Масло в кпп шевроле лачетти 1.4. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач шевроле лачетти. Проверка уровня и состояния масла

Каждый человек, который владеет автомобилем, сталкивается с заменой масла в коробке передач. Обычно масляную жидкость заменяют, когда автомобиль проехал 15 тыс. км. Чаще такой пробег наблюдается у машин, какие эксплуатировались в непригодных условиях. Это такие условия как езда по некачественным дорогам, несвоевременный ремонт автомобиля, дешевые расходники, перепады температур и многое другое.

Маленький объем, закрытое пространств, довольно высокие температуры создают условия для образования различных отложений. Эти отложения создают условия для ухудшения работы сцепления, нарушают работу автомобиля. Поэтому, чем быстрее произведете замену масляного продукта, тем лучше.

Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти

Выбор трансмиссионного масла

Перед тем как заменит масляный продукт необходимо прочитать руководство по использованию автомобиля Шевроле Лачетти. В данном руководстве можно отыскать информацию про трансмиссионные масла, которые можно использовать для механической или автоматической коробки передач.

Если нет возможности использовать масло в коробку Лачетти по рекомендации, то можно выяснить какой аналог подходит — нужно просто знать соответствующий допуск и искать его на других трансмиссионных жидкостях. При покупке масла лучше советуйтесь со знающими людьми, если сомневаетесь.

Ravenol 75w90 Getriebeoel TSG GL-4 1л — полусинтетическое трансмиссионное масло в коробку передач

Чаще берут такое масло, как 75W90 RAVENOL TSG. Это полусинтетический продукт, применяют в машинах, какие имеют большой уровень нагрузки. Такое имеет довольно доступную цену при неплохих эксплуатационных характеристиках.

Данный вид масляной жидкости имеет много достоинств:

  • Предохраняет от износа.
  • Гарантирует стабильную работу, если будут большие нагрузки.
  • Обладает оптимальной вязкостью при температурах выше, чем 40 градусов.
  • Имеет высокую термическую стабильность.
  • Имеет прекрасную устойчивость к сдвигам.
  • Масляная жидкость остается в таком же состоянии при больших нагрузках.
  • Масляная жидкость остывает только при низких температурах.
  • Имеет хорошую совместимость с эластомерами, чтобы предотвращать вытекание.
  • Такое масло в составе имеют химические вещества, которые препятствуют распространению коррозии, снижают трение
  • Данное масло доступно каждому.

Замена масла в КПП Лачетти – самостоятельно или обратиться в СТО?

Замена масла в трансмиссии на СТО

Если вы столкнулись с проблемой, как смена масляного продукта в КПП, то можете обратиться в автосервис. Там работают профессионалы, какие сделают работу качественно и в короткие сроки. Тем более замену в машине они делают частично. Делают это путем заливки нового продукта при помощи необходимого оборудования. Оно вытесняет масло и заливается новое. Эта процедура происходит в несколько этапов. Но есть минус, ведь стоит такая работа дорого и эта процедура выльется в довольно приличную сумму.

Поэтому, если ищете бюджетный вариант, то можете провести Лачетти своими руками.

Это сделать не трудно, проблем в процессе возникнуть не должно. Следуйте инструкции, чтобы все получилось. Такая работа имеет несколько простых этапов.

В самостоятельной замене масла много плюсов:

  • На ней экономят, ведь купить нужно только масло и некоторые недорогие инструменты, которые потом еще пригодятся.
  • Масла требуется не так уж и много.
  • При замене можно не только сменить масло, а еще прочистить поддон и сливную пробку от скопившейся грязи и металлической стружки.

Инструменты и материалы для замены масла в КПП своими руками

Расходники для замены масла в МКПП Лачетти

Для смены масляной жидкости вам понадобятся данные инструменты:

  • Трансмиссионное масло – вполне хватает две литровые бутылки.
  • Прокладка для крышки поддона.
  • Ключ на 13.
  • Герметик. Применяется для приклеивания прокладки к крышке поддона КПП.
  • Пустая тара. В нее будет сливаться использованная масляная жидкость.

Важно! Перед началом замены масла в коробке Шевроле Лачетти надо включить двигатель и проехать несколько километров постоянно переключая пердачи. Жидкость станет жидкой и будет быстрее вытекать.

Примерно год назад поменял я масло в КПП Chevrolet Lacetti в кузове седан в специализированном центре и залил туда трансмиссионку от Mobil 1 и сильно об этом пожалел, так как за год она показала себя не с самой лучшей стороны. Даже при несильном морозце в - 15 градусов, коробка становилась деревянной и к тому же очень долго прогревалась. Меня эта тема порядком достала и я решил самостоятельно сменить трансмиссионное масло. Поехал к официалам и приобрел там разливное, нет не пиво, а масло для КПП от "Hado".

Почему разливное? Да потому что данное масло разлито по большим 50 - ти литровым бочонкам. Для начала мне понадобилось слить масло.

Заранее была подготовлена емкость для отработки, в качестве нее использовал пятилитровую бутылку со срезанным горлышком. Откручиваем сливной болт и сливаем отработку в емкость.

После того как масло будет слито, не спешите сразу же закручивать болт обратно, так как со сливного отверстия еще кое-какое время будет капать масло и лучше будет, чтобы оно было слито полностью. Мы видим то, что трансмиссионное масло по прошествии автомобилем 10 000 км пришло в полную негодность, так что я вовремя .

На рабочих элементах образовалась какая-то смолянистая масса, похожая на солидол, которую лучше всего удалить оттуда, так как это своеобразный шлак. Далее прочищаем все с помощью бензина и собираем все в обратном порядке. Новое масло заливалось через сопун.

Для начала нужно снять с него колпачок, а затем с помощью ключа на 17 вывинтить его.

Заменить масло в коробке передач популярного автомобиля Chevrolet Lacetti не является сложной задачей. Данная процедура доступна каждому, даже неопытному автолюбителю. Совсем другое, как правильно выбрать подходящую смазку, чтобы она обеспечила максимальный срок службы. В этой статье даны рекомендации по данному вопросу на примере Chevrolet Lacetti с механической КПП.

Перед тем, как покупать масло, надо определиться, стоит ли вообще производить замену. Так, в первую очередь обратим внимание на регламент замены, указанный в руководстве пользователя к Chevrolet Lacetti. Обычно производитель указывает довольно большой интервал, который актуален разве что для европейских стран с благоприятными климатическими и дорожными факторами. Для России с ее суровым климатом менять масло необходимо каждые 15-20 тысяч километров. Это неофициальная рекомендация, которое вполне успешно следуют опытные владельцы Chevrolet Lacetti с МКПП.

Выбор масла по параметрам

Не будем сильно углубляться в тему параметров масла, и рассмотрим только самые оптимальные варианты. Специально для механической КПП Chevrolet Lacetti можно порекомендовать масло Ravenol 75W90 Getriebeoel TSG GL-4. Это продукт полусинтетического типа, который станет оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Конечно, данная смазка намного дороже чистого минерального масла, однако она имеет более устойчивые полезные свойства – как к низким, так и высоким температурам. Выделим следующие достоинства продукта от компании Ravenol:

  • Защита компонентов МКПП от преждевременного износа
  • Эффективное охлаждение всех деталей трансмиссии
  • Стабильная работа коробки при повышенной нагрузке
  • Оптимальный уровень вязкости, адаптированный даже к температурам свыше 40 градусов
  • Высокая термическая стабильность
  • Приспособленность к экстремально низким температурам
  • Хорошая совместимость с эластомерами, а именно устойчивость к распространению коррозии
  • Снижение эффекта «сухого трения» деталей
  • Доступная цена

Другие бренды

У владельца Chevrolet Cruze всегда есть право выбора – приобрести дорогой оригинальный продукт, либо купить что-нибудь подешевле, но при этом не хуже оригинала. На рынке есть множество аналогов, в качестве которых сомневаться не приходиться. Например, среди них стоит выделить такие, как Шелл, Мобил, Кастрол, Тоталь, ЗИК и Motul. Самое главное, это обращать внимание на параметры вязкости, допуска и стандарты качества. Оптимальные параметры обозначены в виде API GL-4, SAE 75W-90/80W-90.

На первом месте по износостойкости находится Motul Gear 300 75W-90. Второе место занимает Castrol Syntrans Transaxle 75W90, а третье – Mobil Mobilube 75W90.

Все три масла идеально работают в температурных диапазонах от – (минус) 35 до +35 градусов.

Альтернативный вариант – Лукойл ТМ-4 75W-90. Это неплохое полусинтетическое масло, уступающее по параметрам большинству импортным смазкам. И все же, этот продукт хорошо адаптирован к низким температурам. Данная модель имеет самую низкую стоимость среди зарубежных масел для МКПП Chevrolet Lacetti.

Проверка масла

Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и .

Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.

Периодичность замены

Механики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60 – 70 тысяч километров пробега или через 2 года. Масло МКПП Лачетти быстрее изнашивается при продолжительной езде в условиях зимы. Также необходимо выполнять эту процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач у Chevrolet Lacetti и при значительном уменьшении количества смазки.

Проверка уровня и состояния масла

Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.

Какие масла лучше выбирать

Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.

Сколько масла заливать

Для правильного выполнения процедуры следует знать, сколько масла требуется в . По инструкции там должно помещаться 1,8 литра смазочной жидкости. Но полностью сменить смазку можно только при ремонте коробки передач. Когда вручную сливается жидкость, то около 300 грамм остаётся в части конструкции, где находятся шестерни. Поэтому при снятии только нижней крышки потребуется объём масла около 1,5 литра.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.

Частичная доливка

При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.

Полная замена масла

Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:


По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.

Замена масла КПП Лачетти — это, наверное, самая противоречивая тема. Вопрос замены масла в КПП Лачетти имеет столько разногласий, что его можно назвать лидером по количеству споров владельцев Шевроле Лачетти.

Рассмотрим четыре главных вопроса о замене масла в механической коробке переключения передач.

  1. Какое масло заливать КПП Лачетти?
  2. Замена масла КПП Лачетти — как заменить масло в КПП Лачетти?

Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?

Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились — одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.


На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает «срок службы автомобиля».

По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.

В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.

Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.

Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.

После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.

Какое масло заливать в КПП Лачетти?

Все трансмиссионные масла классифицируются по двум, независимым друг от друга, группам.

По индексу вязкости — SAE

По рабочим параметрам — API

Классификация по вязкости SAE

По данной классификации, выделяются 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. Большее применение приобрели именно всесезонные трансмиссионные масла.

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Идеальным для Лачетти, с моей точки зрения, либо 75W-90, либо 75W-80.

Классификатор по API

Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп

Не буду описывать все пять групп. Скажу лишь то, что для Шевроле Лачетти нужно использовать только API GL-4. Не стоит брать API GL-5, поскольку в нём большее содержание серы, которую «не любят» синхронизаторы в КПП!

В общем, для Лачетти получается вот такой вариант: SAE 75W-80(90) API GL-4. Производителя выберете сами.

При очередной замене я выбрал синтетическое масло SP Gear 1051 75W-80, чтобы избавиться от задубевшей КПП при сильном морозе.

Выбрал его по нескольким причинам:

  • Довольно бюджетная цена, как для синтетики в 270 грн. (около 10 американских денег) за литр.
  • Предназначено для опелевских КПП. Номерок масла GM 1940750 /1940759
  • Ёмкость имеет довольно удобный «носик», что позволяет заливать масло хоть через отверстие уровня, хоть через сапун без применения шприцов, леек, шлангов и прочего шаманства

Описание к маслу гласит нам следующее:

SP Gear 1051 - синтетическое трансмиссионное масло премиум-класса, специально разработанное для механических коробок передач, устанавливаемых, в числе прочих, на автомобилях марок Nissan, Opel, Renault и Volvo. Специальный подбор синтетических базовых масел и особых присадок обеспечил следующие свойства:

  • плавное и удобное переключение передач как при высоких, так и при низких рабочих температурах
  • высочайшая стойкость к окислению: длительный срок службы и длительная защита от воздействия высоких рабочих температур
  • высокая плавность работы синхронизаторов коробки передач: — беспроблемное переключение передач и оптимальная защита от износа в суровых условиях эксплуатации благодаря наличию противозадирных присадок
  • высочайший уровень защиты от коррозии и пенообразования

На самом деле замена масла КПП Лачетти не вызовет трудностей, но нужна смотровая канава, либо эстакада.

Заезжаем на эстакаду и считаем количество болтов, которыми крепится крышка дифференциала. Их может быть либо 10, либо 11. В зависимости от количества болтов будет ясно, какую прокладку купить! 10 болтов ставили на ранние Лачетти, а 11 начали ставить на более поздние.

Номерки прокладок:

  • GM 96179241 — 10 болтов
  • GM 96829393 — 11 болтов

Едем в автомагазин и покупаем новую прокладку, два литра масла. Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.:-) Скажем так — если Вы взяли оригинальную прокладку, то герметик не нужен. А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.

Также можно купить специальный шприц для заливки масла. Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.

Едем обратно на эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину.

Но не все. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.

Монтируем ёмкость для слива старого масла. Отвёрткой слегка (чтобы масло резко не полилось) поддеваем крышку

Ждём пока масло стечёт из щели и снимаем крышку, отварачивая последние два болта.

Любуемся на устройство КПП

Но ёмкость для отработанного масла не спешим убирать.

Берем домкрат и поднимаем левую сторону автомобиля. Так сольется ещё довольно прилично масла.

После этого можно ёмкость убирать

Отворачиваем заглушку контроля уровня масла. Она расположена не совсем удобно

Но выкрутить её не очень сложно. Кстати, вот статья об устройстве

В пробке находится магнит. Его необходимо очистить. Вот такой красивый букет

Вот так выглядит очищенный магнит

Очищаем крышку дифференциала и место прилегания прокладки на КПП

К слову сказать, это самый нудный и длительный этап в процедуре замены масла в МКПП. Но упорство и труд всё протрут. Вот дотерли до значка Дэу

Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем крышку. Заглушку пока не закручиваем.

Затягивать болты крышки дифференциала следует с усилием 30 Н*м и желательно по спиральной схеме.

Я вот нарисовал циферками последовательность закручивания болтов

Если провести воображаемую линию последовательности, то можно заметить, что она напоминает спираль. Именно поэтому её так и называют — спиральная.

Вылезаем из-под машины, открываем капот и находим «сапун» на коробке. Он находится в доступном месте и виден хорошо

Выкручиваем его ключом на 17 мм

Его необходимо промыть, чтобы всё было тип-топ

Пережимаем пальцами «носик» бутылки, переворачиваем бутылку и вставляем «носик» бутылки в отверстие, куда был закручен сапун и заливаем свежее масло

Льём до тех пор пока из отверстия контроля не польётся масло. Эту процедуру лучше проводить вдвоём. Один заливает, а второй (или вторая) смотрит, когда из контрольного отверстия потечёт масло. Но можно и одному.

Я поставил экшен камеру под автомобиль и подключился к ней со смартфона по Wi-Fi. Заливаю масло, а на экране смартфона наблюдаю за контрольным отверстием.

Очень удобно, скажу я Вам

Теперь закручиваем заглушку и сапун на место.

Защиту двигателя сразу не устанавливал. Поездил до вечера, проверил, что нет нигде течи и потом установил защиту на место.

Замена масла КПП Лачетти завершена..

Ещё возникает такой вопрос — Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?

Всё дело в том, что производитель даёт чёткий объём заливаемого масла — 1.8 литра. А по факту влазит только, примерно, 1.6 литра! Что же делать? Одни доливают эти двести грамм после того, как закрутят заглушку, мотивируя это тем, что так написано или что это масло нужно для шестерён пятой передачи. Вторые не доливают эти двести грамм, чтобы его не выдавило через сальники.

Я отношусь ко второй категории и лью масло только до уровня. Мне кажется, что производитель даёт такой объём для залива в коробку после ремонта или в новую. То есть полностью сухую внутри. А при простой замене масла,всё-равно сколько-то старого остаётся на стенках, на шестернях, на синхронизаторах и т.п. Поэтому моё мнение — есть контрольный уровень, наливай по уровню!

Вот видео процесса замены масла МКПП моего Лачетти

Вот, в принципе, и всё. Если остались вопросы,спрашивайте в комментариях.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!!