Мотоциклы Suzuki GSX-R250. Мотоциклы Suzuki GSX-R250 Suzuki gsx r 250 технические характеристики

Спортивный мотоцикл — довольно редкий представитель гоночных малокубатурников. пусть вас не обманывает объём в 250 кубов — это действительно спортбайк, причём способный заткнуть за пояс большинство современных одноклассников по кубатуре, несмотря на то, что их разделяет четверть века. Для своего времени этот мотоцикл был очень современным и технологичным, правда, выпускался он всего четыре года, с 1987 по 1991. Основной проблемой модели был низкий ресурс двигателя, обусловленный высокой степенью форсирования двигателя.

В качестве силового агрегата на Suzuki GSX-R250 использовалась 250-кубовая рядная четвёрка жидкостного охлаждения. Мощность 45 сил, крутящий момент — 25 Нм. Казалось бы, у многих современных малокубатурных спортбайков вроде эти параметры схожи, но GSX-R250 развивал максимальную скорость до 200 километров в час, что для мотоциклом с мотором подобного объёма является практически рекордом. Двигатель его любит высокие обороты, выдавая максимум мощности на отметке в 15000 оборотов в минуту, а 6-ступенчатая трансмиссия отличается длинной верхней передачей. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает около 8 секунд.

Мотоцикл этот можно назвать достаточно маленьким и лёгким, его сухая масса составляет около 135 кг. Существовала также гоночная версия Suzuki GSX-R250 SP, которая весила на пару килограммов меньше и имела 13-литровый бензобак против 16-литрового на обычной версии. Кстати, умеренным аппетитом малокубатурник не отличается, легко потребляя по 6-7 литров на сотню, в зависимости от режима езды. Впрочем, несмотря на то, что GSX-R250 продавался для использования на дорогах общего пользования, его изначальным предназначением был именно гоночный трек, где расход не критичен, как и скромный ресурс мотора.

Управляется Suzuki GSX-R250 очень легко. Компактные размеры, малый вес и узкие шины (100мм спереди и 130мм сзади) делают его очень юрким и маневренным, он с лёгкостью закладывается в новый крутой поворот, едва выйдя из предыдущего. Подвеску его, правда, современной сейчас не назовёшь, но для своего времени она была более чем актуальна. На все версии мотоцикла устанавливалась вилка телескопического типа и прогрессивный моноамортизатор сзади.

Из-за вышеупомянутых скромных размеров байка сидеть на нём удобно людям с ростом не выше среднего. Посадка предусматривает наклон вперёд — клипоны расположены низко, а водительские подножки отнесены чуть назад, непринуждённо предлагая мотоциклисту лечь на бензобак и укрыться за обтекателем, который, кстати, справляется с напором ветра на любой скорости вплоть до максимальной. Тормоза у Suzuki GSX-R250 отличные — два широких 300-миллиметровых диска с 2-поршневыми суппортами спереди плюс один диск поскромнее сзади.

В наше время найти «живой» экземпляр Suzuki GSX-R250 в продаже очень сложно. Выпускался мотоцикл недолго, всего четыре года, к тому же последние экземпляры сошли с конвейера двадцать пять лет назад, да и причиной его снятия с производства послужил низкий ресурс двигателя.

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 250 выпускалась с 1987 по 1991 год. Мотоцикл имел рядный 4 - цилиндровый двигатель, жидкостное охлаждение и стальную раму. На тот период это был высокотехнологичный мотоцикл с выдающимися динамическими характеристиками - на тестах из него удавалось выжать более 200 км/ч, что для 250 - кубовых моделей было фантастическим результатом.

Между тем, компания Suzuki, вместе с другими крупными японскими производителями мотоциклов, достаточно быстро отказалась от концепции рядных "четверок" малой кубатуры в силу их очень слабого ресурса двигателя. И если для трековой езды подобная проблема не столь критична, то для повседневных передвижений по городу это было фатально.

Модельный ряд

Suzuki GSX-R 250

Suzuki GSX-R 400

Suzuki GSX-R 600

Suzuki GSX-R 750

Suzuki GSX-R 1000

Suzuki GSX-R 1100

Основные конкуренты

Honda CBR 250 RR

Kawasaki ZXR 250

Yamaha FZR 250 RR

Краткая история модели

За весь период выпуска модель Suzuki GSX-R 50 претерпела лишь один небольшой рестайлинг в 1990 году. Параллельно с обычной версией мотоцикла выпускалась также спортивная версия, которая имела индекс "SP". Она отличалась уменьшенным топливным баком (13 л.), более легким весом (133 кг.), более мощными тормозами и другой раскраской пластика.

Технические характеристики

Модель: Suzuki GSX-R 250
Тип: Спорт
Год выпуска: 1987 - 1994 г.
Рама: Стальная
Тип двигателя: 4 - цилиндровый, 4 - тактный
Рабочий объем: 248 куб. см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 49 мм х 33 мм
Степень сжатия: 12.5:1
Охлаждение: Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр: 4, DOHC
Система подачи топлива: Карбюратор Mikuni BSW 27
Тип зажигания: Электронное
Максимальная мощность: 45 л.с. при 15000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Нм при 10500 об./мин.
Коробка передач: 6 - ти ступенчатая
Тип привода: Цепь
Размер передней шины: 100/80-17 52H
Размер задней шины: 130/70-17 62H
Передний тормоз: Два диска 300 мм, 2-поршневой суппорт
Задний тормоз: Один диск 250 мм, 1 - поршневой суппорт
Передняя подвеска: 41 мм телескопическая вилка
Задняя подвеска: Моноамортизатор с прогрессией
Колесная база: 1370 мм
Высота по седлу: 730 мм
Разгон до 100 км/ч: ~ 8 сек.
Максимальная скорость: 180 км/ч
Емкость бензобака: 16 л.
Сухая масса: 138 кг.

Расход топлива

Официальный расход топлива на Suzuki GSX-R250 заявлен производителем на уровне 4 л. на 100 км. Реальное значение может составлять 6 - 7 л. на 100 км пути, и зависит от стиля езды, а также от технического состояния мотоцикла.

Гоночный мотоцикл Suzuki GSX-R производится на заводах японского концерна "Сузуки" с 1987 года в различных модификациях. Все машины отличаются высокими техническими параметрами. Линейка Suzuki GSX-R включает в себя шесть мотоциклов серии R, каждый из которых не раз занимал призовые места в гонках на треке и в шоссейно-кольцевом формате, выступая в своем классе. По отдельным позициям гоночным двухколесным болидам Suzuki-R нет равных.

Мотоциклы Suzuki GSX R принимают участие во всех соревнованиях высшей категории для двигателей объемом от 250 до 1500 кубических сантиметров. Есть и другие критерии отбора. В шестерку гоночных машин Suzuki серии R входят:

  1. Suzuki GSX-R250.
  2. GSX-R400.
  3. R600.
  4. R750.
  5. Suzuki GSX-R1100.
  6. R1000.

Среди основных модификаций есть несколько упрощенных моделей, которые используются для обкатки отдельных узлов и предварительного тестирования.

Suzuki GSX-R: технические характеристики

В списке указаны только самые основные параметры.

Suzuki GSX-R250:

  • годы производства - с 1987-го по 1994-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • рабочий объем - 248 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 49 мм;
  • мощность максимальная - 45 л. с. в режиме 15 000 оборотов в минуту;
  • база колесная - 1370 мм;
  • высота по линии седла - 730 мм;
  • разгон до 100 км/час - 8 секунд;
  • вес мотоцикла - 138 кг.

Гоночный мотоцикл Suzuki GSX-R250 на момент выпуска был самым высокотехнологичным в своем классе. На тестовых заездах двестипятидесятый показывал фантастические результаты, максимальная скорость составляла свыше двухсот километров в час.

Тем не менее компания "Сузуки" через несколько лет свернула производство легкого GSX-R250. Причиной стал недопустимо низкий ресурс двигателя.

Модель самая легкая

Suzuki GSX-R400:

  • годы производства - с 1984-го по 1998-й;
  • рабочий объем - 398 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 56 мм;
  • мощность максимальная - 53 л. с. в режиме 12000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1435 мм;
  • скорость максимальная - 180 км/час;
  • разгон до 100 км/час - 5 секунд;
  • вместимость бензобака - 16 литров;
  • вес мотоцикла - 152 кг.

Модель GSX R400 была выпущена в 1984 году и производилась в течение пятнадцати лет. Мотоцикл разрабатывался как надежный гоночный байк средней мощности. Машина оснащалась высокооборотистым мотором, подвеской в виде обратной телескопической вилки впереди и эффективной маятниковой сзади. На момент выпуска четырехсотый был самым легким мотоциклом серии R, он весил всего 152 килограмма.

Модель самая популярная

  • год производства - 2014-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • объем рабочий - 599 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 67 мм;
  • мощность максимальная - 126 л. с. в режиме 13500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1385 мм;
  • скорость максимальная - 289 км/час;
  • вес мотоцикла - 188 кг.

Гоночная модель GSX R600 была выпущена в 1992 году, и ее производство продолжается до сих пор. До шестисотого не было промежуточной модели между R-400 и R-750, хотя в ней нуждались. Двигатель для R-600 взяли у семьсотпятидесятого, уменьшили рабочий объем цилиндров и адаптировали мотор под характеристики новой модели. В настоящее время шестисотый является самым популярным гоночным мотоциклом в своем классе.

Промежуточная модель

  • годы производства - с 1985-го по настоящее время;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • рабочий объем - 750 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 70 мм;
  • мощность максимальная - 150 л. с. в режиме 13200 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1390 мм;
  • скорость максимальная - 270 км/час;
  • разгон до 100 км/час - 4,2 секунды;
  • вместимость бензобака - 17 литров;
  • высота по линии седла - 810 мм;
  • вес мотоцикла - 190 кг.

Модель GSX R750 производится по сегодняшний день. 750-й отличался от своих собратьев тем, что в первые месяцы выпуска его двигатель имел воздушно-масляное охлаждение. Эта система себя не оправдала, и вскоре мотор мотоцикла получил штатную водяную рубашку со всеми нагнетателями и реостатом.

Высокооборотистые моторы

Благодаря сравнительно большому диаметру цилиндров и короткоходным поршням двигатель способен развивать обороты свыше 13 тысяч в минуту. Это обеспечивает ему ровную мощную тягу.

Самые мощные модели R-серии

  • год производства - 2015-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • объем рабочий - 999 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 74,5 мм;
  • мощность максимальная - 185 л. с. в режиме 11500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1405 мм;
  • разгон до 100 км/час - 2,8 секунды;
  • вместимость бензобака - 18 литров;
  • высота по линии седла - 810 мм;
  • вес мотоцикла - 203 кг.

Выпуск GSX-R1000 был начат в 2001 году и продолжается по сей день. Модель считается флагманом в линейке серии R "Сузуки". Мотоцикл уже вобрал в себя все передовые технологии, используемые в гоночном секторе и продолжает совершенствоваться.

Suzuki GSX-R1100:

  • годы производства - 1986-1998;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров;
  • объем рабочий - 1074 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 75,5 мм;
  • мощность максимальная - 156 л. с. в режиме 10000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия пятиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1408 мм;
  • скорость максимальная - 299 км/час;
  • разгон до 100 км/час - 3,3 секунды;
  • вместимость бензобака - 21 литров;
  • высота по линии седла - 810 мм;
  • вес мотоцикла - 231 кг.

Модель GSX R1100 была создана на базе R750, но двигатель использовался более мощный. Мотоцикл GSX R1100 задумывался как легкий, хорошо управляемый гоночный болид с супермотором. Все предполагаемые параметры были реализованы в полной мере, и модель R1100 заняла достойное место в линейке "Сузуки", серии R.

Модификации Suzuki GSX-R, характеристики которых по отдельным позициям совпадают, ориентированы на многочасовые шоссейно-кольцевые гонки. Емкость топливного бака также рассчитана на непрерывную езду в течение долгого времени.

Мнения владельцев

Счастливые обладатели культовых гоночных болидов Сузуки-R отмечают уникальные характеристики мотоциклов. Скорость за двести километров в час против заявленных в паспорте 180 - это далеко не единственное расхождение. Гоночный Suzuki GSX R, отзывы на который отличаются редким единодушием, - это машина безупречная во всех отношениях. Каждая модель проходит периодический поверхностный рестайлинг, который касается только экстерьерных составляющих. Технические параметры остаются без изменений.

Японский производитель мотоциклов Suzuki раскрыл стоимость нового мотоцикла GSX-250R 2017 модельного года. Мотоцикл, окрашенный в цвета флагманского литрового «Джиксера», пока будет доступен только на европейском рынке по цене 4950€ в стандартом оснащении и 5100€ в окраске, напоминающей цветовую схему прототипа, используемого в гонках MotoGP.

Заявленная стоимость в 310 000 рублей выглядит весьма привлекательной, однако с учётом доставки и таможенной очистки, конечная отпускная цена мотоцикла GSX-250R в России может вырасти до 350-380 тысяч рублей.

Не факт, что Suzuki GSX-250R действительно доберется до российского рынка, хотя такая вероятность остается. В настоящий момент, малокубатурные байки Suzuki в России представлены нейкидом Suzuki GW250 и его капотированным родственником Suzuki GW250F, которые обойдутся в 229 900 рублей и 279 900 рублей соответственно.



Небольшая высота по седлу (790 мм) и узкий топливный бак обеспечат удобство посадки даже низкорослым райдерам

К слову, с нейкидом GW250F новый Suzuki GSX-250R имеет много общего, и, несмотря на внешние отличия между байками, двигатель и шасси у них идентичны. Именно поэтому, говорить о Suzuki GSX-250R, как о новой модели, нельзя. Скорее, это рестайлинг уже известной машины, что подтверждают и технические характеристики - рабочий объём двухцилиндрового «рядника» составляет 248 см 3 , заявленная максимальная мощность осталась на уровне 25 л.с., а вот масса новинки уменьшилась, с 189 до 181 килограммов. Отчасти, «похудением» мотоцикл обязан облегчённой антиблокировочной системе нового поколения, вошедшей в стандартную комплектацию.



Стоит ли говорить, что конкуренция в классе именно 250-кубовых спортбайков и нейкидов в России высока как никогда: едва ли не каждый крупный производитель мотоциклов предлагает одну, а то и несколько моделей в этом сегменте: и

Краткий обзор Suzuki GSX-R 250

Малокубатурный спортбайк Suzuki GSX-R 250 впервые пошёл в серию в конце 80-х годов прошлого века. Эта модель позиционировалась в качестве доступного спортбайка для начинающих мотоциклистов, и, строго говоря, именно ей она и являлась. В 90-х годах японские производители постепенно отказались от малокубатурных 4-цилиндровых двигателей, сделав выбор в пользу менее мощных, но более ресурсоёмких моторов с 1 или 2 цилиндрами. GSX-R 250 же являлся полноценным небольшим спортбайком с впечатляющими по меркам класса характеристиками.

Как и большинство спортивных мотоциклов, GSX-R 250 изначально предназначен для динамичной езды на высоких оборотах, так что недостаток тяги на низких и средних оборотах ощущается весьма заметно. Кроме того, форсированный мотор этого мотоцикла не отличается большим ресурсом, так что в наши дни найти экземпляр GSX-R 250 в хорошем техническом состоянии несколько затруднительно.

Модернизировался этот мотоцикл лишь однажды, в 1989 году, когда в серию пошло второе поколение модели, получившее улучшенные 4-поршневые тормозные суппорта на переднем колесе и легкосплавную раму вместо стальной. Кроме того, были изменены внешний вид (хвостовая часть), а также установлены колёса другой размерности. Также выпускалась версия GSX-R 250 SP, отличавшаяся полностью регулируемой подвеской и уменьшенным до 13 литров бензобаком.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Suzuki GSX-R 250

  • Годы выпуска: 1987-1991
  • Класс: спортбайк
  • Рама: легкосплавная (до 1989 года — стальная)
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 248
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 45 л.с. (при 15000 об/мин)
  • Крутящий момент: 25 Нм (при 10500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 200
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 8 секунд
  • Трансмиссия: 6 -ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 100/80-17
  • Задняя шина: 130/70-17 (с 1989 года колесо заменено на 18-дюймовое)
  • Передние тормоза: 2 диска 290 мм, 4-поршневые суппорта (до 1989 года — 2 диска 300 мм, 2-поршневые суппорта)
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 16 (13л у GSX-R 250SP)
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: 4,5
  • Сухая масса, кг: 143 (до 1989 года — 138 кг)

Плюсы и достоинства Suzuki GSX-R 250

  • Впечатляющие мощность и динамика для 250-кубового мотоцикла
  • Эффективные тормоза
  • Скромный вес

Минусы и недостатки Suzuki GSX-R 250

  • Невысокий ресурс двигателя
  • Слабая тяга на низких и средних оборотах
  • Посредственная ветрозащита