Омыватели фар высокого давления установить. Делаем омыватель фар своими руками. Инструменты и материалы

Грязные фары не так страшны при дневном свете, как в темноте. Ночью даже малейшее загрязнение будет уменьшать интенсивность светового потока фар и значительно ухудшать видимость. Для решения такой проблемы существует простой способ - установка фароомывателя. Конечно, фары не станут абсолютно чистыми, но все же смогут улучшить видимость и повысить комфорт.

Любые погодные явления могут стать для автовладельцев очень неблагоприятными. Но далеко не всегда получается полностью обезопасить себя от капризов природы. Главное - максимально снизить влияние последствий природных явлений. Главный недруг автомобилистов - это атмосферные осадки, а точнее снег. Автомобильная оптика, а именно главные фары, страдают от таких явлений больше всего. От выпадающих осадков также страдает лобовое стекло, которое моментально загрязняется, особенно при движении по трассам. Фары загрязняются намного интенсивнее. Причиной этого служит более низкое их расположение, по сравнению со стеклом, а также меньший угол наклона.

Необходимость омывателя фар

По понятным причинам, грязь на фарах при свете дня не страшна автовладельцам. А при сумерках и ночью, световой поток от фар значительно ослабевает из-за наличия на них даже небольшого количества грязи. При этом свет будет рассеиваться в различных направлениях, в том числе и на встречный поток, тем самым ослепляя других водителей. Эти факторы значительно снижают безопасность движения на дорогах.

Избежать серьезных последствий можно, и даже нужно. Для этого существует несколько различных способов. Одним из самых бюджетных вариантов, который отличается простотой и легкостью, является протирка фар влажной тряпкой. Способ, конечно, простой, но не всегда можно им воспользоваться. Во-первых, необходимо всегда иметь под рукой влажную тряпку, либо возможность незамедлительно смочить ее. Это может вызвать много сложностей. Во-вторых, при плохой погоде делать остановки и выходить из машины, чтобы протереть фары придется довольно часто. Это будет особенно неприятно делать при проливном дожде или сильном снегопаде. Также не всегда есть возможность остановиться. К примеру, сделать это на трассе бывает очень сложно. Полосы не всегда предназначены для незапланированной остановки, а размокшая грязь опасна тем, что легко можно слететь в кювет. Если вы планируете длительное путешествие на автомобиле, то такой способ будет явно не для вас. В-третьих, после первого же протирания фар, тряпка станет грязной, и выполнять свои функции больше не сможет, а, наоборот, только усугубит ситуацию, размазывая грязь по фарам. В этом случае вам придется искать источник воды, либо постоянно возить его с собой, что тоже не очень удобно. Конечно, существует такой вариант, когда вы просто не будете совершать поездок ночью на своем автомобиле при плохой погоде. Это конечно очень действенный способ, но далеко не каждый может себе его позволить.

Из такой ситуации можно найти выход - установить фароомыватель. С помощью такого приспособления нельзя добиться идеальной чистоты фар, но значительно улучшить видимость и безопасность все же можно.

Виды омывателей

Существует два вида омывателей: струйные омыватели высокого давления и омыватели низкого давления с дворниками. Второй вариант установить самостоятельно достаточно сложно, если он не предусмотрен конструкцией авто. Да и в профессиональной автомастерской будет сложно сделать такую работу, т.к. потребуются значительные механические изменения в машине. Главная сложность - крепление моторчиков к дворникам и регулировка их с определенной фарой. Если в автомобиле имеются фары со стеклом рассеивателя (неплоские фары), то установить такой тип омывателя будет невозможно. Струйные омыватели имеют более простую конструкцию. Их достаточно просто установить, при этом сложностей в эксплуатации возникнуть не должно. Да и внешний вид таких омывателей намного привлекательней предыдущего варианта.

Выбор комплекта омывателя

Для грамотного выбора комплекта фароомывателей необходимо в первую очередь посмотреть на конструкцию стекол фар (рассеивателей) и верхней части бампера. Это принципиальный момент, т.к. именно от этого будет зависеть конструкция омывателя.

Омыватели различаются по типу форсунок:

Для плоского бампера;
. для сферического бампера;
. для внедорожников (высокие форсунки для больших фар, расположенных выше обычных).

Для некоторых моделей автомобилей существуют специальные комплекты. К примеру, для машины Шевроле-Нива форсунки имеют прорезиненную основу. Омыватели можно приобрести как в обычных автомагазинах, так и в Интернет-магазинах. Причем в последнем случае вам не придется никуда ехать. Необходимо всего лишь сфотографировать фары своего автомобиля таким образом, чтобы она полностью попала в кадр, и сделать другой снимок фары в профиль, чтобы в кадр вошел еще и бампер. Сделанные фотографии предъявляются консультанту в Интернет-магазине, чтобы он помог в выборе комплекта фароомывателей.

Кроме типа форсунок для комплекта омывателя также имеет значение непосредственно бачок омывателя. Как правило, в комплект омывателя он не входит.

Бачок фароомывателей


Важный момент заключается в том, что необходимо проверить, есть ли в стандартном бачке омывателя лобового стекла место под дополнительный насос. Если такого места нет, то придется устанавливать дополнительный бачок (для которого также потребуется свободное место), либо полностью отказаться от идеи установки фароомывателя. Но на отечественных автомобилях стоят недорогие бачки, в которых можно попробовать просверлить дополнительную дырку под насос, а в автомобилях иностранного производства такой самодеятельностью лучше не заниматься.

Если вы решили все же устанавливать дополнительный бачок, то следует грамотно выбрать под него место. Он не должен перегреваться. А также должен иметься доступ к нему для заправки. Бачок рекомендуется располагать максимально близко к фарам, а точно не в багажнике или прочих отдаленных местах.

Установка омывателя фар

Если вы хотите все сделать быстро и легко, то можно просто обратиться в автосервис, где вам профессионально установят омыватель. От вас потребуется только купить комплект приспособления, и вручить его мастерам. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, далеко не все станции ТО проводят данную процедуру. Для многих мастерских такая работа считается очень оригинальной, и далеко не се соглашаются на нее. А, во-вторых, никто не даст гарантии, что работа будет выполнена качественно, и полностью вас устроит. Возможен и такой вариант, что после покупки комплекта омывателя, вы поймете, что устанавливать его самостоятельно не хотите. И когда обзвоните ближайшие автосервисы, и не сможете найти мастеров на работу, можете оказаться в безвыходной ситуации. Вам придется искать знакомых «мастеров №, которые согласятся установить вам омыватель в своем гараже. А это тоже не лучший вариант. Если же вы решили провести всю работу самостоятельно, то лучше прочитать информацию до конца.

В первую очередь необходимо снять передний бампер. Основная работа заключается в установке насоса в штатный бачок стеклоомывателя (в иномарках он, как правило, размещается в полости крыла за бампером), либо в установке дополнительного бачка и форсунок на бампер. Если кто еще не знал, бампер для этого придется сверлить. Если вы не уверены в качестве своей работы, то лучше не начинайте. Ведь если устройство работать не будет, либо не подойдет конкретно вам и вашему авто, то дырки на бампере придется тоже самостоятельно ликвидировать.

Форсунки устанавливаются напротив оптического центра фар. На стекле фары (рассеивателе) этот центр обычно указывается кругом. Необходимо сделать разметку таким образом, чтобы форсунки стояли симметрично друг другу. Сначала нужно просверлить отверстие небольшого диаметра, после чего увеличить его в несколько подходов (за 3-4 раза).

Сверлить следует с лицевой стороны бампера, а ни в коем случае не с тыльной, чтобы не вызвать отслоения большой части краски. После этого проверяется надежность крепления форсунки.

Стоит заметить, что форсунки обычно изготавливаются черного цвета, а вот бампер может быть различных оттенков. Если вас такой цветовой диссонанс смущает, то после прикидки отверстий для форсунок, нужно опять снять их, и отнести в ближайший автосервис для покраски. В качестве примера цвета кузова можно снять лючок бензобака. Покрасить их можно и самостоятельно.

После установки насоса и форсунок происходит соединение всей системы. Она состоит из трубок, клапана и тройников. Собирается и закрепляется такая система, как правило, без труда, следуя инструкции. После этого останется решить только вопрос электрики. Система омывателя - это гидравлическая система, но потребителем электроэнергии будет выступать насос. И для его управления необходимо правильно подключить систему.

Насос можно подключить двумя способами:

К насосу штатного омывателя лобового стекла. В этом случае фароомыватели будут работать каждый раз, когда вы будете включать омыватель стекол. Чтобы осуществить такой способ подключения необходимо использовать дополнительное реле.

К кнопке в комплекте фароомывателя. В этом случае кнопка должна быть установлена в салоне, в непосредственной близости от водителя. При ее активации фароомыватель начнет функционировать. При таком типе подключения не потребуется дополнительное реле.

Первый способ считается более легким и удобным. В этом случае не потребуется протяжка дополнительных проводов в салон, установка кнопки (а также нахождение места для нее). Да и в движущемся автомобиле не всегда удобно искать кнопку в салоне. Регулярно используя омыватель стекол, вы никогда не забудете об омывателе фар, и фары всегда будут чистыми, а видимость - хорошей.

Единственным недостатком этого метода считается то, что не при каждом использовании омывателя стекол необходима помывка фар. К примеру, в светлое время суток, может потребоваться очистка лобового стекла от пыли, но при этом будут омываться и фары. Это приводит к увеличенному расходу жидкости для стекол. Но недостаток этот не является очень критичным. При использовании обычной воды, автовладелец не понесет никакого ущерба от расхода жидкости при регулярной отмывке стекло и фар.

После установки фароомывателя необходимо узнать, как правильно эксплуатировать это приспособление.

Сложностей в использовании фароомывателя нет никаких, принцип действия аналогичен штатному омывателю стекол. Но поддерживать работоспособность этого приспособления сложнее. Главный залог длительной и бесперебойной работы - чистота. Грязь, которая попадает в форсунки и клапан из бачка, негативно влияет на работу омывателя, выводя его из строя. Загрязненные форсунки не смогут распылять жидкость, а будут просто выпрыскивать ее.

Для исключения всех последствий, следует еще на этапе монтажа омывателя тщательно промыть бачок. В него не должны попасть различные инородные тела. В систему должна заливаться только чистая жидкость. Не рекомендуется использовать воду из под крана. Можно применять либо кипяченую воду, либо дистиллированную. В летнее время года в жидкость добавляется нейтральное моющее средство (автошампунь), чтобы повысить моющие характеристики системы. С некоторыми загрязнениями обычная вода может не справиться, а только лишь усугубить ситуацию. В зимнее время года нужно использовать только незамерзающую жидкость, не разбавляя ее и не добавляя никаких других реагентов. Насос в фароомывателе не выдержит замерзания жидкости, и сразу же выйдет из строя. Необходимо своевременно менять омывающую жидкость при смене сезона.

Форсунки нужно регулярно протирать и очищать. Также периодически нужно протирать и сами фары. Жидкость в бачке будет расходоваться интенсивней, поэтому необходимо чаще проверять ее наличие и периодически доливать. Чем больше жидкости будет в бачке, тем больше будет гидростатическое давление, и насосу будет намного проще работать. Также периодически следует проверять крепления всех элементов и смотреть за качеством проводки.

Чтобы поддерживать фароомыватель в рабочем состоянии, нужно использовать его даже тогда, когда в этом нет необходимости. Естественно, не так часто. В этом случае сопло форсунок будет прочищаться, и не произойдет поломок в системе.

Это общая информация об омывателях фар для автомобилей. Конечно, с помощью такого приспособления не получится содержать фары в идеальной чистоте, но намного улучшить их видимость и обзор вполне под силу. Владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами, наличие фароомывателя необходимо.

Удачи на дорогах!

Современный мир автомобильных технологий развивается очень скорыми темпами. Казалось бы, прошло чуть больше столетия, как возник первый автомобиль, а уже каких результатов было достигнуто. Помимо высоких технических характеристик и параметров автомобилей, из прекрасного внешнего вида и прочих транспортных прелестей, производители не забывают и о комфорте, а также безопасности передвижения транспортного средства.

Погодные условия являются достаточно существенным основанием для того, чтобы автомобильные производители обратили свой взор на внешнее поведение транспортного средства при различной погоде. Именно поэтому в последние десятилетия было найдено очень интересное, и в тоже время полезное устройство, как стеклоомыватель. Вообще, стеклоомыватель, а в просторечии стекломой, или омывайка – это жидкость, которая предназначается для удаления грязи с лобового стекла, а во многих автомобилях уже и с заднего и боковых стекол. Тем не менее в данном случае речь пойдет не о жидкости, а об феноменальном и самобытном устройстве.

Да, конечно, это здорово, что теперь при дождях, при слякоти и прочих не лучших погодных условиях, автомобилист может не переживать по поводу своего обозрения и созерцания на дорогу, ведь стеклоомыватели смывают любую грязь со всех возможных стекол. А как быть, если на улице грязь, ночь, «прекрасные» отечественные дороги и фары полностью окутаны «мраком»? Ответ прост: нужны стеклоомыватели для фар. Данное устройство широко популяризируется в последнее время, так как является достаточно полезным и относительно недорогим удовольствием для автовладельца. Так, раствор стеклоомывателя прорывается и разбрызгивается через специально сделанные форсунки, при этом, фары чистятся посредством щеточек стеклоочистителей. Так, собственно говоря, любые ночные преграды не страшны.

1. Каким может быть омыватель фар?

Существует два типа омывателя фар, основное отличие которых заключается в принципе очищения рассеивателя. Струйный омыватель фар делает это при помощи добротной струи воды, которая направляется под огромным давлением и сбивает всю возможную грязь. Иного вмешательства в процессе очистки такого типа не предусматривается. Данный вид омывателя является самым распространенным в современном мире, так как это напрямую зависит от современных фар, которые повсеместно являются пластиковыми. Никакого трения пластик не терпит, из-за чего и не подходят для его очистки традиционные и консервативные щетки.

Как уже было определено, вторым видом омывателя будет щеточный. С данным видом все предельно ясно, так как процесс в таком случае схож с процессом отмывания стекла: ленивой струей происходит подача воды на рассеиватель, а щетки, управляющим звеном которых является моторчик омывателя фар, производят непосредственное трение и оттирание поверхности. Тем не менее, современные машины редко предусматривают такого рода раритет. Это связано с тем, что полностью выдержать такого рода очистку могут только стеклянные фары, а современные автомобильные фары отрицают этот материал в массовом производстве. Именно поэтому даже в продаже для установки своими руками такой комплект будет очень тяжело найти.

2. Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства.

Омыватель является не сложным устройством и состоит из таких элементов: системы управления, бачка для воды, системы форсунок и шлангов, насоса. Начало положено с бачка, где в обязательном порядке всегда должно находится определенное достаточное количество жидкости для отмывания. Зачастую, такой жидкостью является вода. Но в зимние и холодные времена она должна смешиваться со спиртом. Проще будет приобрести и залить обычную незамерзайку. Очень часто для очистки фар автомобиля и стекла используют один бачок. Это напрямую зависит от расхода жидкости. Так, такой бачок может быть, как 4-х литровым, так и 2-х литровым. Зачастую, используется увеличенный объем, если стоит по несколько форсунок для очистки каждого отдельного элемента.

Необходимое давление в системе обеспечивает насос. Это нужно для того, чтобы жидкость в должном режиме распылялась по всей загрязненной поверхности. Данный элемент подчиняется всей электрической схеме автомобиля, а также реагирует напрямую на команды системы управления. Доставку жидкости к элементам распылителя доставляют установленные шланги. Они делаются разной длины, в зависимости от расположения бачка в автомобиле. Форсунка у омывателей фар отвечает за эффективность набора воды в рассеиватель, а также за рациональное ее расходование.

Такого рода форсунки могут быть двух видов. Самым элементарным по своей конструкции является классический распылитель, который постоянно на виду. Крепится он на бампере, следовательно, при установке такого элемента нужно рассчитывать на определенное изменение дизайна автомобиля. Телескопическая разновидность является спрятанной, при отсутствии места ее использования. Крышка форсунки омывателя фар очень тщательно скрывает данный атрибут, так как он открывается лишь по определенной команде системы управления.

Тем не менее, в холодную пору может случиться казус, когда заглушка примерзает и не открывается по желанию автолюбителя. Чистотой можно управлять своими руками посредством кнопки. Помимо этого можно произвести установку управления интеллектуального, которое различными способами будет определять необходимость рассеивателя в очистке. Именно по его расчетом будет производится открытие крышки омывателя фар и приведение всей системы в действие.

3. Установка омывателя фар своими руками.

Сначала будет необходимо приобрести комплект омывателя. Основное отличие может заключаться в перечне деталей, в зависимости как от принципа действия всего приобретаемого устройства, так и от предпочтений автовладельца в декорации и форме бампера своего транспортного средства. Как пример, в некоторых наборах может присутствовать накладка форсунки омывателя фар. Это может спасти бампер от сверления, так как все коммуникации будут устанавливаться непосредственно на нее. Помимо этого, можно найти в комплекте насосы, бачок, шланги и все необходимые реле.

Когда все структурные элементы в сборе, можно приступать к работе. Установку омывателя фар для любого конструктивного комплекса нужно начинать с принятия определенных решений. Сначала следует открыть капот и обследовать бачок для того, можно ли к нему присоединить дополнительный шланг. Для отечественных автомобилей это не составит определенных проблем, чего не скажешь об иномарках. Следовательно, теперь нужно найти место, где будет располагаться новый бачок. Лучше всего расположить его вдали от деталей, которые склонны к нагреванию. После этого, необходимо найти место, где будут располагаться форсунки. Идеально было бы их поставить напротив оптического центра фары, вычисление которого может быть произведено по рисунку на рассеивателе. Центр будет обозначаться кругом.

После этого непосредственно напротив центра необходимо просверлить бампер, сделав небольшое отверстие, начать его расширение под определенную форсунку. Это более рационально, чем вскоре производить реанимацию лишних миллиметров. Сверлом нужно орудовать извне бампера, так как поднимется значительно меньше краски. Форсунки нужно закрепить. Если же они не подходят к цвету бампера, то следует позаботится об этом маленьком нюансе заранее. Каждый комплект является индивидуальностью. Именно поэтому в помощь автолюбителю придет инструкция, которая прилагается к покупке. Теперь наступает лучший момент для проведения всех необходимых шланг, выбрав кратчайший путь. Но, опять таки, следует остерегаться поверхностей, которые нагреваются.


После всего проделанного настало время для электрики. Уже знакомый насос следует подключить к электрической системе автомобиля и вывести его на отдельную кнопку для управления, либо же на общий омыватель стекол. Лучшего варианта для этого, чем эти два, еще не было найдено. Кнопка же может потребовать определенных хлопот при вживлении и подключении. Тем не менее, к штатному омывателю подключение означает увеличенный расход очищающей жидкости, так как фары будут мыться все время при включении влажной уборки стекла. После того, как автолюбитель принял решение и подключил электрику можно считать, что установка полностью завершена.

Оборудование современного автомобиля создается для того, чтобы сделать езду водителя и пассажиров безопасной на дорогах. Каждый прибор улучшает качество вождения и повышает обзорность. Омыватель фар является одним из таких приборов облегчающих вождение в условиях ненастной погоды. Для его установки в бампере делается специальное отверстие. Заметить место установки прибора невозможно, так как он скрыт и выдвигается при помощи полозьев при включении.

Материалы для омывателя

Конструкция прибора состоит из следующих элементов:

  • Блок управления;
  • Бачок для жидкости;
  • Шланги;
  • Форсунки;
  • Насос.

Бачок считается главным элементом конструкции. В него наливается вода, в которую зимой добавляется спирт или специальная жидкость, не позволяющая ей замерзнуть.

Шланги используются для доставки воды к распылителям. Длина шлангов зависит от расположения бачка.

Форсунка применяется для набрызга жидкости на рассеиватель и ее рационального расхода. Форсунка производится в двух вариантах исполнения. Простым вариантом исполнения форсунки является стационарный распылитель, который крепится на бампере. При установке такого распылителя учитывается тот, факт, что дизайн автомобиля слегка изменится. Телескопическая форсунка монтируется в конструкцию автомобиля и открывается только при активации системы. Зимой может происходить сбой работы из-за промерзания.

Также у нас вы найдете все о том, и зачем вообще это делать.

Как сделать омыватель фар своими руками

Омыватель фар – это легкая конструкция, которую можно собрать своими руками . Для сборки конструкции покупается набор струйных омывателей. Он состоит из двух корпусов форсунок, для того, чтобы их можно было подогнать под разные типы бамперов. Для сборки омывателя приобретается еще и бачок. Можно использовать бачок, идущий в наборе, но обычно он бывает стандартным на два литра. Если необходим меньший или больший объем, то емкость покупается дополнительно. Для сборки понадобится крепежная планка для бачка. Место для установки конструкции нужно тщательно выбрать и обмерить. Теперь начинается процесс сборки:

  • В бачке просверливается отверстие под насос размером 15 мм. На отверстие накладывается уплотняющая резинка, а затем насос. Если корпус насоса уже, чем у используемой марки бачка, то насос крепится при помощи изоленты. После крепления насоса производится установка бачка. Рядом с бачком ставится клапан-тройник для распределения воды.
  • Далее переходим к установке форсунок. Их рекомендуется ставить в стороне от центра фары, в том случае если на ближнем свете установлен ксенон. Место установки форсунок тщательно измеряется линейкой для их точной посадки. Определив место установки, в бампере просверливается отверстие. Лучше не делать его сразу большим, а расширять постепенно под размеры форсунки. Сверлить рекомендуется с внешней стороны бампера . В этом случае краски поднимется минимальное количество. Затем нужно закрепить форсунки. Теперь от бака до форсунок нужно провести шланги. Желательно выбирать самый короткий путь, обходя нагревательные поверхности.
  • После подсоединения шлангов конструкция подключается к электричеству, а управление выводится на кнопку. Оптимальным местом для установки блока управления насосом считается блок зажигания и колонка сигнализации. Белый провод подводится к + габаритного фонаря. Красный провод проводится через предохранитель на + источник питания. Красный и черный провод, который находится рядом с белым сажается на + и – омывателя. Синий провод протягивается в салон, для установки кнопки активации. Синий провод подключается к + выключения габаритов. Его можно подключит и к подсветке прикуривателя.

Установка омывателя фар своими руками: нюансы процедуры

Установка омывателя – это несложная процедура, для автолюбителей, разбирающихся в устройстве автомобиля. Но ознакомление с некоторыми нюансами перед установкой, не будет лишним.

  • Комплект . В некоторые комплекты входит накладка форсунки. Она поможет обойтись без сверления бампера, так как трубки и форсунки устанавливаются на этот элемент.
  • Установка бака . Если бак подлежит установке отдельно, не в емкости для очистки стекол, тогда понадобится установка реле.
  • Место для бака . Перед установкой надо определить место под новый бачок. Его желательно устанавливать вдали от нагревающихся узлов автомобиля. Автолюбители выбирают место на левом лонжероне над коробкой передач.
  • Место для форсунок . В идеале форсунки устанавливаются напротив оптического центра фары. Этот ориентир вычисляется по рисунку рассеивателя. Центр обозначается кругом. Если на ближнем свете установлен ксенон, то место установки форсунки смещается влево.
  • Бампер . Прежде чем начать сверление, нужно обследовать внутреннее пространство напротив усилителя. Там можно обнаружить штатные дыры, которые размещаются перед верхней площадкой лонжеронов.
  • Крепления . Трубки должны надеваться на штуцеры и затягиваться тройниками.

Еще один вариант установки омывателя фар (видео)

Подробнее об установке фароомывателя вы узнаете из этого видео

Итог

Омыватель фар – это полезное устройство, которое сделает поездку на машине более комфортабельной и безопасной. Полезно использовать их в дождливую погоду или на бездорожье. Если на вашем автомобиле не установлен или вышел из строя омыватель, вы всегда сможете сделать и установить его самостоятельно.

Вдоволь исколесив улицы города в дождливую погоду и протерев фары несколько десятков раз, автолюбитель задумывается об установке омывателя фар. Устройство позволяет легко и комфортно очистить стёкла осветительного оборудования от грязи, не выходя из салона автомобиля. На рынке представлено множество устройств на любой вкус, но для начала стоит разобраться в конструкторских особенностях собственного автомобиля.

Конструкция

В зависимости от конструкции фар можно подобрать оптимальный вариант системы очистки. Есть два основных типа омывателей фар: щёточные и струйные. Щёточный омыватель сложен в установке, так как представляет собой механизм из небольших дворников на поверхности стекла фар.

Форсунки подают небольшое количество жидкости, и щетка удаляет накопившуюся грязь. Не стоит использовать этот тип на фарах с пластиковой оптикой, так как со временем поверхность будет покрыта множеством царапин. Струйный омыватель очищает фары любого типа за счет подачи жидкости под большим давлением. Установка такого механизма гораздо проще, так как исключает из конструкции щетку.

Основные элементы

Система струйного омывателя фар включает в себя:

  • Роторный насос омывателя фар высокого давления для подачи жидкости на форсунки. Устройство создает давление в системе в пределах 0,2 МПа.
  • Соединительные шланги для обеспечения попадания жидкости из бачка в форсунки. В зависимости от выбранного комплекта различаются по качеству материала и длине.
  • Блок управления системой.
  • Колодка предохранителей и электропроводка для соединения насоса с электроникой автомобиля и контроля его работы.
  • Бачок для жидкости. В некоторых комплектах отсутствует, так как предполагается размещение насоса в бачке стеклоочистителя.
  • Форсунки и комплект крепления к бамперу. В зависимости от выбранного типа размещения могут быть стационарными или телескопическими. Основное отличие между этими типами кроется в возможности скрытого расположения форсунок телескопического типа.

Для некоторых моделей есть специальные комплекты омывателей. Они учитывают модель оптики и верхнюю поверхность бампера. В некоторых случаях есть возможность подключения комплекта к бачку стеклоочистителя, но зачастую нужно выбрать место под установку отдельного бачка. Также нет никаких особых проблем с установкой универсального омывателя фар.

Производители

Основными производителями оборудования на рынке являются компании Sho-me и Hella. Омыватели фар Sho-me порадуют своей ценой и простотой сборки. Сама компания представляет собой типичное массовое производство из Китая, поэтому имеет смысл остановить свой выбор на установке такого механизма при скромном бюджете.

Компания Hella, напротив, типичный европейский производитель со своими строгими стандартами и сертификатами, что сказывается на цене. Поэтому омыватели фар Hella лучше по качеству и имеют более длинный жизненный цикл, но стоимость гораздо выше.

Тем не менее установка телескопического омывателя фар Hella действительно порадует любого автолюбителя своим долгим сроком службы. При выборе столь простого механизма стоит оценить необходимость покупки более качественного оборудования и по возможности сэкономить.

Подробная инструкция по монтажу

Установка омывателя фар не потребует каких-либо особых навыков и под силу любому автолюбителю. Если заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия, то придется просверлить их для закрепления форсунок. Для этого необходимо снять бампер и осторожно проделать дырки с тыльной стороны.

Размещаются форсунки напротив центральной части фар, поэтому нужно тщательно отмерить расстояние в соответствии с инструкцией по установке. Исключением являются биксеноновые фары, использовать которые без омывателя нельзя. В этом случае форсунки располагаются в стороне от центра фар.

Сами омыватели можно перекрасить под цвет автомобиля, но для этого нужно определить номер краски. Закрепляем форсунки в проделанном отверстии и проверяем качество крепления. Обратите внимание на расположение крышки форсунки омывателя фар.

Для установки насоса сверлим отверстие в бачке и с помощью уплотняющей резинки закрепляем его, при необходимости фиксируем устройство изолентой. После этого монтируем бачок в выбранном месте и размещаем специальный клапан-тройник для распределения жидкости в системе.

Важно! Ни в коем случае нельзя располагать бачок и шланги вблизи агрегатов с высокой температурой.

После установки бампера на привычное место, монтируем шланги, необходимые клапаны и тройники. Согласно инструкции подключаем насос омывателя фар к электронике автомобиля. Если насос размещен внутри бачка стеклоочистителя, то без специального реле омывателя фар он будет срабатывать вместе с дворниками. Если же насос размещен в отдельном бачке, то его запуск будет происходить при нажатии на специальную кнопку в салоне. В любом случае можно настроить его работу на свой вкус.

Подключение и тестирование

Наиболее удачным местом установки блока управления является колонка сигнализации и блок зажигания. Для этого белый провод подводится к положительному контакту фонаря габаритов. После чего красный провод подключается через предохранитель к источнику энергии. Черный и красный провода, идущие из стяжки с белым, подсоединяются на отрицательный и положительный контакты самого омывателя. Синий провод подводится к положительному контакту подсветки автомобильного прикуривателя или к контакту отключения габаритов.

Стоит провести тест собранной системы после установки перед постоянной эксплуатацией, для этого необходимо налить в бачок специальную жидкость, но подойдет и дистиллированная или кипяченая вода.

Важно! Во время эксплуатации в зимний период вода может привести насос в негодность.

Эксплуатация и ремонт

В зависимости от выбранного варианта установки и оборудования условия эксплуатации будут отличаться. Если автолюбитель подключит омыватель к кнопке дворников, то расход жидкости существенно возрастёт. Для создания струи высокого давления требуется гораздо больше стеклоочистительной жидкости, поэтому подключение к штатному механизму дворников повлечет за собой постоянное доливание бачка.

Сократить расход жидкости после установки помогает включение омывателя только по нажатию специальной кнопки в салоне. Кнопка омывателя фар также позволит не отключать всю систему в зимний период, когда использование оборудования нецелесообразно и чревато поломками.

Зимой форсунки забиваются льдом и грязью, что осложняет их использование без тщательной чистки. Телескопические омыватели примерзают к бамперу, что приводит к поломкам моторчика омывателя фар. Некоторые водители на период холодов иногда вытаскивают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Необходимо периодически использовать механизм, установку которого вы провели, чтобы избежать загрязнения форсунок. Не чаще раза в неделю, запускать систему для небольшого теста. В особенности подобная профилактика требуется при использовании телескопических механизмов, так как форсунка может застрять в пазах.

В зависимости от степени поломки и износа оборудования, небольшой ремонт можно произвести собственными силами. Со временем жидкость из системы начинает протекать из стыка корпуса омывателя. Исправить это можно разобрав корпус и устранив неисправность. Для этого снимаем бампер, отсоединяем шланг от системы и сливаем жидкость. Затем отсоединяем омыватель фары от бампера.

Затем разъединяем заднюю и переднюю часть, с помощью кусачек делаем несколько разрывов по окружности пластикового кольца. После этого половинки корпуса можно будет раздвинуть небольшим усилием. Устройство самого омывателя довольное простое: моторчик омывателя фар нагнетает давление в поршень, после чего он выдвигается и открывает клапан распылителя, откуда жидкость подаётся на фару, после чего пружина возвращает поршень на место. Из-за постоянной вибрации резиновое кольцо, уплотняющее зазор между цилиндром и корпусом, сползает в более широкую часть корпуса и герметичность цилиндра нарушается.

Для исправления ситуации нужно осуществить обратную установку кольца и закрепить его. Сделать это можно с помощью нити, смазанной герметиком или при помощи резиновой накладки, сделанной своими руками. После этого собираем корпус обратно и стягиваем его с помощью хомута.

Итоги

Приобретая автомобиль, каждый автолюбитель стремится к повышению комфорта и удобства в своих постоянных перемещениях по городу. К сожалению, чистка фар вручную мешает получать приятные впечатления от поездки. Тем более, когда есть возможность автоматизировать этот процесс без серьёзных затрат финансов и сил благодаря установке дополнительного оборудования. Доброй дороги!

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.


Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.




Установка омывателя фар своими руками

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.