Монреальская шкала оценки когнитивных функций. Нейропсихологические тесты. Необходимость и возможность применения Технические характеристики Opel Mokka X

Но что же еще заботит вас? Ах, вы переживаете, что багажник окажется мал для путешествий? Давайте посмотрим вместе! Да, его объем не рекордный. Но и маленьким его назвать нельзя. Тем более что форма отсека правильная, с ровными стенками. При необходимости можно сложить и задний диван - полностью или по частям. Вдобавок здесь есть еще одно приятно дополнение. Видите ручку на накладке заднего бампера? Потянем за нее, и - оп! - вот вам штатное крепление для велосипеда! Ну, как, вы уже изменили свое мнение насчет грузовых возможностей Mokka?

Не ходите, “Мокки”, за город гулять

Честно говоря, об оснащении Mokka можно рассказывать очень долго - не хочу вас утомлять. Давайте лучше поговорим про то, как он ездит. Маркетологи компании приняли разумное решение: основную ставку они сделали на машину с 1,8-литровым бензиновым атмосферным мотором, полным приводом и 6-диапазонным “автоматом”. Хотите другие варианты? Но их практически нет. Точнее, они неполноценные: можно выбрать машину с 1,4-литровым бензиновым турбомотором или даже с 1,7-литровым дизелем. Но - только с механической коробкой. Состыковывать эти агрегаты с “автоматами” начнут не раньше чем через год. Вот такая хитрая маркетинговая политика!

Так что же вы выберете? Конечно, машину с “автоматом”! Но должен честно вас предупредить - в этом случае вам придется забыть о быстрой езде. Даже паспортные 11 с до “сотни” мало о чем говорят. На деле запаса тяги вполне хватает для города, но совершенно недостаточно для трассы. То есть отправиться в путешествие можно, но вы будете обречены время от времени попадать в неприятные ситуации. Например, при обгонах: выкатываешься на встречку, давишь на “газ ” и... “зависаешь” в пространстве! Несколько секунд уходит на то, чтобы коробка просто отреагировала на действия водителя, затем она перепрыгивает на ступень-другую вниз, обороты взлетают к красной зоне, салон наполняется ревом потревоженного мотора, но... энергичное ускорение так и не начинается! Можно, конечно, попробовать ручной режим переключения передач, чтобы подготовиться к маневру заранее.

Но делать так я бы не посоветовал. Во-первых, кнопки “+” и “-” расположены непривычно и неудобно, на верхней части джойстика. А во-вторых, даже такой способ не сильно помогает. Так что лучше смириться и ехать спокойно и неторопливо. Вот тогда вы сможете в полной мере оценить достоинства машины. Например, шумоизоляцию - если удерживать обороты двигателя в разумных пределах, в салоне воцарится уютная тишина. Кстати, обратите внимание на работу подвески: она просто великолепно сглаживает мелкие неровности, вдобавок ее энергоемкости хватает для преодоления солидных ухабов. Вы интересуетесь, как Mokka поведет себя на бездорожье? Помилуйте, наивный вопрос! Эта машина предназначена только для города.

Да, у нее есть многодисковая муфта, которая умеет перебрасывать до половины крутящего момента на задние колеса. Но это пригодится только для того, чтобы заехать на занесенную снегом стоянку или удержать машину под контролем в скользком повороте. В более тяжелых условиях она может запросто перегреться. Впрочем, не особенности привода остановят вас. Основная проблема в небольшом клиренсе - да это видно даже невооруженным глазом, посмотрите сами! А уж передний бампер с низкой “юбкой” и вовсе отбивает охоту съезжать с асфальта. Ведь эту самую “юбку” не то что на деревенских ухабах, при штурме высоких бордюров около родного дома потерять недолго. Так что подчеркну еще раз: этот автомобиль исключительно городской.

Ну вот я и рассказал вам об основных особенностях этой машины. Признаюсь честно: она мне самому очень нравится. Пусть она небыстрая, зато красивая, богато оснащенная, вместительная внутри и компактная снаружи. Вдобавок и на ходу она ведет себя в условиях мегаполиса очень приятно и понятно - если, конечно, не давить “газ” в пол. Убедительно? Впрочем, забыл упомянуть еще об одном ее важном достоинстве: машина с таким мотором и “автоматом” отличается довольно скромной ценой - от 900 000 до 970 000 рублей в зависимости от комплектации. Попробуйте-ка найти такие цены у конкурентов! То-то же, они все заметно дороже. Вижу, глаза у вас уже загорелись! Берете? Тогда пойдемте оформлять документы!

Технические характеристики Opel Mokka

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

«Не выпендривайтесь, слушайте свою любимую песню “Валенки”» - так в советском анекдоте отвечало радио на просьбу слушателя поставить в эфире Boney M или Бетховена. В последнее время наши сограждане снова стали привыкать к жизни по принципу «бери что дают». С 2014 года ассортимент автомобилей в России сократился почти вдвое: если два года назад покупатели могли выбирать примерно из 500 моделей, то за прошедшее с тех пор время с рынка ушли 200 автомобилей. Такие цифры приводит глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.

Кроссовер должен быть полноприводным? Кто это сказал? Вы уверены? Так ли нужен в городе, основной среде обитания таких автомобилей, привод на четыре колеса? Данные продаж, особенно в компактном сегменте, говорят об обратном: около 70-80% реализованных в России маленьких паркетников - переднеприводные! Именно поэтому мы решили свести в этом тесте «карликов», выступающих в кроссоверном жанре, которые имеют модификации только с приводом на переднюю ось. Мы выбрали самые мощные бензиновые версии и попытаться собрать из них идеальный кроссовер для города. Так в нашу компанию попал 200-сильный Nissan Juke Nismo…

Opel Mokka далеко не новинка на российском рынке: модель представлена в России с конца 2012 года.. Казалось бы, есть ли смысл только из-за новой комплектации возвращаться к этой, не самой популярной у нас, модели кроссовера? Но давайте не будем спешить с выводами…

Наверное, я в детстве избыточно любил Иеронима Босха. Иначе чем объяснить пристрастие к эстетически конфронтационным, амбивалентным сюжетам? Таким, например, как фотосъёмка новейшего Opel Mokka в антураже ЗиЛа, находящегося в предпоследней стадии обветшания и стремительно превращающегося не в обещанный город-сад, а в огромную технократическую помойку.

Камеру заднего вида приходится постоянно протирать

В городе Opel Mokka - как рыба в воде. А все потому, что обладает совокупностью качеств, несколько превосходящей свод характеристик типичного «горожанина». Главные козыри «Мокки» относительно банальных легковушек - это, конечно же, большой дорожный просвет, высокая посадка за рулем и полный привод. 19-сантиметровый клиренс позволяет не церемониться с бордюрами и снежными сугробами при парковке и без замирания сердца преодолевать коварные дорожные и дворовые ямы. Насколько это «окрыляет», не поймешь, пока не попробуешь.

Маленький багажник зачастую не способен вместить весь багаж

Высокая вертикальная посадка водителя (да и остальных членов экипажа) - тоже «бальзам на душу». Возвышенное положение в обществе позволяет объективнее оценивать дорожную обстановку, а «табуреточный стиль» - сделать компактный салон большим. Правда, для задних пассажиров инженерами определена избыточная вертикальность спинок сидений, что не добавляет комфорта в продолжительных поездках. Эти свойства, разумеется, присущи и моноприводной (точнее, переднеприводной) версии машины.

Оперативно почистить дворники непросто из-за малого угла отгибания

С полным же приводом, автоматически подключаемым электроникой в случае необходимости, возможности «Мокки» еще шире. Она лучше стоит в поворотах и штурмует бездорожье. Хотя переоценивать возможности машины не следует. Если переборщить со скоростью на скользкой дороге, то урезонить в заносе полноприводную «Мокку» будет непросто. Даже сложнее, чем обычную. А желание съехать с дороги, допустим, в зимнем лесу, вероятнее всего кончится пленением автомобиля из-за чересчур «шершавого» днища. Большая парусность и скромный 350-литровый багажник - тоже не самые веские аргументы в пользу автопутешествий. Короче, город «Мокке» предписан «по полной», а природа - без фанатизма.

Эстетически салон безупречен

Бензинового 1,8-литрового 140-сильного движка этому автомобилю хватает не только за глаза, но и за уши. И расход адекватный: 10–12 литров на сотню. Трансмиссионный автомат машине тоже кстати. Он существенно облегчает жизнь, особенно в «опробированном» (изобилующем пробками) городе. Правда, характер у коробки передач своеобразный. Тяга на колеса подчас передается с некоторым сдвигом по времени. Это приходится учитывать и в напряженных ситуациях, скажем, при выезде со второстепенной дороги на главную, заблаговременно активизировать педаль газа для «выстрела».

Подвеска у машины компромиссная, с небольшим креном в сторону жесткости. Это придает уверенности при маневрировании. Вместе с тем подвеска неплохо справляется с неровностями, даже с серьезными. Хотя в этом случае ее работа сопровождается приглушенным звуковым аккомпанементом. Тормоза у кроссовера настроены великолепно и позволяют замедляться «по сценарию». Руль тоже неплох. А вот обзорность вызывает нарекания. Вернее, вызывала бы, если бы не дотошные парктроники спереди и сзади. Плюс к этому, минимизировать заднюю угрозу позволяет камера, показания с которой выводятся на информационный дисплей. Правда, всевидящее око камеры, чтобы оно все видело, частенько приходится протирать. Скоплению грязи и пыли также подвержена ручка пятой двери, что подразумевает наличие либо дежурной тряпки, либо грязных рук.

Одной из кнопок на руле можно случайно включить лимит скорости

Салон у «Мокки» очень приятный в эстетическом плане. Качество отделочных материалов радует, как и удобство передних кресел и насыщенность комплектации «вкусностями», такими, например, как навигация, подогрев руля или продвинутый головной свет. Однако некоторые эргономические решения вызывают вопросы. Почему подлокотник спереди только у водителя, и почему он расположен выше, чем хочется? Зачем под левой рукой на руле расположена кнопка, которой можно совершенно случайно лимитировать скорость движения? Почему шкалы у приборов такие мелкие? Почему в районе 20 о С климат-контроль «лихорадит» с жара на холод и обратно с холода на жар? А огромное количество кнопок на центральной консоли? Это можно объяснить лишь внезапной потерей чувства меры у создателей машины.

Пользоваться ручным режимом «+» «-» на селекторе не очень удобно

Отдельная тема дворники. Они сделаны так, что упираются в кромку капота при отгибании. Избавить стеклоочистители от наледи во время снегопада или после ночной стоянки - проблема. Понятно, что есть сервисное положение дворников или возможность глушения двигателя во время взмаха, но необходимость регулярного использования одной из этих процедур несколько напрягает. Кстати, при омывании лобового стекла дворники делают всего лишь один взмах, после чего остатки жидкости приходится счищать повторно.

Удивляет обилие кнопок на центральной консоли. Во время эксплуатации «климатические» кнопки нижнего сектора несколько раз самопроизвольно гасили подсветку

Как бы там ни было, ко всему привыкаешь. Негатив уходит на второй план. А на первом остается шлейф положительных эмоций, вызванных Opel Mokka. Дружелюбный дизайн усиливает ощущение. Благодаря обаятельной «шарообразности» и фирменному оранжевому цвету на ум приходят забавные ассоциации: недаром один из остроумных владельцев «рыжей Мокки» величает свой кроссовер «опельсином».

Практически каждый современный автомобильный концерн заботится о том, чтобы в модельном ряду были не только седаны и хэтчбэки, но и кроссоверы, отличающиеся улучшенными характеристиками проходимости, просторным салоном и вместительным багажником. Opel Mokka – одна из таких моделей, и проведенный тест-драйв позволил выявить сильные стороны машины и ее недостатки.

Компания GM, инженеры которой разработали концепцию и дизайн модели Мокка, ориентировались на то, чтобы создать улучшенную версию Шевроле Трэкера: эти автомобили выполнены на одной и той же платформе и оснащены одинаковыми силовыми агрегатами, но в то же время Опель имеет другой внешний вид и подвеску.

Хотя автомобиль сконструирован на платформе Gamma 2, сделанной немецкими и корейскими разработчиками, внешний вид модели обладает всеми чертами, характерными для седанов Опель. Отсутствие агрессивных черт, хромированные и посеребренные накладки и декоративные элементы кузова, черные обводы оптики создают впечатление легкой машины, которую скорее предпочтет приобрести женщина, чем мужчина. Даже крупноячеистая радиаторная решетка и крутые линии капота не вызывают ассоциаций с брутальными «монстрами дорог», и компактный кроссовер Мокка одинаково хорошо смотрится как в городе, так и на легком бездорожье.

Данная модель имеет следующие размерные характеристики:

  • Полная длина – 4278 мм;
  • Колесная база – 2555 мм;
  • Ширина – 1777 мм;
  • Дорожный просвет – 180 мм.

Тест-драйв Опель Мокка показывает, что внутреннее пространство салона может показаться комфортным не всем людям: так, пассажир, сидящий на заднем сиденье, будет ощущать тесноту и не сможет выпрямить ноги, а сесть назад втроем вообще практически невозможно. Сиденья для пассажиров также имеют не слишком удобную посадку: спинка сзади не регулируется по углу положения, сама подушка слишком короткая. В результате только человеку с идеальной выправкой будет комфортно находиться сзади. Более удобно переднее пассажирское кресло – правда, и здесь нельзя расслабиться максимально, зато прямая посадка открывает максимальный обзор. Что касается водительского места, то оно наиболее комфортабельно: здесь есть боковая поддержка, угол расположения спинки и длину подушки можно отрегулировать под свой рост, а само рулевое колесо приятно держать в руках, не ощущая дискомфорта.

Сам салон оформлен в приятных на ощупь и привлекательных внешне материалах, а на бортовой панели располагается множество кнопок настройки, которые достаточно удобны и не требуют прилагать больших усилий для нажатия. Сами органы управления выполнены в классических чертах для большинства моделей Opel, поэтому поклонники марки не столкнутся с трудностями, разбираясь с тем, где и какая кнопка находится. Фронтальная панель выполнена из качественного пластика, а двери имеют приятный серебристый оттенок с внутренней стороны, благодаря чему салон смотрится современно.

Конструкция дверей предусматривает наличие карманов для мелочей, а над головой расположен вспомогательный бардачок. В общей сложности в Опеле Мокка 19 ниш и бардачков для хранения личных вещей, большая часть которых сосредоточена в передней части авто. Приятным дополнением становится наличие классической розетки сзади: в машине можно подзарядить любой компактный и мобильный прибор, начиная от смартфона или плеера и заканчивая нетбуком, при этом не понадобится искать переходник. В целом впечатление от интерьера автомобиля достаточно приятное: в нем нет ничего лишнего или негармонично смотрящегося, а функциональность внутреннего пространства раскрыта весьма хорошо.

Динамический потенциал Опель Мокка с дизельным двигателем

Концерн предлагает модель с турбированным 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. и полным приводом и с дизельным двигателем 130 л.с., объем которого составляет 1,7 литра. В отличие от первой разновидности, Мокка с дизельным ДВС переднеприводная, и такую модель предпочтут те, кто ездит в основном в городе и редко выбирается за его пределы. Обе версии оснащены механическими 6-ступенчатыми КПП. Для российского рынка производитель предлагает следующие версии:

  • С турбированным двигателем, 6-ступенчатой МКПП и полным приводом;
  • С атмосферным мотором, 5-ступенчатой МКПП и передним приводом;
  • С атмосферным двигателем, 6-ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом.

Модификация с дизельным двигателем отличается довольно непривычной работой системы сцепления: не у всех водителей получится с первого же раза включить нужную передачу, чтобы автомобиль не заглох. Даже при наличии существенного опыта вождения отмечается, что на светофоре и в пробках приходится раскручивать двигатель на большее число оборотов, чтобы избежать риска заглохнуть, при этом схватывание передачи ощущается достаточно жестко.

В движении дизельная версия автомобиля достаточно хороша: двигатель отличается приемистостью, мощностью, хорошо разгоняется с места, притом, что в салоне неслышно чрезмерного шума, характерного для тяговитых моторов. Основной запас мощности силового агрегата на дизеле раскрывается на второй половине хода педали газа, поэтому, чтобы достичь максимума, приходится «утапливать» ее в пол. Крейсерская скорость автомобиля составляет 130-140 км/ч: именно в таком режиме на трассе ехать максимально комфортно. Предел скорости для дизельной разновидности составляет 187 км/ч, однако достигать его приходится нечасто, в особенности в условиях российских дорог. Расход топлива при таком режиме составляет порядка 6-8 литров на сотню.

Опель Мокка выпускается в трех вариантах, отличающихся набором опций:

  • Essentia. Базовая модификация оснащается комплектом подушек безопасности, передними стеклоподъемниками, кондиционером, опцией круиз-контроля, бортовым компьютером, CD-MP3-магнитолой, зеркалами с обогревом и электрическим приводом. В качестве дополнительной опции можно выбрать отделку салона при помощи ткани в один цвет. Такой набор делает базовую комплектацию достаточно богатой по меркам иномарки.
  • Enjoy. В отличие от предыдущей версии, доступной только с 130-сильным двигателем 1,7 л, эта модификация производится с агрегатом 1,4 и 1,8 л, в комплект опций входит подогрев водительского и переднего пассажирского кресла и рулевого колеса, 2-зонный климат-контроль, задние стеклоподъемники с электроприводом, оптика с тонировкой и функцией затемнения, 18-дюймовые диски. Модификация имеет систему контроля ближнего света, противотуманные мощные фары, датчик дождя. Под передним сиденьем пассажира расположен вместительный ящик, который оптимально использовать для инструментов или личных вещей. За дополнительную плату Opel Mokka Enjoy может оснащаться головным светом адаптивного вида, конструкцией для транспортировки спортинвентаря, вмонтированной в задний бампер, и аудиоцентром Navi 950 с беспроводным управлением.
  • Cosmo. Это топовая комплектация, которая выпускается не только с бензиновым, но и дизельным мотором объемом 1,7 л. К функциям, идущим в предыдущих версиях, добавлены биксеноновые головные фары, система адаптивного света, светодиодная ходовая оптика, парктроник с фронтальными и задними датчиками. Сиденья премиум-комплектации получили обивку из комбинированных материалов, магнитола поддерживает форматы CD, MP3 и USB, а сзади располагается высоковольтная электрическая розетка. Наружные зеркала заднего вида выполнены в том же оттенке, что и кузов, и снабжены подогревом.

Независимо от модификации и богатства комплектации автомобиль напичкан страховочной электроникой, которая помогает водителю лучше входить в повороты, обеспечивает безопасность при подъеме и спуске с горы, следит за тем, чтобы машина оставалась в пределах полосы. Подобная оснащенность особенно понравится людям, не имеющим значительного опыта вождения, а вот водителям со стажем попытки электроники «вмешаться» и откорректировать манеру езды могут прийтись не по душе.

Показатели бензиновой версии

С предыдущей модификацией версию с бензиновым движком роднит распределение усилия на педаль газа для механической коробки переключения передач. Машина с таким мотором куда послушнее трогается с места, а сама коробка передач переключается приятнее и с меньшим количеством ошибок. Минусом бензиновой Мокки становится слабая мощность и слишком медленный набор скорости: даже при утопленной в пол педали разгон идет слишком туго и медленно.

Управляемость модели достаточно хорошая, в особенности хорошо ведет себя автомобиль с электроусилителем, который снижает степень усилия при повороте руля; модификации с атмосферным мотором снабжаются гидравлическим усилителем. Немного замедленно машина реагирует на резкие повороты руля, из-за чего вхождение в поворот на скорости может сопровождаться включением системы АБС: уже на 70 км/ч появляется ощутимая задержка и плавность хода.

Действительно хорошо работает : колодки «схватывают» жестко, и остановиться можно как медленно, так и резко, не опасаясь, что тормозной путь окажется слишком длинным. Конечно, для наилучшей работы системы и продления срока службы рекомендуется тормозить мягко и аккуратно, в противном случае ресурс колодок существенно снизится.

Интерес представляет система слежения за дорогой, которая предназначена для повышения безопасности во время вождения: при случайной смене траектории электроника предупреждает водителя звуковым сигналом и сменой цвета соответствующей пиктограммы, которая расположена на приборной доске и становится желтой. Работа системы достаточно деликатна, поэтому, если при вождении ощущается сильная усталость, отреагировать на звук удается не всегда, зато опция удачно сочетается с работой камеры Opel Eye. Устройство различает дорожные знаки, в том числе те, которые служат для ограничения максимальной скорости на трассе и в городе, и информация передается на приборную доску автомобиля. Если водитель не заметил какой-либо знак, он может остановиться и, не возвращаясь, перемотать запись на приборке, чтобы ознакомиться с информацией.

Камера Opel Eye, помимо слежения за рядностью и знаками ПДД, способна предупредить о том, что автомобиль идет на опасное сближение с машиной, которая движется впереди или идет по встречной полосе. Минусом является невысокий уровень громкости: для предупреждения аварийной ситуации было бы оптимально, если бы звук уведомления был более отчетливым и резким.

Модификации Мокки с полным приводом оснащены многодисковой муфтой сцепления электромагнитного типа: при отправке электронного сигнала она подключает заднюю колесную пару, когда передняя начинает буксовать. Если трансмиссии конструкции 4 на 4 обычно классифицируются как ориентированные на проходимость в сложных условиях, на управляемость авто и на уверенность при движении, то полноприводную Мокку стоит отнести к последней категории.

Этот автомобиль не подходит для поездок в лесных дебрях или участия в ралли, однако полный привод, установленный на Мокку, позволяет увереннее ощущать себя при преодолении сложных участков загородных дорог. Этот узел достаточно недорог и просто устроен, при этом с его помощью автомобилист не ощутит неуверенности, пробираясь по поселку или скользкому покрытию. Машина уверенно держится и на мокром асфальте, и легкому бездорожью, она отлично ощущает себя и на песке, поэтому ее довольно охотно приобретают российские пользователи из разных регионов. Такой кроссовер оптимален для использования в качестве основной машины, которая периодически эксплуатируется для загородных выездов.

Тест-драйв, проводимый в различных условиях, позволил выявить, как автомобиль ведет себя в разных дорожных ситуациях:

  • На утрамбованной песчаной поверхности Мокке недостает динамики в разворотах, исполнять фигуры высшего пилотажа в виде кручения на месте не получается, поскольку включение муфты происходит с замедлением, и перегрев вкупе с неполным включением системы не способствует быстрой реакции на заносы. Зато Мокка уверенно ощущает себя в отношении устойчивости: на скользком песке автомобиль уверенно держит сцепление.
  • На грунтовой дороге кроссовер ведет себя лучше, просвет между дорожным полотном и нижней частью днища составляет 180 мм, чего вполне хватает для того, чтобы не опасаться зацепов пластиком.
  • При заезде на легкое бездорожье с неравномерным рельефом сразу приходится обратить внимание на расположение переднего бампера. Дело в том, что этот элемент кузова расположен слишком низко, поэтому препятствия и существенные неровности покрытия способны повредить его, оставив на покрытии царапины или вмятины. Такое расположение ограничивает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья: особенно сложно из-за этого преодолевать каменистую местность. Таким образом, Опель Мокка, несмотря на увеличенный просвет и мощную колесную базу, не может использоваться для «покорения целины», а вот для поездок по проселочным дорогам с не асфальтированным покрытием его вполне хватит.
  • Ехать по снегу автомобилю сложнее всего: нередко для преодоления требуется сдавать назад, предпринимая по две или три попытки пробиться через снежный завал высотой 15-20 см, что достаточно неудобно, особенно если за руль сядет новичок. Тяги на нижних оборотах машине явно не хватает, а при подходе к верхнему пределу существует риск пережать педаль газа и закопаться в снег, из которого вылезти самостоятельно не получится. Еще одним минусом при езде по заснеженной земле является преждевременно срабатывающая электроника, и ее приходится отключать: ранее срабатывание страховки не позволяет продемонстрировать проходимость по максимуму. Тем не менее, при управлении уверенным и опытным водителем Опель Мокка неплохо справляется с преодолением снежной целины.

Главным недостатком модели применительно к характеристикам проходимости остается низко расположенная передняя часть: даже в условиях города есть риск оцарапать пластик о бордюры, не говоря уже о езде по легкому бездорожью за городом.

Базовая модель автомобиля, которая оснащается механической коробкой и имеет систему переднего привода, имеет достаточно богатую комплектацию и стоит 720-730 тысяч в зависимости от ценовой политики продавца. Модификация Enjoy отличается повышенным комфортом и более оригинальным интерьером салона, стоимость такой машины составляет 780-800 тысяч рублей . Топовая комплектация, которая выпускается на рынок под названием Cosmo, стоит от 840 тысяч , здесь можно заказать пакет Innovation, куда входят наиболее интересные опции наподобие навигации и камеры заднего вида, облегчающей процесс парковки или движения задним ходом.

Мокка, оснащенная турбированным двигателем, работающим на бензине, и механической коробкой, выпускается в версиях Enjoy и Cosmo, ее минимальная стоимость составляет 880 тысяч рублей. Еще дороже стоит модификация с атмосферным двигателем и полным приводом, а также АКПП – цена начинается от 900 тысяч рублей . Премиум-комплектация с автоматической коробкой будет стоить 955 тысяч , с добавлением пакета опций Innovation общая сумма немного не дотягивает до миллиона. С учетом богатой комплектации, неплохого поведения на дороге и комфорта такая стоимость вполне оправдана.

Ниша компактных кроссоверов на современном рынке освоена не всеми марками. Именно поэтому Opel Mokka имеет не так много конкурентных моделей. Основным таким конкурентом считается Nissan Juke, который оснащается двигателем на 115 л.с. и стоит от 690 тысяч . Модификация с коробкой-вариатором стоит 750 тысяч , что дешевле Мокки в средней комплектации, зато полноприводный Ниссан с автоматической коробкой обойдется в 975 тысяч рублей . Стоит отметить, однако, что такая модель оснащается уже 190-сильным агрегатом. Другой конкурент детища Opel – модель Skoda Yeti, цена на которую начинается от 739 тысяч . Эта машина скорее проигрывает по стоимости, поскольку при цене 739 тысяч рублей она оснащается двигателем мощностью лишь 105 лошадей, а полноприводная версия с автоматом будет стоить 979 тысяч .

Помимо вышеназванных конкурентов, к этой категории можно отнести следующие модели:

  • Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen С4 Airсross : по характеристикам и внешности эти автомобили практически идентичны, различия заключаются в ряде деталей. Базовая цена составляет 700 тысяч : за эту сумму можно получить модель с механической КПП и двигателем 1,6 л, а вариаторная разновидность с движком 1,8 л стоит минимум 880 тысяч . Полноприводная версия стоит больше миллиона рублей, она оснащается 2-литровым мотором и автоматической коробкой.
  • Suzuki SX4 . Это самая доступная с точки зрения цены альтернатива, поскольку бензиновая версия с механической коробкой обойдется в 629 тысяч рублей , а полноприводная модификация с АКПП – 759 тысяч . При стесненном бюджете можно рассмотреть эту модель, которая, хотя и уступает по степени комфорта, имеет такой же уровень надежности конструкции.

Данный автомобиль сочетает привлекательную внешность с богатой комплектацией и хорошими техническими данными. Информация в таблице ниже отражает основные параметры модели.

Двигатель 1,4 МТ 6; 1,8 МТ 5; 1,8 АТ 6

Объем мотора 1364 куб. см; 1796 куб. см; 1796 куб. см

Крутящий момент 200/1850-4900; 175/3800; 175/3800

Топливо АИ 95; АИ 95; АИ 95

Объем бензобака 54 л; 54 л; 54 л

Расход на трассе 5,1-5,5 л на 100 км; 6,4-6,8 л на 100 км; 6,3-6,9 л на 100 км

Расход в городе 8,3-8,5 л на 100 км; 10,2-10,7 л на 100 км; 10,5-10,9 л на 100 км

Смешанный топливный расход 6,5 л на 100 км; 7,5 л на 100 км; 7,9 л на 100 км

К достоинствам модели можно отнести следующие качества:

  • Богатая начинка независимо от комплектации.
  • Уверенное поведение на дороге.
  • Невысокий расход топлива, экономичное обслуживание.
  • Тихий режим работы двигателя.

Среди наиболее явных недостатков стоит отметить следующие:

  • Слишком маленький просвет в передней части авто.
  • Недостаток динамики при высокой скорости на трассе.
  • Недостаток свободного пространства в районе задних пассажирских мест.

Опель Мокка – достаточно успешная модель с точки зрения функциональности и стоимости, поклонникам марки придется по вкусу богатая комплектация даже в базовых версиях, возможность выбора между несколькими двигателями и привлекательный дизайн автомобиля. Данная машина хорошо подойдет для эксплуатации в городе и при выездах за город, где она неплохо ведет себя как на трассе, так и легком бездорожье, потребляя сравнительно малое количество горючего. Популярность данной модели особенно высока среди семей с детьми, которые в основном проживают в городе, но регулярно выезжают на дачу. Мы уверены, что данный автомобиль вас не разочарует. В дополнение мы предоставляем вашему видео тест-драйва Опель Мокка с которым можно ознакомиться на нашей странице.


Первая модель Opel Mokka оказалась довольно успешна не только на родине марки авто, но и в наших краях. А посему обновление последовало довольно скоро, на этот раз с приставкой Х. Собственно добавленная буква в названии модели - это не какая-то случайность, теперь же Х является символом принадлежности автомобиля к кроссоверному сегменту. Теперь так будут обозначаться абсолютно все внедорожники, выпускаемые компанией Opel. Это мы можем видеть в Opel Mokka X, а еще в этом году свет увидит и другой кроссовер, покрупнее, который получит название Crossland X.

Фото Opel Mokka X

Дизайн кроссовера Opel Mokka X

Рестайлинг вроде бы довольно банальный, однако он пошел Opel Mokka только на пользу. Именно внешне автомобиль значительно похорошел, он обзавелся полностью перерисованной лицевой частью. Теперь кроссовер стал выглядеть чуть более дерзко и нагло, линии кузова теперь более острые и заметные, пропорции авто стали намного более гармоничными. Идут к лицу машине и новые светодиодные фары, которые имеют предустановленные шаблоны освещения в количестве девяти штук. Светодиоды светят очень хорошо, дают свет по широкому углу белым цветом. Отзывы Opel Mokka X по части дизайна также весьма положительные, автомобиль приятен внешне практически каждому автолюбителю.

Дизайн салона Опель Мокка Х

Как мы могли убедиться, внешне автомобиль обзавелся изрядными улучшениями, то же самое можно сказать и про дизайн салона. Полностью была переработана вся передняя панель кроссовера Opel Mokka Х. Раньше она была слегка неуклюжей, теперь же ее стиль стал куда более элегантным, кнопок стало гораздо меньше, что положительно сказалось на внешнем виде всей приборной панели. От кнопок толку теперь нет благодаря мультимедиа системе, главным козырем которой выступает крупный сенсорный экран на 7 или же 8 дюймов. В нем предустановлена навигационная система, а также программы для поддержки работы с современными смартфонами от различных фирм производителей и под разные операционные системы. Есть также возможность посредствам Wi-Fi раздавать в салоне интернет.

В предыдущей модели Opel Mokka было на один бардачок больше, но эта потеря невелика, потому как всяких кармашков и ниш в салоне более чем предостаточно. Много и пространства для самих пассажиров, которым будет комфортно в среднестатистическом кроссовере даже в далеких путешествиях. Сиденья также стали более уютными, передние обзавелись электроприводом и другими новшествами, вроде откидных секций подушек, что очень кстати будет именно для высоких водителей.

Комфорт салона был и до рестайлинга неплохим, но после него салон Opel Mokka X кажется просто шикарным. Очень приятно находиться в пространстве, где обладает исключительно мягкий и приятный на ощупь пластик, где кожа качественная, где нет люфтов и скрипов. Прикапываться особо не к чему, разве что к довольно большому центральному тоннелю, что будет мешаться в ногах у заднего пассажира, сидящего посередине, да и лакокрасочное покрытие, хоть и выглядит привлекательно, но очень охотно собирает на себя множество пылинок.

Не менее приятным оказался и багажник кроссовера Opel Mokka 2016 года выпуска. Если смотреть на цифры, то 256 литров кажется не сильно большим объемом, но на практике места предостаточно для всего. Невелика и погрузочная высота, а при необходимости спинки заднего дивана можно сложить горизонтально, образовав очень ровный пол.

Технические характеристики Opel Mokka X

Двигателя предусмотрено на выбор два, один из них на 1,4 литра и уже успел успешно дебютировать в новом автомобиле Opel Astra. Он довольно производителен, как для такого объема и выдает мощность в 152 л. с., при этом очень экономичен и хорошо ладит не только с механической КПП, но и с автоматом. Также есть отличный двигатель на 1,6 литра с мощностью в 136 л. с., комплектуется который в паре с механикой на шесть ступеней. Авто имеет полный привод, так что жаловаться в общем то не на что.

Сам двигатель сбалансирован просто отлично. Он не передает никаких вибраций в салон при холостых оборотах, работая мягко, плавно и без рывков, довольно тихо, что иногда можно и вовсе позабыть, что авто заведено. Мощности кроссоверу Opel Mokka X хватает, но все же при обгоне кажется, будто потенциала у турбодизеля на 1,6 литра куда больше, чем того смогли добиться инженеры компании Opel. С другой стороны, и так динамика авто неплохая. В комбинированном режиме можно постараться сэкономить на топливе, средний расход составляет около 6 литров на 100 км пройденного пути, компания утверждала, что этот показатель можно снизить и до 4,7 литра. Шасси автомобиля особых изменений не претерпело, с другой стороны оно и так отличалось своим качеством. Шасси в меру жесткое, при этом точное и энергоемкое. Руль очень хорошо передает все указания водителя, на которые автомобиль быстро отзывается.

Цена Opel Mokka 2016 года

Что не говори, а Opel Mokka X вышел автомобилем добротным, во всех отношениях интересным. Сейчас купить Opel Mokka X можно за сумму начиная с 120 000 рублей. Это является довольно привлекательным предложением и в сочетании с неплохой технической составляющей, а также с хорошей электронной начинкой, позволяет кроссоверу плотно конкурировать с более именитыми соперниками. К таковым можно отнести и очень популярный Nissan Juke, SsangYong Tivoli, Hyundai Creta, а также Peugeot 2008 или же Suzuki Vitara. Конкурентов у Opel Mokka Х немало, но свой кусок продаж данный кроссовер абсолютно точно получит.