Описание технического обслуживания грм двигателя nissan k4m. K4M (двигатель): отзывы, характеристики, рабочая температура, тюнинг. Проблема с запотеванием крышки клапанов

25.04.2018

Казалось бы: чего интересного может быть в двигателях современных автомобилей бюджетного класса? Там ведь объем 1.6 вместо двигателя, и больше ничего? А у каждого такого мотора есть свои интересные нюансы, хотя бы в плане регламентного обслуживания.

Характеристики: объем 1.6, 16 клапанов (DOHC), 100-110 л.с. (в зависимости от исполнения), в ряде исполнений на впускном распредвале установлен фазорегулятор (правильное наименование ниже в тексте), привод ГРМ - ремень, блок цилиндров чугунный, впрыск во впускной коллектор, распределенный, электронный. Устанавливается этот мотор на самые распространенные модели Renault - Logan, Sandero, Duster, Megane, Fluence, Scenic. А также на Lada Largus, Lada Vesta.



Замена моторного масла

При замене масла больше всего умиляет (как на большинстве современных бюджетных моторов Renault) доступ к масляному фильтру. Точнее, почти полное его отсутствие. Так сразу его не видно.

На многих исполнениях он закрыт от взгляда массивной железкой, прикрывающей топливную рампу:

Защита рампы. Достоверно ее назначение неизвестно, однако по каталогу ее название именно такое: "защита топливной рампы". Да и визуально непохоже, что она может нести какую-то другую функцию.



Что скрыто под защитой рампы.

После снятия видим, что действительно, рампа стоит как-то немного неуклюже - возможно, в случае ДТП она повреждалась и бензин начинал вытекать, и защиту поставили именно для устранения этой опасности.

Но мы сейчас про замену масла. Масляный фильтр виден в левой части. Можно заметить, что цепным съемником добраться до него затруднительно, лучше иметь съемник "чашку" или "паук". Но это мелочь, есть и менее очевидное обстоятельство: если стартер расположен так же, как здесь, то настоятельно рекомендуется перед снятием фильтра снять клемму с аккумулятора, так как силовая клемма на стартере ничем не закрыта, и проще простого задеть ее воротком, пытаясь подлезть к фильтру.


Свечи зажигания

Зато в плане доступа к свечам зажигания конструкторы расстарались. Хотя впускной коллектор и располагается прямо над мотором, между каналами как раз есть место для доступа к свечам.


Вот только катушки зажигания садятся в колодцы через уплотнения и немного прикипают - вытащить их становится проблематично. Совет капитана Очевидность - не стоит пытаться тащить их, схватившись за разъем, он отламывается.

На автомобилях группы VAG для этого потребовались бы примерно такие приспособления:




Но у нас - Renault, здесь такие инструменты не помогут. Видно, что тут буквально некуда их подсунуть:

Помогут здесь обычные длинногубцы:


И небольшой совет для тех, кто будет вытаскивать катушки в первый раз: поначалу не "рвите" катушку вверх, сначала шевельните, почувствуйте "идёт - не идёт", то есть - "раскачайте" в самом гнезде, а потом нежненько начните вытаскивать с одновременным лёгким прокручиванием по горизонтальной оси.

Еще одна характерная болячка этого мотора, связанная с компоновкой - на многих моделях Renault (в частности, на Duster), откуда-то из района форсунок омывателя вода норовит затечь в свечной колодец второго цилиндра.

Следы воды в данном случае явственно видны как на катушке, так и на свече:



Пояснение на всякий случай: в автомобилях Renault нумерация цилиндров начинается от коробки передач, а не от привода ГРМ, так что на фотографиях все приведено верно.

Для более углубленного изучения вопроса можно посоветовать почитать на интернет-портале компании Легион-Автодата в разделе статьи, где автоспециалисты своими словами рассказывают о множестве нюансов, с которыми можно встретиться при обслуживании систем зажигания вообще – пригодится при сопоставлении аналогий. Например:
,
,
,

и так далее.

Стартер.

На некоторых машинах типа Megane 3, на этом моторе крайне неудачно располагают стартер - за мотором. Прямо над ним проходит выпускной коллектор, а прямо под ним - правый приводной вал. В результате, от дорожной грязи он не прикрыт ничем, зато от демонтажа защищен надежно – добираться до него приходится через арку правого переднего колеса, на вытянутых руках. Сочетание этих факторов приводит к тому, что клеммы на стартере норовят окислиться (да и сам он не очень охотно живет в таких условиях), а процедуру регулярной очистки и смазки клемм никто не делает (ну кому это, в самом деле, придет в голову?).

При всем этом, например, на Renault Scenic и Duster почему-то решили так не издеваться над пользователем, и стартер расположили с другой стороны мотора - и теперь он очень легко доступен прямо под капотом (см. фотографии в разделе про замену масла). Правда, легкость доступа здесь уже и не нужна - самим расположением он надежно защищен от грязи с дороги.

А более продвинутые спецы могут поинтересоваться , при помощи которого можно провести диагностику состояния аккумуляторной батареи, генератора и стартера на автомобиле:



Об этом подробно рассказывалось на

Ремень ГРМ

Примечателен этот мотор и в смысле ремня ГРМ. Ресурс ремня 60 тысяч километров или четыре года. И замена его обладает всеми современными приколами. На ряде исполнений этого двигателя на коленчатом вале нет шпонки, шестерня и шкив фиксируются болтом. То есть, затягивать надо строго по мануалу, вариант "затянуть пневмой до дури" не работает. А там, где шпонка есть (например, на Duster), легче все равно не становится, потому что нет меток, и выставлять нужные положения валов надо с помощью фиксаторов:
- ввернуть в блок цилиндров фиксатор коленвала
- прокрутить до упора в фиксатор
- зафиксировать распредвалы пластиной, вставляющейся в разрезы с торцов распредвалов.

Эти торцы валов расположены с противоположной стороны двигателя:


На фото фиксатор распределительных валов.

У Фордов, например, принцип такой же. Разница в том, что на K4M эти торцы валов прикрыты заглушками. Заглушки эти, если смотреть по сервис-мануалу, одноразовые - их надо протыкать отверткой для демонтажа. Кто-то осилит снять старые, не повредив, но вообще-то, при замене ремня ГРМ надо сразу заказывать новые заглушки. Вот кто об этом задумается? Стандартно же как - "…ага…, меняю ГРМ. Так, ремень заказал, натяжитель, помпу... Какие заглушки?".


Шестерня на коленвале Renault Duster. Видно, что шпонка есть, а меток нету.

К слову о ремнях ГРМ: при приобретении нового весьма желательно обращать внимание на год выпуска:



1 - заводские обозначения
2 - год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае "2007 год")
3 - неделя выпуска

Система VCP

(Variable Cam Phases или "Система изменения фаз газораспределения")
Разговорное название - "фазорегулятор".
Принцип работы системы: блок управления, сопоставляя имеющиеся данные, даёт команду на исполнительный электронно-гидравлический механизм, который управляет распределительным валом и двигает его, в результате чего изменяется:
- время открытия-закрытия клапанов (продолжительность)
- высота подъема клапанов
- момент открытия клапанов

Что в свою очередь обуславливает:
- повышение мощности в определенный момент
- экономию топлива
- снижение вредных выбросов в атмосферу



При каких условиях могут начаться проблемы:
- при приближении пробега авто к гарантийному (около 100 тыс.км.)
- при несвоевременном проведении ТО
- при использовании некачественного моторного масла

В чем могут выражаться проблемы (например):
- мотор заводится и глохнет
- нет приёмистости
- увеличенный расход топлива
- акустический признак неисправности данного узла: "непонятный треск под капотом"

Немного подробнее о системах изменения фаз газораспределения можно прочитать на интернет-портале компании Легион-Автодата: статьи

,

А вживую в тему вопроса можно вникнуть на проводимых компанией Легион-Автодата практических конференциях, например:

На фото ниже: докладчик Тимофеев Евгений Илларионович, инженер-электромеханик, более 20 лет занимающийся диагностикой и обслуживанием автомобилей HONDA. Прошел обучение в Японии и странах Европы. Автор статей в печатных изданиях. Специалист по сложным техническим проблемам.

И напоследок - не то, чтобы особенность, но умиляющий момент - кронштейн крепления генератора.


Длиннющая железяка, идущая под углом 45 градусов... Смотрится, скажем так, необычно.

А вообще, этот мотор, ощущается эдакой стариной, родом чуть ли не из семидесятых годов прошлого века. Вот вроде современная машина, всё достаточно удобно, плотно скомпоновано, но некоторая кондовость присутствует. И это, пожалуй, даже приятно. Уж точно приятнее моторов от VAG, на которых даже катушки зажигания со свечей не снять без специального съемника.

Двигатель плохо переносит 92-й бензин. Масляный сервис дилер рекомендует проводить каждые 15 тысяч км. Входит в него почти 5 литров масла 5W-40 или 5W-30. Воздушный фильтр и свечи обычно служат в два раза дольше. Замена ремня ГРМ с роликами производится раз в 60 тысяч км, ремень генератора обычно меняют вместе с ним, водяная помпа ходит 2 - 3 замены.

В отличие от аналогичного 8-клапанного мотора, шестнадцатиклапанник гораздо тише, экономичнее и не доставляет неудобств сильными вибрациями. Однако водители отмечают его неидеальную эластичность, на высоких скоростях тяги для уверенного обгона все равно не хватает.

Еще владельцев расстраивает высокая стоимость запчастей и их скудный ассортимент в магазинах, по сравнению с более старыми моделями, а также отсутствие защиты: при обрыве ремня ГРМ, клапана всегда гнутся о поршни.

Его ресурс мотористы оценивают примерно в 400 тысяч километров пробега.

Это бюджетные внедорожники, которые сразу обрели достаточно большую популярность, несмотря на некоторые недостатки используемых в них моторов.

Отметим, что данный мотор новым не является. Он используется с 1999 года на различных автомобилях: Megane, Clio, Laguna и т.д. Однако в этом обзоре мы рассмотрим особенности мотора K4M на примере автомобиля "Рено Дастер". Так уж сложилось, что большинство отзывов автовладельцев именно об этой модели, что позволяет выделить слабые стороны мотора.

Автомобили представлены в разных комплектациях. Есть комплектация с бензиновыми моторами. В частности, покупатель может выбрать между версиями двигателей K4M и F4R. Ими могут комплектоваться автомобили с передним и задним приводами. Останавливаться на моторе F4R в этой статье мы не будем. Здесь будут рассмотрены характеристики, слабые места и недостатки Информация будет полезна покупателям, которые обратили внимание на "Рено Дастер", а также водителям, которые уже купили данный автомобиль или планируют приобрести любую другую машину с мотором K4M.

Модификации двигателей

Для французских двигателей "Рено" действует кодировка для разных типов мотора - XnY zzz. В этой кодировке:

  • X - серия мотора (в данном случае K).
  • n - архитектура. Цифра 4 соответствует бензиновым моторам с 4 клапанами на цилиндр. Двигатели с распределением впрыска и двумя клапанами на цилиндр обозначаются цифрой 7.
  • Y - обозначение объема двигателя.
  • zzz - число, которое указывает на конструктивные особенности двигателя и самого автомобиля, на котором он установлен. Например, четные числа обозначают модели с механическими коробками передач, нечетные - с автоматическими.

Отсюда следует, что двигатель K4M может иметь разные модификации. Рассмотрим их все:

  • Модификация K4M 690 применяется на автомобилях "Рено Логан" с 2006 года. Обладает мощностью 105 л.с.
  • K4M 710 ставился на автомобили "Рено Лагуна" c 2001 по 2005 г. Обладает мощностью 110 л.с.
  • K4M 782 - использовался на "Рено Сценик" с 2003 по 2009 г. Его мощность составляет 115 л.с.
  • K4M 848 - используется с 2008 года и по сей день в автомобилях "Рено Меган". Обладает мощностью 100 л.с.
  • K4M 788 - использовался в "Рено Меган" с 2002 по 2008 г. Мощность составляет 110 л.с.
  • K4M 812/813/858 - применяется в "Рено Меган" с 2001 года и по сей день.
  • K4M 606/696/839 - мощность 105 л.с. Устанавливается на "Рено Дастер" и "Рено Меган" с 2010 года.
  • K4M - используется с 2012 года на "Ладе Ларгус", обладает мощностью 105 л.с.

Характеристики двигателя K4M

Как вы уже поняли, разные модификации имеют разные параметры. Двигатель K4M 1.6 16v обладает мощностью 102 л.с., а его крутящий момент составляет 145 Нм. Мотор оснащается системой питания с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Норма токсичности мотора - "Евро 4". Это означает, что заливать можно бензин АИ 92 и выше. Также можно выделить электронную систему управления двигателем.

Автомобиль "Рено Дастер" с этим двигателем способен развивать скорость до 163 километров в час, а его расход топлива по городу составит 9.8 литра на 100 км и 6.5 литра на 100 км - по трассе.

Отметим, что тюнинг двигателя K4M возможен. Некоторые автовладельцы производят чиповку мотора с заменой выхлопа на безкатовый. В результате мотор получает прибавку в лошадиных силах (его мощность растет до 120 л.с.).

Правила эксплуатации

Любой мотор можно "убить" за день, если неправильно на нем ездить. нуждается в правильной эксплуатации и замене всех расходных материалов вовремя. Так, масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров. Учитывая низкое качество бензина в России и вероятность купить подделку на рынке, его замену желательно производить через 8-10 тысяч километров. Заливать необходимо масло с классом SL, SM, а его вязкость в зависимости от условий эксплуатации (температуры в регионе) должна быть 5W30, 5W40, 5W50, 0W30, 0W40.

Ремень ГРМ необходимо менять один раз в течение четырех лет либо после каждых 60 тысяч километров. Воздушный фильтр меняется через каждый год либо 15 тысяч километров. Свечи зажигания нуждаются в замене через 30 тысяч километров. Последнее - это охлаждающая жидкость, которую нужно менять через каждые три года либо после 90 тысяч километров.

Ну и следует следить за оборотами, температурным режимом двигателя. Помните, что рабочая температура двигателя K4M - это 90 градусов. Допускается нагрев мотора до 120 градусов, однако ни в коем случае нельзя допускать, чтобы стрелка термометра доходила до красной зоны.

Слабые места автомобилей с двигателем K4M

О двигателе K4M отзывы могут быть противоречивыми. Из них мы выделим основные недостатки данного мотора:

  1. После пробега 70-100 тысяч километров крышка клапанов запотевает маслом.
  2. Генератор может быстро сломаться. Этот элемент является одним из самых ненадежных в системе.
  3. Механическая коробка передач шумит даже на новых автомобилях.
  4. Сальники коленвала.
  5. Ремень ГРМ.
  6. Зажигание.

Все это слабые места двигателя "Рено" K4M. На каждом из них остановимся подробнее.

Проблема с запотеванием крышки клапанов

В отзывах владельцы автомобилей с данным мотором жалуются, что подобная проблема имеет место. Она может возникать с разной периодичностью. Основная причина, которая ее вызывает, - это падение плотности герметика между головкой блока цилиндров и крышкой. Если видите, что крышка покрывается масляными пятнами, то необходимо снять крышку, старый герметик полностью удалить и установить головку уже с новым слоем герметика. Если автомобиль находится на гарантии, то эта проблема устраняется на сервисе в течение пяти минут.

Проблема ремня ГРМ

В инструкции по эксплуатации указано, что ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тысяч километров. Обязательно нужно следовать этой инструкции, так как автовладельцы утверждают, что при слете или обрыве ремня клапаны двигателя гнутся. Это чревато установкой новых клапанов, что весьма проблематично.

Ремень вспомогательных устройств

У многих автовладельцев выходит из строя двигатель из-за износа ремня вспомогательных агрегатов. Причем он изнашивается раньше установленного времени. Это значит, что время от времени нужно заглядывать под капот и смотреть на состояние этого ремня. Если заметили, что он начинает пушиться, то его стоит заменить. Если вовремя его не поменять, то он может попасть под шкив коленвала, что приведет к клину двигателя.

Недостатки мотора K4M

Среди отзывов покупателей можно выделить слабые места мотора: высокая чувствительность к некачественному бензину. У многих владельцев мотор троит и наблюдается большой расход топлива. Также имеет место недостаточный уровень масла в КПП.

А теперь подробнее.

О некачественном бензине

Справедливости ради отметим, что большинство европейских, американских и японских автомобилей имеют высокую чувствительность к некачественному бензину. Скорее всего, это обусловлено тем, что в Европе и Японии бензин является более качественным, и производители автомобилей делают машины с учетом использования качественного топлива. На многих заправках России продают бензин, который по качеству уступает европейскому. Поэтому на двигателе K4M (он не стал исключением) можно наблюдать кратковременные провалы в работе при езде и плаванье оборотов на холостом ходу. Поэтому мало заливать 95-й или 98-й бензин. Необходимо еще заправляться на проверенных автозаправках.

Мотор троит

Часто выходит из строя одна из катушек зажигания, форсунка или свеча зажигания. Определить конкретную причину можно путем замера компрессии в каждом цилиндре. После выявления неисправности нерабочий элемент заменяется. Обычно ремонт обходится не очень дорого, но неприятность имеет место.

Слабость двигателя ощущается при езде

При использовании двигателя K4M 1.6 л 16 клапанов ощущается слабость мотора при обгоне или резком наборе скорости. Особенно это заметно, когда автомобиль нагружен пассажирами. Некоторые другие моторы с объемом 1.6 л и такой же мощностью работают "веселее" и позволяют быстро набирать скорость.

Прожорливость

Несмотря на то, что компания "Рено" активно рекламирует автомобили с данным мотором как экономичные, прожорливость мотора тоже имеет место в режиме городского цикла. Однако при езде на большие расстояния, когда стабильно держится высокая скорость и обороты, двигатель экономно "ест" бензин.

Поэтому можно сделать вывод, что автомобили с данным мотором слабо подходят для городских условий, где часто нужно останавливаться на светофорах, стоять в пробках и трогаться.

Недостаточный уровень масла в КПП

При покупке автомобиля с данным мотором желательно обращать внимание на уровень масла в коробке передач и раздатке. Часто в отзывах можно прочитать, что имеет место недолив.

Заключение

Несмотря на все слабые места, которые описаны выше, мотор K4M пользуется популярностью. К тому же описанные недостатки встречаются не на всех этих двигателях. Некоторые автовладельцы сообщают, что после 123000 километров пробега проблем с двигателем не было вообще никаких. Так что многое может зависеть от условий эксплуатации, манеры езды и технического обслуживания. Крайне важно вовремя менять все расходные материалы и заказывать только оригинальные запчасти. Они стоят дороже, но использование дешевых неоригинальных "расходников" может привести к серьезному ремонту.

Поэтому при должном уходе двигатель будет работать долго и эффективно. Да и в случае покупки нового автомобиля переживать за поломки не стоит, ведь всегда есть гарантийное обслуживание.


Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов

Двигател ь Рено К4М характеристики

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ
Годы выпуска – (1999 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем мотора – 1598 см. куб.
Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
5W-40
5W-30

Моторесурс К4М:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – +\- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и езди ть со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор .
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим .

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J , при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве? 🙂

Двигатели Renault – бензиновые и дизельные (ТД), работающие на газу, делятся на несколько линеек, среди которых: K, KxL, KxM, F и другие. Маркировка наносится на специальное место в области цилиндрового блока, слева, в ее состав входит описательная часть и указательная.

Описание символов маркировки

Первый тип данных имеет 6 знаков в составе, а второй – 8 знаков. Первые три цифры первой части – это индекс модели, четвертая представлена индексом модификации, 5-й символ – климатическим исполнением. В последнюю очередь (6-й знак) ставится символ «0» или буквы A, P – соответственно диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции.

В указательной части есть 8 знаков. 1-й – отвечает за год выпуска, 2-й и 3-й – месяц производства, последние цифры в количестве 5 штук – порядковый номер.

В моторах применяется, так называемая, система дистанционного запуска, позволяющая обеспечить оптимальные показатели температуры в салоне до начала движения.

Система дистанционного запуска Рено Start предлагает водителям и пассажирам еще больше комфорта и удобства. Поэтому особое внимание стоит уделить именно двигателю Start. До начала движения за счет устройства Start можно создать вполне комфортную температуру. Версия Start доступна на любом моторе.

Рассмотрим основные силовые агрегаты, наиболее часто применяемые в автомобилях Renault, а также их составные элементы – термостат, свечи, датчики и схему в целом. Особой популярностью пользуется двигатель Renault F3R, схема работы которого достаточно проста и понятна. Но есть и другие модели агрегатов, призванные обеспечить комфортную и качественную езду за рулем.

Бензиновый двигатель F4

Схема является достаточно простой. Модель F4 начала выпускаться с 1993 года, использовалась в моделях Дастер, Меган, Лагуна и производится в настоящее время. Рекомендуемое топливо – бензин 92/95.

Модель F4 имеет 4 цилиндра, 8 клапанов, идет с наличием системы распределенного . Спереди F4 располагается привод распределительного вала и насоса с охлаждающей жидкостью, а также регулятор давления топлива. С правой стороны F4 находятся коллекторы (впускной и выпускной), стартер, кислородный датчик. С левой стороны – свечи, термостат, отделитель масла, генератор, масляный и воздушный фильтры. С задней части F4 – термостат, температурные датчики, коробка передач.

Нельзя оставить без внимания и мощность мотора F4, которая зачастую является важнейшим показателем для водителей.

Максимальный параметр, которого достигает мощность – 134 л. с., объем мотора составляет 1998 см3. Расход топлива F4 в пределах города – 10.3 л/100 км, за пределами – 6.5 л/100 км.

Ремонт

Рекомендуется осуществлять ремонт работы F4 на специализированных станциях технического обслуживания, где опытные специалисты проверят состояние свечей, катушек зажигания, датчиков, проверят термостат, оценят, есть ли стук, а также проанализируют состояние прочих элементов.

Своевременное техническое обслуживание, ремонт и замена деталей обеспечат двигателю длительный срок службы. Узнать, что машина работает неисправно, можно, если возникает стук в области двигателя, шипение и прочие звуки. Профилактический осмотр проводится раз в несколько месяцев.

Двигатель K4M

Моторы К4М могут иметь или не иметь фазорегуляторы. Модель К4М имеет чугунный блок, что делает ее более тяжелой по сравнению с традиционными вариантами из алюминия. Основной недостаток – высокая вероятность повреждения механизма клапанов. Такая проблема зачастую встречается у владельцев авто с агрегатом К4М.

Данный силовой агрегат К4М начал производиться в 1999 году и продолжает выпускаться до настоящего времени, применяется для установки на модели Сценик, Лагуна, Меган, Логан, Сандеро. Оснащен 4-мя цилиндрами – по 4 клапана на каждый.

Объем мотора – 1.6, максимальная мощность – 115 л. с., рекомендуемое топливо – бензин 92, расход в городе К4М – 11.8 л/100 км, за пределами города – 6.7 л/100 км. Может быть мощность и ниже, все зависит от комплектации.

Ремонт

Если рассматривать недостатки, которые имеет двигатель Рено К4М, то можно отметить высокую стоимость запасных частей. Нередко возникает проблема в том, что двигатель К4М троит, наблюдается неисправность катушек зажигания, свечей. Проверяется термостат и прочие элементы на предмет исправности.

Иногда возникает стук в передней части автомобиля, и это говорит о необходимости диагностики. Периодически возникающий стук в К4М может свидетельствовать о срочном проведении ремонта.

Двигатель F9Q DCI – ТД

Схема устройства простая. ТНВД в агрегате F9Q располагается в левой части мотора. Спереди он приводится посредством зубчатого ремня привода распредвала. Первый цилиндр F9Q располагается в области маховика, а на ТНВД имеется два установленных механизма распределения:

  • клапан электромагнитный для регулирования угла ТД;
  • клапан для подачи топлива на F9Q.

Установка форсунок F9Q DCI в сборе – в топливной рампе, они отрегулированы на 2 давления. Зачастую этот агрегат устанавливается на автомобилях вместо устройства 1.5 DCI.

Мощность составляет порядка 107 л. с., может встречаться и другая мощность, объем – 1.9.

Схема работы F9Q DCI достаточно проста.

Ремонт

Если водитель слышит стук и другие помехи в процессе движения, это может говорить о неисправностях мотора. Особое внимание следует уделить такому элементу, как термостат, поскольку при его выходе из строя, возможно, появится необходимость не проводить ремонт, а сделать полную замену двигателя, что обойдется владельцу в крупную сумму.

Термостат должен проверяться только профессионалами. Поэтому при первых признаках неисправности – стук, посторонние звуки, затрудненное движение – необходимо обратиться на СТО. Не исключена и профилактическая проверка состояния деталей.

Двигатель Рено – модель 1.5 DCI – ТД

Такой мотор 1.5 DCI часто используется в автомобилях Рено, Ниссан и некоторых других. Сопровождается модель 1.5 DCI перечнем неисправностей, которые преследуют ее по пути.

  • Неисправность системы питания 1.5 DCI – причиной может быть применение некачественного топлива.
  • Проблемы с турбокомпрессором в моторе 1.5 ТД возникают реже, однако после 60 000 км пробега могут возникать определенные трудности, появляется стук и другие признаки поломки.
  • Ввиду неверной работы форсунок возникает прогар поршней и стук в передней части авто.
  • В более мощных версиях 1.5 DCI встречаются проблемы с маховиком.
  • Поломки сажевого фильтра, требующие от водителя колоссальных расходов.
  • Трудности с системой электроники на 1.5.
  • Чувствительность к газу при нажатии педали.
  • Иногда выходит из строя термостат в двигателе 1.5, когда в системе охлаждения слишком горячая вода.

Если своевременно не осуществлять ремонт и проверку определенных деталей, это может привести к существенным трудностям впоследствии.

Делаем выводы

Таким образом, система любого мотора требует детального подхода к обслуживанию и к такой процедуре, как ремонт. Поводом для обращения к мастеру служит стук, шум в области двигателя, а также другие неисправности. Для того, чтобы мотор прослужил в течение длительного времени, необходимо, чтобы исправным был термостат, свечи, ремни и прочие элементы. Мощность всех агрегатов, бензиновых и тд, а также работающих на газу, достаточно высокая, схема устройства – простая. Важно соблюдать правила эксплуатации, нажимая по газу со своевременным переключением передач.