Надо ли подзарядить новый аккумулятор. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки? Что такое сухозаряженный аккумулятор и нужно ли его заряжать после покупки

Процесс правильной зарядки нового аккумулятора

Настоятельно стоит порекомендовать приобретать «готово-заряженную» аккумуляторную батарею, но бывают случаи, когда это не получается. Не стоит опускать руки, батарею можно самостоятельно подготовить к эксплуатации и тут нужно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля, если встала такая необходимость.

Для работ по заряду аккумулятора понадобиться :
. зарядное устройство;
. мультиметр;
. ареометр.

Как правильно


Место, где будет производиться зарядка, по большому счету, значения не имеет, но соблюдать безопасные метода работы стоит.

Если есть возможность вскрыть полости банок АКБ, то сделайте это, предварительно надев химически стойкие перчатки. Визуально осмотрите электролит, он должен быть прозрачным. Для этого можно использовать ареометр, набирая поочередно из каждой банки и визуально осматривая. Если есть взвесь, хлопья или еще какие-то отклонения внешнего вида, то стоит задуматься, наверное, пора относить АКБ обратно в магазин.

Зарядка, как должно быть
Самым лучшим способом для базовой зарядки нового автомобильного аккумулятора, считается способ глубокой зарядки. Проводиться это так: аккумулятор ставят заряжаться максимально малым током на 6-10 часов, после чего производиться замер и определяется степень заряженности, этот метод надо учитывать как основной для правильной зарядки нового аккумулятора.

Метод постоянного тока
Метод требует постоянного присутствия.
Зарядка начинается с подачи на АКБ тока силой 10% от его номинала, и каждый час контролируется ток и напряжение. Когда напряжение будет 14,4 - ток вдвое уменьшается, до 3А, потом при 15В ток устанавливается 1,5А.
В данном методе заряженный аккумулятор не будет давать изменений напряжения в течение 1-2 часов. Недостаток в необходимости постоянного контроля и в кипении на последних этапах зарядки, что не есть хорошо для батареи.

Комбинированный метод
Прогрессивный метод, осуществляемый всеми современными автономными зарядными устройствами. При заряде такими ЗУ не стоит вопрос, как правильно зарядить новый аккумулятор, «умное» зарядное все сделает за вас. Скажем только, что суть процесса в том, чтобы заряжать АКБ сначала постоянным током, а завершать процесс постоянным напряжением.

Метод постоянного напряжения
Основана методика на заряде АКБ, поддерживая постоянное напряжение, как и следует из названия. Суть такая: если, например, задается напряжение 14,4 вольта, то полная зарядка займет двое суток, если 16,5 вольта, то время сократиться вдвое и станет равно суткам. Метод неспешный, но и присутствия человека не требует совсем.


Нюансы:
. токи заряда в начале могут достигать 45-55 ампер, но его ограничивают встроенные защитные схемы ЗУ;
. процесс зарядки заключается в том, что батарея набирает и стремиться сравняться с зарядным по напряжению, и зарядная сила в итоге падает в ноль.

Метод зарядки считается самым щадящим.

Есть еще экспресс метод зарядки АКБ, но это жестоко, особенно для новой АКБ, так что, его не стоит даже озвучивать.

Нередко автолюбители задают вопрос: надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки в торговой сети? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Необходимо учитывать ряд параметров:

  • Тип АКБ. В настоящее время в автомобилях применяют обычные кислотные, гелевые и , принцип работы и алгоритм зарядки которых отличается.
  • Условия хранения автомобильного аккумулятора до момента покупки . В момент выбора и приобретения можно поинтересоваться у продавца, на каком складе хранятся АКБ (отапливаемом либо не отапливаемом), но вряд ли ответ будет точен.
  • Срок с момента производства до реализации . Общепринятым максимальным сроком хранения аккумулятора считается один год. После этого срока хранения в аккумуляторной батарее происходят необратимые изменения (особенно, если он в течение этого времени не подзаряжался), которые приводят к потере емкости и пускового тока приблизительно на 5% за каждый месяц хранения (величина усредненная). Считается нормальным снижение продажной цены АКБ на определенные проценты после истечения шести месяцев хранения.
  • Плотность электролита. Данная характеристика была основной для обслуживаемых аккумуляторов, выпускаемых в прошлом веке. Сейчас даже не на всех СТО есть ареометр, тем более у автолюбителей, хотя в продаже ареометры имеются.

Современные автомобильные аккумуляторы часто выпускаются в необслуживаемом исполнении, в AGM и гелевых аккумуляторах понятие плотности электролита вообще отсутствует.

Проверка нового автомобильного аккумулятора во время покупки

В крупных городах приобрести автомобильную аккумуляторную батарею можно несколькими способами:

  • в специализированных магазинах по продаже АКБ;
  • в универсальных автомагазинах запчастей и расходных материалов;
  • на авторынках;
  • в специализированных интернет-магазинах;
  • в универсальных интернет-магазинах автозапчастей и расходников;
  • в сети АЗС.

От места покупки во многом зависят условия хранения. Если АКБ приобретается в сети АЗС, вероятно, до момента продажи он долгое время хранился в неотапливаемом помещении, часто даже в «клетке» на улице. Разумеется, его никто не подзаряжал, и не обслуживал. Единственные плюсы покупки на АЗС – можно надеяться, что АКБ будет достаточно свежим, и не от левого производителя.

После приобретения на АЗС многие автовладельцы сразу же устанавливают аккумулятор на автомобиль, одновременно проводя его зарядку при движении. Здесь уже о дальнейшей подзарядке речь не идет.

Только следует помнить, что, как только на АКБ будут подключены автомобильные клеммы, назад даже полностью разряженный аккумулятор могут не принять. Вообще, установку нового аккумулятора должна производить сертифицированная СТО (кстати, можно попросить технического специалиста АЗС).

В гарантийных обязательствах на аккумуляторную батарею автомобиля могут отказать по причине самостоятельной установки или без документального подтверждения факта установки специалистом (счет, заказ, чек).

Приблизительно такая же картина может наблюдаться и в универсальных интернет-магазинах. Цены в них могут быть несколько ниже, но сроки хранения АКБ скорее больше (иногда такие магазины перекупают залежавшийся товар), при этом условия хранения часто неизвестны.

Видео — как проверять новый автомобильный аккумулятор при покупке:

В момент приобретения лучше сразу прихватить с собой мультиметр, поставить его в режим измерения постоянных напряжений 20 Вольт, и удостовериться, что напряжение на клеммах будет более 12,4 Вольта.

В большинстве случаев, самый лучшие вариант приобретения нового автомобильного аккумулятора – в специализированных интернет- и обычных магазинах, которые торгуют АКБ. Во-первых, товар в них обычно не залеживается. Во-вторых, там работают специалисты, которые знают, как хранить, обслуживать и правильно продавать аккумуляторы.

Во время продажи (даже посредством курьера) они проверяют напряжение аккумуляторной батареи с помощью поверенного мультиметра и пусковой ток при помощи нагрузочной вилки. Надобность в дополнительной подзарядке, как правило, отпадает.

Большинство специализированных магазинов предлагает бесплатную доставку и установку, а при необходимости покупают или берут в зачет старую аккумуляторную батарею (причем, по нормальной стоимости).

В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки

Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.

Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:

  • запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
  • клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
  • при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.

Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.

Контроль напряжения

Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.

При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).

Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.

AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.

Измерение плотности электролита

Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см 3 . Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.

Плотность электролита (г/см 3 при +20°С)

Степень заряда АКБ, %

Напряжение, В (без нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой

Температура замерзания электролита

Показания штатного гидрометра

Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.

«Тренировка» АКБ

Некоторые автолюбители придерживаются советов производить «тренировку» нового автомобильного аккумулятора перед началом его использования. Так называемая тренировка заключается в нескольких последовательных циклах полного разряда – заряда АКБ.

Это можно сделать при помощи мощного потребителя (лампа фары) и зарядного устройства. Подобная тренировка может пригодиться при подгулявшем АКБ с немного сульфатированными пластинами (возможно, при неправильном хранении аккумулятора).

Но, если аккумулятор поставлялся с напряжением более 12,0 Вольт такая «тренировка» ни к чему, как только к уменьшению его ресурса, не приведет.

Есть методика определения реальной емкости автомобильного аккумулятора, похожая на «тренировку». Для этого производится полный заряд АКБ, далее подключается нагрузка в виде любой мощной лампы фары.

Видео — надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки:

Измеряется с помощью мультиметра ток разряда. Для лампы мощностью 60 Ватт при напряжении 12 Вольт он будет приблизительно равен 60/12 = 5 Ампер.

Уже в прошлое, уступая место более новым достижениям, но все еще очень популярны и часто встречаются в различных устройствах. После покупки проверьте, остался ли в как-нибудь заряд. Если да, то его необходимо истратить. И только когда значок батареи замигает или аппарат совсем отключится, можно приступать к . Подключите к зарядному устройству и оставьте до полной зарядки, часов на 12-16. Удобнее всего делать это ночью, когда аппарат точно никому не будет нужен, и никто им не воспользуется.
После полной зарядки снова разрядите аккумулятор до самого конца и снова зарядите до упора. Проделайте эти действия раза 3-4. Это послужит разгонкой батареи. Теперь можно использовать батарею в обычном режиме. Но все равно, постарайтесь придерживаться полной зарядки и разрядки. Это поможет никелевой батарее прослужить дольше.

Более новый и совершенный аккумулятор – литий-ионный (Li-Ion). Он не требует разгона. Им можно сразу же пользоваться в обычном режиме. Тем не менее, старайтесь придерживаться следующей схемы: новый аккумулятор разрядите почти до конца (пока не замигает значок батареи). Не дожидаясь выключения аппарата, присоедините батарею к зарядному устройству. Зарядке можно посвятить до 20 часов. Правильно зарядив аккумулятор в первый и во все последующие разы, вы поможете ему проработать дольше и сохранить больший объем энергии.

Наверняка, кто-то из читателей этой статьи сталкивался с такой ситуацией, когда нужно срочно съездить куда-либо, буквально на 5 минут, но, подойдя к машине, понимаете, что фары горели всю ночь и заряда аккумулятора может не хватить на поездку. Чтобы это предотвратить? следует чаще заряжать аккумулятор.

Вам понадобится

  • - автоматическое зарядное устройство
  • - электролит

Инструкция

Конечно, это досадный случай, и кто-нибудь уже попадался в эту ловушку разряженного аккумулятора.

При зарядке следует иметь в виду, что, скорее всего, нам понадобится электролит, т.к. он имеет свойство испаряться. Купить электролит можно в любом автомагазине. Порой их продают даже в магазинах хозяйственной и инвентаря. Электролит - это 50%-ный раствор серной кислоты.

Перед аккумулятора не помешает уровень электролита, при необходимости долить до нужной отметки. Также не забудьте открутить все пробки с крышки аккумулятора, потому как в ходе зарядки будет происходить испарение.

Обратите внимание на ток, что вы ставите при зарядке. Необходимо устанавливать значение равное 1/10 емкости вашей батареи. К примеру, у вас аккумулятор на 50 /час, следовательно, вам необходимо выставить на амперметре значение в 5 единиц.

В этом и заключается принцип зарядки автомобильного аккумулятора. Выставляете значение и ставите на зарядку. Как только вы замечаете, что стрелка амперметра уходит в левую сторону, ближе к нулю, значит, зарядка идет своим ходом и выполняется правильно. Снижение стрелки амперметра к нулю обуславливается возрастающим сопротивлением в самом аккумуляторе за счет зарядки.

Видео по теме

Полезный совет

При покупке нового аккумулятора сделайте акцент на товар, произведенный в странах скандинавского региона. Это страны, у которых климат похож на российский. У них бывают обильные снегопады, морозы, перепады температур, а, следовательно, условия езды практически такие же.

Совет 3: Как самостоятельно зарядить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор – это одна из важнейших частей современного автомобиля. Именно благодаря аккумулятору автомобиль заводится и крутится стартер, который и запускает двигатель. В обычных случаях, аккумулятор заряжается благодаря работе генератора. Но может случиться такая ситуация, что аккумулятор разрядится полностью и запустить двигатель не будет представляться возможным. Именно тогда нужно уметь зарядить аккумулятор самостоятельно.

Вам понадобится

  • - ареометр;
  • - дистиллированная вода;
  • - современное зарядное устройство.

Инструкция

Перед началом процесса зарядки необходимо выдержать аккумулятор в теплой комнате, пока он не достигнет комнатной температуры. Заряжать кислотно-свинцовый аккумулятор холодным нельзя.

После достижения аккумулятором комнатной температуры нужно открутить пробки на каждом из отсеков и измерить плотность электролита, а также оценить его уровень. Встречаются необслуживаемые аккумуляторы и гелиевые аккумуляторы. В них это делать не нужно.

Для измерения плотности электролита в каждой из ячеек нужно использовать т.н. ареометр. Смысл устройств прост – он работает по закону Архимеда. Поплавок с шкалой тонет в жидкости. Чем плотнее жидкость, тем меньше тонет поплавок. Нормальная плотность электролита – 1,29 г/см3. Просто опустите поплавок в ячейки поочередно и проверьте показания.

Содержимое статьи:

В редких ситуациях автомобилисты не подозревают о том, что автомобиль обладает аккумулятором. Чаще владельцы машин даже не могут предположить необходимость замены устройства. Несмотря на это, установка нового аккумулятора когда-нибудь потребуется, причем после данной процедуры возникнет вопрос относительно целесообразности заряда.

Что нужно знать об автомобильном аккумуляторе?

Вопрос о том, что же представляет собой автомобильный аккумулятор, является одним из самых важных. В большинстве случаев восстановление агрегата оказывается возможной, но замена рано или поздно потребуется. По данной причине нужно позаботиться о правильном проведении технического обслуживания, в том числе ежемесячной проверки уровня заряда на клеммах. В то же время автомобильные производители предлагают аккумуляторы, которые не требуют специального контроля заряда, но по-любому замена является обязательной.

Вы должны знать основные параметры автомобильных аккумуляторов, желая гарантировать легкую эксплуатацию машины:

  1. Емкость аккумулятора, которая измеряется в ампер-часах. Данный параметр определяет, как долго аккумулятор может производить ток силой в один Ампер.
  2. Резервная мощность в минутах. Характеристика определяет, насколько долго аккумулятор сможет работать за себя и генератор.

Внимательно изучив данную информацию, вы получаете возможность понять, насколько эффективной обещает быть эксплуатация аккумулятора.

Какие функции выполняет автомобильный аккумулятор?

  1. Подпитка систем при выключенном силовом агрегате.
  2. Поддержка генератора.
  3. Запуск мотора.

Обратите внимание, что средний эксплуатационный срок составляет четыре года, но при этом он может изменяться под влиянием условий службы агрегата. Если вы отметили нарушения с работой аккумулятора, вы можете попробовать провести зарядку, но приготовьтесь к тому, что результат может быть разным, потому покупка запчасти все-таки может потребоваться.

Ни у каждого автомобилиста существует возможность для эффективной зарядки аккумулятора в гараже в холодное время года. Несмотря на это, нельзя проводить процедуру в домашних условиях, так как во время нее будут выделяться вредные соединения, газы, способные приводить к ухудшению самочувствия и состояния здоровья людей. К тому же нельзя заряжать аккумулятор в течение целой ночи, ведь такой подход может быть опасным.

Нужно ли заряжать новые аккумуляторы?

При покупке вы должны проверить аккумулятор по всем важным параметрам.

  1. Снимите пленку для защиты и убедитесь в целостности корпуса.
  2. Используя вольтметр, измерьте напряжение на клеммах. Минимальный показатель должен составлять 12 Вольт. Если напряжение составляет 10,8 Вольт, можно констатировать полный разряд устройства.
  3. Проверьте плотность электролита, который свидетельствует об уровне оставшегося заряда.
  4. Обратите внимание на дату изготовления аккумулятора.

Если параметры оказались в порядке, вы можете сразу же установить аккумулятор и начать им пользоваться. Не храните без дела новый аккумулятор, ведь он может разрядиться при таком подходе. Покупая качественное устройство, не следует думать о заряде. В настоящее время уже выпускаются именно такие аккумуляторы. Если вы планируете купить разряженный аккумулятор, он обещает быть некачественным или очень старым.

Заряжать ли аккумулятор после заливки электролита?

Позаботившись о покупке сухозаряженной батареи, вам потребуется залить в нее электролит плотностью 1,27 г/см3 или 1,4 г/см3. Плотность используемой жидкости должна соответствовать особенностям климата в регионе.

Заливайте электролит небольшой струей, причем уровень жидкости должен подняться на 10 – 15 миллиметров выше щитка.

Теперь рекомендуется выдержать батарею от двадцати минут до двух часов, ожидая момента, когда пластины и сепараторы полностью пропитаются электролитом. Затем вы можете проверить напряжение батареи без какой-либо нагрузки и плотность электролита, которая может стать меньше. Если плотность уменьшилась не более чем на 0,03 г/см3 и напряжение батареи превышает двенадцать Вольт, аккумулятором можно смело пользоваться.

При понижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3 и напряжение до 10 – 12 Вольт, заряжайте батарею зарядным током, который должен равняться 0,1 емкости батареи. Оптимальный срок процедуры – пять часов. При этом начальная температура не должна превышать 27 градусов. Если плотность электролита отличается от оптимальной, ее нужно довести до достойных показателей.

В каких ситуациях нужно заряжать батарею после заливки электролита?

  1. Батарея не была использована в течение суток после заливки.
  2. Предполагается эксплуатация в тяжелых условиях.
  3. Срок хранения превысил 12 месяцев с момента выпуска.

В каждом случае для заряда нужно выделить от четырех до пяти часов.

Планируя использовать батарею при температуре в 0 градусов и ниже, после заправки электролитом, требуется 15-минутный заряд током 15 А.

Видео: надо ли заряжать новый аккумулятор

Автомобильный аккумулятор (АКБ) это незаменимая вещь в каждой машине, особенно важно чтобы он всегда был полностью заряжен, чтобы не ломать голову как завести авто если сел аккумулятор. Если речь идет об уже повидавшем многое АКБ, то тут большинство автолюбителей предпочитает приобретать дополнительные зарядные устройства, а некоторые решают просто менять прибор каждые 4 года. Дело в том, что подзарядить устройство можно только в гараже или в другом помещении, что позволить себе может далеко не каждый. А вот дома такую процедуру производить запрещено, так как при подзарядке выделяются опасные для здоровья вещества: сернистый газ, арсин, стибин, хлористый водород и многое другое. Высокая концентрация этих веществ может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Именно поэтому многие отдают предпочтение новым АКБ. И тут возникает закономерный вопрос - а нужно ли заряжать только что приобретенный аккумулятор? Попробуем разобраться.

Почему новый аккумулятор оказался разряженным

Нередко автовладельцы, приобретя новый аккумулятор, сталкиваются с тем, что прибор оказывается полностью разряженным. Причина этого заключается в том что «батарейка» пролежала в магазине или на складе довольно долгое время. В результате произошел самостоятельный разряд емкости АКБ. В итоге, чем дольше аккумулятор лежал, тем сильнее он разряжался.

Чтобы не «оплошать» обязательно необходимо изучить дату изготовления устройства. Она обычно находится на упаковке или на корпусе самого изделия.

Некоторые недобросовестные производители авто-аккумуляторов утверждают, что их приборы не подвержены саморазряду. На самом деле, пока что ни одной компании не удалось полностью избавиться от этой проблемы, поэтому подобный физико-химический процесс в любом случае будет происходить в любой «батарейке». Чтобы не попасться на разряженный АКБ необходимо придерживаться всего нескольким рекомендациям.

На что обратить внимание при покупке нового АКБ

При приобретении нового аккумулятора обязательно проверьте его по всем параметрам, а именно:

  • Удалите защитную пленку и проверьте, чтобы корпус не имел никаких повреждений, если какие-то дефекты были обнаружены, замените АКБ.
  • Измерьте напряжение на клеммах с помощью вольтметра. Напряжение должно составлять от 12,5 до 12,9 Вольт при отсутствии нагрузки и не менее 11 Вольт при ее наличии. Если напряжение составило, допустим, 10,8 Вольт, то перед вами совершенно разряженный АКБ.
  • При помощи специальной вилки проверьте плотность электролита.
  • Обратите внимание на дату изготовления АКБ, если ему более 6 месяцев, то покупать такой прибор не рекомендуется.

Если все параметры отвечают требованиям, то новый аккумулятор можно сразу установить на авто, без каких-либо подзарядок.

Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальным тестером. Представителями таких устройств, доступных для приобретения любому автовладельцу, являются:

  • тестер OptiMate Test TS120N, компании TecMate;
  • и тестер BatteryBug BB-SBM12, компании Argus Analyzers.

Если говорить о том, сколько будет разряжаться новый АКБ, то тут все зависит от многих факторов, например, от электрики сигнализации и прочих параметров. Саморазряд, согласно всем официальным справочникам происходит через 60 дней, но на деле все зависит от самого устройства. Например, «средненький» АКБ на 40 А/ч позволяет завести машину и через 3 месяца нахождения в гараже, а если авто находится в движении, то аккумулятор будет подпитываться от генератора. По большому счету качественный новый агрегат должен прослужить несколько лет, прежде чем вам придется «заморачиваться» по поводу того, как восстановить авто-аккумулятор.

Но если все-таки случилось так, что АКБ нуждается в подзарядке, то помочь вам в этом могут специальные устройства, так называемые «зарядники». Перед выбором зарядного устройства лучше определиться с типом аккумулятора.

Типы АКБ

Сегодня на автомобилях устанавливаются следующие типы аккумуляторных батарей:

  • Кислотные. У таких АКБ электроды изготавливаются из свинца, в состав которого входят дополнительные добавки и примеси. Свинец отличается хорошей энергоемкостью и за малый отрезок времени может выдать ток большого значения. В роли электролитов у таких батарей используется раствор кислоты.
  • Щелочные. Электроды (пластины) в этом случае не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные. Пространство между ними заполняется раствором едкого калия. Для легковых автомобилей такие «батарейки» редко используются, так как сила тока в них намного меньше, чем у кислотных.
  • Гелиевые. Гелиевые аккумуляторы для авто - это сравнительно новые элементы питания. Электролиты у АКБ этого типа также приведены в желеобразное состояние, поэтому они по сути являются альтернативой кислотным аккумуляторам.
  • Литий-ионные (пока используются только как дополнительные элементы питания, так как двигатель такие «батарейки» не в состоянии завести).

Также аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми или необслуживаемыми. К первому типу относятся все кислотные АКБ. Обслуживать их можно благодаря тому, что в процессе химической реакции часть воды, содержащейся в растворе, испаряется. Поэтому для того чтобы электролит не выходил из строя периодически необходимо доливать воду.

Гелиевые АКБ относятся к необслуживаемым изделиям, так как их корпус абсолютно герметичен. В процессе химических реакций вода в таких аккумуляторах не испаряется, соответственно и доливать жидкость не нужно. То, что гелиевые АКБ являются необслуживаемыми не означает, что их нельзя заряжать.

Для того чтобы зарядить аккумулятор чаще всего используются специальные зарядные устройства, которые лучше выбирать исходя из типа вашего АКБ. Но, обратить внимание следует также и на другие особенности этих приборов и тонкости процесса зарядки.

Как правильно производить подзарядку АКБ

«Зарядники» преобразуют переменный ток в постоянный, поэтому их еще принято называть выпрямителями. Такие устройства обычно оснащаются регулировочным переключателем для того, чтобы можно было производить подзарядку в 12 или 24 вольт. Помимо этого, на выпрямителях устанавливают регуляторы силы тока и напряжения. Когда вы производите зарядку 12-вольтового АКБ «зарядник» должен выдавать напряжение в диапазоне 14-14,5 вольт, так как в противном случае 100% заряда вы не получите. Независимо от мощности и конфигурации все выпрямители оборудуются электрическим приводом с вилкой, преобразователем и двумя выходными проводами (плюс и минус).

Если говорить об особенностях зарядки АКБ, то стоит обратить внимание на следующие параметры, которые помогут вам определиться, как правильно заряжать авто аккумулятор:

  • Оптимальная сила тока для зарядки АКБ - это 10% от номинальной энергоемкости аккумулятора. Например, если показатель батареи составляет 60 Ач, то сила тока должна быть не больше 6 А.
  • Напряжение на клеммах ЗУ должно составлять +10% от номинального напряжения АКБ. Например, у 100% заряженной «батарейки» напряжение в клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения в этом случае составит 1,26 В. Соответственно, добавляем эту величину к 12,6 В и получаем наилучшее напряжение равное 13,86 В.
  • Для того чтобы произвести быструю зарядку АКБ ток должен составлять порядка 20-30 А. Но, стоит учитывать, что такой тип зарядки пагубно влияет на батарею, поэтому лучше не использовать такой метод часто.
  • Если вы заряжаете гелиевый аккумулятор обязательно нужно следить за напряжением, критическое значение которого составляет 14,2 В для АКБ такого типа.

Стоимость АКБ

Среди многочисленных производителей аккумуляторов для авто можно выделить несколько фирм, пользующихся популярностью среди автолюбителей.

  • Немецкая компания Bosch производит долговечные и качественные устройства способные работать в разных условиях. При этом большинство моделей обладает страховочной мощностью, на случай если масло в движке застынет от сильного мороза. Стоят агрегаты от 5 500 (модель S4 005) до 25 000 рублей (аккумулятор 0092S5A150).
  • Японская компания Panasonic предлагает автолюбителям недорогие, но качественные АКБ. Например, аккумулятор «Панасоник» для авто модель N55B24L стоит 3 700 рублей.
  • Аккумуляторы от турецкой фирмы Multu отличаются европейским качеством и долговечностью. При этом такой АКБ можно найти почти в любом магазине, такая доступность и отсутствие негативных отзывов со стороны автолюбителей делают АКБ «Мулту» оптимальными при выборе «батарейки». Стоимость устройств колеблется от 3 500 рублей до 7 600 рублей.
  • Российская компания Ультиматум (завод АКОМ) активно занимается производством аккумуляторных батарей для авто. На заводе изготавливаются преимущественно АКБ для машин с системой «Старт-Стоп», а также для автотранспортных средств, отличающихся повышенным электропотреблением. Стоит аккумулятор «Ультиматум» на авто от отечественного производителя порядка 8 000 рублей.
  • Американо-корейская компания Medalist предлагает автовладельцам «средние» по популярности и количеству негативных отзывов аккумуляторы стоимостью от 5 000 до 9 000 рублей.

В заключении

Как видите, новый аккумулятор должен быть заряжен на 100%, благодаря чему он сможет прослужить вам долгое время. В противном случае вам придется дополнительно приобрести специальное зарядной устройство. Поэтому, покупая новый аккумулятор, обязательно проверьте все параметры прибора и убедитесь, что перед вами не «лежалый товар».