Отзывы о шинах Dunlop SP Touring T1. Отзывы о шинах Dunlop SP Touring T1 Dunlop SP Touring T1 - износоустойчивые и крепкие шины на несколько летних сезонов

По результатам множества тестов, проведенных ранее журналом Auto Bild и другими мировыми изданиями, можно видеть, что малоизвестных китайских торговых марок из раза в раз доказывают свою несостоятельность, а иногда - даже опасность. Однако на этот раз под прицел немецких экспертов попали не дешевые китайские шины, а покрышки премиальных производителей, таких как Michelin и Bridgestone, созданные на территории Китая. Журналисты задались вопросом, соответствуют ли такие покрышки стандартам, принятым в Европе. В качестве противника были взяты шины Continental ContiPremiumContact 5 немецкого производства.

Десять остальных покрышек произведены в Китае и рассчитаны на дистрибуцию только в этой стране. В теории, эти покрышки и не должны попадать на дороги Европы, однако на самом деле они довольно часто попадают туда в качестве серого импорта, и европейские автовладельцы покупают их, не понимая до конца, чем именно они собираются оснастить свою машину.

Список протестированных шин:

  • (Бриджстоун Туранза Т 001)
  • Chaoyang RP26 (Чаоян РП 26)
  • (Континенталь КонтиПремиумКонтакт 5)
  • Dunlop SP Touring T1 (Данлоп СП Туринг Т1)
  • (Джей Ти Рэдиал Чампиро 228)
  • (Гудиер Эффициент Грип)
  • Hankook K407 (Ханкук Кей 407)
  • LingLong L788 (ЛингЛонг Эл 788)
  • (Мишлен Энерджи Эм Икс Ви 8)
  • (Пирелли Чинтурато П1)
  • (Йокогама Блю Эрс АЕ 01)

Что же именно отличает покрышки, произведенные в Китае? Каждый крупный региональный рынок имеет собственные технические стандарты, которым должна соответствовать авторезина. Именно поэтому шины, созданные для эксплуатации на территории Китая, могут не соответствовать принятым в Европе требованиям.

В дополнение к этому, в каждом отдельном регионе шины адаптированы к предпочтениям соответствующего круга покупателей. Китайцы, например, в первую очередь ценят низкий уровень шума, комфортный ход и прочные боковины, способные выдержать езду по дорогам, находящимся в плохом состоянии. В Германии же, где состояние городских и загородных дорог намного лучше, а также есть много скоростных магистралей, приоритетнее экономия топлива и безопасность движения.

Этот тест летних шин включил в себя дисциплины, определяющие управляемость, эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, сопротивление качению и уровень внешнего шума участников испытания.

Как и следовало ожидать, китайские покрышки лучше всего выступили в дисциплинах, важных для своих конечных пользователей. Так, европейские Continental оказались самыми шумными из всех протестированных шин.

Когда же китайские покрышки вышли из зоны комфорта, ситуация кардинально изменилась. Тест на эффективность торможения на мокром асфальте отделил наконец зерна от плевел. При остановке со скорости 100 км/ч премиальные шины полностью остановились через 45,8 м, что на целых 7,5 метра дальше, чем покрышки , которые стали лучшими среди китайских автошин. Худшими в этом испытании стали - им для остановки понадобилось на целых 23,7 м больше.

Произведенные в Китае Bridgestone достойно себя показали в испытаниях на управляемость на мокром асфальте и на устойчивость к продольному аквапланированию, даже обогнав во втором европейские Continental. Также хорошо в этих тестах выступили китайские и .

В итоге на мокром асфальте лучшими стали шины Continental, за которыми с небольшим отрывом следуют Bridgestone. На сухом асфальте немецким покрышкам пришлось разделить первую строчку рейтинга с китайскими Goodyear.

Эксперт журнала Auto Bild Хеннинг Клипп отметил, что уровень качества шин, произведенных для китайского рынка, значительно ниже, чем у покрышек, созданных для европейских потребителей. Г-н Клипп высказался, что уверен, если речь идет о резине для своего авто, нельзя ставить комфорт превыше безопасности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Китайские шины во многом ориентированы именно на сухой асфальт, так что в этом тесте некоторые из них смогли без труда обогнать Continental. Впрочем, отличия были минимальны.

Значительный разрыв между Continental и Dunlop означает, что там, где европейские шины уже остановят автомобиль, машина "обутая" в китайскую резину продолжит движение на скорости почти 38,1 км/ч. Ближе всего Continental смогли приблизится шины Goodyear и Bridgestone.

В этом тесте китайская резина имеет наибольшее преимущество перед европейской, шины Continental в этом испытании заняли последнее место, уступив всем своим конкурентам. Самыми тихими оказались покрышки Goodyear и Linglong.

Энергосберегающие шины Yokohama и Goodyear в этом испытании выступают в собственном классе. Из обычных покрышек, не нацеленных на экономию топлива, наименее "голодными" оказались европейские Continental. Шины Linglong будут требовать заметно больше топлива, чем остальные участники этого теста.

Автомобиль проходил в среднем по три круга на треке, покрытом 2-миллиметровым слоем воды. Европейские шины снова оказались впереди, а Dunlop в очередной раз продемонстрировали неудовлетворительный результат.

Оптимальную безопасность в дождливую погоду смогут обеспечить шины Bridgestone и Goodyear, а вот покрышки Dunlop и Linglong очень скользят, усложняя управляемость автомобилем.

Тормозной путь Dunlop при экстренном торможении со скорости 100 км/ч будет почти на 24 м длиннее, чем у Continental, то есть остаточная скорость равняется порядка 60 км/ч.

Bridgestone и Pirelli выступают на одном уровне с европейскими ми, остальные же существенно отстают от них, а Dunlop и вовсе «всплывают» на 12 км/ч раньше лидеров испытания.

Bridgestone снова обходит Continental. А вот китайским Goodyear, Hankook и Yokohama явно сложнее справляться с поперечным аквапланированием.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее
Место Шина Итоги
1

(Германия)

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 1
Боковое сцепление 10 1
Торможение 30 1
Общая оценка 1
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 1
Комфорт 15 2+
Шум 15 2-
10 2
Общая оценка 2+
2

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 1
Управляемость 30 2
Боковое сцепление 10 3+
Торможение 30 3
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2+
Комфорт 15 2
Шум 15 2+
10 2-
Общая оценка 2
3

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3-
Управляемость 30 2-
Боковое сцепление 10 2
Торможение 30 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2+
Комфорт 15 2
Шум 15 1+
10 1-
Общая оценка 2+
4

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3+
Боковое сцепление 10 3+
Торможение 30 3-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2
Комфорт 15 2
Шум 15 1-
10 2-
Общая оценка 2
5

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Боковое сцепление 10 3
Торможение 30 3-
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 2
10 2-
Общая оценка 2
6

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Боковое сцепление 10 3+
Торможение 30 4+
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2
Комфорт 15 2
Шум 15 2+
10 3+
Общая оценка 2
7 Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 4+
Управляемость 30 4
Боковое сцепление 10 4+
Торможение 30 4+
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 1-
10 1-
Общая оценка 2
8

Chaoyang
RP26

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3-
Управляемость 30 3-
Боковое сцепление 10 4+
Торможение 30 4
Общая оценка 3-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 2-
Комфорт 15 3+
Шум 15 2
10 2-
Общая оценка 3+
9

Hankook
K407

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3-
Управляемость 30 4
Боковое сцепление 10 4+
Торможение 30 4
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 2+
10 3+
Общая оценка 2-
10

LingLong
L788

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 5
Боковое сцепление 10 4-
Торможение 30 5
Общая оценка 4-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2-
Комфорт 15 3+
Шум 15 1
10 3-
Общая оценка 2-
11

Dunlop
SP Touring T1

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 4+
Поперечное аквапланирование 10 3
Управляемость 30 5-
Боковое сцепление 10 5-
Торможение 30 6
Общая оценка 5
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 3
Комфорт 15 2-
Шум 15 1-
10 2-
Общая оценка 3+

На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино - и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще - то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.

И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль - Audi A3 Sedan.

В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте - самом опасном летнем покрытии.

Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное - качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101-102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки - и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно - прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека - и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат - 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...

Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо­пасности узкие… Отключаю систему стабилизации - и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.

Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.

А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.

Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.

В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, - покрышки Pirelli P Zero, но они - вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.

Теперь - о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили - и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.

А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других - шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.

В заключение, как водится, «ударные тесты» - проезды через металличес­кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.

Самыми «дубовыми» - в хорошем смысле! - стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех - Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue - новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!

По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.

Днем погода на итальянском полигоне была идеальной - 18-20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.

Было семь градусов тепла - при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений - и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача - понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров - и вот об этом уж точно нужно не забывать!

Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.

Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP - Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.

Continental ContiSportContact 5 Общая оценка: 9,15

Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости - лучшее время!

Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian.

Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте - самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки».

Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям.

Размерность 225/45 R17
(доступны 253 типоразмера от 205/50 R17 до 275/40 R22)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,26
59
8,1
Страна-производитель Германия


Michelin Primacy 3 Общая оценка: 8,80

В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали - всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе.

Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам.

Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола.

Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем.

Размерность 225/45 R17
(доступны 33 типоразмера от 205/60 R16 до 275/40 R19)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,44
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм 7,1
Страна-производитель Германия



Hankook Ventus S1 Evo 2 Общая оценка: 8,65

От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей - и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.

Шины Ventus S1 Evo 2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно - на «большой воде».

На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт - не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.

Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом - божеская цена.

Размерность 225/45 R17
(доступны 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,77
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,8
Страна-производитель Южная Корея

· Цена

· Недостаточная противоударная стойкость


Nokian Hakka Blue Общая оценка: 8,60

По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают - как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода.

Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом - еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге.

Размерность 225/45 R17
(доступны 26 типоразмеров от 185/55 R15 до 215/45 R18)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,97
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,8
Страна-производитель Финляндия
· Высокое сопротивление аквапланированию
· Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
· Плавность хода
· Сцепные свойства на сухом асфальте
· Управляемость на сухом асфальте



Pirelli Cinturato P7 Blue Общая оценка: 8,35

Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).

На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт - на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.

Достойные шины для хороших дорог - без глубоких луж и выбоин.

Размерность 225/45 R17
(доступны 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,13
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Страна-производитель Италия
· Сцепные свойства на мокром асфальте
· Низкое сопротивление качению
· Плавность хода

· Низкая ударная прочность



Toyo Proxes CF2 Общая оценка: 8,25

На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…

На сухом асфальте - неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч - прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.

Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки - там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

Размерность 225/45 R17
(доступны 33 типоразмера от 175/60 R13 до 235/45 R17)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,26
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Страна-производитель Япония
· Высокая ударная прочность
· Плавность хода
· Цена
· Управляемость на сухом асфальте
· Средние сцепные свойства на мокром асфальте



Bridgestone Turanza T001 Общая оценка: 7,80

Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом.

На сухом покрытии - максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах.

Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому - заслуженное предпоследнее место.

Размерность 225/45 R17
(доступны 28 типоразмеров от 185/60 R14 до 225/45 R19)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9,58
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм 8,4
Страна-производитель Япония
· Сопротивление аквапланированию
· Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
· Тормозные свойства на сухом асфальте
· Низкий уровень комфорта



Dunlop SP Sport LM704 Общая оценка: 5,75

Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.

Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения - крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь - ни-ни!

Размерность 225/45 R17
(доступны 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,91
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Страна-производитель Таиланд
· Цена
· Ударная прочность
· Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
· Низкое сопротивление аквапланированию
· Высокое сопротивление качению



Pirelli P Zero Общая оценка: 9,0

Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport­Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин - 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные.

Расплата за управляемость - неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой.

Размерность 225/45 R17
(доступны 185 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,46
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Страна-производитель Италия
· Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
· Ударная стойкость
· Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
· Недостаточная плавность хода
· Недостаточное сопротивление аквапланированию



Модели шин
Параметры Весомость показателя Bridgestone Continental Dunlop Hankook Michelin Nokian Pirelli Toyo Pirelli P Zero
Мокрый асфальт 50%
Торможение с АБС 20 % 7 10 3 9 9 9 9 8 9
Устойчивость к аквапланированию в повороте 10% 9 9 7 10 8 9 7 8 8
Поперечные сцепные свойства (время прохождения круга) 5% 8 10 3 10 9 9 9 9 10
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) 10% 8 10 2 9 9 9 8 8 9
Надежность управления 10% 8 10 5 9 10 9 7 9 10
Сухой асфальт 20 %
Торможение с АБС 10% 8 10 8 9 10 8 9 9 9
Управляемость (скорость выполнения «переставки») 10% 7 8 7 8 6 7 7 6 10
Комфорт и экономичность 25 %
Плавность хода 10% 8 8 9 8 10 10 10 9 8
Стойкость к ударам 10% 8 8 9 7 8 8 6 9 10
Сопротивление качению 5 % 8 7 6 7 9 7 10 8 6
Общая оценка 100% 7,80 9,15 5,75 8,65 8,80 8,60 8,35 8,25 9,0

Достоинства

Сцепление на мокрой дороге уверенное, на сухом покрытии как по рельсам, по гравийной дороге приемлемо (скорее всего, из-за жестких моих стоек и полиуретана в рычагах).

Недостатки

Пока не выявил, посмотрим, как будет износ шин.

Комментарий

Купил данные шины и был разочарован их шумностью, но проехал по трассе 100-150 км, и они стали очень тихие. В повороты на этих шинах машина как по рельсам, колеи не боится. В дождь очень уверенно бежит и дорогу держит. Вообще шины радуют, к покупке рекомендую.

Александр

Достоинства

Шум не критичный, только в сильную жару. Не самая износостойкая, но вполне достойная резина. Если чуть уменьшить цену, вообще вопросов не возникнет

Недостатки

Пока не обнаружено

Комментарий

Довольно мягкая, слабые бока, стоит брать

Евгений

Достоинства

Держит нормально, живучая. На скорости как влитая. По мокрому отлично. Шишки от просмотренных ям не вылазят. Балансируется хорошо,там метки есть на покрышке для особо умных шиномонтажников, которые их не к соску ставят.

Недостатки

На жаре в поворотах иногда попискивает.

Комментарий

Шум вроде как на всех, все зависит от асфальта. Прибавляешь магнитолу, и шум пропадает.На давлении 2 атм немного валкая. Ставлю 2.3 - становится адекватная, правда, на неровной дороге - вибромассажер. Подбирайте сами. Стоят на Приоре универсал, частенько подгружен. До этого Амтел-3 колеса за сезон в тряпки, купил Каму-2 - колеса на клумбу.

Кирилл

Достоинства

Недостатки

Не балансируется

Комментарий

Плохо ведет себя на сырой дороге

Александр

Достоинства

Отличная резина для такой цены. Сухой асфальт идеально, мокрый тоже всё прекрасно, а про качества проходимости - они на высоте.

Недостатки

Их просто нет.

Комментарий

Будет получше многих брендов!

Кирилл

Достоинства

Управление на сухой дороге, особенно на больших и широких улицах, а так же на трассе. Отъездил на ВАЗ 2114 4 сезона на данной резине, за всё время - всего лишь один саморез. Свойства резина не потеряла и готовлюсь отъездить еще сезон на ней.

Недостатки

Резину точно нельзя назвать тихой. В жару свистит как гоночный болид. Больше недостатков не заметил.

Комментарий

За свою цену вполне хороший вариант, но больше подойдет для любителей (ну или кому приходится) ездить по межгороду.

На полигоне компании Pirelli рядом с миланским аэропортом Мальпенса мы обосновались на неделю: нам нужно было испытать девять моделей летних шин размерности 225/45 R17.

Список протестированных шин:

На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино — и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще — то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.

И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль — Audi A3 Sedan.

В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте — самом опасном летнем покрытии.

Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное — качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101—102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки — и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно — прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека — и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат — 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...

Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо-пасности узкие… Отключаю систему стабилизации — и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.

Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.

А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.

Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.

В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, — покрышки Pirelli P Zero, но они — вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.

Теперь — о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили — и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.

А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других — шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.

В заключение, как водится, «ударные тесты» — проезды через металличес-кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.

Самыми «дубовыми» — в хорошем смысле! — стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех — Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue — новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!

По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.

Днем погода на итальянском полигоне была идеальной — 18—20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.

Было семь градусов тепла — при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений — и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача — понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров — и вот об этом уж точно нужно не забывать!

Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.

Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP — Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 9,15

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,26
59
8,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 253 типоразмера от 205/50 R17 до 275/40 R22

Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости — лучшее время!

Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian.

Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте — самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки».

Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям.

+
+
- Недостаточная плавность хода

2

Оценка: 8,80

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,44
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм: 7,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 33 типоразмера от 205/60 R16 до 275/40 R19

В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали — всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе.

Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам.

Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола.

Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+
+ Плавность хода
-

3

Оценка: 8,65

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,77
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Южная Корея
Доступно 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19

От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей — и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.

Шины Ventus S1 Evo2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде».

На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт — не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.

Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом — божеская цена.

+
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Цена
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточная противоударная стойкость

4

Оценка: 8,60

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,97
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Финляндия
Доступно 26 типоразмеров от 185/55 R15 до 215/45 R18

По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают — как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода.

Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом — еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге.

+ Высокое сопротивление аквапланированию
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Плавность хода
- Сцепные свойства на сухом асфальте
- Управляемость на сухом асфальте

5

Оценка: 8,35

Индекс нагрузки/скорости: 91Y
Масса, кг 8,13
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Италия
Доступно 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18

Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).

На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт — на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.

Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Плавность хода
-
- Низкая ударная прочность

6

Оценка: 8,25

Индекс нагрузки/скорости: 94V
Масса, кг 10,26
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Страна-производитель: Япония
Доступно 33 типоразмера от 175/60 R13 до 235/45 R17

На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…

На сухом асфальте — неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч — прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.

Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

+ Высокая ударная прочность
+ Плавность хода
+ Цена
- Управляемость на сухом асфальте
- Средние сцепные свойства на мокром асфальте

7

Оценка: 7,80

Индекс нагрузки/скорости: 91W
Масса, кг 9,58
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм: 8,4
Страна-производитель: Япония
Доступно 28 типоразмеров от 185/60 R14 до 225/45 R19

Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом.

На сухом покрытии — максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах.

Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому — заслуженное предпоследнее место.

+ Сопротивление аквапланированию
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Тормозные свойства на сухом асфальте
- Низкий уровень комфорта

8

Оценка: 5,75

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 10,91
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Страна-производитель: Таиланд
Доступно 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18

Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.

Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни!

+ Цена
+ Ударная прочность
- Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Низкое сопротивление аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

--

Оценка: 9,00

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,46
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм: 8,1
Страна-производитель: Италия
Доступно 185 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22

Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport-Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин — 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные.

Расплата за управляемость — неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой.

+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
+ Ударная стойкость
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточное сопротивление аквапланированию

BRIDGESTONE RFT

Шины Bridgestone с технологией Run-Flat, позволяющие продолжать движение даже в случае прокола, являются для компании стратегическим продуктом. В номенклатуре летних шин с данной технологией в этом году представлены следующие модели: Potenza RE050A (20 типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов), Potenza S001 (3 типоразмера с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов), Turanza ER300(6 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов), Dueler H/P Sport (6 типоразмеров с посадочными диаметрами 19 и 20 дюймов) и Dueler H/L 400 (2 типоразмера с посадочными диаметрами 18 и 19 дюймов).

CORDIANT SPORT 3

Что касается инноваций, использованных в данной модели Cordiant, то это и Wet-Cor с оптимизированной дренажной системой, обеспечивающая стабильность шины как на сухом, так и на мокром покрытии, и Dry-Cor, препятствующая проскальзыванию шины и ее деформации в повороте, что обеспечивает точность маневрирования, и резиновая смесь Sport-Mix, дающая возможность движения с высокими скоростями… На последнее ориентирована и сама спортивная концепция шины (Speed-Cor). Связанные элементы плечевого ребра обеспечивают жесткость этой части конструкции шины, что положительно сказывается на четкости управления при маневрировании, а конструкция жестких центральных ребер обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Канавки оригинальной формы на внутренней и внешней сторонах шины повышают скоростной предел начала аквапланирования. Шина выпускается в 9 типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов и с индексом скорости V (до 240 км/ч).

CORDIANT ROAD RUNNER

Жесткие плечевые ребра шины и укрепленные центральные ребра обеспечивают и хорошую курсовую устойчивость, и точность управления при маневрировании. Разветвленная система водоотводящих канавок способствует улучшению отвода воды из пятна контакта, что повышает уровень сцепления шины с дорогой и улучшает характеристики торможения. Традиционно разработчики Cordiant не забыли и о такой важной характеристике современных шин, как комфорт: оригинальный дизайн протектора способствует снижению шума, издаваемого шиной при движении. Шина выпускается в 11 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и с индексами скорости T (до 190 км/ч - размер 155/70R13) и H (до 210 км/ч).

CORDIANT ALL-TERRAIN

Всесезонная шина, ориентированная на любые погодные условия и разные типы дорожного покрытия. Сочетание конструктивных особенностей протектора современного рационального дизайна обеспечивает оптимальный баланс безопасности, динамики и комфорта. Шина выпускается в 7 типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов и с индексами скорости S (до 180 км/ч - размер 235/75R15), T (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч).

CORDIANT OFF-ROAD

Всесезонная шина, акцент при разработке которой был сделан на стабильность в сложных дорожных условиях на любом покрытии: песок, глина, грязь, глубокий снег. Протектор имеет оригинальные расширяющиеся канавки - решение, способствующее самоочищению шины от грязи. Одним из достоинств шины является ее повышенная проходимость. Шина выпускается в 8 типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов и с индексом скорости Q (до 160 км/ч).

DUNLOP SP TOURING T1

Модель предназначена для легковых автомобилей малого и среднего класса. При ее конструировании разработчики постарались добиться оптимального баланса между управляемостью, комфортом и продолжительным сроком службы. Первый показатель обеспечивается как большой площадью пятна контакта шины с дорогой ( , и на уровне износостойкости), так и дизайном протектора: продольное центральное ребро способствует стабильности шины при движении. Что касается износостойкости, то в резиновой смеси использован новый полимер, повышающий этот показатель без ухудшения сцепления. Пять различных секторов протектора вкупе с использованием позволили достичь оптимального уровня комфорта. Шина представлена в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и с индексами скорости T (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч).

DUNLOP SP SPORT LM704

Шина создана для самого широкого спектра современных легковых автомобилей. Характеристики, на которые было обращено внимание при ее разработке, традиционны: хорошая управляемость, высокий уровень комфорта, низкий коэффициент сопротивления качению, увеличение срока эксплуатации. Жесткое центральное ребро призвано обеспечить высокий уровень курсовой устойчивости шины при движении с высокой скоростью, а продольные ребра в плечевых зонах - стабильность при маневрировании. Глубокие продольные канавки способствуют быстрому отводу воды из пятна контакта (его большая площадь обеспечивает хорошее сцепление на сухой дороге и увеличивает срок службы шины), а резиновая смесь с высоким содержанием кремния положительно влияет на . Шина представлена в 36 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов и с индексами скорости H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч).

DUNLOP DIREZZA DZ102

Эта шина ориентирована на серийные автомобили со спортивными характеристиками. с содержанием углерода и силики обеспечивает более быстрый прогрев шины, что улучшает сцепление шины с дорогой с первых минут движения. Эта же смесь в сочетании с дизайном плечевых зон протектора повышает уровень торможения на сухой и на влажной поверхности. Широкие продольные и поперечные канавки в центральной зоне протектора эффективно обеспечивают отвод влаги из пятна контакта и повышают сопротивляемость шины аквапланированию. Использованные в конструкции нейлоновый слой и опоясывающая лента обеспечивают жесткость протектора, что повышает стабильность шины .

MATADOR MP 47 HECTORRA 3

Она пришла на смену таким моделям, как MP 46 Hector ra 2, MP 85 Hector ra 4×4 и MP 44 Elite 3. Конструктивные и технологические изменения, использованные в шине, ориентированы на улучшение стойкости к аквапланированию, сцепления на сухом и влажном покрытии и тормозного усилия. В протекторе использована резиновая смесь разной степени жесткости, что позволило оптимизировать площадь пятна контакта. Новый дизайн закрытого внешнего плеча шины позволил снизить уровень шума. Шина MP 47 Hectorra 3 представлена в 6 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов и с индексом скорости Y (до 300 км/ч). А версия MP 47 Hectorra 3 SUV - в 8 типоразмерах с посадочными диаметрами от 18 до 21 дюйма и с индексами скорости V (до 240 км/ч) и Y (до 300 км/ч).

NOKIAN HAKKA C2

Новая шина концерна Nokian, продажи которой стартовали весной этого года, предназначена для легких грузовиков и микроавтобусов. Конструкция стального брекерного пакета оптимизирована для высоких нагрузок и интенсивного использования в сложных условиях, а новая резиновая смесь протектора Aqua Grip C призвана обеспечить необходимое сцепление на мокром дорожном покрытии. Помимо комфорта, линейка шин Nokian Hakka имеет низкий коэффициент сопротивления качению, что способствует экономии топлива: фактор, особенно важный при коммерческом использовании автомобилей. В новых шинах Nokian Hakka C2 используется один рисунок протектора и для более легких, и для тяжелых автомобилей. Выпускается шина в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 17 дюймов.

VIATTI BOSCO A/T

Эта линейка шин с симметричным ненаправленным рисунком протектора предназначена для автомобилей сегмента SUV и предполагает эксплуатацию на дорогах с усовершенствованным капитальным и облегченным дорожным покрытием. Также допускается эксплуатация шины в условиях слякоти и тающего снега. Запатентованная резиновая смесь обеспечивает переменную жесткость боковины, благодаря чему шина адаптируется под состояние дороги. Модель имеет оригинальный дизайн протектора, обеспечивающий стойкость к аквапланированию (продольные канавки), снижающий уровень шума (поперечные канавки различной геометрии), стабилизирующий движение шины по прямой и во время маневрирования (жесткое центральное ребро и усиленные продольные ряды шашек). Проходимость обеспечивается широкими поперечными канавками и грунтозацепами в плечевых частях. В зависимости от ширины профиля, шины линейки Bosco A/T имеют два варианта рисунка протектора: в шинах шириной от 215 мм и выше имеется дополнительное центральное ребро жесткости. Выпускается шина в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от –45 до + 55°C.

VIATTI STRADA ASIMMETRICO

Эта шина с асимметричным ненаправленным рисунком протектора является совместным произведением немецких инженеров, итальянских дизайнеров и российских производственников и адаптирована к условиям российских дорог и местного климата. Асимметричный рисунок протектора оптимизирует сцепление шины с дорогой (как на сухом, так и на влажном покрытии) и управляемость при движении по прямой и при маневрировании. Благодаря переменной жесткости боковин шина обладает способностью адаптации к изменяющемуся характеру дорожного покрытия. Широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, что повышает сопротивляемость шины аквапланированию. Внешняя сторона протектора «отвечает» за управляемость на сухом покрытии, а внутренняя оптимизирует управляемость на влажной дороге (этому способствуют усиления в поперечных канавках и водоотвод продольных и поперечных канавок). Расположенные в канавках внутренней стороны протектора микровыступы способствуют снижению шума, издаваемого шиной. Ассортимент включает 31 типоразмер с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.