Первое поколение Honda Pilot. Первое поколение Honda Pilot Практически беспроблемная трансмиссия

Сегодня модельный ряд Honda на российском рынке представлен лишь двумя разработками – узнаваемый и примелькавшийся на дорогах кроссовер и его «старший собрат» — Pilot. Именно эти две модели «выжили в естественном отборе»: не были занесены в архив разработок благодаря высокому спросу и народной любви. Достаточно ли оснований для столь явной преданности марки Honda?


8-ми местный 3,5-литровый кроссовер Pilot с расширенным внедорожным функционалом, появившись на российском рынке, стал пределом мечтаний многих автолюбителей (семейных и состоявшихся в профессиональном плане россиян). В нем нашел воплощение фирменный подход японской корпорации к созданию современных кроссоверов:

  • продуманная до мелочей практичность (ящички, кармашки, подстаканники),
  • возрастающая от поколения к поколению надежность (гарантийный срок производителя – до 5 лет),
  • адаптивность к суровым условиям (не только погодным, имеются ввиду и суровые российские реалии – разбитые дороги, некачественное топливо),
  • высокая динамичность в классе (несмотря на массивность авто),
  • техническая оснащенность, не уступающая уровню главных конкурентов, включая комплекс инновационных решений для повышения общего уровня безопасности,
  • воплощение общемировых стилевых тенденций в экстерьере и интерьере,
  • соответствие потребительских характеристик основным пожеланиям автовладельцев (приемлемый расход топлива – до 12 л на сотню километров, комфорт при эксплуатации, минимум вложений при максимальной эксплуатации автомобиля).

Полноразмерный кроссовер Pilot Honda появился в России лишь с выходом 2-го поколения. Соотечественники долго привыкали к брутально-угловатому дизайну японского автомобиля, но сразу по достоинству оценили технические возможности Хонда Пилот 2008 года (двигатель мощностью 257 л.с., 5 скоростных режимов АКПП, полный привод), экономичный расход топлива (обеспечивается работой автоматической системы, выбирающей режим передвижения в зависимости от дорожных условий) и максимальное внутреннее пространство (3 ряда сидений, два последних – складываются «в пол», увеличивая объем багажника). Кроссовер сразу причислили к разряду семейных авто – Хонда Пилот идеально подходил для роли единственного автомобиля в семье. Гарантийный срок был установлен производителем в 3 года (или 100 тыс км пробега).


С каждым годом производитель совершенствовал свою конкурентоспособную разработку и к тому моменту, когда пришло время для выпуска третьего поколения, автомобиль пользовался стабильным спросом на российском рынке. Как менялись характеристики кроссовера? Попадали ли в поле зрения штатных новаторов технические проблемы авто, исправлялись ли недочеты и ошибки во время очередного рестайлинга?

Описание модели

Японский концерн всегда соблюдал негласные сроки выпуска новых моделей. На рынке с завидной стабильностью (раз в пять лет) появлялись новые разработки – следующие поколения моделей CR-V и Pilot.


Так, компания в 2008 году впервые представила миру второе поколение 8-ми местного кроссовера Pilot. Также успешно прошло обновление Хонда Пилот 2: рестайлинг осуществлен концерном в 2011 году. Серьезные доработки коснулись внешнего вида, системы освещения, появилась новая модификация силовой установки. Это тот же двигатель, но в угоду Российским реалиям мощность снижена до 249 л.с. Снижена ли, вопрос открытый. Ожидалось, что обновление линейки Хонда Пилот в 2014 году завершится. Но, вместо этого, в 2015 году компания уже готовила макет третьего поколения кроссоверов, не смотря на сложную ситуацию на рынке (снижение уровня продаж).

Технические возможности

«Японец» второго поколения – это мощный, динамичный и проходимый кроссовер. Производитель наделил Хонда Пилот 2008 техническими характеристиками за счет:

  • 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач (производитель отказался от МКПП, подготавливая второе поколение кроссоверов Pilot),
  • подключаемым полным приводом (фирменная система VTM-4),
  • двигателем объемом 3,5 л, мощностью 257 л.с. (разгон за 9,9 сек, максимальная скорость – 180 км/ч). Примерно с теми же показателями, но мощностью 249 л.с. после рейсталинга.

Трансмиссия

Эксперты называли трансмиссию Хонда Пилот 2008 «неприхотливой» и всё же требующей грамотного сервисного обслуживания (систематический контроль состояния масла, своевременное обнаружение мест утечки масла).

Проходимость, маневренность

Заявленный дорожный просвет – 203 мм. Полный привод подключается автоматически при быстром старте или пробуксовке (подается соответствующий сигнал с датчиков). В остальное время тяга поступает на передние колеса. Бездорожье японскому полноразмерному кроссоверу преодолеть не под силу, но, судя по тест драйву Хонда Пилот 2008 вполне справляется с препятствиями средней сложности.

Honda Pilot 2 поколения нельзя назвать маневренной из-за большого веса, и все же в 2008-2011 гг кроссовер не уступал конкурентам в плане резвости на поворотах. Наоборот, автомобиль демонстрирует высокие технические возможности в суровых погодных и дорожных условиях (преодолевает выбоины среднего размера).

Расход топлива

Концерн оснастил автомобиль фирменным двигателем марки J35Z4 (модифицированный агрегат, в основу которого легла установка марки J35A1 – разработка 1999 года). Производитель также внедрил в силовую установку уникальную систему, способную при необходимости (в зависимости от дорожных условий и в целях экономии топлива) отключать то 3, то 2 цилиндра. Это действительно одна из уникальных разработок концерна, существовавших на рынке на момент выпуска второго поколения Pilot. Благодаря ей владелец японского кроссовера 2008 года может экономить на расходе топлива: 11,8 л/100 км при смешанном цикле (до 16,3 по городу).

Ходовая часть

Подвеска подходит для длительных путешествий, однако, как показали годы эксплуатации кроссовера в российской действительности, задние стойки «сдают» уже на 70 тыс км, передних хватает на 140 тыс. Замены требовали и дорогостоящие гидравлические опоры, которые выходят из строя через каждые 150 тыс км.


Хонда Пилот 2008

К моменту выхода на рынок Honda Pilot 2010 эксперты и опытные автовладельцы подметили «конструктивный просчет» разработчиков Хонда Пилот. Характеристики 2008 свидетельствовали об урезанном объеме системы смазки, поэтому при пробеге свыше 100 тыс км из строя выходили распределительные валы. Специалисты утверждают, что этой неприятности можно избежать, если постоянно следить за уровнем масла. К сожалению, данную проблему не устранили во время проведения рестайлинга в 2011 году (Honda Pilot 2012 переняла недостатки предшественника).

Экстерьер

8-ми местный 5-ти дверный кроссовер второго поколения выпускался в Америке и оформлялся как классический американский джип. На мировом рынке кроссовер позиционировался как полноразмерный, но его габариты были даже выше заявленного класса: длина – 4,8 м, ширина – 2, высота – 1,85, масса – 2 тонны. Ровная крыша, практически квадратные окна и фары, прямоугольные дверцы зрительно увеличивали размеры кроссовера.
Ещё одна характерная для американских машин черта в экстерьере – автомобиль во всех комплектациях оснащался штатными галогеновыми передними фарами.

Дизайн салона, оснащенность авто

Внимание к кроссоверу на российском рынке обеспечили: эффектный салон, комфортабельные условия поездки и техническая «начинка».

Безопасность

Эксперты, говоря о салоне Honda Pilot 2008, в первую очередь обращали внимание на высокий уровень пассивной безопасности, на наличие до 10 подушек, боковых шторок. Причем разработчики смогли удивить и экспертов, и автолюбителей необычной работой системы безопасности – два режима позволяют защите срабатывать с разной силой (в соответствии с тяжестью столкновения). Интеллектуальная система обеспечивает безопасность переднего пассажира с помощью боковой подушки и специализированных сенсоров.

Техоснащенность

«Начинка» меняется от комплектации к комплектации: в базе (LX) – система круиз-контроль, шумоподавление, CD плеер, кондиционер, стеклоподъемники; в топовых версиях (EX, EX-L) – климат-контроль, музыкальная система, DVD-проигрыватель, система, контролирующая уровень давления в колесах, регулятор расположения руля, подогрев кресел, навигация, панорамный люк.


Панель управления оформлена в фирменном стиле японского концерна: на консоли рубленой формы разместился монохромный дисплей (цветной 8-ми дюймовый мультимедиа в топовой версии), кнопки управления аудиосистемой, климат-контролем. Салон оформлен в консервативном стиле, в качестве отделочных материалов используется качественная экокожа.

Комфорт

В массивном кроссовере Honda Pilot 2008 г пассажиры и водитель чувствуют себя комфортно, поскольку не стеснены в движениях: пространства достаточно, чтобы каждый смог разместиться в кресле в полулежащем положении. Правда на третьем ряду сидеть не так комфортно: здесь свободно размещается не три пассажира, а только два.
Сидения 2-го и 3-го рядов убираются (третье «в пол», второй – в соотношении 60 на 40), увеличивая место в багажнике: 510 л вмешается в нем в стандартном положении кресел, до 2,5 тыс л – при сложенных двух рядах.
Под рукой у водителя и пассажиров подстаканники, имеется множество ящичков, кармашков для мелочей и документов.

После рестайлинга

После рестайлинга Хонда Пилот 2012-2015 гг оснащалась двигателем той же марки J35Z4 (объем 3,5 л, мощность 249 л.с.). Расход топлива немного снизился – до 11,6 л в смешанном цикле (до 15,8 л по городу).


Во время рестайлинга производитель изменил в Хонда Пилот 2011 технические характеристики, а также учел мнение общественности по поводу экстерьера. Разработчики внедрили новый дизайн переднего бампера, радиаторной решетки и колесных дисков. В автомобиле слегка видоизменилась оптика передняя и задняя. К сожалению, приверженцы марки отметили, что после обновления недостатки кузова никуда не делись – тонкое и легко царапающееся лакокрасочное покрытие и покрытие хромом, запотевающие задние фары, быстро мутнеющие передние. Размер дисков остался прежним – R17.


Но были и негативные изменения: клиренс уменьшился до 200.
На российском рынке появилось три модификации Хонда Пилот 2012, характеристики соответствовали ценам:

  • богатая базовая версия (климат-контроль, электронные системы безопасности и помощи в движении, бортовой компьютер, электропривод и подогрев боковых зеркал, обогрев заднего, подогрев передних и задних сидений, возможна установка магнитолы),
  • топовые (оснащены камерой заднего вида, люком, открывающемся нажатием кнопки, сидение водителя с функцией «памяти» настроек).

Доступные комплектации и цены

На официальном сайте производителя (в зоне.ru) и у автодилеров представлены комплектации и цены Хонда Пилот третьего поколения. Но с рук ещё можно приобрести кроссовер Honda Pilot II. В частных объявлениях встречаются все три комплектации, появившиеся на рынке вместе с Honda Pilot 2009: базовая Elegance, Executive (кожаный салон, электропривод регулировки кресел, камера заднего вида, датчики парковки, рейлинги на крыше), топовая Executive Navi (мультимедиа с цветным 8-ми дюймовым дисплеем, навигация, аудиосистема, 9 динамиков).


Цены устанавливаются собственниками в зависимости от года выпуска, комплектации и техсостояния, варьируются в следующих пределах:

  • 2008 год выпуска, базовая комплектация – 650-850 тыс. рублей, средняя – 820-945 тыс., полная – 1,05-1,1 млн;
  • 2009-2010 г.в. – от 800 тысяч (хорошее состояние, базовая комплектация);
  • Хонда Пилот 2011 г.в., после рестайлинга – 1,15 млн (базовая версия) или 1,18-1,48 млн (максимальная комплектация, отличное состояние);
  • Хонда Пилот 2012 (технические характеристики: бензиновый двигатель, 249 л.с., 3л) – 1,28-1,55 млн (в максимальной комплектации – от 1,35 млн);
  • 2013 и 2014 г.в. – 1,17-1,65 млн.

Основные конкуренты

В свое время эксперты провели обзор Хонда Пилот 2008 и сравнили «японца» с кроссоверами ведущих производителей. Уже первый представитель нового поколения воплотил в себе конкурентоспособные качества, благодаря которым, по мнению многочисленных пользователей, равными для «японца» оказались следующие популярные кроссоверы:

  • Mazda CX-9 (уступает по ходовой части, но «выравнивает счет» стильным экстерьером),
  • (построена на той же базе, что и Pilot, отличается лишь «начинкой» и формой кузова),
  • Toyota Venza и Volkswagen Touareg (исходя из средних оценок по основным показателям).

Вполне могли бы составить конкуренцию Хонда Пилот аналогичные модификации популярных моделей.

Последняя версия во втором поколении – Honda Pilot 2014 – не сравнится с кроссовером третьей генерации. Усовершенствованный «японец» вполне способен конкурировать с такими лидерами в сегменте бизнес-кроссоверов, как (лидер продаж), Lexus RX (популярен в Европе) и Volvo XC90 (славится швейцарским качеством):

Отличительные особенности модели

Можно выделить несколько отличительных особенностей модели.

  • Классический экстерьер (в соответствии с американскими тенденциями в машиностроении того времени), внушительные размеры.
  • Максимальное оснащение базовой комплектации (продуманная практичность в салоне, уютное регулируемое сиденье водителя, системы помощи водителю);
  • Системы безопасности, превосходящие конкурентов. Разработчики концерта внедрили в кроссовер второго поколения комплекс инновационных решений для повышения общего уровня безопасности, и пассивного, и активного. Помимо максимальной оснащенности базовой версии (активные подголовники, боковые шторки, наличие до 10 подушек и электронных систем безопасности), автомобиль отличается двухступенчатым режимом срабатывания подушек. Подушки раскрываются с разной силой в зависимости от тяжести столкновения (сигнал о силе удара подают специальные сенсоры). Эта интеллектуальная система в 2008 году не оставил равнодушными ни автолюбителей, ни экспертов.


  • Действительно вместительный салон. Pilot – единственный на момент выхода второго поколения полноразмерный 8-ми местный кроссовер. Благодаря этой особенности кроссовера стало возможно с комфортом путешествовать на длительные расстояния большой компанией или небольшой, но с удобствами (вместительный багажник, при сложенных двух рядах умещается небольшой надувной матрас).
  • Honda Pilot 2008 по техническим характеристикам если и уступала основным соперникам, то незначительно, а в чем-то даже превосходила большинство аналогичных модификаций: высокие показатели мощности, маневренности, надежный мотор, отличная проходимость (при дорожных условиях средней сложности), умная система полного привода (подключается при буксировке и старте, в остальное время задействован передний привод).
  • Экономичная эксплуатация (судя по расходу топлива, размеру налога, расходам на уход и текущий мелкий ремонт). При соблюдении рекомендаций по уходу три года и более служит без серьезных сбоев (не требует капитального ремонта). А заменить вышедшие из строя не дорогие запчасти не составит труда (имеются в наличии во многих магазинах автозапчастей, на автомобильных рынках, в крайнем случае можно установить недорогой аналог).

Минусы/проблемы

Основные проблемы эксперты связывают с быстро снижающимся уровнем масла, за этим нужно постоянно следить. Соответствующего датчика в салоне не предусмотрено (не появился он и после апгрейда, в версии Honda Pilot 2011). Чтобы отслеживать ситуацию, технически не подкованным автовладельцам придется регулярно обращаться в сервисный центр.


Ходовую часть легко «пустить в расход», если забыть о том, что вы имеете дело все-таки не с внедорожником, а с кроссовером. Втулки стабилизатора разбиваются о «суровые» российские дороги чаще, чем хотелось бы.
Среди других, менее значительных минусов, владельцы называют:

  • недостаточная шумоизоляция салона;
  • каждые 80 тыс км приходится менять свечи зажигания (хотя заявлено 105);
  • не подогревается зона снегоочистителя;
  • нет usb разъема;
  • для полноразмерного кроссовера маловат дорожный просвет;
  • ЛКП легко повреждается.

Покупать японский кроссовер второго поколения сегодня стоит только у ответственных автовладельцев, которые заботились об авто должным образом. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать «японца» не старше 7 лет, желательно купить Хонда Пилот 2014 года выпуска (в крайнем случае 2012 г.в.).

Среднеразмерный кроссовер Honda Pilot первой генерации был представлен японской компанией в 2002 году, а создавался он специально для американского рынка, где оказался настолько успешным, что поступил в продажу в Европе.
В 2006-м «Пилот» пережил рестайлинг, в результате которого получил изменения во внешности и интерьере, после чего выпускался до 2008 года – именно тогда дебютировала машина второго поколения.

«Первый» Pilot представляет собой среднеразмерный кроссовер с брутальной внешностью. Внешние размеры кузова у него весьма солидны: 4775 мм в длину, 1793 мм в высоту и 1963 мм в ширину. Между осями у японского «проходимца» насчитывается 2700 мм, а от днища до дорожного покрытия (клиренс) – 203 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 2 тонны, а его полная масса переваливает за 2.6 тонны.

Кроссовер Honda Pilot первого поколения комплектовался только одним двигателем – это бензиновый атмосферный V6, который развивает 240 лошадиных сил мощности и 328 Нм крутящего момента. Помогают мотору в его нелегком деле 5-диапазонный «автомат» и полноприводная трансмиссия VTM-4 (процесс контролируется электроникой, а вся тяга транслируется на передние колеса, но в случае пробуксовки задних, на них может направляться до 50% крутящего момента).

Тяжелый кроссовер наделен неплохими показателями динамики: разгон с 0 до 100 км/ч у него затрачивает 10.5 секунды, а максимальные возможности составляют 190 км/ч. В городском режиме передвижения «Пилот» тратит 13.8 литров горючего на 100 км пути, а на загородном шоссе – 10.7 литров.

Конструкция шасси «первого» Honda Pilot представлена полностью независимой схемой (МакФерсон спереди, сложная многорычажка сзади). Дисковые тормозные механизмы с ABS обеспечивают эффективное замедление автомобиля.

Основные достоинства японского кроссовера – брутальная внешность, вместительный салон (8 посадочных мест), широкие возможности трансформации внутреннего пространства, мощный двигатель, хорошая динамика, приличная управляемость, надежность конструкции.
Но не обошлось и без недочетов – посредственная шумоизоляция в районе колесных арок, жесткие пластики в отделке салона и не самая лучшая проходимость.

Всемирно известная компания Хонда заслужила благосклонность россиян благодаря высококачественной автомобильной технике. Одним из наиболее продаваемых автомобилей, представленных на отечественном рынке данным производителем, можно смело назвать модель Хонда Пилот 2008 года. Несмотря на то, что российский автомобильный рынок сегодня полон более современных аналогов, именно данная машина не теряет актуальности, а в рядах ее почитателей только прибывает. Мы предлагаем вам поближе познакомиться с особенностями 2008, оценить ее достоинства и как следует разобраться недостатками.

Сегодня машина доступна в двух основных комплектациях:

  • LX. Традицией для японского бренда стало выпускать машины в богатой базовой комплектации. В рамках «базы» вы получите систему круиз-контроля, кондиционер, плеер дисков формата CD, автоматизированные дверные замки, стеклоподъемники.
  • EX. Помимо базовых элементов данная комплектация предполагает наличие легкосплавных дисков, климат-контроля, ультрасовременной музыкальной системы, а также системы контроля за уровнем давления в колесах, стабилизации и CD-челенджера на 6 дисков. Предлагается также оригинальный дизайн руля управления и встроенный регулятор его расположения.

Существует также предложение EX-L, оснащенное кожаным салоном, подогревом кресел, навигацией, панорамным люков и DVD-проигрывателем. Во всех комплектациях установлена система регулировки положения водительского кресла, предполагающая восемь основных режимов.

Этот кроссовер одновременно функционален, практичен в плане потребления топлива, и комфортен для любого водителя.

Первая реакция публики

Руководство японской компании приняло решение о презентации второго поколения модельного ряда Пилот еще в 2008 году. Проведя незначительную подготовку, уже осенью бренд в североамериканском автосалоне провел демонстрацию в рамках международной выставки. Публика отреагировала на новинку весьма неоднозначно, ведь ее внешние и технические характеристики производили неоднозначное впечатление. Несмотря на наличие весьма просторного и комфортабельного салона, общий дизайн автомобиля и та концепция, в которой он был оформлен, была отталкивающе брутальной: слишком большие габариты и чрезмерная угловатость. В связи с неоднозначной реакцией аудитории на международной выставки и не слишком успешным выводом модели на рынок, руководство японского бренда приняло решение несколько модернизировать Honda Pilot 2008 (пайлот).


Автомобиль прошел рестайлинг в 2011 году, благодаря этому машина приобрела такие элементы:

  • передний бампер в новом дизайне;
  • улучшенная радиаторная решетка;
  • мощные и современные противотуманные фары;
  • задний фаркоп.


Кроме того, версия Honda Pilot 2008, которая продавалась на российском автомобильном рынке получила ещё одну модификацию – силовая установка машины была дефорсирована и, вместо положенных 257, теперь обладала 249 лошадиными силами. С тех пор на отечественном рынке поддержанных авто модно найти модели этой Хонды с дефорсированным двигателем, но дорестайлинговым кузовом. Одной из ключевых особенностей данного автомобиля по праву считается высокий уровень безопасности, произведший в свое время самый настоящим фурор. Рейтинг наиболее безопасных машин, ежегодно составляемый лучшими специалистами автомобильной индустрии в Соединенных Штатах Америки, именно эта модель в новом формате возглавляла много лет подряд. Последний рестайлинг авто прошел в 2014 году.

Общие данные
Год выпуска: 2008-2011
Тип привода: подключаемый полный
Марка топлива: АИ-95
Расход топлива, л на 100 км:
Городской цикл MT / AT
Смешанный цикл MT / AT
Загородный цикл MT / AT
– / 16.3
– / 11.8
– / 9.2
Максимальная скорость, км/час: 180
Разгон до 100 км/час MT / AT, с: – / 9.9
Кузов
Тип: внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 8
Двигатель
Тип двигателя: SOHC, i-VTEC 24-клапан.
Объем двигателя, куб. см: 3471
Мощность, л.с./об мин: 257/5700
Крутящий момент, Нм/об мин: 347/4800
Наддув:
Клапанов на цилиндр: 24
Расположение клапанов и распределительного вала:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Механическая КПП:
Автоматическая КПП: 5
Ходовая часть
Подвеска передняя: Амортизационная стойка типа Макферсон, газонаполненные амортизаторы, рычаги, препятствующие кренам
Подвеска задняя: Многорычажная подвеска, газонаполненные амортизаторы, рычаги, препятствующие кренам
Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
Тормоза задние: Дисковые вентилируемые
Размеры и масса
Длина, мм: 4870
Ширина, мм: 1995
Высота, мм: 1845
Колесная база, мм: 2780
Колея колес спереди, мм: 1725
Колея колес сзади, мм: 1740
Клиренс, мм: 203
Размер шин: 245/65 R17
Размер дисков: 17×7,55
Снаряженная масса, кг: 2062
Полная масса, кг: 2765
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:

Весьма габаритный автомобиль

Этот кроссовер в свое время удивил аудиторию своими габаритами, но это было ожидаемо, ведь машина действительно достаточно крупная для своего сегмента:

  • по длине кузов машины составляет 4875 миллиметров;
  • порядка 1995 миллиметров насчитывает ширина кузова;
  • по высоте кузов немного меньше – 1845 миллиметров;
  • отметим высоту колесной базы, которая в данной модели достигает 2775 миллиметров;
  • высота же дорожного просвета в данном кроссовере насчитывает 200 миллиметров;
  • передняя колея кроссовера по ширине достигает 17720миллимеров;
  • объем багажника значительный – 510 литров, однако, он, помимо прочего, может быть существенно расширен (до 2464 литров).

Стоит также сказать, что рестайлинговый кузов этого представителя модельного ряда во втором поколении выглядит весьма стильно. Между тем, он явно не лишен недостатков:

  • крайне тонкое и регулярно царапающееся ЛКП;
  • быстро мутнеющая передняя оптика;
  • задние фары часто запотевают;
  • элементы, покрытые хромом, облазят.

Силовая установка кроссовера второго поколения

Японский бренд представил новинку на мировом и, в частности, российском рынке, существенно ограничивая потенциальных покупателей в выборе. Так, доступным был лишь один вариант двигателя. В данном случае речь идет о модели J35Z4, объем которой составляет 3,5 литра, а первоначальный мощностной показатель имел значение 257лошадиных сил. Напомним, что с 2011 года двигатель был дефорсирован, так что на сегодняшний день на рынке распространен вариант двигателя мощностью 249 лошадиных сил.

Стоит отметить, что установленный в Honda Pilot 2008 двигатель имеет одно весьма значительное достоинство. В силовой установке модели предустановленная специализированная система VCM. Суть ее работы заключается в том, что она в непрерывном режиме контролирует работу силовой установки и, при необходимости, отключает в заднем блоке то три, то два цилиндра. Внедрение этой особенности в силовую установку было необходимо, так как на момент создания и старта продаж автомобиля особенно остро встала проблема экономии топливных ресурсов.


Для разработки двигатели модели J35Z4 специалисты японской компании использовали собственные разработки, датированные еще 1999 годом. Речь идет о силовой установке под кодовым названием J35A1, которая легла в основу модели Odyssey RA6-9/RL.


Типичные проблемы, возникающие в работе модифицированной силовой установки

Несколько лет активных продаж этого кроссовера позволили квалифицированным специалистам определиться с перечнем основных проблем, которые связаны с работой двигателя в системе автомобиля:

  • Когда пробег машины переваливает за отметку 100 тысяч километров, распределительные валы изнашиваются практически сразу. Стоит отметить, что, как правило, износу подвергаются сразу оба распределительных валов. Между тем, исключения также возможны. Так, иногда после 100 тысяч километров пробега приходится менять только передний распредвал. Данная проблема вызвана так называемым масленым голоданием, которое в свою очередь возникает вследствие влияния двух основных факторов. В первую очередь стоит сказать о непростительной халатности автовладельцев, которые не контролируют уровень масла. Однако, нельзя отрицать и конструктивный просчет разработчиков модели, ведь очевидно, что они по каким-то причинам сократили объем системы смазки ДВС. В связи с этим масло из поддона во время холодного запуска двигателя в режиме пониженной температуры в полном объеме попадает непосредственно в силовой агрегат. Отметим, что рестайлинг модели в 2011 года не смог решить данной проблемы.
  • Еще один недостаток системы VCM – это регулярные утечки масла из-под ее блока. В большинстве случае оно попадает непосредственно в генератор силовой установки. Исправить это можно только посредством ремонта мотора.
  • Катализаторы в модели способны выдержать пробег в диапазоне 120-150 тысяч километров. Чаще всего их не меняют, устанавливая пламегасители, стоимость которых на порядок меньше.
  • В конструкции кроссовера присутствуют дорогостоящие гидравлические опоры, которые придется менять не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега.

Практически беспроблемная трансмиссия

Трансмиссию хонда пилот второго поколения (2008 года) получила действительно неприхотливую. Однако, для того, чтобы ее функционирование не было сопряжено с регулярным возникновением массы неполадок, необходим грамотный сервис. Так, правильное обслуживание установленной в авто 5-тиступенчатой автоматической коробки передач заключается в систематическом контроле состояния масла и его своевременной замене. Кроме того, очень важно регулярно проводить профессиональны технических осмотр машины, чтобы вовремя определить места запотеваний и утечек масла.

К автомату прилагается полноприводная система под названием VTM-4, замечательно зарекомендовавшая себя на автомобильном рынке еще в составе Акуры МДХ первого поколения. Необходимо подчеркнуть, что в случае, когда автомобиль постоянно используется в сложных эксплуатационных условиях, стоит каждый 17 тысяч километров менять в заднем дифференциале масло.

При желании можно найти и монопрводную Хонду этой модели, однако, ее продажи осуществлялись исключительно на территории Соединенных Штатов.

Особенности подвески и рулевого управления кроссовером

Описание модели на официальном сайте японского бренда достаточно красочное и, как всегда, крайне положительное. Между тем, руководство бренда старается не упоминать о стоимости обслуживания автомобиля и отдельных его составляющих, а сервис ведь и правда стоит немалых денег.

Это справедливо и для подвески, установленной в этом кроссовере. Безусловно, она оптимальным образом подходит для длительных путешествий. Однако, за комфорт во время дальних поездок придется заплатить приличную сумму, ведь задние стойки сдают еще на 70 тысячах километров, а передние выходят из строя через 140 тысяч километров пробега. В связи с тем, что приобретение новых рычагов – дело весьма дорогостоящее, многие владельцы автомобиля этой модели решают проблему следующим образом: шаровые тяги и сайленты перепрессовываются, в результате работая на протяжении не менее 200 тысяч километров пути.

Ступичные подшипники не откажут раньше, чем через 100 тысяч километров, а задние пружины проседают на пробеге не менее 180 тысяч. Последнее – при условии регулярной транспортировки тяжелых грузов. Рулевая рейка на сотой тысяче километров даст о себе знать неслабым постукиванием.


В отношении рулевого управления нужно сказать, что большой вес существенно снижает маневренность автомобиля, так что резвым на повороте такой кроссовер скорее всего не будет даже при умелом вождении. Однако, во всех остальных аспектах они нисколько не уступает своим аналогам. Эта машина хорошо идет в неблагоприятных погодных условиях и даже справляется со среднего размера выбоинами и канавками на полотне автомобильной дороги. Наилучшим образом кроссовер проявит себя на ровном дорожном полотне как в условиях города.

Вместительный и комфортабельный салон

Технические характеристики – это далеко не самое важное для автомобиля в категории семейных кроссоверов. Салон этого авто заслуживает вашего внимания. Изначально уровень пассивной безопасности внутри машины пребывает на достаточно высоком уровне. Для повышения эффективности применения подушек безопасности специалисты японского бренда разработали для них два режима, которые срабатывают с разной силой в соответствии с тяжестью столкновения, которую определяет система кроссовера. Боковая подушка безопасности, которая предназначена для переднего пассажира, также работает на основе интеллектуальной системы. Эта подушка предполагает наличие специализированных сенсоров, которые в свою очередь полностью считывают позу, в которой пассажир сидит на сиденье и вносят коррективы в выброс этого средства безопасности.


Интерьер салона можно назвать консервативным, но, при этом, комфортабельным. Сидения в нем расположены таким образом, чтобы пассажир мог сидеть полулежа. Среди дополнительных элементов в салоне содержатся:

  • подстаканники буквально в неограниченном количестве;
  • ящички;
  • бардачки;
  • кармашки для различных мелочей: от документов до фломастеров.

Несмотря на то, что бренд позиционирует данный кроссовер как восьмиместный, такое обозначение весьма условно. На третьем ряду положенным трем пассажирам разместиться будет весьма затруднительно. Зато, при необходимости, можно избавиться от этих кресел и, тем самым, добавить места в багажном отсеке.


Руководство японского бренда уделило особое внимание подбору материалов для отделки салона. Он обтянут высококачественной кожей и, безусловно, радует взгляд благодаря прекрасным эстетическим свойствам. В отношении приборной панели отметим, что она выполнена в традиционном для машин от Хонда стиле.


Самое важное – выводы

На рынке данная модель, несмотря на все ее минусы, практически не теряет актуальности. Такая Хонда практически идеальное решение для семей и больших компаний. Кроме того, если сознательный водитель будет следить за условиями эксплуатации своей машины и своевременно обращаться в сервисы, авто будет верой и правдой служить своему хозяину много лет. Помимо этого, отметим и то, что комплекс недостатков, свойственных этому кроссоверу, меркнут в сравнении с колоссальными проблемами его современных аналогов. О востребованности этой Хонды можно судить и по ее популярности среди угонщиков. Несколько лет назад они буквально осадили города по стране в поисках именно такого авто.

Honda Pilot 2008 – семейный кроссовер с отличными характеристиками обновлено: Август 5, 2017 автором: dimajp

Автомобиль Honda Pilot
Название модификации 3.0
Тип кузова универсал
Число мест 8
Длина, мм 4954
Ширина, мм 1997
Высота, мм 1788
Колесная база, мм 2820
Дорожный просвет (клиренс), мм
Снаряженная масса, кг 2008
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см. 2997
Число клапанов 24
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 249 (183) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 294 / 5000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный
Шины 245/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10,4
Емкость топливного бака, л 73,8
Тип топлива бензин, АИ-92

Технические характеристики автомобиля «Хонда Пилот» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Honda Pilot - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Хонда Пилот.