Надо ли менять масло в коробке. Когда нужно менять масло в механической коробке передач. Типы масел и особенности их использования

Важным узлом трансмиссии машины является коробка переключения передач. Поэтому своевременная замена масла в коробке передач поможет избежать серьезных повреждений, улучшит работоспособность и продлит время эксплуатации КПП.

Некоторые авто имеют механическую КПП, а некоторые коробку-автомат. Они отличаются между собой, но не зависимо от этого, как и любой другой узел требуют обслуживания.

Замена масла в коробке передач выполняется двумя способами:

  • Частичной (заменяется около 50% рабочей жидкости);
  • Полной (заменяется все масло целиком).

Замена масла в коробке передач (именно АКПП) чаще всего выполняется с помощью специально предназначенного аппарата. В этом случае вытесняется отработанное масло и почти полностью заменяется на новое.

Однозначно ответить на данный вопрос очень сложно. Сколько профессионалов – столько и мнений. Некоторые заявляют, что менять масло нужно через каждые 50 тыс. км, другие – через 100-150 тыс. км. А есть и те, кто верит производителям, которые утверждают, что коробка передач совсем не нуждается в замене жидкости.

В среднем, приемлемым пробегом будет 80 – 100 тыс. км , для того, чтобы заменить масло в коробке передач, но в том случае, если выполнялись следующие условия эксплуатации:

  • Хорошее качество дорог. Передвижение по разбитым дорогам уменьшает время пользования коробкой на 5 — 10 тысяч;
  • Спокойный стиль вождения. Агрессивное вождение сокращает на 10 — 20 тыс. км;
  • Малая загруженность авто. Если нагружать машину грузами, то оптимальный пробег коробки сократится на 5 — 10 тыс. км;
  • Двигатель и КПП не имели нарушений в работе. При неисправностях – сокращается на 5 — 20 тысяч.

Вышеперечисленное можно отнести и к механике, и к автомату. Поэтому оптимально выполнять замену масла в коробке передач рекомендуется через 40.000 – 100.000 км, все зависит от условий эксплуатирования, а также от качества используемой смазки.

Заменять масло в КПП следует до ухудшения работы КПП. Этим советом пользуются далеко не все водители, а особенно те, чей автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Оттягивают замену трансмиссионной жидкости до того времени, когда уже коробка дает сбои, что еще больше усугубляет ее состояние.

Признаки, которые «кричат» о необходимой замене масла в КПП:

  • Наличие вибрации/шума при работе КПП;
  • Тяжело переключаются передачи на холодном двигателе;
  • Хруст при переключении на прогретый автомобиль.

Если Вы заметили какой-нибудь из этих признаков, то следует в коробке.

И помните, если несвоевременно выполнять замену масла, то состояние трансмиссии будет ухудшаться, и со временем коробка будет требовать все более частой замены смазывающей жидкости.

Нужна срочная замена масла в коробке передач? Приезжайте, справимся с любой проблемой!

Выполняем полную и частичную замену масла в механических и автоматических коробках передач быстро, качественно и по выгодной цене. Используем исключительно профессиональное оборудование и инструменты. Запишись прямо сейчас!

Последствия несвоевременной замены масла в КПП

Большинство водителей не знают о последствиях несвоевременной замены масла, но даже малейшая задержка во времени может усугубить работу КПП, и вследствие быстрее изнашиваются детали.

Это приводит к попаданию стружки в масляный фильтр, а при его отсутствии в пространство между деталями, что ускоряет их износ. В результате появляется гул, что говорит о недолгой работе коробки переключения передач.

Вероятнее всего она будет работать еще некоторое время после замены смазки. Но вот детали, которые не так прочны, будут продолжать тереться друг о друга, что снова приведет к появлению новообразований и история повторится.

У коробок автомат идентичная ситуация. Заменяйте масло своевременно, иначе засоряются каналы, и тогда уже замена не поможет — состояние АКПП может и улучшится, но совсем немного и на короткое время.

Нет единой цифры, которой следует придерживаться – для каждой коробки определена своя норма рабочей жидкости, которая указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Важно залить точно указанное количество масла, ведь недолив или перелив может вызвать ряд проблем.

Низкий уровень масла способствует плохому смазыванию деталей, которые трутся друг о друга на повышенных оборотах двигателя, если уровень смазки критический, это же происходит и на средний оборотах, реже на малых. При этом детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Повышенный уровень масла также не благоприятно сказывается на коробке передач. При движении на передаче, сальники работают под слишком большим давлением и продавливаются. Из-за этого смазывающая жидкость будет протекать на землю. И через некоторое время уровень масла станет критическим, из-за чего КПП будет страдать. Это распространяется как на механику, так и на автоматическую коробку передач.

Поэтому, важно заливать необходимую норму масла , дабы не допустить повреждений коробки передач.

Многие утверждают, что замена масла в коробке автомат не требуется. Но так ли это на самом деле? И если да, то как часто стоит выполнять замену.

Все мы знаем, что заменять моторное масло нужно, а как же дела обстоят с трансмиссионной жидкостью, ведь АКПП работает в более благоприятных условиях. По этому поводу есть 2 мнения:

  1. Производители автомобилей утверждают, что в замене масла в АКПП нет никакой необходимости. И даже в паспорте автомобиля с автоматической коробкой передач указано, что залитое масло отработает до конца срока службы машины. И тут производители учитывают статистику, ведь в Европе автомобиль приобретается в среднем на 5 лет или 150 — 200 тыс.км. Именно столько масло и прослужит, а после потребуется ремонт или полная замена коробки переключения передач.
  2. Вторым мнением считается, что обязательно нужно менять масло в АКПП. Да, масло которое отработало свое не имеет в составе никаких продуктов сгорания, но имеет металлическую стружку и лишается своих свойств.

В случае с вариаторной коробкой все понятно – все предложения и пожелания производителей указаны в паспорте авто. Замена масла в вариаторе проводится каждые 60 тысяч км.

По звуку или поведению автомобиля определить, что происходит с маслом в коробке совершенно невозможно. Чтобы определить качество масла в КПП необходимо взять пробу.

После нужно капнуть на белую бумагу, и уже по цвету устанавливать уровень загрязнения, опираясь на следующие нормы:

  • Если оно прозрачно, то замена не нужна, и не важен цвет самого масла – оно может быть черным, но оставаться прозрачным.
  • Если через каплю масло сложно разглядеть белую бумагу, то оно загрязнено маленькими частичками, и уже можно проводить замену.
  • Если в масле четко прослеживается наличие металлической стружки и пыли, а также ощущается запах гари, то заменять такое масло слишком поздно, понадобится .

Маленький лайфхак именно для Вас!

Если у Вас возникло хоть малейшее подозрение на то, что коробка приходит в негодность, то можете слить все имеющееся масло в коробке и снять поддон для выявления проблемы. Если он чист, то Вы зря опасались и проблем не обнаружено. Но если имеется стружка, которая прилипла, то это знак, что коробка начала разрушаться и в скором времени вовсе выйдет из строя. В таком случае требуется немедленно провести капремонт трансмиссии.

Инструкция по проведению полной замены масла в коробке автомат :

  1. Как и для механики, необходимо проехать небольшое расстояние, дабы разогреть жидкость. Далее нужно установить машину на подъемник и снять защиту картера.
  2. Под низ КПП подставляется тара, объемом 5 и более литров. Откручивается пробка на поддоне и сливается масло.
  3. Необходимо снять гидроблок, и слить оставшуюся жидкость. Чтобы масло быстрее слить и удалить его до конца, нужно при неработающем движке переключать селектор с Parking на Drive несколько раз. А потом выполнить те же действия с заведенным двигателем.

Важно знать: в то время, когда сливается рабочая жидкость, двигатель должен работать не больше 1 мин, иначе может выйти из строя насос, который гоняет масло по КПП.

  1. Загрязненные ячейки фильтра промывают либо бензином, либо этанолом, далее высушивают и устанавливают обратно.
  2. Устанавливается гидроблок
  3. На поддоне заменяют прокладку и монтируют на место.
  4. В отверстие для заливки масло, используя шприц вливают необходимое количество новой рабочей жидкости, заранее достав щуп.
  5. Чтобы прогнать жидкость по автоматической коробке нужно завести машину и переключать коробку с положения Parking в Drive и обратно.
  6. Остается проверить уровень новой рабочей жидкости, для этого используется щуп. Проверяют на холодную, переключив коробку на нейтралку. Если уровень масла низкий, просто стоит долить и разогреть мотор. Затем опять измерить.

Не запускайте свою коробку до нерабочего состояния, ведь выйдет гораздо дешевле, нежели капитальный ремонт или полная замена коробки передач.

С автосервисом «Анкар» вы можете быть уверены в работе своей трансмиссии и автомобиля! Записаться на замену масла можно по номерам телефонов, указанным на сайте.

Замена масла в механической КПП

Лучше всего проводить замену рабочей жидкости, когда тепло, прежде, чем наступят морозы. Почему же? Все просто: быстрее прогревается автомобиль и сама коробка, и после замены с наступлением холодов МКПП будет работать на новом масле, из-за чего КП будет меньше изнашиваться.
Важные моменты:

  • Выбор масла в механику. Следуйте советам производителей – их можно найти в руководстве по пользованию авто.
  • Лучше выполнять полную замену масла в МКПП, нежели частичную. Такую процедуру разумнее всего доверить профессионалам.

В автосервисе «Анкар» выполняют как полную, так и частичную замену масла в коробке передач. Для записи на процедуру заполните форму ниже или позвоните по телефонам, указанным на сайте.

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что . Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это ). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …


Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели , здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

  • Смазка , а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита . Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла . Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ , мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Когда менять масло в АКПП, через сколько километров масло в автомате превратится в жидкость, не имеющую ничего общего со смазкой коробки передач? Или же масло в автоматическую коробку передач заливается «на весь срок службы», как было принято писать в некоторых инструкциях по эксплуатации, и менять вообще ничего не надо? Можно ли поменять масло самостоятельно или обязательно обращаться в специализированные сервисы? Все эти вопросы волнуют автолюбителей, тем более, что автоматические коробки передач получают все большее распространение.

Почему возникают разночтения?

Автоматические коробки передач стали массово появляться на российском автомобильном рынке сравнительно недавно, поэтому значительный опыт эксплуатации таких коробок передач еще не наработан . Кроме того, различные конструкции коробок передач требуют разного масла и , что вносит еще большую путаницу в представления автовладельцев о регламентах замены масла в АКПП. Ну и наконец, технический прогресс в последнее время идет настолько быстро, что рекомендации, отлично работавшие еще лет пять назад, сейчас могут оказаться неактуальными и даже вредными .

Кроме того, путаницу вносят и производители автомобилей. Многие из них утверждают, что масло залито «на весь срок службы автомобиля», но при этом старательно умалчивают, сколько же составляет это самый «весь срок службы». По факту получается, что это не больше 150 000 километров, то есть максимум 5-7 лет с момента производства автомобиля . Но на самом-то деле автомобиль в сегодняшних реалиях в среднем служит намного дольше, хотя при этом редко весь свой «срок службы» проводит в одни и тех же руках.В этом и заключается главная проблема: первому владельцу не за чем менять масло в коробке передач, потому что свои 3-5 лет современный автомат гарантированно «отбегает» и с тем, что залито на заводе, а переплачивать за дорогостоящую процедуру замены вряд ли кто захочет. Тем более, если нет соответствующей рекомендации дилера или завода-производителя. Правда, если условия эксплуатации были тяжелыми, автомобиль «гоняли в хвост и в гриву», то и износ такой коробки может быть уже сверхнормативным и необратимым , и разбираться с этим придется второму, а то и третьему покупателю автомобиля на вторичном рынке, но покупателей «салонных» автомобилей это как правило не волнует.

Когда менять?

Большинство независимых автоэкспертов сходятся во мнении, что менять жидкость в «автомате» надо, если вы планируете долгую и беспроблемную эксплуатацию машины с автоматической трансмиссией . Но остается вопрос — как часто требуется замена масла в АКПП? Интервалы замены при этом называют разные — от 60 до 90 тысяч километров при нормальной эксплуатации автомобиля и от 30 до 50 — при езде в так называемых «тяжелых условиях» — при постоянной буксировке прицепов, в глухих городских пробках, с интенсивными разгонами и торможениями, по грунтовым дорогам, в жарком или очень холодном климате и т. п.Подтверждают это мнение, хоть и не всегда напрямую, сами производители коробок передач. Дело в том, что на большинство моделей коробки передач поставляют 3-4 фирмы, специализирующиеся именно на производстве трансмиссий. Самые известные из них – это ZF, Aisin и Jatco . Часто для получения более подробной информации именно по вашему автомату имеет смысл узнать, какая у вас коробка и попробовать найти руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации агрегата именно от производителя коробки передач , а не от завода, выпустившего автомобиль. Возможно, вы узнаете о своей коробке намного больше и понимание вопроса будет у вас более глубоким. Благо интернет такие вещи вполне позволяет.

В чем еще сходятся специалисты, так это в том, что менять Dextron или ATF можно только если автомат работает нормально, без сбоев, тычков, провалов и т. п., а сама жидкость не «подгоревшая», не мутная и не поменявшая свой первоначальный цвет . Если хоть один из этих признаков присутствует, то любые манипуляции, кроме капитального ремонта автомата, могут только ускорить неизбежный конец коробки, а не исправить положение. Дело в том, что частицы, оседающие в масле в результате износа АКПП, постепенно меняют его вязкость, делают масло более густым, что некоторое время может компенсировать износ собственно деталей АКПП, и даже с очень неважно выглядящим маслом коробка продолжает более-менее нормально работать .Увы, чудес не бывает: удаление значительного количества старого масла вместе с этими частицами может моментально привести коробку в полурабочее состояние, а то и вовсе «приговорить» агрегат окончательно и обездвижить весь автомобиль.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы - счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех - максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет - волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет - волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн - не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части - подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов...

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе - чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Замена масла в автоматической коробке передач - это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

Нужно ли менять масло в автомате - экспертное заключение

Для того чтобы автомобиль реже выходил из строя, его хозяин должен стараться вовремя осуществлять техническое обслуживание. Очень важно вовремя менять расходные материалы и технические жидкости, которые определяют стабильность и срок службы дорогостоящих запчастей. Сегодня узнаем, когда нужно менять масло в МКПП.

Для чего масло в МКПП

  1. С помощью качественного масла смазываются все внутренние элементы МКПП. Наличие масла позволяет гарантировать плавное сцепление шестерней при переключении передач. Если в коробке плохое масло, то шестерни будут намного быстрее изнашиваться и выходить из строя.
  2. Масло защищает внутренние детали от коррозии.
  3. Работа МКПП связана с появлением металлической стружки, которая вымывается маслом. Если стружка не будет вымываться, то МКПП быстро придёт в негодность.
  4. Масло охлаждает детали МКПП.

Сроки замены трансмиссионного масла

Средний показатель регламентированной замены масла – 5 лет или 100 000 километров. Конечно же, эксплуатация авто определяет периодичность замены масла.