Насколько безопасна промывка деталей керосином. Как делается промывка двигателя соляркой перед заменой масла Керосин в моторное масло

Чтобы двигатель вашего авто работал, как часы, необходимо придерживаться межсервисных интервалов и своевременно обращаться в автосервис - это основное правило официальных ремонтных мастерских. Но кто у нас придерживается правил… Давайте разбираться, нужна ли промывка двигателя соляркой, какие цели преследуются, и какого эффекта можно добиться.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой – дедовской способ!

Как считают многие автомобилисты старой закалки, солярка хорошо чистит внутреннюю поверхность двигателя, растворяет шлаки и прочищает масляные каналы, вымывает всю грязь и продлевает срок службы смазываемых систем, агрегатов и механизмов. Выходит, что соляра является идеальным средством, способным заменить промывочное масло и вернуть «внутренностям» движка былую молодость. Но так ли это?

Привычка все время что-то «колхозить», то есть доводить авто до идеального состояния в соответствии с модой и взглядами владельца, возникла еще во времена Советского союза, когда услуги автосервиса были недоступны большинству советских автомобилистов. В то время даже капитальным ремонтом двигателя занимались гаражные «дяди Вани».

Наверное, должно смениться несколько поколений в нашей стране, чтобы поменялось мышление у владельцев авто. Конечно, в том, что хозяин старается поддерживать свой автомобиль в нормальном рабочем состоянии своими силами, то есть сам меняет масло, тормозные колодки и осуществляет прочие манипуляции, нет ничего плохого, и это позволяет экономить на услугах автомехаников. Но соляркой можно сравнить разве что с нетрадиционной медициной , когда больше вреда, чем пользы.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Промывка двигателя автомобиля проводится для очистки внутренних поверхностей силового агрегата от загрязнений. В советское время не было специальных средств, зато в свободном доступе был керосин и солярка, обладающие высокими моющими свойствами. Да, это так, но дизельное топливо отлично себя зарекомендовало, как средство для очистки деталей двигателя от нагара, когда он находится в разобранном состоянии. Неизвестно откуда взялась идея, что можно также эффективно очистить систему смазки соляркой без разбора мотора.
При очистке деталей вручную дополнительно применяется механическое воздействие, иначе говоря, придется хорошенько потереть грязь руками. Если же просто залить дизтопливо в двигатель, то эффективность очистки вызывает сомнения, кроме того это чревато серьезными последствиями.
Промыть систему смазки таким способом идеально невозможно, солярка не растворяет загрязнения, а лишь отслаивает их от деталей. В результате остатки топлива вместе с этими частичками (слить все без остатка не получится) смешиваются со свежим моторным маслом, снижая его эффективность. Оставшиеся частички могут забить ряд тонких масляных каналов, и для некоторых узлов это обернется масляным голоданием, что приведет рано или поздно к серьезному ремонту двигателя. И это ещё не упоминается разрушительное воздействие солярки или керосина на сальники, резиновые уплотнители и прокладки, которые могут прийти в негодность

Современный сервис – стоит ли экспериментировать?

Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т.е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.

Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.

Как делается промывка – чистим по старинке

Если вы являетесь владельцем классики от АвтоВАЗа или подержанной недорогой иномарки, и вас по-прежнему интересует промывка двигателя соляркой, тогда приготовьте соляры столько, сколько обычно вы заливаете масла при его замене.

Хотя некоторые советуют разбавлять соляру маслом в пропорциях один к одному, т.е. 2 литра масла и 2 литра соляры.

Купите самый дешевый масляный фильтр и произведите следующие манипуляции:

  • Слейте масло и замените фильтр на дешевый.
  • Залейте солярку в двигатель.
  • Проверните несколько раз коленвал стартером.
  • Слейте солярку, поменяйте фильтр и залейте новое масло.

Таким же способом производится промывка двигателя керосином. К слову, промывку тоже можно делать самостоятельно, например, кока-колой. А что по этому поводу думают специалисты. Квалифицированный автомеханик вам ответит, что промывать можно только разобранный двигатель в процессе ремонта, поскольку, если это делать на собранном зашлакованном двигателе, велика вероятность того, что забьется масляный канал, и понадобится дорогостоящий ремонт.

Несмотря на многие свои недостатки, керосин по-прежнему остается одним из самых популярных . Очень многие граждане - пожалуй, большинство - помнят, как в детстве родители усаживали их в ванну, мазали волосы керосином, надевали на голову пакет и заставляли держать его полчаса, пока голова неприятно чесалась, а кожа под волосами словно разогревалась.

Однако высокая способность керосина проникать в жировые ткани способна приводить к своеобразным ожогам кожи и в целом к ухудшению состояния волос и волосяных луковиц. Именно поэтому так важно хорошо понимать, что неправильное выведение вшей керосином может представлять реальную опасность для человека, особенно если речь идет о маленьком ребенке.

На заметку

Не корректно говорить про «лечение вшей керосином». Заболевание, вызываемое вшами, называется в народе вшивостью, в научной среде - педикулезом. Именно его – педикулез – и лечат, в том числе и керосином.

Помогает ли керосин от гнид?

Практика показывает, что керосин убивает гнид, но далеко не столь надежно, как взрослых вшей. Дело здесь в том, что сама гнида хорошо защищена плотной оболочкой, а дыхание её протекает значительно менее интенсивно, чем дышат сами вши.

Как результат – для того чтобы уничтожить гнид керосином, воздействовать на них нужно веществом высокой концентрации (чистым керосином), причем в течение долгого времени (несколько часов). В этом случае велик риск получения сильного химического ожога с дальнейшим отслаиванием обожженной кожи и выпадением волос.

«Медифокс покупала, меня от него жутко обсыпало. Попробовала уксус - остались гниды даже после двух раз. Думала, можно ли керосином вывести вшей, все только о нем и говорят. Попробовала. Оказалось, керосин гораздо эффективнее всех дорогущих шампуней! Два раза с интервалом в 8 дней обработала голову и забыла вообще про эту напасть. Только учтите, чтобы использовать керосин от вшей, нужно правильно соблюдать рецепт. А то можно вместе со вшами и все волосы себе выжечь».

Анна, Новороссийск

Как правильно выводить вшей керосином

Перед тем, как вывести вшей керосином, необходимо подготовить саму жидкость к использованию. Желательно для этого брать осветительный или технический керосин. Автотракторный и авиационный менее предпочтительны из-за большей агрессивности и возможного присутствия посторонних добавок.

Для однократной обработки вполне хватит стакана керосина.

В самом простом случае керосин наносится на волосы и кожу головы ватным тампоном. Волосы при этом должны быть сухими. Обрабатывается максимально тщательно вся волосистая часть головы, брови, шея, у мужчин - бакенбарды и борода. При выведении лобковых вшей керосин наносится на волосы на лобке, в паху в целом и в области ануса.

Для снижения вредного воздействия на кожу можно также добавить ложку керосина в шампунь, которым затем тщательно намыливаются мокрые волосы – в данном случае обработка идет, фактически, эмульсией керосина в моющем средстве. При у детей обязательно следует разводить керосин либо указанным способом, либо в растительном масле (см. ниже).

Существует несколько народных рецептов на основе разбавленного керосина, что без риска серьезно повредить кожные покровы:

  • На две чайные ложки оливкового масла берется одна столовая ложка керосина и чайная ложка шампуня. Такое сочетание существенно уменьшает агрессивное действие керосина на волосы и кожу.
  • На три столовые ложки меда берется чайная ложка керосина, чайная ложка шампуня и четыре столовые ложки горячей воды, все перемешивается и как можно скорее наносится на голову.

На заметку

После нанесения керосина следует одеть на волосы полиэтиленовый пакет, а сверху обернуть полотенцем. Держать керосин от вшей на голове следует в течение 1,5-2 часов. При меньшей экспозиции возможно сохранение живыми части вшей.

По истечении этого срока полотенце и пакет снимаются, а голова тщательно несколько раз вымывается шампунем. Эффективно также промывание волос слабым раствором уксусной кислоты – это дополнительно ослабляет крепление гнид к волосам.

Детям с их нежной кожей желательно держать керосин не более 1 часа. Через три дня после первой обработки волосы обрабатываются смесью из 50 граммов оливкового масла и 1 чайной ложки керосина. Смесь также держится на голове около часа, а потом смывается водой с небольшим количеством уксуса или лимонной кислоты. Затем голова моется шампунем.

Ещё через три дня следует повторить обработку раствором с маслом или медом. При такой поэтапной обработке кожа на голове ребенка не пострадает, а вши погибнут.

«Пытались травить вшей керосином у малой. Это было что-то. Ребенок орет, вонь невыносимая, эта гадость с головы сразу начинает расползаться. Держали всего полчаса, но крику было, будто Машу на сковородку посадили. Интересно, что второй раз ничего делать не пришлось - вши вымерли все сразу».

Инга, Тверь

Для выведения платяных вшей зараженная одежда замачивается в воде со значительным содержанием керосина - на 10 литровый таз воды следует взять 1 литр керосина - и держится в ней полдня. После этого вещи выстирываются, сушатся и гладятся.

Меры предосторожности при использовании керосина

Главная опасность от использования керосина - это риск получения ожога кожи. При использовании чистого керосина такой риск увеличивается, и поэтому держать вещество на голове или иной части тела дольше двух часов нельзя. У людей с чувствительной кожей повреждение может произойти и через полчаса.

На заметку

Можно заранее проверить чувствительность кожи к керосину. Для этого достаточно нанести вещество на сгиб локтя и подержать так полчаса, не смывая. Если на месте нанесения появятся красные пятна или высыпания, от выведения вшей керосином лучше воздержаться.

Керосин также приводит к выжиганию и ослаблению волос. Иногда может произойти их обесцвечивание. Если волосы часто красятся, обрабатывать их керосином не стоит - они могут стать ломкими и начать сыпаться.

В любом случае при выведении вшей и гнид керосином следует избегать попадания его в нос и на слизистые оболочки глаз и ротовой полости. Если такое произошло, рот, глаза или нос следует промыть большим количеством чистой воды.

Также следует помнить про огнеопасность керосина и не работать с ним вблизи открытых источников пламени.

«Не используйте керосин! Мы нашему ребенку один раз обработали голову, нам говорили, что керосин помогает от вшей. Через час - химический ожог кожи головы и куски отслаивающейся кожи, а потом - месяц лечения у дерматолога. Поэтому не скупитесь и возьмите нормальный шампунь от вшей».

Алла, Киев

Дополнительное усиление эффекта от керосина

Если же у ребенка проявляется заметная аллергическая реакция на керосин, следует не экономить и купить надежный педикулицидный шампунь от вшей. Такие шампуни эффективнее керосина и практически всегда безопаснее.

Также не стоит забывать (особенно если нет денег и нет керосина), что самый эффективный способ избавиться от вшей - побрить голову наголо. Это и просто, и безопасно, и надежно.

Тяжелые ожоги у ребенка после выведения вшей керосином

Все чаще среди автомобилистов поднимается вопрос, связанный с тем, насколько эффективной является промывка двигателя соляркой. Необходимо это для подготовки двигателя к применению качественного масла. В сети существует много видео, направленных на обучение автомобилистов правильно использовать указанное вещество. Тем не менее, в этой статье мы расскажем о преимуществах, недостатках и правилах выполнения промывки керосином и соляркой.

Особенности предварительной промывки посредством солярки

Сразу следует отметить, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла требует определенных навыков и строго выполнения инструкции. Обусловлено это тем, что промывка керосином предусматривает агрессивное воздействие на силовую установку. Следовательно, необходимо применять материалы высокого качества, что машина находилась в исправном состоянии.

Вокруг любого ДВС со временем появляются злокачественные споры, которые сложно очистить при помощи даже качественного моторного масла. По этой причине рационально применять более агрессивные компоненты. В частности, провести промывку керосином. Невзирая на бытующие мнения относительно того, что солярка или керосин являются прошлым, сегодня многие опытные специалисты рекомендуют использовать именно эти жидкости для выполнения указанной задачи. Что же нам дает промывка керосином?


Многие автомобилисты не считают солярку промывочным материалом, учитывая, что это горючее. Тем не менее, как показывает практика, данный продукт весьма эффективен в обслуживании даже старых моторов.

Для чего нужна промывка соляркой или керосином?

Промывка двигателя соляркой заслуженно считается одним из самых старых методов обработки запчастей мотора. Можно посмотреть видео как осуществляется обработка ДВС керосином. Многие умельцы уверены, что при правильном использовании керосина или солярки можно вернуть прежние свойства всем элементам ДВС.

И чтобы такое мнение перестало бытовать среди наших водителей, должно смениться не одно поколение и пройти немало лет. В настоящее время, когда современные транспортные средства оборудованы компьютерными системами, промывку мотора соляркой или керосином можно сравнить с нетрадиционной медициной. То есть, от нее может быть не столько пользы сколько вреда.

Правила осуществления промывки керосином

Если еще несколько лет назад особой методики по выполнению промывки керосином не было, то сегодня автомобилисты стали более аккуратными и продуманными. Вместе с тем товары многих производителей транспортных средств предусматривают бережное отношение. В силу этих обстоятельств использовать агрессивные вещества нерационально. Такие агрегаты требуют высококачественного масла, а не керосина. Впрочем, если правильно подойти к этому вопросу, можно использовать обработку керосином даже для промывки современных силовых установок. В частности, пользователи должны позаботиться о демонтаже агрегата и полной его разборке. После этого ничего не будет препятствовать использованию солярки или керосина.

Особо внимательно необходимо работать с очисткой двигателя внутреннего сгорания от нагара, остатков различных жидкостей и кокса. Многие пользователи авто к этой операции относятся сомнительно, что вполне логично, так как не все промывочные средства могут гарантировать высокое качество обслуживания ДВС. По этой причине важно не только аккуратно выполнить поставленную задачу, но и выбрать надежного производителя промывочных средств с необходимой концентрацией агрессивных компонентов.

Невзирая на бытующие мифы, относительно того, что керосином сложно промыть ДВС сегодня даже трудоемкие места мотора специалистам удается очистить максимально качественно, что увеличивает срок службы агрегата и обеспечивает продолжительную защиту от вредоносных компонентов.

Следовательно, на моторе перестают появляться вредные осадки и предусматриваются отличные условия для применения моторного масла. Важно в этом случае предотвратить смешивание моторного масла с соляркой.

Очень важно не переборщить с количеством солярки или керосина для очистки мотора. Прочистка агрегата должна выполняться максимум с использованием пяти литров жидкости. При этом желательно предварительно установить масляный фильтр, который позаботится о ликвидации остатков солярки и керосина.

В любом случае вы должны учесть, что прочистка двигателя керосином включает следующие действия:

Ниже представлена подробная инструкция по выполнению данных операций.

Инструкция по использованию солярки

Промывка любой силовой установка, как уже оговаривалось, сложный процесс, требующий строгого выполнения следующих инструкций:

  1. Вначале следует правильно слить масло с двигателя, которое уже устарело и не несет пользы силовой установке. Следите за тем, чтобы поддон для жидкости смог вместить такой же объем солярки, какой был слит масла.
  2. Солярку необходимо заливать под резким напором, чтобы важные компоненты попали в труднодоступные места агрегата. Кроме того, это важно для того, чтобы можно было убрать останки масла. При этом не следует закрывать пробку, так как через ДВС придется пропустить около трех литров агрессивной жидкости.
  3. После выполнения указанных операций необходимо залить в мотор столько же промывочного средства, сколько требует мотор масла.
  4. Теперь можно смело запустить мотор и погазовать на протяжении определенного периода времени. В зависимости от мощности оборотов зависит очистка мотора. Но не стоит перебарщивать, так как это чревато неприятными последствиями. Важно лишь увеличить давление, также проследить за тем, чтобы материал лучше очистил силовую установку. После выполнения указанной задачи следует тщательно прогреть мотор до рабочей температуры.
  5. Теперь нужно слить промывочное средство и визуально осмотреть качество залитой жидкости. Если она сменила свою окраску и содержит ненужные остатки необходимо выполнить промывку посредством выбранного промывочного средства еще раз.
  6. После завершения процедуры по очистке мотора и подготовке его к заливке масла для двигателя можно запускать силовую установку. Поработать в этом случае мотор должен не более 10 минут. Это позволит раствориться останкам керосина и полностью очистить двигатель от загрязнений. На всякий случай можно дополнительно выполнить контрольную поездку.

Таким образом, промывка Двигателя Внутреннего Сгорания способна дать должный эффект даже при использовании бюджетного керосина. Прежде всего, такая процедура поможет уменьшить стук гидравлических компенсаторов. Кроме того будет увеличенный срок мотора и подготовлено отличное основание для применения моторного масла.

Поддержание двигателей, агрегатов и механизмов в работоспособном состоянии – это комплекс мер по уходу и техническому обслуживанию. Одной из таких мер является чистка деталей, которая позволяет контролировать их техническое состояние и своевременно выявлять возможные дефекты и проблемные участки. Кроме того, чистый механизм более эффективен в работе и меньше подвергается вредным воздействиям, таким как появление нагара, коррозии и т.п. Несмотря на наличие большого количества современных технологий, оборудования и моющих средств часто для очистки используется промывка деталей керосином, которая относится к традиционным, или скорее архаичным методам.

В определенном смысле такую промывку можно назвать полезной, поскольку керосин способен удалить большинство загрязнителей с поверхности деталей и узлов. В то же время существует целый ряд противопоказаний для его применения.

Почему не стоит использовать керосин для промывки деталей

Даже небольшая промывка деталей керосином должна производиться с предосторожностью в отношении санитарных и экологических норм, а так же в соответствии с правилами пожарной безопасности. Как можно увидеть, даже первичное перечисление негативных факторов выглядит достаточно внушительным и приводит к сомнениям. Но существуют и другие критерии, из-за которых можно сделать вывод, что керосин необходимо применять по прямому назначению, и не стоит использовать его в качестве «простого» способа избавиться от загрязнителей.

Прежде всего – керосин является горючим, легковоспламеняющимся, и в определенных ситуациях взрывоопасным веществом. Поэтому существуют определенные сложности с его безопасным хранением, которое должно осуществляться:

  • В плотно закрытых емкостях.
  • В местах без доступа прямых солнечных лучей.
  • В местах с низкой температурой.
  • На большом удалении от открытых источников огня или нагревательных элементов.
  • В хорошо проветриваемых или вентилируемых помещениях.

Не меньше требований, чем к хранению, предъявляется и к промывке деталей керосином. Прежде всего, работа должна осуществляться с учетом всех перечисленных выше условий. При этом работник обязан надеть защитные перчатки и не допускать попадания керосина на кожу, в глаза, на слизистые оболочки. Крайне желательно использовать респиратор, поскольку выделяемые летучие вещества при повышении температуры в помещении способны привести к интоксикации организма и стать причиной появления тошноты, одышки, головной боли.

В свою очередь, все это может в перспективе привести к отравлению организма и появлению острых или хронических заболеваний, которые станут причиной временной нетрудоспособности. Более того, вдыхание паров керосина является одной из причин отека легких с летальным исходом. Следует отметить, что, несмотря на то, что летучесть паров керосина ниже, чем у бензина, они являются более ядовитыми.

Помимо вреда собственному здоровью работник так же наносит вред всем окружающим его людям, у которых может проявиться та же симптоматика. Более того, керосин негативно воздействует на окружающую среду, поскольку является токсичным веществом. Все эти и многие другие факторы должны заставить задуматься, насколько безопасно и экономически обосновано применение керосина для промывки деталей. Особенно, если учесть, что за последние десятилетия разработаны десятки высокоэффективных и экологически чистых специальных технологий, моющих машин и чистящих средств с экономным режимом работы.

Современные моющие средства и новейшее оборудование для чистки деталей

ООО «Таможенные Технологии» — это официальный представитель компании IBS Scherer (Германия) на территории Российской Федерации. Немецкая компания имеет полувековой опыт работы в сфере технологий мойки, очистки деталей и отдельных компонентов различного оборудования, и заслуженно считается мировым лидером в данном сегменте. Простые и эффективные решения данного производителя позволяют легко и экономично избавляться практически от всех типов загрязнителей в кратчайшие сроки, а оборудование в силу своей надежности и практичности получает трехлетнюю гарантию. Наши очень экономичные и надежные.

Среди основных достоинств оборудования IBS особо отмечается:

  • Простота монтажа, демонтажа, обслуживания и эксплуатации. Моющие агрегаты данной компании не имеют сложных комплектующих и состоят из насоса, переключателя, шланга, щетки, мойки и резервуара в виде бочки. Управление производится простым нажатием на педаль.
  • Экономичность агрегатов. Одна бочка с моющим составом может использоваться в течение года благодаря применению замкнутого цикла. Такая система работает по схеме самоочистки состава, где расходный материал подается на щетку, после чего отработанная жидкость выводится обратно в резервуар, в котором тяжелые частицы загрязнителя оседают на дно. Очищенная жидкость снова подается на щетку из середины бочки. Так же стоит отметить, что высокая эффективность совмещения очистки моющим составом и механическим способом (щеткой) позволяет обходиться без предварительного нагрева этого состава, что экономит время и электроэнергию.

Не менее интересны свойства , которые на порядок выше, чем у керосина. К ним можно отнести:

  • Абсолютную безопасность для работника и окружающей среды.
  • Возможность выбора состава для разных типов загрязнителей.
  • Возможность выбора физико-химических свойств состава в соответствии с индивидуальными требованиями и нормами очистки.
  • Возможность применения моющих средств, придающих деталям и поверхностям антикоррозийные свойства путем нанесения финишной масляной пленки, и т.п.

Возможности оборудования и средств очистки IBS не ограничиваются указанным набором свойств и возможностей. Для более детального ознакомления с перечнем продукции лучше перейти в соответствующий раздел, или получить актуальные сведения у наших профессиональных консультантов, связавшись с ними любым удобным способом.

Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам. Двигатель промывают для удаления сильных загрязнений из , во время , в результате возникших неисправностей, которые интенсивно загрязняют масляную систему и т.п. Отметим, что существует несколько способов очистки . Можно использовать специальные промывки в отработавшее масло (так называемые «пятиминутки»), залить промывочное масло на короткий промежуток времени или даже поездить на некоторых промывках несколько десятков километров в умеренном режиме.

Параллельно с этим для многих водителей предпочтительным вариантом остается промывка масляной системы двигателя соляркой. Главным аргументом является то, что для такой промывки нет необходимости отдельно приобретать готовые промывочные составы, что позволяет экономить денежные средства. В этой статье мы рассмотрим данный способ очистки подробнее, а также поговорим о преимуществах и недостатках подобного решения.

Читайте в этой статье

Промывка двигателя при замене масла соляркой: плюсы и минусы

Начнем с того, что промывка мотора соляркой является хорошо известным способом очистки ДВС от загрязнений, который активно применялся и продолжает применяться на территории СНГ некоторыми владельцами достаточно старых моделей отечественного автопрома. Керосин или солярку перед заменой масла заливают как в старые грузовики и спецтехнику, так и в силовые агрегаты легковых машин производства ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.

Также встречаются автолюбители, которые практикуют данный способ на старых иномарках. Добавим, что у такого метода промывки есть как сторонники, так и противники. Первые не видят никакого вреда для мотора, другие считают, что двигатель после промывки соляркой теряет свой ресурс, может преждевременно выйти из строя. Давайте разбираться.

Итак, основной причиной промывки является удаление загрязнений с деталей, внутренних поверхностей и каналов силового агрегата. Как известно, солярка обладает неплохими моющими свойствами, данное средство широко используется во время очистки разобранного ДВС от нагара и отложений в процессе проведения ремонта.

Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т.п. Следует отметить, что именно отсюда и пошло распространенное убеждение в том, что промывка соляркой системы смазки без разбора ДВС также дает ощутимые результаты.

Однако не следует забывать, что в процессе очистки разобранного двигателя на загрязнения параллельно оказывается значительное механическое воздействие. Другими словами, керосин или солярка способны частично растворить шлаки и нагар, после чего грязь удаляется вручную. Если же заливать солярку в двигатель для промывки перед заменой масла, тогда эффективность данной процедуры можно считать сомнительной. Более того, указанный способ промывки вполне может быть опасным для двигателя.

Дело в том, что любые очистители мотора (как спецсредства, так и солярка), не способны полностью удалить скопившиеся отложения, так что полностью промыть ДВС не получается. Еще в системе смазки и в самом двигателе имеется большое количество труднодоступных мест. В указанных местах обычно присутствует наибольшее количество загрязнений. Попадание солярки в мотор приводит к тому, что грязь не растворяется, а просто отслаивается. Далее остатки солярки или керосина в двигателе, которые невозможно полностью слить, смешиваются со свежим моторным маслом, дополнительно ухудшая его свойства.

Получается, в свежем масле, которое частично потеряло свои защитные и другие полезные свойства, также циркулируют размоченные отложения. Такие загрязнения не растворяются и не вымываются из мотора во время слива промывки. Вполне очевидно, что подобная очистка может быть опасной для агрегата, так как каналы системы смазки забиваются указанными загрязнениями, начинается масляное голодание отдельных узлов и элементов.

В результате двигателю наносится определенный ущерб, в отдельных случаях мотор может полностью выйти из строя. Добавим, что параллельно страдают различные сальники, прокладки и уплотнители из резины, на которые промывочное средство также оказывает негативное воздействие. Данное утверждение справедливо как для промывки соляркой, так и в случае использования специальных средств и промывочных масел на загрязненных моторах.

Как промыть мотор соляркой или керосином

В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:

  • Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
  • Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
  • Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
  • Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
  • Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
  • Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
  • Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
  • После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
  • Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим процедуру более подробно. Отметим, что некоторые водители заливают в двигатель не чистый керосин или солярку, а дополнительно разбавляют очиститель свежим моторным маслом. В этом случае понадобится заготовить 2-3 литра доступной по цене «минералки».

  1. Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
  2. После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе.

    Когда мотор запущен, не следует сильно газовать, но и оставлять агрегат работать только на холостых не рекомендуется. Дело в том, что от подгазовки зависит эффективность очистки ДВС, так как рост оборотов означает увеличение давления в системе смазки. Параллельно с этим сильно повышать обороты также нельзя, особенно если залита чистая солярка, а не смесь масла и керосина. Параллельно нужно следить за температурой двигателя. На отметке около 50 градусов двигатель нужно заглушить.

  3. Во время слива промывочной жидкости необходимо оценить степень ее загрязненности. Если заметно, что солярка сливается очень грязной, тогда процедуру промывки можно повторить. Также отметим, что перед заливкой свежего моторного масла желательно пролить один или два литра чистой смазки, при этом сливная пробка не завинчивается. Это поможет снизить количество остатков солярки в ДВС.

После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом. Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал. Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.

Читайте также

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

  • Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.