Opel astra h седан. Opel Astra H с пробегом: распространенные проблемы и недостатки. Продажа Opel Astra в автосалоне «Центральный»

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт :

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили поездить на «Астре-Н», которую продолжают продавать наряду с новой, той, что под литерой J. Причем поручили это самому рослому сотруднику редакции: надо же узнать, оправдывает ли себя перманентный рост габаритов.

СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА

Как она выглядит?

«Что это ты старенькую-то машину взял?» - встретил меня на пороге излишне фамильярный сосед. Разумеется, с выходом очередного поколения модель-предшественница почти сразу начинает выглядеть слегка устаревшей - особенно если внешность наследницы отличается кардинально, как в случае с «Астрой». Но лично я с соседом категорически не согласен. Как и практически вся наша редакция, а также приятели, знакомые и родственники, коим за это время удалось соприкоснуться с машиной. Более того, в 3-дверном кузове «Астра-Н» даже сегодня кажется более соответствующей спортивному духу городской «зажигалки», нежели ее располневшая наследница.

Впрочем, сказать, что седан смотрится столь же органично, я не могу - слишком явно видно словно бы наспех пристегнутый «хвост». Тем не менее благодаря верно найденным пропорциям - спасибо базе, увеличенной до 2,7 м - автомобиль не вызывает такого отторжения, как ранние опыты конструкторов на ниве создания подобных седанов. Вспомните, к примеру, первый «Символ» или «Пежо-206-седан».

Довольно скоро выявилось еще и практическое преимущество как форм кузова в целом, так и седана в частности. Заднему стеклу по понятным причинам не требуется «дворник», а посещать мойку даже после 200-километровой загородной поездки под дождем вовсе не обязательно - белый седан с десяти шагов выглядит девственно чистым. И даже зеркала практически не теряют своей способности отражать действительность.

От довольно высокого дорожного просвета седан кажется слегка «голенастым». Однако достойный клиренс радовал меня на протяжении всего нашего знакомства - сложно найти в городе бордюр, который начнет шлифовать защиту картера. Да и зимние вылазки в Сергиево-Посадский район доказали, что на хороших шинах можно спокойно следовать за кроссоверами в колее в треть колеса глубиною. Чудес не бывает, но «засадить» седан можно, только когда сам чувствуешь, что дальше в одиночку двигаться не стоит.

Отдельное спасибо биксеноновым фарам. Они не только выглядят щеголевато, но и располагают отличным ближним и потрясающим дальним светом: когда помимо поворота шторки основной фары подключается дополнительная «галогенка» мощностью 55 Вт - в зимнем лесу чувствуешь себя королем.

ДОЛОЙ ЛИШНЕЕ!

Какая она внутри?

В салоне я обжился довольно быстро. Помимо музыкального сопровождения развлечь себя в «Астре-Н» можно было и телефонными переговорами через штатную аудиосистему, и прокладкой оптимального маршрута, и знакомством с меню бортового компьютера, который, в том числе, заведует распределением воздушных потоков.

Еще недавно все это было в достаточно длинном списке дополнительного оборудования. Но весной появился новый прайс-лист - все версии подорожали на 5000 рублей, а из опций оставили всего три пакета, закрепленных за каждой из версий оснащения, и биксеноновые фары. По большому счету, я сожалею лишь о невозможности заказа ESP. Потому как прочие удобства не слишком порадовали. Люк натирал мне макушку, если я пытался распрямить спину. Навигация, в отличие от той, что есть у «Инсигнии» и «Корсы», лишена русскоязычного интерфейса и не столь детализирована, как хотелось бы. А кожаным сиденьям, на которых зимой и летом сидеть было, скажем так, не очень приятно, я с радостью предпочел бы стандартную обивку «Космо», где роль кожи исполняет ее качественная имитация, а в точках наибольшего соприкосновения с телом обнаруживаешь «дышащую» ткань.

Я так и не смог приноровиться на скорости быстро отключать или включать кондиционер - отдельной кнопки не предусмотрено, а отвлекаться от дороги себе дороже. При росте 190 см мне определенно недоставало более низкого положения подушки сиденья, и не только из-за люка - полностью распрямившись, я обнаруживал перед глазами противосолнечные козырьки. За полгода я так и не смог найти оптимального положения за рулем - выбирать приходилось между комфортом спины и обзорностью.

А вот к большинству органов управления, включая обшитый кожей руль подходящего моим рукам сечения, а также ходящий строго по прямой селектор автоматической коробки передач, претензий не возникло. Если бы не включение кондиционера через бортовое меню, эргономику места водителя я мог бы назвать образцовой. Это вам не «Инсигния», где от количества кнопок с непривычки может заболеть голова.

Впечатляет и выдающаяся для «гольф»-класса шумоизоляция - даже на шипованной «Хаккапелиитте-7» при 100 км/ч в салоне слышно бубнящего под нос соседа. Порадовало и то, что прогревался салон при -15оC за бортом уже к седьмой-восьмой минуте поездки, а благодаря парктронику и хорошей обзорности маневрирование задним ходом не создавало никаких проблем. Жаль только, что работу датчиков можно было лишь услышать - в отличие, скажем, от «Фольксвагена», цветной монитор их не дублирует.

СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ

Как она едет?

Дуэт 1,8-литровой 140-сильной «четверки» и «автомата», в котором всего лишь четыре ступени, оптимизма у меня, успевшего подсесть на «турбо» в малом объеме и новомодные «дэ-эс-гэ», понятное дело, не вызывал. Но время шло, и мало-помалу я начинал вспоминать забытые было прелести классического сочетания - гарантированный зимний пуск, быстрый прогрев во время движения и даже возможность «отжечь». Да-да, не удивляйтесь, в сравнении с новой «Астрой» ее предшественница в грязь лицом ни в коем случае не ударит.

Могу ответственно заявить, что проверенные временем 1,8-литровый мотор и 4-ступенчатый «автомат» рано сбрасывать со счетов. Благодаря кнопке «Спорт» АКП поддерживает более низкую передачу, а мотор куда энергичнее реагирует на положение дроссельной заслонки, и при определенных обстоятельствах эта парочка проворнее нового дуэта. Ведь 6-ступенчатый «автомат» современной сестрицы склонен экономить топливо, а потому споро включает высшую передачу. И если необходимо срочно ускориться, скажем, с 60 км/ч, секундная, а то и больше задержка вам гарантирована, в то время как 4-ступка работает без раздражающих раздумий.

Кроме того, «старенькая», как считает мой сосед, машина дружит с виражами больше, чем «Астра-J», - крены менее выражены, а руль чуть более информативен. От семейного седана подобных качеств никто не требует, и все же его потенциальные возможности не могут не радовать.

При равномерном движении, даже в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом», которому на загородных шоссе ох как недостает 5-й передачи (при 100 км/ч тахометр показывает уже 3000 об/мин), от 1,8-литрового «Экотека» можно добиться расхода в 7–7,5 л на 100 км. Но стоит совершить пару обгонов либо попасть в пробку, как мотор начинает проявлять недюжинный аппетит. И все же средний расход топлива в 11,5 л при условии, что 80% пробега выпало на Москву, в том числе зимнюю, можно назвать более чем приемлемым.

Примерно половина заправок пришлась на Аи-92. Зимой при более аккуратном, максимум в полпедали, вождении машина несколько теряет в динамике. Зато более дешевого бензина расходует почти столько же, сколько и более дорогого. Если же поторапливаться, то 7%-ная разница в цене между 92-м и 95-м уже не покроет возрастающий в таком случае на 10–12% расход топлива.

ГДЕ У НЕГО КНОПКА?

Что она возит?

Принято считать, что хэтчбек априори функциональней классического седана. Однако в отдельный багажник «Астры» я спокойно загружал коляску, а жена с дочкой без какого-либо стеснения усаживались на диване, где к тому же есть штатные крепления изофикс для детского креслица. Мало того, в трюм помимо коляски легко укладывался 2-недельный запас провианта. А пролившаяся невзначай баночка малосольных огурцов выявила еще один плюс отделенного от жилого отсека багажника - о том, что казус произошел, мы узнали, лишь когда открыли крышку.

Впрочем, нашлись и причины поворчать. Кнопка открывания багажника расположена аккурат посередине центральной консоли - тянуться вглубь салона с пакетами в руках крайне неудобно. Отдельной кнопки для крышки багажника на пульте ДУ нет, но если удерживать клавишу разблокировки центрального замка более 3 секунд, трюм можно отпереть и дистанционно. Да вот беда - на морозе пульт не всегда реагировал с первого раза. Приходилось вновь тянуться к клавише в салоне, пачкая брюки.

Они стали популярны благодаря удачной комплектации хэтчбеков и получили невероятно широкое распространение по всей Европе. Успех был гарантирован изначально, когда в 1991 году в продажу вышла первая серия Opel Astra. Большую роль сыграла простота обслуживания и прекрасная ремонтопригодность этих автомобилей, ведь запасные части стоили примерно столько же, сколько комплектующие для авто эконом-класса. Помимо этого, Опель Астра дарил своему владельцу отличный комфорт и при этом был крайне износостойким, снабжался экономичным двигателем и развивал приличную скорость на автомагистралях.

Автозапчасти и прогресс

Со временем развитие данной серии предлагало все более высокотехнологичные и современные решения. Благодаря надежности узлов Опель Астра стал активно использоваться в качестве корпоративного транспорта (такси в Германии, например). Запасные части при этом подорожали весьма несущественно, хотя появились «детские болячки» — быстро изнашивалась ступица (выход из строя подшипника подразумевал серьезный в денежном отношении ремонт) и ощутимо послабели стойки амортизаторов.

Запасные части и «ПОРТ3»

Магазин «ПОРТ3» делает обслуживание Opel Astra более простым и доступным. В нашем каталоге представлены все необходимые материалы для ремонта и обслуживания данных автомобилей.

Мы предлагаем:

  • Оригинальные и неоригинальны автозапчасти Опель Астра

Простая навигация позволит сократить время на оформление заявки. Благодаря поиску запчасти по коду можно найти необходимую деталь за считанные секунды. Помимо этого вы можете воспользоваться услугами нашего менеджера, который может помочь в оформлении заказа.

  • Расходные материалы

Свечи накала, свечи зажигания, колодки и многое другое теперь можно приобрести, не выходя из дома. Все запчасти для Опель Астра можно купить, сделав заказ прямо со своего компьютера.

  • Кузовные детали

Благодаря «ПОРТ3» поиск таких элементов, как капот, крыло, фара, молдинг и т.п. не составит труда. Доступные цены и быстрая доставка помогут восстановить внешний вид автомобиля за наиболее короткий срок.

Также сайт магазина «ПОРТ3» предлагает широкий выбор масел, аккумуляторов и пр. для конкретной серии автомобилей Opel Astra (F,G,H,J).

Мы продаем автозапчасти оптом и в розницу. Возможность сотрудничества на договорной основе и гибкая система скидок обеспечит вашему СТО, магазину или автоклубу своевременную доставку любой запчасти по наиболее выгодной цене.

Opel Astra H - надежный и практичный автомобиль. Тем не менее даже ему требуется регулярное сервисное обслуживание и ремонт по мере необходимости. Если Вы столкнулись с проблемой поиска подходящей компании для выполнения этих работ, Вам помогут специалисты техцентров GM Club.

Предложение GM Club

Мы имеем длительный опыт работы с автомобилями «Опель Астра Н». Это наделяет нас весомыми преимуществами перед конкурентами:

  • укомплектованным штатом квалифицированного персонала, который разбирается в сути типичных проблем, характерных для Opel Astra H;
  • налаженными поставками запчастей, которые понадобятся в процессе ремонта и сервисного обслуживания;
  • отработанными технологическими операциями, которые позволяют ускорить выполнение работ;
  • наличием подробной технической документации по данному автомобилю.

Мы предлагаем полный перечень услуг, которые входят в понятие ремонта и сервиса модели Opel Astra H. Это не только базовые слесарные работы и замена рабочих жидкостей, но и комплексная компьютерная диагностика, восстановление кузова, функционирования электрических схем, КПП, установка дополнительного оборудования, шиномонтаж и балансировка. Все манипуляции выполняются нашими специалистами в строгом соответствии с техническими требованиями, изложенными в официальной документации.

Принимаемые на обслуживание модификации Opel Astra H

Opel Astra H относится к третьему поколению легковых автомобилей компактного класса этого производителя. Модель выпускалась с 2004 по 2015 год на территории Европы и России. Она доступна в нескольких модификациях: хетчбэка, седана и универсала с количеством дверей от двух до пяти. «Опель Астра Н» можно встретить с автоматической и механической коробкой передач, с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 1,4 до 2,0 л.

В техцентрах GM Club хорошо знакомы с особенностями каждой из описанных модификаций и готовы прийти на помощь в случае необходимости проведения планового или экстренного ремонта каждого автомобиля Opel Astra H. Все работы проводятся на современном специализированном оборудовании, которое позволяет выполнять операции любого уровня сложности.

Ценовая политика

Техцентры GM Club предлагают доступные цены на весь перечень услуг по ремонту, сервису и восстановлению автомобилей Opel Astra H в Москве. Стоимость запчастей для наших клиентов минимальна: мы предлагаем всю продукцию напрямую от поставщиков, без посредников и промежуточных «накруток». На оценку работы влияют несколько факторов: сложность ремонта, предполагаемая скорость разборки узлов, количество времени, затраченное нашими специалистами, срочность и другие. Чтобы сделать наше взаимодействие с клиентами максимально честным и прозрачным, мы озвучиваем основные моменты, которые оказывают прямое влияние на окончательную цену.

Наименование работ Цена
1 Адаптация дроссельной заслонки 1 000 р.
2 Адаптация точки схватывания esytponic 1 000 р.
3 Адаптация точки схватывания esytponic с заменой жидкости в гидроприводе 1 500 р.
4 Аккумулятор 400 р.
5 Антибактериальная обработка системы кондиционирования двойная от 1 200 р.
Замена
1 Бачок расширительный от 500 р.
3 Бензобак от 4 000 р.
4 Бензонасос электрический от 1 000 р.
5 Блок АБС от 4 000 р.
8 Диски тормозные + колодки задние 2 200 р.
9 Диски тормозные + колодки передние 2 000 р.
10 Жидкость в ГУР замена 1 000 р.
11 Заправка кондиционера от 1 850 р.
13 Компрессор кондиционера 2 500 р.
14 Кулак поворотный (цапфа) передней подвески от 2 000 р.
15 Масло в АКПП замена от 2 000 р.
16 Масло в МКПП замена от 800 р.
17 Масло в мосту/раздаточной коробке замена от 800 р.
18 Масло и масляный фильтр двигателя замена от 800 р.
19 Масляный насос DOHC 14 000 р.
20 Масляный насос OHC 8 000 р.
21 Охлаждающая жидкость замена 1 000 р.
22 Охлаждающая жидкость с промывкой замена 2 000 р.
23 Подшипник передней ступицы 2 000 р.
24 Подшипник рулевого вала 3 000 р.
25 Ремень ГРМ + ролики ОНС 3 500 р.
27 Замена приводного ремня от 1 300 р.
28 Ролик натяжной вспомогательных агрегатов 1 300 р.
29 Ролик/натяжитель приводного ремня 1 300 р.
30 Свечи зажигания DOHC 800 р.
31 Свечи зажигания OHC 600 р.
32 Суппорт тормозной задний 1 000 р.
33 Суппорт тормозной переборка 2 500 р.
34 Суппорт тормозной передний 1 000 р.
35 Тяга (вилка) механизма переключения передач от 1 500 р.
36 Тяга рулевая от 1 500 р.
37 Фара противотуманная от 400 р.
38 Фара от 800 р.
39 Фильтр воздушный 200 р.
40 Фильтр маслянный 100 р.
41 Фильтр салона от 400 р.
42 Фильтр топливный выносной 500 р.
43 Фильтр топливный дизель 1 000 р.
44 Фильтр топливный погружной от 2 500 р.
Ремонт
1 Двигатель DOHC ремонт (капитальный) от 40 000 р.
2 Двигатель OHC ремонт (капитальный) от 30 000 р.
3 Ремонт ГБЦ (полный) DOHC от 17 000 р.
4 Ремонт ГБЦ (полный) OHC от 12 000 р.
5 Сход-развал от 2 000 р.

Актуальные цены на ремонт, а также полный список доступных в нашем центре работ уточняйте у специалистов нашей компании.

Э то вторая часть большого обзора по Astra H. Если хотите узнать, как быстро гниет кузов этой машины, что первым делом ломается в ходовой части и с какими электрическими «глюками» сталкиваются владельцы возрастных экземпляров, читайте .

Механические коробки

Так хотелось бы сказать «с механическими коробками никаких проблем», но нет... Как и на Фордах тех же лет, «младшая» МКПП тут с сюрпризом. Ситуацию осложняет тот факт, что моторы ей в пару достались довольно мощные. Впрочем, и остальные МКПП здоровьем не блещут.

Пятиступенчатая коробка серии F 17 и ее «ослабленная» версия F 13 ведут родословную от старых «Кадеттов», а в последней своей версии ставилась на машины Opel с конца 90-х годов. К росту мощности моторов 1.6 и появлению моторов 1.8 старая коробка оказалась не готова: от нагрузки у нее буквально разваливаются подшипники. Мы даже включили эту КПП в .

Но если на почтенного возраста Vectra B можно было поменять МКПП на более крупную и надежную из серии F 16-F 18-F 23, вместе с новыми приводами и ступицами, то под капот Astra H такой агрегат уже не влезает, более крупные МКПП просто упираются в рулевую рейку.

На фото: Салон Opel Astra Hatchback (H) "2004–07

Большая часть владельцев машин упорно меняет МКПП на такие же или ремонтирует, что обходится достаточно дорого, потому что при повреждениях подшипников вторичного вала страдает корпус коробки, а металлической крошкой повреждаются буквально все ее узлы. В основном стараются сменить коробку на б/у, с хорошими шансами на повторение неприятностей. Новая МКПП стоит больше 200 тысяч рублей, редкие распродажи «запасов» дилеров по ценам в 40-60 тысяч рублей проходят очень быстро.

К счастью, проблему научились решать как минимум двумя способами. Первый заключается в переносе точек крепления силового агрегата. Сдвиг буквально на несколько сантиметров позволяет поставить более надежную коробку серии F 23. Более разумный вариант - установка МКПП от Chevrolet , которая по сути представляет собой собранную в компактном корпусе старую опелевскую МКПП F 16, или переборка F 16 в корпус от Шевроле. Этот способ куда разумнее, и владелец не рискует аннулированием регистрации из-за грубых переделок конструкции.

Выявить «проблемную» коробку на Astra достаточно просто. Поднимите машину на подъемнике, включите мотор, раскрутите колеса. Причем лучше - со снятыми колесными дисками. Включите четвертую-пятую передачу, выключите мотор и слушайте. Поврежденные подшипники вторичного вала шумят характерно, будет отлично слышно.

Цена правильного «лечения» сейчас колеблется от 30 до 70 тысяч рублей, в зависимости от новизны устанавливаемых компонентов. Ремонт оригинальной коробки - дело в большой степени бесполезное: много металлического мусора, повреждения большинства элементов и изначально неудачная конструкция роликовых подшипников с разъемным пластиковым сепаратором просто обречена. При появлении чуть более крупных частиц металла в масле они быстро разрушают слабый дифференциал и главную пару, которые по совместительству работают еще и маслонасосом коробки, причем частенько ось сателлитов или шестерни проламывают корпус и чинить уже особенно нечего.

Также следите за уровнем масла в МКПП и меняйте его иногда - коробки Opel традиционно текут. Причем старожилы советуют лить в коробку официально не рекомендуемую производителем ATF Dextron II , а не масло для механических коробок.

Д ля машин с мотором 1.8 и дизельным 1.3 вероятность выхода коробки из строя особенно велика. По неофициальным оценкам, более трети машин с такими моторами и пробегом больше 60 тысяч километров прошли как минимум через одну замену/ремонт МКПП. Для машин с мотором 1.6 риск существенно меньше, коробка лучше переносит более слабый двигатель, но расслабляться все равно не стоит. Риски сильно возрастают у любителей резких стартов, пробуксовок зимой и ударных переключений «вниз» на обгонах.

На машинах с двигателем 2.0 Turbo устанавливали МКПП серии М32, и она тоже иногда ломается, причем точно так же, как «младшая». Но в этом случае проблема не массовая, дифференциал прочнее на порядок, да и машин с такими моторами сравнительно немного, проблема не так заметна. Вот только двухмассовый маховик очень не радует опелеводов. Точнее, его цена и ресурс. На фоне весьма экономичных в остальном конструкций такой «расходник» кажется излишним. Тросовый привод достаточно надежен, основные нарекания - на износ кулисы и ухудшения включения первой и второй передач. Лечится это либо заменой кулисы, либо установкой новых вкладышей шарового шарнира рычага.

На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H) "2004–07

С дизельными моторами 1.7-1.9 чаще всего встречается «старая добрая» пятиступенчатая коробка F 23, у нее подобного рода проблемы встречаются редко, но найти вполне живой агрегат не проблема. Основные нарекания - на тросовый привод и износ кулисы, проблема аналогична имеющейся у привода коробки М32.

Младшие дизели 1.3 чаще всего комплектуются шестиступенчатой М20 - та же М32, но облегченная. Из привнесенных особенностей - слабый дифференциал, так что буксовать сильно не стоит, да и за чистотой масла нужно следить тщательнее.

Автоматические коробки

Вместо «настоящей» АКПП на машинах с младшими дизельными моторами и бензиновыми двигателями до 1.6 на Opel Astra H устанавливали в основном роботизированную трансмиссию EasyTronic . По сути это обычная МКПП серии F 17/M 20 со всеми ее проблемами и недостатками, но оснащенная еще и автоматическим приводом сцепления.


На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) "2007–14

Работа подобных коробок при очень спокойном стиле вождения может считаться вполне удовлетворительной, особенно при регулярном проведении адаптации точки схватывания и помощи «ручником» на крутых горках. Но в отсутствии системы помощи старта в гору и АБС с не самыми лучшими алгоритмами работы она не может заменить полноценный «автомат» - водитель постоянно рискует остаться без тяги в нужный момент и заодно «наслаждается» тычками при переключениях «вниз» под тягой. К тому же в условиях городских пробок ресурс актуаторов сцепления и самого сцепления составляет менее 50-60 тысяч километров, а цена на исполнительные механизмы коробки «кусается».

Весь букет проблем механических коробок F17 остается и при «изитронике», так что роботизированная КПП - пожалуй, худший вариант для Астры.

Тем, кто хочет «настоящую АКПП», придется потратиться на мотор помощнее. Либо на бензиновый 1.8, либо найти очень редкий на Astra бензиновый же 2.2 серии Z 22YH . В любом случае это будет четырехступенчатый «автомат» Aisin весьма почтенной конструкции. С мотором 2.2 ставили Aisin 50-40NE , весьма крепкий и знакомый по многим моделям Opel начиная аж с Vectra A , а с 1.8 сочетается его «младший брат» в лице Aisin 60-41SN .


«Младшенький», несмотря на отличную родословную, все же к сверх надежным коробкам не относится, хотя по современным меркам ресурс имеет очень хороший, да и к неожиданным поломкам не склонен. Весьма надежная механика коробки и стойкий к загрязнениям гидроблок порождают уверенность в полной неубиваемости этой коробки. Но на практике при пробегах за 150 тысяч можно ожидать износа пакета Forward и фрикционов четвертой передачи. Последние поколения этой коробки также весьма агрессивно изнашивают накладку блокировки ГДТ при активном движении. А с ростом загрязнения масла появляются и проблемы, связанные с износом линейного соленоида блокировки ГДТ, а позже - и остальных клапанов.


На фото: Opel Astra Sedan (H) "2007–14

При плавном педалировании АКПП способна пройти и за 300 тысяч, особенно если масло менять почаще, но в наших реалиях уже при пробегах в 200 тысяч она скорее всего должна пройти с заменой всех изношенных узлов. К счастью, обычно ремонт не слишком дорог, и заключается в чистке и плановой замене «резинок», замене изношенных фрикционов пакета форвард и 3-4, а также . Остальная начинка может пройти в разы больше, если не допускать движения на малом давлении или уровне масла и перегревов. Впрочем, и даже в этом случае потери будут минимальны.

Машины до 2006 года имели еще специфическую проблему попадания антифриза в масло, связанную с конструкцией радиаторов производства Valeo. Т огда эти радиаторы неплохо попортили жизнь всем автопроизводителям, кто пользовался их услугами, а Opel был одним из основных покупателей их продукции.

Более поздняя конструкция радиаторов с подобными проблемами встречается редко, обычно причиной служит легкое ДТП и нежелание поменять не потекший визуально радиатор, или «размораживание» системы охлаждения. При малейших сомнениях в нормальной работе коробки стоит провести так называемый «гликолевый тест» ATF (на хороших СТО это умеют делать) или просто проверить на предмет эмульсии. Причем гликолевый тест не повредит проводить и чисто профилактически на любых машинах с теплообменником АКПП в основном радиаторе.

Старая коробка AF 22, она же Aisin AW 50-40, встречающаяся с мотором 2.2, имеет ресурс, сравнимый с ресурсом самой машины, при условии, что функция «автонейтраль» отключена вовремя. В остальном требует замены масла вовремя и аккуратной эксплуатации.


А поскольку в силу природного архаизма эта АКПП не умеет делать частичную блокировку ГДТ и блокирует его только с третьей передачи, то агрессивного движения она не боится. Умирает в основном от перегревов, появления трещин в барабане Форвард/директ или при крайней степени износа, упущенного уровня масла и механических проблем. Впрочем, если вы задумаете поставить этот старый «автомат» вместо AW60-41 на Астру с 1.8, затея обречена на провал - переделок придется делать слишком много.

Двигатели

С моторами у Opel традиционно все очень хорошо, хотя в свое время двигатели 1.6 были в числе «проблемных».

Помпа Z18 XER / Z16 XER

цена за оригинал

Машины до рестайлинга представлены в основном родственными моторами 1.6 и 1.8 серий Z 16XE и Z 18XE , которые по конструкции блока и ГБЦ восходят к славным предкам в лице Opel Ascona и Kadett . Реже встречаются варианты этих же моторов объемом 1.4 литра серии Z 14XE . Эти 16-клапанные двигатели имеют ресурс за 250 тысяч километров, отличаются продуманной конструкцией и из серьезных минусов тут разве что слабоватый блок управления, склонный к перегреву и появлению трещин в пайке. Появившиеся проблемы обычно поначалу связывают с многочисленными отказами периферии и лишь затем занимаются ремонтом ECU .


На фото: Под капотом Opel Kadett "1988–91

Модули зажигания и дроссельная заслонка имеют более чем приличный ресурс и нуждаются лишь в регулярном обслуживании и чистке. А вот система EGR и регулируемый впускной коллектор плохо приспособлены к нашим реалиям. Клапан EGR загрязняется и перестает закрываться, коллектор тоже загрязняется сажей с маслом, заслонки регулировки длины отказывают, вплоть до поломки их оси.

Но основа двигателя сделана с запасом: поршни немного склонны к закоксовке, но не более того, ограничен в первую очередь ресурс сальников клапанов. При своевременной замене ремня ГРМ и устранения течей, которые неизбежно возникают из-за примитивной системы вентиляции картера и забивания отверстия в задроссельное пространство, мотор служит долго.

Как я уже сказал, 250 тысяч до капремонта - это почти гарантированный вариант, встречаются моторы с пробегами за 400 тысяч, лишь с умеренным масляным аппетитом в 100-200 грамм «на тысячу». А когда наконец мотор сломается, ремонт не будет дорогим, ибо цена на запчасти - смешная по современным меркам.

Более новые двигатели 1.6 и 1.8 серий Z 16XEP /Z 16XER и Z 18XER отличаются в первую очередь новой ГБЦ и наличием фазовращателя в системе ГРМ у XER версий, что немного поднимает момент на малых оборотах и увеличивает максимальную мощность - мотор 1.8 выдает очень неплохие по меркам середины 2000-х 140 л.с.

Менее заметно отсутствие гидрокомпенсаторов, теперь клапана нужно регулировать шайбами, лучше всего - раз в 60 тысяч, хотя производитель оптимистично пишет о 150. И лишний шум при работе частенько связан именно с «ушедшими» зазорами. Еще появился управляемый термостат, увеличилась рабочая температура, появился масляный теплообменник, изменился тип масляного фильтра, да и помпа теперь приводится не ремнем ГРМ.


На фото: Opel Astra Hatchback (H) "2004–07

Изменения мало сказались на максимальном ресурсе поршневой группы, он по прежнему очень высок при разумном интервале ТО, но вероятность отказа отдельных узлов увеличилась. Особенно много нареканий вызывают фазовращатели и их клапаны, которые склонны к неприятным стукам и вызывают плавание оборотов. Зато нет EGR, и впуск не загрязняется. Теплообменники склонны к протечкам у любителей поотжигать на холодную, причем иногда у них еще и масляный фильтр повреждается.

Управляемый термостат оказался достаточно вредной опцией, масла с допуском DEXOS активно «сворачиваются» после перегрева, да и детонация при высокой температуре у моторов случается. При этом качество изготовления уплотнений термостата не слишком высокое, так что рабочая температура обычно заметно ниже, чем расчетная, а при желании можно установить «холодный» термостат на 85 градусов и забыть о раннем старении масла и неисправности догревателя. Заодно повышается и ресурс муфт и клапанов фазовращателей, ибо последние плохо реагируют на минимальное повышение температуры и частое пребывание в пробках.

Эти моторы с немного другими калибровками можно встретить и с обозначением A 16XER и A 18XER , они немного «задумчевее», но по сути моторы те же самые. К неприятным особенностям, правда, не относящимся к самим двигателям, относится и появившийся новый европейский техрегламент, предписывающий замену масла с большими интервалами на машинах с этими моторами. Машины из Европы зачастую имеют заметно худшее состояние моторов даже при подтвержденном пробеге, чем российские. Учитывайте это при покупке и старайтесь менять масло почаще, например, раз в 10 тысяч километров, используйте масла с вязкостью SAE 40 и без допуска DEXOS - присадка, его обеспечивающая, вызывает жесткое коксование поршневых колец и обильные осаждения внутри мотора.

Моторы 2.0 серии Z 20LEH /Z 20LER /Z 20LEL основываются на старом блоке Opel , знакомом по таким сериям моторов, как C 20XE , X 20XEV и «миллионникам» C 20NE . Конечно, с турбиной ресурс обычно существенно меньше, чем у восьмиклапанного предка, но свои 200-300 тысяч моторы выхаживают, а ремонтопригодность конструкции и цена запчастей приятно впечатляют. По большому счету, кроме редкости и не самой удачной проводки у моторов серьезных проблем просто нет. Если, конечно, не считать за проблему стиль эксплуатации и возможный тюнинг с повышением мощности до 280-350 л.с.


На фото: Под капотом Opel Astra OPC (H) "2005–10

В импортных европейских машинах может встретиться такая экзотика, как моторы 1.2 и турбированные 1.6, но шансы примерно нулевые.

Дизельные двигатели представлены в основном серией Z 13DTH , который на практике отличается весьма строптивым характером. При высокой экономичности и очень высокой степени форсирования хватает проблем и с топливной аппаратурой, и с коррозией ГБЦ. Но основные нарекания при малых пробегах все же на турбину, EGR , негерметичность впуска и забитые катализатор и сажевый фильтр.


На фото: Opel Astra OPC (H) "2005–10

Комплект ГРМ 1.6/1.8 16V

цена за оригинал

Наличие цепи в приводе ГРМ некоторыми преподносится как большой плюс, но на практике это лишь большая головная боль. Ресурс цепочки сложно прогнозировать, он колеблется от 60-70 тысяч до почти 200, в зависимости от стиля движения, масла и интервалов его замены. Высокая экономичность мотора частенько не оправдывает повышенных расходов на его содержание на возрастных машинах. А проблемы с расходом масла через турбину частенько приводят к прогоранию поршней и форсунок.

Моторы 1.7 и 1.9 встречаются настолько редко, что отзывов об их применении именно на Astra просто нет, но практика показывает, что моторы заметно лучше, чем дизель 1.3, при незначительно большем аппетите. Спросите хотя бы .

Резюме

Неплохая получилась машина, причем она уверенно много лет подряд конкурировала с собственной «наследницей» в лице Astra J , хотя бы потому, что порой надежность, практичность и объем салона куда важнее современности и красоты. Если будете покупать, ищите с минимальными повреждениями кузова и аккуратной эксплуатацией. Это банальщина, но уж больно много машин буквально «обмятых по кругу» и кое-как восстановленных. Это не тот случай, когда все равно сгниет, при удачном выборе можно наслаждаться машиной еще многие годы.

Ваш голос