Откуда вода в салоне авто: причины и методы устранения проблемы. Под машиной лужа - как определить, что течёт? Как попадает вода в задний салон

Откуда вода в салоне авто: причины и методы устранения проблемы. Под машиной лужа - как определить, что течёт? Как попадает вода в задний салон

Влажная погода всегда была источником проблем у многих автолюбителей, будь это дождь, снег или высокая влажность.

При этом могут наблюдаться проблемы как с электронной начинкой транспортного средства, так и с его внутренним убранством.

Формирование проблемы

После дождя, сильного или мелкого, можно наблюдать картину как течет вода в салон автомобиля . Это происходит по ряду причин, среди которых основными можно назвать следующие:

  1. Самым распространенным обстоятельством является засорение дренажных отверстий грязью, опавшими листьями и другими инородными предметами, сводящих проходимость до минимума.
  2. Еще одним популярным вариантом считается потеря своих свойств со стороны оконных уплотнений. Они усыхают, растрескиваются и рвутся, поэтому за их состоянием нужно следить.
  3. Самый запущенный путь - коррозия кузова, подвергшегося воздействию окружающей среды. В связи с этим образовываются отверстия беззащитные для воды.
  4. Кроме этого она может попадать через воздухозаборник печки и петли капота.

Вариант с протеканием лобового стекла встречается наиболее часто. Это неудивительно, так как при наших дорожных условиях меняют его довольно часто.

А компании, занимающиеся данной процедурой, не всегда делают это качественно. Поэтому из-за низкой квалификации работников многие автолюбители вынуждены с этим сталкиваться.

Еще одной локализацией проблемы является система кондиционирования. При затруднении оттока образующегося конденсата вода течет в салон автомобиля, чего не должно быть при исправном дренаже.

Но самым необычным местом ее проникновения, отмечавшимся на некоторых авто, например у Шевроле Ланос, является петли капота.

Чаще всего это связано с конструктивным просчетом, где имеется лишнее отверстие крепление. Оно и служит источником проблемы, так как через него влага беспрепятственно проникает внутрь машины.

Что нужно делать, если течет вода в салон автомобиля

Разобравшись с причинами, и поняв с какой именно нужно будет бороться, можно приступать к освоению мер ее ликвидации.

Обязательно следите за проходимостью дренажных каналов, по которым отводится вода и не допускайте их засорения. При необходимости их необходимо тщательно вычистить.

Если виной стало протекающее лобовое стекло, то нужно квалифицированно его переклеить. Если же износились уплотнения, то их необходимо заменить на новые.

В случае подозрения системы кондиционирования, нужно снять ее дренажный шланг и прочистить. Эта несложная процедура вернет ей правильное функционирование и восстановит отток конденсата.

Закрепляем усвоенное

Подробно изучив обстоятельства, при которых наблюдается проникновение влаги внутрь авто, можно отметить, что большинство причин можно профилактировать.

Для этого необходимо содержать дренажные каналы в функционирующем состоянии и своевременно очищать их от скопившегося мусора.

Что же касается факторов от Вас не зависящих, а именно замены лобового стекла, то следует помнить, что машину следует доверять только квалифицированным работникам.

Иначе может развиться коррозия металла и ситуация только ухудшиться.

И что делать, если в салон все-таки попала вода

В виду недавних ураганов и ливней полезно будет напомнить, как можно избежать затопления автомобиля и что делать, если в салон все-таки попала вода.

Однажды может случиться так, что, выйдя на парковку, вы увидите на месте вашей любимой красавицы стоит машина-утопленник. Чтобы свести риск подобного ЧП к минимуму, не поленитесь принять профилактические меры, о которых рассказывает Автоцентр.

Единственное, на что придется потратить заметное время - это поездка на фирменную СТО, мастера которой покажут вам водостоки, за чистотой которых нужно следить во избежание затопления машины. Обычно эти каналы или трубки расположены в задней части подкапотного пространства перед лобовым стеклом. Стоку воды через них могут препятствовать сухие листья, пух, засохшие насекомые, соцветия кустарников и деревьев, прочиймусор. Скопление воды в «неположенном» месте может привести к попаданию ее через систему вентиляции в салон.

У многих автомобилей нужно следить за чистотой сливных отверстий в нижней части дверей, порогов, силовых конструкций кузова. Если в указанных полостях соберется дождевая вода, затопление автомобиля может и не случится, но скопившаяся и не удаленная вовремя влага приведет к коррозии кузова. Как правило, большинство подобных отверстий можно прочистить простейшими подручными средствами - хотя бы спичкой, зубочисткой и т.п.

Иногда причиной того, что ваша машиан стала утопленником, становится просто открытое окно или люк. Причины самые разные: элементарно забыли закрыть, баловались дети, не сработал доводчик охранной системы и т.п. Поэтому оставляя машину надолго в дни в такую погоду, как сейчас, контролируйте состояние всех окон и люков.


Если все же случится, что затопление машины произошло, и вода в большом количестве попала в салон, нужно в обязательном порядке высушить все намокшие места. Иначе неизбежными будут все признаки машины-утопленника: плесень, затхлый запах, капризы салонного электрооборудования, коррозия пола. Последнее обстоятельство - особенно неприятно и дорого в устранении. Поэтому даже если для полного «осушения» придется демонтировать ковровое покрытие пола, машину нужно высушить. Сиденья и обивку дверей можно подсушить, оставив машину на солнце и открыв по возможности больше окон.


Если во время затопления автомобиля намокли некие части электрооборудования: низко расположенные переключатели, спрятанные под сиденьями и торпедо электронные блоки, электронная педаль газа и т.п., стоит обратиться к специалистам на СТО, даже если никаких отказов не произошло. Вода может спровоцировать в электроприборах и на их клеммах коррозию или окисление, которые дадут о себе знать только через некоторое время. А вовремя проведенная специалистами профилактика поможет этого избежать.

Всем привет..
Сегодня буду писать о проблеме на Киа Церато.про которую давно ничего не писал...
и не потому что ничего нет нового....а к сожалению нет времени...



Проблема заключается в том, что в машине под резиновыми (зимними ковриками) обнаружилась вода...
да именно вода..не тосол...или типо того...

Поскольку коврики с бортиками...то и замечены данные лужи были где то на 3 день..когда пошел небольшой запах плесени...

Как то так выглядело...

Машине ровно год...и только сейчас появились такие проблемы....
вода была и под задними и под передними ковриками...и было видно какой уровень воды стоял...это гдето 5 см...а потом соответственно впитывался в обшивку..

Лужи появились как раз в эти последние дождливые дни..
Но вариант о том, что не закрыты окна и.тд. не возможен....все было закрыто...

Машина в таких условиях не эксплуатировалась...

И в таких тоже...

Так что если кто сталкивался....или есть догадки от чего такеи проблемы...
Прошу высказать свои мнения!!!

Ведь даже если едешь к официалам..то своя версия должна быть....зачастую все ссылаются на полтергейст...

Всем спасибо!!
Надеюсь вы мне поможете!!
Ваш YKY!!

Приветствую всех. Речь пойдет о протечках воды извне в салон автомобиля, а именно как в моем случае, подтекало с водительской стороны (прруль) в районе стойки лобового стекла (на фото ниже)

как вы видите (надеюсь видите), потолок весь темных пятнах - это влага!!! плохая весчь если ты не с дикого похмелья =)
Ну да ладно, шутки в сторону. Меня начало одолевать это явление еще в прошлом году по весне, с приходом таяния снега и первыми дождями. Грешил на криворуких установщиков стекла, думал герметика не положили необходимое количество или щель оставили. Стекло менял фактически сразу после приобретения авто - была трещина по низу (наверное от кондиционера в жару или в мороз от печки включеной на отогрев стекла когда она уже жарила вовсю). При удобных обстоятельствах смотался к установщикам в гости в Красноярск (к сожалению только там нашел стекло на маську), но в Крас-ке лил дождь и установщик посмотревши сказал приезжай в сухую погоду, мол там посмотрим (благо гарантия еще действовала на установку), я конечно объяснил что с Ачинска, пораспросил что сделать нужно будет и каким герметиком залить, он конечно объяснил, показал и подарил тубу с герметоном (не полную конечно, после установки осталось).
На радостях прилетел домой и через пару дней двинул в гараж, погода как на заказ - солнце, жара, кайф...

Не буду все рассказывать, долго будет, дело не в стекле было =) но почему то все лето не текло более...хз конечно почему.

Опять весна, опять грачи, опять течет, опять е**сь...!
полез опять искать, смотреть где может быть брешь, извел на поики бутыль стекло очистителя Help зеленого цвета (яблочный помоему), скажете зачем стеклоочиститель использовал? - сразу отвечу: одобно распылять, имеет цвет и запах что помогает определить искомое место течи! и как следствие выйти на источник.

Итак, нашел!!! текёт между слоями металла... хм... а почему? и от чего? задал себе вопрос, и полез снимать молдинг с крыши.
Снимать его совсем не трудно и не страшно я думаю с фото будет довольно понятно и расписывать не буду. Подковырнул аккуратно отверткой....

далее что увидел, на след. фото видно что там лежит заводской герметик, часть которого я уже выколупал и имеется трещина в этом герметике - высох сволочь совсем, начал крошиться

выцарапывал его отверткой, примерно вот так:

Вот такое у меня получилось дело, там оказывается идут в нахлест привареные листы металла кузова, еще раз проверил набрызгав Helpа - течет именно от сюда

Ну че еще делать, потопал в магаз за профессиональным шовным герметиком

Продул компресссором, все лишнее вышло (крошли старого герметика оставшиеся после обработки мелкой наждачкой, обезжирил растворителем 644-м, еще раз продул все и приступил к заделке шва (получилось более менее не с первого раза =)...).
После высыхания герметика закрасил его краской (имелась подобраная) и собрал на место все что снимал. Далее оставшиеся фото, а то и так многа букафф получилось для небольшого отчета =))

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители . Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

2. Воздухозаборник печки . Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а , который просачивается через патрубки или радиатор.

Места протечки на воздухозаборнике печки

Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

4. Дренажи . Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

5. Технические отверстия . В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

Дренажное отверстие в кузове авто. Фото — drive2

6. Люк в крыше . Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

7. Коррозия кузова . Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация . Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте . В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.