Нива урбан какие изменения. Чем именно отличается нива урбан от обычной нивы. Кому подойдет Нива Урбан

ВАЗ-2121 – это культовый автомобиль. Он был создан для российской действительности с плохими дорогами и отлично в эту действительность вписался. Больше 40 лет Нива 4х4 успешно конкурирует на постсоветском пространстве с дорогими внедорожниками. Давайте разберемся, какие характеристики так нравятся пользователям, и что в урбан 4×4 нужно менять и дорабатывать.

Внешний вид и габариты

Вот уже 40 лет Лада 4х4 производится без существенных изменений во внешнем виде. Модель Urban начала выпускаться в 2014 году и отличается от базовой нивы следующими особенностями:

  • Пластиковыми накладками на бампера;
  • Обивкой сидений с яркой строчкой отличного цвета;
  • Обновленной решеткой радиатора;
  • Обновленными накладками на пороги;
  • Боковыми пластиковыми молдингами на дверях;
  • Литые диски 16 дюймов;
  • Удлиненными щетками стеклоочистителя (41 см);
  • Широкой линейкой цвета кузова.

Кузов у новая лада нива 4х4 в нескольких цветовых конфигурациях выглядит более современным, адаптированным под городские реалии. Дневные ходовые огни и надфарники заметных изменений не имеют.

Габариты автомобиля:

  • Длина – 414 см;
  • Ширина кузова – 168 см;
  • Ширина колеи передних колес – 144 см;
  • Колея задних колес – 142 см;
  • Высота – 164 см;
  • База – 270 см;
  • Дорожный просвет – 20 см;
  • Масса – 1425 кг;
  • Объем багажника – 42х78;
  • Радиус колеса – r16.

Lada 4×4 Urban выпускается с вариантом 3 дверный и 5 дверный кузов.

Салон

Интерьер салона по-прежнему остается аскетичным, но в 2019 может порадовать своих владельцев обновленной обшивкой сидений, со вставками из экокожи, обивкой дверей. В Lada 4×4 urban 5 дв салон просторный и комфортный за счет удлиненного кузова.

Багажник у новая лада 4х4 по сравнению с аналогами вместительный и подходит для путешествий, рыбалки, перевозки небольших грузов. Полка, обитая материалом, легко снимается и убирается, увеличивая количество рабочей площади.

Внутренняя дверная обивка – это пластик и экокожа. Наружные дверные ручки теперь окрашены в черный цвет, а внутренние дверные ручки у новая нива урбан остались без изменений – это маленькие рычажки. Стекла теперь опускаются с помощью электростеклоподъемников.

Дизайн приборной панели Лада 4×4 2019 аскетичный, устаревший, с тумблерами для включения кондиционера, обогрева, света, габаритов. Выполнена панель из матового пластика невысокого качества. Производители не улучшают внешний вид приборки в Нива 2019, потому что в первую очередь автомобиль носит утилитарную функцию – перевозить пассажиров в городской, сельской и труднопроходимой местности.

Ключ зажигания вставляется с левой стороны, подрулевые выключатели остались без изменений. Рычаг переключения коробки передач имеет широкий ход, возле него производители сделали нишу для мобильного телефона. Пепельница и прикуриватель расположены рядом с рычагом кпп, в удобном для водителя месте. Бардачок глубокий, открывается легко. Под ним находится ниша для бумаг.

Отличительная особенность Нивы 4×4 – запасное колесо расположено под капотом. Некоторые владельцы самостоятельно крепят запаску сзади на наваренные конструкции.

Еще один недостаток лада Урбан – ненадежная система дверных замков. Владельцы ВАЗ 2121 отмечают, что двери закрываются плохо, ручка западает, зимой часто замерзает и не функционирует.

Технические характеристики

У Лада 2131 Нива технические характеристики остались без существенных изменений, но некоторые параметры были улучшены:

  • Бензиновый двигатель с максимальной мощностью 83 л.с.;
  • Электронный впрыск топлива;
  • Объем двигателя – 1,6;
  • Постоянный полный привод;
  • Максимально допустимая скорость – 137 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч за 19 секунд;
  • Средний расход топлива – 9,9;
  • Подвеска с гидравлическими амортизаторами стабилизатором устойчивости;
  • Объем бака – 65 литров.

На Lada Niva Urban 4×4 установлен кондиционер, включается который тумблером на приборной панели, а регулируется движением рычажков вправо-влево.

Еще одна нужная доработка Lada 4×4 Urban 3d и Lada 4×4 Urban 5d — зеркала заднего вида оснащены электроприводом и обогревом.

Двигатель усовершенствован инжектором. Такое новшество было введено для соответствия новым экологическим стандартам. Облегчить управление помогает гидроусилитель руля.

В lada urban внедорожник доработан параметр виброизоляции, что добавляет комфорта водителям. Шумоизоляция – осталась слабым звеном Лада 4×4 2131. Владельцы после покупки автомобиля часто дорабатывают эту характеристику.

Характеристики Lada 4×4 Urban 5d подходят для бездорожья (оффроад).

Комплектации и цены

Lada 4×4 Urban 5 дв и Lada 4×4 Urban 3 дв в комплектации «Люкс» оснащена:

  • Креплениями для детских сидений ISOFIX;
  • Электронной антиблокировочной системой;
  • Системой помощи при торможении (BAS);
  • Розеткой 12V в багажном отделении
  • Подогревом передних кресел;
  • Аудиоприбором.

Цена на модель 5 дв – от 620 900 тысяч рублей. Минимальная цена на трехдверную ладу – 581 900 тысяч рублей.

Новая Lada 4×4 не боится грязи, воды, кочек, крутых спусков, off road в целом. Широко распространена продажа Lada 4×4 urban на вторичном рынке. Легко найти запчасти и комплектующие для этой машины. Ремонт даже при серьезных поломках в сравнении с другими .

За дополнительную плату 6000 рублей можно заказать следующие цвета кузова:

  • Глубокий фиолетовый «Бенефис»;
  • Малиновый «Барокко»;
  • Ярко-синий «Голубая планета»;
  • Серебристо-темно-серый «Борнео»;
  • Светло-серебристый металл «Снежная королева»;
  • Золотисто-коричневый «Кориандр».

Подведём итоги

Lada 4×4 нового поколения остается доступной по цене и подходит для езды в любой местности и для off road. Классические 16-дюймовые диски можно заменить на аналогичные даже в самой отдаленной местности.

Lada 4×4 Urban – представляет собой модернизированную версию легендарной Lada 2121, которую в простонародье до сих пор называют НИВА. Главными отличиями от классической модели считается наличие пластиковых бамперов, модернизированная подвеска, кондиционер и полный электропакет, куда входят электрические зеркала и стеклоподъемники. Хотя данный автомобиль выпускается не так уже и давно, но выделить несколько проблемных мест в настоящее время можно о которых необходимо знать перед покупкой данного автомобиля будущим владельцам.

Слабые места Нива Урбан

  • Трансмиссия;
  • Раздаточная коробка;
  • Сальники и крестовина кардана.

Теперь подробнее….

Поскольку Lada 4×4 Urban представляет собой городскую разновидность классической НИВЫ, то многие проблемы у этих автомобилей совпадают:

Передние крылья.

Данный автомобиль не отличается высокой коррозийной стойкость, и уже через пару лет на передних крыльях, около фар, может появится достаточно серьезная коррозия. Для того, чтобы проверить состояние крыльев нужно прихватить с собой фонарик и как следует осмотреть их внутреннюю поверхность. Для верности можно потрогать металл рукой.
Если на автомобиль одеты свежие подкрылки, то скорее всего, таким нехитрым образом пытались закрыть очаги ржавчины.

Трансмиссия.

Одно из самых слабых мест данного внедорожника. Проверяется коробка передач во время движения автомобиля. Если скорости включаются со скрипом и скрежетом или имеются другие неприятные звуки, то это наверняка коробка передач чрезмерно изношена, вследствие несвоевременного технического обслуживания и это в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта.

Раздаточная коробка.

В обязательном порядке необходимо проверить насколько легко включается блокировка дифференциала. Если во время движения со включенной блокировкой происходит сильная вибрация или слышен скрежет, то автомобилю необходим срочный ремонт. А вот если при движении слышен вой, то это вполне естественно для данных автомобилей.

Сальники и крестовина карданного вала.

Не стоит забывать, что Lada 4×4 Urban обладает внушительным внедорожным потенциалом, поэтому сальники и шрусы никуда не делись. Не стоит ожидать, что они будут идеально чистыми. Главное, чтобы сальники были физически целыми, без трещин и подтеков. Крестовина карданного вала также должна быть целой, без видимых повреждений. Все это можно проверить, загнав машину на самую простейшую гаражную яму.

Также стоит сказать о том, что следует избегать покупки лифтованных машин или автомобилей с установленными силовыми бамперами. Подобные изменения конструкции серьезно уменьшают ресурс автомобиля и не оставляют сомнений в том, что НИВА использовалась в условиях сурового бездорожья.

Основные недостатки LADA 4×4 Urban

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Эргономические просчеты;
  3. В некоторых автомобилях тяжело включается пониженная передача;
  4. Дешевый пластик салона для автомобиля такой цены;
  5. Некачественные пластиковые элементы автомобиля;
  6. Малый объем багажника.

Заключение.

Как у практического отечественного автомобиля с качеством отделки салона и эргономикой в Ладе Урбан не все так уж и хорошо. Но если выбор пал именно на данный автомобиль, то в любом случае необходимо с помощью специалистов и необходимого оборудования продиагностировать все системы, узлы и агрегаты на отсутствие дефектов. Если же такой возможности нет, то как минимум необходимо визуально и при пробном пробеге обратить внимание на работоспособность всех элементов машины.

Обзор Лады Урбан

P.S: Уважаемые настоящие и будущие владельцы автомобилей Нивы Урбан! Пишите в комментариях о слабых местах, болезнях и недостатках вашего автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации. Заранее Благодарны.

Слабые места и основные недостатки Лада 4×4 Урбан was last modified: 29 марта, 2019 by Administrator

Как бы ни ругали автолюбители отечественную автомобильную промышленность, она, пусть и не слишком быстро, однако качественно реагирует на изменения и свежие течения этого рынка. Так, в 2012 году на АвтоВазе начали понимать, что необходимо срочно усовершенствовать ВАЗ-2121, или просто «Ниву».

За те три десятка лет, сколько существует эта модель, она менялась множество раз. Данный автомобиль отлично показал себя на Крайнем Севере.

Lada 4x4 Urban - обновленная "Нива Урбан"

На АвтоВазе были проведены масштабные статистические исследования. И лишь после этой работы конструкторы и инженеры принялись за модернизацию легендарной отечественной машины высокой проходимости.

Началось дело с опросов автолюбителей, а точнее, владельцев внедорожников ВАЗ-2121. Далее на заводе учли все отзывы. Так и появилась новая или обновленная «Лада Урбан». На конвейер автомобиль поставлен в октябре 2014 года.

Экстерьерные изменения

Экстерьер все-таки немного изменился. Это нетрудно заметить. Автомобиль получил полностью новое обрамление решетки радиатора. Теперь оно захватывает и основные фары. Обрамление выполнено из особо прочного и износостойкого пластика. Также пластиком обрамлены боковые окна. Бампер окрашен под цвет кузова и оснащен накладками из пластика.

Увеличились и боковые зеркала, а дверные ручки теперь немного другой формы. Инженеры немного увеличили колесные арки.

В остальном новая "Нива Урбан" особых изменений в экстерьере не получила, а кузов ее практически такой же, как и у обыкновенной «Нивы». Геометрия его ничуть не изменилась.

При этом сама машина воспринимается уже лучше. На АвтоВазе поняли, чего не хватало этому автомобилю для того, чтобы получить большую популярность.

В салоне

Давайте продолжим обзор (Lada 4x4 Urban) и посмотрим салон автомобиля. Интерьерные изменения есть. Их немного, но это лучше, чем ничего. Так, самое первое - рулевое колесо. Оно уменьшилось в диаметре и стало немного толще. Что касается отзывов, то автолюбители в один голос твердят, что теперь руль гораздо лучше лежит в руке.

Еще одно изменение - это тоннель пола. Здесь находятся два подстаканника для стаканов разных размеров, а также пепельница. Кроме того, на этом блоке разместились клавиши управления электрическими стеклоподъемниками и регулировкой боковых зеркал. Также электропакет включает в себя сидения с подогревом.

Кресла производитель представил как полностью новые. Они прострочены оранжевой строчкой, однако есть одно но. Опытные водители заметят, что это кресла от «Самары». И напомнит об этом не только внешний вид. Об этом прямо-таки кричат ощущения от посадки в это кресло. Поперечина все так же навязчиво давит в поясницу. Но из-за другого обивочного материала и измененного профиля посадка кажется более уютной.

Что говорят отзывы владельцев? Lada 4x4 Urban («Нива») стала более комфортабельной. В длинных поездках и в городе от сидения в кресле спина не устает, хотя посадка непривычная. Автолюбители говорят, что ощущения можно сравнить скорее с сидением на табурете нежели с лежанием на диване. Сидеть сзади будет удобно лишь детям.

Багажник может вместить 265 литров при стандартном расположении заднего кресла. Если же спинку сложить, тогда объем увеличится вдвое.

Новая "Нива Урбан" - теперь с кондиционером

Основная и практически незаметная внутри новинка, которая есть в машине, - кнопка для запуска кондиционера. Кондиционер в этой машине был нужен давно. И, по мнению владельцев этого автомобиля, работает он довольно неплохо.

В анонсах специалисты АвтоВАЗа сообщали, что он получится не слишком шумным, а по работе он не будет отъедать динамику у двигателя. И это плюс, так как силовой агрегат не особо мощный.

Кондиционер - это очень и очень хорошо, но отзывы владельцев о "Ладе Ниве Урбан" гласят о том, что настроить потоки воздуха, их направление, а также объемы при помощи старинных ползунков сможет не каждый.

Что под капотом?

Здесь все то же самое, родное и привычное каждому. Под капотом этого автомобиля бензиновый 1,7-л двигатель. Агрегат рядный, четырехцилиндровый и выдает 83 л. с. Это, конечно, небольшой показатель, однако высокий крутящий момент в 129 Нм способен компенсировать недостаток мощности. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 17 секунд.

Трансмиссия

На этапе создания для производителей внедорожника "Нива 4х4 Урбан" отзывы владельцев имели решающее значение. При первом взгляде на рычаги трансмиссии кажется, что интерьер совсем не поменялся. Это одна из черт, которые присущи только «Нивам».

Странно здесь то, что в этой модификации должны были убрать а блокировку дифференциала отдать электронике. В итоге должен был остаться один рычаг переключения КПП, наблюдаться значительное понижение вибраций и шума трансмиссии.

Но пока автомобиль комплектуется обычной для серийной модели системой трансмиссии. Возможно, в 2015 году выйдет новая «Нива Урбан». Отзывы владельцев буквально умоляют разработчиков убрать эти рычаги.

Как заявляет Стив Маттин, такая система будет внедрена, если на тестовых автомобилях она хорошо себя покажет.

Геометрия

Колеса остались прежними, да и клиренс не изменился. Хотя руководитель этого проекта неоднократно заявлял, что машина станет на 20 мм ниже. Это позволит немного снизить центр тяжести автомобиля "Нива Урбан". Отзывы владельцев этой модели дают понять, что геометрия такая же - ничего не изменилось.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска - это главное и основное достоинство старушки "Нивы" (после высокой проходимости). По пресловутым российским дорогам на ней можно по-настоящему мчать. Однако стоит выехать на хороший асфальт, как автомобиль тут же "гаснет". "Лошадей" недостаточно.

Что говорят автовладельцы?

Многие считают, что машина отлично подойдет для поездок по городу, а также на рыбалку или дачу. Благодаря конструкции подвески "Нива" пригодна для движения по грунтовым дорогам. Однако большинство владельцев уверено, что технологии уже давно устарели - примерно лет эдак на 15. «Ниву» многие купили только из-за доступной цены и полного отсутствия аналогов.

Можно долго говорить о недостатках автомобиля "Нива Урбан". Отзывы владельцев, тем не менее, встречаются и очень восторженные. Вот, например, многие из них утверждают, что это отличный внедорожный отечественный автомобиль с Автолюбители считают, что машина не уступает некоторым моделям вездеходов. «Нива» оснащена нормальным двигателем, системой трансмиссии, имеет надежные тормоза. Сидения мягкие, дизайн тоже хорош. А вот бампер мог бы быть и покрепче. Также радует автомобилистов низкий расход топлива. К тому же больше в российском автопроме нет машин, на которых можно так же ездить по болотам. В целом - не машина, а сказка.

Однако есть и другие отзывы. Так, некоторые владельцы считают, что машина - гость из прошлого. Маленький багажник, небольшие задние кресла, на которых удобно лишь детям. Архаичность большинства решений и технологий. Низкое качество комплектующих, а также низкий уровень безопасности. Невозможно превратить в новую лишь дизайном от Маттина.

Да, Urban - это не современный комфортный кроссовер. Тем не менее у него брутальный внешний вид, а содержание вполне серьезное. Каждый, кто сидел за рулем «Нивы», навсегда запомнит вибрации, шум ветра, звук коробки.

Водить «Урбан» - это нечто вроде романтики. Многие автовладельцы и смотрят на машину с этого ракурса, не обращая внимания на мелкие неудобства, досадные поломки, скрип панелей. Вот такая она, "Нива Урбан". Отзывы владельцев, как уже понятно, о ней весьма неоднозначные.

Однако грамотный автомобилист получает в руки транспортное средство, которое позволяет открыть четвертое измерение на автодороге. Машина отлично едет по снегу, грязи, гравию.

Кто купит «Урбан»?

Новые бампера, наличие кондиционера и имя не сделали никаких принципиальных изменений. Многие будут помнить "Ниву" как автомобиль для поездок на рыбалку или охоту. Интересует эта модификация тех, кто до этого водил авто Lada 4х4. Это настоящие фанаты этой модели. Автомобиль не подойдет тем, на кого рассчитывали маркетологи АвтоВАЗа.

Цены и комплектации

Какова на внедорожник "Лада 4х4 Урбан" цена? Характеристики модели разные, но стартует стоимость с 438 000 рублей за версию с кондиционером, электрической регулировкой зеркал и стеклоподъемниками.

Можно ждать скорого поступления в продажу Нивы с 16-клапанным мотором в 90 л. с. Здесь цена будет выше (пока она не регламентируется), однако эту модель стоит приобрести.

Что дальше?

В 2016 году можно ожидать мощного обновления салона. Здесь автолюбителей ждет новая климат-система. Также статистические отделы производителя все еще проводят опросы по поводу того, чего же еще не хватает в автомобиле.

В самое ближайшее время также возможны некоторые изменения. Кроме трансмиссии, оптимизированной для города, обещают новые диски, крепления для фаркопа.

В качестве заключения

Теперь можно и закончить обзор Lada 4x4 Urban. Об этом автомобиле трудно что-нибудь еще поведать. А вывод таков: модернизации не смогли сделать "Ниву" городским авто, как это можно наблюдать с импортными аналогами типа "Киа", "Хюндай", "Фольксваген" и так далее. Но она так же проходима, имеет и другие завидные характеристики.

Машинка борется с бездорожьем, надежна, вынослива. Стоит верить, что «Урбан» - не последняя модель в этом модельном ряде. На АвтоВазе постоянно анализируют информацию, полученную от владельцев, и делают все, чтобы удовлетворить все запросы. Внедорожник серии «Урбан» - это очень удачная попытка. Данный полноприводный автомобиль считается лучшим из того, что происходило с «Нивой» за последние 30 лет.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Нива Урбан» отзывы владельцев, дизайн, интерьер и начальную стоимость.

" и получи классные призы!

1 октября 2014 года на дочернем предприятии АВТОВАЗа ПСА «ВИС-Авто» должна начаться сборка новой версии модели LADA 4x4 – «ветеран» Волжского автозавода обзаведётся модификацией Urban, которую можно назвать самым глобальным обновлением внедорожника, всегда остававшимся, по сути, «автомобилем для рыбаков и охотников» ВАЗ-2121 «Нива». Мы собрали все факты о LADA 4x4 Urban в одной публикации.

Родословная

Над постройкой автомобиля повышенной проходимости на ВАЗе задумались практически с момента первого запуска конвейера, а все главные решения по автомобилю были приняты в начале 1970-х, и поэтому «Нива», вставшая на конвейер в 1976-м, имела в конструкции ряд компромиссов, не очень вязавшихся с теорией автомобиля. Все «болячки», известные каждому «нивоводу», а главным образом это шумы и вибрации, обусловлены тем, что в 70-х в технологии, полученные от «Фиата» вмешиваться было нельзя. Тем не менее, автомобиль получился удачным - его сразу же оценили покупатели.

В конце 1990-х автомобиль получил инжекторный двигатель 1.7 литра (вместо карбюраторного 1.6 л.), а также обновлённые интерьер и заднюю часть кузова. А в 2003-м году внедорожник сменил название на LADA 4x4 – имя «Нива» вместе с готовой машиной второго поколения были переданы на GM-AVTOVAZ... Ещё через 10 лет на АВТОВАЗе вновь задумались над модернизацией LADA 4x4, и главными пунктами этой модернизации значились ШРУСы в трансмиссии, более мощный мотор и кондиционер в салоне. И вот, в 2013 году предприятие возглавляет Бу Андерссон, и в планах по обновлению модели появляется ещё и версия Urban, то есть «городской».

Трансмиссия

Это ключевой момент, который будет отличать «городскую» версию от обычной. На выставочном экземпляре, который в июне 2014 года показали журналистам, трансмиссия была ещё прежней - постоянный полный привод, принудительная блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд в коробке передач. Но вскоре после презентации создатели «городской» версии заявили, что в планах - исключить понижающую передачу, а блокировку дифференциала сделать электронной, то есть с помощью кнопки. В результате на центральном тоннеле вместо трёх архаично выглядящих рычагов останется один, как на обычном автомобиле, причем его расположение изменится на более удобное.

Утверждается, что эти нововведения позволят в разы снизить шумы и вибрации в салоне. И это похоже на правду. При этом у автомобиля останется постоянный полный привод и и энергоёмкая подвеска, но внедорожные качества из-за отсутствия «понижайки» снизятся - если у «правильной Нивы» была возможность месить грязь, заливающую капот, пробиваться сквозь снежные торосы глубиной по пояс и штурмовать чуть ли не отвесные подъёмы, то «Урбан» в таких упражнениях будет ограничен - для городской версии важнее тишина в салоне, чем гипотетическая возможность покорения непролазных дебрей.

Двигатель

Получит ли LADA 4x4 новый двигатель? Вопрос назрел давно: инжекторный 1.7-литровый двигатель - суть прямой потомок карбюраторного 1.6-литрового от ВАЗ-2106, который, в свою очередь, ведёт родословную от 1.3-литрового ВАЗ-2101. И если по экологичности «нивовский» мотор удалось загнать в действующий нормы, то мощности в 83 л.с. ему остро не хватает, при этом огромный расход топлива не лезет ни в какие современные рамки.

Последняя информация по этому поводу подарила фанатам автомобиля надежду - возможно, в 2015 году на LADA 4x4 появится дефорсированный до 90 л.с. и оптимизированный по крутящему моменту двигатель от «Приоры», который предполагается установить продольно на подрамник, заодно заменив рулевую рейку. Вполне логичным было бы предположить, что эти изменения внедрят и на версии Urban. Но на показанном журналистам автомобиле стоял прежний мотор, и никаких конкретных новостей на эту тему до сих пор нет. А ведь более мощный силовой агрегат пришёлся бы очень кстати - тем более, если принять во внимание следующий пункт.

Комплектация и цена

LADA 4x4 Urban, как неоднократно заявлялось на официальном уровне, это не новый автомобиль, а лишь модификация существующей модели. Нельзя не отметить, что такой подход АВТОВАЗа наверняка очень импонирует публике - все устали от «полностью новых» автомобилей, которые отличаются от прежних светодиодами в фарах. И «Урбан» действительно не нов - в частности, в салоне демонстрационного экземпляра были лишь четыре значимых детали: рулевое колесо уменьшенного диаметра (380 мм), трёхкомпозиционная обивка сидений, штатная магнитола Alpine и кнопка включения кондиционера.

Остановимся на кондиционере, той опции, которую покупатели «Нивы» жаждали увидеть многие годы. В начале 2013 года, рассказывая о грядущих обновлениях LADA 4x4 руководитель проекта Анатолий Москалюк сказал, что кондиционер есть в плане модернизации и появится он в финальной фазе - в 2015 году. На LADA 4x4 будут ставить кондиционер с компрессором спирального типа, он долговечнее, тише, экономичнее и компактнее, чем поршневые компрессоры, которые ставятся на другие модели АВТОВАЗа. Показательно, что заявленные сроки не просто выдерживаются, а даже немного опережаются: на «обычную» LADA 4x4 с кондиционером уже объявлена цена - от 385 000 рублей. Цена на версию LADA 4x4 Urban, по первым прогнозам, составит от 415 000 до 435 000 рублей. Из приятных мелочей, помимо кондиционера, в версии Urban будет: дополнительная вибро- и шумоизоляция салона, электрообогрев и электрорегулировка зеркал, а также опциональные (и штатные для версии «Люкс») обогрев передних сидений, система ABS, центральный замок, и, в перспективе, парктроник.

Дизайн

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, рассказывая о LADA 4x4 Urban, несколько раз подчеркнул то, что для России «Нива» - по-настоящему культовый автомобиль. Он и правда так думает - работая в 2011 году над концептом LADA XRAY, он черпал вдохновение именно в «Ниве». И в версии Urban важно было по максимуму сохранить узнаваемость. Вместе с тем, однако, Маттин уточняет, что своей главной задачей в работе над Urban его команда видела привлечение к LADA 4x4 новой аудитории - молодой, живущей в городах.

Именно поэтому у автомобиля появились точечные, но очень заметные изменения во внешности - колёсные диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых, «интегральные» бампера (интересно, что после их установки габаритная длина авто уменьшилась на 100 мм), обновлённая решётка радиатора. Но всё это не столь важно по сравнению с тем фактом, что у внедорожника в «городской» версии уменьшился...

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Дорожный просвет

Самое большое потрясение ортодоксальные «нивоводы» испытали, должно быть, от слов Стива Маттина, когда тот заявил, что Urban стал ниже - дорожный просвет действительно немного сократился, правда точных цифр пока никто не называет, есть лишь примерное значение в 20 мм. Стал ли при этом автомобиль выглядеть современнее? В сочетании с колёсными дисками большего размера и обвесом - безусловно. Но правомерно ли такое решение на брутальном «проходимце», коим все привыкли считать «Ниву»? На форумах любителей «Нивы» на эту тему сломано далеко не одно копьё.

Тут ситуация отчётливо напоминает ту, что сложилась вокруг трансмиссии этого авто. Посмотрите на фото: городской версии «за глаза» хватит того дорожного просвета, который остался после «посадки». Зато понизится центр тяжести, стабилизируется поведение в быстрых поворотах (чем короткобазная и высокая «Нива никогда не отличалась), а облик станет более компактным и динамичным.

Будет ли спрос?

Итак, готова ли российская аудитория к LADA 4x4 Urban? Автомобиль, которому в этом году исполняется 38 лет, в России привыкли воспринимать, как исключительно утилитарный автомобиль. С другой стороны, когда-то он подарил миру целый класс «компактных SUV» с несущим универсальным кузовом, полным приводом и высоким по тем временам комфортом. Он был «противовесом» классическим тяжёлым внедорожникам, вроде УАЗ-469 или Land Rover Defender. Так может быть Urban – это не что-то из ряда вон выходящее, а просто эволюция идеи? Эволюция под влиянием изменяющихся внешних условий, современного рынка, требований покупателей? Конечно, едва ли Urban станет массовым продуктом - всё-таки недорогой, но честный внедорожник АВТОВАЗу в модельном ряду нужен, слишком уж много у него почитателей.

То «привлечение новой аудитории», о котором говорит Маттин - оно скорее маркетинговое, чем рассчитанное на глобальное и быстрое увеличение покупателей «Нивы», но ведь никто и не говорит, что за версией «Урбан» будут огромные очереди, программа производства на 2014 год составляет всего 1000 штук. Но важно было создать вокруг «ветерана», который продержится в производстве до появления нового поколения в 2018 году, весомый информационный повод, и это удалось. А дальше - рынок покажет. Ведь в 2015 году на рынок должна выйти фейслифтинговая версия «обычной» LADA 4x4, и вполне вероятно, что фейслифт будет выполнен в духе Urban - по крайней мере известно, что радиаторная решётка перекочует точно.

Кроме того, как мы знаем, АВТОВАЗ пытался нащупать настроение аудитории, изучая общественное мнение на предмет, как ни дико это звучит, моноприводной LADA 4x4. А вдруг и правда всё, что нужно нынешнему покупателю отечественного «компактного SUV» - это заниженная, осовремененная и моноприводная «Нива» с кондиционером - особенно, если цена будет привлекательная? Точного ответа на этот вопрос на Волжском автозаводе не знают. Но LADA 4x4 Urban – первая попытка это узнать.

Фанат бездорожья и настоящих внедорожников? Докажи это! Участвуй в конкурсе " " и получи классные призы!

Оба автомобиля Нива-2121 и Нива Урбан выпускает один завод-производитель ВАЗ – Волжский автомобильный завод. Только первая модель – это обычный легковой автомобиль, привычный для каждого россиянина, а Урбан – его люксовая версия. Чем же отличается Нива Урбан от обычной Нивы 2121? Все особенности будут рассмотрены в данной статье.

Основные сведения об автомобиле Нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Серийное производство данного транспортного средства начато еще во времена Советского Союза – в 1977 году, и продолжается по сегодняшний день.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2016 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2014 года на российском рынке, а в 2015 году вышла на рынок Германии.

Основные сведения об автомобиле Нива Урбан

Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2014 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»).

Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121. Внесенные изменения сделали Ниву Урбан пригодной для многочасовых поездок по городским пробкам с наибольшим комфортом. К удобствам Нивы Урбан следует отнести:

  • автокондиционер;
  • стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
  • электростеклоподъемник;
  • электропривод;
  • удобная форма руля;
  • увеличенная зона очистки заднего стекла;
  • подогрев на зеркалах.

А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.