Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h. Лабораторная работа с «цепными псами»

Семейная Toyota Prius первой воспользовалась силой электрического тока. Теперь электротяга прижилась и в Лексус RX 400h. Чем же удивит нас этот электроприбор за $70 тыс.?

Новшества

Включаю зажигание, перевожу селектор «автомата» в положение D и нажимаю на газ. В салоне слышится лишь тихое жужжание. Двухтонная махина почти бесшумно трогается с места, больше ничего делать не надо и даже выбор режимов езды мне нравится. Сижу на изящной коже, кондиционер тихо обдувает меня, аудиосистема звучит грандиозно. Lexus просторен, тщательно отделан и роскошно оснащен. К тому же он прекрасно ускоряется: первую «сотню» набирает, как спорткупе, за 7,7 секунды. RX400 мгновенно укладывает стрелку спидометра на отметку 200 км/ч и восхищает быстрыми уверенными обгонами. При каждом нажатии на педаль газа я не содрогаюсь от мысли о расходе топлива. Как и обещал производитель, тяжелый и роскошный японский принц не только экономичен, но и экологичен.

А все благодаря гибриду. Собственно, эта технология относится к «хорошо забытому старому» и означает привод различными двигателями. Например, локомотивы десятилетиями работают на дизель-электрической тяге. Разумеется, принцип такого привода давно известен европейским ib-топроизводителям. Многие марки предпринимали робкие попытки обзавестись такой схемой, ожидалось запустить гибридную технику в серийное производство. Первый Prius появился на рынке в 1997 году, следующий — в 2003-м. Оба стали в Америке культовыми. Теперь, в противовес этим флегматичным экомобилям, Toyota облекла свою прогрессивную технику в форму взрослого люксового внедорожника.

Мощность двойного двигателя

Lexus RX 400h, созданный на базе RX 300, оснащен 3,3-литровым бензиновым 211-сильным V6. Ему в помощь приданы два электромотора: в 167 л.с. на передней оси и в 68 л.с. на задней. Еще есть генератор и стартер, никелькадмиевые гибридные аккумуляторы, планетарная трансмиссия, регенеративная тормозная система и, конечно же. компьютер для управления приводом и потоками энергии. Новичок получился на 150 кг тяжелее, чем RX 300, но и значительно мощнее 204-сильного донора. Суммарная мощность его моторов составляет 272 л.с., а максимальный крутящий момент — 730 Нм.

На старте он ускоряется только за счет электрических двигателей. Если нужно больше мощности, заводится V6. При постоянной скорости нагрузка распределяется между электрическими и бензиновым двигателями, последний вдобавок заряжает аккумуляторы. При резком нажатии педали акселератора подключается электромотор на задней оси, который в условиях бездорожья Хотя Toyota и гарантирует чистоту гибрида, но мы решили выяснить, что же выходит из выхлопной трубы этого SUV’a. И загнали RX 400h на стенд в испытательном центре DEKRA. Для сравнения взяли новый Mercedes ML 320 CDI. Замеры подтвердили чрезвычайную чистоту выхлопа Lexus’a. Он выдает параметры, которые намного ниже допустимых пределов (обозначено голубым) по нормам Евро 4. В данном случае реализует идею подключаемого полного привода, при торможении и в режиме наката электродвигатели действуют как генераторы и заряжают аккумуляторы.

На слух как будто сложно, но работает безотказно. И в этом несомненная заслуга инженеров Toyota. В повседневной эксплуатации гибрид не доставляет проблем — в электрическом режиме едет очень тихо. Но на трассе, когда заводится бензиновый V6, картина меняется. При высокой скорости, каковой можно считать и 130 км/ч, бензиновый двигатель уже работает постоянно, о чем свидетельствует уровень генерируемого гула. И как оказалось, RX400h — шумноватый аппарат с хрипловатым тембром.

Расход топлива

Для получения корректных результатов теста по расходу топлива мы часами простаивали в городских пробках и намотали сотни километров по трассе. В качестве достойного спутника мы отдали предпочтение новому Mercedes ML 320 CDT, а на трассе ML тратил 8,8 л ДТ на каждые 100 км, RX 400h демонстрировал 9-литровый расход А-95. В городе довольствовался 8,2 л, Mercedes расходовал 11,5 л. Но потом была автомагистраль, где на максимальной скорости Merc 14,4 л, a Lexus 23,2 литра.

НС — это углеводород, NOx — оксид азота, а СО — угарный газ. Например, уровень оксида азота почти нулевой — всего 0,0117 г, что на грани чувствительности приборов. Выхлоп Мерседесa также достаточно чистый с экологической точки зрения. И его показатели ниже всех допустимых пределов. Но для дизеля действуют несколько иные нормы Евро 4, с более высокими допусками. А с ними М-класс справляется без проблем. Непреложным остается тот факт, что при непосредственном сравнении Lexus намного чище современного дизельного SUV’a. Особенно заметно это по содержанию оксида азота. Хотя выбросы М-класса низкие, они в 25 раз превышают показатели Lexus’a. Это проблема не Мерседесa, а собственно дизеля. И европейского 0,740 законодательства: до тех пор, пока дизелей действуют мягкие нормы, он станут экологичнее. А начать стоил! уже с Евро 5. Для достижения жес требований могут использоваться катализаторы. Например, аккумулирующие катализаторы, которые Toyota использует на дизельном Avensis карбамидные, применяющиеся на новых Мерседесax.

Лексус по цене дизельного Mercedes ML

Цены на гибридный японца у серых дилеров начинаются с отметки €65 500, что почти на €2000 больше, чем просят официальные дилеры Мерина за свой ML 320 CDI (€63 925). Вероятно, с появлением «японца» на белом рынке цены изменятся. А пока за эти деньги получаешь чистый выхлоп и прогрессивный японский привод, но не автомобиль без недостатков. Ведь комфортабельность подвески средненькая, тормозаслабые, рулевое управление бесчувственное, да и по полезной нагрузке и массе буксируемого груза мы однозначно ожидали большего от современного SUV’a. С этой точки зрения, гибридный японец действительно приходится рассматривать как две стороны одной медали. Или как самый дорогой электроприбор, который можно купить в стране. Вывод делайте сами, стоимость неоправданно завышена, не такой уж и экологичный и не столь экономичный, компания Лексус наверно просто решила вступить в группу Гринпис:-)

Гибридных автомобилей становится все больше. Если десятилетие назад таковым был лишь «Приус», то сейчас все ведущие фирмы серийно выпускают подобные авто. Но вот насколько надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?

«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии - обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора - силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности - когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System.

При замене жидкости необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке - почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню - с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное - Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан - об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX - да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное - нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.

Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

ПРОСТО «ЭР-ИКС»

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль - и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП - стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло - проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая - с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, - суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Lexus RX

ДЕБЮТ: RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня того же года официально поставляли в Россию.

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс передний электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки - 270 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.

ПРИВОД: передний или полный.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменились решетка радиатора, бамперы, колесные диски, а также некоторые декоративные элементы кузова. Годом раньше прежние V6 были заменены двигателем 3,5 л.

КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).

Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с. , тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18 , да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В . Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч ).

Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров . Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов .

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей . Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!

Выпуск гибридного Lexus RX 400h состоялся в 2005 году. Производители необычного автомобиля адресовали его технически продвинутым людям, интересующимся всем передовым и неизведанным. Ведь это не обычный внедорожник, а Нigh-Тесh автомобиль, который (несмотря на бензиновый двигатель V6) скорее является электростанцией: помимо ДВС объемом 3,3 л, японский кроссовер оснащен еще двумя электродвигателями, генератором и комплектом батарей под задним сиденьем.

Кроме того, двигателем Lexus RX 400h управляет электроника, полный привод можно назвать электрическим, а водителю помогает система динамической стабилизации движения. Элементы электроники также используются в контуре рулевого управления и в тормозной системе. Также нет и никакой коробки передач. Роль трансмиссии выполняет планетарный дифференциал, в котором при помощи электроники осуществляется распределение мощности между колесами, ДВС и электромотором.

Для RX 400h предусмотрено богатое оснащение, которое стандартно включает: 17-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, электропривод задней двери багажника, интерьер с алюминиевой отделкой, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистему премиум-класса с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, сенсорный экран бортовой системы, который отображает в том числе и многочисленные параметры работы гибридной силовой установки. Премиум-пакет добавляет кожаную отделку, электропривод рулевой колонки, память положений для водительского сиденья, электролюк на крыше. Кроме того, дополнительные опции включают 18-дюймовые диски, аудиосистему Mark Levinson с 11 динамиками, навигационную систему с камерой заднего вида, систему развлечений для задних пассажиров.

В движение RX 400h приводит гибридная установка, носящая название V6 Hybrid Synergy Drive. В ней объединены бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3.3 V6 и сразу два электромотора на постоянных магнитах. Максимальное ускорение возможно лишь при согласованной работе основных элементов силового агрегата — бензинового двигателя и двух электромоторов. При нажатой до отказа педали акселератора задействуются все три мотора и кратковременная мощность гибридного агрегата может достигать 270 л.с. При этом RX 400h разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с. При обычном движении с постоянными скоростями через генератор осуществляется подзарядка аккумуляторных батарей, энергия которых расходуется для начала движения.

При движении в спокойном ритме привод осуществляется только на передние колеса. Если одно из колес Lexus RX 400h буксует, подключается электродвигатель задней оси. Он обеспечивает не только тяговое усилие, но и устойчивость при прохождении поворотов, при этом величина крутящего момента на задней оси может меняться практически мгновенно. Смена стратегии привода, то есть изменение распределения мощности между двигателями, происходит гармонично и совершенно незаметно для пассажиров. Это относится и к работе автоматической системы «старт-стоп». При остановке 6-цилиндровый двигатель автоматически отключается, а после очередного старта снова подключается. Электрический усилитель руля обеспечивает острые реакции. Разница в массе между RX 300 и RX 400h — около 200 кг. Поэтому для достижения лучшей экономичности даже покрышки установлены особенные — с низким сопротивлением качению.

В состав систем безопасности RX 400h стандартно входят передние, боковые подушки безопасности, подушки для защиты головы передних и задних пассажиров (шторки безопасности), а также коленные подушки для водителя и пассажира. Стандартные система контроля устойчивости и антипробуксовочная система полностью интегрированы в электронную систему управления гибридной трансмиссией. Благодаря этому RX 400h мгновенно реагирует на любые изменения в дорожных условиях. Автомобиль показал высокие результаты в краш-тестах.

Поступивший в продажу в 2006 году Lexus RX 400h стал первым серийным гибридным автомобилем премиального класса. Несмотря на множество плюсов использованных в нем гибридных технологий, они же накладывают и определенные ограничения. Например, из-за особенностей системы полного привода (отсутствие механической связи между осями), RX400h значительно уступает в проходимости RX350 и не пригоден для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Подержанные гибридные RX400h значительно уступают в численности своим бензиновым собратьям по модельному ряду моделям, но и редкими назвать их нельзя — модель вызывала большой интерес с момента своего появления в России. Перед покупкой — обязательно проверять работоспособность гибридной установки.