Надежный, вместительный и недорогой Фольксваген Пассат Б3 универсал. Тюнинг «Пассат б3»: дефлекторы окон и капота

У всякой модели авто существуют «больные» места. Рассматриваемый кандидат не исключение. Болячек много, но когда владелец не может попасть в салон машины, проблема выходит на первый план.

Эксплуатируя подержанную машину, как Volkswagen Passat B3, приходится иметь дело с поломками, возникающими в силу возраста машины. К тому же достойную замену — оригинальную деталь — бывает сложно разыскать. Запасные части, имеющиеся на рынке, часто далеки от идеала. Дверные ручки Пассата Б3 как раз тот случай.

Поломка

Но сейчас не о самих механизмах ручек. Речь о дополнительных элементах.

Нередко поломка происходит в результате неправильной установки. Это приводит к некорректной работе деталей и очередному походу в магазин.

Замена вышедшей из строя ручки - дело простое, но успешное и длительное пользование не гарантировано, если не установить уплотнительный вкладыш.

Заводской вкладыш-фиксатор

Он вставляется в периметр посадочного отверстия и представляет собой пластмассовый П-образный элемент.


В машинах этой модели, находящихся в эксплуатации, такие вкладыши есть лишь в каждой третьей.

В момент замены ручки прокладка соскальзывает с места и падает во внутреннюю полость двери. Владелец не замечает этого, ставит запчасть и удивляется тому, что ручка болтается в посадочном проеме, появляется зазор между ней и «рубашкой» двери.


А главное, возникает проблема в регулировке и открывании. Человек старается потянуть сильнее или дергает и ломает основание ручки.

Можно отыскать утерянный уплотнитель, сняв обшивку двери. Люди считают его клипсой неизвестного назначения и выбрасывают.

В комплект поставки дверных ручек эти элементы не включены. Соответственно, многие автовладельцы, ремонтирующие машины самостоятельно, не знают об их существовании.

Плохо и то, что сложно купить их отдельно. Приходится искать на разборах или включать фантазию.

Как выйти из положения?

В роли временного заменителя вполне сойдет уплотнитель, вырезанный из консервной жестянки. Но есть одна тонкость при изготовлении.


Самодельный вкладыш-фиксатор

П-образная форма соблюдается, но металл из средней части не нужно вырезать полностью. Некоторую его часть лучше подогнуть к горизонтальной перекладине самодельной буквы П.

То же относится и к ножкам изготавливаемого элемента. Эти изгибы станут пружинящими опорными точками, позволят клавише ручки работать плавно, перенося часть нагрузки на «рубашку» двери в момент открывания.


Рабочее положение вкладыша (вид при снятой обшивке двери)

Создавать точную копию уплотнительного вкладыша нет смысла. Нужно лишь воспроизвести функциональные особенности детали. А в дальнейшем заменить самоделку оригиналом.

Подобные ухищрения допустимы при ликвидации многих возрастных поломок и на разных автомобилях.

В отношении ручек дверей Фольксваген Пассат Б3 такой шаг оправдан. Лучше иметь функционирующие замки, нежели каждый раз тянуться через салон, чтобы впустить пассажира.

Стоит в замке оригинальный вкладыш или самодельная железка - разницы нет. Кроме хозяина об этом никто не знает. И дела до этого никому нет, если двери распахиваются простым движением руки.

В случае с каждым из автомобилей тюнинг заключается в том, чтобы улучшить отдельные свойства агрегата с помощью полной или частичной замены или дополнения элементов базовой комплектации. Разберемся, как вы можете сделать более привлекательным, современным и комфортабельным Volkswagen Passat B3.

Внешний тюнинг Фольксваген Пассат Б3

Основным этапом проведения внешнего тюнинга Фольксваген Пассат Б3 является установка аэродинамического обвеса в виде спойлеров, решеток, накладок, ресничек и другого. Все они должны быть произведены из легких и прочных материалов: стекловолокна, пластика, полиуретана.

К элементам тюнинга, которые вы можете использовать для этого автомобиля, можно отнести накладку на решетку радиатора и бампера из нержавеющей стали с никелировкой, оптику передних фар «Ангельские глазки», которая так полюбилась многим автомобилистам. Противотуманные фары, дефлектор окон из термоформованного пластика и дефлектор капота пластиковый, антикрыло и многое другое. Набор элементов зависит от того, что вы хотите видеть в результате и от размера бюджета.

И вот здесь стоит разобраться с тем, для чего нужны те или иные элементы тюнинга.

Назначение элементов внешнего тюнинга

Передний бампер автомобиля Фольксваген Пассат Б3 является частым поводом для обращения в салон тюнинга. Из-за низкой посадки он часто разбивается на несовершенных российских дорогах, а это, в свою очередь, вызывает перегрев силового аппарата и его поломку. Ремонт в этом случае вполне можете заменить тюнингом автомобиля юбкой, которая обойдется дешевле замены разбитого бампера и обеспечит дорожный просвет выше на десять сантиметров.

Юбка позволит вам органично разместить противотуманные фары большого размера и оригинальную накладку передней радиаторной решетки на бленду.

Альтернативную переднюю и заднюю оптику вы сможете установить в штатные места Фольксваген Пассат Б3. Кстати, тюнинговая оптика поставляется сейчас в комплекте СС нагрузочными балластами, которые нужны для того, чтобы предупредить сбои в работе компьютера на борту машины.

Дефлектор капота необходим для того, чтобы защитить переднюю кромку капота от механических повреждений мелкими камнями, воздействия влаги и агрессивных биохимических растворов. Плюс к этому он может создать аэродинамический поток, который снизит уровень загрязненности лобового стекла.

С помощью дефлекторов окон вы сможете придать автомобилю законченный вид. Они создают естественную вентиляцию, защищают пассажиров от дождя или прямых солнечных лучей, предупреждают попадание мелких твердых частиц с дороги в салон.

Аэродинамические пороги способны придать автомобилю дополнительную маневренность. Антикрыло увеличит силу прижатия машины к дорожному полотну, благодаря нему вы сможете безопасно ускорять автомобиль без риска улететь в кювет. Естественно, что такой тюнинг Фольксваген Пассат Б3 (фото в подтверждение) можно назвать обоснованным и даже нужным.

Спортивная модификация подвески позволит вам повысить показатель устойчивости, а также уменьшить крен кузова в тот момент, когда вы будете совершать маневры. А винтовая подвеска даст вам возможность изменять с учетом определенных дорожных условий.

Тюнинг салона Фольксваген Пассат Б3

Здесь все просто. Так как Фольксваген Пассат Б3 является практически идеальным автомобилем. Менять в нем что-то стоит в том случае, если все уже сильно надоело. Тогда можно поменять приборную панель, например, сделать ее более спортивной, поменять обшивку, установить новые кресла, руль, положить другие коврики. Естественно, можно установить новую аудиосистему, видеорегистратор, дисплеи и многое другое, что зависит уже только от вашей фантазии. Более подробно можно почитать про , там много чего пришлось поменять.

Любители классики по достоинству оценивают автомобили концерна VW. Большое количество автолюбителей особенно восхищаются экземплярами, выпуск которых пришелся на последнее десятилетие 20 века. Эти автомобили обладают как привлекательным внешним видом, так и высокой ремонтопригодностью, которой могут позавидовать многие продукты современной автоиндустрии.

Как узнать по фото автомобиль из серии Пассат Б3 от компании Фольксваген с первого взгляда?

Машины третьей генерации, известного и по сей день семейства, выпускались изначально в кузове седан. Позже стал реализовываться и пятидверный универсал. Именно в это поколение было воплощено наибольшее количество ноу-хау. Так компания попыталась завоевать симпатии автолюбителей.

Инновационный дизайн, по меркам того времени, пришелся не каждому по вкусу. Мнения покупателей разнились ввиду радикально изменившейся архитектуры передней части транспортного средства. На любом фото передней части Фольксваген Пассат Б3 можно увидеть, что привычные прорези радиаторной решетки здесь отсутствуют. Именно эта черта выделяет машину из городского потока и сегодня.

Данное решение было заимствовано от задне- и среднемторной компоновок, когда двигатель располагается сзади. Для переднемоторной конфигурации радиаторная решетка необходима, поскольку обеспечивает охлаждение силовой установки набегающим потоком. Однако немецкие инженеры все просчитали и решили доказать, что этот узел не нужен.

Естественно, что отсутствие элементов, оказывающих сопротивление массе воздуха, благоприятным образом сказалось на аэродинамике кузова. Ведь коэффициент лобового сопротивления конструкции – всего 0,29 единиц.

Стоит отметить, что массово распространенную тогда «кирпичную» архитектуру кузова дизайнеры компании отвергли. По всей конструкции переход между поверхностями организован плавным сопряжением линий, отражающих моду того времени. Сбоку – характерная для классики тонкая линия, соединяющая фары. Примечательно, что этот элемент прослеживается и в современном модельном ряду, только лишь в другой интерпретации.

Сзади Фольксваген Пассат Б3 на фото выглядит неплохо. Крупные фонари на обоих исполнениях подчеркивают монолитность и взрослый характер машины. Именно такой конфигурацией задней части хвастались тогда все немецкие производители.

Проблема загрязнения пятой двери универсала была отчасти решена. На различных изображениях можно увидеть, что заднее стекло до плоскости фонарей расположено под углом. Некоторые владельцы устанавливают задний спойлер, добиваясь еще лучшей видимости через заднее стекло в дождливую погоду. О практическом предназначении данной модификации напоминают расположенные на крыше рейлинги.

Салон Фольксваген Пассат Б3

Интерьер выполнен в лучших традициях компании. Высокое качество отделки в любом исполнении и отлично продуманная эргономика – традиции концерна. На многих фотографиях можно увидеть:

  • предрасположенную к водителю центральную консоль;
  • трех- или четырехспицевое рулевое колесо;
  • интересную комбинацию приборов.

Компоновка основных приборов сохраняла актуальность довольно долгое время. По традициям тогдашнего премиума, она была разбита на три круглые шкалы:

  • справа – стрелочные показатели уровня топлива и температуры ОЖ;
  • посередине – спидометр;
  • справа – аналоговые часы;
  • снизу – большое количество индикационных ламп.

Рассматривая фото салона Б3, можно заметить интересную особенность – на более дорогих модификациях в панели приборов вместо часов вмонтирован тахометр. Примечательно, что присутствие шкалы оборотов ранее предусматривалось опционально. Сейчас же этот элемент имеется в любом автомобиле.

Также дорогое исполнение Passat B3 можно узнать по цифровому одометру, расположенному под скоростной шкалой, и бортовым компьютером, базирующимся слева под указателями. БК уже умел транслировать всю необходимую информацию:

  • расход топлива;
  • текущее время;
  • запас хода;
  • забортную температуру;
  • время поездки.

Была произведена замена карбюраторных двигателей инжекторными. Именно в третьей генерации совершился этот знаменитый идеологический переход, позволивший достичь превосходной динамики и высокой топливной экономичности на двигателях малого объема.

Транспортное средство VW Passat в третьем поколении получило превосходный дизайн интерьера. В проектировании элементов были учтены нормы безопасности. Компоновка приборной панели пришлась по вкусу многим. Внешний вид автомобиля – классика того времени. Новые методы проектирования позволили достичь превосходной аэродинамики кузова.

Даже такой надёжный и отказоустойчивый автомобиль, как Фольксваген Пассат Б3 иногда для своей надёжной работы требует тонкой настройки различных узлов и механизмов. Неравномерная работа двигателя, его плохая тяга и прочие неисправности могут свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании. Выставление зажигания также может понадобится в случае замены ремня ГРМ. Успешно провести эту процедуру вам поможет следующая статья с видео «как установить зажигание на Фольксваген Пассат Б3».

Хоть эта процедура и не является сложнейшей в обслуживании и ремонте автомобиля Фольксваген Пассат Б3, выполнить её с максимальным качеством и в сжатые сроки возможно только на специализированной станции технического обслуживания. Если вы не боитесь трудностей и уверены в себе, то эта статья расскажет вам как правильно выставить зажигание на Фольксваген Пассат Б3. Кроме повышения собственных навыков в ремонте автомобиля, руководствуясь советами, приводимыми в этой статье, вы сможете сэкономить немалые денежные средства, не переплачивая за ремонт.

Немного теории

Сперва ознакомимся с расположением установочных меток, по которым в дальнейшем будем выставлять зажигание. Единожды запомнив их расположение, регулировку зажигания в дальнейшем можно проводить без проблем.

Расположение установочных меток

1 - расположена на пластиковой защите и зубчатом колесе распредвала.

2 - находится сзади зубчатого колеса распредвала, выставляется согласно срезу на ГБЦ.

3 - расположена на зубчатом колесе промежуточного вала, совмещается с меткой на шкиве коленвала

4 - расположена на маховике коленвала

5 - находится на корпусе трамблёра.


Доступ к четвёртой метке обеспечивает смотровое окошко на коробке переключения передач. Суть выставления зажигания заключается в совмещении соответствующих меток между собой и правильном подключении свечей к распределителю зажигания.

Процесс установки

Первая проблема, с которой придется столкнуться - метки не видно. Грязный воздух, потоки масла и прочие факторы не щадят поверхность деталей, потому начать придется с чистки соответствующих узлов. Несмотря на то, что меток пять, понадобятся только три из них - оставшиеся две дублируют остальные на случай отсутствия таковых.

ГРМ VW Passat B3

  1. Первыми выставляются метки коленчатого вала.
  2. Через смотровое окошко коробки переключения передач выставьте метку (4) на маховике коленвала или, если её нет, метку (3) на шкиве коленвала.
  3. Позже их необходимо будет проверить при помощи стробоскопа.
  4. Далее выставляются метки на зубчатом колесе распределительного вала.
  5. Последней выставляется метка распределителя зажигания таким образом, чтоб при установке крышки метка совмещалась с проводом зажигания первого цилиндра.
  6. Остальные провода зажигания ставятся в следующем порядке: 1, 3, 4, 2.
  7. Выставив все метки, необходимо закрепить болт крепления распределителя и приступить к проверке.

Для проверки правильности выставления, необходимо сделать метки краской на маховике коленвала и надрезе в смотровом отверстии. Подсоединив стробоскоп к аккумулятору, включите двигатель и подождите до прогрева. Направив стробоскоп в смотровое окошко, при правильном выставлении нанесённые метки будут совмещаться. Можно отключать стробоскоп и закрывать смотровое окошко. Опытные водители могут обойтись без стробоскопа, ориентируясь на звук двигателя. Таким образом вы проведете необходимые манипуляции с положительным результатом, не оставив ни копейки на станции технического обслуживания.

Легковой автомобиль немецкого производства «Фольксваген Пассат б3» является одним из самых популярных в своем классе на внутреннем и мировом рынке. Еще бы - эта модель служит редким примером того, как совместными усилиями конструкторов и инженеров можно создать практически идеальный «универсал», сочетающий в себе комфорт, солидность и надежность. Однако, несмотря на такую большую популярность, автолюбители не спешат производить тюнинг своими руками. «Пассат б3» - это почти автомобиль-роскошь, с которым нужно обращаться очень аккуратно. Тем не менее за рубежом (например, в Польше) есть немало автовладельцев, которые переделывают «Пассаты» полностью, как говорится, от А до Я. И сегодня мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Фольксваген-Пассат б3»-универсал тюнинг своими руками.

Стайлинг

В первую очередь автолюбители обращают внимание на внешний вид автомобиля и стараются его кардинально изменить. Так, наиболее популярными элементами стайлинга являются аэродинамические обвесы. На наших дорогах подобные экземпляры считаются редкостью, а вот на западе спортивные «Пассаты» бегают практически везде.

Наших автовладельцев понять можно: зачем устанавливать пластиковые обвесы, если они лишают возможности нормальных поездок на природу? Ведь серия «ВЗ» позиционируется как семейное авто. Отсюда и вывод, что наиболее практичным решением для стайлинга будет вовсе не пластиковые безделушки, а качественная аэрография, и легкая тонировка.

Первый способ можно отнести больше к профессиональному, так как сделать действительно качественный рисунок на кузове под силу только мастеру. Хотя некоторые автолюбители красят детали и самостоятельно, причем получается у них это довольно красиво. Правда, пока что это практиковалось на отечественных ВАЗах. Более дорогие машины, наподобие «Пассата», все же лучше доверить профессионалам.

Чего не скажешь об альтернативной оптике. Приобрести ее можно практически в каждом городе, а установка не требует сверления дополнительных отверстий и прокладки новых проводов. Такие фары (также известные как «хрустальные») монтируются на штатное место и освещают дорогу ничуть не хуже оригинальных. Кстати, не только хрустальная оптика приемлема для «Фольксваген Пассат б3». Тюнинг может состоять из установки так называемых «ангельских глазок», которые придают машине необычный и загадочный облик. Более того, эти светящиеся кольца можно использовать вместо габаритов. В любом случае простой семейный «универсал» будет выглядеть очень спортивно и даже агрессивно.

Также не менее популярной является линзованная передняя оптика, которая усиливает яркость свечения. Это всем известные ксеноновые линзы, которые монтируются в стандартную блок-фару на место штатных «галогенок». Чем еще можно дополнить внешний тюнинг «Фольксваген Пассат б3»?

Для большего эффекта и индивидуальности можно приобрести пластиковые Конечно, стоимость их велика (порядка 2-3 тысяч за пару), однако своей формой они значительно изменяют геометрию фар, тем самым изменяя дизайн автомобиля.

Тюнинг «Пассат б3»: дефлекторы окон и капота

В последние несколько лет настоящим хитом стали дефлекторы боковых окон и капота. Установка первых позволит создать защитит водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей (частично) и воспрепятствует проникновению пыли внутрь салона. Но почему они не устанавливаются на автомобили такого класса? Ответ заключается в их внешнем виде - по сути, подобные дефлекторы являются элементом «колхозного» тюнинга и вовсе не придадут спортивности и уж тем более солидности вашему «Фольксвагену». К тому же для их установки на капот требуется сверлить дополнительные отверстия, которые потом очень сложно устранить.

Диски

Тюнинг «Пассат б3» («Фольксвагена») обязательно включает в себя установку новых колесных дисков. К счастью, сегодняшний ассортимент дает возможность подобрать товары, максимально соответствующие вкусам автолюбителя. Но не стоит делать колеса низкопрофильными - малейший наезд на бордюр непременно повлечет за собой образование новой «шишки». Диаметр пусть останется стандартным, что убережет вас от преждевременного разрыва покрышки.

Интерьер

Если вы решили придать «Фольксвагену» более спортивный вид, стало быть, для полной гармонии следует внести коррективы в салон автомобиля. Так, для придания интерьеру динамичности и индивидуальности необходимо позаботится об установке нового рулевого колеса, спортивных сидений, а также о полной замене внутренней обшивки. Завершает внутренний тюнинг «Пассат б3» монтаж более продвинутых колонок и магнитолы. По желанию можно установить сюда один сабвуфер (благо места в багажнике очень много).

Тюнинг «Фольксваген Пассат б3»: модернизация подвески

Для того чтобы сделать автомобиль более маневренным и устойчивым на дороге, не обязательно устанавливать на кузов различные пластиковые обвесы. Однако это очень сложный тюнинг. «Фольксваген Пассат б3»-универсал можно доработать и другим путем, модернизировав стандартную подвеску машины (куда более разумное решение для наших дорог). Своими руками доработать всю ходовую, конечно, невозможно, зато установка газонаполненных амортизаторов сделает «Фольксваген» более устойчивым и маневренным на шоссе. Кстати, такими же стойками оснащаются спортивные машины.

Заключение

Тюнинг «Пассат б3» - это не только способ выделится из серой толпы машин, подчеркнув свой стиль и индивидуальность, но и возможность улучшения технических характеристик. Завершая наш рассказ, хотелось бы обратить внимание на чип-тюнинг, который подразумевает перепрограммирование электронного блока управления. Благодаря этому у вас будет прекрасная возможность улучшить характеристики динамики разгона автомобиля, не прибегая к значительным техническим вмешательствам.

Итак, вы выяснили, как произвести тюнинг своими руками. «Пассат б3» («Фольксваген») - это отличный автомобиль для технических доработок и стайлинга, который при желании можно преобразить до неузнаваемости!