Немецкие боли на чешский лад: выбираем Skoda Superb II с пробегом. Слабые места и недостатки шкода суперб второго поколения Комплектации шкода суперб 2

На первый взгляд Шкода Суперб безусловно может похвастаться своей привлекательностью, но, как известно достоинство автомобиля всегда оценивается не по внешности, а по качеству. Так вот по качеству данный автомобиль есть, за что упрекнуть и о чем необходимо напомнить каждому потенциальному покупателю. Далее будут описаны слабые места, болезни и недостатки Skoda Superb 2-го поколения с которыми чаще всего сталкивались владельцы в процессе эксплуатации.

Слабые места Шкоды Суперб

  • «Робот» DSG;
  • Деформация кожуха вентилятора;
  • Цепь ГРМ;
  • «Хром»;
  • Другие неисправности.

Теперь подробнее…

Роботизированная коробка DSG

Важно напомнить, что Skoda Superb выпускалась с двумя роботизированными коробками передач – это 6- и 7-ми ступенчатые «роботы» DSG. Но, как известно вообще «роботы DSG» практически на всех автомобилях зарекомендовали себя не с лучшей стороны и могут владельцам автомобилей доставить неприятности, причем в любой момент. Исключением и не стала Шкода Суперб. Можно отметить, что из данных двух коробок «выносливее» семиступка, но не на много и основные проблемы с «роботами» происходят уже после 100 тыс.км. пробега. Важно знать, что и при данном пробеге наверняка придется столкнуться с заменой сцепления, что в свою очередь обойдется в круглую копеечку. Соответственно о данных нюансах необходимо перед покупкой знать и анализировать на предмет выбора автомобиля с роботизированными коробками DSG.

Кожух вентилятора радиатора.

Сразу важно отметить, что сам радиатор как таковой не является проблемным местом, а вот из-за конструкторского просчета зачастую кожух вентилятора деформируется, что приводит к протиранию сот радиатора. В основном данная неисправность проявлялась, когда автомобиль выходил из гарантийного срока. На это необходимо обратить внимание при покупке.

Стоит сразу отметить, что цепь ГРМ в принципе не является слабым местом, но при покупке на работоспособность и состояние цепи обратить внимание необходимо обязательно. При износе цепи появляется дизельный шум работы двигателя и увеличивается расход топлива, а соответственно замена цепи повлечёт за собой и замену натяжителя. Если последнее наверняка проверить не получится, то на отсутствие шумов при работе силового агрегата важно акцентировать внимание.

Хромовые накладки.

Вообще проблема с «хромом» на Шкода Суперб это распространенное явление. Практически все владельцы данных автомобилей столкнулись с заменой хрома, когда автомобиль находился на гарантии. Причинами, скорее всего помутнения, облезания или обеления хрома является некачественный материал. Самые проблемные места – это форточки, багажник и накладки бамперов.

На что еще необходимо акцентировать внимание при покупке Шкода Суперб?

  • Моторчик печки;
  • Мехатроник;
  • Состояние турбины.

Главные недостатки Skoda Superb

  1. У двигателя объемом 1.8 л. повышенный расход масла;
  2. Запотевают противотуманные фары (ПТФ);
  3. «Сверчки» в салоне;
  4. Неудовлетворительная на отбой подвеска;
  5. Широкие пороги;
  6. Слабая шумоизоляция;
  7. Эргономические и эстетические просчеты.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Шкода Суперб является по некоторым качествам и параметрам достойным конкурентом в своей линейке автомобилей других марок и моделей, а большинство возможных поломок (за исключением «робота, сцепления и хромовых накладок») – это нормальное явление многих автомобилей. Важно помнить, что перед покупкой автомобиля главное полностью проанализировать свой выбор («робот», автомат или механика, а также тип двигателя) и сделать соответствующий вывод.

P.S: при покупке и самостоятельном осмотре необходимо тщательно и внимательно проверить автомобиль на 100 процентов и в комментариях ниже не забудьте указать больные места и недочеты вашей Skoda Superb выявленные в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Шкода Суперб второго поколения was last modified: Май 28th, 2019 by Administrator

Седан или все-таки хэтчбек? Таким вопросом задались многие, кто впервые увидел Skoda Superb - самый мощный автомобиль чешской марки - на Московском автосалоне.

Борис..

Не скрывает своего восторга от знакомства с флагманом чешской марки.

Честно говоря, я всегда относился к марке Skoda с некоторым предубеждением. Не самый выразительный дизайн и репутация самой бюджетной марки в группе Volkswagen не позволяют отнести автомобиль Skoda Superb к категории «звезда дороги». Однако сегодня к нам на тест попала непростая Skoda…

Даже если отбросить что Superb - самый привилегированный автомобиль данной марки, нельзя не принять во внимание комплектацию протестированного автомобиля. Двигатель V6 3.6 (260 лошадиных сил) в сочетании с полным приводом и коробкой DSG, а также богатейший список опций позволяют получить максимум удовольствия от данной машины.

Шкатулка с секретом. Skoda Superb

В последние годы редкий автопроизводитель не заявлял о некоем революционном характере очередной новой модели. Однако от компании Skoda особых революций никто не ждал.

В последние годы редкий автопроизводитель не заявлял о некоем революционном характере очередной новой модели. Однако от компании Skoda особых революций никто не ждал. Тем удивительнее, что чехи построили во многом действительно революционный – и не только для себя самих – автомобиль!

Superb в переводе с английского означает "великолепный", "роскошный", "благородный", "величественный", "замечательный" и так далее. Казалось бы, какое отношение все эти эпитеты имеют к марке Skoda? С таким же успехом можно назвать великолепным вид из окна на типовую застройку спального района, роскошным – номер в трехзвездной гостинице, благородным – вкус колы, величественным – звучание губной гармошки… А приготовленную в закусочной быстрого питания котлету причислить к деликатесам. К чести самих представителей компании Skoda, они все это сами прекрасно понимают и во всеуслышание признают, что, невзирая на уже достаточно многолетнюю принадлежность к солиднейшему концерну VW, марка пока еще не окончательно избавилась от приобретенной в прежние годы репутации производителя заурядных автомобилей.Не избавилась, но стремится. Первый большой шаг в этом направлении был сделан в 2001 году, когда в гамме появилась машина с историческим для Skoda названием Superb. И вот спустя 7 лет, как и положено, компания явила миру второе поколение своего флагмана. И на сей раз у машины, кажется, есть все, чтобы доказать, что он действительно Superb – настоящий, достойный своего аутентичного "родоначальника". Тот, самый первый Superb, увидевший свет вовсе не 7, а 70 лет назад, в далеком уже 1938 году, действительно был автомобилем, как сейчас говорят, премиум-класса.Еще в середине 20-х годов Skoda решила обеспечить себе место в "клубе избранных" и взялась за производство роскошных лимузинов сначала по лицензии Hispano Suiza, а потом и своей собственной конструкции, но последовавший затем мировой экономический кризис вынудил компанию перейти на выпуск простеньких малолитражек. Superb был достойной попыткой вернуться в люксовый сегмент рынка, но помешала война – автомобиль в результате оказался востребован лишь высшими государственными чиновниками и штабными генералами. Ну а в послевоенные социалистические времена было уж тем более не до великолепия… При первом беглом взгляде (только если не смотреть спереди!) на новый Superb очевидно, что это автомобиль как минимум бизнес-класса.

Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6 .

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на Шкода Суперб универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество Шкода Суперб – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор для Шкода Суперб. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

Проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

Неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

Выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

Проблемы с шарнирами приводных валов.

Быстро перегорают лампы.

Быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

Быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

Защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь Суперба – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

DEKRA : Классифицирует Шкода Суперб как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Технические характеристики Skoda Superb II (2008-2015)

Версия

1.4 TSI

1.8 TSI

3.6 VR6

1.9 TDI

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

Двигатель

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

125 л.с. / 5000

160 л.с. / 5000

260 л.с. / 6000

105 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

170 л.с. / 4200

Максимальный крутящий момент

Динамические характеристики

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход

6.8 л / 100 км

7.6 л / 100 км

10.1 л / 100 км

5.7 л / 100 км

5.9 л / 100 км

6.1 л / 100 км

Бизнес седан Skoda Superb 1 поколения, построенный на базе модели Volkswagen Passat B5, появился в линейке чешского автопроизводителя в 2001 году, а спустя пять его подвергли небольшому рестайлингу, в ходе которого автомобиль получил подретушированную внешность.

Второе поколение седана Суперб дебютировало на Женевском автосалоне 2008, а еще через год автомобиль впервые получил версию в кузове универсал с приставкой Combi. В отличие от предшественника, в основу Skoda Superb II легла растянутая платформа от модели .

Комплектации и цены Skoda Superb 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.8 TSI MT Active 1 144 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Active 1 209 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI MT Ambition 1 219 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Ambition 1 284 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI MT Elegance 1 326 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Elegance 1 386 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI DSG Elegance 1 431 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Elegance 1 529 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin & Klement 1 641 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Laurin & Klement 1 739 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
3.6 V6 4×4 DSG Elegance 1 963 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный
2 138 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный

При своих солидных габаритах: длина седана Skoda Superb 2 составляет 4 838, ширина — 1 817 мм, высота — 1 462 мм (высота универсала 1 510 мм), автомобиль выглядит весьма элегантно. Подчеркнутая линия капота, ниспадающая к головной оптике, визуально делает Superb шире, создавая ощущение устойчивости и надежности.

Одной из любопытных особенностей нового седана Шкода Суперб 2013 является система открывания его багажника, получившая название TwinDoor. В обычном режиме крышка поднимается вполне традиционным образом для автомобилей такого класса. Но одним нажатием кнопки седан превращается в лифтбек, позволяя открыть багажник вместе с задним стеклом, что весьма удобно при погрузке крупногабаритной поклажи.

Что касается объема багажника, то в седане он составляет 595 литров. Однако, если сложить спинки заднего дивана, то отсек увеличится до внушительных 1 700 литров. Универсал Skoda Superb Combi имеет еще более впечатляющие параметры. При аналогичных условиях измерений объем его багажного отделения равняется 633 и 1 865 литров, соответственно.

В салоне автомобиль кажется еще больше, чем снаружи. Особенно это заметно на втором ряду сидений. Свободного места для задних пассажиров не просто достаточно — его очень много, что позволяет сравнить Skoda Superb II с автомобилями классом выше. Этому способствуют и высококачественные материалы отделки.

Водитель также не обделен удобствами. Помимо всевозможных регулировок, позволяющих устроится максимально комфортно, проектировщики интерьера сгруппировали все приборы управления в логические блоки, что делает управление ими максимально простым и понятным.

Базовым мотором для седана Шкода Суперб 2 является 1,8-литровый движок TSI мощностью в 152 л.с. Он предлагается в паре либо с механической, либо с автоматической шестиступенчатой коробками передач, тогда как все остальные движки агрегатируются исключительно с шестидиапазонной роботизированной трансмиссией DSG.

Среди них значатся 2,0-литровый TSI с отдачей в 200 л.с., топовый агрегат V6 рабочим объемом 3,6 литра, выдающий 260 сил, а также 140-сильный дизель TDI объемом 2,0 литра. Универсал Шкода Суперб Комби доступен со всеми перечисленными моторами, за исключением начального 152-сильного TSI.


Комплектации и цены Skoda Superb Combi 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.8 TSI MT Active 1 289 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Active 1 354 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI DSG Elegance 1 456 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI DSG Elegance Plus 1 541 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Elegance Plus 1 639 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin & Klement 1 711 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Laurin & Klement 1 809 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
3.6 V6 4×4 DSG Elegance Plus 2 078 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный
3.6 V6 4×4 DSG Laurin & Klement 2 208 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный

За базовый седан Skoda Superb 2015 в комплектации Active с механической коробкой российские дилеры просят 1 144 000 рублей. В его оснащение входят четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, передний центральный подлокотник Jumbo Box, бортовой компьютер Maxi-Dot, 2DIN-магнитола c CD-плейером MP3 и восемью динамиками и многое другое. Доплата за робот составляет 65 000 р.

Цена новой Шкоды Суперб 2015 с дизелем составляет минимум 1 431 000 руб., а стоимость топового седана с 3,6-литровым мотором V6 и полным приводом в комплектации Laurin & Klement достигает 2 138 000 р. Универсал чуть дороже — вилка цен на универсал Superb Combi составляет от 1 289 000 до 2 208 000 р.

Обновленная Skoda Superb 2014

На автосалоне в Шанхае 2013 дебютировали обновленная Skoda Superb 2014 модельного года и рестайлинговый универсал Superb Combi 2014. Оба автомобиля получили подретушированную внешность, два новых варианта окраски кузова (Metal Grey и Moon White), дополнительные варианты оформления салона и новые опции.

Внешне отличить Шкоду Суперб 2014 легко по абсолютно новому передку с измененным бампером и оптикой, а также решетке радиатора и капоту, выполненным в стиле моделей и . Ревизии подверглись также передние крылья, колесные диски (доступны диаметром от 16 до 18 дюймов) обзавелись иным рисунком, а в задних фонарях появились стильные светодиодные секции.

Салон новой Skoda Superb 2014 во многом остался прежним, но в компании чуть подправили рулевое колесо (предлагается два варианта: трех- и четырехспицевое), а для оформления появилось девять новых материалов. Кроме того, опционально теперь предлагается функция управления электроприводом переднего кресла с заднего ряда.

Среди других опций значатся люк в крыше со встроенными фотоэлементами для седана и панорамный люк с электрическим приводом — для универсала Суперб Комби 2014, а также адаптивное управление освещением AFS и модернизированная функция автоматической парковки, которая может запарковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно.

Силовые агрегаты для модели остались прежними, но все дизели отныне уже в базе оснащены системой «start/stop», что сделало их еще экономичнее. Полноприводная модификация с 2,0-литровым дизелем TDI впервые обзавелась шестиступенчатой механикой, а базовым движком для Superb II в Европе отныне стал 1,4-литровый бензиновый турбомотор TSI мощностью 125 л.с.




Подержанные экземпляры Skoda Superb второго поколения сложно выбрать на российском рынке.

Второе поколение седана стало первым удавшимся экспериментом чешских автомобильных производителей в бизнес-классе. Однако это сыграло и злую шутку с этой моделью, которая так популярна на вторичном автомобильном рынке. Все чаще можно встретить 5-7-летние экземпляры Skoda Superb второго поколения практически в убитом состоянии. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать второе поколение Skoda Superb с пробегом.

История Skoda Superb II

Первое поколение седана бизнес-класса Skoda Superb было построено на удлиненный базе модели Volkswagen Passat В5 для китайского рынка. Если бы в Китае так не любили растянуты модели D и Е класса, то, возможно, чехам и не пришло бы в голову создать подобный седан Skoda Superb. Действительно, первая Skoda Superb в своей несущей конструкции отличалась от Volkswagen Passat B5 только лишь удлиненной задней дверью.


Встречаются также полноприводные версии Skoda Superb второго поколения.

Второе поколение седана Skoda Superb встало на конвейер в 2008 году. Оно было построено на модульной платформе PQ35 от поколения Volkswagen Passat B6. Вторая генерация Skoda Superb уже практически ничем не была похожа на Volkswagen Passat. Общие черты у них узнавались только в передних и средних стойках кузова. У второго поколения появилась фирменная черта — двойное открытие задней двери багажника. Все поколения модели Skoda Octavia являются лифтбеком. Такая конструкция кузова, в которой задняя дверь багажника сопряжена с задним стеклом кузова, стала фишкой всей чешской марки Skoda. Именно поэтому подобную конструкцию решили внедрить в седан Skoda Superb. Причем во втором поколении Skoda Superb дверь багажника можно было открывать, как отдельно от заднего стекла, так и вместе с ним. В принципе это удобно. Если необходимо положить в багажник крупный груз, то можно открыть дверь вместе с задним стеклом. А чтобы не студить задних пассажиров зимой, багажник можно открывать без заднего стекла кузова. К сожалению, данная конструкция открывания задней двери багажника по частям стала главной проблемы второго поколения модели Skoda Superb.

Техническая начинка Skoda Superb

Второе поколение Skoda Superb получило широкую моторную гамму. Базовым двигателем стал 1.4 TSI, который развивал мощность 150 лошадиных сил. Топовый двигатель для Skoda Superb II достался от первого поколения кроссовера Volkswagen Touareg после рестайлинга — VR6 3.6 FSI. Также в моторной гамме Skoda Superb II находились сразу три турбодизеля рабочим объемом 1.6, 1.9 и 2.0 литров. В качестве трансмиссии использовались фолксвагеновские роботизированные коробки передач DSG с двойным сцеплением.


Салон Skoda Superb второго поколения может быстро затереться.

Основные проблемы при эксплуатации Skoda Superb с пробегом

В таблице ниже приведены все основные проблемы при эксплуатации Skoda Superb с пробегом.

Часть авто Основные проблемы
Кузов Двойная оцинковка кузова второго поколения Skoda Superb является мифом. Однако качество лакокрасочного покрытия можно считать хорошим. У 5-летних экземпляров Skoda Superb II сложно найти следы ржавчины на нижних кромках дверей и порогов. Зазоры между панелями кузова являются минимальными. Если случались аварии, и они снимались для покраски, то в местах контакта панелей может начаться повреждения ЛКП и коррозия. Кронштейны боковых зеркал выполнены из алюминия. Со временем он корродируют. Из-за этого ухудшается подвижность кронштейнов. Хитрая задняя дверь багажника TwinDoor часто ломается. Она может не полностью закрываться, в багажнике будет постоянно гореть свет. Также может просто отказать замок этой двери.
Салон Большинство экземпляров Skoda Superb II на вторичном рынке является пустыми модификациями. В них установлена самая простая версия климат-контроля, нет кнопок на руле и продвинутой мультимедийной системы. У пятилетних экземпляров сверчки в салоне могут появиться, но они не будут многочисленными. Чаще всего начинает скрипеть задняя полка и пластиковая рамка панели климат-контроля. Если салон подержанного Skoda Superb слишком затерт, то это означает, что он имеет огромный пробег, даже если на одометре немного километров. Из-за некачественных уплотнителей дверей страдает шумоизоляция салона Skoda Superb. Если нарушить углы установки подвески и установить не заводскую резину, то уровень шума в салоне сильно увеличится.
Электрика Слабым местом в электрике второго поколения Skoda Superb является проводка двери. Из-за ее отказа перестают работать электрические стеклоподъемники и боковые подушки безопасности. Кроме того, частыми является случаи перелома жгута проводки под панелью приборов. Из-за этого пропадает питание блока управления мотором, после чего автомобиль перестает работать. В схеме питания блока автомобиля есть сразу несколько независимых шин питания. Если хотя бы одна из них выйдет из строя, то двигатель невозможно будет завести. Также частыми являются отказы мультимедийной системы Болеро. Решением такой проблемы чаще всего является полная замена “головы” мультимедиа.
Ходовая Пылевые щитки в подвеске часто ломаются в местах крепления. От этого начинается звон и скрип при езде. Ресурс рулевых тяг и наконечников обычно составляет 80000 километров. У большинства узлов подвески ресурс составляет свыше 50000 километров. Стойки стабилизатора выходят из строя уже через 40000 километров. Через 60000 километров могут просесть опоры передних стоек.
Трансмиссия Чем мощнее мотор у второго поколения Skoda Superb, тем меньше ресурсов приводов передних колес. На каждом ТО необходимо проверять пыльники передних приводов. До 2010 года самая популярная трансмиссия на втором поколении — проблемный робот DSG7. Самым слабым местом этого робота являлся комплект сцепления, ресурс которого составлял от 40 до 90 тысяч километров. Позже пошла весьма удачная автоматическая коробка передач Аisin.
Моторы Маленький мотор 1.4 TSI взят от более компактных Skoda Octavia и Volkswagen Golf. Он имеет весьма малый ресурс газораспределительного механизма, слабую турбину и проблемный интеркулер. Слишком часто этот мотор перегревался. Моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI чаще встречаются на российских подержанных Skoda Superb. Основная проблема этих моторов — это закоксовка поршневой группы. Ресурс цепи ГРМ составляет около 100000 километров.