Масло для Тойота Камри: какое заливать? как отличить оригинал? Моторные и трансмиссионные масла для Toyota Camry Моторное масло для камри 2.4

Новое поколение суперпопулярного автомобиля концерна Тойота дебютировало в 2011 году. Восьмая международная генерация Camry внешне кардинально отличалась от предыдущей при сохранении тех же габаритов. Новинка получила увеличенный салон и большое лобовое стекло, которое значительно увеличило обзор при вождении. Серийное производство XV50 продолжалось до 2014 года, после чего автомобиль прошел рестайлинг.

Если раньше официальные поставки в РФ не предусматривали большого разнообразия комплектаций, то с новым поколением все изменилось и на выбор покупателя теперь были представлены версии Люкс, Престиж, Элеганс, Классик и Стандарт. При этом даже самый «скромный» Стандарт имел полный набор опций, достаточный для абсолютного комфорта водителя и пассажиров.

Что касается линейки двигателей, то под капотом 50-й Кэмри обосновались три вида силовых установок: 2.0 литра в комплектациях Классик и Стандарт мощностью 145 л.с., 2.5 литра для версии Комфорт и выше (180 и 200 л.с.), а также 3.5 литра для самых дорогих комплектаций (249 л.с.). Российский импорт предусматривал 249-сильную версию 3.5-литрового мотора, хотя в Европе такой же мотор имел в активе 272 л.с. Дефорсирован агрегат был для того, чтобы модель могла конкурировать с лидерами российского рынка путем перевода автомобиля в менее высокую категорию налогообложения. Средний смешанный расход топлива на перечисленных ранее установках равнялся 7.8 (мотор 2.0), 9.8 (мотор 2.5) и 10.6 (мотор 3.5) литра на 100 км. Информация о видах заливаемого масла и его расходе указана ниже.

Несмотря на свои достоинства, Кэмри 50 имела и один внушительный, но «странный» минус: модель занимает лидирующие позиции в списке самых угоняемых автомобилей. Объясняется этот факт идеальным балансом между ценой и качеством и, пожалуй, слишком богатой начинкой.

Поколение XV50 (2011 - 2014)

Двигатель Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л. 145 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.

Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE 2.5 л. 180 и 200 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 0W20
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7000-10000

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л. 272 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,1 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Заводы-изготовители автомобилей большое внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают все необходимые параметры смазки. Автолюбители, выбирая масла на лето либо на зиму, должны учитывать требования производителей машин, иначе двигатель может быстро выйти из строя. Предлагаем вам ознакомиться с параметрами рекомендуемого моторного масла для Toyota Camry.

Модель 1994 года выпуска

Автопроизводитель Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG либо SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости необходимо использовать схему 1.

Схема 1. Прогнозируемый диапазон температур за бортом машины до следующей замены автомасла.

В соответствии со схемой1 при показателе термометра выше -23,5 0 С рекомендовано заливать жидкости 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель термометра выше -12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже +10 0 С нужно использовать жидкости 5w-30.

Заправочные емкости с учетом маслофильтра составляют:

  • 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
  • 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
  • 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.

Toyota Camry XV20 1996-2001 годов выпуска

Модель 1998 года выпуска
  • для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
  • для автодвигателей 5S-FE моторные жидкости группы SG и выше, при отсутствии утканного автомасла допустимо лить класс SF.

Для подбора вязкостных параметров смазки применяют схему 2.

Схема 2 Прогнозируемый диапазон температур за бортом машины до следующей замены автомасла.

В соответствии со схемой 2 при температурном диапазоне выше -18 0 С необходимо применять смазки 15w-40 или 1-20w-50. Если показатель термометра ниже +10 0 С, применяют автомасла 5w-30.

Заправочные емкости:

  1. Автодвигатели 1MZ-FE:
  • 5,5 л сухой движок;
  • 7 л со сменой масляного фильтра.
  1. Моторы 5S-FE:
  • 4,3 л сухой двигатель;
  • 3,6 л со сменой маслофильтра.

Toyota Camry XV30 2001-2006 годов выпуска

Модель 2005 года выпуска
  1. По системе API группы SJ или SL, имеющие вязкость 20w-50 либо 15w-40 используются при температуре воздуха выше -12,5 0 С (смотрите схему 3).
  2. В соответствии с классификацией API классы SJ или SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» либо универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Применяемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше -18 0 С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +10 0 С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.
Схема 3. Предполагаемый температурный диапазон перед следующей сменой автомасла.

Объем смазки, которая понадобится при последующей замене, равен:

  • 3,8 л с маслофильтром или 3,6 л без масляного фильтра для моторов 1AZ-FE;
  • 4,3 л с учетом фильтра либо 4,1 л без масляного фильтра, если двигатели 2AZ-FE;
  • 4,7 л с масляным фильтром или 4,5 л без маслофильтра в случае с движками 1MZ-FE.

Примерный объем смазочного материала, который необходимо долить, чтоб уровень смазки находился между отметками нижнего и верхнего уровней на измерительном щупе Тойота Камри составляет:

  • 1,0 л для моторов 1AZ-FE;
  • 1,5 л в случае с силовыми агрегатами 2AZ-FE и 1MZ-FE.

Toyota Camry XV40 2006-2011 годов выпуска

2008 года выпуска
  1. Всесезонные моторные жидкости с обозначением «Toyota Genuine Motor Oil» либо аналогичные по параметрам автомасла, имеющие соответствующую маркировку либо допуски на канистре.
  2. По нормам API допустимые классы смазок SL или SM. Вязкостный параметр по системе SAE 20w-50 либо 15w-40 при температурном показателе выше -12,5 0 С (температура выбрана согласно схеме 4).
  3. В соответствии с классификацией API типы автомасел SL или SM, имеющие обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо всесезонные смазки по ILSAC. Вязкость выбирается 10w-30 при показателе термометра выше -18 0 С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +10 0 С (показатели температуры взяты со схемы 4).
Схема 4. Зависимость вязкостного показателя моторного масла от температуры региона, в котором будут эксплуатироваться автомобиль.

Заправочные емкости для Тойота Камри:

  1. Движок 2AZ-FE:
  • 4,3 л с маслофильтром;
  • 4,1 л без учета масляного фильтра.
  1. Автодвигатель 2GR-FE:
  • 6,1 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без маслофильтра.

Toyota Camry XV50 с2011 года выпуска

Модель 2013 года выпуска

Согласно инструкции по эксплуатации смазочная жидкость для движков Toyota Camry - это оригинальное автомасло фирмы Тойота либо смазки других фирм имеющие требуемые производителем авто параметры. Класс, тип и вязкость масла определяются типом двигателя.

Силовые агрегаты 6AR-FSE и 2AR-FE

Согласно мануалу необходимо заливать масла с вязкостным показателем 0w-20, 5w-20, 5w-30 либо 10w-30, соответствующие классам SL или SM с обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) по системе API. Допустимо использовать универсальные смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40. Также можно применять автомасла групп SL, SN или SM по системе API.

Для подбора вязкости в зависимости от температуры за бортом машины, используйте схему 5.

Схема 5. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости автомасла.

Согласно схеме 5 при чрезвычайно низких температурах нужно заливать смазочные материалы 0w-20, 5w-20, 5w-30. Автомасла с вязкостным параметром 10w-30 или 15w-40 стоит применять, если показатель термометра выше -18 0 С в противном случае пуск мотора будет затруднен.

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет 4,4 л с учетом масляного фильтра и 4,0 л без замены маслофильтра.

Автодвигатели 2GR-FE

  • SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие);
  • SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).

Можно также лить смазки, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40 или использовать группы масел SL, SM и SN с рекомендуемым вязкостным показателем.

Подобрать параметр вязкости можно по схеме 6.

Схема 6. Прогнозируемый температурный диапазон до следующей смены моторной жидкости.

Согласно схеме 6 при чрезвычайно низких температурах необходимо использовать смазки 5w-30, а при показателе термометра выше -18 0 С лить 10w-30 либо 15w-40.

Объем моторной жидкости требуемой при замене, равен 6,1 л с заменой маслофильтра и 5,7 л без учета масляного фильтра.

Заключение

Применяя рекомендуемое моторное масло для Toyota Camry можно увеличить ресурс двигателя и смазочной системы. Дело том, что смазочный материал создает на поверхности внутренних элементов автодвигателя защитную пленку, свойства которой зависят от качественных параметров смазки. Чем гуще автомасло, тем толще будет защитная пленка, такие масла стоит использовать на лето, более жидкие смазки применяют зимой, они обеспечивают холодный пуск мотора. При использовании несоответствующего по параметрам масла пленка может разорваться, двигатель начнет работать «на сухую» - это приведет к его поломке.

При замене смазочного материала учтите:

  • в мануале указывается справочный объем масла, который понадобится при замене смазки, в реальных условиях он может немного отличаться;
  • перелив автомасла выше максимальной отметки на измерительном щупе недопустим, поэтому после долива смазки необходимо проверять уровень смазочной жидкости.

Посмотрите видео о том, как поменять масло в Toyota Camry своими руками:

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis

Камри XV30 до рестайлинга

  • 0 1AZ-FE – 3.6 литра без замены фильтра, 3.8 литра с фильтром,
  • 4 2AZ-FE – 4.1 без фильтра, 4.3 л с заменой масленого фильтра,
  • V6 3.0 1MZ-FE или 3.3 3MZ-FE – 4.5 без, 4.7 с маслофильтром.

Схема выбора вязкости масла Камри XV30 в зависимости от температуры

Из нее следует, что, при температуре до следующей замены от -7 и выше, следует использовать смазывающую жидкость 20W-50 или 15W-40. Если же температура колеблется от -18 выше, лейте 10W-30. Смазочный материал с индексом 5W-30 следует заливать при температуре от +10 и выше.

По градации API следует использовать автомасла категории SJ или SL. Эти данные указаны на упаковке.

Камри XV40

Объем смазки необходимый для замены в двигателях :

  • 4 2AZ-FE – 4.1, 4.3 литра без замены и с заменой масленого фильтра соответственно,
  • 5 2GR-FE – 5.7 без, 6.1 с заменой фильтрующего материала.

Схема выбора вязкости масла Камри XV40 в зависимости от температуры

Из нее следует, если до следующей замены мотор будет эксплуатироваться в регионе с температурой от -10 и выше, заливайте смазку с вязкостью 20W-50, 15W-40. Если температура колеблется от -18 и выше, следует использовать смазывающую жидкость с индексом 10W-30. Если же температура опускается еще ниже и не поднимается выше +10 градусов, заливайте 5W-30.

Также в мануале написано, что для всесезонного использования подойдут масла с указанием «Toyota Genuine Motor Oil». Моторных жидкостей разных сезонов используйте классифицированные API с индексом SL или SM.

Camry XV50 (55)

Хорошо выглядит

Моторы 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE

Объем масла , требующийся для замены, одинаков для обоих силовых установок:

  • 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE – 4.1 без замены масленого фильтра и 4.4 литра с учетом масленого фильтра.

Схема выбора вязкости масла Камри XV50 для двигателя 2.0

При очень низких температурах подойдут смазочные материалы с индексами: 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Если до предстоящей замены сверхнизкие температуры не ожидаются, то можно использовать смазку 10W-30 и 15W-40.

Также к автомаслам применяются требования по API. Следует использовать смазочные материалы SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие).

Двигатель V6 3.5 2GR-FE

При замене автомасла в моторе V6 3.5 2GR-FE потребуется 6.1 и 5.7 литра смазки при замене с фильтром и без соответственно.

Схема выбора вязкости смазывающей жидкости для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE отличается от схемы для силовых агрегатов меньшего объема.

Согласно схемы предоставляемой в мануале масло 5W-30 не стоит использовать при температуре выше +10 градусов. Смазка с такой вязкостью подойдет для самых низких температур. Смазывающая жидкость 10W-30 или 15W-40 подойдет для температуры от -12 и выше.

Также смазка для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE должна соответствовать стандартам API:

  • SL или SM «Energy Conserving» (энергосберегающие);
  • SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).

Как определить оригинально автомасло Тойота по внешнему виду упаковки?

В странах СНГ автовладельцев больше заботит вопрос подлинности масла . Потому что нередко подделку выдают за оригинал.

Коротко расскажем, как по внешним признакам отличить оригинал автомасла от контрафакта.

Пластиковая канистра

Чтобы по внешнему виду пластиковой 5-и литровой канистры отличить оригинал от подделки, изучите следующее.

  • Крышка. Настоящая крышка отличается цветом (у подделки он гораздо светлее) и выштамповкой, которую хорошо видно на фото.

  • Цвет пластика. Оригинальная упаковка светло-серая глянцевая. Поддельная темнее и не так переливается.
  • Маркировка на дне. У настоящей канистры все символы четкие хорошо читаемые. У не оригинала – смазанные расплывчатые.

  • Наклейки на канистре. На тыльной стороне наклейка многосоставная, верхний слой отклеивается легко, без проблем можно прочесть, что написано внутри. У подделки верхний слой отклеивается плохо, может порваться, и плохо приклеивается назад.

Металлическая тара

Существует стереотип, что смазывающий материал в металлической таре подделывают реже из-за того, что жестяная канистра дороже в изготовлении. Может быть когда-то так и было, но сейчас купить поддельное масло можно и в металле.

Слева оригинал справа подделка. разница в цвете и фактуре металла заметна

Перечислим несколько отличий оригинала в жестяной таре от подделки:

  • Цвет и фактура металла. На фото это хорошо заметно.
  • Ручка. В оригинале она закреплена аккуратно, в подделке заметна небрежность.

Сверху подделка, снизу оригинал

  • Сварной шов. У настоящей канистры он обработан отлично, у подделки совсем другое дело.
  • Видео

От качества заливаемого масла и интервалов его замены напрямую зависит ресурс силовой установки Toyota Camry 40. Даже самый щадящий режим вождения автомобиля не избавит двигатель от чрезмерного износа, если трущиеся поверхности работают без достаточной смазки.

Поэтому в процессе эксплуатации машины важно следить за уровнем масла, соблюдать интервалы замены и для заливки использовать только хорошо зарекомендовавшую себя продукцию.

Обзор фирменного масла Тойота

Компания Toyota Motor Corporation для своих автомобилей выпускает линейку моторных масел. Они отличаются по цене, вязкости, основе, количеству присадок и своим свойствам.

Одним из наиболее подходящих для камри 40 является синтетическое масло Toyota 08880-10705. Данная смазка применяется всесезонно. Она обладает хорошими антиокислительными и моющими свойствами. Масло отлично себя показало при эксплуатации в условиях низких температур. Оно прекрасно выполняет возложенные на него функции независимо от внешних факторов. Наиболее данное масло подходит для Камри с 3.5-литровымм мотором.

Автолюбители, занимающиеся форсировкой своих машин, также прелестно отзываются о Toyota 08880-10705. Оно прекрасно смазывает трущиеся поверхности в двигателях, испытывающих чрезмерные нагрузки.

Полусинтетическое масло от Toyota Motor Corporation имеет меньшую стоимость, но не особо уступает в своих характеристиках смазке на синтетической основе. Оно также является всесезонным. Автовладельцы отмечают, что использование масла Toyota08880-10605 наиболее оптимально в двигателях на 2.4 литра.

Масло с небольшой вязкостью больше подходит для авто с небольшим пробегом. Автовладельцы отмечают, что на Камри 40, одометр которой показывает более 150 тысяч километров, залив Toyota 08880-10505 ведет к большому масложеру. В целом масло хорошее и полностью выполняет возложенные на него функции.

В случае двигателей с солидным пробегом, рекомендуется использовать минеральное масло. Toyota 08880-10805 хорошо показывает себя лишь на моторах, которые в ближайшее время подлежат капитальному ремонту. В противном случае автовладельцы не рекомендуют его использовать, так как:

  • расход масла увеличивается;
  • двигатель запускается сложней, особенно в холодное время года;
  • интервал замены смазки требуется сокращать в два раза.

Синтетическое масло Toyota «Engine Oil 5W-40» ориентировано на использование на европейках. Его залив в американки и арабки ничем плохим не закончится, но расход может быть существенным.

Toyota «Engine Oil 5W-40»

Синтетическое масло Toyota «Engine Oil», изображенное на фото ниже, разработано в отличии от предыдущего масла преимущественно для автомобилей, выпущенных Toyota Motor Corporation. Оно имеет меньше сертификатов, поэтому и цена не него ниже. Эксплуатационные свойства Toyota «Engine Oil» находятся на достаточно высоком уровне

Toyota «Engine Oil»

Цена за оригинальное масло Toyota Motor Corporation начинается от 1600 рублей за 5 литров минералки, от 1800 за 5 литров полусинтетики и от 2500 рублей за аналогичную канистру синтетики.

Масло для двигателя Камри 40 от других производителей

Отзывы о фирменном масле Toyota Motor Corporation достаточно противоречивые. Часть автовладельцев пользуется только рекомендованным маслом, но существуют водители, которые считают, что есть смазка лучше. Компания Тойота не запрещает использование жидкостей сторонних производителей.

Согласно отзывам автолюбителей, составлена таблица лучших аналогов родного масла. Подборка смазки учитывает не только производителей, но и год выпуска, а также прочие эксплуатационные параметры.

Стоимость масла от вышеуказанных фирм колеблется от 1000 до 3000 рублей за пятилитровую канистру.

Регламент замены масла

  • для минерального — каждые 5 тысяч километров;
  • для полусинтетики и синтетики — 10 тыс. км.

В случае если за два года автомобиль не преодолел данное расстояние, необходимо сменить смазку не зависимо от пробега.

Согласно рекомендациям автовладельцев, замену масла следует сократить вдвое. Особенно это касается машин часто бывающих в городских пробках или бездорожье. Спортивный стиль вождения авто также требует более частого технического обслуживания.

В некоторых случаях, например, после перегрева или попадания воды в смазку, масло требуется менять раньше срока. Для диагностики состояния смазки, рекомендуется капнуть масло на салфетку. По форме расплывшегося пятна можно определить его состояние.

Определение состояние масла по пятну на салфетке

При диагностике состояния масла необходимо учитывать четыре контрольные зоны, как показано на изображение ниже.

Заправочные объемы Тойота Камри 40 приведены ниже в таблице.

Производитель допускает расход масла до 1 литра на 1000 километров. Большинство автовладельцев не считают, что данный допуск слишком велик и ремонтировать мотор следует если двигатель на 2.4 литра жрет более 200 грамм масла на 100 км, а 3.5-литровый агрегат более 350 грамм на аналогичное расстояние.

Процесс замены масла на камри 40 своими руками

Моторное масло меняется по нижеприведенной инструкции:

  1. Снять защиту картера.
  2. Открутить сливную пробку. С отверстия польется старая смазка, залитая в двс.
  3. Подождать пока масло сольется.
  4. Заменить фильтр.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Залить свежее масло в двигатель.
  7. Завести мотор. Сигнала, о том что давление масла ниже нормы не должно быть по истечении пары минут работы силового агрегата.
  8. Проконтролировать его уровень. Масло должно входить в допуски между верхней и нижней отметками щупа.