Основные обозначения значков на панели приборов ваз. Органы управления Ваз 2110 инжектор панель приборов описание

Очень часто владельцы ВАЗов решают поменять цветовую схему приборной панели. Во первых, потому что это не требует особых знаний и умений, а во вторых не потребуется больших капиталовложений. В данной статье мы рассмотрим несколько способов тюнинга приборной панели. Доработки мы будем производить на приборке ВАЗ 2110 старого типа. Но это не значит, что данные доработки нельзя сделать на панели приборов нового образца. Там все делается аналогично.

Светодиоды в панель приборов.

Самый первый и простой способ сделать тюнинг приборной панели ВАЗ 2110, это заменить штатные лампочки светодиодами, которые можно купить в любом автомагазине. Снимаем приборную панель ВАЗ 2110 и достаем с патронов лампочки накаливания и вставляем на их место светодиоды. Диоды лучше брать просто белые. Когда вы их поставите, они будут отдавать немного синевой. Честно, поэффектней выглядит, чем родная желтоватая подсветка. Здесь правда один недостаток, регулироваться яркость подсветки уже не будет.

Замена цвета одометра.

Стандартный цвет одометра не внушает доверия, он какого-то зеленого цвета, как экран у калькулятора. Но это легко исправить. Стоит просто его снять и аккуратно отклеить с его экранчика пленку (лучше поддеть канцелярским ножом). Все на этом изменение цвета одометра закончено. Можем ставить его обратно. Но фото видно, как он стал показывать белые цифры на темно синем экране.

Светодиодная лента в панель приборов.

Снимаем сам «циферблат» и с обратной стороны оттираем цветофильтр на цифрах.

Еще можно и стрелки очистить от красного цвета, как мы и сделали. Покрыв их потом лаком белого цвета.

Теперь подключаем светодиодную ленту. Ее можно подкинуть прямо к патрону штатной подсветки. В нашем случае мы взяли ленту с зелеными светодиодами. Также не плохо смотрятся красная и синяя, тут уж на любителя.

Кстати, ночью не слепит. А днем все четко видно!

Две подсветки приборки.

Можно реализовать одновременно два способа подсветки приборной панели. В нашем случае при включении габаритных огней загорается синяя подсветка приборной панели, если через реостат уменьшить яркость, то останется только штатная. Как такого добиться смотрите по фото:

Также можно сделать до 7 видов различных комбинаций подсветки, но это уже не так просто. Здесь понадобится управляющая электроника.

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов необходимо разобраться в причине неисправности. Она, может быть, серьезной или незначительной. Часто для устранения поломки панель приходится демонтировать, иногда же достаточно проведения замены предохранителя или закрепление массового провода.

Характеристика видов панелей

Щиток, находящийся перед водителем, содержащий набор контрольных ламп, называется панелью.

Он имеет и другое название – торпедо и состоит из следующих составляющих:

  • Узла, которые фиксирует величину скорости движения автомобиля– спидометра.
  • Прибора, которые ведет учет числа оборотов – тахометра.
  • Двух индикаторов: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
  • Разного цвета индикаторных ламп.
  • Шести отдельных ламп отвечающих за подсветку.
  • Ряда резервных гнезд, куда могут включаться лампы.
  • Одну колодку красного цвета. На электрической схеме она имеет X
  • Другую колодку белого цвета, имеющая обозначение X
  • На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.

    Отличия между ними следующие:

    • старые щитки имеют симметричное расположение приборов;
    • в евро устройстве датчики показаний топлива и величину нагрева охлаждающей жидкости смещены вправо.
    Причины и устранение неисправностей панели управления

    Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

    Проблемы с предохранителем

    Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.

    Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

    В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.

    Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.

    Отказ прикуривателя

    Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6.

    В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

    Неполадки со спидометром

    Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра.

    Выражается такое в следующих проявлениях:

    • стрелка полностью неподвижна;
    • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
    • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

    На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.

    Однако чаще причина заключается в другом:

  • Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
  • Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
  • Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.
  • Порядок диагностики и устранения проблем

    Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.

    Заключается она в следующем:

    • осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
    • используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
    • в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
    • просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
    • все существующие приборы тестируются.
    Проверка указателей уровня топлива и температуры

    Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:

  • Включается зажигание.
  • Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
  • Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
  • Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.
  • Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.

    Предосторожности при работе

    Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:

    • если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
    • аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
    • если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
    • при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.



















    Процесс замены на европанель не требует приглашения мастеров высокой квалификации.

    Сопровождается предварительной подготовкой:

    • отключается питание от аккумулятора;
    • убирается руль и облицовочная часть колонки;
    • иногда вынимаются сиденья.
    Демонтаж старой панели

    Инструкция по демонтажу:

  • Демонтируются щитки, расположенные у ног, сидящих впереди людей.
  • Из-под ручного тормоза убирается криволинейная заглушка;
  • Снимается крышка стеклоподъемника и вынимается разъем прикуривателя.
  • С рычага коробки скоростей снимается чехол. Убираются воздуховоды, идущие на задние сиденья.
  • Снимаются накладки из пластика стоек крыши. Вытаскивается магнитола.
  • С верхней части панели снимаются заглушки. Появившиеся гайки выкручиваются.
  • Затем отворачиваются болты, размещенные по контуру нижней кромки, а также у ног водителя и пассажира;
  • Демонтируется монтажный блок и вынимается пластиковый кожух.
  • Монтаж нового образца панели

    Обе панели имеют разные габариты, поэтому, установка ведется 3 методами:

    • подгоняется новая комбинация приборов под имеющиеся размеры панели;
    • идет полная замена панели на новый образец;
    • ведется монтаж евронакладки.

    Последний способ применяется редко. Связано это с тем, что монтаж требует совмещения проводок. Работы ведутся на снятой с автомобиля панели.

    Если панель на ВАЗ 2110 не работает, необходимо проверить состояние каждого индикатора. Удостовериться в надежности предохранительных элементов. Дальше переходить к проверке датчиков. При обнаружении поломки устранять ее. Если ремонт узла невозможен, проводить его замену.

    Наличие значков на приборной панели играет одну из самых важных ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и вовремя информируют о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе транспортного средства. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.

    При резком появлении того или иного индикатора на приборной доске вы сможете вовремя среагировать, что избавит вас от попадания в затруднительную ситуацию. Часто индикаторы выполняют только роль своеобразного оповещателя, но при их срабатывании лучше всего сразу уехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.

    Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ

    Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.

    В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:

    • Образец индукционного спидометра;
    • Модель тахометра;
    • Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
    • Прибор для определения уровня топлива в баке.

    Рассмотрим каждый из приборов более подробно.

    Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110 .

    Обозначения в индукционном спидометре

    Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.

    Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.

    Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.

    Обозначения на тахометре

    В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ , тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.

    На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом - это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.

    Совет: при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.

    Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.

    Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ

    В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.

    Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед., а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.

    При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107 .

    Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке

    Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:

    • 0 - у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
    • ½ - в автомобиле бензина еще полбака.
    • 1 - автомобиль заправлен на полный бак.
    Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?

    Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:

  • Знак ABS. Данный индикатор загорается только во время запуска мотора и сразу гаснет. Также может загореться при возникновении проблем с работой антиблокировочных элементов в тормозной системе.
  • Индикатор передней подушки безопасности. Будет загораться при возникновении неисправностей с подушками, закрепленными на передней панели автомобиля.
  • Индикатор, который напоминает о необходимости надеть ремень безопасности. Загорится во время запуска мотора и будет гореть до тех пор, пока вы не пристегнетесь ремнем.
  • Сигнальная лампочка подушек безопасности. Загорается при отключении подушки у передней пары пассажиров.
  • Индикатор обогрева заднего стекла. Будет зажигаться перед включением обогрева на заднем стекле.
  • Значок ближнего света.
  • Индикатор дальнего света.
  • Знак включения задних противотуманных фонарей.
  • Знак передних противотуманных фар.
  • Индикатор, включающийся при неисправностях в электроусилителе.
  • Сигнальная лампа, работающая при незакрытых дверях.
  • Лампа регулировки уровня топлива в баке. Загорается только при условии наличия топлива на 15-20 минут езды.
  • Индикатор для указателя левого и правого поворота машины.
  • Индикатор, включающийся при перегреве в системе охлаждения двигателя.
  • Контрольные лампы, включающиеся при низкой зарядке аккумуляторных батарей.
  • Лампочка с названием “CHECK ENGINE”.Зажигается при возникновении неисправностей с системой управления мотором.
  • Сигнальные индикаторы, включающиеся при использовании стояночного тормоза либо при появлении поломок в тормозной системе.
  • Индикатор низкого давления и уровня моторного масла в системе смазки.
  • Лампочка неисправности системы предпускового подогрева (конкретно отвечает за свечи накаливания).
  • Сигнальная лампа, появляющаяся при блокировке электронной системы запуска мотора автомобиля.
  • Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110 , а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.

    Очень часто у автомобиля 2110 ваз приборная панель выходит из строя. При этом иногда наблюдаются проблемы с ее подсветкой.
    Некоторым же просто не нравится то, как именно она светит в темное время суток. В таком случае желательно, чтобы подсветка была заменена.
    В этой статье пойдет речь о самостоятельной замене подсветки нового образца на панели приборов, работу которой можно увидеть в соответствующем видео – обзоре в сети Интернет.

    Замена подсветки на приборной панели

    Для этого необходимо использовать следующий алгоритм:

    • Следует вынуть панель.
    • Обозначение подсветки обуславливается специальными светодиодными лампочками. Чтобы заменить подсветку, эти лампочки надо снять.

    Примечание: делать это необходимо предельно аккуратно, ведь они довольно маленькие. Кроме того, есть возможность навредить самой панели.

    • Но перед этим следует ее разобрать. Это несложная задача, так как для ее разборки необходимо всего лишь нажать на защелки, благодаря чему можно будет вынуть лампочки.
    • Все видели, что сверху приборной панели есть «наклейка» и обозначения (скорости, количества бензина). Держится она на клее, поэтому чтобы ее снять, придется немного «поковыряться».
      Остатки клея необходимо убрать.

    • Можно приступать к замене подсветки.

    Примечание: желательно выбрать не очень яркие цвета, напрягающие глаза. Идеально подойдут цвета белого или синего цветового ряда.

    • Чтобы снять светофильтр, расположенный с обратной стороны «наклейки», надо взять канцелярский нож. Светофильтр находится под защитным слоем. Сначала нужно снять его. Не следует слишком сильно давить ножом, так как могут быть повреждены необходимые детали.

    Примечание: легче его снять, если потереть ножом то в одном направлении, то в другом.

    • Чтобы вставить светодиодные лампочки, следует вынуть плату, расположенную в пластиковом корпусе. Здесь будут специальные отверстия для них.

    Примечание: но это еще не все — нужно будет запаять проводки лампочек к плате, чтобы они работали.

    • Теперь надо все собрать обратно и правильно установить.
    Отдельная подсветка стрелок

    Желая, чтобы стрелки светились другим цветом, можно сделать следующее:

    • Вынуть приборную панель.
    • Разобрать ее.
    • Установить под стрелки отдельные светодиоды.

    Примечание: при этом стрелки будут гореть другим цветом только при зажигании.

    Как поменять подсветку с использованием цветной пленки

    Для того, чтобы поменять цвет подсветки приборной панели, не обязательно менять светодиодные лампочки.
    Для этого можно просто:

    • Взять 12 светодиодов и светодиодную ленту.
    • Вынуть из цоколя лампочки, на место которых вставлять по одному светодиоду.
    • Нужно взять необходимое количество светодиодной ленты.

    Примечание: ее длина отмеряется по величине панели.

    • Цоколь и светодиоды необходимо вернуть в первоначальное место.
    • Следует приклеить ленту к пластику панели (должна поддерживаться соответствующая температура).
    • Хорошо закрутить колодку.
    Проверка панели

    Если приборная панель была разобрана, то ее нужно проверить.
    Для этого:

    • Надо нажать на кнопку сброса и удерживать.
    • Включить зажигание.
    • Все стрелки должны подняться вверх. Это должно произойти три раза.

    Примечание: если все стрелки правильно работают, то все они поднимутся. В противном случае, нужно их разбирать.

    Как снять стрелки с панели

    Если стрелки не работают, то надо их снять и поставить обратно, так как возможно они неправильно установлены:

    • Следует взяться за стрелку.
    • Начать крутить ее против часовой стрелки.
    • При этом необходимо слегка потянуть ее вверх.
    • Поставить на место и проверить, работают ли они.
    Как собрать и разобрать панель

    Чтобы сбросить показания спидометра или исправить проблему, из-за которой не мигает лампочка указателя поворота на панели, то ее необходимо снять.
    С этой целью следует выполнить такие действия:

    • Можно снять кожух, но при этом плата все равно будет заблокирована.
    • Надо взять крестовую отвертку и с ее помощью снять еще несколько болтов.
    • Теперь нужно отщелкнуть защелки на панели. Начинать следует с нижней части. Если с нижней стороны они были отсоединены, то можно выталкивать их вверх. Так плата быстро снимется.
    • Стрелки по любому надо будет снять.

    Примечание: некоторые стрелки снимаются легко, а вот стрелки указателя количества бензина снимается намного сложнее. Чтобы снять стрелки, нужно аккуратно потянуть за них.

    • Панель разобрана, теперь нужно попытаться решить проблему.

    Примечание: На плате есть очень маленькие светодиоды, которые тоже могут сгореть. Из-за них может не мигать лампочка указателя поворота, поэтому их нужно заменить.
    Для этого необходима работа с паяльником.

    Но если панель разбиралась с целью сбрасывания показаний спидометра, то:

    • На плате найти черную кнопку суточного пробега.
    • Щелкнуть по ней.

    Теперь желательно как-то собрать панель обратно.
    Делается это еще легче:

    • Поставить плату в пластиковый корпус.

    Примечание: желательно, чтобы под ней была чистая тряпочка,чтобы ее поверхность не была поцарапана.

    • Теперь нужно вкрутить болтики на самой панели. Их пока не надо полностью закручивать, так как следует сначала поставить на место стрелки.
    • Прежде чем поставить стрелки на место, их нужно тщательно протереть, так как под воздействием света будут видны отпечатки, грязь и т.д.

    Примечание: стрелки нужно выставить примерно на 3-4 мм ниже нуля. Также важно, чтобы между стрелками и спидометром был небольшой зазор, иначе они будут заедать.
    Намного легче установить, впрочем как и снять, длинные стрелки. Чтобы установить короткие стрелки, нужно действовать очень аккуратно, так как они более нежные по сравнению с длинными.

    • Прежде чем поставить стекло, его также нужно протереть. Теперь защелкнуть на защелки.
    • Плату крепить на болтики.
    • В последнюю очередь – вкрутить шурупы на чехле, после чего вставить на место все лампочки.

    Работа с панелью в автомобиле – это наверное самое простое, что может быть. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой.
    Лучше пересмотреть кучу фото и видео, прежде чем решиться делать ремонт и тюнинг салона машины своими руками, чтобы не навредить автомобилю. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

    Ознакомительная информация

    • Содержание


      Ежедневные проверки
      Инструкция по эксплуатации
      Предостережения и правила техники
      Основные инструменты, измерительные
      Двигатель и его системы
      Трансмиссия
      Ходовая часть
      Рулевое управление
      Тормозная система
      Электрооборудование автомобиля
      Кузов
      Система вентиляции и отопления салона
      Приложения
      Коды неисправностей
      Электросхемы

    • Введение

      ВВЕДЕНИЕ

      В 1996 году началось производство нового семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2110. Примечательно, что это единственное семейство автомобилей ВАЗ, не получившее названия, а потому продаваемое под заводским индексом (даже для зарубежного рынка модель называется просто LADA 110). Семейство включает в себя модификации в кузове седан (ВАЗ-2110, LADA 110), универсал (ВАЗ-2111, LADA 111) и хэтчбек (пятидверный - ВАЗ-2112, LADA 112; или трехдверный - BA3-21123). Кроме того, существуют различные мелкосерийные варианты, например, удлиненный ВАЗ-21108 «Премьер» или ВАЗ-21104М - седан с иными крыльями, капотом, бамперами, оригинальными обивками дверей.

      Новое семейство отличалось хорошей аэродинамикой, оригинальным дизайном внешности и интерьера. Для изготовления кузовных деталей, которые наиболее подвергаются коррозии, используется оцинкованный металл, а неподвижные стекла (ветровое, заднее и боковые) вклеены в кузов.
      Даже у седанов багажный отсек очень вместителен для своего класса, а хэтчбеки и универсалы, в которых можно складывать спинки задних сидений, могут и вовсе служить для перевозки довольно габаритных грузов, например, холодильника.

      Изначально на «Десятку» устанавливались только короткоходные карбюраторные 1,5-литровые двигатели BA3-21083 мощностью 69 л. с., однако довольно скоро этот силовой агрегат уступил место новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Новые двигатели объемом 1,5 и 1,6 л могут иметь как по два, так и по четыре клапана на цилиндр, что влияет на их тягово-экономичные качества.
      В настоящем руководстве рассматриваются устанавливаемые в настоящее время на все модели семейства шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-2112 (1,5л) и ВАЗ-21124 (1,6л) с электронным управлением Bosch, «Январь» или GM, однако приведенное описание также в полной мере подходит для ремонта восьмиклапанных двигателей, устанавливаемых ранее.
      Все двигатели агрегатируются пятиступенчатыми механическими коробками передач.
      В базовой комплектации автомобили «десятого» семейства могут похвастать наличием твидового салона, иммобилайзера, центрального замка, электрических стеклоподъемников передних дверей и атермальными стеклами. Более дорогие комплектации оборудованы подогревом передних сидений, противотуманными фарами, бортовым компьютером, велюровым салоном (который иные дилеры называют бархатом) и литыми дисками. Список же оборудования, которое может быть установлено по заказу, и вовсе неограничен: комплект пластиковых обвесов, хромированные дверные ручки, видоизмененный щиток приборов, кондиционер и т. д.
      «Десятку» уже давно нельзя назвать новинкой, но приемлемая ремонтопригодность, а также невысокие цены и доступность запасных частей по-прежнему делают этот автомобиль одним из самых популярных среди покупателей. Даже после того, как в 2007 году выпуск «десятого» семейства на заводе «АВТОВАЗ» в Тольятти был прекращен, производство моделей возобновилось в Украине на автомобильном заводе корпорации «Богдан».

      Как и ВАЗ, Богдан 2110 неплохо подходит для дальних путешествий по отечественным дорогам - этому способствуют хорошие динамические показатели, комфортная подвеска и невысокий расход топлива.
      Заводская гарантия на автомобили «десятого» семейства - 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие официальные дилеры дают еще и собственную, более продолжительную, гарантию, сокращая при этом межсервисные пробеги в полтора-два раза.
      В данном руководстве приведены рекомендации по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ/Богдан 2110/2111/2112 с инжекторными шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1,5 и 1,6л.
      Примечание
      Данные по расходу топлива приведены для справки и имеют усредненный характер для различных типов кузова.
      Рекомендации руководства также могут быть использованы для ремонта восьмиклапанных двигателей.

    • Действия в чрезвычайных ситуациях
    • Эксплуатация
    • Двигатель
    Инструкция по эксплуатации LADA 2110. Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110

    2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

    Органы управления

    Спидометр

    Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

    Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

    Счетчик суточного пробега

    Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
    Примечание
    Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

    Тахометр

    Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка.
    Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.

    1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6. Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17. Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота.

    Комбинация приборов:
    1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7. Дисплей часов.
    ВНИМАНИЕ
    Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
    ВНИМАНИЕ
    Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).

    Указатель уровня топлива

    Блок управления между передними сиденьями:
    1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида.

    Центральная консоль:
    1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11. Правый центральный дефлектор.
    При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор, предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

    Индикаторы указателей поворотов

    При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.

    Индикатор включения аварийной сигнализации

    Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

    Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

    Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
    ВНИМАНИЕ
    Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

    Индикатор включения габаритного света

    Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

    Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости

    Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
    ВНИМАНИЕ
    При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

    Индикатор дальнего света фар

    Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

    Индикатор системы зарядки

    Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

    Индикатор включения стояночного тормоза

    Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

    Индикатор аварийного падения давления масла

    Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
    ВНИМАНИЕ
    Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

    Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя

    Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
    Примечание
    Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.

    Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

    Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости.

    Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости

    Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
    Примечание
    Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек.

    Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней

    Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.

    Предупредительный индикатор износа тормозных колодок

    Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.

    Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности

    Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.


    Please enable JavaScript to view the