Можно залить моторное масло в кпп. Особенности замены масла в двигатель и коробку передач. Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Можно ли заливать в коробку передач масло, которое заливаешь в двигатель? (Сергей)

Сергей, добрый день. Такой вопрос интересует многих начинающих автомобилистов и сейчас мы дадим на него полный ответ.

[ Скрыть ]

Можно ли в КПП лить моторное масло?

Ответ однозначный — нет. Моторная жидкость не предназначена для использования в системе трансмиссии, как и трансмиссионное масло для эксплуатации в двигателе. Использование ММ (моторного расходного материала) в коробке передач может привести к необратимым последствиям. Скорее всего, в таком случае агрегат попросту выйдет из строя.

Нужно помнить, что расходные материалы изготавливаются под определенный тип агрегата, то есть двигателя или коробки передач. Кроме того, они обладают разными пакетами присадок, что также является немаловажным фактором.

Химические элементы, содержащиеся в трансмиссионной жидкости, предназначены для определенных целей, соответственно:

  • такая жидкость не сможет выполнять функции, возложенные на нее, поскольку изначально используется не для тех целей;
  • подобный расходный материал может негативно отразиться на работе двигателя или коробки передач, по той же причине несоответствия;
  • в структуре расходного вещества используются компоненты, которые могут негативно влиять на работоспособность тех или иных элементов системы, то есть могут разрушать их и так далее.

Это всего лишь несколько причин, по которым мы не рекомендуем вам использовать несоответствующее ММ. Как вы понимаете, это актуально как для двигателя, так и для КПП. В любом случае, если вы залили такой материал в систему, то вам придется не только его слить. После этого систему нужно будет очень тщательно промыть от остатков ненужного вещества. Это нужно сделать очень тщательно, поскольку даже остатки могут негативно отразиться на функционировании агрегата.

  • использовать только то ММ, которое предписано и рекомендовано производителем;
  • использовать только качественное масло, это позволит стабилизировать работу мотора или коробки передач, а также увеличить их ресурс эксплуатации;
  • использовать только соответствующее ММ (чтобы не перепутать, масло для механических трансмиссий маркируется как MTF, для автоматических КПП — как ATF, при этом моторное масло маркируется как Motor oil);
  • чтобы силовой агрегат всегда работал хорошо, ММ необходимо менять ровно в срок, поэтому рекомендуем соблюдать и не увеличивать интервал между заменами;
  • покупка некачественного вещества впоследствии станет причиной более серьезных поломках, поэтому не советуем вам экономить, приобретая продукцию непроверенного производителя.

В МКПП Хонда заливается либо оригинал и меняется через 50 тыс, либо моторное масло, которое меняется через 20 тыс. Туда обычную трансмиссионную жидкость нельзя — грозит выходом из строя коробки!

Видео «Все о трансмиссионных жидкостях»

Подробная информация о трансмиссионных жидкостях представлена на видео.

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110 . В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110 .

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют "десятки", которые оборудованы и "автоматом", но это уже результат переоборудования авто "народными умельцами". Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.


Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный - 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно "живучая" и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: "Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?". И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам "пропало", а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на "правильное".

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90 . Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110 . Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110


Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 . Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного "кусается". Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по

Раз производители выпускают моторные и трансмиссионные масла, возникает вопрос о том, можно ли заливать моторное масло в коробку передач. Однозначного ответа «да» или «нет» на этот вопрос дать невозможно. В одном случае это возможно с небольшими негативными последствиями для деталей коробки передач. В других ситуациях это вполне приемлемо.

Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, нужно хорошо изучить характеристики, как смазочных жидкостей, так и агрегатов, для которых предполагается их использование. Также играет роль сырьё, из которого они производятся и наличие присадок, улучшающих их свойства.

Можно ли заливать моторное масло в коробку передач хотят знать многие владельцы машин с передним приводом, а также хозяева «классики». Поводом для такого интереса послужил тот факт, что в первых образцах машин с передним приводом ВАЗа заливали одну и ту же смазочную жидкость в двигатель и коробку передач. С того момента прошло уже довольно много времени, несколько изменилась конструкция трансмиссии, разработаны новые сорта моторных и трансмиссионных масел. Поэтому только после тщательного изучения характеристик и совместимости, можно получить ответ.

В чём отличие моторного масла от трансмиссионного?

Эти два продукта работают в совершенно разных условиях, имеют разные составы и характеристики. Могут производиться из минерального сырья, полусинтетических материалов и полностью синтетических. Также они отличаются по количеству и виду присадок, добавляемых в их состав для улучшения свойств. Выбор присадок полностью зависит от условий, в которых они работают.

Условия, в которых приходится работать моторным маслам, гораздо тяжелее, чем для пластичных смазок или трансмиссионных жидкостей. Для моторных смазок режим работы можно охарактеризовать как «рваный». Они подвержены высокой степени нагревания, большому количеству перепадов температуры и давления. Подвергаются воздействию химических реакций со стороны различных газов, остатков продуктов сгорания топлива, небольшого количества бензина или дизельного топлива, которое может попасть в его состав.

Такие сложные и тяжёлые условия не должны сказываться на смазках, так как они должны длительное время обеспечивать:

  • Служить уплотнителем между цилиндром, поршнями и кольцами;
  • Максимально защитить детали от появления коррозии;
  • Обеспечить отвод тепла из зоны трения.
Подробнее читайте статью " ".

Немного о трансмиссионных смазках

О выборе таких смазок владельцам думать приходится гораздо реже, так как смена производится через значительный период эксплуатации машины, порой это происходит через несколько лет. Трансмиссионная смазка применяется не только в АКПП или механических коробках. Её заливают в мосты, редуктора, рулевые колонки и другие механизмы, где имеются зубчатые шестерни.

Исключение составляют «автоматы», в которых масло выступает в качестве рабочего тела. В этих механизмах смазках должна обеспечить:

  • Минимальный износ между трущимися парами с помощью образовавшейся масляной плёнки;
  • Уменьшение потерь при трении зубчатых пар;
  • Служить теплоносителем для отвода тепла из зоны трения;
  • Удалять из обслуживаемой зоны трения, появившиеся продукты износа;
  • Исключать появление очагов коррозии в обслуживаемом механизме;
  • Снижать шум от работающих механизмов.
Этот вид смазок не доставляет проблем владельцам машин, срок эксплуатации большой, по «карману» сильно не бьет, удобно и недорого. Однако роль их в обеспечении нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля огромная. Для повышения качества таких масел, в них также добавляются различные присадки.

Возможна замена или нет?

Теперь, когда стали известны некоторые характеристики и свойства обоих видов смазок, можно поговорить о возможных заменах. Вообще-то все специалисты рекомендуют в таких случаях следовать указаниям инструкции по эксплуатации машины. Некоторые модели автомобилей с передним приводом допускают кратковременное использование моторных масел в коробках передач, но с оговоркой, что срок службы механизмов может сократиться примерно на 30%.

Однозначно «нет» можно сказать для владельцев «классики», для которых даже замена трансмиссионной смазки ТАД на ТАП, приводит к ускоренному износу редукторов. Иногда бывает достаточно всего нескольких тысяч километров пробега, и ремонт коробки становится неизбежным. Если вдруг возникает острая необходимость доливки, можно, но при условии в самое короткое время слить смазку и заменить новой, рекомендуемой заводом изготовителем автомобиля.

Нельзя заливать моторное масло в роботизированные коробки или вариаторы. У них высокие требования к вязкости масла, например 75W90, поэтому отнеситесь к выбору масла в такие агрегаты очень внимательно. Экономия на трансмиссионной смазке может обернуться затратным ремонтом коробки. Надеемся, что читателям стало понятно, можно ли заливать моторное масло в коробку. Это вопрос серьёзный для тех водителей, которые бережно относятся к своей машине и готовы её использовать длительное время.

На современном рынке представлено большое количество наименований автомасел. Вопрос о том, насколько они взаимозаменяемы и можно ли вместо того или иного продукта использовать другой – наверняка хоть раз вставал перед любым автовладельцем.

Постараемся разобраться, можно ли залить моторное масло в коробку переключения передач, и какие последствия ожидают автомобиль в этом случае?

Виды масел

Для начала определимся, какие виды масел могут встретиться в продаже.

Все автомобильные масла можно условно разделить на две большие категории – моторные и трансмиссионные.

Трансмиссионные делятся на жидкости для механических коробок переключения передач (МКПП) и для автоматических коробок переключения передач (АКПП).

По происхождению базовых компонентов и моторные и трансмиссионные масла бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими.

Различия трансмиссионного и моторного масел

Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла?

Материалы каждого из двух типов разрабатывается с учетом условий, в которых предстоит эксплуатация.

Автомасла двигателей и трансмиссионное масло (моторное масло и жидкость для МКПП или АКПП) работают в совершенно разных условиях.

Моторные смазочные материалы подвержены воздействию очень высоких температур, испытывают как нормальные, так и экстремальные нагрузки, взаимодействуют с продуктами сгорания топлива, газами.

Трансмиссионные смазки не испытывают таких жестких перепадов температур и не взаимодействуют с агрессивными средами. Однако им приходится воспринимать гораздо более серьезные нагрузки. С учетом специфики решаемых задач моторные и трансмиссионные жидкости содержать абсолютно разные пакеты присадок.

Трансмиссионные жидкости имеют вязкость, более высокую по отношению к моторных маслам. Повышенная вязкость позволяет смазочной пленке, образуемой маслом на трущихся поверхностях, выдерживать более высокие нагрузки и обеспечивать деталям надежную защиту.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной?

Cамые главные признаки, которые позволяют визуально различать эти два вида масел - это маркировка на этикетке и их органо-лептические показатели.

  • Имея тару с этикеткой, отличить один продукт от другого не составляет труда. Надписи на упаковке однозначно идентифицируют содержимое и указывают на тип и вязкость масла
  • Определить тип масла можно также следующим образом: сжимаем указательный и большой палец и опускаем их кончики в идентифицируемый состав. После извлечения из жидкости медленно пальцы разжимаем и смотрим за поведением жидкости. Моторные масла более тягучи, поэтому разрыв капли жидкости между пальцами происходит не сразу, а когда расстояние между пальцами достигает нескольких миллиметров
  • Различаются эти смазочные жидкости также и по запаху. Если они находились в плотно закрытой герметичной упаковке, то по утверждениям автомастеров, аромат трансмиссионного масла будет отличаться наличие чесночных или сернистых оттенков
  • Однако самый надежный и простой способ отличить трансмиссионное масло от моторного – просто капнуть жидкость в воду. Если она мгновенно растеклась по поверхности и создала на поверхности воды пленку с радужным цветом - это трансмиссионка. Если капля не растворяется и приобрела шарообразную или линзообразную форму, то у вас в руках моторное масло

Можно ли в КПП лить моторное масло?

Ранее мы рассмотрели, что трансмиссионные и моторные масла работают в сильно отличающихся условиях. Соответственно свойства жидкостей этих двух групп сильно отличаются. Моторное масло, хотя и работает в более жестких условиях, не рассчитано на такие нагрузки и температуры, с которыми приходится сталкиваться трансмиссионным жидкостям.



Различия в химическом составе и пакетах присадок не позволяют спрогнозировать, как поведет себя моторное масло при доливе в коробку передач или как пакет присадок будет работать в тех условиях, на которые он не рассчитан.

Для автомобилей классических компоновок, например, даже в том случае, если вместо рекомендуемой заливается трансмиссионное масло другого типа, уже через несколько тысяч километров может потребоваться ремонт агрегата.


Таким образом, отвечаем на вопрос - можно ли залить моторное масло в коробку? В общем случае этого делать категорически нельзя!

Однако из этого правила есть некоторые исключения.

  • Для некоторых моделей переднеприводных транспортных средств производители допускают возможность кратковременного применения моторных масел в коробках передач, предупреждая, что ресурс работы в этом случае сокращается до 30 %.

  • Существует группа универсальных продуктов, которые применяются и в качестве моторной, и в качестве трансмиссионной, и в качестве гидравлической жидкостей. Однако эти материалы применяются только в специальной техники и для обычных транспортных средств неприменимы.

  • Некоторые автопроизводители, среди которых Хонда, Пежо и Крайслер для некоторых своих моделей допускают заливать в коробку моторные масла

  • Исторически известный пример - в СССР в первых моделях Жигулей в коробку передач на заводе заливали моторное масло. Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли это делать без особого ущерба автомобилю. Однако, скорее такое решение было вызвано недостатком специальных трансмиссионных жидкостей.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного?

Если залить моторное масло в коробку передач, то в первое время ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Однако в связи с тем, что его характеристики значительно отличаются тех, которые требуются по условиям работы механизма, для большинства случаев будет происходить усиленный износ ее деталей.

Таким образом, если заливаешь МКПП или АКПП моторным маслом, существует большой риск выхода из строя коробки уже спустя совсем непродолжительное время.

Если производитель автомобиля прямо указывает на то, что в КПП может заливаться моторное масло, то можно следовать его рекомендациям.