Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что лучше выбрать? Новый Subaru XV против Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX — большой тест ЗР Экспертная оценка автомобилей

.
Спрашивает : Александр Киприянов.
Суть вопроса : Что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер?

Стою перед выбором автомобиля — это или Рено Дастер почти в максимальной комплектации с двигателем 2.0 литра полный привод, или Кашкай с двигателем 1.6 на переднем приводе. Кто, что посоветует.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер — сложный вопрос

Это сложный вопрос, так как автомобили хоть и являются внедорожными (кроссоверами), но они созданы для выполнения совсем разных функций. Дастер — это бюджетный кроссовер, в который постарались воткнуть и полный привод, и мощный мотор, но салон по-прежнему чопорный,а Кашкай — уже повыше классом, но двигатель 1.6 и ТОЛЬКО передний привод проигрывают Дастеру по ездовым качествам.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Дастер будет намного лучше оснащён, так как цена Кашкая будет включать в себя самую простую комплектацию.

Качество и надёжность

Салон Кашкая и Дастера

Если смотреть по качеству исполнения и надёжности, то Кашкай чуть-чуть лучше. К примеру, ABS на Кашкае работает намного лучше. Салон в Кашкае сделан намного «прикольнее», это и подлокотники, и кнопки на руле, коих правда может не быть в самой дешёвой комплектации!

Проходимость Дастера и Кашкая

По проходимости Рено Дастер выигрывает только за счёт полного привода, если говорить честно, то особой проходимости нет у обоих этих машин, но они и не создавались для этого. Если Вам нужна проходимость, то Шевроле Нива, или что-то рамное, но рамника в эту цену новым Вы не найдёте!

Что выберет «спец по технической части»?

The following two tabs change content below.

Алексей "спец по технической части"

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Оба эти автомобиля являются городскими кроссоверами, которые схожи по своим размерам и характеристикам. Отличием является стоимость авто. В некоторых может возникнуть вопрос: «Стоит ли переплачивать?». Чтобы дать на него ответ, надо более детально остановиться на рассмотрении этих авто.

Внешний вид

Дастер похож на настоящий внедорожник. Этому способствуют большие колесные арки, (можно ) и прочие элементы. Можно также на выбор приобрести авто с любой комплектацией (несколько типов моторов и коробок передач). В максимальной комплектации Рено будет стоить столько же, сколько Кашкай в базовой.

Салон

Рено имеет практичный и удобный салон. Пластик не выглядит дешевым. Он жесткий и идеально подогнан. Кресла не имеют боковой поддержки, тем не менее, на них можно устроиться довольно удобно. Минусом можно считать эргономику салона. Некоторые органы управления непросто найти. Тут надо время чтобы привыкнуть к ним.

Кашкай в этом плане более выгодный, хотя в нем тоже есть свои недостатки. На водительском сидении трудно будет удобно разместиться тем, чей рост превышает 175 см. Пассажирам будет более удобно в Дастере, так как расстояние между передними сиденьями больше на 4 сантиметра. Также и сзади в Рено можно удобно разместиться пассажирам.

Технические характеристики

Они лучше также у Рено Дастер. С 1.6-сильным мотором автомобиль достаточно приемист. Для города такой мотор подойдет идеально, а вот на трассе будет слабоват. Может в паре работать как с механикой, так и с автоматом. хватит для совершения быстрого обгона. Мягкая подвеска Дастера дает ему возможность проезжать без особых проблем препятствия и неровности на дороге.

Кашкай в этом плане жестче. Но управляемость при маневрах и на большой скорости у него тоже лучше.

Клиренс

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

Он составляет 20 см, что дает ему возможность свободно проезжать по большой колее. Полный привод доступен в любой комплектации, а у Кашкая он предлагается только с мотором объемом 2.0 литра.

➖ Качество сборки
➖ Шумоизоляция
➖ Небольшой багажник

Плюсы

➕ Динамика
➕ Удобный салон
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ниссан Кашкай 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Nissan Qashqai 1.2 и 2.0 с механикой и вариатором, а также 1.6 дизель с полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В торпедо все дребезжит и скрипит, оф. дилер говорит, что это норма для Ниссан Кашкай 2.

В дверях при 60 км/ч завывания ветра. Приборная панель ночью отражается в лобовом стекле, т.к. козырек не закрывает ее. Шумоизоляция плохая, надо делать полную, включая торпедо.

Отзыв о Nissan Qashqai 1.2 (115 л.с.) автомат 2014 г.

Машина красивая, но качество внутренних материалов в салоне не очень: дребезжит на кочках. Ошибку в старт/стоп системе высветила 3 раза, но позже прошло, система вроде работает, подвеска жестковата, а так вроде неплохо…

Дизайн Ниссан Кашкай 2 неплох, машина довольна экономична, летом расход бывал в среднем 4,2 л. бензина, но при спокойной езде) Осенью сменил резину с 19 на 18, поставил китайскую, самую дешевую, и о чудо — машина стала мягче и приятней.

Не чувствуется прочности, кочки воспринимает плоховато, удары отдаются чувствительно и неприятно. Когда идет снег, и на улице минус, хоть небольшой, дворники плохо работают, дубеют и очень плохо чистят, обдува не хватает.

Отзыв о Ниссан Кашкай 1.2 на механике 2014 г.

Видео отзыв

«От машины только положительные впечатления. По началу Кашкай 2 казался не таким динамичным, но после 1 000 км разъездился, появилась динамика. Комфорт, тишина в салоне на уровне. Все удобно под рукой.

Расход отличный для такой машины: по трассе 7 литров, город 10 литров (машина еще на обкатке, дальше еще упадет). На 92 бензине бегает отлично. Космическое торпедо — не в одной из перечисленных авто такого нет.

Ручной тормоз электромеханический с кнопки — очень удобно. Тихий салон и двигатель очень тихий, иной раз приходится долго прислушиваться, работает ли он, пару раз случайно пытался заводить уже работающий двигатель — ну не слышно его.

Навигация — не сильная сторона Nissan, практически не пользуюсь, часто завозит не туда, куда нужно. Радио не самое чувствительное, хотелось бы лучше. Не дует тепло именно под ноги, во все остальные стороны нормально.

Многие пишут про царапающие дворники — не проблема, два коротких нажатия на рычаг вверх при работающем двигателе, и они в сервис-режиме, делаю всегда так на автомойке. Также пишут, что завывает ветер в водительском зеркале заднего вида, ничего подобного не наблюдается, даже на скорости 140-150 такого не слышно.

Владелец ездит на Ниссан Кашкай 2.0 (144 л.с.) на механике 2014 года

Дизайн, начинка авто на уровне. Отличная навигация, очень удобный интерфейс. Круговой обзор вместе с датчиками парковки просто супер. Музыка играет очень хорошо (громко не слушаю). Очень удобный салон, сиденья. Хорошо ведет себя на трассе. Приятный расход.

Много лишних опций: контроль за полосами, режим эко и автопарковка (в топовой комплектации), которыми я не пользуюсь, но переплатил, т.к брал полную комплектацию.

Павел Миньков ездит на Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с.) на автомате 2015 г.

Машина жестковата, на грунтовой дороге отчетливо слышно как по аркам стучит все содержимое дороги, в салоне все отлично, но места с зади хотелось и побольше, багажник по мне так маленький, вариатор не менял, так как пришло письмо из салона о необходимой перепрошивке програмного обеспечения вариатора.

Подъехал, 20 мин и катаюсь дальше, расход топлива зимой был 7,5-9 литров при скромной езде, понравился электрический обогрев ветрового стекла (не надо шкрябать скребком зимой), на трассе держится хорошо, расход 4-5 при 90-100км, в принципе машина 3+.

Из недостатков: передние стойки мешают обзору дороги, открытый радиатор (надо сетку), нет подсветки на кнопках открытия боковых стекол (ночью гадаешь), стук камней и песка по арками (при езде на гравийке), слабая тонировка задних стекол, подсветка в багажном отделении только с одной стороны.
Nissan Qashqai 1.6d AT 2014 г.

Юрий Непобедимый, отзыв о Nissan Qashqai 1.6 дизель (130 л.с.) AT 2014 г.

Салон выглядит очень прилично (кожа), все на своем месте. Удобно. Пластик местами мягкий. Пространства в салоне вполне достаточно.

Багажник — немаленький точно, но и большим я бы его не назвал (хотя запаска полноразмерная внутри). Печка у «питерца» греет лучше, чем на первых партиях. Двигатель прогревается до 87 градусов гораздо быстрее, чем на британце (засекали с соседом).

Работу климата все никак не пойму. Фары светодиодные мне очень нравится. Свет сам подстраивается, дальний — то же автомат. Короче, свет работает отлично. А вот как работает датчик дождя, я так и не понял. Не сезон. Обогрев зеркал стекол (особенно переднего) вообще класс. Зима в разгаре, а я скребком для стекол не пользовался вообще.

Двигатель и вариатор работают хорошо. Никаких провалов, зависаний и т.п. Машину прогреваю и не давлю на газ. Вариатор с имитацией переключения передач мне нравится. Нареканий к работе нет.

Сборка авто — Россия (Санкт Петербург), с японскими комплектующими (движок, коробка и многие системы). Много тем про сверчки, но у меня пока тишина.

Отзыв о Ниссан Кашкай 2.0 на вариаторе с полным приводом 2016 года

За время относительно недолгой эксплуатации укрепился во мнении о своем авто, проявились отчетливо как плюсы, так и некоторые недочеты конструкции. Но обо всем по порядку.

По-прежнему комфортный салон, нет ни сверчков, ни скрипов, ни стуков (может еще не проявились). Климат отлично настраивается, кондиционер очень эффективно охлаждает салон (в августе у нас на Кубани доходило до +40).

На ходу, как по трассе, так и в городе — песня, отлично держит дорогу, хорошо рулится, спокойно реагирует на колдобины. Отдельное спасибо производителю за то, что с завода поставили нормальную резину Pirelli Scorpion.

Торможение как на сырой, так и на сухой дороге на 5+. Можете не верить, но за 4 месяца ни разу не срабатывала АБС. В грязюку не лазил, но в режиме: на пикник в лес, на рыбалку, по разбитой станичной грунтовке — лично мне проходимости хватает за глаза. Опять же респект производителю, что с завода стоит стальная защита моторного отсека, с ней как-то спокойней.

Из минусов — багажник меньше чем у Гранты! У кроссовера (пусть даже городского) меньше, чем у седана В класса! Также пока не понятно, как работает датчик дождя. Пока не привыкну к алгоритму дворников.

Отзыв о Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с.) с механикой 2017 года

Кампай - универсальный японский тост, пожелание пить до дна.


Вот как отозвался о Subaru XV второго поколения руководитель нашего отдела Михаил Гзовский:

Интерьер Subaru вызывающе лаконичен по дизайну и наполнению: нет подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, ручки дверей неудобные. Салон вроде этого мог быть нарисован и пять, и десять лет назад.

В его основу легла новейшая модульная платформа SGP.  Оснащение - на зависть конкурентам. А интерьер проработан до мелочей.

Тем не менее, начиная тест-сиквел, мы очень осторожны в прогнозах. Отстаивать честь марки Nissan предстоит . А сражаться за Mitsubishi будет пусть и пожилой, но все-таки , который вернулся в Россию. Кроссоверы с 2-литровыми атмосферными моторами, вариаторами и приводом на все колеса.

Subaru XV

Третье поколение представили в марте 2017 года. Российские продажи начались 25 октября. Несмотря на визуальное сходство, имеет не так много общего с предшественником. Базируется на модульной платформе SGP (Subaru Global Platform), жесткость кузова на кручение выросла на 70%. В отличие от конкурентов, не имеет моноприводных версий. Производится в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) - от 1 599 000 руб.
2.0 (150 л.с.) - от 1 769 900 руб.


Дебют - в марте 2010 года, в Женеве. В том же году начались продажи в России. До кризиса 2014 года имел стабильный спрос, но весной 2016‑го российские поставки были прекращены в связи со скачкáми валютного курса и падением покупательского интереса. Прошлым летом ASX вернулся на наш рынок с измененной внешностью и улучшенным интерьером. Сборка - в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (117 л.с.) - от 1 099 000 руб.
2.0 (150 л.с.) - от 1 339 990 руб.


Нынешнее поколение бестселлера компании Nissan - второе. Дебют - в Лондоне, под занавес 2013 года. Продажи в России стартовали в мае 2014‑го, производство налажено в Санкт-Петербурге. В 2018 году до нас доедут обновленные машины. В числе изменений - освеженный экстерьер, материалы отделки, улучшенная шумо­изоляция и система ProPilot.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.2 (115 л.с.) - от 985 000 руб.
2.0 (144 л.с.) - от 1 183 000 руб.
дизельный:
1.6 (130 л.с.) - от 1 319 000 руб.

До последней капли

Нет денег на разработку новой модели - машину плохо покупают. Машину плохо покупают - нет денег на разработку следующего поколения. Эти два высказывания как нельзя лучше отражают происходящее с Mitsubishi Motors в последние годы. А когда причина и следствие тычут друг в друга пальцем, требуется чудо, чтобы разорвать порочный круг.

Еще в начале этого десятилетия дела Mitsubishi в России шли неплохо. Несмотря на то что ASX везли к нам из США, каждый год около 20 тысяч покупателей выстраивались в очередь. Но , а вскоре японскую компанию уличили в намеренном занижении топливных показателей. Скандал вышел почище дизельгейта, и слухи о возможном банкротстве стали обретать почву.





В начале 2016 года в Mitsubishi решили увести ASX из России, а осенью того же года контрольный пакет акций компании выкупил альянс Renault-Nissan. На пресс-конференции Карлос Гон твердо пообещал вытащить компанию из кризисной ямы, и некоторые результаты этих обещаний уже заметны. Под занавес лета дилеры на обновленный ASX.

Компактный Mitsubishi форсит «икс-фейсом» с воинственными светодиодными «бивнями» и задним бампером с бутафорским диффузором. Интерьер украсил новый руль с глянцевыми вставками и приливами под правильный хват, а центральный туннель теперь обшивают экокожей. Производитель утверждает, что подтянул и шумоизоляцию. Однако на фоне сегодняшних конкурентов ASX самый громкий: при интенсивном разгоне салон наполняют моторные шумы, а вне асфальта камешки безжалостно барабанят по аркам.





Прежде чем соваться на бездорожье или в глубокий снег, взвесьте все за и против. С геометрической проходимостью у ASX порядок, но электронно-управляемая муфта (с функцией принудительной блокировки) при малейшей пробуксовке не прочь «сыграть в перегрев». И если бы двухлитровые версии были доступны в сочетании с передним приводом, я посоветовал бы именно их. Пользы от столь нежного полного привода на бездорожье - минимум. Реальные преимущества могут раскрыться только зимой.

Связка мотор - вариатор хороша без ­всяких оговорок. Двухлитровый 150‑сильный ASX не уступает соперникам ни в разгонной динамике, ни в удобстве управления тягой. Привод педали тóрмоза настроен не столь толково: Nissan и Subaru позволяют точнее дозировать усилие.

Плавность хода? Приемлемая. Но стоит проехать по тем же дорогам на Кашкае или XV, и возвращаться за руль Mitsubishi не захочется.

А поскольку по эргономике, пространству в заднем ряду и качеству отделочных материалов салона вопросов к ASX больше всего, из плюсов остается разве что приличный багажник, полноразмерная запаска на легкосплавном диске и привлекательная цена. Впрочем, с ценами мы еще разберемся.

Стеклотара

Разработчики в Mitsubishi молодцы. На полном серьезе. Притом что нынешние ASX для России производят в Японии, им удалось удержать стоимость топ-версии Instyle на уровне, не вызывающем протеста. За 1 479 990 рублей нам предлагают полноприводный кроссовер с семью подушками безопасности, камерой заднего вида, климат-контролем и датчиками света и дождя. Разумеется, есть более приземленные опции вроде обогрева зеркал и сидений. Так почему локализованный Nissan Qashqai в предмаксимальной комплектации LE Plus на 90 000 рублей дороже? Положите журнал на стол и загибайте пальцы. Понадобятся обе руки.





Система кругового обзора, панорамная стеклянная крыша, парковочный пилот и система мониторинга мертвых зон: 90 тысяч - адекватная плата даже за эти четыре «фишки». Если же вспомнить, что климат-контроль в Ниссане двухзонный, а кожа на креслах сочетается с алькантарой и выглядит раз этак в четырнадцать натуральнее, шаг в сторону дилера Mitsubishi кажется весьма странным. Или вот еще вариант: откажитесь от парковочного пилота и алькантары и закажите за 1 429 000 рублей. Разумная экономия налицо!

Nissan вообще приятнее Mitsubishi во всех отношениях. Кресло водителя с длинной подушкой и отменным профилем удобнее. Интерьер качественнее отделан и лучше продуман по части эргономики. К селектору вариатора не приходится тянуться куда-то вниз, а за управление климат-контролем отвечает современный электронный блок, а не архаичные шайбы. Наконец, в Ниссане немного просторнее сзади и есть верхние дефлекторы воздуховодов. В статике преимущество Кашкая разгромно и безусловно.

В плотном городском трафике столь шокирующей разницы нет. можно с одинаковым успехом на обеих машинах. В таких условиях возможности силовых агрегатов очень близки, как и обратная связь по рулю. Но стóит ­выехать на загородное шоссе, и различия в поведении становятся весьма ощутимы. На скорости за сотню ASX расширяет динамический коридор, заставляя корректировать курс легким и «пустым» рулем, тогда как ниссановский «штурвал» наливается заметным усилием, а машина четко следует отклонениям баранки даже на доли градуса.



За пределами асфальта раскрывается еще одно преимущество Кашкая: по грунтовке он едет мягче, чем ASX. 

Говорю без тени сомнения, поскольку эти тестовые кроссоверы обуты в шины одинакового профиля.

Многодисковая муфта Ниссана также склонна к перегреву при пробуксовках, однако предел ее прочности заметно выше. В общем, Qashqai как на асфальте, так и за его пределами - очень и очень сбалансированный кроссовер. К недостаткам можно отнести разве что фурнитуру от Логана (например, клавиши потолочного света) и отлитую из дешевого пластика ступицу руля. Впрочем, вопрос с рулем будет решен совсем скоро, когда до России доберутся .

Дорогой друг

Если в течение зимы решите отправиться к дилеру Subaru на тест-драйв нового XV, обязательно попросите завести машину при вас. Первую минуту после холодного пуска этот оппозитный двигатель работает на 2000 об/мин. И на таких повышенных холостых звучание завораживает: если закрыть глаза, можно представить, что под капотом молотит небольшая V‑образная «шестерка».





Subaru XV, как и прежде, с первых минут настраивает на боевой лад. Посадка в отлично спрофилированном кресле самая низкая и спортивная в нашем трио. Классный руль с пухлым ободом безупречно лежит в руках. От интерьерных претензий, адресованных машине прошлого поколения, не осталось и следа: здесь непросто найти жесткий пластик, а мультимедийная система с приятной графикой и завидным быстродействием - самая продвинутая. Плюс в есть обогрев руля (базовое оборудование для двухлитровых модификаций) и аж четыре USB-порта. Вне всяких сомнений, это лучший интерьер, когда-либо созданный Subaru.

Второе, что удивляет, - тишина. Прежде японцы никогда не заморачивались «шумкой», но на этот раз вдруг постарались. Новый XV однозначно тише своих конкурентов, причем лучше изолированы и колесные арки, и моторный отсек.

Окончательно пленяет плавность хода. Несмотря на шины меньшего профиля (они пожестче), Subaru ловчее справляется с неровностями любого калибра, будь то гравийно-земляная гребенка или «лежачие полицейские». При этом крены в поворотах минимальные. «Икс-ви» непросто заставить даже скрипеть шинами, не говоря уже про возможный снос.

Минусов, на мой взгляд, всего два: очень скромный багажник (при этом мéста на заднем сиденье вполне достаточно и для троих) и нескромная цена - тестовый XV стоит 1 999 900 рублей. Два миллиона. Даже если отказаться от комплекса , кожаной отделки салона и навигационной системы, XV всё равно потянет на внушительные 1 769 900 рублей и останется самым дорогим автомобилем теста. Скажем, на разницу между таким XV и тестовым Кашкаем можно три года оплачивать полис каско.

При подобном раскладе Subaru выберут разве что фанаты в розовых очках. Впрочем, таковые найдутся. Ведь XV уверенно чувствует себя даже на серьезном бездорожье. Геометрическая проходимость превосходная, а функционал полноприводной трансмиссии X-Mode позволяет творить чудеса. «Размешивая» чернозем за рулем Subaru, мы так и не смогли перегреть муфту. На такой машине можно без опаски соваться хоть в грязь, хоть в снег. И для многих это будет решающим фактором при выборе.

Победа Subaru - закономерный итог скрупулезной работы над ошибками. Сохранив и преумножив выдающиеся ездовые качества, XV стал дружелюбнее к людям без бензина в крови: его интерьер - один из самых качественных и продуманных среди предлагаемых японскими автомобильными масс-брендами. Вот только, как и прежде, едва ли XV станет по-настоящему массовым. Одних отпугнет высокая цена, других - скромный багажник. А кто-то выберет другой автомобиль из-за предубежденности к «оппозитам».

Nissan Qashqai не столь азартен и зубаст на бездорожье, чуть более жесток на грунтах. Однако у него весьма приятный и просторный салон, приличный багажник и привлекательная цена при богатейшем уровне оснащения. Он взял заслуженное второе место в сего­дняшнем тесте и наверняка займет первое в рейтингах продаж. Главное - удержать цены после масштабного рестайлинга 2018 года.

А вот Mitsubishi ASX откровенно стар, и обновлениями здесь не поможешь. Он самый дешевый в трио, но даже с поправкой на цену по совокупности потребительских качеств слабоват на фоне лидеров. Будем надеяться, что с попаданием под крыло альянса Renault-Nissan дела Mitsubishi пойдут в гору и однажды, празднуя победу сменщика ASX, мы сможем искренне сказать: «Кампай!». А за эту машину выпьем молча, не чокаясь.



Subaru XV

СКОЛЬКО БУДЕТ 4×4?

Павел Леонов

Для проверки «интеллекта» полноприводных трансмиссий мы используем . Эта троица не попала в большой роликовый тест

(см. стр. 74), но мы прогнали ее по стандартной программе, а это несколько упражнений: «одна ось» - ставим ролики под передние колеса; «диагональ» - ролики устанавливаем по диагонали, под одно переднее и одно заднее колесо; а в последнем упражнении земли касается одно заднее колесо.

При пробуксовке передних колес межосевая муфта подключает задние и передает на них до 50% крутящего момента. Муфту можно заблокировать принудительно.

С первым упражнением Qashqai справляется легко. «Диагональ» дается сложнее: чтобы было в достатке тягового момента, который передается на стоящие на земле колеса, двигатель приходится «крутить». С тремя роликами чуда не происходит: через минуту муфта перегревается и отключается. Мы даем трансмиссии остыть, блокируем муфту - и повторяем упражнение. Результат тот же. Не помогло и отключение системы стабилизации.

Его трансмиссия схожа с ниссановской: задняя ось также подключается с помощью муфты с принудительной блокировкой. Тем не менее результаты оказались иными. С двумя роликами под передними колесами ASX справился играючи - субъективно даже легче, чем Qashqai: муфта срабатывает быстрее и охотнее передает момент на задние колеса.

А вот «диагональ» ASX «не вывез». В автоматическом режиме муфта перегрелась уже после 10‑секундной пробуксовки, а на панели приборов зажглась гирлянда предупреждений - о неисправности АБС, системы курсовой устойчивости и противобуксовки, а также полного привода. Повторные попытки (после длительной паузы) с заблокированной муфтой и отключенной системой стабилизации не изменили расклад: электроника чрезмерно ­страхуется, чтобы сберечь дорогостоящий узел.

Subaru XV. В его арсенале - «симметричный» полный привод SI-Drive. В штатных условиях несимметричный планетарный дифференциал с электронно-управляемой многодисковой муфтой делит момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. При движении по бездорожью режим X-Mode регулирует работу двигателя, вариатора и системы стабилизации, оптимизируя передаточное отношение и крутящий момент.

С двух роликов под передней осью XV соскакивает увереннее оппонентов, без малейшей пробуксовки - ведь на задние колеса сразу подается 40% тяги. С диагонально расположенных роликов машина съезжает в автоматическом режиме трансмиссии, но пришлось поднять обороты мотора до двух с половиной тысяч.

А если включить систему X-Mode? В этом режиме «диагональ» покоряется гораздо легче. А вот с тремя роликами XV не справляется ни в автоматическом режиме, ни с системой X-Mode, ни с отключенной системой стабилизации. Попытки передать момент на стоящее на земле заднее колесо налицо, но этого явно недостаточно. Тем не менее трансмиссия Subaru однозначно самая продвинутая, так что в реальных условиях XV вне асфальта уедет дальше оппонентов.

Итоговые результаты: Subaru XV - первое место, Nissan Qashqai - второе место, Mitsubishi ASX - третье место.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

SUBARU XV

Снаряженная / полная масса

1515 / 1970 кг

1531 / 1950 кг

1480 / 1940 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,7 с

10,5 с

10,6 с

Максимальная скорость

191 км/ч

182 км/ч

192 км/ч

Радиус разворота

5,3 м

5,5 м

5,4 м

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 60 л

АИ-95 / 60 л

АИ-95 / 63 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,0 / 6,7 / 7,7 л / 100 км

9,6 / 6,0 / 7,3 л / 100 км

9,0 / 5,9 / 7,1 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

P4 / 16

P4 / 16

Оп4 / 16

Рабочий объем

1998 см³

1997 см³

1995 см³

Степень сжатия

10,0

11,2

12,5

Мощность

110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин

106 кВт/144 л.с. при 6000 об/мин

110 кВт/150 л.с при 6000–6200 об/мин

Крутящий момент

197 Н·м при 4200 об/мин

200 Н·м при 4400 об/мин

196 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

Диапазон передаточных отношений вариатора / з.х.

2,35–0,39 / 1,75

2,63–0,38 / 1,96

3,60–0,51 / 3,69

Главная передача

6,12

6,39

3,90

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые

Шины

215/60 R17

215/60 R17

225/55 R18

СЕРВИС В ЦИФРАХ

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИ­ЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

β

33,0º

30,0º

30,0º

γ

17,0º

17,5º

20,0º

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка - 10 баллов (идеал). 8 баллов - норма для машин этого класса.

Модель

SUBARU XV

Рабочее место водителя

Отлично спрофилированные сиденья Ниссана и Subaru не разочаруют. Кресло Mitsubishi менее цепкое, да и длины подушки хватит не каждому. Оценка Mitsubishi снижена и за то, что селектор вариатора расположен слишком низко. Естественная обзорность неплоха у всей троицы, однако Nissan получает более высокий балл благодаря наличию системы кругового обзора. Конкуренты довольствуются обыкновенными камерами.

8

9

9

Органы управления

7

8

8

8

9

8

Салон

Интерьер Subaru - это качественные материалы, выверенная эргономика, самая продвинутая мультимедийная система и исключительное внимание к мелочам: четыре USB-слота! Qashqai уступает не слишком много. А вот ASX - в аутсайдерах. Помимо прочего у Mitsubishi самый тесный в трио задний ряд, задние двери открываются на маленький угол и лишены карманов. А наиболее скромный багажник - у Subaru.

Передняя часть

8

9

10

Задняя часть

7

8

8

Багажник

8

8

7

Ходовые качества

По разгонной динамике кроссоверы предельно близки, вариаторы настроены достойно, к удобству управления тягой нет вопросов. Тормозá Mitsubishi уступают конкурентам в информативности, хотя в целом неплохи. По части управляемости ASX тоже не хватает звезд с неба, прилично уступая оппонентам. А вот XV рулится отменно - один из самых драйверских кроссоверов в классе.

Динамика

8

8

8

8

9

9

Управляемость

7

8

9

Комфорт

С ездовым комфортом у Mitsubishi беда: самый шумный и самый жесткий в нашей компании. Мягкий и тихий Subaru XV - полная противоположность. Где-то между ними - Qashqai. Даже топовому ASX полагается лишь однозонный климат-контроль с допотопным управлением (у конкурентов - двухзонные). Nissan предлагает задним пассажирам верхние дефлекторы воздуховодов, в Subaru есть обогрев руля.

7

8

9

Плавность хода

7

8

9

7

8

8

Приспособленность к России

Геометрической проходимости Subaru XV могут позавидовать более крупные кроссоверы. Mitsubishi и Nissan в этом смысле слабее, но в рамках приличий. Низкий балл Subaru в графе «Сервис» обусловлен меньшим количеством дилерских центров. Только в Subaru нет полноразмерной запаски. Mitsubishi получает девять баллов в графе «Эксплу­атация» за способность переваривать 92‑й бензин.

Геометрическая проходимость

8

8

9

8

8

7

Эксплуатация

9

8

7

Промежуточная оценка

7,67

Поведение вне дороги

По части энерговооруженности и хода подвески в тестовой троице паритет. Nissan и Mitsubishi позволяют принудительно заблокировать мгногодисковую муфту, в Subaru за внедорожные способности отвечает толковая система X-Mode. По выносливости в авангарде вновь Subaru: ни на бездорожье, ни на роликах мы не перегрели ни вариатор, ни муфту. Nissan в тех же ситуациях сдается достаточно быстро, но и он куда выносливее Mitsubishi.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка