Меган 2 снятие компрессора кондиционера. Сбои в работе системы кондиционирования рено меган и их устранение. Основные неисправности автомобильного кондиционера

Чем выше температура за бортом, тем сильнее автовладельцы ценят наличие в автомобиле кондиционера. Без него езда с необходимым уровнем комфорта летом попросту невозможна.

Однако, если своевременно не осуществлять обслуживание системы, то как раз в летнюю жару выше всего риск обнаружить, что она неисправна и не охлаждает салон транспортного средства с достаточной степенью интенсивности.

В Рено Меган кондиционер имеет довольно сложное устройство, а потому выявить причину неисправности зачастую под силу только специалистам. Работы по его обслуживанию без достаточной квалификации при отсутствии специального оборудования могут легко усугубить проблему.

Компрессор кондиционера Рено Меган и другие причины неисправностей

Наиболее уязвимым узлом в системе кондиционирования является компрессор. Отчасти это происходит из-за его широкого функционала - он производит забор хладагента из испарителя и подает в конденсатор под давлением. Именно давление является одной из причин того, что износ деталей компрессора существенно выше, чем у других элементов данной системы.

Ремонт компрессора осложняется его достаточно сложным устройством, поэтому при его полном выходе из строя автовладельца неизбежно ждут дорогостоящие ремонтные работы.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: цена ремонта

Если отремонтировать отдельные узлы компрессора не представляется возможным, то стоимость замены может обойтись очень дорого. Причина в дорогостоящих оригинальных запчастях и определенных сложностях, возникающих при демонтаже компрессора.

Впрочем, замена данной детали требуется в крайнем случае. Зачастую достаточно своевременного ремонта или замены подшипника и других узлов для того, чтобы продлить жизнь компрессора, избежав дорогостоящего ремонта.

Когда менять на Рено Меган 2 подшипник кондиционера

Чаще всего неисправности системы кондиционирования на данном авто связаны с подшипником кондиционера Меган 2. Высокая скорость его износа объясняется тем, что работа подшипника осуществляется постоянно вместе с двигателем. Определить, что подошел срок замены подшипника можно по характерному шуму.

Специалисты выделяют несколько стадий его проявления:

Шкив компрессора кондиционера Рено Меган 2: чем опасен несвоевременный ремонт

Несвоевременно замененный
подшипник влечет за собой следующие повреждения системы:

  • на первом этапе расплавляются уплотнения компрессора из-за серьезного перегрева системы;
  • далее из-за износа подгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты;
  • при таких повреждениях велик риск полного выхода из строя муфты, что существенно удорожает ремонт компрессора кондиционера;
  • перегрев муфты в свою очередь раньше срока выводит из строя сальник компрессора, который в дальнейшем часто становится источником утечки фреона и разгерметизации системы.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: ремонт, связанный с утечкой фреона

В системе кондиционирования любого автомобиля львиная доля неисправностей связана с разгерметизацией системы, и Renault Megane здесь не исключение.

Достаточно часто источником утечки становится трубка высокого давления, которая в месте своего крепления подвергается усиленному воздействию грязи и пыли. В результате этого здесь быстрее, чем в других узлах, возникает коррозия, а потому могут в буквальном смысле образовываться дыры, через которые уходит фреон.

Другой источник утечек - компрессор. Однако, выявить точное место, откуда уходит фреона, а также установить сам факт его утечки из системы невозможно без специального оборудования, а потому в данном случае стоит отдать ремонт авто в руки профессионалов.

Для начала определяется давление в системе. Если оно не соответствует норме, то перед заправкой системы показана тщательная диагностика с целью выявления источника утечки. В современных автосервисах её обычно осуществляют одним из двух способов:


Если установлено, что система была разгерметизирована, необходимо провести её вакуумирование. Это позволит удалить из неё воздух и жидкость, которые накопились там за время разгерметизации. Если этого не сделать, новый ремонт кондиционера Рено Меган 2 потребуется очень быстро.

Не стоит забывать, что помимо контроля уровня хладагента, необходимо также следить за уровнем масла в системе, так как при его недостатке детали кондиционера быстрее износятся и выйдут из строя.

Renault Megane 2 – комфортный городской автомобиль с хорошими техническими характеристиками и великолепным уровнем комфорта.

Данная машина может похвастаться наличием большого количества электронных систем, среди которых самой востребованной является система кондиционирования, ведь именно от нее зависит климат в машине, а, соответственно, и комфорт во время движения.

Охлаждающая система является одной из самых ремонтируемых из-за сложности ее расположения. Давайте же разберем поломки и методы их ремонта.

Основные поломки кондиционера Renault Megane II

Автомобили компании Renault отличаются отличным соотношением цены и качества, за что их и полюбили многие водители в нашей стране. Добиться низкой цены на эти машины получается за счет удешевления периферийных устройств, к которым относятся и системы кондиционирования. В Меган второго поколения устанавливаются кондиционеры от автомобилей Nissan образца начала 2000-х, что во многом и является большим минусом, приводящим к частым поломкам.

Все поломки кондиционера Меган 2 стоит разделить на две большие группы: механические и системные.

К механическим
относятся:

  • потеря герметичности вследствие износа трубок, прокладок, уплотнителей;
  • разрушение сальников и шлангов из-за слишком большого перепада температурных режимов;
  • загрязнение сот радиатора, находящегося впереди радиатора мотора;
  • скручивания или пережим магистралей после аварий.

К системным поломкам можно отнести сбои в работе электроники, приводящие к поломке компрессора, что часто требует его замены.

В любом случае, ремонт кондиционера или его отдельных частей должен проводиться профессионалами, которыми являются мастера нашего автосервиса. Мы не только поможем в устранении неисправности, но и проконсультируем клиента о том, как избежать проблем в будущем.

Причины появления поломок и их основные признаки

Кондиционеры в Мегане второго поколения ломаются по двум основным причинам:

  • грязь, забивающаяся в соты компрессора;
  • нарушение герметичности и целостности отдельных частей.

Компрессор кондиционера Рено Меган – довольно хрупкое устройство с небольшим расстоянием между сотами. Т.к. компрессор кондиционера Меган 2 устанавливается впереди основного компрессора мотора, именно он и собирает на себе всю грязь и пыль
дорог, от чего расстояние между сотами уменьшается быстрее и компрессору нужно работать активней для поддержки заданной температуры в салоне. Спустя некоторое время такой работы, компрессор перегревается и отключается от перегрева или от короткого замыкания внутри системы, что приведёт к замене компрессора.

Нарушение герметичности и целостности происходит по трем основным причинам: аварии, время и резкие перепады температур. При авариях пережимаются или перегибаются шланги, препятствуя потоку хладагента, от чего компрессор не выдерживает и отключается от перегрева.

Основными признаками неисправности кондиционера, связанные с компрессором, в Рено Меган 2 являются:

  1. Снижение уровня работоспособности. В этом случае может быть проблема как в муфте, так и в утечке фреона.
  2. Появление запаха гари в салоне после включения автокондиционера. В этом случае кондиционер не будет гнать воздух, т.к. поломкой является муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, которая попросту не начала работать.
  3. Появление тухлого запаха – не выводится конденсат.
  4. После заправки кондиционера хладагентом, он быстро теряет производительность – не холодит. В этом случае можно диагностировать разгерметизацию системы охлаждения – трубок, шлангов или уплотнителей.
  5. Шум при работе. Кондиционер находится на грани поломки и срочно требует диагностики и ремонта.

Время действует разрушительно на пластиковые и резиновые части системы, а резкие перепады температур ускоряют процесс потери резиновыми и пластиковыми элементами своих качеств, что ведет к разгерметизации и потере хладагента.

Осмотр и диагностика автокондиционеров Рено

Диагностика любого кондиционера должна проводиться не реже двух раз в год.

Во многом это связано с тем, что в нашей стране наблюдаются резкие перепады температуру, чего не любят пластиковые и резиновые компоненты кондиционеров, приводя к утечке фреона.

Диагностика кондиционера Renault проводится в несколько этапов, включая:

Автокондиционер Мегана 2 не лишен и проблем с муфтой – самой распространённой поломкой. Данный элемент диагностируется всегда отдельно на предмет наличия щелчка при включении кондиционера. Щелчок – сцепление муфты с ремнем, если оно произошло, то работа кондиционера запущена. В редких случаях щёлок есть, но через время в салоне начинает вонять гарью, что и говорит о проблемах с подшипником или муфтой. Подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2 в таком случае подлежит замене.

Этапы ремонта автокондиционера Рено Меган 2

Как и в любом другом авто, ремонт может проводиться по-разному в зависимости от проблемы. При нарушении целостности металлических элементов – применяется аргоновая сварка, при рассыхании прокладок и трубок – проводится их замена, при наличии грязи – промывка и чистка, а при сбоях в электронике или при перегреве выполняется местный ремонт той или иной системы.

В любом случае, ремонт автокондиционера в нашем автосервисе состоит из таких этапов:

  • осмотра;
  • диагностики;
  • проверки работоспособности;
  • ремонта;
  • проверки работоспособности после ремонта.

На Рено Меган 2 подшипник кондиционера в случае его неработоспособности часто
является причиной неполадок устройства. Шкив компрессора кондиционера Рено Меган 2 требует аналогичного внимания.

Замена муфты и ее подшипника осуществляется по такой схеме:

  • демонтаж гидроусилителя руля;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж центральной гайки;
  • съём муфты с подшипника при помощи съемника;
  • монтаж нового подшипника и/или муфты;
  • обратная сборка.

Если неисправен подшипник кондиционера Меган 2 или муфта устройства, продолжать езду с повреждённой деталью опасно, поэтому следует немедленно обращаться в специализированный автосервис за заменой.

В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 1) шкива.

Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска 1 (рис. 1).

Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 (рис. 1) катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.

Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.

При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера. Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.

Подготавливаем автомобиль для работы.

Снимаем брызговик двигателя

Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются следующие дефекты:

Износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;

Углубления, трещины или выпуклости на наружной поверхности ремня;

Разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

Следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов двигателя.

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.

Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору.

Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.

После отсоединения трубопроводов нужно заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.

Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.

Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.

Устанавливаем компрессор и все детали в обратном порядке

Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.

При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.