Не работает тахометр ваз 21 10. Не работает тахометр. Стрелка не двигается

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

За один оборот ротора возникает четыре импульса напряжения или 2 импульса за один оборот коленчатого вала.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  2. Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  3. Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

. Какие марки входят в данный рейтинг, можно узнать из нашего сайта.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать , так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Некоторые, скажем так: «мастера на все руки», умудряются делать корпус для измерителя из кофейных банок, удлинять проводку или заменять кабеля. Но такой тюнинг даже ради удобства или «наворотов» делать не рекомендуется.

06.10.2016

Сегодня во многих автомобилях устанавливается такой прибор, как тахометр. Задача последнего - отображение реальной частоты вращения коленвала. Точнее, стрелка показывает, сколько оборотов делает коленчатый вал в определенную единицу времени (за минуту). Такая информация - шанс избежать случайного превышения допустимого числа оборотов. Проблема в том, что при первых же поломках устройства автолюбители теряются. Многие не представляют, в чем причины отказа, и как действовать в такой ситуации. Рассмотрим эти моменты подробнее.




Главные функции прибора

Несмотря на видимую простоту и ненужность, прибор выполняет ряд полезных функций:


  • Показывает реальное число оборотов коленвала в минуту;


  • Помогает водителю правильно выбрать скорость с учетом частоты вращения вала. Как следствие, снижается риск превышения роста допустимого параметра;


  • Помощь в регулировочных работах при настройке холостого хода и так далее.


Получается, что от правильной работы зависит комфорт вождения и ресурс силового узла. Принцип действия устройства основан на фиксации информации, поступающей от специальных датчиков (об этом ниже). Вычисленные показатели преобразуются в определенные единицы - секунды, часы или минуты.




Виды тахометров


1. Цифровой тахометр. Цифровое устройство имеет вид электронного табло, где и отображается информация. Специальная программа производит необходимые расчеты и выдает результат. Такой тип прибора устанавливается на авто, оборудованных электронными узлами зажигания. Также он применяется для точной настройки двигателя. В основе тахометра цифрового типа лежат следующие узлы:


  • оптрон - устройство, позволяющее проверять клапан ХХ автомобиля;
  • центральный процессор, выполняющий основные вычислительные операции;
  • ЖК-панель, где отражается информация о числе оборотов;
  • датчик температуры масла - устройство, измеряющее уровень температуры жидкости;
  • микросхема, позволяющая сбрасывать процессор.


2. Аналоговый тахометр. В более старых автомобилях установлен более простой тип тахометра - аналоговый. Задача этого устройства стандартна - показывать число оборотов мотора путем перемещения стрелки на циферблате. Собственно, аналоговый прибор сегодня пользуется наибольшим спросом. Несмотря на тот факт, что устройство является стрелочным, оно работает на электронном принципе. В основе лежит микросхема, которая собирает сигналы от датчиков и производит их обработку. В состав аналоговых устройств входят следующие элементы:


  • шкала с цифрами и надписями;
  • микросхема;
  • катушка магнитного типа;
  • провода, по которым передается информация о числе оборотов коленвала.



  • Штатный - встраивается непосредственно в панель управления и идет с завода;


  • Выносной - устройство, которое подключается отдельно. Такой прибор монтируется в случае, когда требуется более точная калибровка числа оборотов мотора. В выносных устройствах часто устанавливаются специальные анализаторы, сигнализирующие о достижении определенной частоты оборотов.


Если сравнивать рассмотренные выше два тахометра, то второй отличается большей универсальностью. С его помощью удается подрегулировать ХХ, убедиться в правильности работы блока управления, откалибровать уже установленный тахометр.




Основные неисправности

Каждый автолюбитель должен знать причины отказа тахометра, чтобы своевременно устранять поломки. Так, все неисправности узла можно разделить на три категории:


  • прибор вышел из строя;
  • показания тахометра неправдивы;
  • нарушена работа регулятора (если он установлен).


В случае, когда на тыльной стороне тахометра смонтирован специальный выключатель, то проследите, чтобы он стоял на 12 часов. Из упомянутых выше неисправностей проще всего обнаружить выход прибора из строя. Если же речь идет об обычном смещении настроек, то эта проблема может оказаться незамеченной долгое время. Чтобы выявить проблему, придется устанавить дополнительный тахометр и ориентироваться уже на его показатели.


Первое, с чего стоит начинать - изучение руководства пользователя для модели своего автомобиля. Чаще всего такие руководства содержат пошаговые рекомендации по проверке цепей устройства.


Питающий провод прибора можно распознать по светло-серому цвету. При этом начинается от с выпрямителя мотора или статора, проходит к специальной трубке, после чего подключается к пульту ДУ или замку зажигания. После этого питание идет непосредственно к измерителю частоты.


Если брать наиболее распространенные случаи, то тахометры подключают с помощью четырех проводников - заземление (черного цвета), электрическое питание (лиловый), вход (серого цвета), цвет лампочки (синий).


Как только руководство изучено, можно приступать к работе. Начинайте с измерения напряжения питания (должно быть 12 Вольт), а также качество подсоединения заземляющего проводника. Здесь достаточно подключить один провод вольтметра к «земле», а другим - к плюсу пробника на внутренней части тахометра. Если напряжение 12 Вольт, тогда все в норме. Вместо прибора допускается также применение специальной лампочки, которая при наличии напряжения должна засветиться.


Чтобы проверить корректность заземления, стоит поменять контакты местам или же скоммутировать заземляющий проводник к заземляющему проводу измерителя частоты. В случае обрыва в питающей цепи поломку с легкостью можно исправить самостоятельно (без обращения на СТО). Если же подача питания не возобновилась, то стоит проверить качество заземления и целостность предохранителя. Если там все в норме, то придется заняться самим прибором.




Как провести диагностику неисправности?

Простейший способ проверить устройство на факт исправности - подключить другой прибор для измерения частоты вращения. К примеру, весьма точные показатели обеспечивают цифровые тахометры, подключение которых происходит параллельно основному устройству (с помощью специальной клипсы). После запуска мотора можно сделать вывод, правильно работает основной прибор или нет. Если контрольного прибора нет, то можно проверить наличие источника сигнала, приходящего на прибор. Для считывания параметров напряжения к «плюсу» подключается вольтметр. Далее требуется поставить наибольший масштаб для точной регистрации значений.


С помощью омметра можно проверить качество проводимости статорной обмотки, а также исправность диодов. Часто выпрямитель и регулятор монтируются в общем блоке. Если на этом этапе выявить неисправность не удалось, то лучше все-таки обратиться к дилеру.




Осмотр в помощь

Как показывает практика, большую часть неисправностей удается выявить путем обычного осмотра цепи. Отдельное внимание стоит уделить проводникам, которые задействованы в цепи тахометра. Если они износились или потрескались, то здесь единственным выходом является замена. Также стоит проверить правильность подключения тахометра и надежность протягивания зажимов на нем.


В процессе сверки с другим тахометром не стоит удивляться, если показания будут расходиться на 300-500 оборотов в минуту. Но это, конечно, много. Допустимым считается отличие показателей в 80-100 оборотов в минуту.


Не забывайте осмотреть свой тахометр. На многих из них предусмотрен регулировочный винт, позволяющий подстроить показания. Но до начала регулировки стоит подключить заведомо исправный прибор и после этого производить точную настройку. При этом в роли «помощника» стоит использовать цифровой прибор, который отличается большей точностью.


Настройка тахометра должна производиться на весьма высоких оборотах, достигающих 5-6 тысяч оборотов в минуту. Если же делать настройку на минимальном параметре, то и расхождений может практически не быть.




Почему стрелка прыгает?

Если причины полного отказа тахометр выявить проще, то с определение причины «прыгания» стрелки все сложнее. Для выяснения причин такой проблемы стоит произвести следующие манипуляции:


  • На панели приборов находите лампочку неисправности мотора «Check», после чего проверьте ее на факт зажигания. Если она не горит, то система контроля автомобиля не может выявить неисправность;


  • Проверьте целостность проводников (о важности такой проверки уже упоминалось выше);


  • Убедитесь в нормальном уровне напряжения на «плюсе» и «минусе» проводников;


  • Убедитесь в качестве подключения тумблерных контактов, а также проверьте конденсатор на крышке (в процессе эксплуатации он часто пробивает);

  • Проверьте цепи в системе зажигания;


  • Если недавно проводился ремонт тахометра или же он полностью менялся, то стоит попросить произвести его замену;


  • При необходимости производите регулировку. Для этого выставляйте положение нуля, убедитесь в качестве коммутации и используйте для настройки тумблер (смонтирован на задней стороне устройства).



Чтобы упростить процесс обслуживания прибора, стоит знать следующие секреты:


  • В процессе эксплуатации стрелка устройства не меняет своего положения. При этом хвостовик датчика реагирует на изменения частоты вращения коленвала и прокручивается с требуемой частотой. Причин неисправности в этом случае несколько. Чаще всего происходит короткое замыкание или обрыв на участке между измерителем и контролирующим устройством. В этом случае достаточно поменять провода. Еще она ситуация - выход из строя оси или ухудшение качества пайки чувствительного элемента. Бывают ситуации, когда упомянутое устройство и вовсе отлетело. Решение - замена измерителя. Хуже всего, если произошел обрыв привода статора фиксирующего частоту устройства или измерителя. Сложность ситуации в том, что определить «виновника» удается не сразу. Что касается лучшего решения, то здесь подойдет обычная замена - датчика или измерителя соответственно.


  • После пуска мотора стрелка тахометра начинает движение в обратном направлении. Такая проблема возможна после ремонта (замены) устройства неквалифицированными специалистами. Причина - ошибка в подключении проводов к розетке соединителя и колодке фиксирующего устройства. Единственно верное решение - поменять местами провода на колодке или розетке.


  • В процессе работы заметно колебание стрелки (поздний вход в синхронизацию). Причин такой проблемы несколько. Она из них загрязнение шариковых подшипников. Решить проблему можно только одним способом - путем замены тахометра. Вторая причина - снижение напряжения на выходе датчика или же появление виткового в обмотке. Чтобы диагностировать неисправность, стоит проверить напряжение между фазами и в случае необходимости поменять датчик. Также причиной резких движений стрелки может быть поломка хвостовика или наличие чрезмерного зазора между приводной частью и хвостовиком. Чтобы избежать проблем, стоит проверить целостность хвостовика и приводного гнезда. Если есть необходимость, поменяйте датчик.


  • Стрелка тахометра работает скачкообразно на всем диапазоне, а в начале движения заметен резкий скачок. Главной причиной проблемы является загрязнение шариковых подшипников или попадание в магнитную муфту посторонних элементов. Также возможно попадание разного «мусора» между статором и ротором. Последствия в этом случае могут быть аналогичными. Решение - замена вышедшего из строя тахометра.


  • После пуска мотора стрелка поднимается, но не возвращается к своей первоначальной позиции. Причиной такой проблемы часто бывает попадание посторонних элементов в демпфер или магнитную муфту. Кроме того, отсутствие возврата часто вызвано дефектом опоры оси чувствительного устройства. Решение - поменять тахометр.

  • Итоги

    Тахометр - важный узел автомобиля, который дает автолюбителю массу полезной информации о частоте вращения двигателя и состоянии силового узла в целом. По этой причине важно своевременно выявлять и устранять неисправность узла. Зная основные причины отказа тахометра сделать это совсем несложно. Главное - внимательно изучить приведенную статью, подготовить инструмент для работы и выделить немного времени на выполнение всех манипуляций.

    Панель приборов у каждого автомобиля - своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о , скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр ).

    Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ .

    Что такое тахометр и для чего он необходим?

    Тахометр - это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

    Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

    Признаки неисправности тахометра

    • (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
    • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

    Не работает тахометр ВАЗ - распространенные причины

    1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
    2. Неисправности датчика оборотов . Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
    3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
    4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
    5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
    6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все и не имеют следов окисления или оплавления.

    В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

    Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства - подробная инструкция описана ниже.

    Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

    Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

    «Семерочная» приборка с тахометром

    Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.

    Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

    1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них - это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
    2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них - это питание, один - идет к ЭБУ, а еще один - непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео - minishumaher).

    О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.

    Подробнее о замене устройства:

    1. Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
    2. Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
    3. Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
    4. Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
    5. Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

    На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор - Вадим Корнелюк).

    Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

    Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

    Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

    Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему - провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

    Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

    Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах - один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

    Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

    Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр - результат забитого жиклера холостого хода.Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

    Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

    Прыгает тахометр ВАЗ 2107: причины и следствия

    Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

    Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).

    Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.

    Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

    При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.

    Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут. И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов.

    Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

    В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

    Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

    Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

    То рекомендуем начать с проверки подключения провода на вывод «К» катушки зажигания. В том случае, если подключение рабочее и обрывов нет, то придется снимать КП. Прозваниваем провод от контакта «К» до третьего вывода разъема «А» и проверяем надежность этого контакта.

    Если этот контакт рабочий, то проверяем печатный проводник между ответной частью разъема и резистором в пусковой цепи номиналом 91 кОм, далее идем до контакта «1» тахометра. Также проверьте «плюс» и «минус» аккумулятора. Если машина инжекторная, то проверьте цепь между модулем зажигания и пятым контактом «А» КП и дальше – с первым контактом тахометра.

    Основные причины поломки тахометра

    Часто нарушения работы тахометра появляются в результате замены штатных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые. В этом случае стрелка начинает дергаться. Характерны ее провалы до нуля. Дело в том, что у штатных проводов другое погонное сопротивление, поэтому форма импульса меняется на обмотке катушки. Уменьшите номинал внешнего резистора на плате КП.

    На машинах инжекторного типа улучшить можно при помощи подключения керамического конденсатора 200...1000 пФ на плату КП между проводами контактов «1» и «минус». Стоит заметить, что такие манипуляции нельзя производить на , так как тахометр в этом случае просто перестанет работать.

    Если при проведении вышеизложенных манипуляций не обнаружена неисправность, то придется разбирать КП и смотреть плату.

    Разбираем КП следующим образом:

    1. Снимаем ручку сброса суточного одометра с оси.
    2. Откручиваем винты крепления козырька КП к корпусу и крепления тахометра.
    3. Отключаем от тахометра провода.
    4. Откручиваем саморезы крепления шлейфа подсветки.
    5. Три гайки индикатора температуры откручиваем и снимаем вместе с шайбами.
    6. Снимаем козырек вместе с защитным стеклом.
    7. С тахометра снимаем стрелку, поддев отверткой.
    8. На шкале КП возле стрелки тахометра откручиваем два винта.
    9. Выталкиваем из отверстий в плате шпильки индикатора температуры.
    10. Немного изгибаем шкалу КП и извлекаем тахометр.