Парковка определение термина. Парковка — определение в ПДД. Рассмотрим эти виды парковки подробнее

Парковка и всё что с ней связано давно будоражит головы отечественных автовладельцев. Объясняется это в первую очередь тем, что под данным термином подразумевается, как общественный объект, предназначенный для размещения ТС, так и действие, связанное с постановкой автомобиля на длительное хранение. Особенно актуальным данные темы становятся для граждан, проживающих в небольших населённых пунктах и попадающих в мегаполис на собственном автомобиле, здесь для него и скрывается наибольшая опасность, получения крупных штрафов.

Что это

Если придерживаться юридической характеристики данного термина, то найти его формулировку можно сразу в нескольких официальных документах:
  1. Словарь финансовых и юридических терминов п. 21.
Все нормативы имеют для данного термина одинаковое значение, единственные отличия в том, что преподносится это разными словами. Из них следует следующее: парковкой называется специально размеченная территория, относящейся к автомобильной дороге, примыкающей к ней земле или другие площади, предназначенные для организации стоянки автомобилей и любых других колёсных средств на платной или безвозмездной основе. Условия размещения, оплаты и режима работы устанавливаются собственником земельного участка, соответствующего здания или его отдельной части.

Это проезжая часть дороги или нет

В опровержение вышесказанному, с точки зрения ПДД, парковкой можно назвать любое место, где она не запрещена. Такой вывод напрашивается если об этом логически подумать, что довольно часто и практикуется в российских законах. Например:
  • если автомобиль стоит возле магазина на газоне это является нарушением, так как езда по ним запрещена (в отношении Москвы это будет «Размещение ТС на территориях, занятых зелёными насаждениями», в других субъектах страны применяются другие правовые акты);
  • противоположная ситуаций касается когда машина размещена в кармане, не мешающем движению пешеходов и других автомобилей, запрещающих знаков поблизости тоже нет. В этом случае, можно расценивать данную территорию парковкой.
В формулировке термина ясно прописано, парковка в зависимости от ситуации, может относиться к проезжей части или нет. Например, если она расположена на дороге, в крайней правой полосе. Другой вариант, когда место для стоянки сделано в виде парковочного кармана, в этом случае данный элемент считается местным расширением, а значит тоже относится к ней. Отдельная выделенная зона, предназначенная для стоянки ТС расценивается как прилегающая территория. Аналогичные условия касаются жилых зон, в данном случае официальные требования для стоянки и остановки машин совершенно другие.

Что означают знаки

Регулирование места, способа и условий парковки означают дорожные знаки и информационные таблички:
  1. Знак 6.4 – обозначающий парковку. Может устанавливаться с дополнительными табличками, определяющими расстояние до объекта, направление движения или другие условия.
  2. 8 .1 .1, 8.1.3 и 8.1.4 - информационные таблички, обозначающие расстояние до стоянки.
  3. 8.4.9, 8.4.10, 8.4.11. 8.4.12, 8.4.13, 8.4.14, 8.4.15 – характеризует тип ТС (автобусы, такси, грузовики, мотоциклы, легковые автомобили) на которые данный знак, установленный рядом, не распространяется.

  4. Таблички, показывающие метод постановки ТС на стоянку.
  5. Табличка 8.7, обозначающая, что на парковке разрешена стоянка автомобилей только с неработающим двигателем.

  6. Табличка 8.8 с изображением цифр 10, 15,20, обозначает, что за то, чтобы поставить здесь машину придётся заплатить некоторую сумму. Исключением являются некоторые категории граждан, имеющих статус льготника. Например, для многодетных семей города Москвы в соответствии с , редактированном 19.12.2017г, п. 6.39.

  7. 8.9 – максимальное время стоянки.

  8. 8.17 – знак действует только на машины или мотоциклы с .
  9. 8.24, предупреждающая водителей о том, что на данном участке работает эвакуатор.

    С недавнего времени, табличка 8.17 стала самой грозной из всех, представленных выше. За парковку под «запрещающим» знаком штраф составляет 5 000 руб. (при отсутствии на автомобиле наклейки «Инвалид» и наличия документов, подтверждающих разрешение на её использование).

    Требования к парковкам

    В зависимости от типа стоянки, требования к ней могут существенно отличаться. Например в отношении крытой многоуровневой действуют одни нормы, для открытой, расположенной на огороженном земельном участке – другие. Если в отношении первого случая будут применимы многочисленные условия, представленные в целом перечне СНиПов и ГОСТов, то для второго этот список гораздо короче. В качестве примера, ниже представлены несколько документов, необходимых для паркинга любого вида: Следующий перечень, представленный в таблице, затрагивает особенности соблюдения требований нормативно-правовых документов для сложных архитектурных паркингов. Таблица 1. Требования к парковкам.
    Тип документа Номер Наименование, расшифровка
    СНиП 41-01-2003 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
    СНиП 31-05-2003 Требования к общественным зданиям и сооружениям
    СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 Санитарно-защитная зона и классификация объектов и сооружений
    СП 59.13330.2012 Доступность для лиц, имеющих малую мобильность
    СП 104.1333.2012 Инженерные условия для обеспечения минимизации затопления
    НПБ 104-95 Разработка систем оповещения о пожарах
    ГОСТ 12.1.005-88 Санитарно-гигиенические требования к составу воздуха
    ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Минздрав России) Допустимый уровень шума для общественных и жилых помещений
    ОНТП 01-91(Росавтотранс) Общие нормативы проектировки предприятий связанных с автомобильным транспортом
    Исходя из представленной таблицы становится ясно, что официальное открытие парковки на сегодняшний момент происходит с прохождением многочисленных инстанций и получения от них разрешения. Приведённый список является не окончательным, указанные нормативы выбраны в случайном порядке.

    Все виды парковок

    С увеличением количества автомобилей на дорогах наших городов, увеличивается востребованность в парковочных местах. Припарковаться с перового раза в условиях крупных городов с каждым днём становится всё сложнее. Этим объясняется увеличение количества платных паркингов, выполненных с применением инновационных технических решений. Становится очевидным причина роста суммы штрафов за данное нарушение ПДД - современные водители «бросают автомобили где попало», перекрывая возможность продолжить движение другим участникам. Из всех существующих видов стоянок, несколько пользующихся большей популярностью можно отметить отдельно:
    1. Уличная плоскостная, открытая, то есть не имеющая крыши.

    2. Наземная плоскостная или многоуровневая, возведённая из железобетонных конструкций.

    3. или полностью автоматические парковочные комплексы, расположенные как выше так и ниже уровня земли.

      Любой из представленных вариантов может быть платным, охраняемым или бесплатным, созданным для разгрузки городских дорог. Но в любом случае, каждая стоянка должна быть обустроена специальными льготными местами, предназначенными для стоянки ТС. На них (самостоятельно или с помощью третьих лиц) передвигаются инвалиды. Данное условие прописано в с изменениями от 29.12.2015г. Помимо этого, своеобразными стоянками можно назвать и участки перед небольшими магазинами, предназначенные для посетителей, а также место около дома: участок перед подъездом, за пределами двора или в переулке, расположенном рядом.

      Виды парковок для автомобилей по назначению.

      Характеристики, связанные со специализированным использованием автомобилей, для которых предназначается тот или иной вид стоянки, согласно Правилам ДД РФ, обозначаются дорожным знаком 6.4 (приведен выше) с установленными с ним информационными табличками или разметкой. Для наглядного ознакомления с данными видами приведены следующие картинки:
      1. Место для стоянки пожарной техники, обозначенное во дворах многоквартирных домов, установленное согласно » п. 75.

      2. или ТС, оборудованных аналогичной табличкой. Может быть отмеченной разметкой или табличкой 8.17.

      3. Помимо представленных парковок, стоянка определённых категорий транспортных средств запрещена в зоне действия знака, не допускающего для них передвижение по данному участку. Например, грузовик не может быть припаркованным в зоне, куда въезд ему запрещён.
      4. Незаконное заграждение парковочного места, в России является достаточно популярным. В большей степени за такими участками осуществляется контроль с помощью систем видеонаблюдения и сразу после того как ТС начнёт парковаться к нему подходит человек, интересующийся о цели его прибытия. Со стороны закона, сделать они ничего не могут поэтому любой автовладелец имеет право поставить сюда свою машину. Однако, поступив аналогичным образом, есть вероятность обнаружения машины на парковке задетой острым предметом, оставившим глубокий след на лако-красочном покрытии.

        Способы парковки

        Данные условия регулируются установленными информационными табличками 8.6.1 – 8.6.9 или определённым типом дорожной разметки:
        1. 1.1 - сплошная разметочная линия, определяющая поток транспорта, движущегося в разном направлении. В данной ситуации используется для обозначения границ одного парковочного места, помимо этого она показывает метод установки автомобиля.
        2. 1.2.1 – сплошная разметочная линия, использующаяся для определения края проезжей части, пересечение которой разрешено только в зоне действия знаков, разрешающих автостоянку или остановку. На паркингах выполняет аналогичную роль.

          Если рассматривать непосредственно методы постановки ТС, здесь можно сделать следующие различия:
          1. Парковка под углом 45⁰.

          2. Парковка под углом 90⁰, другое название данного способа перпендикулярная. Необходимо упомянуть, что при размещении автомобиля на полукруглой разметке:
            1. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф может достигать 3 000 руб .
            2. В других субъектах РФ за данное нарушение ПДД предусматривается величина наказания равная 2 000 руб .
            Данное условие предусматривается согласно п. 4. Дословно это выглядит следующим образом: «Остановка и стоянка ТС запрещена в местах, где автомобиль станет преградой для других участников дорожного движения, перекроет видимость регулирующих знаков светофора, знаков…». Сотрудниками ГИБДД такое действие расценивается как нарушение п. 4 «Нарушение правил остановки и стоянки». Аналогичная ситуация касается и парковки в пределах полукруглой разметки на платной стоянке – величина штрафа идентичная.

            Вид сверху на представленном фото, показывает, что в данной ситуации автомобиль № 1 является нарушителем ПДД, так как установлен на закруглённой разметке.

            Виды неправильной парковки

            Рассматривая вариант неправильной парковки следует обратиться к ПДД, здесь можно подчеркнуть официальную и достоверную информацию с точки зрения закона. На перечисление того, как и где должен устанавливаться автомобиль согласно правилам отведена целая глава № 12. Из неё можно составить список мест, где действует запрет на стоянку автомобилей. Таблица 2. Наиболее распространённые виды неправильной парковки.
            Вид парковки Величина штрафа, руб. Примечание
            В местах, предназначенных для стоянки инвалидов 5 000 Возможна эвакуация
            На остановке 1 000 При создании помех движению общественному транспорту 2 000, по п.4 ст.12.19 КоАП РФ
            На зебре 1 000 Если ТС будет обнаружено в запретной зоне без водителя, оно может быть эвакуировано.
            В зоне действия знаков 3.27 и 3.28 (Остановка и стоянка запрещена) 500 Согласно .
            В случае неуплаты платной парковки От 1 000 до 2 000 В среднем водителю даётся 10 – 20 минут на поиск паркомата и внесение денег.
            Во дворе 1 500 Дворовая территория относится к жилой зоне, в соответствии с . «Движение по дворовым территориям». Автовладелец наказывается вышеупомянутым образом по , помимо этого, ТС мешающее проезду спецтранспорта может быть эвакуировано.
            На тротуаре 1 000 Согласно ч.3 ст.12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки и стоянки ТС».
            Примечание! Величина штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга по некоторым статьям КоАП РФ может отличаться в большую сторону. Представленный список является не полным, ознакомиться с более подробной информацией можно на официальном сайте ГИБДД РФ gibdd. Исключением может стать стоянка с заездом на газон, в этом случае (как говорилось ранее) контроль осуществляется местными властями.
            Кроме этого в российском законодательстве предусмотрены меры наказания, связанные с , прописанные в Водном Кодексе ч.4 ст. 65 «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы».
            Согласно этому документы за нарушение установленных границ, заезжать за которые не допускается нарушитель наказывается в соответствии со «Нарушение специального режима, осуществления хозяйственной или иной деятельности на прибрежной территории…». Исходя из этого за проезд на берег реки или моря на автомобиля может возлагаться штраф размером от 3 000 до 5 000 руб . При этом, для каждого природного объекта установлены свои расстояния, например до реки или озера это 10 м, а для моря или озера Байкал 500 м.

            Жалоба на неправильную парковку

            Прежде чем пожаловаться на соседа, не желающего «вклинивать» свою машину между двумя автомобилями, стоящими рядом, а бросающего её на детской площадке как показано на фото, нужно иметь фото или видео-фиксацию случая.

Каждый автовладелец в процессе управления транспортным средством должен придерживаться установленных законом правил. При обучении в автошколе все необходимые нюансы преподносятся в виде теоретических и практических занятий. Но нередко возникают ситуации, когда водитель не знает или не понимает, в чем разница между парковой и стоянкой. В связи с этим происходят правонарушения, влекущие наложение штрафных санкций или изъятие ТС специализированной службой. Основные моменты, касающиеся данной темы, рассмотрены далее.

Понятие

Для начала следует определить суть понятий «парковка» и «стоянка». Они схожи, но не являются одним и тем же:

  1. Парковка – это зона, в которой автомобиль может быть переведен в нерабочий режим и оставлен на недолгий срок. Основным моментом является то, что такую остановку водитель вправе осуществлять бесплатно.
  2. Стоянка – это территория, на которой автомобилист может поставить свою машину и оставить ее на длительный период. За установленную плату ответственность за безопасность и сохранность автомобиля передается сотруднику автостоянки.

Сравнительные характеристики

Ниже произведено сравнение двух рассматриваемых понятий по нескольким основным параметрам: оплата, ответственность за хранение, территория.

  1. В первую очередь следует понять, что определение парковки в ПДД не подразумевает платность услуги. Ее можно осуществлять в любом месте: у торгового центра, учреждений здравоохранения, супермаркета и пр. Но автомашина не должна долга оставаться без движения. Обычно данное понятие чаще применимо к общественному транспорту. Но и обычное ТС может припарковаться возле нужного места для посадки/высадки пассажиров или погрузки/выгрузки товара. Автостоянка же, наоборот, предполагает возможность постановки машины на автоместо на длительный срок. Для этого функционируют специализированные места около общественно значимых пунктов. В данном случае оплату производить не требуется, но и охрана автомобиля будет отсутствовать.
  2. Еще одним вариантом паркинга и стоянки является платная охраняемая зона. В первом случае автомобилист должен внести плату охранной компании за определенные период, но ответственность за машину остается на водителе (в том числе и за личные вещи в салоне). На автостоянке действуют иные правила: за плату ответственность за сохранность авто перекладывается на охранника данной территории. То есть, если машина будет повреждена или угнана, за это будет отвечать сотрудник. Но такие случаи происходят исключительно редко, так как зона обычно закрыта, и попасть в нее можно только через КПП.
  3. Еще одним важным моментом является то, что водитель вправе осуществлять стоянку только в отведенных для этого местах. Нарушение данного порядка означает наложение взыскания. Кратковременная остановка может быть произведена практически в любом месте: если автомобилист находиться в салоне, а двигатель не выключен.

Порядок выполнения остановки и стоянки

Правила выполнения стоянки и парковки (и чем отличаются) зафиксированы в главе 12 ПДД. Согласно данного документа, ставить ТС разрешается на следующих участках:

  1. Останавливать или оставлять на долгий срок машину можно на правой стороне проезжей части на обочине.
  2. Если она отсутствует – на краю дороги.
  3. В некоторых случаях, оговоренных действующим законодательством, водитель вправе выполнить парковку или стоянку машины на тротуаре.

Важно знать: Последние два варианта допустимы только в случае отсутствия обочины. При этом, если этот участок дороги занят другими ТС, то ставить машину на проезжей части недопустимо.

У левого края дороги возможно останавливаться только на территории населенного пункта в следующих случаях:

  1. На автодорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении), но трамвайные пути посередине должны отсутствовать (при их размещении справа или слева запрет отсутствует).
  2. На участках, где действует одностороннее движение. В подобной ситуации наличие трамвайных путей не имеет значения. Но тут введено разрешение для грузовиков: они могут останавливаться на левой стороне автодороги для загрузки или погрузки груза. При этом время ограничено 5 минутами.

Ставить машины допускается в один ряд параллельно окраине проезжей части, максимально близко к ней. То есть, важно, чтобы водитель умел выполнять маневр «параллельная парковка». При постановке авто под углом к дороге, на него может быть наложен штраф.

Справка: Двухколесные ТС без прицепа сбоку разрешается ставить в два ряда.

Таким образом, рассмотрены два важнейших понятия из области правил передвижения на автодорогах – парковка и стоянка в ПДД.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1-2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 , 5.23.2 , 5.24.1 , 5.24.2 , 5.25 , 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 .

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34 .

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7 .

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2 .

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Статья о том, как правильно выбирать автостоянку - виды паркингов, их особенности, критерии выбора. В конце статьи - видео о том, как оборудовать стоянку для машины на даче.


Содержание статьи:

Найди подходящую стоянку для автомобиля – большая удача, ведь в наше время сделать это порой бывает непросто. Порой такая необходимость вытекает в довольно серьезную проблему, решать которую приходится с максимальной ответственностью, чтобы каждое утро находить своего железного скакуна на месте и в полном комплекте.

Хороший автомобиль сейчас - не только средство передвижения, но еще и роскошь (это следует признать), расставаться с которой без компенсации никому не захочется. Поэтому автостоянка, которой вы воспользуетесь, должна быть достойна вас и вашей машины.

Разумеется, у каждого водителя может быть свое понимание хорошей автостоянки, которая, например, может быть платной, к чему не все водители бывают готовы. Кто-то выбирает подземные парковки, а кому-то нравится оставлять машину около магазинов. Вариантов может быть много, и мы рассмотрим самые распространенные из них, чтобы вы смогли выбрать что-нибудь для себя.

Краткосрочная парковка


Поиск стоянки определяется вашими целями. Если неободимо ненадолго покинуть автомобиль, чтобы, например, посетить торговый центр или уехать в суточную командировку, то в этом случае вас вполне устроит местная парковка. И здесь можно выбрать, платную стоянку предпочесть или бесплатную.

Материальная выгода бесплатной стоянки на лицо – денег за нее платить не надо. Но вот останется ли на ней ваш автомобиль в целости и сохранности, гарантии никто не даст, потому что на таких парковках за машину никто не отвечает.


Разумеется, если вы решили оставить машину всего лишь на несколько минут, то в этом случае можно воспользоваться бесплатной парковкой. За столь короткое время с вашим автомобилем вряд ли что может случиться. Но если вы покидаете авто на несколько часов или даже на сутки, то тогда лучше воспользоваться платным паркингом.

Однако при этом не стоит доверять случайным людям, которые на словах заверили вас в надежном сохранении вашей машины, взяли за хранение оплату и исчезли неизвестно куда. Хорошо, если они при этом не прихватят и ваш автомобиль. Нет, это не ваш вариант.

Ваша временная стоянка должна быть вам знакома, как минимум. Там должны работать ответственные люди, которые грамотно примут у вас автомобиль на хранение, а взамен предоставят заверенную печатью квитанцию. Если вы найдете такую парковку, то вам не помешает знать, что оплата на ней почасовая. А все потому, что эта стоянка – временная.

Постоянная автостоянка


Если же вы, например, за неимением личного гаража, решили постоянно хранить свой автомобиль, то в этом случае вам придется использовать парковку иного свойства. Рассмотрим несколько их разновидностей.
  • Муниципальная стоянка;
  • Частная автостоянка;
  • Механизированная стоянка;
  • Народный метод хранения автомобилей.

Муниципальный паркинг


Это одна из самых распространенных парковок, которые имеются в любых крупных и почти во всех средних городах России. Однако слишком большим спросом такие автостоянки не пользуются, потому что у них есть серьезный минус: машины там охране не подлежат.

Разумеется, вы можете возразить - ведь деньги-то с нас берут! Да, деньги на таких стоянках платить приходится, но только не за охрану автомобиля. На муниципальных парковках вы платите за уборку территории и за само место, которое занимаете. Вот и все.

Частная автостоянка


Для того, чтобы хранить втомобиля на постоянной основе, частная охраняемая и, соответственно, платная стоянка – весьма разумное решение. В зависимости от своего статуса, который определяется добросовестностью хозяев, стоянка может охраняться только одними охранниками, а может и вдобавок контролироваться дорогой и надежной системой видеонаблюдения. Советуем выбрать последний вариант и спать спокойно.

Даже если на такой парковке с вашим автомобилем что-либо случится, администрация паркинга полностью возместит вам причиненный ущерб. Но это произойдет лишь в том случае, если с документами нет никаких проблем.

Поэтому прежде чем доверить свой автомобиль чужим людям, проверьте наличие лицензии, убедитесь в ее подлинности, а также внимательно ознакомьтесь с договором по оказанию услуг.

Не забудьте, что в этом договоре должна быть указана вся информация о хозяевах автостоянки, о вашем транспортном средстве, а также ваши личные данные. Только тогда вы полностью обезопасите себя от неприятных неожиданностей.

Выбирая частную стоянку, обратите внимание на несколько важных моментов:

  1. Покрытие территории паркинга. Твердость этого покрытие – обязательное условие. Но лучше всего, если это будет асфальт.
  2. Освещенность. Вроде бы мелочь, но имейте в виду, что на неосвещенной парковке в темное время суток приборы видеонаблюдения не принесут никакой пользы.
  3. Навесы. Крайне нежелательно, чтобы ваша машина оказалась не защищенной сверху специальным навесом. Негативное воздействие дождя и снега на автомобиль вам явно ни к чему.

Механизированная парковка


Это, пожалуй, самая надежная автостоянка из всех, что имеются на сегодняшний день. Во всех крупных мегаполисах есть такие стоянки. Паркинг машин на механизированной стоянке так же прост, как и надежен.

При помощи специального оборудования автомобиль загружают в специально приготовленный бокс, в котором машина будет совершенно недоступна ни чужому глазу, ни чужим рукам. Защита – максимальная. О лучшем и мечтать не надо.

Однако у этого паркинга есть один минус, который может смутить экономных автолюбителей. Как вы уже, наверное, догадались, мы имеем в виду цену на услуги. Да, она довольно высока. Именно поэтому такие стоянки часто строят вблизи элитного жилья или около аэропортов.

Народный метод


Что это за метод такой? Догадаться нетрудно. Поскольку за последние годы статистика угонов автомобилей заметно снизилась (проблемные машины теперь мало кого интересуют), автолюбители начали заполнять машинами территорию жилых домов.

В наши дни автомобили стоят в большом количестве как во дворах городских домов, так и на противоположной стороне дома под окнами. Это, так сказать, спонтанная, никем специально не запланированная стоянка.

И хотя угоны автомобилей, а также кражи автооборудования и запчастей все еще имеют место, наш народ предпочитает экономить – такой паркинг совершенно бесплатный. Поэтому мы хотим напомнить, что сигнализация и нахождение машины прямо под вашими окнами – это далеко не полная гарантия сохранности автомобиля.

Следовательно, если вы все-таки предпочли такую «народную» автостоянку, мы просто обязаны дать вам несколько разумных советов.

  1. Ценные предметы. Возьмите за правило, покидая автомобиль, забирать с собой все ценные вещи. Это могут быть барсетки, телефоны, сумки, магнитолы. В основном такие предметы в машине могут быть приманками для любителей поживиться за чужой счет. Кстати, забирайте все ценное не только на ночь, но даже и в том случае, если вы заехали домой только пообедать.
  2. Сигнализация. Хоть мы уже и сказали, что сигнализация не может быть надежной защитой, особенно от «профессионалов» своего дела, полностью игнорировать ее все же не стоит. Мелкого воришку она обязательно отпугнет, да и матерого уголовника заставит поволноваться. И вы будете в курсе, что ваш автомобиль кто-то потревожил. Но при этом он обязательно должен находиться в поле вашего зрения – под окнами.
Вот, пожалуй, и все. Из всех описанных вариантов паркинга вы наверняка выберете для себя самый подходящий. Удачи вам, и не забывайте наших советов.

С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

  • ширина 2,5 метра;
  • длина 5,3 метра.

При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

  • длина – 6,2 метра;
  • ширина – 3,6 метра.

Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.

В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

  1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
  2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
  3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра, а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Также с 1 января машино-место стало признанным объектом недвижимости. Это значит, что теперь его можно покупать в ипотеку (вместе с квартирой), продавать, завещать, а также оформлять в собственность, как любой другой объект недвижимости.

Подготовка к разметочным работам

Прежде чем будет осуществлена работа по разметке территории, выбирают место и рассчитывают общее количество машино-мест, особенности их расположения исходя из нескольких соображений:

  1. Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка – чаще всего предусмотрена парковка только для легковых, поскольку для грузовых создаются специальные зоны.
  2. Насколько большими можно оставить зазоры между границами – как правило, ориентируются на то, чтобы 1 человек мог свободно пройти между машинами.
  3. Как именно будут парковаться автомобили – в длину или ширину (тип парковки).

Наряду с этими обстоятельствами учитывают и второстепенные факторы (толщина разметки, ограждения – общие или индивидуальные), эстетические соображения.

Порядок и стоимость нанесения разметки

Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:

  1. Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18 о С до +25 о С).
  2. Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
  3. Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.

Последовательность действий следующая:

  1. Подготовка материала (краска, летна) к работе.
  2. Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
  3. Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
  4. Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
  5. Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.

Таким образом, стоимость всех работ складывается из:

  • работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
  • плата за работу сотрудников;
  • материалы для разметки (основной и дополнительной).

Самовольный захват парковки во дворе: куда обращаться

На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п.

В подавляющем большинстве случаев это незаконное действие, потому что земля вокруг многоквартирного дома находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех собственников квартир в этом доме (каждому гражданину принадлежит небольшая часть земли пропорционально его жилой площади).

Поэтому если наблюдаются такие ситуации, можно пожаловаться на незаконные действия соседа, составив заявление в произвольной форме на имя:

  • представителей Управляющей компании;
  • Администрации города;
  • участкового.

К заявлению важно приложить фото-, видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства этого правонарушения.

Как законно оформить парковочное место во дворе

В законе есть понятие машино-места (статья 1.29. Градостроительного кодекса). Определяется, что это часть парковки, которая отделяется разметкой или специальными ограждениями, механизмами, и при этом территория обязательно отражена в кадастровом учете. Т.е. машино-место имеет целевое назначение (только для парковки автомобилей) и стоит на государственном учете, как и любой другой объект недвижимости.

Получение права пользования этим местом (с исключением пользования другими лицами) возможно, но процедура довольно трудоемкая. В общем виде последовательность действий такая:

  1. Прежде всего, нужно инициировать общее собрание собственников в доме, на котором большинством голосов принять решение о том, что часть общей придомовой территории будет переведена в частную собственность или предоставлена в аренду для организации машино-мест.
  2. Далее с протоколом собрания жильцов (нужны подписи всех согласных, а также наличие кворума – не менее половины всех собственников) следует обратиться в местное отделение Кадастровой палаты, чтобы вызвать инженера, который проведет соответствующие измерительные работы (за счет жильцов).
  3. После этого нужно собрать все имеющиеся документы (протокол собрания, кадастровый план участка, свой паспорт и свидетельство о собственности на квартиру для подтверждения факта проживания именно в этом доме) и обратиться в Кадастровую палату для постановки территории на кадастровый учет.
  4. Теперь со справкой из палаты, а также с подготовленным проектом территории, который составит инженер, нужно обращаться в местную администрацию в соответствующий департамент для получения одобрения.
  5. После получения разрешительного документа нужно согласовать проведение работ с территориальным отделением Роспотребнадзора.
  6. После получения всех разрешений можно приступить к работе по разметке и сооружению ограждений, которые также проходят за счет средств самих жильцов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если придомовая территория не была оформлена в собственность жильцов многоквартирного дома, значит, она по умолчанию находится во владении администрации. Тогда понадобится заключать дополнительный договор аренды земли с этим органом.