Nissan X-Trail: отзывы владельцев, особенности эксплуатации. Nissan X-Trail: отзывы владельцев, особенности эксплуатации Сколько стоит ТО Nissan X-Trail T31

Выпускается х трейл не так уж долго - с 2000 года. Концерн за этот период успел представить два поколения автомобиля, хотя ниссан х трейл новый не слишком сильно отличается от первого. Но обзоров этой модели хватает, а что насчет ежедневной ее эксплуатации?

Несколько мнений о внешности и интерьере

Внешний вид х трейл от водителей получил высокие оценки: первое поколение за интересный и вполне продвинутый облик, второе - в первую очередь, за измененные фары.

«Мне его внешность нравится, ничего лишнего, все аккуратно и четко».

Но наибольший интерес у владельцев вызывает салон ниссан х трейл первого поколения, ведь приборная панель у него расположена в центральной части торпедо. Автолюбители отмечают неудобство такого решения, ведь приходится постоянно отвлекаться на поиски панели на первых порах привыкания. В остальном же владельцы положительно отзываются о салоне:

  • похвалы заслужила отделка, прочная и аккуратная;
  • места внутри достаточно для того, чтобы все смогли разместиться с комфортом;
  • очень хорошо, говорят наши соотечественники, что в х трейле большое количество всевозможных ящичком, кармашков и ниш.

Вместе с тем, получил салон первого поколения и отрицательные характеристики за недостаточную поддержку сидений. И, словно услышав мнения российских водителей, японский концерн при создании второго поколения изменил именно салон. Те, кто смог сравнить обе модели, говорят, что:

  • появилось гораздо больше регулировок для передних кресел;
  • все сиденья получили, наконец, хорошую боковую поддержку;
  • изменилась в лучшую сторону геометрия каждого сиденья, благодаря чему длительные поездки в этом авто вовсе не кажутся утомительными;
  • панель приборов вернулась на свое привычное место;
  • появился бардачок с функциями холодильника и термоса в стандартной комплектации.

Отдельно выделяют автомобилисты багажное отделение, которое характеризуется, по их мнению, достаточным объемом (у второго поколения это 603 литра, а при сложенных сиденьях и вовсе 1773), удобным проемом и двухуровневым полом. Здесь же опытные владельцы обращают свое внимание на выдвижной ящичек под полом: очень удачно выбрано его покрытие - нескользящее, легко отмывающееся.

Двигатели: их плюсы и минусы

Первое поколение х трейл доступно со следующими агрегатами:

  1. 2,5-литровый 165-сильный бензиновый движок;
  2. 140-сильный бензиновый объемом 2,0 л;
  3. 2,2-литровый турбодизель мощностью 116 л.с., оснащенный отличной системой охлаждения.

Бензиновые варианты комплектуются либо 4-ступенчатой автоматической коробкой, либо 5-ступенчатой механикой, дизель же доступен только с 6-ступенчатой мкпп.

Для второго поколения доступны те же бензиновые движки и новый дизель в двух вариантах:

4. 150-сильный в сочетании с 6-ступенчатой механикой или автоматом и 173-сильный в паре с мкпп.

Наилучшим мотором, по мнению наших автолюбителей, является 2,5-литровый, поскольку именно его мощности хватает автомобилю сполна. С другой стороны, не всех устраивает расход этого двигателя: до 14,5 литров по городу в зимний период.

Но в целом, движок 2,5 л неприхотливый, работоспособный и очень простой в эксплуатации. К тому же он отлично работает практически в любых условиях. Единственная проблема при ежедневном использовании авто может возникнуть с вариатором: как говорят водители, в пробках он нагревается, а потому селектор автомата выдает ошибку. В результате машина начинает вяло реагировать на нажатие педали акселератора. Решением этой проблемы может стать замена масла в коробке и прочистка контактов датчика.

А как он ведет себя на дороге?

Оба поколения х трейл оборудованы электронной системой полного привода, которая при обычных условиях работает только как переднеприводная. Система предусматривает три режима работы, предоставляя водителю возможность заблокировать межосевую муфту.

«Очень кстати, что в машине есть несколько режимов привода. А еще здорово, что постоянно работает именно передний: не так часто становится нужен полный привод».

Автомобилисты очень хорошо отзываются о работе полного привода, а также всех сопутствующих систем:

  • машина уверенно чувствует себя на скользком покрытии;
  • высокий клиренс оказывает большую услугу в зимний период, а также решает проблему с парковкой;
  • система стабилизации безупречно выполняет свои функции.

Но если говорить об автомобиле первого поколения, то новых владельцев может ждать неприятный сюрприз - шум сзади. Первоначально можно подумать, что причиной тому плохая шумоизоляция, но, как показал опыт эксплуатации ниссан нашими соотечественниками, речь в данном случае идет о «хлипкости» редуктора заднего привода. Хотя в некотором случае шум вызывают ступичные подшипники.

Итоговое заключение и стоимость

Если говорить о данном автомобиле в целом, то серьезных недостатков у него нет. Это подтверждают все без исключения владельцы. Единственный ощутимый минус ниссан х трейл - цена обслуживания. Водители говорят о том, что каждое нечетное ТО вылетает в круглую сумму, если обслуживаться по полной программе. Впрочем, уход за автомобилем - личное дело каждого владельца.

Если вы надумали приобрести новый ниссан х трейл 2013 года выпуска, то обойдется он вам приблизительно за 1,300,000 за модель в среднем оснащении. Автомобилисты говорят, что машина этих денег стоит.

Не каждый из поклонников кроссовера класса «D» был готов принять радикальные изменения во внешности Икс-Трейла. Брутальные угловатые формы обеспечивали машине устойчивый спрос и узнаваемость.

Наряду с привлекательным внешним обликом в заложенном имени читался намек на обилие современных электронных систем. Действительно, подключение полного привода, многочисленные ассистенты торможения существенно облегчали водителю задачу управления в сложных дорожных условиях.

Чем выделяется кроссовер внешне

Самые распространенное мнение по поводу внешности Nissan X-Trail – что он выполнен по лекалам модели Кашкай второго поколения. Вместе с тем это верно отчасти только для фронтальной части автомобиля.

Но если рассмотреть другие модели компании, то правильнее говорить о новом векторе в развитии модельной линейки японского концерна.

Вместе с тем кроссовер получился узнаваемым, его безошибочно выделяешь в потоке.

Фронтальная часть сделана мускулистой, с мощными колесными арками. Прелесть боковых дверей заключается в большом угле открытия. А сама поясная линия высокая. Модели прежних лет выпуска, наоборот, отличались открытостью.

Новое оформление кормы без вертикальных блоков фонарей – оригинальное решение. Только сами фонари немного напоминают Lexus RX предыдущего поколения.

Среди сильных решений нового кузова также выделяются:

  • использование светодиодной светотехники;
  • надежная пластиковая защита по нижнему периметру;
  • установка брызговиков.

При эксплуатации огорчает только слабая защищенность от пыли дверных проемов. Особенно загрязняются пороги. Поэтому стоит задуматься об установке дополнительных уплотнителей.

Особенности интерьера

Салон претерпел изменения, направленные на омоложение внутреннего убранства. Передняя часть выделяется мультирулем, из-за которого хорошо читаются показания с модной приборной панели. Хорошо проработаны карты передних дверей.

Задний диван удобно регулируется по наклону спинок и имеет возможность продольной регулировки.

В самой дорогой комплектации LE доступна и мягкая кожаная обивка светлых тонов.

Багажный отсек радует возросшим до 497 л полезным объемом. Но этот показатель достижим при сдвинутых вперед сиденьях второго ряда. Полка способна разделить багажный отсек по уровням.

Среди спорных решений в организации внутреннего пространства также выделяются:

  • плоская, неформованная подушка задних сидений;
  • дешевая отделка руля в базовой комплектации;
  • разный уровень подлокотника и опоры на водительской двери;
  • отсутствие регулировки у передних кресел по углу наклона подушки.

Последняя особенность приводит к ситуации, когда водитель ростом выше 180 см с трудом находит для себя удобную посадку. А правая нога на педали газа слишком быстро устает.

Требует привыкания и такая особенность, когда бортовая сеть обесточивается сразу после остановки силового агрегата. Так что использование бортовых розеток, которых тут 3, станет невозможным.

Тест-драйв Nissan X-Trail, видео:

Основные технические характеристики

Машина третьего поколения подросла не только в длину. Водитель и пассажиры замечают увеличение габаритных показателей и по другим направлениям:

  1. Ширина – 1820 мм. Этого вполне достаточно, чтобы на втором ряду свободно разместиться втроем.
  2. Колесная база – 2705 мм , что на 8 мм больше. Дополнительные мм пришлись на увеличение запаса в пространстве сзади.
  3. Высота – 1710 мм. Показатель сопоставим с аналогичными цифрами у конкурентов.

Благодаря увеличившимся габаритам автомобиль уверенно стоит на треке, менее подвержен раскачке.

В зависимости от комплектации на машину устанавливаются колесные диски размерностью от 17 до 19 дюймов , что прямо сказывается на клиренсе.

Кроме дорожного просвета (200-210 мм ), следует отметить минимальное расстояние от дорожного покрытия до нижней точки в авто.

Это место крепления задних амортизаторов, где зазор всего 165 мм. При выборе траектории для движения этот фактор следует учитывать.

Не добавляет «плюсов» характеристикам проходимости и угол въезда. Этот показатель сократился с 27° до 19,5° за счет более вытянутого передка.

Варианты силовых агрегатов

Компания Ниссан не стала отказываться от поставок на отечественный рынок дизельных моторов. Это только усиливает популярность X-Trail. Для водителя доступны следующие варианты силовых агрегатов:

  1. Дизельный мотор 1,6 л. При 130 л. с. имеет 320 Нм крутящего момента. Средний расход топлива составляет 5,3 л. Машина производится в варианте с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП.
  2. Бензиновый мотор 2,0 л. Базовый двигатель выдает 144 л. с. и 200 Нм крутящего момента. Мотор стыкуется с вариатором и при размеренном ритме движения потребляет чуть более установленных 7,5 литров.
  3. Бензиновый двигатель 2,5 л. Мощностные показатели 171 л. с. и 233 Нм. При работе с вариатором паспортный расход топлива составляет 8,3 л/100 км.

Опыт эксплуатации показывает более уверенное поведение кроссовера при обгонах с мотором 2,5 л, а с дизельным агрегатом заметно увереннее ведет себя автомобиль на легком бездорожье. Еще одной сильной стороной является грамотная настройка вариатора.

Автомобиль очень правильно ведет себя в ситуации, когда требуется торможение двигателем.

Чувствуется, что такому приему Nissan обучен – вариатор не противится высоким оборотам двигателя.

Автомобиль с моноприводом практически не встречается на рынке. Схема полного привода включает в себя электромагнитную муфту, которая ведает подключением задней оси.

Рабочие режимы задаются удобной ручкой. К примеру, до скорости 40 км/ч задается принудительное распределение крутящего момента в пропорции 50:50.

При дополнительном задействовании системы ESP удается справиться даже с диагональным вывешиванием. Под большой нагрузкой муфта склонна к перегреву, в результате чего полный привод на 10-15 минут становится недоступным.

В конструкции подвески изменилась задняя часть. Здесь использована многорычажная конструкция. Специалисты отмечают недостаточный запас хода в элементах задней подвески.

Поведение в движении

Базовый мотор позволяет уверенно стартовать со светофора. Автомобиль уверенно держится в потоке благодаря более частой смене режимов вариатором. Для водителя это происходит почти незаметно. Только при резких ускорениях на высокой скорости мощности немного не хватает.

Бензиновый мотор 2,5 л не хвастает лишней резвостью в потоке. Здесь изменено передаточное отношение главной пары – она более длинная (5,69 и 6,39 ).

Более уверенно кроссовер ведет себя на скорости за «сотню», уверенно ускоряясь и там.

Дизель уверенно тянет с самых «низов», но динамичность здесь невысокая. Мотор подойдет «экономистам», спокойно переносящим неспешный ритм движения. Таким образом, мотор для установки на X-Trail следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации.

Рулевое управление не отличается изысканной обратной связью. Руль в районе «нуля» кажется пустым, а большой радиус разворота не позволяет уверенно маневрировать на узких улицах.

Подержанный Nissan X-trail II. Видео:

Ценовая ниша автомобиля

Как уже отмечалось, самый доступный вариант автомобиля с 6МКПП и мотором 2,0 л оценен в сумму около 1,2 млн руб. , и недоступен у отечественных дилеров.

Если потенциального покупателя не смущает доплата за комплектацию SE еще 130-150 тыс. руб. , то машина заслуживает внимания.

Многие почитатели «хитрюль» отдают предпочтение полностью укомплектованному автомобилю с мотором 2,0 л с вариатором.

Не каждый готов заплатить более 1,8 млн руб. за экземпляр в ТОП исполнении. Единственное ограничение на выбор мотора 2,0 л – это уместность на его использования в составе с прицепом или при частой полной загрузке. Здесь запаса мощности уже не хватает.

Особенности эксплуатации

Опыт эксплуатации Ниссан X-Trail позволяет утверждать, что среди владельцев сформировалась такая категория водителей, которые сменили уже третий автомобиль одной марки, т. е. по одному в каждом поколении.

Это свидетельствует о высокой надежности машины и хорошей репутации. Почитатели модели спокойно пережили смену имиджа, простив европейскую внешность у машины в генерации III.

В среднем поменять Nissan X-Trail с пробегом владельцы задумываются после 120-150 тыс. км . К этому этапу еще не выработан ресурс основных узлов и агрегатов, и основные затраты сводятся к регулярному техническому обслуживанию.

Все отзывы и опыт эксплуатации кроссовера условно разделяются на группу конструктивных и эксплуатационных особенностей. В качестве сильных сторон в эксплуатации чаще других отмечаются:

Владельцы отмечают непрактичность пластиковых деталей в нижней части салона. Уже первые годы эксплуатации оставляют на пластике царапины, а пыль и загрязнения отлично видны.

В передней части салона почти в каждой машине появляются «сверчки». Только в машинах 2017 года стали применять дополнительные уплотнительные резинки в местах крепления.

Среди внешних элементов наиболее явным источником посторонних звуков является задняя дверь.

Крышка багажника поскрипывает при движении по неровной дороге.

С учетом условий эксплуатации работники сервисов рекомендуют сокращать интервал по замене масла и фильтров. Если объективно условия для вашего ритма тяжелые – прислушайтесь к этим рекомендациям. К примеру, замена масла через 10 тыс. км – оптимальное решение.

Подвеска в целом вырабатывает свой ресурс. Наиболее негативно проявляют себя передние и задние стойки, которые поскрипывают с учетом температуры за бортом.

При нахождении авто в гарантийном периоде работники сервисов признают такую ситуацию и проводят обслуживание бесплатно.

С целью предотвращения сколов на капоте следует защитить переднюю кромку установкой дефлектора. Особенно заметны такие повреждения на авто светлых тонов окраски.

Среди наиболее откровенных конструктивных недостатков отмечаются:

  1. Тонкий кузовной металл. Особенно это заметно по толщине листа на крыше и боковых панелях.
  2. Недостаточное освещение в салоне. При слабом потолочном освещении отсутствуют лампы для освещения нижней части салона. Свет приборной панели способен ослепить водителя, отвлекает от дороги.
  3. Использование противосажного фильтра. Как отмечает производитель, регенерация этого устройства в системе выпуска отработанных газов начинается после скорости 70 км/ч. Т. е. при постоянном использовании авто в городских условиях возможен выход устройства из строя, а гарантийным случаем не признается.
  4. Наличие сервисного режима для обслуживания стеклоочистителей. Только после нажатия вверх два раза приводным рычагом удается поднять дворник в вертикальное положение.

Если незначительные конструктивные просчеты принять во внимание, то автомобиль в целом является достойным внимания.

09.05.2019

Nissan X-Trail (Т31) - вторая генерация кроссовера, дебют которой состоялся на мировом рынке в 2007 году. При разработке автомобиля за основу была взята переднеприводная платформа Nissan-C Platform, являющаяся совместной разработкой альянса Renault-Nissan. Данная модель объединила в себе преимущества внедорожника и обычного легкового автомобиля, благодаря чему стала одним из самых продаваемых авто среди одноклассников. В большинстве стран продажи X-Trail (Т31) были прекращены в 2013 году, а вот отечественным автолюбителям повезло больше - в нашей стране «Икс-Трейл» второго поколения продержался на рынке до 2015 года.

Технические характеристики Nissan X-Trail (Т31)

Тип кузова - (SUV) кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4635 x 1790 x 1785;

Колесная база, мм - 2630;

Дорожный просвет, мм - 210;

Минимальный радиус разворота, м - 5.8;

Размер колеи, мм: спереди - 1530, сзади- 1535;

Размер шин - 215/60 R17, 225/55 R18;

Объем топливного бака, л - 65;

Экологический стандарт - EURO-4;

Снаряженная масса, кг - 1515;

Допустимая полная масса, кг - 2050;

Вместимость багажника, л - 479 (1773).

Распространенные недуги и недостатки Nissan X-Trail (Т31) с пробегом

Кузов:

ЛКП - традиционно для моделей данной марки, лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью к механическим воздействиям. Как результат, у большинства экземпляров на кузове присутствует большое количество всевозможных царапин и сколов.

Хром - хромированные элементы кузова болезненно переносят наши зимы (мутнеют), особенно если авто эксплуатируется в городах, где дороги щедро посыпают химреагентами.

Кузовное железо - металл кузова хорошего качества и неплохо защищен от коррозии, однако в силу возраста автомобиля определенные проблемы имеют место быть. К уязвимым местам можно отнести дверь багажного отделения, капот, дренажные отверстия, торцы дверей, пороги (ржавчина появляется в местах контакта с уплотнителями и под защитной накладкой) и крышу (в районе рейлингов). Довольно быстро покрываются ржавчиной и открытые участки металла, поэтому оставлять надолго сколы без внимания не стоит.

Пятая дверь - помимо склонности к коррозии, к слабым местам крышки багажника можно отнести ненадежность амортизаторов: со временем перестают удерживать крышку в открытом положении, как правило, недуг начинает проявляться в холодное время года.

Ветровое стекло - твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за чего у многих экземпляров оно сильно поцарапано и нуждается в замене после 3-5 лет эксплуатации. Нередко под наружную накладку ветрового стекла набивается грязь и она начинает издавать посторонние звуки во время движения. Решается неприятность герметиком или установкой дополнительного уплотнителя.

Стеклоочистители - довольно быстро изнашиваются втулки трапеции, из-за чего дворники плохо справляются со своей работой.

Бампера - нареканий на качество бамперов и их креплений нет, однако, у любителей активного отдыха они могут стать причиной существенных затрат. Дело в том, что кузов Nissan X-Trail (Т31) не имеет должной геометрии для уверенного движения по ухабистым дорогам, из-за чего нередко страдают бампера, особенно задний.

Надежность моторов

Основной проблемой бензиновых двигателей является чрезмерный масляный аппетит. У машин с пробегом 150-200 тыс. км расход масла может составлять 5-7 литров на 10000 км. Решение данной проблемы одно – замена маслосъемных колпачков и колец. Нередко подводит и цепь ГРМ - может растянуться не прослужив и 150000 км. К проблемным местам также можно отнести потерю герметичности передней крышки двигателя после 100000 км пробега, малый срок службы датчиков уровня топлива (появляются окисления на датчике) и катушек зажигания. Еще одним минусом этих моторов является повышенный расход топлива. Многие владельцы для экономии средств устанавливают газобаллонное оборудование, однако при этом не проводят адаптацию ГРМ агрегата под работу на газу (нужно увеличивать тепловые зазоры клапанов и проводить замену стаканов), из-за этого со временем сталкиваются с серьезными проблемами - прогар клапанов и их седел, ускоряется износ катализатора.

MR20DE - из слабых мест двухлитрового мотора стоит выделить ненадежность уплотнителей поддона картера и передней крышки, а также слабые соединения патрубков системы охлаждения (пропускают антифриз). Довольно скромным ресурсом обладают задняя опора двигателя и терморезистор, при неисправности которого в ЭБУ двигателя поступают неверные данные, и он уменьшает количество подаваемого в мотор топлива (проявляется снижением тяги). Из менее значительных недугов стоит отметить быстрое загрязнение дроссельной заслонки (проявляется неустойчивым холостым ходом) и чрезмерную шумность работы агрегата (немного исправить ситуацию помогает регулировка зазоров клапанов). Данный агрегат имеет тонкие перегородки, отделяющие свечные колодцы от рубашки охлаждения, поэтому, при замене свечей рекомендуется применять динамометрический ключ, так как при превышении момента затяжки (20Нм) на резьбе появляются микротрещины, в результате в свечные колодцы начитает попадать антифриз. Кроме того, данный агрегат болезненно переносит даже незначительное превышение температуры от нормы - при перегреве ведет головку и блок цилиндров.

QR25DE - у 2.5-литрового агрегата проблемными считаются термостат, масляный насос и фазорегулятор. Можно отметить и плохую адаптацию движка под работу в суровом климате (-20 и более) - возникают трудности с запуском и плавностью работы. Во время эксплуатации авто с недостаточно прогретым двигателем происходит перелив топлива, излишки которого догорают в катализаторе, ускоряя его износ (при разрушении катализатора его частички попадают в цилиндры). Регулярное использование некачественного бензина приводит к быстрому загрязнению топливных форсунок и дросселя, в результате двигатель может троить и работать неустойчиво.

Дизель — основным недостатком солярочного мотора является малый ресурс цепи газораспределительного механизма (редко выдерживает более 150000 км). Стоит отметить и чувствительность агрегата к качеству горючего - применение солярки из «канистры» приводит к досрочному отказу ТНВД (насос высокого давления), клапана EGR, DPF-фильтра и топливных форсунок. После 200-250 тыс. км пробега, из-за сильного загрязнения, снижается производительность маслонасоса. Если за этим не уследить есть риск проворота вкладышей коленвала. Большинство сервисменов рекомендуют не мыть агрегат без особой надобности. Дело в том, что во время мойки вода попадает между топливными форсунками и головкой блока цилиндров, провоцируя появление электрохимической коррозии, которая снижает ресурс форсунок и доставляет немало проблем во время их замены. При правильном обслуживании и эксплуатации движок выхаживает 350-400 тыс. км.

Слабые места трансмиссии

Механика - механическая коробка передач обладает образцовой надежностью, а если какие-то проблемы и возникают, то они, как правило, вызваны естественным износом деталей. Из расходов на МКПП можно выделить замену комплекта сцепления, которое при умеренных нагрузках выхаживает 140-160 тыс. км. Ближе к 200000 км нуждается в замене двухмасовый маховик.

Вариатор - срок службы данного типа трансмиссии во многом зависит от режима ее работы и качества обслуживания. Так, например, при умеренных нагрузках и использовании только оригинальной смазки Nissan CVT Fluid NS-2 с периодичностью замены 50-60 тыс. км, вариатор сможет прослужить без ремонта до 250000 км. У любителей сэкономить на обслуживании КП может потребовать существенного ремонта уже спустя 120-150 тыс. км. Как правило, нуждаются в замене: ремень, степ-мотор, подшипники валов, клапан насоса высокого давления (клинит, в результате возникает масляное голодание) и соленоиды. Восстановление работоспособности трансмиссии обходится в 1000-1500 у.е. Стоит отметить, что даже после профессионального ремонта, вариатор в среднем служит около 100000 км.

АКПП - данная коробка передач устанавливалась только в паре с дизельным мотором. При систематичном обновлении масла (каждые 60000 км) и щадящей эксплуатации автомат не будет нуждаться в ремонте до 300000 км. При агрессивной манере вождения менять смазку в КП нужно чаще, так как при сильных нагрузках быстрее обычного изнашиваются фрикционные накладки блокировки гидротрансформатора, а их продукты износа попадают в масло и разносятся по всей коробке. Если грязное масло долго не менять уменьшится срок службы соленоидов и гидроблока, появляются протечки масла через сальники насоса гидротрансформатора.

Полный привод

В автомобиле применена полноприводная система All Mode 4×4 с электронно управляемой межосевой муфтой. Если не злоупотреблять внедорожными возможностями кроссовера, а они здесь на достаточно высоком уровне, по сравнению со многими конкурентами, существенных проблем с полноприводной трансмиссией быть не должно. К уязвимым местам можно отнести разве что крестовины карданного вала (после замены требуется балансировка кардана) и подшипник переднего промежуточного приводного вала - в среднем выдерживают 100-150 тыс. км. Если часто покорять бездорожье, не стоит рассчитывать на длительный срок службы муфты.

Надежность ходовой части Nissan X-Trail (Т31)

Конструктивно ходовая Nissan X-Trail второго поколения аналогична предшественнику - на передней оси используются стойки McPherson, на задней – многорычажка. У некоторых переднеприводных экземпляров на задней оси применена торсионная балка. Ходовая обладает высоким уровнем комфорта, который негативно сказался на надежности некоторых элементов и управляемости авто (при активной езде ощущаются крены кузова). Самыми уязвимыми здесь считаются опорные подшипники, нижние втулки задних амортизаторов, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов (служат 70-100 тыс. км). Также к недостаткам стоит отнести необходимость снятия подрамника для замены втулок переднего стабилизатора (ресурс 60-80 тыс. км).

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора: переднего - 30-50 тыс. км, заднего - 50-70 тыс. км
  • Амортизаторы: передние - 100-120 тыс. км, задние - до 150000 км
  • Ступичные подшипники - 100-150 тыс. км (меняют вместе со ступицей)
  • Сайлент-блоки подрамника 150-200 тыс. км
  • Элементы многорычажки - выдерживают до 200000 км.

Рулевое управление - здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный механизм обладает удовлетворительным уровнем надежности. Из основных недугов можно отметить разве что периодические сбои в работе электрического усилителя (как правило, зимой) и слабый карданчик рулевого вала (стучит и скрипит, чаще всего борьба с этим недугом сводится к применению силиконовой смазки на уплотнениях рулевого механизма). Рейка в большинстве случаев выдерживает около 200000 км. Наконечники рулевых тяг ходят 120-150 тыс. км, тяги способны продержатся 150-200 тыс. километров.

Тормоза - нет особых претензий и к надежности тормозной системы. После штурма бродов и прочих грязевых ванн может потребоваться замена блока ABS (имеет неудачное расположение).

Салон и оборудование

Салон - интерьер данной генерации модели не лишен изысков, однако большинство декоративных панелей выполнено из дешевого жесткого пластика, который с годами наполняет салон посторонними звуками. Нередко владельцы Nissan X-Trail (Т31) нарекают и на низкий уровень шумоизоляции. С приходом холодов могут соскакивать с мест фиксации тросы внутренних дверных ручек ведущих к приводу замков, в результате дверь изнутри не будет открываться.

Оборудование - основные неприятности с салонным оборудованием связны с климатической системой автомобиля. Так, например, не отличается надежностью моторчик вентилятора печки (срок службы 3-5 лет), компрессор кондиционера и его электромагнитная муфта (приходят в негодность на пробеге 150-200 тыс. километров). Также проблемными являются шлейфы аудиосистемы, круиз контроля, громкой связи, расположенных на руле (перетираются), контроллеры и кнопки управления салонным оборудованием. При снижении качества приема радиосигнала стоит проверить состояние усилителя, размещенного в основании антенны (окисляется). Нередко владельцы нарекают и на чрезмерную чувствительность штатных датчиков парковки.

Подытожим

Nissan X-Trail второго поколения обладает приемлемым уровнем надежности, благодаря чему является довольно интересным предложением на вторичном рынке. Несмотря на неплохие внедорожные возможности, данную модель не стоит расценивать как внедорожник. Из явных минусов авто можно выделить требовательность к качеству обслуживания, стоимость которого зачастую обходится дороже чем у многих конкурентов.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Неуязвимых автомобилей не существует, что бы нам не внушала реклама. Проблемы и недостатки, специфические «болячки», имеются у каждого механизма. Автомобиль является совокупностью огромного количества механизмов и все, что крутится, трется, переключается, вращается, соприкасается с внешней средой – подвержено деформации и потенциально уязвимо. Ниссан Х-Трейл не исключение. Справедливости ради заметим, что Лексусы, Порше, Мерседесы уязвимы ничуть не в меньшей степени и имеют свои недостатки, плюсы и минусы.

До 2009 года все Nissan завозились из Японии. После открытия сборочного производства на заводе в Шушарах под СПб, поток привозных автомобилей на европейской части России резко снизился, появились поставки Nissan местной сборки. Поставки из Японии актуальны для Сибири и Дальнего Востока, там нередко встречаются даже версии с правым рулем.

Версии и доработки

При покупке подержанного автомобиля, особенно такого не дешевого, как Ниссан Х-Трейл, необходимо понимать, что многие узлы изношены, и выполнять замену дорогостоящих деталей сверх необходимой предпродажной подготовки, никто не будет. Рассмотрим Ниссан Икстрейл плюсы и минусы для того, чтобы ориентироваться на вторичном рынке.

Слабые места Ниссан Х-Трейл последовательно прорабатывались конструкторами, инженерами и дизайнерами. Недостатки прежних версий устраняются достаточно оперативно. Неуязвимым может быть только автомобиль, целиком отлитый из титана и запущенный на орбиту, за пределы атмосферы.

Доработок и рестайлингов Икстрейл имеет невероятное количество. Автомобили Ниссан Х-Трейл Т30: 2001, 2003; : 2007, 2010; : 2015 — отличаются друг от друга весьма существенно. Автомобиль первой волны был прогрессивен для своего класса, но отделка салона изнутри была откровенно простовата. Рестайлинг 2003 проводился по требованиям потребителей, для которых специально открыли линию пожеланий. В 2007 году были устранены недостатки систем управления, доработаны вариаторы, салон, багажник.

Самой популярной на вторичном рынке стала версии 2007 года, . Это объясняется относительно низкой ценой и наличием основных технических новшеств. К тому же все, что могло поломаться, уже поломано и заменено, соответственно, при умелом выборе и определенной доле везения, вкладываться в дорогостоящий ремонт непосредственно после приобретения автомобиля, не придется.

Современные недостатки и недоработки Ниссан Х-Трейл Т31 по мнению владельцев автомобиля:

Бачок омывателя — простой пластиковый контейнер с трубками

1 Отсутствие индикатора уровня бачка омывателя

Понять, что жидкость закончилась можно только по отсутствию разбрызгивания на стекло… А это может привести к тому, что насос, который качает омывайку, испортится — работать «на сухую» не предназначен.

2 Ненадёжный датчик уровня топлива

У Икстрейла их два. Один на топливном насосе, другой — отдельно. Обычно виноват «отдельный» датчик. От постоянного контакта с нашим «качественным» топливом окисляются контакты со всеми вытекающими. Можно почистить нехитрым комплектом «ватная палочка + растворитель».

Подсветка кнопок на водительской двери в темноте

3 Кнопки на водительской двери не подсвечиваются должным образом

В частности, не подсвечивается стеклоподъёмники. Можно было бы подсветку сделать не боковую, а «изнутри»…

Шторка багажника Nissan X-Trail

4 Неудобная шторка багажника

Класса «скатерть». Можно было бы сделать что-нибудь практичнее.

Газовый упор пятой двери Nissan X-Trail

5 Слабые упоры пятой двери

Газовые упоры Ниссан Х-Трейл не всегда справляются с тяжёлой пятой дверью. Особенно это заметно в холодную погоду и на морозе.

Эксплуатационные проблемы

Относительно серьезные проблемы Ниссан Х-Трейл начинаются после года пробега. Появляется ржавчина на 5 двери, которой несколько раз лихо хлопнули. Могут проявиться проблемы с лакокрасочным покрытием на крыше, особенно если довелось поездить по кустам и не заметить появившихся небольших царапин. Вылезают проблемы, связанные с недостаточно аккуратным обращением, тестированием экстремальных режимов автомобиля, проверкой возможностей.

Проблемы с проводкой и истирание шлейфов

Из практики эксплуатации совершенно очевидно, что все движущиеся детали подвергаются усиленному износу. Что касается проводов и шлейфов, проложенных в двигающихся механизмах, они также изнашиваются, истираются, портится изоляция, замыкает проводка, ломаются и перетираются провода, выходят из строя микросхемы.


Традиционные проблемы автомобилей с электроникой; это — истирание управляющих проводов, шлейфов, поломка контроллеров и кнопок. Что говорить, если даже в старых ВАЗах стоп сигналы и поворотники выходят из строя, причем с левой стороны, где водительская дверца обеспечивает дополнительную механическую нагрузку проводов. Так вот, в Ниссан Х-Трейл часть управляющих проводных систем, кнопок и шлейфов расположены на руле. Шлейфы аудиосистемы, круиз контроля, громкой связи, расположенные на крутящихся элементах, подвержены истиранию.


Проводка правой передней двери

В руках грамотного электрика проблема со шлейфами легко устраняется. Если грамотного электрика не оказалось, или истирание шлейфов носит катастрофический характер, то есть не «чутка изоляция», а «в лохмотья», ремонт и замена управляющих шлейфов обойдутся в десяток–другой тысяч рублей.

Электроприводы регулировки сидений Ниссан Х-Трейл также слабые места ввиду усиленной подвижости. Особенно это относится к водительскому сидению. Износ электрики и шлейфов неизбежна. И в случае с Ниссан Х-Трейл, значительная часть электрики расположена в двигающихся частях, что усиливает изнашиваемость многократно.

Кроме прямого механического воздействия, имеется проблема конденсации излишков влаги, сложный температурный режим, сильный нагрев вблизи трущихся частей механизма, ненадёжная защита некоторых узлов от грязи.

Датчики

Неправильно передающие данные датчики, это серьезные недостатки Ниссан Х-Трейл от самых первых, до последних моделей. Достаточно часто это проблема владельца автомобиля, который не хочет тратить лишних денег на замену совмещенного узла. Кстати, совмещенных узлов в Ниссан Х-Трейл прилично.

Резисторный датчик открытого типа: контакты постоянно плавают в топливе

Датчики топлива. У Икстрейла их два. Залипает, засоряется и окисляются контакты указателя запаса топлива, по этой причине показания датчика не отличаются большой точностью. Плюсы и минусы автомобиля в данном случае мерить бессмысленно.

Датчик уровня топлива, который совмещён с бензонаносом

Проблему можно решить обычным образом, просто почистив платы. «Правый» фильтр без проблем, но «левый» у совмещен с бензонасосом. Замена обойдется в сумму более 10 000 рублей. По этой причине многие водители ограничиваются очисткой правого, что не способствует эффективной работе указателя уровня.

В экстремальных условиях, к которым по регламенту Ниссан Х-Трейл относится минусовая температура, замена комплектующих должна проводиться чаще.

То же самое относится к масляному фильтру.

Дорогие комплектующие

Дешёвый ремонт для Ниссан Х-Трейл невозможен в принципе. Рассматривая плюсы и минусы Ниссан Х Трейл, нужно отметить дорогие комплектующие, для которых рекомендуется замена по истечении срока эксплуатации.


Это относится к плановым работам с вариаторной коробкой передач. В большинстве вариаторов используется специальное масло CVT Fluid NS‑2, которое дороже обычной трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр, который необходимо менять одновременно с заменой масла имеет дополнительные функции и стоит прилично. Замену масла рекомендуется проводить 2 раза в год, а это примерно 32 тыс. ежегодно. В случае проблем с вариатором, а они возникают при неправильных действиях пользователя, к внеплановой замене масла может добавиться смена ремня и шлифовка шкивов.

Технические недоработки

Весьма неприятны для водителя мелкие болячки Ниссан Х-Трейл, особенно купленного на вторичном рынке – это пластиковые дребезжащие детали в салоне, как их называют «сверчки». Проблема водителя в том, что привыкая не обращать внимания на небольшие пощелкивания и поскрипывания, можно пропустить серьезную неприятность. Вой вариатора, конечно, ни с чем не спутаешь, но пропустить пощелкивания и постукивания рулевой рейки – запросто.

Перечислим самые уязвимые места Ниссан Х-Трейл в плане непредвиденных скрипов:

  • Снаружи – панель над дворниками. Кстати, если близятся холода,штатные дворники желательно сразу заменить, они часто сделаны из резины, недостаточно устойчивой к морозу. Противный скрежет по стеклу вместо мягкого скольжения может стать неприятным сюрпризом.
  • Центральная консоль.
  • Система обогрева. Свистит и пощелкивает в ней мотор, который со временем придется заменить.
  • Сиденья, хоть и новейшего образца и напичканы электроникой, но через 2-3 года скрипят почти как рессорный бабушкин диван. Это, в принципе, нормально. На сиденья никто из водителей не жалуется и все находят систему регулировки очень удобной. А к скрипу просто привыкают и удивляются, когда посторонние люди, например, при продаже автомобиля, обращают внимание на довольно громкие поскрипывания.

Ниссан Х-Трейл не самый дешевый автомобиль и требует немалых вложений в ежемесячное обслуживание, фильтры нужно менять в соответствии с графиком ТО, независимо от стоимости.

При грамотном вождении и регулярном техобслуживании, новый Nissan X-Trail не доставит проблем.

Недостатки Ниссан Х-Трейл видео

Nissan X-Trail второго поколения (Т31) начали выпускался с 2007 по 2013 год включительно. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) литра, а также дизельным агрегатом 2.0 (M9R). За основу взяты автомобили укомплектованные бензиновыми двигателями, как самые популярные. Ниже будет описана карта регламентного технического обслуживания Ниссан Икс-Трейл Т31, а также коды необходимых расходных материалов и их цены (указаны для региона Москва), которые Вам понадобятся для работы. Схема выглядит следующим образом:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена масла в двигателе. Для мотора MR20DE требуется 4.2 литра, а для QR25DE 4.6 литра масла. Производитель рекомендует масло моторное Nissan Original 5W-40, цена за 5 л. канистру - 22$ (код для поиска - KE90090042R). Также для замены будет нужна шайба сливной пробки, цена - 0,3$ (1102601M02).
  2. Замена масляного фильтра. Цена - 5$ (1520865F0A).
  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки , диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • проверка приводного ремня;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Повтор первого регламентного ТО.
  2. . Цена - 7$ (27277EN025).
  3. . Цена - 7$ (1654630P00).
  4. . Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. - 8$ (22401JA01B).
  5. Замена тормозной жидкости. В системе до 1 литра жидкости типа DOT-4, цена за 1 литр - 5$ (код для поиска - KE90399930UK).
  6. Замена масла в дифференциале. Необходимое количество масла 550-580 мл., с завода залито минеральное масло Nissan Differential Fluid 80W90, цена за 1 литр - 7$ (KE90799932). Если автомобиль используется в климате, где преобладают сильные морозы, можно залить синтетику Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, цена за 1 литр - 12$ (4671920060).

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Повторить регламентные работы ТО1.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все работы ТО1 + ТО2.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Повтор ТО1,

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО1+ТО2.
  2. Замена антифриза. В систему до отметки MAX, помещается 8.2 литра охлаждающей жидкости. Цена за 5 литровую канистру антифриза зеленого цвета - 20$ (KE90299945).
  3. Замена масла в раздаточной коробке. В раздатку входит приблизительно 0,5 литра масла. Используем Nissan Differential Fluid 80W90, цена и код которого описан выше (см. п.6 ТО2).
  4. Замена масла в КПП:
  • Для используем масло трансмиссионное CVT NS-2, цена за 4 литровую канистру - 46$ (KLE5200004). Ещё потребуется фильтр маслоохладителя цена - 10$ (2824A006) или 30$ (31728-1XZ0A). Некоторые специалисты рекомендуют делать замену масла не реже 30 тыс. км. пробега.
  • Для механики потребуется 3 литра масла трансмиссионного 1L XZ 75W-80, цена за 1 литр - 9$ (KE91699930).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Повторить тех. регламент №1.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Повторить все процедуры ТО1 и ТО2.

Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)

  1. Замена масла в моторе и масляного фильтра (ТО1).

Список работ при ТО 10 (пробег 150 тыс. км.)

  1. Все процедуры ТО1 + ТО2 + замена антифриза (см. п.2 ТО6).

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена приводного ремня чётко не регламентируется производителем. Делается проверка каждые 15 тыс. км., в случае износа его меняют. Для мотора 2.0, цена - 12$ (6PK1210), для 2.5, цена - 20$ (11720JG30A). Также с заменой ремня может потребоваться ролик натяжитель, для моторов 2.0 и 2.5, их цена - по 50$ (11955JD21A и 11955JA00B соответственно).
  2. Не регламентируется и замена цепи ГРМ. В основном её меняют после 200 тыс. км. пробега или при появлении характерного звона в районе цепи ГРМ, что означает её скорую кончину. Цена за цепь для мотора 2.0 - 70$ (130281KC0A), для 2.5 цена за комплект - 180$ (N1151016).

Сколько стоит ТО Nissan X-Trail T31

Производителем хорошо продумана таблица регламентного тех. осмотра Ниссан Икстрейл Т31. Каждое нечетное ТО (т.е. №1,3,5,7,9) назовём его базовым, потребует замены моторного масла + масляного фильтра и шайбы сливной пробки, что в сумме получается в среднем 26$ . Нечётное же ТО (т.е. №2,4,6,8,10) включает в себя базовое ТО плюс замена свечей зажигания 24$ , замена салонного фильтра 7$ , замена воздушного фильтра 7$ , замена масла в дифференциале 7$ , а также замена тормозной жидкости 5$ , что в сумме выходит приблизительно 100$ . Стоит добавить по тех. осмотру ТО №6, он выходит самым дорогим, так как включает в себя дополнительные процедуры: замена антифриза 40$ , замена масла в КПП от 36$ до 76$ (в зависимости от типа установленной коробки), замена масла в раздаточной коробке 7$ , и как итог, стоимость ТО6 Nissan X-Trail T31 обойдется приблизительно в 190$.

Эта периодичность выполнения регламента взята из официальных источников, однако следуя советам “специалистов”, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как Россия, некоторые пункты регламента, возможно потребуется делать почаще. Например: замена салонного и воздушного фильтра, замена масла в двигателе.