Отзывы владельцев Chrysler Voyager (Крайслер Вояджер). Отзывы владельцев Chrysler Voyager (Крайслер Вояджер) Chrysler grand voyager 3 года эксплуатации

Вместе с тем, подвеску «американской» не назовешь. Признаться, ожидали от нее сверхмягкости, кренов кузова и размазанных реакций на движения рулем, а в итоге ощущения получили прямо противоположные. Несмотря на то, что подвеска конструктивно не является чем-то оригинальным (стойки McPherson спереди и торсионная балка на пружинах сзади) и не имеет никаких электронных регулировок, она оказалась достаточно жесткой, но при этом не потеряла в энергоемкости. На малой скорости даже большие выбоины и неровности проглатываются хорошо, а с ускорением кузов перестает раскачиваться, ощущение жесткости увеличивается, и в крупные ямы лучше уже не попадать. Нет, до пробоя далеко, но ехать по плохой дороге с большой скоростью уже не так комфортно.

Несмотря на более чем скромные параметры геометрической проходимости, Grand Voyager способен даже съехать с асфальта на сухую твердую грунтовку. Ключевое слово тут «твердую» - маленький клиренс и большая масса никуда не денутся, потому без особой надобности внедорожными упражнениями увлекаться не стоит. Все-таки способности этого автомобиля лежат в другой плоскости.

Рулевое управление приятно удивило. Гидроусилитель обеспечивает легкость, но присутствует и адекватная обратная связь с дорогой. Реакции на повороты руля быстрые и четкие (в рамках класса минивэнов, конечно), курсовая устойчивость на высоте. Словом, быстро устать в дальней дороге вряд ли получится. Единственное, что немного напрягает - бликующая на лобовом стекле в солнечный день серая приборная панель.

На трассе тяги двигателя вполне хватает. Бензиновый V6 с хорошим крутящим моментом способен перемещать более чем двухтонный автомобиль со скоростью в 100 км/ч, демонстрируя при этом на тахометре всего 1200-1300 об/мин. Расход топлива в таком режиме минимален и составляет около 10 л на «сотню».

Отчасти в этом заслуга и адаптивного «автомата», заблаговременно включающего повышенную передачу при равномерном движении. Но есть и обратная сторона медали. Когда необходимо интенсивно ускориться, АКПП требуется время, чтобы переключиться на пару передач ниже. На практике это выражается в виде двух последовательных подхватов, то есть при резком нажатии на педаль акселератора переключение происходит почти без задержки на одну ступень вниз, а через секунду еще на одну. Ручной режим реализован удачно, компьютер не пытается сменить передачу вместо водителя, когда ему это кажется необходимым. Вполне неплохо удается тормозить двигателем. Правда, расположение селектора потребует привыкания, да и схема необычна: «к рулю» - понижение передачи, «от руля» - повышение, а чтобы перейти из ручного обратно в «автомат», необходимо прощелкать все передачи «вверх».

Быстро устать в дальней дороге вряд ли получится.

Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора и фирмы-производителя

Динамика отличная, комфорт как в офисе (кожа), багажник при убранных сиденьях 2х140, но по электрике может быть большие проблемы... Так как 4 ЭБУ и куча всяких наворотов. А так америкос мне нравится... Есть небольшие проблемы, но это возрастное. Вечных машин не бывает. Имею Додж Караван(3, 3л) 1994гв и Крайслер Гранд Вояджер (3, 3л)1998гв. Конечно отличаются, но дизайн Доджа, мне кажется,... получше, да и клиренс повыше!

7

Chrysler Voyager, 2002

Отличная модель, исключительно комфортна как для дальних поездок, так и для ежедневного использования. Вместительность и грузоподъёмность - выше всяких похвал! Прекрасная управляемость и маневренность! Габариты машины чувствуются с первых секунд вождения! Дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя как при заезде на бордюр, так и за городом!

Chrysler Voyager, 1998

Я купил ее год назад, но до сих пор рад так, как будто я сел за ее руль только вчера. Несмотря на свои немалые габариты, Крайслер очень резв (12 сек. до сотни, максималка - 180) и экономичен(10-11 л. в городе). Салон - типично американский и настолько комфортный, что даже после длительной поездки выходить из него не хочеться. Зимой машина прогревается до нужной температуры за считаные секунды, а в летнюю жару пассажиров спасает кондиционер. Руль и подвеска также мягки по-американски. В год на его обслуживание затрачено 600$ (машина обслуживается в "Норд-Авто-М").

Модификации Chrysler Voyager

Chrysler Voyager 2.4 AT

Chrysler Voyager 2.8 CRD AT

Chrysler Voyager 3.3 AT

Одноклассники Chrysler Voyager по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Chrysler Voyager

Chrysler Voyager, 2002 г

Первые впечатления у всей семьи были молчаливые и восторженные. За такие деньги в Chrysler Voyager есть практически всё: складывающиеся регулируемые электрозеркала с подогревом, подогрев парковочных мест щёток переднего стекла, электродвери, полный электропакет, кожаный салон приятного бежевого цвета (кожа на сиденьях настоящая, отделана замшей), Webasto, бортовой компьютер, задние амортизаторы с регулировкой дорожного просвета, отличная аудиосистема, потолочный DVD. Открыв дверь Chrysler Voyager (только версия должна быть как у меня LX в короткой базе или Limited в длинной) сразу попадаешь в царство комфорта и роскоши. Приветливо зажигаются все 10 плафонов, красиво подсвечивая не только весь салон, но и дорогу, для того чтобы было удобно садиться (можно всё это отключить при желании). Кресла потрясающе удобные, с хорошей боковой поддержкой, с регулируемым поясничным упором, с натуральной (только в евро версии) кожей. «Кожзам» только на боковинах кресел. Такое впечатление, что любимое и уютное домашнее кресло переехало чудесным образом в машину. Всё под руками, передняя панель очень качественная, продуманная и мягкая на ощупь, никаких «дубовых» и жёстких некачественных пластиков. Подсветка в машине по-американски царская и роскошная. Подсвечивается практически всё, что можно, причём деликатно и не навязчиво. При всём этом в Chrysler Voyager отличная шумоизоляция и уплотнения дверей. На скорости 130-140 спокойно можно общаться, не повышая голоса. Машина, кстати, при загрузке становится мягче и ещё комфортнее. Тормоза отличные, дисковые по кругу (в американских версиях сзади в основном барабаны). Двигатель - это отдельная тема. При своих 2.5 л, 4 цилиндра, 140 л.с. и 320 Н·м крутящего момента тяга замечательная и динамика тоже. При этом расход солярки для такой огромной машины - 8-9 город, 6-7 трасса. Зимой за счёт частой работы «Вебасто» на 1-2 л больше. «Вебасто», кстати, включается не автоматически, а вручную. Очень удобно. Скорость в Chrysler Voyager не чувствуется, набор её, как для минивэна очень быстрый. Круиз удобный. Многие ругают то, что подрулевой переключатель только один и перегружен функциями, но мне он наоборот очень нравится. Всё как в «Мерседес» и очень удобно.

Достоинства : настоящий минивэн.

Недостатки : в данном ценовом сегменте нет.

Юрий, Кобрин

Chrysler Voyager, 2002 г

«Вояджер» сразу завоевал симпатию всех членов семьи. Очень удобные кресла. Едешь, как дома на диване плюс высокая посадка делают своё дело. Кругом подлокотники, подстаканники, кармашки, ящички. У меня второй ряд – капитанские кресла, третий ряд - диван на троих, разделённый пополам по 1,5. У пассажиров третьего ряда свои подстаканники и ниши. При желании 2-й и 3-й ряд кресел можно легко снять, и получаем здоровый фургон около 2-х метров длиной, куда легко входит диван. Обзорность хорошая во все стороны. Немного портят картину боковые зеркала, которые имеют очень большие слепые зоны. У меня эта проблема решилась наклейкой сферических зеркальных кругов на зеркала и системой контроля слепых зон. Климат-контроль в Chrysler Voyager работает без нареканий. Печка с лёгкостью нагревает салон, а грамотно проложенные воздуховоды не дают замёрзнуть даже пассажирам третьего ряда. По двигателю и АКПП вопросов нет. ГРМ – цепь. Шесть цилиндров в паре с 4-ступенчатой АКПП отрабатывают своё «на отлично». Динамика приятно удивляет. Бензин Chrysler Voyager кушает 92-й. Говорят, что «Вояджер» к качеству топлива не придирчив, но я не сторонник экономить по 10 рублей с бака, заправляясь, где попало. Заправляю 92-й, правда, на бензине только завожусь. Езжу только на газу. Мне машина уже досталась с установленным ГБО 4-го поколения. Расход в смешанном цикле 92-го бензина – 13 л/100 км. Расход газа на том же маршруте 16-17 л/100 км. Разница очевидна. Ещё один плюс мотора 3.3 – почти полное отсутствие потери мощности на газу. Автоматический переход на бензин и обратно ничем себя не проявляет. Подвеска: вот тут отдельная «песня». Ходовая у Chrysler Voyager слабовата. Ну, точнее дороги у нас - сами знаете, зла не хватает. Машина большая, тяжёлая и как следствие, на подвеску приходится очень большая нагрузка. Машина мне очень нравится и, поездив на Вояджере, альтернативы для себя я на данный момент не вижу.

Достоинства : комфорт. Динамика. Трансформация салона. Большой дорожный просвет. Прост в обслуживании.

Недостатки : слабая подвеска.

Сергей, Пушкино

Chrysler Voyager, 2001 г

Ощущения от владения Chrysler Voyager только положительные. С данным авто решились многие проблемы по перевозке различных вещей, и людей. Конечно же, в салоне не особо красиво, зато все, что надо есть, и все удобно расположено. За рулем мне удобно и комфортно. Сидишь гораздо выше седанов и универсалов. Салон Chrysler Voyager имеет несколько вариантов трансформации. Только сиденья не убираются в пол, как на длинных машинах с 2005 года. Если удрать все сиденья - по длине до передних сидений 180 см. Огромный плюс - можно перемещаться по салону не выходя из машины. Багажник при убранном 3-м ряде просто огромный. Ремонтопригодность Chrysler Voyager на достаточно высоком уровне. Большинство операций возможно своими силами, при наличии «мануала», головы на плечах и прямых рук. Дорожный просвет при использовании покрышек, рекомендованных производителем (215/70 R15) достаточен для беспроблемного перемещения между городом и дачей. Но на трассе при полностью загруженной машине мощности на обгонах явно не хватает. Хочется 3.3 л (180 л.с.). В сильные морозы Chrysler Voyager ни разу не подвел. С габаритами проблем у меня не возникло, зеркала боковые очень удобные и большие.

Достоинства : простор в салоне. Высокая посадка водителя. Достаточный дорожный просвет. Сдвижные боковые двери. Надежная задняя подвеска. Хороший обзор с места водителя. Не интересен для угонщиков.

Недостатки : недостаток мощности при обгонах на загруженной машине. Отвратительный родной свет фар.

Роман, Санкт-Петербург

Chrysler Voyager, 2001 г

Доброго времени суток. Жаль, что уходит в прошлое мода на большие добротные автомобили. Нам активно продают дешевые крохотули с «дубовым» пластиком и минимальным ресурсом эксплуатации. Добротная вещь и через десяток лет пользуется спросом. Это к тому, что и «Караван» и Chrysler Voyager с пробегом под 300 тыс. км все равно остаются надежным и неприхотливым помощником для семьи со средним бюджетом. Огромный салон (при отсутствии среднего ряда при необходимости и поперек вытягиваешься в полный рост и при этом через 10 минут поездки забываешь, что у тебя еще 2 м салона за спиной). И качество материала (тряпочкой протер и аж горит на солнышке), добротная кузовщина, ремонтопригодность своими силами. Все это проверено не одним десятком тыс. км. ДВС (3.3л) тяговит, нет, не «выстреливает», а просто реально тянет и как то незаметно для пассажира, без рева и буксов «хлоп» и впереди потока (если не попался «обгоняльщик»). При этом расход не более чем у 2,4 (чудно, но это правда, на 5-ти «горшках» при 120 км/ч скушал 16 л, свеча вылетела, грешил на заправку. Запчасти по цене приемлемы. Зимой резину повыше и Chrysler Voyager не хуже кроссовера гребет, перед тяжелый, припарковаться проблем не составит. По электрике проблем, как правило, не бывает, ну контакт подкис, а так все достаточно надежно. Болячки с порогами - это да. Я у себя переварил и отверстия просверлил, чтоб продувало карманы, вроде работает, ржи под грунтом не обнаружил. Отдельно про водительское место. Иной раз ловлю себя на мысли - дома перед теликом сижу. Реально уютно и комфортно. Свет. Слышал что в США какие-то свои стандарты к освещению на автомобилях. На наших загородах с их стандартами не видно ничего. Лечится установкой ксенона. Смотрел обновленный Chrysler Voyager. NASA участвовала в разработке кресел и т.д. Салон большой да. Все остальное – «Рено Логан».

Достоинства : надежен. Мягок в движени. Цена-качество.

Недостатки : утилитарный вид.

Андрей, Москва

Chrysler Voyager, 2002 г

За комфорт - однозначная «пятёрка». Во-первых, посадка кресельная, а не лежачая, как в легковушках, высоко сидишь - далеко глядишь. Спина и шея долго не устают, на «дальняки» кататься не проблема (у меня первые признаки усталости появились после 1000 километров с одной остановкой на 4-5 минут на заправке). Во-вторых, стабильность на дороге - держит траекторию Chrysler Voyager уверенно, даже корда пустой, к колеям маловосприимчив, неровности подвеска обрабатывает вполне сносно. Ходовые качества. На трассе после 110 км/ч 2,4-литрового мотора Chrysler Voyager начинает не хватать для уверенных обгонов, особенно если машина сильно загружена. Однако, во-первых, это авто не для гонок, а во-вторых, 2,4, в отличие от ставившихся на «Вояджеры» этого поколения моторы 3,3 и 3,8 литра, на трассе умерен в аппетите - от 8 литров (90-95 км/ч, пустая машина с одним водителем) до 11,5-12 литров (130-140 км/ч, водитель, пассажир и 250 кило груза). Бензин 92-й, масло «минералка» (Мобил 5000, 1250 рублей за 5 литров - 4,7 влезает в мотор и ещё остаётся про запас), запчастей море и стоят недорого (стойки стабилизатора по 400 рублей, масляный и воздушный фильтра по 300 рублей и т.д.). Двигатель без электроники, «мозги» не «канифолит», коробка тоже надёжная, их на разных «американцев» с некоторыми адаптационными изменениями с начала 80-х ставили, зарекомендовала себя. Ходовая за исключением стоек стабилизатора «неубиваема», сзади вообще рессоры. Рекомендовал бы поставить резину повыше стандартной (сам так и сделал). По поводу вместительности отдельный разговор. 7 мест и полкуба объёма для багажа - вполне. Возможность увеличить багажное пространство до объёма чуть более 4-х кубометров вообще повергает меня в восторг, даже спустя почти 2 года эксплуатации. В Chrysler Voyager 7 мест, впереди у водителя и пассажира по отдельному креслу, сзади 2 съёмных дивана, один на 3, другой на 2 человека, причём каждый из них можно ставить на место другого, играясь тем самым с расположением, количеством пассажиров и объёмом багажного пространства.

Достоинства : комфорт. Надёжность. Дешевизна запчастей и расходников. Вместительность. Универсальность.

Недостатки : расход бензина в городе. Мотор слабоват для интенсивных обгонов на трассе. Летят стойки стабилизатора.

Владимир, Москва

Chrysler Voyager, 2002 г

Первые впечатления у всей семьи были молчаливые и восторженные. За такие деньги в Chrysler Voyager есть практически всё: складывающиеся регулируемые электрозеркала с подогревом, подогрев парковочных мест щёток переднего стекла, электродвери, полный электропакет, кожаный салон приятного бежевого цвета (кожа на сиденьях настоящая верх отделан замшем). Есть «вебаста», бортовой компьютер, задние амортизаторы с регулировкой дорожного просвета, отличная Infiniti аудиосистема, потолочный DVD. Нигде внутри машины я не увидел какого-то плохого качества или применения дешёвых материалов в отделке салона. Хотя ездил на очень большом количестве разных машин. Может зазоры элементов кузова и не такие маленькие, как у «немцев», но какая разница, если зазор будет чуть больше? При всём этом в машине отличная шумоизоляция и уплотнения дверей. Двигатель закрыт пластиковым чехлом с надписью по центру «2.5 CRD», все заливные горловины удобные, пластиковая защита под всем мотором. Итак, поехали. Машина предельно (как для большого минивэна) собрана на дороге. Никакой шаткости-валкости. Крены минимальны в поворотах. Руль с хорошей обратной связью и в меру тугой. Имеет регулировки по наклону. Общую управляемость Chrysler Voyager я оцениваю не хуже, чем у «Шарана» с «многорычажкой» сзади и гораздо лучше, чем у «Зафиры» и французов («Эспэйс», «Сценик»). И это несмотря на то, что задняя подвеска «Вояджера» рессорная (вечная) с зависимой балкой. Машина даже жестковата на плохой дороге и никакой американской валкости нет и в помине. Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы задние огромные и за счёт качания машины на неровностях возвращают машине нормальный дорожный просвет при полной загрузке (7взрослых и багаж) через 2-5 км. Машина, кстати, при загрузке становится мягче и ещё комфортнее. Тормоза отличные, дисковые по кругу (в американских версиях сзади в основном барабаны). Двигатель - это отдельная тема. При своих 2.5 литра, 4 цилиндра 143 л.с., и 320 Н·м крутящегося момента тяга замечательная и динамика тоже. При этом расход солярки для такой огромной машины – 9-10 город, 6-8 трасса. Зимой за счёт частой работы «Вебасты» на 1-2 л больше. «Вебаста», кстати, включается не автоматически, а вручную. Очень удобно.

Достоинства : салон. Укомплектованность. Шумоизоляция. Комфорт. Ходовые качества.

Недостатки : не знаю, что сюда написать.

Олег, Брест

Chrysler Voyager, 2005 г

В феврале этого года приобрел себе Chrysler Voyager 2005 года с пробегом 52 тыс. км. Сейчас пробег составляет 61 тыс. км. Так как я живу в Германии, цены на авто у нас немного отличаются от российских. Итак: обошелся мне сей аппарат в 24 тыс. евро. Может, кого и не интересует комплектация, но всё же напишу. Кожа, навигатор по Европе, круиз, автомат, 2,8 CRD (дизель) 150 лошадей, электропривод задних дверей и багажника, второй и третий ряды сидений укладываются в пол, бортовой компьютер, тонировка, парктроник, CD-чейнджер на 6 дисков, аудио Инфинити, сиденья передние с подогревом и водительское с памятью, сигнализация. Официально комплектация называется Limited. За все это время автомобиль показал только с хорошей стороны, до сих пор кажется, что только вчера купил, не надоела ни на грамм. Несмотря на длину, не возникает проблем с парковкой, обзор очень хорош и парковочные сенсоры делают свою работу «на отлично». Многие говорят, что этот автомобиль не для города, конечно нельзя не согласиться, но я и в городе чувствую себя неплохо. На автобане больше 190 км/ч разогнаться не удавалось, да и столько хватит. В диапазоне 140-160 км/ч Chrysler Voyager идет отлично, это его стихия. Пока ничего не ломалось, поэтому ничего плохого написать не могу. Из минусов только расход: 11,3 л дизеля. И ещё, это не немецкий автомобиль, поэтому качество сборки отстаёт. Щели межу дверьми побольше будут, но, несмотря на это, шумка на должном уровне. На любой скорости можно общаться с пассажиром 3 ряда не повышая голоса.

Достоинства : внешний вид. Комфорт салона. Комплектация. Плавность хода. Управляемость.

Недостатки : качество сборки отстает от уровня немецких автомобилей.

Константин, Бавария

Самые дешевые Chrysler Voyager третьего поколения можно приобрести за 100-150 тыс. рублей. Наиболее молодые экземпляры владельцы оценивают в 300 000 рублей. Это действительно не так много, если учитывать тот факт, что речь идет об одном из лучших автомобилей в своем классе. В его активе вместительный и очень функциональный кузов, надежные бензиновые двигатели и крепкая подвеска.

Но американский минивэн имеет и недостатки. Это большой расход топлива могучими V-образными бензиновыми моторами, не очень выносливая автоматическая коробка передач и весьма проблемный дизель. В рейтингах надежности Крайслер Вояджер занимал только последние места. Если у вас нет на примете знакомого механика или хорошего сервиса, то лучше подумать о другой машине.

К сожалению, не лучшим образом благородный американец проявил себя и в краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 1999 году. От удара треснул лист металла в ногах, до минимума сократилось расстояние между рулем и манекеном. Кроме того, голова «водителя» нырнула в еще не наполнившуюся подушку безопасности, так как пиропатрон сработал с опозданием.

Кузов и салон

Огромный салон оборудован хорошо. Большинство экземпляров укомплектованы кондиционером, подушками безопасности, бортовым компьютером, круиз-контролем, электроприводом стекол и зеркал.

В пятиместной конфигурации в распоряжении путешественников багажник объемом 450 литров. В случае необходимости можно установить дополнительные места для двух человек. К сожалению, диван весом 53 кг довольно громоздкий и значительно сокращает емкость багажника. Тем, кто нуждается в автомобиле на 7 человек, лучше присмотреть версию Grand Voyager - удлиненную на 330 мм.

Перед покупкой следует как можно точнее оценить состояние кузова. Коррозия возникает в районе порогов, поперечин, придающих жесткость кузову, и в нижней части дверей. Необходимо обязательно проверить работу раздвижных дверей. Если направляющие или замки неисправны, то ремонт окажется сложным и дорогим. В стандартном исполнении кузов Вояджера лишен задней левой двери.

В старых экземплярах ломается механизм складывания сидений и вентиляционные заслонки. Распространенный дефект – не работающий подогрев сидений (в дорогих комплектациях). Выход из строя системы кондиционирования связан с утечками в местах соединения трубок или с отказом компрессора. Ремонт последнего весьма дорог, а новый компрессор стоит не меньше 30 000 рублей.

Какой двигатель выбрать?

Одни из самых дешевых на рынке – дизельные Вояджер. К сожалению, именно они являются наиболее спорными. Специально для Европейского рынка Chrysler заказал дизель в итальянской компании VM. В то время этот двигатель считался одним из самых мощных и наиболее экономичный в своем классе - около 11 литров в городских условиях. Но спустя время выяснилось, что он создает огромное число проблем. Возникают утечки масла, пробивает прокладки под головками (их тут четыре – по одной на каждый цилиндр), и преждевременно изнашивается цепь ГРМ (сначала использовались прочные шестерни). Немногие мастера берутся за ремонт с охотой, а стоимость работ оценивается очень высоко.

Поэтому единственной верной альтернативой являются бензиновые версии, которые можно с успехом перевести на газ. Правда, есть одна дилемма – грамотное размещение резервуара для газа. В багажнике он сильно ограничивает функциональные возможности, а под ним – значительно уменьшает дорожный просвет.

Особых рекомендаций заслуживает модель с шестицилиндровыми моторами объемом 3,0 и 3,3 л. Двигатели оснащены гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ ременного типа. Средний расход топлива лежит в пределах 12-16 л/100 км.

Достоин внимания и 2,4-литровый атмосферник. Он не требует больших затрат на обслуживание, но потребляет более 16 литров в городе. Средний срок службы мотора – 350-400 тыс. км. После потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Бензиновые силовые агрегаты – достаточно надежные. Тем не менее, учитывая возраст и пробег, отказа навесного оборудования не избежать. В сырую погоду, из-за попадания влаги в разъемы катушек зажигания или свечей, возникают проблемы с системой зажигания. А коррозия выхлопной системы – типичный недуг всех стареньких Вояджер.

С автоматом или без?

Большинство Крайслер Вояджер доступны с автоматической коробкой передач. Автомат увеличивает расход топлива и возможные расходы на техническое обслуживание. Но стоимость ремонта, к счастью, не слишком пугающая.

Продлить жизнь автомату можно своевременной заменой масла и умеренной скоростью движения на загородных шоссе. На высоких скоростях масло в коробке перегревается, теряя свои свойства. Если хочется ездить быстро, то придется установить дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП.

Определенные беспокойства вызывает и механическая коробка передач. Например, изнашивается и обрывается тросик управления сцеплением.

Утечки масла из коробки передач – характерный недуг большинства моделей Chrysler.

Ходовая

Подвеска минивэна имеет простую конструкцию. Спереди используются стойки Макферсон. В среднем, каждые 60 000 км приходится менять втулки и шаровые передних рычагов.

Сзади в полноприводных версиях установлена жесткая балка на параболических рессорах, а в полноприводных – независимая подвеска. Задние амортизаторы с регулировкой дорожного просвета очень дороги.

Заключение

Лучшим решением станет покупка ухоженного экземпляра без газобаллонного оборудования. Следует избегать дизельных модификаций, хотя они и привлекают низкой ценой, невысоким расходом топлива и большой дальностью хода (более 1000 км на одном баке). Риск серьезных неисправностей слишком высок.

Технические характеристики Chrysler Voyager III (1995-2001)

Версия

Двигатель

турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Динамика (короткая версия)

Максимальная скорость

Средний расход топлива в л/100 км

Chrysler Voyager это классический американский минивэн. Он чертовски большой и просторный, имеет комфортную мягкую подвеску, приличные по объему двигатели и, что очень важно, не самую высокую цену. Однако у Voyager есть и свои недостатки, о которых покупателю подержанной машины нужно знать.

Принято считать, что первый в мире минивэн был придуман компанией Renault. Однако поклонники американского автопрома уверяют что это неправда, и первый автомобиль с таким типом кузова создала компания Chrysler. Она в 1983 году показала модель Voyager, которая стала пользоваться огромным спросом. И с тех пор считается, что именно Chrysler является в Америке законодателем моды на минивэны. Большинство Chrysler Voyager представленных на российском вторичном рынке относятся ко второму поколению этой модели, которое выпускалось в период с 1995 по 2001 года. Стоит отметить, что иногда в продаже можно встретить автомобиль под названием Chrysler Grand Voyager (он отличается от обычного Voyager большими габаритами), а также очень похожий на него внешне Chrysler Town&Country. Последняя машина имеет очень богатое оснащение и только 6-цилиндровые двигатели (и еще - Grand Voyager и Town&Country продавались исключительно в Америке).

Chrysler Voyager бывает двух видов – для американского рынка и для европейского. Вроде бы никакой разницы между ними нет, однако при внимательном изучении оказывается, что минивэны предназначенные для Старого света имеют не только оцифровку спидометра в километрах. У них лучшая шумоизоляция, более жесткая подвеска, немного другое рулевое управление, стеклянные передние фары (на «американцах» - пластиковые) и кое-что еще. Как показывает опыт, европейские автомобили чуть надежнее, однако стоимость их эксплуатации оказывается обычно немного больше. Например, передние фары для машин из Америки дешевле, да и достать их проще. Кстати, о фарах – передняя оптика на Voyager образца 1995-2001 годов, особенно предназначенных для рынка США, светит далеко не самым лучшим образом, что особенно наглядно проявляется в зимнее время. Поэтому рекомендуется сразу же после покупки машины поставить дополнительные лампочки, а еще лучше приобрести комплект ксенона (обойдется с установкой около $300-400).

С коррозионной стойкостью кузова все полный порядок. Правда, на некоторых машинах (встречается нечасто) подгнивают чашки амортизаторов – на них надо обратить внимание при покупке. Хромированные надписи на задней двери машины со временем активно облезают. Есть даже такая примета – если буквы находятся в хорошем состоянии, то значит машина прошла меньше 70-80 тыс. км., а если краска начинает облезать, то значит уже за 100 тыс. км. Вот такое получается определение пробега по надписям…

Помимо осмотра кузовных элементов и шильдиков стоит особое внимание уделить проверке VIN-номера машины, в который вложено очень много информации - он расположен под лобовым стеклом (на водительской двери должна быть еще наклеена табличка, по которой можно проверить дату сборки). Стоит отметить, что на Voyager все металлические таблички под капотом не приклеены или прикручены, а именно приклепаны (эта особенность может очень помочь при выяснении прошлого автомобиля).

Voyager может иметь модификации с одной или двумя боковыми дверьми, а сидений может быть 5, 6, 7 или даже 8 штук! Причем задние кресла можно при необходимости демонтировать (правда, это сделать не так-то просто), получив таким образом гигантский багажник объемом в 4010 см/куб (а на версии Grand Voyager он и вовсе достигает 4880 см/куб). Поверьте, это очень много – для сравнения, в обычные большие универсалы влезает примерно 1600 «кубов», а в популярный европейский минивэн Renault Espace предыдущего поколения лишь жалкие 2850 см/куб. Комплектация машины может быть самой разной. Наиболее простые минивэны не имеют даже электроприводов стекол и кондиционера. И это еще ничего! Продававшиеся в США Dodge Caravan (копия Chrysler Voyager) иногда встречаются не только без электроприводов зеркал, но даже без их механической регулировки! Водителю в таком случае приходится выходить из салона и руками настраивать под себя зеркало... У Chrysler, который считается престижнее Dodge, до такого маразма не доходит, однако откровенно бедные машины встречаются.

Но обычно Chrysler Voyager имеет необходимый электропакет и «кондей», а в дорогих модификациях присутствует даже кожаный салон, электроприводы боковых дверей и трехзонная климатическая система (в последнем случае надо сразу приготовится к тому, что на подержанной машине будут гнилые трубки кондиционера, которые идут в заднюю часть салона). Увы, но даже в дорогих комплектациях отсутствует фильтр вентиляции салона из-за чего пыль и даже мелкие мошки попадает внутрь машины.

Электрика является слабым местом этого автомобиля. Обычно «глюки» возникают из-за окислившихся/отошедших контактов или сломанных реле. По счастью на Voyager можно провести сканирование ошибок в «мозгах», что во многих случаях помогает найти проблему. Поэтому перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех электронных систем, фар, стеклоочистителей, вентилятора печки и так далее. И это не пустой совет – у Voyager проблемы здесь бывают частенько.

Лучше брать V6
На Chrysler Voyager ставили пять двигателей, но далеко не все из них мастера рекомендуют для покупки. Самым опасным является 2,5-литровый дизель мощностью 116 л.с., который выпускала компания VM (обычно он встречается на европейских вариантах Voyager, хотя его продавали и в США). Сам по себе этот мотор неплох и экономичен, однако в случае каких-либо проблем его ремонт будет стоить фантастических денег. Поэтому если и покупать автомобиль с таким силовым агрегатом, то только с минимальным пробегом, а еще лучше новым. Ну а если машине исполнилось уже 7-10 лет, то тогда нужно быть очень осторожным при выборе дизельного Voyager (лучше всего вообще от него отказаться).

С бензиновыми моторами несколько проще, хотя и они могут таить в себе опасность. Самые скромные Voyager (они продавались в основном в Европе) имеют 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 133 л.с. Есть еще один похожий мотор объемом 2,4 л. (150 л.с.). Главный минус данных агрегатов заключается в том, что они очень легко подвержены перегреву, из-за чего пробивает не только прокладку, но частенько ведет и саму «голову». Поэтому иногда ремонт 4-цилиндровых моторов приходится делать уже при 70-120 тыс. км., что выливается в сумму $600-800. Кроме того, моторы объемом 2,0 л. и 2,4 л. имеют в приводе газораспределительного механизма ремень, который надо менять вместе с двумя роликами через 50-60 тыс. км. (и иначе могут быть крупные неприятности).

Поэтому самыми лучшими считаются двигатели V6 объемом 3,3 л. и 3,8 л., которые по американской традиции обладают не самой высокой мощностью – 158 л.с. в первом случае и 178 л.с. или 183 л.с. во втором (автомобили с 3,3-литровым агрегатом встречаются заметно чаще и стоят дешевле, чем с объемом 3,8 л.). V6 имеют отличную тягу во всем диапазоне оборотов, что позволяет уверенно выходить на обгоны других машин. Но все же самым главным козырем 6-цилиндровых движков является их большой ресурс. К тому же и их обслуживание получается дешевле, чем 4-цилиндровых агрегатов! И это связано как с тем, что они ломаются довольно редко, так и с конструктивными особенностями – у V6 нет ремня ГРМ. Вместо него стоит мощная и чертовски крепкая цепь.

Масло в двигателях при использовании «полусинтетики» надо менять каждые 10 тыс. км., а вот если покупать «минералку», как это делают многие в США, то тогда замену лучше проводить раз в 5 тыс. км. Причем, по словам мастеров, если машина пришла из Америки, где ее всю жизнь кормили минеральным маслом, то тогда лучше и в России использовать именно его.

Обычно «автомат»
Как правило, Chrysler Voyager имеет автоматическую коробку передач, однако на машинах с 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами и дизелем иногда стоит «механика» (особенно если они изначально были проданы в Европе). Ручная КП проявила себя довольно неплохо, а вот «автомат» может подкачать. Иногда даже при регулярном техобслуживании уже к 70-100 тыс. км. трансмиссия требует серьезного ремонта, который обычно обходится в $1,5-1,7 тыс., а уж к 150-180 тыс. км. поломки АКП и вовсе совершенно нормальное явление. Поэтому настоятельно рекомендуется при первых признаках какой-то не такой работы коробки передач тут же ехать на «автоматический» сервис. В этом случае, возможно, придется заменить только фрикционы, хотя и это обойдется примерно в $500-800. Чтобы АКП служила как можно дольше, масло в ней надо менять каждые 20-30 тыс. км., причем заливать нужно не Dexron, а продукцию компании Mopar (а иначе коробка очень быстро умрет).

Иногда можно найти полноприводные Chrysler Voyager с мотором V6, которые были созданы австрийской компанией Steyr. Если удастся встретить такой автомобиль в хорошем состоянии за приемлемые деньги, то это просто здорово. По крайней мере, зимой проблем не будет. К полноприводной трансмиссии претензий никаких нет, однако покупатели должны знать, что эксплуатация Voyager 4x4 обходится дороже, чем его стандартных переднеприводных аналогов. Расход топлива при наличии полного привода больше (примерно на 1 л., хотя и без него минивэн с V6 потребляет немало – в городе около 18-20 л. на сотню). Кроме того, задняя подвеска в этом случае полностью независимая и она требует больше внимания, да и запчасти получаются недешевыми.

Переднеприводные же Voyager имеют сзади архаичную, но чрезвычайно надежную зависимую подвеску с неразрезной балкой, которая способна пережить атомную войну, рессорами и амортизаторами. Кроме последних элементов ломаться сзади по сути нечему (рессоры выходят из строя крайне редко, а их замена стоит $250-300). Передняя подвеска тоже достаточно простая и более-менее надежная. Все, конечно, зависит от манеры езды и загрузки машины, но в среднем 80-100 тыс. км. шаровые опоры ($100 за обе с учетом работ) и амортизаторы ($200 за пару с работой) должны прослужить. Чаще придется менять только втулки и стойки стабилизатора (они нередко скрепят и стучат) и, что уже действительно неприятно, подшипники ступиц. Последние по отдельности не продаются и приходится покупать всю ступицу целиком, что стоит немало – около $150-240 за каждую в зависимости от производителя!

Chrysler Voyager это один из самый вместительных легковых автомобилей на вторичном рынке. Если у человека большая семья, да еще и собака в придачу, то тогда Voyager будет просто незаменим. Однако американский минивэн имеет свои недостатки. Увы, но у владельцев этой модели есть претензии к ее надежности, да и расход топлива у Voyager тоже немаленький.

Экскурс
Корпорация Chrysler представила свой первый минивэн в конце 1983 года – правда, сначала машина была показана как Plymouth Voyager, но затем появились Dodge Caravan и Chrysler Voyager (в США считается, что Plymouth делает наиболее простые машины, Dodge чуть круче, а уже затем следует довольно престижный Chrysler). Voyager выпускали как в стандартном варианте, так и в удлиненном (версия Grand). Кроме того, на американском рынке продавалась модель Chrysler Town&Country, которая представляла из себя наиболее роскошную модификацию минивэна.

Сначала Chrysler Voyager оснащался 4-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 2,2 л. мощностью 84 л.с. (с 1986 года – 96 л.с.), а также мотором объемом 2,6 л. мощностью 92 л.с. (с 1986 года – 101 л.с.). Однако постепенно гамма силовых агрегатов расширялась и Voyager первого поколения можно встретить с моторами объемом 2,0 л. (131 л.с.), 2,4 л. (147 л.с.), 2,5 л. (100 л.с.), 2,5 л. с турбонаддувом (150 л.с.), 3,0 л. (142 л.с.), 3,3 л. (150 л.с.), 3,8 л. (162 л.с. или 164 л.с.)

В 1988 году Chrysler Voyager пережил модернизацию. Второй рестайлинг пришелся на 1990 год и, кстати, тогда же был впервые представлен полноприводный минивэн, который создала австрийская компания Steyr. А в 1992 году в той же Австрии началась сборка Chrysler Voyager для европейского рынка.

В 1995 году был показан Voyager второго поколения. Этот автомобиль задал новые стандартны в классе однообъемников. Chrysler Voyager II оснащался бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (133 л.с.), 2,4 л. (150 л.с.), 3,3 л. V6 (158 л.с.) и 3,8 л. V6 (178 л.с. или 183 л.с.), а также дизелем производства компании VM объемом 2,5 л. (116 л.с.). Привод обычно был передним, но при наличии двигателя V6 он мог быть и полным.

В 2001 году был представлен Voyager третьего поколения. Хотя, по большому счету, этот автомобиль представляет из себя всего лишь серьезно модернизированную версию второго Voyager. На данный момент Chrysler Voyager оснащается бензиновыми мотора объемом 2,4 л. (147 л.с. или 152 л.с.), 3,3 л. V6 (174 л.с. или 182 л.с.), 3,8 л. V6 (218 л.с.), а также дизелями объемом 2,5л. (143 л.с.) и 2,8 л. (150 л.с.).