Лучшее промывочное масло для двигателя. Промывочное масло. Технические характеристики промывочных составов

Читайте в этой статье

Какое промывочное масло лучше использовать

Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:

  1. Полнообъемное промывочное масло, которое заливается в мотор для быстрой очистки ДВС;
  2. Составы, на которых нужно проехать несколько десятков километров без нагрузок на двигатель;

В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.

Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов, так и отечественного производства.

Альтернативой указанным выше решениям являются промывки, на которых двигатель можно эксплуатировать несколько десятков километров, но только в щадящем режиме. Это значит, что предполагается езда на оборотах не выше среднего показателя, исключается торможение двигателем, буксировка прицепа, езда в натяг и т.п.

Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.

Как использовать промывочное масло

Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:

  1. Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
  2. Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
  3. Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;

Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.

  • Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
  • Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
  • Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
  • Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда . Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
  • Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
  • После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
  • Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
  • Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
  • По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
  • Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла. Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.

Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.

Рейтинг промывочных масел

Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.

Чтобы проверить различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.

Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.

  • Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.

Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет свойств базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.

  • Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.
  • Промывочное масло Shell используется в дизельных и бензиновых двигателях с целью промывки системы смазки без разбора ДВС. Указанная промывка удаляет все отложения, которые могут образоваться в процессе эксплуатации мотора, в результате длительного использования базового масла и т.п. Промывочный материал способен выводить осадок из двигателя, удерживая в себе растворенные отложения. Воздействие на сальники и уплотнители незначительное.

Среди отечественных продуктов большой популярностью на различных автофорумах, в интернет-магазинах и розничных сетях пользуется промывочное масло Лукойл, артикул данной жидкости ищут многие автолюбители.

  • Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
  • Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что состав быстро и эффективно очищает двигатель от кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
  • Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.

Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.

Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.

При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя. По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения.

Вполне естественно, что многие автовладельцы, которые решили использовать промывочное масло, затрудняются с его выбором. Дело в том, что основа такой жидкости может быть минеральной, полусинтетической и даже синтетической. Также различаются активные компоненты в составе и т.д.

Прежде всего, нужно понимать, что любое промывочное масло (независимо от основы) является маловязким. Снижение вязкости нужно для того, чтобы промывка легко проникала в труднодоступные места внутри ДВС. Также промывки не проходят тестов по API и ACEA.

C учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель может сильнее изнашиваться даже во время кратковременной работы на такой промывке в режиме ХХ. Повышение оборотов или попытки езды на непредназначенной для этого промывочной жидкости закономерно усилят износ. Причем степень такого износа не будет зависеть от того, что залито, минеральная промывка или синтетическая.

Получается, если вы руководствуетесь тем, что минералка это дешево и плохо, а дорогая синтетика хорошо, тогда это отчасти справедливо с базовым маслом, причем далеко не во всех случаях. Аналогичный подход во время подбора промывочной жидкости может оказаться пустой тратой денег на более дорогой продукт.

Также многие автосервисы практикуют активное навязывание клиенту промывки мотора перед заменой масла для заработка дополнительных денежных средств. Использовать могут как «пятиминутки» (сильнодействующие моющие добавки в отработавшее масло), так и полнообъемные решения.

Перед тем, как дать согласие на промывку двигателя, необходимо заранее убедиться в том, что она вообще нужна. Дело в том, что если агрегат работает нормально (нет шумов и стуков), при сливе отработанного базового масла не видно явных следов загрязнений и отложений, не планируется переход на другое масло и т.п., тогда промывать мотор нет никакой необходимости.

Более того, если владелец строго по регламенту обслуживает автомобиль и использует один и тот же качественный смазочный материал, тогда очистка двигателя в целях профилактики также является нецелесообразной. Будет достаточно пару раз сократить интервал замены масла на 3-5 тыс. км, чтобы удалить возможные загрязнения.

Что касается вопроса, какое промывочное масло выбрать, каких-либо четких предписаний не существует. Каждый владелец самостоятельно определяет, какой бренд и тип продукта использовать. Единственное, если в моторе используется базовое синтетическое или полусинтетическое масло, тогда промывку можно также подбирать на похожей масляной основе.

Такая же ситуация прослеживается и по отношению к присадкам в составе промывки. Если изготовитель ДВС отдельно предписывает воздержаться от попадания в мотор тех или иных компонентов, тогда необходимо убедиться в том, что указанные добавки отсутствуют в промывочной жидкости.

Также очень важно приобретать промывку в авторизованных точках продажи, проверенных автомагазинах или розничных сетях. Дело в том, что существует большой риск нарваться на подделку, особенно если речь идет о продукции известных зарубежных брендов (Shell, Castrol, Liqui Moly и т.д.)

Напоследок отметим, что для многих автомобилей отечественного производства промывки Лукойл, Роснефть и ТНК пользуются большой популярностью. Главное, во время использования точно следовать всем инструкциям производителя состава, которые указаны на упаковке.

Читайте также

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

  • Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.
  • Рецепт предпродажной подготовки от классика

    Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

    Эрих Мария Ремарк

    Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, - кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, - одному Богу известно.

    Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

    Когда промывка не требуется?

    • Вы - первый и единственный владелец своего автомобиля;
    • Вы всегда в срок (а лучше - чаще);
    • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
    • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

    Когда лучше мыть?

    О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

    Другой случай - , например при переходе с минералки на синтетику.

    Варианты промывки

    Промывать двигатель можно несколькими способами.

    Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

    Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают , и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее - стандартная замена масла и фильтра.

    Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

    Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

    Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла . В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

    Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей - у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

    Дешево - сердито

    В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо - это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

    • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
    • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
    • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

    Из личного опыта

    Приобрел я как-то у хорошего знакомого . Пробег - около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

    Выводы

    Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

    Больше информации о моторном масле и присадках - в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

    Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

    Всем известно, что современные моторные масла в своем составе имеют различные моющие, противозадирные и иные присадки. Поэтому при использовании качественного масла и своевременной его замене в двигателе не должны образовываться никакие отложения, все продукты износа двигателя и разложения масла остаются в нем же или в фильтре. Теоретически при замене масла все отложения должны покидать мотор. На практике же дела обстоят иначе. Во-первых, при последовательном использовании в одном моторе различных марок масла углеродистые отложения все же могут образовываться ввиду того, что состав присадок у разных фирм различен, то есть присадка одной фирмы может не смыть со стенок ингредиенты другой. При доливе иной марки масла возникает тот же эффект. Во-вторых, при кратковременном перегреве масло может потерять свои свойства, поскольку стойкость присадок зависит не только от срока эксплуатации, но и от условий работы двигателя. Это относится и к изношенным моторам, где в картер прорываются горячие выхлопные газы. В-третьих, некоторые автолюбители иногда применяют масла, которые изначально не предназначены для данного типа двигателя. Бывает и такое, что попадаются бракованные масляные фильтры, которые также не способствуют нормальной эксплуатации масла. В результате всех вышеперечисленных причин масло начинает закоксовываться, что приводит к образованию несмываемого налета и даже забиванию вредными отложениями масляных каналов двигателя. После слива какая-то часть такого масла останется в системе и, вступив в реакцию со свежим маслом, значительно снизит ресурс свежезалитого масла. Следовательно, залитое масло, не выработав свой срок, быстро потеряет свои эксплуатационные свойства и начнет усугублять ситуацию с отложениями.

    Промывочное масло (полнообъемный препарат) - обычное масло на минеральной или синтетической основе с определенным набором моющих присадок, выполняющее функцию поддержания двигателя только на время промывки. Такое масло имеет существенно лучшие возможности создать стабильный раствор шлама и вынести его из мотора.
    Технология замены масла проста: после слива старого масла заливается промывочное, двигатель заводят и дают ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Время промывки указывается в инструкциях. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру на повышенных оборотах, так как у промывочного масла пониженные смазочные свойства. Затем вся промывка тщательно сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.

    Самой безопасной промывкой считается промывка моторным маслом, которое имеет в своем составе сбалансированный пакет моющих присадок, до тех пор, пока не будет сливаться светлое масло. Конечно, удовольствие это дорогое: придется истратить минимум 12 л масла и три фильтра, но зато эффективно. Если двигатель работает нормально, используйте обычное промывочное масло и меняйте фильтры.

    Сегодня, как любой продукт, промывочные масла активно подделывают и зачастую такие масла оказываются нейтральными. В их составе нет присадок, способствующих удалению загрязнений и отложений, не говори уже о лаковых пленках. По заключению специалистов, данными составами можно лишь ополаскивать двигатель после процесса промывки активными составами, да и то не всеми. Хотя визуальный «эффект» может быть обманичв: заливается почти прозрачное чистое масло, а сливается черное, сравнимое лишь с отработкой. Такой эффект объясняется довольно просто: в любом двигателе есть так называемый «несливной» остаток, он-то и красит масло. При применении некачественных препаратов можно снизить количество противоизносных и противозадирных присадок, содержащихся в масле, до опасного уровня. Даже небольшая нагрузка двигателя с таким «маслом» может привести к задирам вкладышей кривошинно-шатунного механизма - применение любой промывки резко увеличивает концентрацию в масле шлама и других нерастворимых в масле частиц, смываемых со стенок и каналов двигателя. Если учесть, что масляный фильтр к моменту промывки, как правило, уже грязный, то возникает опасность открытия перепускного клапана и поступления грязного масла в масляную магистраль вообще без фильтрации. Кроме того, шлам может частично закупорить сетку маслоприемника, что просто приведет к масляному голоданию.
    В прокладках и сальниках двигателя с течением времени образуются микротрещины. В этих трещинках осаждаются частички шлама, которые выполняют роль своеобразного герметика. Естественно, что промывочные жидкости имеют высокую моющую способность и вымывают из этих трещинок шлам. Таким образом, после активной промывки мотор может потечь.

    Пару слов о «пятиминутках».

    «Пятиминутки» (малообъемный препарат) - различные присадки, расфасованные в небольшие флаконы, они восстанавливают моющие средства отработавшего масла. Их добавляют в старое масло и дают двигателю поработать минут пять. Остальной процесс тот же, что и с промывочным маслом. Фильтр меняется только перед заливкой свежего масла. Обычно у «пятиминутки» очень хорошие моющие свойства - она отковыривает грязь со стенок очень усердно, но функции выносящего шлам агента должно выполнить масло, которое уже к этому времени насосалось грязи и больше его растворить в себе не может. Функции сохранения мотора также лежат на остатках масла. При работе с данными препаратами необходимо строго соблюдать инструкции по применению, поскольку пятиминутка – агрессивный продукт. Если в ней написано, что двигатель с присадкой должен работать на холостых оборотах в течение 5 или 10 минут, то так и нужно поступать, а не заставлять чадить движок в течение получаса - сальники этого не переживут. Уже доказано, что использование данных присадок свыше установленного лимита времени или увеличение объема промывки никакой дополнительной пользы не приносит, а наоборот, может сыграть с двигателем злую шутку. Кроме того, при сливе отработанного масла в двигателе остается от 3 до 7 процентов масла (по другим источникам - до 20). При промывке остаются те же 3-7%, но уже не масла, а промывочных жидкостей, а они не рассчитаны на длительную работу. Удалить их полностью невозможно, так что они окажут свое отрицательное воздействие на залитое свежее масло. Использование «пятиминуток» оправдано только при очень сильно загрязненных моторах с большой осторожностью. В остальных случаях желательно применять полнообъемное промывочное масло. Или можно вообще залить минимально разрешенное количество того масла, на котором в дальнейшем будет ездить автомобиль, дать возможность двигателю поработать и слить его.


    В каких случаях нужно промывать двигатель?
    Покупка автомобиля с пробегом.
    Если вы приобрели подержанный автомобиль, предыстория его эксплуатации неизвестна, а состояние двигателя далеко не идеальное - есть углеродистые отложения в виде нагара, шламов, лаковых поверхностей, придерживайтесь правила ступенчатого перехода. Сначала залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 20-30 минут. Затем слейте его и залейте качественное минеральное масло, можно использовать самое «простенькое», но в соответствии с рекомендованными для вашего мотора условиями по SАЕ и АРI. В следующую замену масла через 1-2 тыс. км влейте более дорогой продукт и т.д. Если вы заметили неутешительные изменения: увеличивается расход масла, начинают потеть сальники, то в этом случае необходимо или немедленно вернуться на ступеньку назад, или заменить сальники, или отправить двигатель на ремонт.

    Переход с одного типа масла на другой.
    Если ранее в двигателе использовалась минералка, а теперь есть желание залить «синтетику» или «полусинтетику», то промыть двигатель просто необходимо, поскольку более качественное масло может вымыть те отложения, которые оставило минеральное масло, забив масляные каналы и фильтр.

    Постоянное использование одного типа масла.
    Если используется синтетическое или полусинтетическое масло постоянно, то процедуру промывки лучше проводить раз в три-четыре смены. Если же Вы постоянно используете синтетическое или полусинтетическое масло одного производителя, то промывать систему смазки между заменами не нужно. В случае же перехода на новую марку масла двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2 тыс. км, затем 6- 8 тыс. км и на 2-4 тыс. км снизить пробег до следующей смены масла.
    При постоянном использовании минерального масла промывать двигатель нужно при каждой смене масла, поскольку со старым маслом удаляется лишь малая часть грязи, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки. Моющие присадки, содержащиеся в масле, с серьезными отложениями справляются плохо, потому что, во-первых, рассчитаны лишь на легкую мойку; во-вторых, сами разрушаются в процессе работы. Таким образом, старое масло сливается, а наросты остаются. Остается и немного окислившегося, грязного, вредного масла. Ведь полностью слить или выкачать его из картера невозможно. Если не промывать двигатель, то старое масло смешивается со свежим и значительно ухудшает его качество.

    Аварийные ситуации.
    Однозначно требуется промывка после аварийных ситуаций, когда приходилось масла смешивать или употреблять масло неизвестного происхождения, когда есть подозрение, что масло попалось фальшивое.

    Классовый переход масла.
    Промывка необходима, когда осуществляется переход с масла классом ниже на масло классом выше (как по классификации SАЕ, так и АРI). Обычно перед зимой с минерального на полусинтетическое переходят многие автовладельцы, независимо от года выпуска автомобиля. Масло промывочное Лукойл.
    Хорошо сбалансированный качественный продукт. Отличный "растворитель" старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок.


    Качественный продукт на основе базового масла с применением пакета моющих и антиокислительных присадок. Обладает высокой растворяющей способностью и моюще-диспергирующими свойствами. Мягко растворяет шлам, идеально удаляет нагар, механические примеси и низкотемпературные отложения в системе смазки двигателя.

    Наиболее популярная на отечественном рынке высокоэффективная промывочная жидкость. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства. Широко применяется как индивидуальными владельцами автомобилей, так и механиками СТО.

    Эксплуатация двигателя – ответственное дело.
    Только правильный выбор качественных промывки и моторного масла, а также тщательное соблюдение технологии их применения, указанной заводом-изготовителем данных препаратов и, наконец, четко выраженная периодичность при работе с данными препаратами смогут продлить здоровье двигателя автомобиля. И выбор в этом вопросе только за вами. Стоит помнить, что сервисная книжка Вашего автомобиля содержит рекомендации, соответствующие нормальным условиям эксплуатации и пробега. Если Вы делаете много коротких поездок или слишком часто запускаете холодный двигатель, то масло необходимо менять вдвое чаще рекомендованного межсервисного интервала. Кроме того, всегда предпочтительнее частая смена масла, чем длительная эксплуатация с последующей интенсивной промывкой.

    Промывочное масло - это одно из видов средств, которые используются для промывки двигателя перед очередной заменой моторного масла. С его помощью можно удалить не только непосредственно старую смазку, но и продукты его разложения, горения и химического распада или при переходе на другую марку.

    Такую смазку заливают в систему после того, как была слита старая жижа, дают поработать несколько минут (зависит от конкретной марки) на холостом ходу, сливают, и лишь после этого заливают новое масло, на котором предполагается ездить на постоянной основе.

    Промывочное масло для двигателя имеет «конкурента» в лице так называемых . Однако по сравнению с последними промывочные масла ДВС имеют ряд преимуществ . Самым важным из них является щадящее воздействие состава на элементы двигателя (в том числе резиновые сальники) и их поверхности, а также эффективность использования. Дело в том, что в «пятиминутках» зачастую используются агрессивные растворители, которые попросту вымывают любое масло. В отличие от них промывочные составы химически вытесняют отработанную жижу и защищают масляную систему от износа и вредных воздействий.

    Необходимость применения промывочного масла

    А нужно ли промывочное масло вообще? Может, обойтись без него? Сразу ответим на этот вопрос - да, обойтись без него действительно можно, однако это чревато неприятностями для двигателя. И связаны они в первую очередь с тем, что новое масло, которое будет залито в картер, перемешается со старыми химическими соединениями, являющимися результатами работы предыдущей смазки, а также банальной грязью, нагаром и прочими взвесями. Мало того, что все это сразу же испортит эксплуатационные характеристики нового масла (каким бы хорошим оно не было), так еще и забьет, пусть и незначительно, новый масляный фильтр.

    Пренебречь выполнением масляной промывки двигателя можно в следующих случаях:

    • вы являетесь первым и единственным обладателем машины;
    • моторное масло всегда менялось в срок;
    • для замены использовали масло, рекомендуемое автопроизводителем или даже лучше (например, синтетику вместо полусинтетики);
    • в процессе эксплуатации автомобиля вы никогда не заливали в двигатель сомнительные марки масла или не разбавляли имеющееся там средство какими-то непонятными присадками, составами и так далее.

    Если же хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то лучше задуматься о том, какое промывочное масло лучше использовать для соответствующей процедуры. Особенно промывку необходимо выполнять в следующих случаях:

    • При покупке машины с рук . Ведь вы не знаете наверняка, какое масло использовал до этого ее прошлый владелец.
    • Если отложения в верхней части двигателя приобретают чрезмерный характер . Это можно узнать с помощью фонарика, посветив через горловину и немного в бок.
    • При переходе с одного типа масла на другой . Например, с минерального на полусинтетику, синтетику и так далее.
    • При тяжелых условиях эксплуатации мотора (после высоких нагрузок).
    • После выполнения капитального ремонта двигателя.

    Да и просто, если вы пользуетесь не самым дорогим и качественным маслом, то профилактика будет не лишней. Как известно, она стоит дешевле, чем ремонт.

    Чем мыть двигатель

    Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, . Ведь на сегодняшний день выбор их широк. Далее представлен рейтинг наиболее популярных промывок с описанием характеристик и особенностей. Список из семи средств составлен на основе отзывов и тестов из сети интернет. Он поможет вам подобрать лучшее промывочное масло.

    Выпускается на территории Японии и является одним из лучших представителей в своем классе. В его состав входят углеводороды, органические растворители, а также противоизносные присадки. Главным преимуществом ZIC Flush является его инертный химический состав. Это означает, что он безопасен для резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Вместе с тем оно эффективно вымывает старое масло, нагар и продукты разложения химических соединений.

    Особенностью средства является нежелательное его использование в старых двигателях с большим количеством отложений, поскольку существует риск их вымывания и забивания ими масляных каналов.

    Реализуется в канистрах объемом по 4 литра. Цена одной составляет порядка 650 рублей. Артикул - 162659.

    • Преимущества:
    • Высокая эффективность работы;
    • Щадящее воздействие для пластмассовых и резиновых деталей двигателя;
    • Возможность использования в моторах любых типов.
    • Недостатки:
    • Высокая цена;
    • Нельзя использовать в старых и/или очень загрязненных моторах;
    • Высокая вероятность покупки подделки из-за популярности.

    Это промывочное масло также можно отнести к лидерам. Оно производится в Японии. Отличительной особенностью даной смазки является тот факт, что оно не только растворяет грязь с поверхности деталей, но и оставляет ее в подвешенном состоянии, благодаря чему она повторно не садится на стенки двигателя. Из-за этого сокращается срок работы масла при непосредственной промывке. По инструкции двигателю достаточно поработать 10 минут на холостых оборотах. Инертный состав безопасен для резиновых уплотнителей.

    Однако особенностью промывочного масла ENEOS Flush является сильное воздействие на грязь, из-за чего его не желательно использовать в старых и/или очень загрязненных двигателях. Это обусловлено тем, что отслоенная грязь может забить масляные каналы. Так же нельзя использовать это масло сразу же после добавления присадок на основе металлических или керамических комплексов.

    Реализуется в канистрах объемом 4 литра. Цена канистры составляет около 800 рублей. Артикул - IL1341.

    • Преимущества:
    • Короткое время работы;
    • Способность растворять даже застарелую грязь;
    • Безопасность для резиновых уплотнителей;
    • Возможность использования с любыми видами двигателей.
    • Недостатки:
    • Высокая цена;
    • В старых моторах применять опасно;
    • Много подделок.

    Хорошее маловязкое масло, сделанное на минеральной основе. Может использоваться для промывания не только двигателя, но и трансмиссии. Также за счет содержания большого количества гидроокиси калия данный препарат имеет высокое щелочное число, около 30 mgKOH/g. Это дает возможность заливает промывку даже в дизельный двигатель работающий на топливе с большим содержанием серы. Особенностью средства является наличие ревитализанта - средства, которое создает защиту от износа во время промывки. Кроме того, в состав входит комплекс моющих, диспергирующих, противоизносных и противозадирных присадок. Является абсолютно безопасным для резиновых уплотнителей.

    Промывочное масло с ревитализантом VeryLube заливается в мотор либо коробку передач на 15 - 40 минут работы в зависимости от степени загрязнения. Благодаря характеристикам при которых температура застывания составляет -15°C позволяет применять даже при незначительном морозе. Производитель уверяет что засчет технологии VitaFlush промывочная смазка устраняет «залипание» гидрокомпенсаторов, маслосъемных и компрессионных колец, но данный факт можно проверить лишь после применения индивидуально.

    Реализуется в четырех возможных упаковках - пакет 2 литра, ведро 20 литров, бочки по 60 и 200 литров. Двухлитровый пакет артикул XB20250 стоит приблизительно 500 рублей.

    • Преимущества:
    • Противоизносные и противозадирные свойства;
    • Отличный вариант для промывки масляной системы дизеля;
    • Может быть использовано не только в двигателе, но и в трансмиссии.
    • Недостатки:
    • Длительное время очистки - до 30...40 минут;
    • Достаточно высокая цена.

    Это мягкое промывочное масло можно встретить в продаже под маркой THK. Состав является универсальным, поэтому его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе старых и очень загрязненных. Кристаллизованный мусор состав не в состоянии отмыть, поэтому он работает в щадящем режиме.

    Средство можно использовать для очистки двигателя после работы в тяжелых условиях, при перегрузках и перегревах. Еще его можно заливать после применения в двигателе некачественного (или ошибочно залитого) масла.

    Продается в канистрах по 3,5 литра. Цена упаковки по состоянию на весну 2018 года составляет 350 рублей. Артикул - 40611842.

    • Преимущества:
    • Возможность использовать в любых моторах;
    • Щадящий режим работы;
    • Низкая цена.
    • Недостатки:
    • Низкая эффективность из-за своей “мягкости”;
    • Подходит скорее для отечественных машин, нежели для дорогих иномарок.

    Неплохое отечественное масло, которое предназначено не только для машин автоВАЗа, но и для иномарок. Его можно условно отнести к среднему ценовому классу. В основе автопромывочного масла - минеральная основа, а также моющие присадки, предназначенные для щадящего режима по выводу загрязнений из двигателя. Масляная промывка является универсальной, можно использовать как в бензиновых двигателях, так и для дизельных.

    По инструкции для достижения эффекта необходимо 20 минут спокойной работы заведенного двигателя. Стоит отметить что противозадирных компонентах производитель в составе не заявляет, поэтому от преждевременного износа деталей двигателя он не защищает, что еще раз подтверждает что длительность работы и холостые обороты превышать нельзя.

    Фасуется в канистры объемом 4 литра, средняя цена которых составляет порядка 330 рублей. Артикул - 19465.

    • Преимущества:
    • Универсальность, для бензиновых моторов и дизелей;
    • Подходит для отечественных и зарубежных машин;
    • Низкая цена.
    • Недостатки:
    • Бесполезно при сильном загрязнении;
    • Масло слишком жидкое;
    • Высокая вероятность купить подделку.

    «Роснефть» Express РНПК

    Промывочное масло которое также изготовлено на минеральной основе. С добавленными очищающими и диспергирующими присадками отечественного и импортного производства. Что правда массовая доля очищающего элемента - кальций всего 0,086%. Из-за чего средство поверхность деталей двигателя очищает в очень щадящем режиме.

    Промывка безвредна для резиновых и пластмассовых деталей. Промывочное масло может быть использовано в том числе и для очистки масляной системы старых загрязненных моторов. Также в своем составе имеют в небольшом количестве смазывающие элементы. Рассчитано для работы в течение 15-20 минут.Поскольку температура застывания всего -10 °С, то зимой применять эту промывочную смазку применять не рекомендуется.

    Роснефть Экспресс имеет одобрение от «АВТОВАЗ».Реализуется в канистрах объемом по 4 литра. Соответствующая цена составляет около 400 рублей. Артикул - 3633688.

    • Преимущества:
    • Высокая эффективность по устранению нагара, продуктов разложения и грязи;
    • Безвредно для резиновых уплотнителей;
    • Относительно невысокая цена.
    • Недостатки:
    • Слабые смазывающие свойства;
    • Низкий порог застывания.

    Еще одна отечественная разработка от торговой марки «Ярнефть». Масло сделано на минеральной основе с использованием моющих присадок. Может быть использована в любых двигателях, в том числе в сильно загрязненных. Больше подходит для отечественных машин, поскольку изначально разрабатывалась для них. Использовать с иномарками можно на свой страх и риск. Применять для промывки КПП категорически запрещено!

    Реализуется в канистрах как по 4 литра так и чуть в меньших - 3,5 (от ТМ Oil Right). Цена за 4-х литровую от торговой марки LUXE, артикул 602 - 320 рублей, а трех с половиной литра, Олрйтовскую кат. номером 2603 - 300 руб.

    • Преимущества:
    • Щадящий режим отмывания;
    • Универсальность;
    • Низкая цена.
    • Недостатки:
    • Посредственная эффективность отмывания;
    • Только для отечественных машин.

    Существует еще несколько народных средств для промывки. Одним из них является банальная солярка, поскольку по своим промывочным свойствам она похожа на промывочное масло, такая же маслянистая и жидкая. Алгоритм ее использования идентичен. Она заливается в картер вместо основного масла, после чего двигатель на холостых оборотах работает несколько минут. В далекие времена, когда не было сложных промывочных составов, это было весьма популярное средство промывки. Однако малоэффективна в качестве промывочного масла для дизельного двигателя , поскольку имеет похожий на отложения состав.

    Как использовать промывочное масло

    Однозначный ответ на вопрос о том, как использовать промывочное масло, указан непосредственно в инструкции к нему . Обычно ее можно прочитать прямо на упаковке или в прилагаемой документации. Однако в большинстве случаев алгоритм одинаков, и напоминает . В общих чертах процесс заключается в сливе старого масла, заливании вместо него промывочной смазки, работе двигателя на нем в течении 10-20 минут и слива полученной жижи.

    В идеале после слива промывочного масла необходимо воспользоваться специальным компрессором или вакуумной помпой, с помощью которых можно удалить остатки масла из картера (обычно после сливания его остается около 200...300 граммов).

    Вывод

    Промывочное масло - очень полезное средство, с помощью которого можно продлить срок эксплуатации как непосредственно двигателя, так и моторного масла . Особенно процесс промывания рекомендован при покупке старого автомобиля, переходе на новый тип масла, после значительных нагрузок на двигатель, при его большом засорении. Что касается выбора того или иного масла, то по характеристикам они приблизительно одинаковы.

    Поэтому свой выбор основывайте на соотношении цены, качества и наличия его на торговых полках. Не стоит пренебрегать и отзывами о различных марках, ведь иногда они не всегда подходят конкретно в вашем случае. И старайтесь делать покупки в проверенных магазинах с тем, чтобы не нарваться на поддельный товар.

    Приветствую всех! Как же здорово, что вас с каждым днем становится все больше! Мы же, в свою очередь, стараемся предлагать вам новые и интересные материалы. Сегодняшний один из самых интересных и полезных, как по мне. Ведь мы говорим про масло промывочное для двигателя.

    Насчет того, что и как выбрать, купить и залить для промывки своего дизельного или бензинового двигателя, ходит множество разговоров и разных споров. Чтобы расставить точки в нужных местах, я и решил обсудить с вами данную тему.

    После этого, надеюсь, вы сможете для себя решить, какое лучше масло применять для промывки и как пользоваться этими смесями. Да и вообще, можно ли использовать масляную промывку.

    Когда нужно промывать мотор

    Не так давно лично пришлось помогать товарищу в промывке его мотора F14d4. Если вы разбираетесь в двигателях, то уже поняли, что автомобиль у него — это Chevrolet Aveo.

    Но основной вопрос такой — когда промывать? Ходит много споров. Одни говорят, что при своевременной замене моторного масла промывка вовсе не нужна. Да и на новом авто это лишняя трата времени и денег.

    Другие же считают, что промывку следует делать регулярно. Так мотор не теряет мощность и защищается от серьезных поломок. Могу согласиться, да и отзывы автовладельцев и специалистов в сфере ремонта моторов это подтверждают. Но и в фанатизм превращать это не стоит.


    Есть несколько ситуаций, когда лучшее и единственно правильное решение — промыть мотор.

    • Смена масел. Вы меняете масло одного типа на другое. К примеру, использовали синтетическое, а теперь хотите полусинтетику. Тут простой присадкой не обойтись. Нужно полноценно промыть систему.
    • Покупка подержанной машины. Хорошее приобретение можно сделать и на вторичном рынке. Но зачем полностью доверять продавцу? Вы точно не знаете, насколько правильно человек эксплуатировал машину, как давно менял масло и что вообще заливал. Потому всегда рекомендуется сразу же поменять масло на новое, сделав предварительную промывку.
    • Эксплуатация при повышенных нагрузках. Не все автовладельцы придерживаются правил размеренной и спокойной езды. Если вы постоянно давите на тормоз и газ, стараетесь быстрее набрать скорость и вообще не жалеете машину, то хотя бы чаще меняйте масло.
    • Низкосортное топливо. Тест показал, что при обслуживании на дешевых заправках ресурс мотора расходуется быстрее. Для многих важно, сколько стоит горючее, и пытаются экономить, заливая бензин или дизель на дешевых АЗС. Но это чревато последствиями в виде попадания несгоревшего топливо в масло. В итоге состав нарушается, выделятся кислотные соединения, конденсат. Плохая горючка негативно влияет на вязкость масла.


    В остальных случаях действуйте на свое усмотрение. Если не знаете, как пользоваться промывками, то всегда можно обратиться на СТО в СПб, Минске, в таких городах как Киев или Москва, а также практически в любом другом населенном пункте.

    Виды и особенности

    Прежде чем решать, сколько нужно нового масла для двигателя после замены, нужно решить вопрос с выбором промывочной смеси.

    Вообще промывка необходима для:

    • удаления смолянистых отложений;
    • удаления парафиновых осадков;
    • промывки закоксованных деталей;
    • избавления от кристализировавшихся образований;
    • выведения всех видов загрязнений и остатков старого масла.

    Конечно, вы можете пойти в магазин, купить себе Лукойл, Shell (Шелл), Кастрол или Liqui Moly (Ликви Моли), даже не взглянув на артикул этих средств. Да, они входят в рейтинг лучших промывок, но не всегда их покупка целесообразна. Об этом позже.


    Спешить с выбором не стоит. Для начала я вам советую узнать, какие вообще существуют промывочные масла и в чем их особенности.

    В общей сложности промывка делится на две категории:

    • специальные средства;
    • пятиминутки.

    Это две большие группы, между которыми есть существенная разница. Потому называть их идентичными и взаимозаменяемыми ни в коем случае нельзя.

    Рассмотрим их отдельно и узнаем, зачем же нужно такое разделение средств.

    Специальные (специализированные) составы

    Первой особенностью является тот факт, что такие средства заливают в двигатель после предварительного удаления всего старого моторного масла.

    В качестве компонентов применяют для изготовления промывки в основном минеральное масло со специальными добавками. Найти средство не так просто, потому советую заранее обзвонить магазины или же заказать через Интернет.


    По своей эффективности специализированные составы превосходят пятиминутки. Потому при тщательном подходе к замене масла лучше используйте именно их. Хотя некоторые применяют обычное масло для двигателя. Такой вариант тоже допустим. Только в данном случае лучше взять синтетический состав. Синтетика более стабильная по своим характеристикам.

    Не перепутайте. Специальная промывочная смесь изготавливается из минеральных масел. То есть промывку моторным минеральным маслом никто не проводит.

    Пятиминутки

    Такие средства получили название пятиминутка, поскольку они легко применяются и быстро работают.

    Это специальные промывочные составы, которые изготовлены на основе мощнейших растворителей, присадок и дизельного топливо.

    Пятиминутку нужно залить в то масло, которое вы собираетесь на своем двигателе менять. То есть тут, в отличие от специализированной смеси, предварительно сливать отработанный состав не нужно.


    Но пятиминутки, как по мне, не самый лучший вариант. Их проблема в том, что они негативно воздействуют на все уплотнители. В итоге они могут просто прийти в негодность и потребовать замены. А остатки промывки внутри системы смешаются с новым моторным маслом, что повлияет на химический состав новой смазки. Причем далеко не в хорошем смысле этого слова.

    Выбирая между двумя видами промывочных смесей, однозначным лидером выступает специализированный состав. Такая промывка не вредит уплотнителям и не способствует засорению внутренних каналов. Но решать вам. Свое мнение и аргументы я озвучил.

    Стоит ли использовать?

    Многие автомобилисты задаются вопросами о том, сколько нужно промывки и для них не важна цена. В принципе, я одобряю тех, кто не жалеет денег на обслуживание автомобиля. Но эти траты должны быть оправданы.

    К примеру, неоднократно встречал людей, которые при замене масла заливали в двигатель дорогущую промывку и наслаждались результатом. Все бы ничего, только вот при сливе старого масла я лично наблюдал, как из системы вытекает чистая жидкость безо всяких примесей и мусора.


    Это говорит о том, что двигатель чистый. Следовательно, нет никакой необходимости покупать далеко не дешевые промывочные составы и заливать их. Но тут уж отговаривать кого-то я не буду. Каждый сам в ответе за свою машину и будет на нее тратить столько, сколько посчитает нужным.

    При выборе промывок старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя вашего автомобиля. Обычно в руководстве даны советы и инструкции на этот счет.

    Нюансы процедуры

    Напоследок расскажу, как примерно выглядит процесс использования промывки и каких рекомендаций нужно придерживаться.

    • Работы советую проводить в гараже при наличии ямы и подъемника. Хотя и обычный домкрат может подойти. Главное, чтобы машина была защищена от соскальзывания;
    • Если машина долго стояла, прогрейте немного мотор. Старое масло сливают на горячую. Если авто только заехало в гараж, немного подождите, пока очень горячее масло остынет;
    • Под днищем есть специальная пробка от сливного отверстия. Открутив ее, масло начнет сливаться;
    • Ах да, чуть не забыл. Предварительно подготовьте емкость примерно на 5 литров, чтобы туда влезла вся старая смазка. Емкость ставится от слив. Все масло выйдет примерно за 20-30 минут. Торопиться не стоит;


    • Смазка вышла. Закручиваем пробку и в отверстие для заливки добавляем нашу промывку. Параллельно советую сразу поменять масляный фильтр. Купите две штуки. Один пойдет на промывочный процесс, а второй уже поставите после полноценной замены смазки;
    • Когда промывка залита, нужно снять машину с подъемника и поездить хотя бы 30-40 километров. Это позволит составу обойти все ходы и выходы двигателя, собрать загрязнения и вывести их. Только машина эксплуатируется в нормальных условиях без перегрузок;
    • Повторите весь процесс слива жидкости. Замените фильтр и залейте совершенно свежее, подходящее вашему автомобилю масло. Готово.

    Как видите, промывки могут быть полезными, но в определенных ситуациях. Порой автовладельцы зря тратят на них деньги, поскольку двигатель остается чистым при грамотной эксплуатации и заливке качественного топлива.