Надежд на счастливое будущее мало: как правильно купить BMW E60 с пробегом. Полный список проблем БМВ Е60, с которыми придется столкнутся будущему владельцу этой «пятёрки Бмв е60 какой двигатель лучше

Кузов и электрика

Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть - это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна. И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше - пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем. Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

Двигатели

У пятого поколения «пятерок» первых лет выпуска (2003 - 2005 гг.) под капотом еще можно встретить рядные «шестерки» M54 объемом 2,2 л, 2,5 или 3 литра. Одно из немногих слабых мест - это забивающийся после 80–100 тысяч километров клапан системы вентиляции картерных газов. Тянуть с заменой вентиляции не стоит, иначе из-за повышенного давления выдавит сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

В 2005 году M-серия отправилась на покой, а ее место заняла линейка «шестерок» N-серии с магниевым блоком цилиндров. Новые моторы потеряли не только в весе, но и в надежности. В первую очередь в группе риска находится двигатель N52 объемом 2,5 литра. Если у предыдущих «шестерок» большой расход масла зависел от состояния системы вентиляции картера или времени нахождения стрелки тахометра в красной зоне, то у нового двигателя масло уходит по умолчанию. Порой его расход превышает литр на 1000 километров. Виной всему залегающие уже после 70–80 тысяч километров поршневые кольца. Если затянуть с ремонтом, то замены потребует не переваривающий масла нейтрализатор, который идет в сборе с коллектором. Ситуация усугубляется еще и отсутствием масляного щупа, чью роль выполняет датчик уровня. Вот только обновляется информация довольно долго (до 15 минут), так что доливка и проверка уровня масла могут отнять немало времени.

Трехлитровый агрегат тоже не без греха. Экземпляры старше 2008 года отметились стуком клапанов при прогреве. Из-за неудачно рассчитанных масляных каналов в головке блока гидрокомпенсаторы работали всухую. В ноябре 2008 года головку доработали, и проблема осталась в прошлом. Как и у M-серии, двигатели N52 и N54 не отличаются надежным клапаном системы вентиляции картера. Только теперь этот самый клапан запихнули в клапанную крышку, и менять его придется в сборе с ней.

Восьмицилиндровые версии с двигателями N62 (модели 545i и 550i) отметились частыми прорывами патрубков системы охлаждения, расположенных в развале блока. Также стоит превентивно менять маслосъемные колпачки - раз в 150 тысяч километров. Иначе очень скоро из-за масляного голода на стенках цилиндров появятся задиры. Попадаются на нашем рынке и привезенные из-за океана модификации 535i с «битурбошестеркой» и непосредственным впрыском. Турбонагнетатель надежен , чего не скажешь о ТНВД, редко доживающем до 200 тысяч километров.

Четверть автомобилей в России работают на тяжелом топливе . Открывает гамму модель 520d с чугунной четверкой M47 мощностью 163 л.с. Самую большую опасность у этих двигателей представляют вихревые заслонки, которые к 180–200 тысячам километров могут обломиться и улететь прямиком во впускной коллектор. Чтобы избежать досрочного капремонта, владельцы их удаляют с последующей перепрошивкой блока. Позже этот агрегат сменил новый турбодизель N47. Проблема с вихревыми заслонками ушла, а риск налететь на капремонт остался. У некоторых двигателей после 140–150 тысяч километров обрывало расположенную на задней стенке цепь ГРМ, что сулило настоящий «сталинград» в двигателе. Так что, если при осмотре вы услышите характерный стук в задней части двигателя, лучше выбрать другой экземпляр.

Самыми популярными среди дизельных модификаций стали 530d с рядными «шестерками» объемом 3 литра M- и N-серий. Двигатель М57 отметился растрескиванием стального выпускного коллектора. Многие специалисты советуют ставить чугунную деталь от предыдущего поколения Е39 . Турбонагнетатели у четырехцилиндровых двигателей выхаживают до 200 тысяч, а у «шестерок» - 250–270 тысяч километров.

Трансмиссия и ходовая часть

На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее. На E60 ставилось две гидромеханики - джиэмовская 6L45 и ZF 6HP. Американский агрегат надежен и при условии смены масла каждые 100 тысяч долго не будет беспокоить. А вот к 6-ступенчатой ZF вопросов больше. На «пятерке» было две модификации - 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя. Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport - M5. Главная ее проблема - быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров. Причина в алгоритме самой системы - для своей работы xDrive активно использует тормозные механизмы, подтормаживая то одно, то другое колесо. А вот течь переднего сальника заднего редуктора от типа привода никак не зависит.

Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы. Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески , которой укомплектованы многие «Туринги». Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

Стоит ли?

Подводя итоги, можно сказать, что пятая серия в пятом поколении основательно растеряла надежность своих предшественниц. И теперь за право обладания подержанным бизнес-классом придется платить не только при покупке, но и при эксплуатации. Но и Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 тех лет также не блещут выдающейся надежностью. И по стоимости они близки. Идеальные версии BMW E60 - с рядными «шестерками» M54, но самым свежим экземплярам в этом году стукнуло 11 лет. Впрочем, правило «у БМВ нет пробега, а есть состояние» пока еще работает.

Список двигателей BMW E60
Модель двигателя Число и расположение цилиндров Рабочий объем, см³ Мощность
M54B22 R6 2171 170 л.с.
N46B20 R4 1995 150 л.с.
N52B25 R6 2497 177 л.с.
M54B25 R6 2494 192 л.с.
N52B25A R6 2497 218 л.с.
N53B30 R6 2996 218 л.с.
M54B30 R6 2979 231 л.с.
N52B30 R6 2996 258 л.с.
N52B30N R6 2996 272 л.с.
N54B30A R6 2979 300 л.с.
N62B40 V8 4000 306 л.с.
N62B44 V8 4398 333 л.с.
N62B48B V8 4799 367 л.с.
S85B50 V10 4999 507 л.с.
M47D20N R4 1995 163 л.с.
N47D20 R4 1995 177 л.с.
M57D25N R6 2497 177 л.с.
M57D25N R6 2497 197 л.с.
M57D30N R6 2993 218 л.с.
M57D30N2 R6 2993 231 л.с.
N57D30 R6 2993 235 л.с.
N57D30 R6 2993 286 л.с.
Средняя рыночная стоимость BMW E60 в зависимости от года выпуска
Год выпуска Диапазон цен, руб.
2003 450 000 -700 000
2004 480 000 - 780 000
2005 490 000 - 830 000
2006 500 000 - 880 000
2007 550 000 - 920 000
2008 595 000 - 1 150 000
2009 650 000 - 1 230 000
2010 720 000 - 1 350 000

24.10.2016

Шестое поколение БМВ Е60 было большим шагом вперед в автомобилестроении. Этот автомобиль не только выглядел иначе, но и обладал фантастическими ездовыми характеристиками и имел революционное оснащение по тем временам. И речь идет не только о количестве опций, которым могут позавидовать многие современные машины. Дело в том, что многими механизмами этого автомобиля управляет электроника. А вот насколько надежными на практике оказались электронные системы, и на что обратить внимание при покупке БМВ Е60 с пробегом, я Вам расскажу в этой статье.

Немного истории:

БМВ Е60 – модификация кузова пятой серии, который выпускался с 2003 по 2009 год, предшественником данного кузова был БМВ Е39. В 2007 году произошел рестайлинг, в результате которого автомобиль обзавелся электронным селектором АКПП, новыми фарами, бамперами, также появилась кнопка «Старт\Стоп». В технической части были добавлены трехлитровые бензиновые двигатели (280 л.с., и 235 л.с.). Автомобиль доступен в двух кузовах – седан (Е60) и универсал (Е61), есть также и заряженная версия М5, на которую устанавливался двигатель V10 объемом 5 литров, выдающий 510 л.с., что позволяет автомобилю разгонятся от 0 до 100 за 4.7 секунды. Максимальная скорость всех пятерок ограничивается электроникой на уровне 250 км\час, без ограничителя машина способна разогнаться до 305 км\час. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2009 году; в декабре этого же года цех по производству БМВ Е60 был закрыт на переоборудование для производства новой модели F10. За период с 2003 по 2009 год компанией было реализовано более миллиона седанов и 250000 универсалов.

Достоинства и недостатки БМВ Е60 с пробегом.

Про кузов БМВ пятой серии нужно знать два факта: первый, это то, что у машины в плане веса идеальная разрисовка по осям (50\50). И чтобы этого достичь, инженерам пришлось сделать переднюю часть из алюминия (лонжероны, чашки, стойки и т.д.). А так как алюминий к стальному каркасу крепится только по средствам клепки, бывают случаи, когда это соединение начинает «дышать» (при движении слышны стуки и щелчки). Если машина была бита в переднюю часть кузова с повреждением силовых элементов, то ни в одном гаражном сервисе качественно восстановить машину не удастся. За восстановление у дилера – придется выложить половину стоимости автомобиля. Но, чтобы «впарить» битый автомобиль, наши умельцы творят чудеса, поэтому нужно быть предельно внимательными. Второй факт, который нужно знать про кузов БМВ – это то, что эта машина не гниет, так как производитель проводит двухстороннюю антикоррозийную обработку, плюс, качество лакокрасочного покрытия на высочайшем уровне. Если Вы увидите БМВ Е60 с очагами коррозии, это в 99,9% случаев – битые машины.

Силовые агрегаты.

БМВ Е60 имеет большую линейку силовых агрегатов (более 20), но говорить о всех нет никакого смысла. В странах СНГ самое большое распространение получили машины следующих модификаций: бензиновые версии – «520i» объем 2.0 (170 л.с.), «525i» объем 2.5 (192 л.с.), «530i» объем 3.0 (231 л.с.), «545i» объем 4.4 (333 л.с.) и «М5» объем 5.0 (510 л.с.). Дизельные модификации – «525d» объем 2.5 (177 л.с.) и «530d» объем 3.0 (218 л.с.). Автомобили, с моторами 2.0 и 2.5 литра, могут быть не только заднеприводными, но и полноприводными. Чаще всего, силовые агрегаты страдают от некачественного топлива, причем не только дизельные, но и бензиновые двигатели. Если предыдущий владелец заправлялся низкокачественным горючим, будьте готовыми к замене кислородного датчика и бензонасоса, а после 100000 км – и катализатора (но, как показывает практика, у нас его просто удаляют).

Все моторы имеют немалый расход масла. Расход до 0.4 литра на 1000 км пробега, для машин в возрасте более 6 лет, это норма, если расход масла более 0.6 литра на 1000 км, требуется замена маслосъемных колпачков. Не пугайтесь, если заглянув под капот Вы не найдете масляный щуп, так как на некоторых моторах вместо него установлен датчик, который сигнализирует о необходимости долива масла. У самого слабого двигателя бывают проблемы с запуском в холодное время года, также владельцы нарекают на плавающие обороты ХХ. Самыми беспроблемными зарекомендовали себя моторы 2.5 и 3.0. Для того, чтобы продлить ресурс работы двигателей, следует менять масло каждые 10000 км. Радиатор охлаждения считается самым слабым местом (замена требуется каждые 70-90 тыс. км пробега). И чтобы продлить ему жизнь, не забывайте, при каждой мойке автомобиля промывать радиатор струей води под высоким давлением, это поможет избежать ранних протечек.

При выборе дизельного мотора, следует начать с диагностики турбины, так как, в первую очередь, она страдает от некачественного топлива. Ресурс работы турбины чуть больше 100000 км, замена обойдется в 1500-2000 у.е. Также, достаточно часто на подержанных машинах (с пробегом более 70000 км), выходит из строя клапан вентиляции картерных газов, в результате значительно увеличивается расход масла. Стоит помнить, что основная масса дизельных БМВ Е60 завезена с Европы, и как правило, с пробегом более 250000 км. Поэтому, если Вы встретите такой автомобиль с пробегом 100-150 тыс. км, то большая вероятность того, что у этой машины скручен пробег или она восстановлена после серьезного ДТП.

Трансмиссия

БМВ Е60 оснащается пятиступенчатой механикой либо шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Если говорить про механику, то данный агрегат не имеет никаких недостатков, а вот АКПП может преподнести сюрприз в виде сбоя программного обеспечения, из-за чего происходит множество неисправностей (толчки, рывки во время переключения с первой на вторую передачу). Лечится данный недуг перепрошивкой или стиранием ошибки в программном обеспечении. Нет причин отказываться и от полноприводных версий, неисправности электромагнитной муфты – большая редкость.

Салон

Качество материалов и сборка салона – на высочайшем уровне. У аккуратных собственников, в автомобилях, с пробегом 100-150 тыс. км, салоны выглядят как новые. А вот наличие большого количества электроники доставляет много неприятных моментов. Основная из них, это «I Drive» – система для управления большинством вспомогательных функций, но именно из-за этой умной системы, репутация по надежности этого автомобиля очень сильно страдает. Выход из строя хотя бы одного датчика часто приводит к сбою всей системы. В большинстве случаев, проблемы решаются перепрошивкой главного блока управления, обойдется такая услуга примерно в 50-100 у.е. (главный блок рекомендуется перепрошивать раз в год), замена блока в 1500 у.е. Проблемы с электроникой многие владельцы называют «невидимкой», так как очень часто они решаются простым перезапуском машины.

Ходовые качества БМВ Е60 с пробегом.

Бытует мнение, что никакой надежности ждать от подвески Е60 не стоит, потому, что она выполнена из алюминия и постоянно сыпется. На самом деле, проблема иного характера – данный автомобиль покупают не достаточно обеспеченные молодые люди с агрессивной манерой езды, которые крайне редко обращают внимание на качество дорожного покрытия, ямы, лежачие полицейские и т.д. Как результат, подвеску нужно перебирать уже после 50000 км пробега, а так как оригинальные запчасти стоят не дешево, многие питаются сэкономить и покупают детали, сделанные в Китае или Тайване, которые обладают маленьким ресурсом работы.

  • Быстрее всего в подвеске изнашиваются стойки стабилизатора и требуют замены каждые 20-30 тыс. км пробега.
  • Сайлентблоки передних нижних рычагов прослужат 70-80 тыс. км.
  • Рулевые наконечники, в среднем, живут до 80000 км.
  • Если машину постоянно не перегружать, амортизаторы придется менять каждые 90-100 тыс. км пробега.
  • Шаровые опоры и ступичные подшипники ходят более 100000 км.
  • Задняя подвеска практически не убиваемая и требует ремонта не чаще, чем раз в 120-150 тыс. км.
  • В подвеске «Дайнэмик-Драйв» активные стабилизаторы выходят из строя каждые 30-40 тыс. км пробега.

Рулевая рейка очень слабая и может застучать при пробеге 60-80 тыс. км. Если рейка застучала, это не значит, что ее сразу нужно менять, так как она пройдет еще как минимум 30-50 тыс. км, а у Вас будет время собрать нужную сумму для замены (1000-1200 у.е.). Делать ремонт рейки нет никакого смысла, так как его хватит на 20-40 тыс. км пробега (обойдется в 150-200 у.е.).

Итог:

БМВ Е60 очень интересный вариант для покупки не только в плане внешнего вида и динамических показателей, но, благодаря немецкой надежности, и качеству сборки. И если правильно подойти к подбору машины, то у Вас, от эксплуатации автомобиля, будут только положительные эмоции. БМВ Е60 популярный автомобиль не только среди автолюбителей, но и среди автоугонщиков, поэтому, обязательно проверяйте машину в МРЕО (ГБДД).

Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество лакокрасочного покрытия.
  • Большой выбор силовых агрегатов.
  • Надежность

Недостатки:

  • Сбои электронных систем.
  • Стоимость оригинальных запчастей

Почитатели мюнхенских традиций ценят автомобили BMW. Концерн регулярно радует своих поклонников, обновляя поколения всего модельного ряда. Не стала исключением и «пятерка», которая в 2003 году была поставлена на конвейер.

Что с техническими характеристиками BMW E60 пятого поколения?

Немецкая компания – одна из немногих, готовая предоставить широкий ассортимент комплектаций в любой стране. Отличаются исполнения друг от друга не только присутствием дополнительных «примочек» в отношении комфорта, но и самым главным – двигателями. Здесь производитель действительно не подкачал, обеспечив на различных автомобилях такие бензиновые силовые установки:

  • M54B22 (с 2003 года по 5-й);
  • M54B25;
  • M54B30;
  • N62B44;
  • N52B25(с 05 по 07);
  • N52B30 (с 05 по 10);
  • N53B25;
  • N53B30;
  • N54B30;
  • N62B40;
  • N62B48.

Традиционно цифры после буквы B определяют литраж агрегата. В основном на автомобиль ставились шестицилиндровые рядники. Только серия N62 отличалась другой компоновкой – V-образный блок, рассчитанный на 8 цилиндров. Его пятилитровый вариант демонстрирует мощность в 367 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Пятая серия осталась все в тех же пределах бизнес-класса, как отмечают отзывы о BMW Е60, оставленные народными экспертами. Габаритные размеры почти без изменений:

  • длина – 4843 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1491 мм;

Вес модели может варьироваться в зависимости от комплектации и лежит в пределах 1635 – 1835 кг. Универсал может похвастаться большим объемом багажника – целые 1650 л.

Обзор моторов 525

Традиционно все исполнения двигателей фиксируются на крышке багажника в виде трех цифр. В данном случае, читая слева направо, 5 означает принадлежность машины к пятой серии, а 25 – определяет объем двигателя в 2,5 L. Но и тут у немцев есть исключения.

Бензиновая версия отмечалась индексом i. Во время производства, силовая часть три раза претерпевала изменения, комплектуясь различными шестицилиндровыми рядными установками:

  • M54B25 (с 3-го по 5-ый год) – 189 л.с.;
  • N52B25 (с 5-го по 7-ой год) – 218 л.с.;
  • N53B30 – U0 (с 7-го по 10-ый год) – 220 л.с.

При таком раскладе, вызывает интерес присутствие в последней модификации агрегата объемом 3,0 (это при том, что цифры демонстрируют 2,5). В легенде о БМВ пятой серии в кузове E60 утверждается, что все представленные атмосферники являются лучшими на сегодняшний день и не имеют потенциальных конкурентов.

Дизельный вариант также имел место. Все поколение 525d сопровождало одно изделие – M57TUD25. Это шестицилиндровый рядный мотор с Twin Turbo, +технические характеристики которого демонстрировали отличную динамику:

  • 177 л.с. можно получить при 4000 об/мин;
  • максимальная тяга в 400 Нм достигается в диапазоне 2000 – 2750 об/мин.

Что предложили баварцы в 530 варианте?

Данная модификация также регулярно получала новые инновации. Так, бензиновые двигатели условно разделены на три генерации:

  • M54B30 (03 – 05гг) – 228 л.с.;
  • N52B30 (05 – 07гг) – 258 л.с.;
  • N53B30 – O0 (07 – 10гг) – 277 л.с.

Моторы для BMW по-прежнему все атмосферные, что положительно отражается на ресурсе их эксплуатации. Дизель – также рядный на шесть цилиндров, мощностью 235 л.с. (М57ТU2D30OL).

Чем решили наградить автомобили 525 и 530 в кузове E60 немецкие инженеры?

Четвертым поколением xDrive корпорация решила подкрепить внушительные технические характеристики некоторых моторов. Это полноценный полный привод с соотношением 40:60. Но это еще не все. Интеграция с системой динамического контроля курсовой устойчивости позволила, для 530 и остальных «пятерок», активно управлять фрикционной муфтой при:

  • парковке;
  • прохождении поворотов с разными радиусами;
  • движении на скользком покрытии;
  • резком старте.

Какие есть тюнинг версии для BMW пятого поколения?

Баварцы стремятся удовлетворить как можно больше водителей из разных категорий. Любителям пылкого драйва в каждой генерации компания предоставляет версию от дочерних фирм M-Technik и Alpina. Последняя доработала известный восьмицилиндровый двигатель N62B44. На дино-тесте было зафиксировано, что мотор отдает 530 л.с. при 5500 об/мин. Тяга ошеломляющая – целых 725 Нм при 4750 об/мин.

Ателье Hamann также оформило тюнинu основных компонентов. За кругленькую сумму представители фирмы предлагают:

  • новый обвес;
  • верхний спойлер;
  • спортивную пружинную подвеску;
  • понижающий комплект;
  • спортивный глушитель;
  • диски;
  • руль и другие элементы интерьера.

Оцениваем подвеску BMW Е60 по отзывам владельцев

Настройки амортизаторов у немецкого автомобиля проработаны до мелочей. Пробить гасители колебаний практически невозможно – отмечают отзывы автомобилистов. Проявляется в наладке и традиционный баланс между комфортом и управляемостью. Проезжая мелкие выбоины, экипаж не ощущает толчков и акустического дискомфорта.

Что рассказывают отзывы о трансмиссии?

Правильно распределять мощности двигателя можно шестиступенчатой автоматической и механической трансмиссией. По словам автолюбителей, МКПП – очень надежный агрегат. АКПП до пятого года порой издавала толчки при активном разгоне. Проблему тогда решили сменой прошивки.

Сцепление c автоматом по отзывам представляет собой расходный материал, требующий замены уже через 30 000 км. Также довольно быстро из строя выходит гидротрансформатор.

Робот SMG, который может быть установлен на версию M Спорт, показывает как должно происходить общение между коробкой и двигателем в идеале. Со слов гонщиков можно понять, что агрегат не вызывает никаких нареканий при активном вождении.

Смотрим на агрессивное поведение BMW в видео тестах

Оценить характер немецкой «пули» можно лишь собственными глазами. Демонстрирующие видео ролики могут поспособствовать этому в полной мере. В некоторых эпизодах Вы услышите рокот легендарной версии М с десятицилиндровым V-образником.

«Пятерка» BMW – довольно популярный спортивный автомобиль бизнес класса. Как и любая модель немецкого автоконцерна, эта серия имеет внушительный список доступных двигателей, что и привлекает к ней повышенный интерес.

Под руководством Кристофера Бэнгла. Благодаря его стремлению к экспериментам и фантазии пятая серия в кузове Е60 еще долго будет выглядеть актуально и притягательно для многих автолюбителей.

Тем более, что отличное антикоррозийное покрытие кузова позволяет эксплуатировать его долгое время без каких-либо проблем. Отдельно стоит отметить автомобили Е60 российского производства. С 2004 года Калининградский автозавод стал выпускать пятую серию BMW, адаптированную к условиям России, с более высоким клиренсом и защитой картера.
Не будем даже останавливаться на «удовольствии за рулем» в автомобилях баварской пятой серии. Об этом написано так много, что тем, кто еще не водил эту машину, стоит сесть за руль «пятерки» и самому испытать эти непередаваемые ощущения от обладания ТАКИМ автомобилем. Остановимся на «узких местах» разработки специалистов из Баварии.
Первое – электронное оборудование, которым автомобили BMW в кузове Е60 оснащены по полной программе. Особенно это актуально для машин первых лет выпуска (начиная с 1983). Выход из строя одного их электронных блоков мог повлечь за собой необходимость перепрошивки всей системы. Установка на более поздних «пятерках» интерфейса iDrive позволила существенно сгладить эту проблему.

Компания BMW – «Баварские моторные заводы » - всегда славилась своими силовыми установками, качество которых бесспорно и BMW 5 Series это наглядно демонстрируют. Двигатели, которыми оснащаются автомобили пятой серии в кузове Е60, отличаются большим многообразием: начиная от двухлитрового бензинового на 163 лошадиных силы и до V – образного бензинового объемом в пять литров мощностью более 500 лошадиных сил, устанавливаемого на "заряженной" версии BMW M5 . В России наибольшей популярностью пользуются двигатели BMW 525i – шестицилиндровые рядные мощностью 218 л.с., а также двух- и трехлитровые дизельные.

Но… хорошие ходовые качества, адреналин, который получает водитель в процессе вождения этих мощных и комфортабельных автомобилей, провоцируют на активное их использование, а это удовольствие не их дешевых. Потребление топлива на сто километров в бензиновых версиях Е60 в городском цикле может достигать 15 литров и даже больше. Стоит учитывать, что моторы производства BMW требуют качественного топлива . Только тогда двигатель сможет отработать огромный ресурс, заложенный производителем. Необходимо, также, следить за уровнем масла. Его расход на 15 тыс. километров (межсервисный интервал) при интенсивном использовании авто может составлять несколько литров.
Особенно сказывается характер владельца BMW Е60 на долговечности коробки передач автомобиля. У любителей «рвануть» с места автоматическая КПП не прослужит и до ста тысяч километров. Механика в этом плане намного выносливее. Скажется такая манера вождения и на сроке службы амортизаторов – не более 50 тысяч километров. На пятой серии BMW E60 установлены автоматические и механические шестиступенчатые коробки передач, М5 имеет робот с двумя сцеплениями SMG – 7. Отдельно стоит упомянуть жесткую подвеску машин пятой серии Е60. Хотя, спортивный темперамент моделей, пожалуй, и не подразумевает иной.
В заключение хочется сказать, что каких-либо существенных недостатков BMW в кузове Е60 не имеет. Присущая многим баварским моделям проблема с рулевой рейкой (уже через 30 тысяч километров она начинает течь или стучать) и, обусловленный невысоким качеством российского бензина, выход из строя деталей двигателя (клапанов рециркуляции картерных газов, нейтрализаторов отработанных газов, свечей зажигания, подшипников генераторов). Поэтому в случае покупки автомобиля с «историей» стоит потратиться на хорошую диагностику. Это поможет избежать многих проблем.

Габаритные размеры:

длина, мм - 4841 \ 4843,

ширина, мм - 1846,

высота, мм - 1468 \ 1491,

колесная база, мм - 2888,

колея передняя, мм - 1558,


назик написал(а) 03-Октября-2012 13:27
мерин гамно
[Ответить] [Отменить ответ]

РОСТИСЛАВ написал(а) 26-Сентября-2012 21:11
РАБОТАЮ В ТАКСИ НА Е-39 С ДВ. М-52 7ЛЕТ, ПРОБЕГ 550.000 КМ, ИЩУ ДОСТОЙНУЮ ЗАМЕНУ?!
[Ответить] [Отменить ответ]

макс написал(а) 06-Ноября-2012 17:23
а как же ломучесть и глюки в электрике? неужели вымысел?
[Ответить] [Отменить ответ]

ХО написал(а) 11-Апреля-2012 00:56
Ничего в них хорошего нет. Да красивая, но не больше, надежности нет никакой. Не даром они отзываются заводом изготовителем по всему миру. Недавно сгорела у меня такая машина и притензий некому предъявить, т.к. уже не на гарантии. Короче, в БМВ Е-60 разочарован полностью.
[Ответить] [Отменить ответ]

Евгеша написал(а) 16-Февраля-2012 19:35
Отличная коробка механика и надежная машина
[Ответить] [Отменить ответ]

ева написал(а) 12-Октября-2011 22:37
извиняюсь!отвлеклась! хотела написать мерен рядом не стоит!я ввосторге от коробки!она реало чувствительная,мягкая и к тому же адаптивная!
[Ответить] [Отменить ответ]

Ева написал(а) 12-Октября-2011 22:32
мягко почти не ощутимо!огромная разница, с мереном не сравнить(хотя тоже отличная маРка)
[Ответить] [Отменить ответ]

Пятая серия автомобилей BMW выпускается с 1972 года, и первые машины совершенно не похожи на современные авто – немецкий концерн никогда не стоял на месте и постоянно использовал новейшие технологии.

Совершенству нет придела

Каждая следующая модель становилась все более совершенной и популярной, а шестое поколение BMW «пятерки» стало почти легендой.

Легковой автомобиль БМВ в кузове Е60 выпускался с 2003 по 2010 год, и он очень заметно отличался от своих одноклассников своей богатой комплектацией и электронным оснащением.

Даже автомашины последних лет могут позавидовать «пятерке» – такого большого количества опций нет у многих современных иномарок самых последних годов выпуска.

В 2005 году баварская компания представила миру BMW Е60 в версии M5, которая оснащалась новым 10-цилиндровым силовым агрегатом S85 мощностью 507 л. с.

В этой комплектации «Бэха» просто огонь – автомобиль разгоняется до «сотки» за 4,7 секунды.

BMW E60/E61 производился в кузовах седан и универсал, в 2007 году был произведен рестайлинг:

  • установлена новая оптика;
  • сменились бампера;
  • стали другими противотуманные фары;
  • незначительные изменения коснулись внутреннего интерьера авто.

Особенности BMW E60

Предшественником модели 60-ой серии был автомобиль в кузове E39, и по сравнению с предыдущим вариантом, у новой марки появились революционные изменения.

В частности, это касается кузова – чтобы передняя и задняя ось были в одинаковом весовом соотношении, в передней части авто установили алюминиевые кузовные элементы:

  • передние ;
  • капот;
  • передние крылья.

В передней подвеске также много алюминиевых деталей, правда, алюминиевые рычаги и балка уже ранее применялись на модели E39.

Другое новаторское решение немецкого концерна – внедрение в автомобиль электронной системы iDrive, которая управляет всеми электронными узлами машины.

Безусловно, новаторство сделало управление удобным, но и добавило массу неприятностей автовладельцам – если электроника выходит из строя, разобраться в ней очень сложно.

BMW E60 характеристики

Уровень оснащения BMW E60 стал значительно выше, чем у Е39, также новый автомобиль получился более комфортным и безопасным.

«Пятерка» БМВ в шестом поколении имеет следующие технические характеристики:

  • габариты – 4,84/1,85/1,47 м (длина/ ширина/ высота);
  • расстояние между осями (колесная база) – 2,89 м;
  • колея передних/ задних колес – 1,56/1,58 м;
  • количество людей в салоне – 5 (включая водителя);
  • масса авто (снаряжённая) – 1,49 тонны;
  • полная масса груженого авто (пять пассажиров + багаж) – 2,05 тонны;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • объем багажника – 520 л.

Автомобили Е60 производились как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, полным приводом оснащались БМВ с ДВС 2,5 и 3,0 л.

Двигатель

Двигатели BMW E60 устанавливаются различных типов, и если учитывать все виды топливных систем, то получится в общей сложности 19 модификаций.

Легче различать моторы по объему.

Бензиновые:

  • 2000 см 3 (170 л. с. в двух модификациях);
  • 2300 см 3 (177/190 л. с.);
  • 2500 см 3 (192/218 л. с.);
  • 3000 см 3 (231/258/272 л. с.);
  • 4000 см 3 (306 л. с.);
  • 4500 см 3 (333 л. с.);
  • 5000 см 3 (507 л. с.);
  • 5500 см 3 (367 л. с.).

Также на БМВ устанавливались различных объемов дизели:

  • 2000 см 3 (163/177 л. с.);
  • 2500 см 3 (170/197 л. с.);
  • 3000 см 3 (235 л. с.);
  • 3500 см 3 (286 л. с.).

Двигатели сами по себе достаточно надежные, но требуют бережной эксплуатации, также необходимо использовать только качественное топливо и моторное масло.

Как и все остальные моторы, силовые агрегаты BMW не терпят перегрева, а у 2,5 и 3,0-литровых ДВС N52 от высокой температуры может выйти из строя блок цилиндров.

Еще все двигатели БМВ грешат тем, что они немного «подъедают» масло – но это не страшно, главное, следить за уровнем масла в картере.

Если расход начинает приближаться к отметке 1л/1000 км, тогда уже следует обращаться в автосервис.

На моторах N52В30 через 70-80 тыс. км могут застучать , устраняется проблема их заменой.

Такое явление наблюдалось на моторах до 2008 года, после движок был доработан, и клапана на нем уже стучали крайне редко.

В дальнейшем серия моторов N52 была заменена на N53 – новые двигатели стали еще надежнее.

Дизельные моторы еще более критичны к качеству топлива, чем бензиновые, и заправлять соляркой «Бэху» следует только на «правильных» заправках.

В первую очередь от плохого дизтоплива выходит из строя турбина, проблемы могут начаться на первой сотне тысяч километров.

Еще на моторах нередко засоряется система вентиляции, и в случае ее закупоривания масло начинает течь со всех щелей.

Есть у дизельных моторов BMW и одно очень хорошее качество – традиционно считается, что дизель плохо заводится в мороз, но двигатели BMW эту «традицию» нарушают, они запускаются без особых проблем при температуре окружающей среды до -300C.

Трансмиссия

BMW E60 комплектуются двумя типами КПП:

  • механическими «шестиступками»;
  • шестиступенчатыми автоматами.

Механическая часть у обоих вариантов трансмиссии очень надежная, а вот система управления электроникой на АКПП может давать сбои.

Устраняется проблема путем перепрошивки блока управления – ставится другая программа, из памяти ЭБУ стираются ошибки.

Про замену масла в АКПП давно ведутся жаркие споры – нужно ли вообще менять его или нет.

По заводским условиям коробка-автомат в замене масла вообще не нуждается на весь срок ее службы, требуется только в случае необходимости производить доливку.

Сервисмены же утверждают, что замена масла в АКПП не повредит, но что нужно «лить» в трансмиссию, толком ответить не могут.

Многие автовладельцы пришли к такому мнению – если с коробкой нет никаких проблем, ничего с ней делать не нужно.

Электрическая часть

Некачественный бензин в первую очередь сказывается не на механической части двигателя, а на электрике – выходят из строя различные датчики:

  • топливный насос;
  • форсунки.

Также сажей и копотью забивается катализатор, а его замена стоит очень приличных денег.

Многие автовладельцы в целях экономии ставят пламегаситель и «обманку», но лучше установить новый .

Ходовая часть

Подвеска BMW E60 очень мягкая, легко проглатывает любые точки на дорогах.

С одной стороны – это плюс, но с другой стороны и минус, любители погонять на машине быстро убивают «ходовку», несмотря на ее живучесть.

Традиционно слабыми на BMW считаются стабилизаторные стойки и рулевая рейка.

Новая рейка стоит около 2 тыс. $, хотя можно купить восстановленный механизм или бэушную деталь на авторазборке. Сколько «проходит» рейка б/у, сказать сложно.