесом. На некоторых моделях бывает такая ситуация, когда в момент перехвата руля случайно задеваются большие лепестки, тут же включающие не нужную передачу. Honda Legend 4 сумела избежать таких случайностей.

Рычаг переключения скоростей всегда находится под рукой. Многим привычно, когда одна рука лежит на руле, а вторая на подлокотнике и на рычаге. Для дополнительной фиксации рычага в данном случае в торце рычага имеется кнопка. На мой взгляд, это неудобно, по сравнению с рычагами, где такая же кнопка, только расположена сбоку.

В новом автомобиле Honda Legend 4 установлена сложная . Крутящий момент от мотора, расположенного поперечно, передаётся на коробку передач и далее на два передних колеса, как в обыкновенных версиях. Но дальше посредством карданного вала крутящий момент передаётся на муфту, включающую планетарный редуктор.

После него следует гипоидная передача (вид зубчатой передачи). Следом за гипоидной передачей идут два планетарных редуктора с последующими дисками сцепления для каждого заднего колеса.

Казалось бы к чему такие сложности? Но оказывается вся эта система управляется электроникой, и при желании 70% крутящего момента может передаваться только на задние колёса. Два диска сцепления на левое и на правое колесо посредством той же электроники могут независимо друг от друга выдавать крутящий момент на то, или иное колесо.

Это очень удобно и очень безопасно, например, тогда, когда машина находится на вираже, если ещё в тот момент отключена система динамической стабилизации.

Honda Legend 4 – достойный автомобиль! Но и конкуренты у него не из робкого десятка. Например, немецкие машины престижнее, японские конкуренты тоже «не лыком шиты», не стоит забывать также об американцах и даже о шведах.

Но те, кто, прежде всего, ценит высокое качество, великолепную механику и давние спортивные традиции, обязательно сделают свой выбор в пользу этого автомобиля! Ну а Honda Legend 4 не подкачает!

Одни покупают скромный, но новый ширпотреб. Другие – за те же деньги – эксклюзив, но уже поношенный. Honda Legend – как раз для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими.

Помните детскую сказку о хитрой лисе, которая сначала положила одну лапку на санки, потом вторую, а затем влезла на них полностью? История развития модели Honda Legend в чем-то похожа на эту сказку.

Японская компания этой моделью решила доказать всему миру, что она умеет создавать не только надежные дешевые автомобили. Так, в 1985 году автолюбителям была предложена комфортабельная машина бизнес-класса, которая по габаритам соотносилась с Audi 100 и BMW 5-й серии. Представляя второе поколение Legend, японцы продвинули машину на ступеньку выше – в разряд автомобилей представительского класса. Судите сами – вторая генерация этой модели с 4-дверным кузовом седан превосходит по размерам и колесной базе BMW 7-й серии (Е32) и Audi V8, уступая по этим показателям среди европейских конкурентов только Mercedes S-класса (W140).

Двуличность ей к лицу

Honda Legend представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. Причем последняя модификация также достаточно часто встречается на наших дорогах. Не редкость и заокеанские их «сестры» – модели Legend, продаваемые в Америке под маркой Acura. Они несколько отличаются от «европейцев» оформлением бамперов, радиаторной решеткой и оптикой.

Все кузова Legend оцинкованы, поэтому наличие очагов коррозии, как правило, свидетельствует о некачественном ремонте после аварии. Кстати, создатели серьезно позаботились о безопасности экипажа в случае дорожного происшествия. Так, во все кузова интегрирована специальная защитная капсула, которая состоит из встроенного каркаса безопасности, усилительных брусьев в дверях, а также переднего и заднего подрамников. В салоне с той же целью стоят две фронтальные airbag, которые входят в стандартную комплектацию Legend.

Уровень базового оснащения автомобиля соответствует высокому классу и включает гидроусилитель руля, центральный замок, кожаную отделку салона, полный электропакет с приводами стекол, наружных зеркал и передних сидений (водительское, к тому же, оснащено памятью на 2 положения), подогрев кресел, фирменную аудиосистему, климат- и круиз-контроль. Очень полезна и система слежения за давлением в шинах, которая встречается на многих машинах.

С таким «джентльменским» набором владелец вряд ли ощутит недостаток комфорта внутри автомобиля.

И один в поле воин

Для «японской легенды» был предназначен один-единственный силовой агрегат – V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), который ускоряет 1,5-тонный автомобиль с механической КПП до «сотни» за 8,1 с. Этот 24-клапанный мотор любит высокие обороты – максимальная мощность достигается при 5,5 тыс. об/мин и, как и все остальные двигатели Honda с гоночной «родословной», без проблем выдерживает эксплуатацию в жестком спортивном режиме. По утверждению специалистов фирменной СТО, некоторые моторы уже успели «накатать» до 500 тыс. км и пока не требуют капремонта!

Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью на различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов.

Еще одна техническая «фишка» – в этом моторе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Использование свечей с платиновым напылением электродов позволило также значительно увеличить срок их службы – до 100 тыс. км. Хотя стоят они недешево: одна штука – $30.

Для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, спереди мотор подвешен на пневмогидравлических опорах с вакуумно-электронным управлением. Они «скрупулезно» отслеживают колебания и тщательно гасят их. К тому же эти опоры достаточно надежны, а вот задняя обычная резиновая опора на машинах, наездивших около 300 тыс. км, выходит из строя (работа – $18, запчасть – $74). При таком же пробеге может дать течь задний сальник коленвала (работа – $180, запчасть – $30) и датчик уровня масла в двигателе (работа – $133, запчасть – $220).

При покупке подержанной машины рекомендуется заменить ремень ГРМ и натяжной ролик, чтобы исключить вероятность его обрыва из-за износа – ведь не всегда известно, когда эти детали менялись в последний раз. Согласно рекомендациям автопроизводителя данную операцию нужно проводить каждые 100 тыс. км. При этом желательно проверить состояние водяного насоса – он приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, по словам мотористов, если не заливать в систему охлаждения воду, «помпа» способна прослужить долго.

Как будем ехать?

Большинство Honda Legend, колесящих по дорогам Украины, оснащены 4-ступенчатой автоматической КПП, хотя встречаются и версии с 5-ступенчатой «механикой».

Кстати, второе поколение Legend – последнее, на которое устанавливалась механическая трансмиссия. Кроме того, именно эту модель конструкторы Honda впервые оснастили автоматической коробкой передач с адаптивной программой управления. «Умный» блок управления КПП способен подстроиться под стиль езды и в зависимости от этого смещает режим переключения передач. К примеру, едет человек спокойно – передачи переключаются в диапазоне 2,5 – 3 тыс. об/мин, а если езда становится динамичнее – при 5,5 – 6 тыс. об/мин.

По словам работников сервиса, обе КПП достаточно надежны, хотя после большого пробега (около 300 тыс. км) может потечь масло из-под сальника первичного вала КПП (работа – $180, запчасть – $15) или сальника промежуточного вала дифференциала (работа – $180, запчасть – $18). Других проблем с этими агрегатами не бывало. Естественно, при своевременном обслуживании – контроле герметичности и замене масла каждые 40 тыс. км. В «механику» нужно заливать моторное масло вязкостью 10W-40, а вот в «автомат» – трансмиссионную синтетическую смазку ATF Z1. Для долговечной работы автоматической трансмиссии при пробеге в 200 тыс. км специалисты советуют промыть коробку передач «свежим» маслом.

Дорогая подвеска

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают умеренную плавность хода. При этом спортивная «закалка» ходовой позволяет «пошалить» на дороге – совершить резкие перестроения или же зайти в поворот на приличной скорости.

В принципе, подвеска долговечна – ее ресурс около 200 тыс. км пробега. Столько способны выходить шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задних. Когда наступит срок замены «шаровых», придется серьезно потратиться, поскольку верхние опоры меняются только вместе с рычагами, а оригинальная деталь стоит около $300. Несъемными также выполнены шаровые опоры задних рычагов (около $270), хотя они способны прослужить свыше 250 тыс. км.

Способствует активному драйву острое рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабженные системой ABS. Причем передние тормозные механизмы – вентилируемые и двухпоршневые! На машинах с большим пробегом (за 300 тыс. км) случались выходы из строя датчиков ABS, а стоят они недешево – более $200. Не рекомендуется экономить и на тормозной жидкости (ее нужно менять каждые 2 года или 60 тыс. км) – в противном случае это приводит к коррозии системы. В первую очередь от этого страдает главный тормозной цилиндр – он начинает перепускать жидкость (ремкомплект с поршнем – $120).

Любишь кататься…

Honda Legend подойдет тем автолюбителям, которые хотят выделяться в ряду владельцев привычных машин представительского класса и любят активную езду. Вместе с тем, эксплуатируя «дальневосточную легенду», нужно быть готовым потратить немалые деньги на ее обслуживание и запчасти.

Кстати, Legend менее престижна, поэтому стоит дешевле своих немецких конкурентов-одногодок. Средние цены на японскую машину показаны на диаграмме, а подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Личный опыт

Максим, 34 года
Эксплуатирует машину 1 год, Acura Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 217 тыс. км, возраст – 9 лет

Я ценитель необычных машин, потому и решил купить «американца» – Acura Legend. За исключением некоторых внешних деталей, это японская Legend, да и обслуживают ее без каких-либо проблем на фирменной СТО Honda. Кстати, стоимость запчастей и ремонта достаточно высока. Такая, казалось бы, рядовая процедура, как замена ремня ГРМ с натяжительным роликом, стоит порядка $300. Пришлось менять некоторые детали в задней подвеске – это «удовольствие» обошлось около $500. Хотя за последние полгода машина хлопот не доставляла.

Из недостатков отмечу узкий проем багажника. Как-то нужно было перевезти телевизор, так пришлось затащить его в салон – в багажник он не пролез.

Достоинства Legend – солидный «фарш» салона с полным электропакетом и кожаной отделкой и «заряженный» двигатель, позволяющий потягаться с серьезными соперниками.

Машина мне очень нравится, и расставаться с ней не думаю.


Личный опыт

Александр, 29 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Honda Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 287 тыс. км, возраст – 8 лет

Я поклонник автомобилей Honda – ценю их за отменное японское качество и темпераментность. Раньше ездил на Accord четвертого, а затем пятого поколения. Теперь решил купить машину побольше и посолиднее.

Legend досталась по очень выгодной цене – после удара в заднюю часть. Восстановление обошлось в $3 тыс. Каких-либо других затрат на машину за 3 года эксплуатации у меня не было. Естественно, не учитывая расходников – замены масла, фильтров и колодок.

Нравится комфортабельность, богатое оснащение, мощный приемистый двигатель и поразительная устойчивость автомобиля. Благодаря «многорычажке» даже крутые повороты можно шлифовать на приличной скорости. Для полноты удовольствия мне разве что недостает механической КПП – автомат не позволяет сполна реализовать потенциал высокооборотистого мотора.

В ближайшее время продавать Legend не собираюсь – сегодня альтернативы для себя не вижу.


Расшифровка VIN-номера автомобиля JHM KA7 6 00 4 C 001001 1 – 3 4 – 6 7 8-9 10 11 12 – 17

1-3. Обозначение изготовителя JHM – Japan Honda Motor Co LTD
4-6. Модель и двигатель KA7 – 4-дверный седан Honda Legend, KA8 – 2-дверное купе Honda Legend
7. Вариант трансмиссии 5 – 5-ступенчатая механическая КПП, 6 – 4-ступенчатая автоматическая КПП
8-9. «Холостые» знаки
10. Год производства
0 – 1991, 1 – 1992, 2 – 1993, 3 – 1994, 4 – 1995
11. Завод-производитель С – завод в г. Саяма (Sayama)
12-17. Серийный номер кузова


Богатое базовое оснащение Спортивный темперамент двигателя Хорошая устойчивость на дороге Надежность и долговечность многих узлов и агрегатов Невысокая стоимость автомобиля (на фоне конкурентов-одногодок) Дорогие запчасти и обслуживание Нет выбора двигателей – всего один Небольшой багажник
История

01.91 Второе поколение Honda Legend представлено 4-дверным седаном
11.90 Дебютирует 2-дверное купе
01.93 В базовую версию вошли водительская и пассажирские подушки безопасности, система ABS
01.94 Начата установка систем контроля давления в шинах и антипробуксовочной (TCS)
12.95 Смена поколений Honda Legend


До и после

Первое поколение Honda Legend 1985 – 90 г. в., так же, как и наследница, было представлено двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. В качестве силового агрегата использовался всего один бензиновый двигатель объемом 2,7 л (167 л. с.).

Нынешняя, третья генерация Legend включает только 4-дверный седан и традиционно для этой модели оснащается всего одним бензиновым V-образным 6-цилиндровым мотором 3,5 л. Причем, несмотря на увеличение объема, новый мотор развивает такую же мощность, как и агрегат предшественника – 205 л. с. В качестве трансмиссии используется 4-ступенчатый адаптивный «автомат».

По данным официального дистрибьютора Honda в Украине, стартовая цена Legend третьего поколения составляет $52 тыс.


Honda Legend Общие данные Тип кузова седан купе Дверей/мест 4/5 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4950/1810/1410 4885/1810/1370 База, мм 2910 2830 Масса снаряженная, кг 1555/2150 1545/2150 Объем багажника, л 427 417 Объем бака, л 68 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 205/65 R15, 215/55 R16 Двигатели Бензиновый 6-цилиндровый: 3,2 л (205 л. с.) 24V
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Тормозные колодки передн./задн. 65/37 Воздушный фильтр 33 Топливный фильтр 22 Масляный фильтр 6 Подшипник передн./задн. 74/65 Амортизатор передн./задн. 157/130 ШРУС 167 Шаровая опора нижн. передн. рычага 35 Сцепление, комплект 463 Помпа 100 Радиатор 370 Генератор 407 Стартер 443 Распредвал 260 Ремень ГРМ 74 Натяжной ролик ГРМ 70 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Первоначально автомобиль планируется продавать только на внутреннем рынке. Продажи полноприводного представительского седана стартуют в Японии 22 апреля следующего года.

Известно, что автомобиль, способный конкурировать с и , оснащается гибридной системой полного привода . Силовая установка суммарной мощностью 382 л. с. состоит из бензинового атмосферника 3.5 V6 с прямым впрыском топлива и интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC с отключаемыми цилиндрами, и трех электромоторов — один впереди интегрирован в 7-ступенчататю роботизированную АКП с двумя сцеплениями, а два других мощностью по 37 л. с. каждый приводят в действие колеса на задней оси.

Задние электромоторы позволяют распределять крутящий момент в любых пропорциях, обеспечивая при необходимости до 100% тяги на одном из колес. Система позволяет автомобилю передвигаться в переднеприводном Engine Drive (на бензине), заднеприводном EV Drive (на электричестве) и полноприводном Hybrid Drive (гибридном) режимах. При этом электроника способна самостоятельно выбирать оптимальный по экономичности вариант движения в зависимости от стиля езды и условий. Расход топлива в гибридном режиме заявлен в 6 литров на 100 км.

Новая Legend стала первым автомобилем, оснащенным системой безопасности , позволяющим предотвратить столкновение или смягчить его последствия. В комплекс входит система предотвращения столкновений с пешеходами на основе видеокамеры и радара. Камера способна распознавать объекты на расстоянии до 60 метров. При обнаружении опасности электроника предупредит водителя звуковыми и световыми сигналами, а при необходимости притормозит автомобиль и вмешается в управление. Система работает на скоростях до 60 км/ч.

Другой компонент Honda Sensing — система помощи при маневрировании Agile Handling Assist, которая работает вместе с системой курсовой устойчивости Vehicle Stability Assist, подтормаживая внутренние колеса при прохождении поворота.

В оснащение Legend нового поколения входят аудиосистема фирмы Krell Industries с 14 динамиками, солнцезащитные шторки в задней части салона, панель управления в центральном подлокотнике с цветным сенсорным дисплеем, проекционный дисплей на лобовое стекло, светодиодные фары, кожаная отделка и многое другое. У себя на родине машина будет стоить около 60 000 долларов.

Напомним, что Honda Legend выпускалась с 1985 года и была первой попыткой японцев напрямую конкурировать на американском рынке. Legend была единственной Honda, продававшейся в салонах премиального бренда Acura, что подчеркивало уровень исполнения модели. Выпуск четвертого поколения Legend был прекращен в 2004 году.

Модель Honda которая полностью оправдывает свое название. Действительно легендартный автомобиль, но к сожалению недооцененный в нашей стране. Возможно по причине недостатка информации и высокой цены даже на вторичном рынке.

И действительно, информация крайне скудная, иногда противоречивая. Попробуем составить целостную картину, благо есть возможность узнать все из первых рук и опробовать самому.

Итак, встречайте Honda Legend, она же Acura RL. Кузов KB 2004-2010 годы выпуска с рестайлингом в 2008.


Legend представляет всю лучшее, что могла создать компания Honda. Несмотря на то что формально машина относится к бизнес-классу, на момент своего выхода на рынок по уровню технических инноваций и оснащению опциями Legend ничем не уступала, а кое в чем и превосходила автомобили представительского класса самых именитых марок. Не даром в США эта модель являлась флагманом люксового бренда Acura и по престижу и стоимости находилась на одном уровне с топовыми автомобилями немецкой тройки.

Legend выпускалась на всех рынках, существует и в праворульном, и в леворульном вариантах и на всех рынках оснащается единственным 3.5-литровым атмосферным двигателем V6 выдававшим 295-305л.с., исключительно автоматической пятиступенчатой коробкой передач с возможностью ручного переключения как подрулевыми лепестками, так и рычагом АКПП, а также фирменной и самой совершенной на тот момент системой полного привода в мире под названием SH-AWD. На рестайлинговой модели появился мотор 3.7, фактически тот же самый, с той же мощностью, но чуть увеличенным крутящим моментом. Внешне рестайлинг практически полностью изменил внешность модели, также есть небольшие изменения в салоне (так на центральной консоли в районе рычага АКПП появилась отделка натуральным деревом, а у задних пассажиров появился подогрев сидений)



Стоимость на вторичном рынке 650 000 - 1200 000 рублей.

Основные характеристики базовых модификаций:

Дорожный просвет, мм ……………………… 145

Снаряженная масса, кг ………………………. 1820

Расход топлива …………………….…… город 15-17л/ трасса 9-12л

Основные конкуренты по мнению владельцев: Audi a6 3.2/4.2 Quattro, BMW 530Xi, Mercedes E350 4Matic, Volvo S80 T6/V8 AWD, Infiniti M35, Lexus GS430 AWD, Cadillac CTS 3.8 AWD.

Основные преимущества Honda Legend по мнению владельцев:

  • высочайшая надежность
  • уникальная система полного привода SH-AWD, аналогов в классе не имеет
  • выверенные настройки шасси: комфортный спорт
  • хорошая динамика
  • отличная управляемость
  • высокая безопасность
  • очень качественная отделка салона, лучше чем у японских конкурентов
  • богатая базовая комплектация, выше чем у немецких конкурентов
  • множество уникальных высокотехнологичных систем в оснащении, которых нет даже в представительских авто

Основные недостатки Honda Legend по мнению владельцев:

  • Не такая престижная марка как у конкурентов, не слишком богатый внешний вид
  • высокая цена на вторичном рынке
  • не слишком просторный для этого класса салон
  • дорогая система пиропатронов отстреливаемого капота (новая стоит более 200 тысяч рублей)
  • ограниченная обзорность
  • жестковатая подвеска, как у BMW
  • есть недочеты в оформлении интерьера и просчеты в эргономике
  • маленький багажник
  • не ликвидная, трудно продать на вторичном рынке

Подробности

Двигатель

Двигатели V6 3.5л (после рестайлинга 3.7л) серии J35A оснащенные системой VTEC выдают 295-305 сил (версии для разных рынков имея одинаковые фактические показатели на бумаге выглядели по-разному). Двигатель очень тяговитый, при этом крутильный. Ставился помимо флагманского седана в дефорсированных версиях на американские модели Acura MDX, Honda Redgeline, Honda Pilot, Honda Odissey 3,5 и на японском люксовом минивэне Honda Elysion.

Двигатель хорошо проработанный, очень надежный, работает и на 92 бензине, хотя производитель рекомендует заливать 95. Тянет отлично с самого низа и до красной зоны тахометра. На малых оборотах обеспечивает очень плавное и бесшумное, но уверенное ускорение и передвигает двухтонный седан будто ветер пушинку.

В режиме кик-дауна старт также плавный, однако дальше идет весьма ощутимый двухступенчатый подхват, сопровождаемый сочным фирменным звуком хондовского движка. С 0-100 км/ч разгон не слишком быстрый (чуть больше 7 секунд), но это именно из-за плавно настроенного старта, дальше разгон очень мощный. А ощущение когда разгоном вдавливает в спинку кресла сначала на уровне 3000 оборотов и не отпускает до 4500, а потом вместо спада вжимает еще сильнее…. ну вобщем чтобы это понять надо прочувствовать на себе. Тяга отменная.

Говорят что мотор легко чипуется и даже турбуется. Перенастройка компьютера убирает плавный старт и снимает сразу 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Впечатляет. Хотя не очень понятно зачем такой резкий разгон для комфортной по сути машины. Все-таки стандартные настройки больше соответствуют статусу и философии этой модели.

АКПП

Коробка передач ничем особо не примечательна, работает незаметно, имеет ручной режим переключения с помощью подрулевых лепестков или рычага АКПП. Каких-то фамильных проблем не имеет, в паре с двигателем работает без нареканий.

Ну а теперь самое интересное. Аббревиатура SH-AWD расшифровывается как Super Handling All Wheel Drive, название говорит само за себя, основная задача этой системы не ползать по грязи, а обеспечить лучшую управляемость. Для почти двухтонного пятиметрового автомобиля это довольно сложная задача, но хондовские инженеры великолепно с ней справились.

Уникальность и прогрессивность схемы работы трансмиссии заключается в том что за счет применения электронно управляемых муфт автомобиль в доли секунды может перебрасывать до 90% крутящего момента на одно колесо! Особенно это актуально при прохождении поворотов, когда самым загруженным колесом оказывается внешнее заднее и именно на него передается весь поток тяги, чтобы максимально эффективно реализовать потенциал двигателя.

На практике это дает следующее преимущество: если при прохождении быстрого поворота на любом другом автомобиле того времени, даже полноприводном, переборщить с газом, электроника будет искусственно подтормаживать внутренние колеса чтобы не дать автомобилю сорваться в снос/занос; на Legend же вместо подтормаживания разгруженных внутренних к повороту колес электроника докрутит внешние и тем самым позволит пройти поворот значительно быстрее и при этом безопаснее.

На скользкой поверхности преимущество также очевидно, достаточно зацепа одного колеса чтобы машина начала уверенное движение без потери траектории и внезапных потерь контроля в момент проскальзывания других колес.

Нельзя сказать что работа этой системы абсолютно незаметна, на гололеде при резком нажатии на педаль газа машина немного виляет, но все это происходит очень безопасно и виляния не требуют выравнивания со стороны водителя. Вобщем, в условиях когда другая машина уже крутилась бы волчком, Легенда повиливая уверенно движется вперед.

В штатных режимах работа SH-AWD видна только на бортовом компьютере (в его меню есть режим индикации ее работы), никак иначе водитель ее не ощущает.

Подвеска и рулевое управление

Несмотря на то что машина совсем не для тех, кто ездит на Цивиках или Аккордах, то есть не для типичных хондаводов, подвеска здесь не по канонам класса жестковата. Нет, она заметно мягче и более комфортная относительно того же аккорда, но на средних неровностях все-же жестковата. Трясти не трясет, но сбитость чувствуется. Ну это ж хонда!

Благодаря этой сбитости дорогу держит отменно, особенно на высокой скорости. Повороты проходит как легкий спортивный хетчбэк.

Рулится тоже неплохо, но не так остро как младшие модели.

Как и все хондовские многорычажки обладает изрядным запасом надежности и крепкости.

Кузов

С дизайном не все однозначно. Все-таки у японцев какие-то свои представления о том как должны выглядеть люксовые модели. А может быть дело в том что внешний дизайн разрабатвался не по желанию маркетологов, а по требованию инженеров.

На мой взгляд машина красивая и до рестайлинга и после, при чем в дорестайлинговом варианте есть великолепные задние диодные фонари, напоминающие два солнца на закате. Ну очень красиво. И спереди есть красивые элементы, например крылья, напоминающие два перевернутых каяка, или передние фары, напоминающие орудия межгалактического корабля.


Ручки дверей с диодной точечной подсветкой — вообще шедевр. Красивое и удобное решение. Поскольку на машине с завода устанавливается сигнализация с двухступенчатым открыванием дверей при нажатии на кнопку сначала открывается водительская дверь и именно ее ручка подсвечивается снаружи приятным жемчужным светом, затем открываются остальные двери и соответственно включается их подсветка.

Но в целом же должен согласиться, что есть и куда более дешевые машины, которые внешне пускают больше пыли в глаза. Ну что ж… наверное Легенда как истинный самурай должна быть скромной и не демонстрировать своего превосходства до поры до времени. А продемонстрировать есть что.

Безопасность

Например, Honda Legend — одна из первых в мире серийных машин с активной защитой пешеходов в виде отстреливаемого капота. Или так же одна из первых и одна из немногих до сих пор машин с сегментированным силовым каркасом. Зоны деформации разделены на сегменты, для каждого из которых просчитана собственная нагрузка. Такая конструкция не только обеспечивает высочайший уровень безопасности при любых столкновениях, но и способна частично принимать на себя часть силы удара при столкновении с более легким автомобилем, снижая риск травм и для его пассажиров. К слову такая силовая конструкция кузова вслед за Honda Legend появилась на Mercedes-Benz S в 221м кузове.

Кроме того, автомобиль оснащен системой адаптивного головного освещения, заглядывающей в поворот, но даже эта система работает по определенному алгоритму: так при повороте направо обе фары поворачиваются на большой угол, в при повороте налево только одна фара поворачивается максимально широко — это сделано для того чтобы при левом повороте случайно не ослепить водителей встречных автомобилей.


Так что как истинный самурай, Honda Legend не только очень грозный и хорошо подготовленный воин, но еще и благородный, заботится об окружающих.

Естественно все это добро где-то нужно прятать, а потому при столь внушительных габаритах кузова, салон не отличается особым простором.

Салон

Салон в целом производит очень приятное впечатление и по уровню исполнения, и используемым материалам полностью соответствует классу автомобиля и ничем не уступает люксовым немецким автомобилям.

Так в отделке салона применено натуральное дерево, перфорированная кожа отличного качества, которая не вытягивается и не протирается со временем (что обычно происходит на японских машинах), пластик высокого качества, упругий, бархатистый, там где соседствует с кожей по своей фактуре на ощупь очень поход на нее. Кармашки в дверях вообще обтянуты то ли кож-винилом, то ли каким-то иным иммитирующим кожу материалом. Исключением являются только автомобили для внутреннего японского рынка, где значительная часть машин продавалась с велюровыми креслами, но теми же дверными панелями из перфорированной кожи, — странное сочетание, смотрится как будто сиденья не от этой машины. Также на японских версиях значительное неудобство доставляют надписи на иероглифах в меню компьютера и на некоторых кнопках.

Кожа на руле и центральном туннеле не перфорированная и более гладкая по сравнению с той что используется в отделке кресел.

Кресла очень удобные, достаточно широкие, боковая поддержка средняя, с множеством электрорегулировок — это норма. Отличительная особенность активные подголовники с возможностью регулировать подпор головы (как на эталонных сиденьях BMW 7).

Всего в отделке салона применяется три цветовых схемы: строгий черный, уютный бежевый и какой-то непонятный серый (кстати часто встречается в Acura RL).


Оснащение тоже соответствует лучшим представителям класса. Есть все необходимое. В том числе прекрасная музыкальная система с сабвуфером и функцией активного шумоподавления от фирмы BOSE, кстати аналогичная устанавливается на представительских Audi A8/S8. Удивительно, но про эту систему на Ауди знают многие, а то что точно такая же стоит на Хонде — мало кто.

Хорошая шумоизоляция, шторки на заднем и боковых задних стеклах, раздельный климат-контроль, багажник и лючок бензобака с электрозамком, память сидений, люк и т.д. — само собой разумеющиеся вещи в машине этого класса.

Но есть и своя ложка дегтя! При чем на фоне дорогих материалов выглядит она далеко не чайной ложкой.

Во-первых, многим владельцам не нравится дизайн центральной консоли и в частности схожесть кнопок с теми что стоят на младших моделях.

Во-вторых, абсолютно не вписывающаяся в общий стиль ядовито-синяя подсветка ручек дверей и области ног. Неужели не было другого цвета лампочек?!

В-третьих, сами ручки дверей можно было сделать из металла, но сделали их из пластика. Странное решение для люксовой машины, хотяне факт что хромированные лучше бы вписались в этот интерьер.

В-четвертых, самый существенный на мой взгляд недостаток — сзади место только для двух пассажиров. Нет, третьего можно посадить, но в ногах ему будет мешать широкий тоннель трансмиссии, на подушке дивана он будет сидеть на возвышенности, а головой упираться в плафон раздельной точечной подсветки с выходы для наушников. Такие недвусмысленные намеки на то что третий там лишний. Для боковых пассажиров все обустроено очень удобно: и широко открывающиеся двери и удобные подлокотники, и отформованный диван и даже выемки в потолке чтобы голое было просторнее. Зачем тогда было делать третий подголовник (кстати они на электроприводах и складываются с водительского места как на Мерседесах) — не понятно.

В-пятых, широкие передние стойки достаточно серьезно ограничивают обзор. Но это скорее особенность, в них скрывается тот самый уникальный силовой каркас кузова.

В-шестых, не слишком объемный багажник с высоким полом. Опять же это особенность. Вызвана тем что нужно было куда-то прятать и мудреную трансмиссию, и силовой каркас, и многорычажную подвеску.

Уникальные опции

Что еще? Да много всего. Например активный круиз-контроль с функцией поддержания полосы движения по дорожной разметке. Технически эта возможность есть на всех машинах, но программно активирована только на машинах для японского рынка. Еще одна функция для домашнего рынка — система ночного видения. Такая же как на флагманском Мерседесе. Или функция экстренного вызова, доступная в Acura RL, в случае проблемы или ЧП водителю достаточно нажать на одну кнопку и подать сигнал SOS в единый центр, откуда будет определено его место нахождения и направлена нужная помощь. Подобная система опционально есть в старших моделях Вольво.

Обслуживание и ремонт

Машина очень надежная, но технически довольно сложная. Покупать на последние деньги однозначно не стоит. Расходники недорогие, но их много, а крупный ремонт и кузовные детали стоит уровне тех же Ауди или Мерседеса.

Во-первых, 300 сил влекут высокий транспортный налог и более дорогую страховку.

Во-вторых, объемный двигатель и полноприводная трансмиссия требуют априорно больше расходных материалов, чем привычные японские малолитражки. Масла, свечи, фильтры, резинки — всего здесь намного больше. При этом как и все Хонды машина требует только оригинальные технические жидкости или аналоги с допусками производителя — они не дешевые.

В-третьих, если что-то сломается по причине полной запущенности или ДТП, ремонт будет дорог. Это полноценный современный бизнес-класс, технически сложный. Узлы и агрегаты, даже контрактные стоят очень дорого.

Резюме

Полноценный бизнес-класс. Машина, которая демонстрирует технологии и роскошь на уровне лучших автомобилей своего времени, но сохраняет при этом знаменитую японскую надежность и хондовский драйв. Не слишком яркая внешне по уровню технологической нагруженности выглядит космическим кораблем на фоне конкурентов.

Не типично высокий для японцев уровень инженерии и оснащения, но типичная надежность.

Если вам все равно на марку авто, вы достаточно материально обеспечены чтобы обслуживать автомобиль бизнес-класса и вам нужен безопасный навороченный автомобиль, который никогда вас не подведет, Honda Legend — ваш выбор !