Масляный фильтр ваз 2114 размеры. Фильтр масляный: какой лучше выбрать? Как выбрать лучший масляный фильтр

В магазинах автозапчастей зачастую представлен огромный ассортимент масляных фильтров, поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой выбора. Цена, размеры и внешний вид их отличается. И хотя это мелкий и дешевый элемент большого механизма, без него этот самый механизм будет работать менее эффективно и быстро придет в негодность. Поэтому каждый автовладелец должен знать, какой масляный фильтр лучше подходит его автомобилю. В этой статье мы рассмотрим, какие типы масляных фильтров бывают, и какие параметры стоит учитывать при их выборе.

Устройство масляного фильтра

Самые первые автомобили, которые были созданы еще в XIX веке, не имели масляных фильтров. Это устройство появилось в 20-х годах XX века. Ранее из-за отсутствия фильтра масло в автомобилях меняли через 700-800 км. При этом ресурс двигателей был очень малым, а расход масла - большим. Сейчас моторы и масляные жидкости усовершенствовались, но практика применения масляных фильтров сыграла важную роль в модернизации ДВС.

Что собой вообще представляют масляные фильтры? Это устройства, очищающие масла от разных примесей и частиц, которые могут поступать из внешней среды. В результате использования фильтров процесс преобразования смазки в абразивную смесь существенно замедляется. Без него масло быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики, что негативно повлияет на работоспособность цилиндров, и подшипников.

Фильтрующий элемент - "штора"

Именно "штора" является основным элементом, и она есть во всех масляных фильтрах. Она представляет собой толстый слой фильтровальной бумаги, изготовленной из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных смол. Сама же бумага пропитана фенолформальдегидными смолами, из-за чего является прочной и обеспечивает длительный срок службы.

Эта фильтровальная бумага сложена гармошкой и заключена в металлический цилиндр. Конструкция представляет собой основу фильтра. По сути, ничего сложного в конструкции нет, но эффективность работы таких фильтров высокая. Но в любом случае подобные устройства не способны задерживать все примеси, которые попадают в смазку извне. Практически все фильтры имеют пропускную способность равную 45 микрон, что позволяет задерживать приблизительно половину частиц, содержащихся в масле.

Типы фильтров

Теперь, когда мы хотя бы немного знакомы с конструкцией, можно поговорить о том, какой масляный фильтр лучше. Как минимум, есть 2 типа:

  1. Разборные. Эти наиболее распространенные элементы масляной системы, которые можно заменить в любой момент.
  2. Неразборные - подлежат замене после окончания срока эксплуатации.

При этом фильтрующий элемент таких устройств идентичен для обоих типов. Разница заключается лишь в конструкции цилиндра.

Более важно понимать, что есть фильтры, отличающиеся между собой по способу очистки:

  1. Центробежные.
  2. С механическим типом очистки.
  3. Магнитные.
  4. Гравитационного типа.

Механические

Какой масляный фильтр лучше выбрать из этих типов? Самыми эффективными и распространенными являются устройства с механическим типом очистки. При этом они могут быть с глубокой и тонкой очисткой. Самый первый устанавливается в картере двигателя, поэтому незаметен человеческому глазу. Он эксплуатируется без замены в течение всего срока службы мотора. А вот фильтр тонкой очистки очищает мелкие частицы нагара и грязи в масле, из-за чего смазка на выходе получается максимально чистой.

По типу фильтрующего элемента данная деталь может быть войлочной, сеточной, проволочной, бумажной, пластинчатой и т. д.

Гравитационные

Принцип работы этих фильтров отличается. В народе они называются "отстойниками". Работа этих фильтров основана на силе притяжения - гравитации. Из-за большей плотности мусорных частиц, содержащихся в масле, они выпадают в осадок в специальной емкости. Эту емкость время от времени владельцу автомобиля необходимо вычищать. При очищении часть загрязненного масла будет теряться. Сложно назвать подобные фильтры практичными, однако с эффективностью очистки здесь все в порядке. А вообще, в современных автомобилях гравитационные очистные масляные элементы встречаются очень редко. Они использовались ранее.

Центробежные фильтры

Эти работают по другому принципу. Вместо силы тяжести здесь используется центробежная сила, благодаря которой частицы грязи отделяются от смазки и оседают на стенках фильтра. А само масло при этом продолжает движение в магистраль.

Ну а магнитные фильтры работают еще проще: они притягивают частицы железа, содержащиеся в масле, и тем самым очищают его.

Какой масляный фильтр лучше?

Теперь, когда мы понимаем основные типы фильтров, можно переходить непосредственно к рейтингу. В нем принимают участие распространенные качественные модели, которые эффективно служат в течение всего срока работы масла.

Mahle OC205

Компания Mahle известна в кругу автомобилистов. Она производит комплектующие для двигателей и предоставляет достаточно большой ассортимент, продавая расходники и даже узлы цилиндропоршневой группы. Так какой масляный фильтр лучше? Безусловно, это Mahle OC205. Он легко откручивается/закручивается, обладает качественным и толстым корпусом, который не деформируется и выдерживает высокое давление масла даже при холодном пуске двигателя. Также устройство отличается высокой надежностью.

Впрочем, есть и недостаток. Любителям недорогих полусинтетических масел необходимо прогревать двигатель перед началом поездки.

MANN W75/3

Данный фильтр является более дешевым по сравнению с предыдущим. Его рекомендуют использовать на новых автомобилях. Впрочем, если сравнивать его с предыдущим фильтром, то этот немного проигрывает из-за меньшей площади элемента очистки. Однако эффективность работы устройства высокая, оно выдерживает давление вязкого и не очень вязкого масла. Снимается и устанавливается устройство легко, обладает высоким качеством изготовления и прочным металлическим корпусом. Если не знаете, какой масляный фильтр лучше для "ВАЗ 2106", то можете смело брать MANN W75/3. В характеристиках к нему указано, что он подходит к автомобилям марки LADA.

Часто водители интересуются, какой масляный фильтр лучше для "Нивы Шевроле". Так вот, производитель Mann предлагает оригинальную деталь W914/2, которую рекомендует сам изготовитель автомобиля. Впрочем, есть и аналоги от "Бош" и WIX Filters. Что касается других продуктов от малоизвестных производителей, то здесь сложно сказать, какие масляные фильтры лучше для "Шевроле". Лучше всего использовать детали, указанные в инструкции к автомобилю.

Отметим, что производитель Mann также хорошо себя зарекомендовал и на российском рынке, ведь его продукция используется даже в отечественных автомобилях. Если вы не знаете, какой масляный фильтр лучше для "ВАЗ 2114", то следует обратить внимание на продукцию Mann и Knecht. А вообще, запчасти Mann подходят практически для всех автомобилей марки "ВАЗ". Из ассортимента можно даже выбрать хороший масляный фильтр на "ВАЗ 2107". Какой лучше из большого ассортимента выбрать - это уже более сложный вопрос, который зависит от вязкости и типа масла.

Bosch 0451103316

Не менее интересным является фильтр Bosch 0451103316, который предназначается для большого числа автомобилей. Данный продукт дешевый и, как и предыдущие, простой в установке и демонтаже. Что касается эффективности, то устройство отличается хорошим качеством очистки и сборки. Единственный возможный минус этого фильтра - это более хлипкая конструкция по сравнению с устройством от Mahle. Однако очистке масла это не мешает.

Hyundai/Kia 26300-35503

Несложно догадаться, что данный фильтр предназначается для эксплуатации в автомобилях марок Hyundai и Kia. Эта деталь обладает высокой стоимостью, поэтому не пользуется высокой популярностью на рынке. Что касается качества, то продукт немного проигрывает немецким запчастям. Впрочем, этот фильтр имеет некоторые преимущества: гарантия запуска мотора при низкой температуре воздуха, надежное и долговечное функционирование, устойчивость к перепадам температур.

FRAM PH6811

Завершает этот рейтинг модель от производителя Sogefi Filtration, который делает фильтры под маркой Fram. Продукция этого бренда используется при выпуске автомобилей таких крупных концернов: Mazda, Audi, Citroen, Land Rover, Ford. Модель FRAM PH6811 заслуживает отдельного внимания - этот фирменный фильтр прекрасно адаптирован к высоким температурам. Он легко выдерживает +160 градусов и совершенно не боится высокого давления масла. Выполнен фильтр просто великолепно, однако если верить отзывам автовладельцев, эффективность работы продукта низкая.

Один из недостатков устройства - небольшая площадь фильтрационного элемента. Все достоинства фильтра сразу сводятся "на нет" перед этим недостатком.

Заключение

Приступим к процессу замены масла. Меняется масло на прогретом, заглушенном двигателе и для начала нужно снять крышку с маслозаливной горловины, чтобы маслу было легче сливаться

Теперь откручиваем сливной болт на картере двигателя и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (слиться должно, примерно, 3-4 литра)

После этого ждем минут 5-10, пока масло стечет и закручиваем болт на место.

Далее откручиваем масляный фильтр. Возможно фильтр открутится и руками, но бывают его слишком туго затягивают, поэтому воспользуйтесь специальным съемником или пробейте фильтр отверткой и за нее открутите его (будьте аккуратны, в фильтре есть масло и оно во время откручивания начнет выливаться)

Следующим действием смазываем маслом уплотнительную резинку нового масляного фильтра и устанавливаем его на место. Фильтр нужно закручивать от руки, чтобы не сорвать резьбу.
Теперь заливаем новое масло через маслозаливную горловину и параллельно проверяем его уровень в моторе по специальному щупу. После того, как Вы довели уровень масла до отметки max, покатайтесь немного на автомобиле, дайте ему отстояться, чтобы масло ушло вниз двигателя и проверьте уровень масла еще раз, при необходимости долейте.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для ВАЗ-2114, на что обратить внимание при покупке и как часто менять его? Таким вопросом задаются люди, которые хотят сделать качественное техническое обслуживание и продлить срок службы автомобиля. Со временем эксплуатации подобные вопросы исчезают, но некоторая информация написанная и находящаяся здесь, может быть полезна и для опытных автолюбителей.

Правильная работа двигателя зависит от состояния его комплектующих: поршней, колец, подшипников и так далее. Смазочная система позволяет продлить срок их эксплуатации, путём нагнетания масла ко всем элементам, осуществляется это с помощью масляного насоса.

В процессе взаимодействий деталей друг с другом, в результате трения, вырабатываются мельчайшая металлическая стружка и пыль. В итоге, который, наоборот, способствует износу элементов. Проходя через фильтр, все инородные вещества отсеиваются и оседают в нём . Таким образом осуществляется очистка масла в системе смазки двигателя автомобиля.

Полезно! Пропуская масло через себя, фильтр ВАЗ-2114 задерживает порядка 95 % инородных частиц из общего объёма.

Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?

Масляные фильтра скопом

Поэтому, если всё-таки приходится приобретать фильтр у незнакомого продавца, рекомендуется уделить внимание на такие детали:

  • Некачественно упакованный товар , а также наличие орфографических ошибок на упаковке подтверждает его принадлежность к контрафакту;
  • Уплотнительная резинка на фильтре должна быть упругой, а основание корпуса прочным;
  • Боковое резиновое колечко должно иметь специфические полосы ;
  • Резьба на оригинальном фильтре должна быть ровной и плавной без наличия неровностей и рваных мест;
  • Заливные отверстия не должны иметь заусенец ;
  • Место соединения окружности с бумагой должно быть приклеено аккуратно, без клеевых разводов и пятен .

Родной масляный фильтр на ВАЗ-2114 — очень часто подделывают. При покупке будьте аккуратны!

Полезно! По-настоящему проверить масляный фильтр на качество можно только в специальной лаборатории. Поэтому при выборе нужно быть предельно внимательным и осторожным.

Немного о производителях

Вне зависимости от того какой масляный фильтр для ВАЗ-2114 подойдёт лучше всего: отечественного производства или импортного, нужно знать следующее.

Продукция, выпускаемая мировыми лидерами в этой сфере почему-то несколько дешевле, чем в странах Евросоюза.

Может быть это связано с тем, что в Россию отправляется продукция не «высшего качества»? Ту которая не смогла пройти на европейские рынки.

Можно допустить мысль, что таким образом, производитель старается поддерживать ценовой диапазон для стран со слабой экономикой и низким прожиточным минимумом, к которым, к сожалению, относится РФ. Об этом говорит и небрежная маркировка на изделиях, хотя считаются они «оригинальными».

Периодичность замены масляного фильтра

Фильтр всегда меняют вместе с маслом. Исключение редки!

Масляный фильтр заменяется на новый во время каждой смены моторного масла. В среднем это 10-15 000 километров пробега при использовании автомобиля в обычных условиях. При эксплуатации в сложной среде рекомендуется производить замену каждые 5–10 000 километров.

Более сложной средой использования транспортного средства считаются следующие факторы:

  • Эксплуатация в загруженном виде;
  • Сложные погодные и климатические условия в которых используется автомобиль (повышенная или пониженная температура окружающего воздуха, сухой или слишком влажный климат);
  • Постоянное пребывание машины в пробках;
  • Участие в ралли рейдах, гонках;
  • Агрессивный стиль вождения.

Выводы

При выборе масляного фильтра для ВАЗ-2114 нужно предельно серьёзно отнестись к его выбору.

ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 гг. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель с объемами 1,5 и 1,6 л. Масляный фильтр не отличается в зависимости от объема двигателя. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 должно проводиться ТО по замене масла, при котором также обязательным является и замена масляного фильтра.

Масляный фильтр LADA 21080101200508

От производителя на автомобиль устанавливается фильтр под каталожным номером LADA 21080101200508 . Основным поставщиком масляных фильтров для автомобилей ВАЗ является компания АО «Автоагрегат». Поставляются в оригинальной упаковке с символикой LADA. Средняя цена масляного фильтра - 190 руб. Большинство отзывов покупателей – негативные. Слабое место запчасти – низкое качество фильтрующего элемента. Также наблюдается проблема с возвратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не тухнет на протяжении 4 – 6 сек. Клапан не держит масло внутри фильтра, когда двигатель не работает, и во время запуска масляный насос заново закачивает масло.

Также, одним из поставщиков масляных фильтров для ВАЗ 2114 является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». На некоторые модели устанавливался оригинальный масляный фильтр этой компании - Салют 21081012005010 . Цена – 160 руб. Из негативных сторон – некачественная фильтрующая бумага, в шторках которой во время эксплуатации часто появляются отверстия.

Общие характеристики масляных фильтров ВАЗ 2114

При покупке оригинального масляного фильтра его можно встретить под такими каталожными номерами:

  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00;
  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00.

Масляный фильтр, номер которого номер которого начинается с 2105 в длину больше 2108. Он применяется на устаревших автомобилях ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры идентифицируют производителя.

Аналоги масляного фильтра

При выборе масляного фильтра ваз 2114 можно обратить внимание на заменители. Детали отечественного производителя имеют несколько общих слабых сторон – некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, который плохо удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает.Масляные фильтры заграничных производителей в целом имеют лучшее качество, и больше позитивных отзывов от покупателей. Но, покупая масляный фильтр иностранных производителей, есть большая вероятность нарваться на подделку.

    Sakura TC-25011K Производитель – корпорация Sakura. Цена – от 150 руб. Фильтр имеет разные позитивные и негативные отзывы. Слабое место – недостаточно прочный фильтрующий элемент.

    Mann W914/2 Производитель – известная немецкая корпорация MANN + HUMMEL. Средняя цена – от 170 руб. Масляные фильтры компании пользуются доверием как у владельцев автомобилей ВАЗ, так и у продавцов. Качественный фильтрующий элемент и надежная конструкция обратного клапана.

В сегодняшнем материале мы расскажем вам, как поменять масло в ВАЗ 2114, как заменить фильтр, какое масло выбрать и как часто необходимо производить эту процедуру. Для работы вам потребуется само масло и масляный фильтр MANN — W 914/2.

Какое масло подходит для ВАЗ 2114

Что касается смазочной жидкости, она может быть разной, например:

  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • MOBIL SUPER М15W-40

Многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114? Суммарный объем заменяемой жидкости варьируется в пределах 3,5-3.7 литров. Вязкость подбирайте в зависимости от времени года, в течение которого будет эксплуатироваться транспортное средство.

Периодичность замены масла

Одним из ключевых факторов, на который следует ориентироваться при определении периодичности замены масла, является пробег транспортного средства. Как часто производить замену масла на ВАЗ 2114 решает каждый владелец, но опытные автомобилисты советуют выполнять операцию через каждые 10 тыс. километров пробега или чаще.

К факторам, влияющим на периодичность замены масла, можно отнести следующее:

  • эксплуатационные условия;
  • общее техническое состояние авто;
  • качество залитой смазки;
  • манера езды водителя;
  • сезон.

Так как летом и зимой эксплуатационные условия сильно разнятся, для продления сроков службы машины лучше менять смазку перед каждым сезоном. Все производители масел учитывают это, поэтому вы можете покупать как зимние, так и летние масла, отличающиеся показателем вязкости. Для новых машин существует обкаточный период, в течение которого детали мотора притираются друг к другу, поэтому на замене смазки экономить нельзя. Первую замену следует произвести через 3 тыс. километров пробега.

После покупки подержанного транспортного средства менять смазочную жидкость лучше сразу по двум причинам:

  • вам точно неизвестно, сколько машина проехала на залитом масле (верить словам продавцов не рекомендуем);
  • вам неизвестно, что залито в двигатель, а мешать разные виды масел нельзя.

Промывочные средства при замене масла

Перед заливкой нового масла используйте промывочную пятиминутку для удаления нагара, но не увлекайтесь. Некоторые автомобилисты отмечают, что промывки портят мотор. Таким образом, мы советуем производить промывку один раз, когда вы покупаете машину, а потом вы будете точно знать, какое масло вы заливаете в двигатель, поэтому и промывать ничего не придется.

Последовательность действий при замене масла

Рассмотрим конкретную инструкцию по замене масла на Ваз 2114. Перед работой вам нужно обзавестись следующими вещами:

  • подходящее масло;
  • фильтр;
  • тряпки;
  • ключ на 17;
  • какая-нибудь емкость для слива старой смазки.

Так как при замене масла необходимо заглядывать под днище ВАЗа, без подъемника, эстакады или ямы вам не удастся обойтись. Перед сливом масла заведите двигатель и оставьте его поработать в течение нескольких минут, чтобы масло разогрелось и тогда оно легче сольется почти без остатка. После прогрева действуйте по следующей схеме: откройте крышку заливного отверстия для масла на блоке двигателя, возьмите ключ на 17 и отправляйтесь под авто.

Удобнее использовать торцевой ключ, а не накидной, так как сливные пробки обычно затянуты достаточно сильно, и вы можете повредить грани, что приведет к необходимости покупки новой пробки. Можете воспользоваться баллонным ключом на 17. Открутив пробку, подставьте заранее подготовленную емкость для отработавшего масла – достаточно будет объема в 5 литров.

Соблюдайте осторожность, так как вы прогрели мотор и жидкость сильно нагрелась, поэтому вы можете обжечься. Поначалу при откручивании напор может быть достаточно сильным, поэтому будьте аккуратны. Вся жидкость сольется примерно за 10 минут – наберитесь терпения.

Замена фильтра

Необходимо снять старый масляный фильтр, который располагается в задней части двигателя с пассажирской стороны. В большинстве случаев его удается открутить руками, но если это сделать вам не удастся, воспользуйтесь специальным ключом. В противном случае, можете прибегнуть к одному проверенному способу, о котором слышали все опытные автовладельцы: пробейте корпус фильтра отверткой и открутите фильтр, используя ее как рычаг.

После выкручивания фильтра убедитесь, чтобы в посадочном месте на двигателе не осталось резинки, а если она там, удалите ее. Залейте в новый фильтр немного чистого масла (около 150-200 мл) и смажьте резиновую прокладку. Вкрутите фильтр до упора, но не переусердствуйте – лучше делать это руками.